Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 24 марта 1997 г. N 239
"Об утверждении Положения о Государственной инспекции энергетического надзора Республики Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 19 июля 1999 г. N 441 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.97 г. N 96 "О создании Государственной инспекции энергетического надзора Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции энергетического надзора Республики Татарстан.
2. Утвердить на 1997 год норматив отчислений средств на содержание Государственной инспекции энергетического надзора Республики Татарстан в размере 0,45 рублей за 1 кВтч от отпущенной электрической и тепловой энергии.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Р.Ф.Муратова.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Н.Б.Бакиров |
См. также постановление Главы администрации г.Казани от 14 апреля 1997 г. N 706 "О Положении о Государственной инспекции энергетического надзора Республики Татарстан". Предоставляется пользователям системы ГАРАНТ по дополнительному требованию
Положение
"О Государственной инспекции энергетического
надзора Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 24 марта 1997 г. N 239)
Постановлением КМ РТ от 19 июля 1999 г. N 441 утвержден Устав Государственной инспекции энергетического надзора Республики Татарстан
1. Общая часть
1.1. Государственная инспекция энергетического надзора Республики Татарстан (в дальнейшем Госинспекция) является государственным учреждением, осуществляющим государственный энергетический надзор за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и тепловых установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, эффективностью тарифной политики, рациональным и экономичным использованием электрической и тепловой энергии на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (далее - предприятия, организации и учреждения).
1.2. Госинспекция подчинена Республиканской энергетической комиссии при Кабинете Министров Республики Татарстан.
1.3. Госинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Татарстан и Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан, решениями Республиканской энергетической комиссии, настоящим Положением и иными нормативными актами.
1.4. Структура и штаты Госинспекции устанавливаются в соответствии с объемом выполняемых задач, с учетом местных условий и согласовываются с Республиканской энергетической комиссией.
Условия оплаты труда работников Госинспекции приравниваются к соответствующим категориям работников предприятия "Энергосбыт" ПЭО "Татэнерго".
1.5. Госинспекция оказывает в установленном порядке отдельные виды платных услуг, не запрещенных законодательством и не связанных с выполнением контрольных и надзорных функций при обследовании подконтрольных предприятий и объектов.
1.6. Госинспекция организует свою работу в соответствии с годовым планом, утвержденным Республиканской энергетической комиссией.
1.7. Госинспекция возглавляется начальником.
1.8. Начальник Госинспекции назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан по предложению Республиканской энергетической комиссии.
1.9. Начальник Госинспекции и его заместители после прохождения аттестации и получения удостоверения в Главгосэнергонадзоре России осуществляют государственный энергетический надзор в качестве старших государственных инспекторов по энергетическому надзору.
Другие работники Госинспекции, осуществляющие государственный энергетический надзор, являются государственными инспекторами по энергетическому надзору после аттестации и получения удостоверения в Госинспекции.
Старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы имеют удостоверения единого образца.
1.10. Госинспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан, круглую печать и угловой штамп с указанием наименования, самостоятельный баланс, может открывать в установленном порядке счета в банках.
2. Основные задачи Госинспекции
2.1. Осуществление государственного энергетического надзора за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и тепловых установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций.
2.2. Контроль за рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии на предприятиях, в организациях и учреждениях.
2.3. Надзор за организацией учета производства и потребления электрической и тепловой энергии.
2.4. Сертификация электроустановок вновь вводимых зданий на соответствие действующим нормативно-техническим документам.
2.5. Лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с действующим Положением о лицензировании в энергетике; надзор и контроль за соблюдением условий лицензирования и проведения единой технической политики, направленной на соблюдение лицензиатами технических нормативов и требований безопасной эксплуатации энергооборудования.
3. Основные функции Госинспекции
3.1. Госинспекция осуществляет надзор и контроль за:
проведением энергоснабжающими организациями и потребителями энергоресурсов мероприятий по обеспечению надежности энергоснабжения потребителей энергии в соответствии с категорией, соблюдением норм качества электрической и тепловой энергии;
выполнением предприятиями, организациями и учреждениями требований Правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических и тепловых установок, техники безопасности при их эксплуатации, а также Правил пользования электрической и тепловой энергией;
совершенствованием учета выработки, распределения и потребления электрической и тепловой энергии;
соблюдением предприятиями, организациями и учреждениями требований Государственного стандарта по качеству электрической энергии;
проведением предприятиями, организациями и учреждениями балансовых энергетических испытаний действующих, вновь вводимых в эксплуатацию, реконструированных и модернизированных энергоемких установок и оборудования;
осуществлением периодических проверок знаний Правил эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации электрических и тепловых установок у персонала, эксплуатирующего установки, в порядке, установленном Правилами эксплуатации;
выполнением лицензиатами условий, предусмотренных выданной лицензией, в соответствии с действующим законодательством;
достоверностью и полнотой выполнения испытаний аккредитованными лабораториями по сертификации, соответствием их объемов программам и методикам, разработанным на основании Перечня технических требований для обеспечения безопасности и нормальной работы электроустановок зданий;
правильностью применения тарифов энергоснабжающими организациями.
