Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
"О межведомственной комиссии по координации аудиторской деятельности
при министерстве земельных и имущественных отношений"
(утв. постановлением Минземимущества РТ от 22 ноября 2002 г. N 276)
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по координации аудиторской деятельности (далее по тексту - Комиссия) является регулирующим органом в области аудиторской деятельности и создается по решению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Минземимущества РТ).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами, действующими в Республике Татарстан, и настоящим Положением.
1.3. Комиссия создается в целях обеспечения координации деятельности аудиторских организаций в Республике Татарстан, а также соблюдения интересов государства при проведении аудиторских проверок государственных унитарных предприятий (далее - предприятий) и хозяйственных обществ (товариществ), в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности Республики Татарстан составляет не менее 25 процентов (далее - обществ).
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами деятельности Комиссии являются:
- создание системы достоверной финансовой информации об использовании государственного имущества Республики Татарстан путем привлечения независимого аудита для организации финансового контроля предприятий и обществ;
- развитие взаимодействия между государственными органами Республики Татарстан и участниками рынка аудиторских услуг;
- организация содействия в реализации важнейших республиканских экономических и социальных программ;
- контроль государства как собственника и акционера за доходностью и капитализацией государственного имущества и вкладов государства в обществах и предприятиях.
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
- проводит экспертизу вносимых на рассмотрение органов государственного управления проектов нормативных правовых актов, касающихся вопросов организации аудиторской деятельности и привлечения аудита для реализации республиканских программ;
- дает рекомендации и предложения по разрабатываемым проектам нормативных актов по вопросам аудиторской деятельности на республиканском уровне;
- проводит конкурсы по отбору уполномоченных аудиторских организаций;
- формирует предложения организаторам конкурсов по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного ежегодного аудита обществ по персональному составу конкурсных комиссий;
- осуществляет сбор и анализ информации о неквалифицированном аудите на экономических субъектах, использующих имущество и финансовые ресурсы республики, и принимает решения о ходатайстве перед федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности, об отзыве аттестатов и лицензий;
- координирует деятельность по обеспечению эффективного развития аудита в Республике Татарстан в целях защиты интересов государства;
- организует публикации в средствах массовой информации о результатах деятельности Комиссии.
3. Порядок работы
3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом мероприятий, который рассматривается на заседании и утверждается председателем Комиссии.
3.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее состава.
3.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
3.4. Организационную деятельность и ведение делопроизводства Комиссии осуществляет секретарь комиссии.
3.5. В функции секретаря Комиссии входит:
- подготовка материалов для проведения заседания Комиссии;
- ведение протоколов заседаний Комиссии;
- оперативная работа с подразделениями Минземимущества РТ, членами Комиссии;
- оповещение членов Комиссии за 2-3 дня о предстоящем заседании Комиссии, а также о поступивших заявках от аудиторских организаций;
- при необходимости приглашение на заседание Комиссии специалистов сторонних организаций в качестве экспертов и консультантов.
3.6. В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности при Минземимуществе РТ формируется, в качестве консультативного органа Комиссии, Совет по аудиторской деятельности, состав которого утверждается постановлением Минземимущества РТ.
4. Состав комиссии
4.1. Состав Комиссии формируется по предложению председателя Комиссии и утверждается постановлением Минземимущества РТ.
4.2. Председателем Комиссии является первый заместитель министра земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
4.3. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
- представляет на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения и проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- утверждает состав рабочих групп;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
5. Права
5.1. Комиссия имеет право в пределах своей компетенции:
- получать от органов законодательной и исполнительной власти Республики Татарстан, предприятий и организаций необходимую информацию и сведения;
- привлекать для выполнения поставленных перед ней задач экспертов, ученых, специалистов, работников предприятий и организаций;
- создавать рабочие группы из сотрудников органов государственного управления Республики Татарстан, предприятий и иных организаций для подготовки проектов нормативно-правовых актов Республики Татарстан по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- получать от органов исполнительной власти Республики Татарстан списки представителей, направляемых для участия в работе конкурсных комиссий по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного ежегодного аудита обществ, утвержденных соответствующими министерствами (ведомствами) для формирования предложений организаторам конкурсов по персональному составу конкурсных комиссий;
- вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии и требующим его решения;
- проводить проверки деятельности аудиторских организаций, уполномоченных на проведение аудиторских проверок государственных унитарных предприятий;
- запрашивать необходимые материалы или информацию от аудиторских организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.