Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Минземимущества РТ
от 5 декабря 2001 г. N 352
Инструкция
"О порядке подготовки и государственной регистрации нормативных
правовых актов Министерства земельных и имущественных отношений
Республики Татарстан"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.
1.2. Инструкция определяет порядок подготовки нормативных правовых актов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Минземимущество РТ) и устанавливает единые требования к нормативным правовым актам Минземимущества РТ (далее - нормативные правовые акты), представляемым на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.
Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
1.3. Методическое руководство и правовое обеспечение деятельности структурных подразделений Минземимущества РТ по подготовке нормативных правовых актов осуществляется правовым управлением.
II. Требования к подготовке нормативных правовых актов
Минземимущества РТ
2.1. Нормативные правовые акты издаются Минземимуществом РТ в виде постановлений, распоряжений, приказов.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
2.2. Структурные подразделения и территориальные органы Минземимущеетва РТ не вправе издавать нормативные правовые акты.
2.3. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется одним или несколькими структурными подразделениями Минземимущества РТ, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос, совместно с правовым управлением Минземимущества РТ согласно плану работы Минземимущества РТ или по соответствующему распоряжению министра земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - министр), его заместителей. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта, сроки их подготовки.
При подготовке документа несколькими структурными подразделениями, ответственным является первое из указанных в плане работы Минземимущества РТ, распоряжении министра, его заместителей; остальные, в соответствии с их компетенцией, обеспечивают его необходимыми данными в срок, установленный ответственным за исполнение поручения.
Проект визируется руководителями всех структурных подразделений-исполнителей.
Соответствие проекта нормативного правового акта действующему законодательству обеспечивается правовым управлением Минземимущества РТ.
2.4. При подготовке нормативных правовых актов необходимо также руководствоваться правилами подготовки и оформления документов, изложенными в Инструкции по делопроизводству в Госкомимуществе РТ, утвержденной приказом Госкомимиущества РТ от 2 февраля 1999 г. N 29.
2.5. При работе над проектом должны быть изучены относящиеся к его теме:
а) нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан;
б) нормативные правовые акты Минземимущества РТ;
в) не утратившие силу нормативные правовые акты Государственного комитета РТ по управлению государственным имуществом;
г) практика применения ведомственных нормативных правовых актов;
д) иные документы.
2.6. В целях упорядочения нормативных правовых актов по рассматриваемому вопросу и устранения их множественности, в проект акта могут включаться нормы ранее принятых актов.
2.7. Структура проекта нормативного правового акта должна обеспечивать последовательное развитие темы правового регулирования, а также единообразное понимание и применение будущего акта.
Документ должен иметь соответствующее его содержанию краткое наименование.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, в проект вводится вступительная часть-преамбула. Положения, имеющие нормативный характер, во вступительную часть не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
При необходимости, для полноты изложения вопроса в проектах могут воспроизводиться отдельные положения из законодательства.
Если в проекте нормативного правового акта приводятся таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов, бланков, они, как правило, должны оформляться в виде приложений. В соответствующих пунктах проекта акта на эти приложения делаются ссылки. На приложении указывается, каким документом оно утверждено.
2.8. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения о признании ранее действующих актов или отдельных их частей утратившими силу, об изменении и дополнении их в связи с принятием нового акта.
Если имеется значительное количество актов, подлежащих признанию утратившими силу, их перечень дается в приложении к проекту акта.
2.9. Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
- наименование органа (органов), утверждающего акт;
- наименование вида акта и его название;
- дата подписания (утверждения) акта и его номер;
- наименование должности и фамилия лица (лиц), подписавшего акт.
2.10. Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу совместно или по согласованию с ними.
2.11. При подготовке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы других министерств, ведомств и организаций, они согласуются с руководителями указанных организаций.
2.12. К проекту исполнителем прилагается завизированная им справка, которая должна содержать:
а) краткое обоснование необходимости принятия соответствующего акта (изменения, отмены действующего);
б) сведения о нормативных правовых актах, использованных в процессе работы над проектом;
в) ссылку на нормативный правовой акт, дающий право Минземимуществу РТ издавать соответствующий документ;
г) перечень нормативных правовых актов Минземимущества РТ, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием последнего;
д) сведения об официальном согласовании проекта с иными заинтересованными государственными и общественными органами.
III. Государственная регистрация нормативных правовых актов
3.1. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, устанавливающие правовой статус организаций или носящие межведомственный характер.
3.2. Не подлежат государственной регистрации:
а) индивидуальные правовые акты:
- персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- срок действия которых истек;
- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения территориальных органов Минземимущества РТ;
в) имеющие межведомственный характер, но не содержащие правовые нормы, обязательные для других органов исполнительной власти и организаций;
г) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или решений Минземимущества РТ и не содержащие новых правовых норм;
д) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
е) акты рекомендательного характера.
3.3. Нормативный правовой акт, в течение одного месяца после подписания, представляется правовым управлением Минземимущества РТ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.
Нормативный правовой акт передается в отдел регистрации ведомственных нормативных актов и контроля за деятельностью Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Татарстан Министерства юстиции Республики Татарстан в четырех экземплярах: один подлинник и 3 копии, одна из которых на татарском языке. К нормативному правовому акту прикладывается справка, указанная в пункте 2.12 настоящей Инструкции.
Справка подписывается начальником правового управления Минземимущества РТ.
3.4. Перевод текста нормативного правового акта на татарский язык обеспечивается правовым управлением Минземимущества РТ.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 5 декабря 2001 г. N 352 "Об утверждении Инструкции о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.