3.2. Госинспекция проводит:
обследования технического состояния электрических и тепловых установок и организацию их эксплуатации;
обследования электрических и тепловых установок по вопросам рационального и эффективного использования электрической и тепловой энергии;
выборочную техническую экспертизу проектов энергоснабжения в части обеспечения безопасной эксплуатации электрических и тепловых установок, эффективного использования электрической и тепловой энергии, соответствия проектных решений требованиям действующих ГОСТов, СНиПов, ПУЭ и ППЭ и ТЭ;
разработку совместно с энергоснабжающими организациями инструктивных материалов о порядке подключения и ввода в эксплуатацию энергопотребляющих установок;
консультации, выставки для населения по вопросам безопасного и рационального использования электрической и тепловой энергии;
организационную и агитационную работу с предприятиями, организациями и учреждениями по энергосбережению и профилактике аварийности и травматизма при эксплуатации электрических и тепловых установок;
анализ эффективности и разработку рекомендаций по дальнейшему совершенствованию экономического механизма в сфере государственного регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию.
3.3. Госинспекция выдает:
лицензии юридическим и физическим лицам, расположенным на подконтрольной территории, на проведение отдельных видов деятельности и работ в энергетике;
сертификаты на электроустановки сдаваемых в эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых зданий на основании испытаний, проведенных аккредитованными лабораториями по сертификации;
в установленном порядке разрешения на применение электрической энергии для электротермических процессов в промышленности, сельском хозяйстве и коммунально-бытовом секторе (кроме населения).
3.4. Госинспекция:
анализирует и обобщает показатели работы предприятий, организаций и учреждений по вопросам рационального и эффективного использования электрической и тепловой энергии, распространяет положительный опыт, готовит предложения потребителям энергии и их вышестоящим органам об устранении выявленных недостатков;
участвует в расследовании несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и тепловых установок предприятий, организаций и учреждений;
осуществляет допуск в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых установок, разрешает ввод в эксплуатацию изолированно работающих электростанций;
представляет Администрациям районов и городов информацию о выявленных недостатках в использовании энергоресурсов;
участвует в работе административных комиссий при рассмотрении нарушений, связанных с использованием энергоресурсов, а также нарушений Правил охраны электрических сетей;
подготавливает и направляет в Главгосэнергонадзор России требования к соответствующим отраслям промышленности о снятии с производства неэкономичного и неудовлетворяющего требованиям надежной эксплуатации и безопасности обслуживания электрического и теплового оборудования, а также о пересмотре технических условий на это оборудование;
составляет обобщенный годовой доклад о своей работе по установленной форме;
участвует в организации и проведении работы по сертификации электрических установок, приборов и систем учета по заданию Главгосэнергонадзора России совместно с местными органами Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;
анализирует динамику и структуру потребления электрической энергии в Республике Татарстан, а также по группам потребителей и отраслям промышленности, результаты анализа представляет в Республиканскую энергетическую комиссию;
рассматривает претензии, предложения, замечания, жалобы потребителей энергоресурсов в пределах своей компетенции;
проверяет наличие, готовность и условия включения генерирующих (резервных) электростанций потребителей;
обобщает результаты обследований электрических и тепловых установок, расследований аварий и несчастных случаев с разработкой соответствующих профилактических мероприятий;
участвует в комиссиях при расследовании аварий, связанных с нарушением электроснабжения электроприемников первой категории и теплоснабжения производств и технологических установок потребителей, не допускающих перерывов в подаче тепловой энергии;
участвует в разработке нормативных документов по вопросам государственного энергетического надзора и подготавливает заключения по их проектам;
осуществляет регистрацию электрических лабораторий потребителей и контроль за их работой;
оказывает содействие в разработках и внедрениях альтернативных источников энергии;
участвует в организации и проведении совещаний, семинаров, тематических выставок, смотров, конкурсов, оказывает содействие в проведении республиканских и общероссийских совещаний и семинаров по вопросам государственного энергетического надзора.
