Постановление Министерства земельных и имущественных
отношений Республики Татарстан
от 25 марта 2003 г. N 22
"О порядке списания основных фондов и затрат по прекращенному
или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся
в собственности Республики Татарстан"
Постановлением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 21 декабря 2006 г. N 77 настоящее постановление повторно признано утратившим силу
Распоряжением Минземимущества РТ от 17 марта 2004 г. N 380-р настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 июля 2001 г. N 430, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в собственности Республики Татарстан.
2. Комиссии по списанию государственного имущества Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан применять утвержденное Положение в отношении имущества, находящегося на балансе федеральных организаций, расположенных на территории Республики Татарстан.
3. Признать утратившим силу постановление Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 28 ноября 2001 г. N 120, за исключением пункта 2.
4. Правовому управлению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан произвести регистрацию постановления в Министерстве юстиции Республики Татарстан.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра Юшканцеву Т.С.
Первый заместитель министра земельных
и имущественных отношений Республики Татарстан |
Л.Н.Шафигуллин |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 10 апреля 2003 г.
Регистрационный N 107
Положение
"О порядке списания основных фондов и затрат по прекращенному
или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся
в собственности Республики Татарстан
(утв. постановлением Минземимущества РТ от 25 марта 2003 г. N 22)
1. Положение о порядке списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в собственности Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июля 1998 г. N 33н, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н.
2. Положение определяет порядок списания государственного имущества, относящегося к основным фондам, а также затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству (например, проектно-сметные работы, затраты по отводу земельного участка и т.п.), находящихся на балансе государственных унитарных предприятий (далее - государственные предприятия), государственных учреждений, а также на балансе акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных предприятий (далее - хозяйственные общества), если эти фонды (затраты) не были включены в уставный капитал указанных обществ и являются собственностью Республики Татарстан.
3. Государственные предприятия самостоятельно списывают с баланса основные средства, не относящиеся к объектам недвижимого имущества в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.
В этом случае государственные предприятия представляют в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Минземимущество) оформленные в установленном порядке акты на списание таких объектов по форме N ОС-4 или ОС-4а в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июля 1998 г. N 33н, и Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н. На основе представленных актов вносятся изменения в договор о закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения за данным предприятием.
4. Для списания основных средств, относящихся к объектам недвижимого имущества, государственные предприятия представляют в Минземимущество следующие документы:
сопроводительное письмо, включающее обоснование списания имущества;
копию приказа руководителя государственного предприятия о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
акт на списание основных средств (форма ОС-4) или акт на списание затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству, утвержденный руководителем государственного предприятия и заверенный печатью со сроком давности не более 3 месяцев;
копию технического паспорта.
5. При списании имущества, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений, пришедшего в негодность в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, государственные учреждения представляют в Минземимущество следующие документы:
сопроводительное письмо, включающее обоснование списания имущества;
копию приказа руководителя государственного учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
акт на списание основных средств (по форме N ОС-4 или ОС-4а в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июля 1998 г. N 33н или по форме N ОС-4бюдж. или ОС-4абюдж. в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н), утвержденный руководителем государственного учреждения и заверенный печатью со сроком давности не более 3 месяцев;
копию технического паспорта;
акт о причиненных повреждениях, утвержденный руководителем государственного учреждения.
При списании основных средств, пришедших в негодность вследствие аварий дополнительно представляются:
акт о дорожно-транспортном происшествии, составленный ГИБДД; постановление органов внутренних дел о возбуждении или прекращении уголовного дела;
письмо руководителя государственного учреждения о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества;
справка государственного учреждения о возмещении ущерба.
6. При списании государственного имущества, находящегося на балансе хозяйственных обществ, пришедшего в негодность в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, хозяйственные общества представляют в Минземимущество следующие документы:
сопроводительное письмо, включающее обоснование списания имущества;
копию приказа руководителя хозяйственного общества о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
акт на списание основных средств (по форме N ОС-4 или ОС-4а в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июля 1998 г. N 33н и Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н), утвержденный руководителем хозяйственного общества и заверенный печатью со сроком давности не более 3 месяцев;
копию технического паспорта;
акт о причиненных повреждениях, утвержденный руководителем хозяйственного общества.