4. Права Госинспекции
4.1. Госинспекция имеет право:
запрашивать и получать у предприятий, организаций и учреждений необходимые справки и сведения, относящиеся к компетенции органов государственного энергетического надзора, в том числе по вопросам сертификации электроустановок зданий и лицензирования видов деятельности в энергетике;
выходить в Главгосэнергонадзор России с предложениями по аннулированию выданных свидетельств о взрывобезопасности электрооборудования, сертификатов, лицензий, выданных другими управлениями, или приостановке их действия;
аннулировать выданные ею сертификаты, лицензии или приостанавливать их действия в установленном законодательством порядке;
привлекать по согласованию с руководителями предприятий, организаций и учреждений специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного энергетического надзора;
осуществлять контроль за выполнением установленных предприятиям и организациям режимов потребления электрической и тепловой энергии;
организовывать и проводить обязательные обследования организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в части эффективного использования электрической и тепловой энергии, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс.тонн условного топлива, а также организаций с годовым потреблением менее 6 тыс.тонн условного топлива по решению Республиканской энергетической комиссии;
получать у энергоснабжающих предприятий материалы по составу затрат себестоимости и обоснованию тарифов на тепловую и электрическую энергию;
вносить предложения в Республиканскую энергетическую комиссию по изменению тарифов на тепловую и электрическую энергию по группам потребителей, отраслям промышленности и отдельным предприятиям.
4.2. Старшие государственные инспекторы и государственные инспекторы по энергетическому надзору в пределах, определенных настоящим Положением, имеют право:
давать обязательные для всех предприятий, организаций и учреждений предписания о ликвидации нарушений Правил устройств электрических установок, эксплуатации электрических установок, техники безопасности при их эксплуатации, Правил пользования электрической и тепловой энергией, Положения о порядке лицензирования видов деятельности в энергетике, Системы сертификации электроустановок зданий;
требовать от руководителей предприятий, организаций и учреждений немедленного отключения электрических и тепловых установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или представлять иную опасность для человека, при невыполнении этих требований принимать меры к отключению и опломбированию электрических и тепловых установок, не удовлетворяющих требованиям действующих Правил;
давать обязательные для руководителей предприятий, организаций и учреждений указания об отстранении от работы на электрических и тепловых установках лиц, не прошедших проверки знания Правил техники безопасности и эксплуатации установок или нарушающих эти Правила;
принимать в установленном порядке участие в расследовании обстоятельств, причин аварий и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и тепловых установок предприятий, организаций и учреждений;
осуществлять допуск в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых установок;
давать руководителям предприятий, организаций и учреждений обязательные предписания об установке приборов учета, систем контроля и регулирования расхода электрической и тепловой энергии;
проверять выборочно соответствие проектов новых и реконструируемых электрических и тепловых установок требованиям действующих Правил устройства, эксплуатации, техники безопасности при эксплуатации этих установок, рационального использования энергии и давать соответствующим должностным лицам предписания об устранении выявленных нарушений;
давать обязательные для исполнения указания энергоснабжающим организациям об отключении с питающих центров электрических и тепловых установок предприятий и организаций, не выполняющих предписания государственных инспекторов по энергетическому надзору, а также не производящих оплату за использованную тепловую и электрическую энергию;
беспрепятственного допуска в любое время суток к электрическим и тепловым установкам независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по предъявлению служебного удостоверения.
4.3. Начальник Госинспекции и его заместители имеют право:
представлять Госинспекцию на предприятиях, в организациях и учреждениях по вопросам, входящим в их компетенцию;
подписывать документы, связанные с осуществлением возложенных на Госинспекцию обязанностей и прав.
4.4. Начальник Госинспекции также имеет право:
устанавливать обязанности, права и ответственность заместителей начальника, при необходимости делегировать им часть своих полномочий;
утверждать положения о структурных подразделениях Госинспекции и должностные инструкции его работников и вносить в них изменения;
распоряжаться в установленном порядке средствами, находящимися на расчетных счетах Госинспекции;
издавать приказы по вопросам организации работы Госинспекции;
принимать на работу и увольнять работников Госинспекции.
5. Ответственность Госинспекции
5.1. Госинспекция в своей деятельности руководствуется интересами государства, организует и проводит работу в строгом соответствии с действующими законодательными и нормативными актами.
5.2. Должностные лица Госинспекции несут установленную законодательством ответственность за:
эффективное осуществление государственного энергетического надзора за техническим состоянием электрических и тепловых установок на предприятиях, в организациях и учреждениях, выполнением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание этих установок, и осуществление действенного контроля за рациональным использованием электрической и тепловой энергии;
своевременную и качественную подготовку документов и расчетов;
высокий уровень организации и контроля исполнения основных задач Госинспекции;
выполнение установленного Правительством Российской Федерации порядка выдачи лицензий и сертификатов на электроустановки зданий в соответствии с действующим законодательством;
сохранность государственной и иной, охраняемой законом, тайны;
обоснованность предложений;
обеспеченность, обоснованность и эффективность применения нормативной базы.
5.3. Действия должностных лиц Госинспекции могут быть обжалованы в Республиканской энергетической комиссии или в суде. Подача жалобы не приостанавливает выполнения обжалуемого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 24 марта 1997 г. N 239 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции энергетического надзора Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 19 июля 1999 г. N 441 настоящее постановление признано утратившим силу