При списании основных средств, пришедших в негодность вследствие аварий, дополнительно представляются:
акт о дорожно-транспортном происшествии, составленный ГИБДД;
постановление органов внутренних дел о возбуждении или прекращении уголовного дела;
письмо руководителя хозяйственного общества о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества;
справка хозяйственного общества о возмещении ущерба.
7. На основе представленных документов (а в необходимых случаях - исходя из осмотра объекта по месту его расположения) Комиссия по списанию государственного имущества Минземимущества (далее - Комиссия) рассматривает вопрос о списании государственного имущества и составляет протокол, в котором содержится решение о согласии на списание либо об отказе в списании.
8. В списании государственного имущества может быть отказано в случаях:
а) нарушения технологического цикла вследствие списания имущества;
б) неправильного оформления документов, поданных на получение разрешения или установления умышленных искажений данных в представленных документах;
в) ареста имущества государственного предприятия, хозяйственного общества судебными и другими органами или ареста их расчетных и иных счетов;
г) принятия решения арбитражным судом о признании государственного предприятия, хозяйственного общества несостоятельными, а также принятия уполномоченным органом решения о ликвидации государственного предприятия, государственного учреждения, хозяйственного общества;
д) отсутствия договора о закреплении государственного имущества в хозяйственное ведение (оперативное и доверительное управление, безвозмездное пользование), заключаемого с Минземимуществом;
е) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9. Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их поступления в Минземимущество. На основании протокола Комиссии Минземимуществом издается распоряжение о согласии на списание, либо об отказе в списании государственного имущества в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
На основе изданного распоряжения о списании руководители государственных предприятий, государственных учреждений и хозяйственных обществ заключают с Минземимуществом дополнительные соглашения к договорам о закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного и доверительного управления, безвозмездного пользования) об исключении списанного имущества из указанных договоров.
10. Минземимущество может принять решение о продаже представленного на списание имущества на торгах. Порядок реализации имущества на торгах определяется действующим законодательством.
11. Минземимущество может делегировать полномочия по списанию имущества в пределах настоящего Положения своим территориальным подразделениям в городах республиканского значения, районах Республики Татарстан по объектам, находящимся на территории соответствующего района (города).
12. Убытки от списания основных фондов, находящихся на балансе государственных предприятий и хозяйственных обществ, должны покрываться следующим образом:
- по недоамортизированной части первоначальной стоимости объекта - относиться на финансовые результаты хозяйственной деятельности;
- по недоамортизированной части прироста стоимости в связи с переоценкой основных фондов - относиться на уменьшение добавочного капитала.
Убытки от списания затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству должны относиться на финансовые результаты хозяйственной деятельности.
13. Убытки от списания основных фондов, находящихся на балансе государственных учреждений, должны покрываться за счет сметы на содержание данных организаций.
14. При расчете суммы убытков должна учитываться стоимость возвратных материалов (комплектующих изделий) строительных конструкций и т.п., расходы, связанные с разборкой, складированием, хранением данных материалов. В необходимых случаях при сносе зданий, сооружений с учетом требований местных органов управления должна проводиться рекультивация земель.
15. По решению Комиссии может осуществляться осмотр списываемого имущества на месте с приглашением специалистов государственных предприятий, государственных учреждений, хозяйственных обществ, на балансе которых находится данное имущество. Комиссией составляется соответствующий акт осмотра с приложением фотографий списываемого имущества.
16. По истечении 3 лет протоколы, распоряжения Минземимущества и прочие документы на списание сдаются в архив Минземимущества.
17. Списание имущества, совершенное с нарушением настоящего Положения, иных нормативных правовых актов, влечет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок списания государственного имущества, относящегося к основным фондам, а также затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству (например, проектно-сметные работы, затраты по отводу земельного участка и т.п.), находящихся на балансе государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, а также на балансе акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных предприятий, если эти фонды не были включены в уставный капитал указанных обществ и являются собственностью Республики Татарстан.
Постановление Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 25 марта 2003 г. N 22 "О порядке списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в собственности Республики Татарстан"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 10 апреля 2003 г.
Регистрационный N 107
Текст постановления опубликован в газете "Республика Татарстан" от 6 мая 2003 г. N 90-91, в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 9, май 2003 г.
Постановлением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 21 декабря 2006 г. N 77 настоящее постановление повторно признано утратившим силу
Распоряжением Минземимущества РТ от 17 марта 2004 г. N 380-р настоящее постановление признано утратившим силу