Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства образования РТ
от 25 сентября 2001 г. N 571
Рекомендации и разъяснения по аттестации
работников образования в 2001/2002 учебном году
1. При аттестации работников образования в 2001/2002 учебном году следует руководствоваться следующими законодательными и инструктивными документами:
1.1. Закон Республики Татарстан "Об образовании"
1.2. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобразования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908 (опубликовано в "Вестнике Министерства образования Республики Татарстан" N 4, 2000 г.)
1.3. Приказ МО РТ N 571 от 25.09.01 "О порядке проведения аттестации работников образования РТ в 2001/2002 учебном году".
1.4. Письмо Минобразования Российской Федерации от 15.08.2000 г. N 297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15.08.2000 г. N 117 "О некоторых вопросах применения Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений"
1.5. Письмо Минобразования РФ от 12.04.2001 N 22-06-485 "Проект рекомендаций вариативных форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений".
1.6. Письма Минобразования РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 14 декабря 2000 г. N 22-06-1375/175, МО РТ N 156 от 30.01.2001 г. "Ответы на вопросы по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (опубликовано в "Вестнике Министерства образования Республики Татарстан" N 3, 2001 г.)
1.7. Тарифно-квалификационные характеристики (требования), утвержденные приказами Минобразования РФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 г. N 463/1268 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей", МО РТ N 310 от 31.10.1995 г. "О порядке оплаты труда работников образования Республики Татарстан" (опубликовано в "Вестнике Министерства образования Республики Татарстан" N 1-2, 1997 г.)
1.8. Приказ Минобразования РФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 14.12.95 г. N 622/1646 "Об утверждении Рекомендаций по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников, Требований к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий и внесении изменений в приказ министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 N 463/1268", приказ МО РТ от 09.02.96 N 52 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Республики Татарстан от 31 октября 1995 г. N 310" (опубликовано в "Вестнике Министерства образования Республики Татарстан", N 1-2, 1997 г.)
1.9. Регламент деятельности экспертных групп (предметных комиссий), утвержденный решением коллегии МО РТ от 23 ноября 1998 г. N 8-3 (опубликовано в "Вестнике Министерства образования Республики Татарстан" N 4, 2000 г.).
1.10. "Отраслевое соглашение между Министерством образования Республики Татарстан и Татарским республиканским комитетом профсоюза работников народного образования и науки на 2001-2003 гг.", зарегистрированное в Государственном комитете Республики Татарстан по труду и занятости 22 декабря 2000 г., регистрационный N 49.
1.11. Письмо МО РТ от 26.11.96 N 1395 "Об оплате труда библиотекарей" (опубликовано в "Вестнике Министерства образования Республики Татарстан", N 1-2, 1997 г.)
Документы по аттестации работников образования РТ, не включенные в данный перечень, кроме указанных в п.2 приказа МО РТ N 571 от 25.09.2001, применяются в части, не противоречащей Положению о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений и другим указанным выше нормативно-правовым документам.
2. Основанием для издания приказов органов управления образованием о проведении аттестации является решение коллегии МО РТ от 10 июля 2001 года N 6-2 "Об итогах аттестации работников образования РТ в 2000/2001 учебном году и задачах по аттестации на 2001/2002 учебный год".
3. Аттестацию работников образования следует проводить поэтапно:
- Октябрь - подготовительная работа к проведению экспертизы, формирование экспертных групп, их обучение, подготовка графика работы экспертных групп (индивидуально по каждому аттестуемому)
- Ноябрь-декабрь (в отдельных случаях - январь) - экспертиза профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемых (по индивидуальному графику для каждого претендента на квалификационную категорию), квалификационные испытания для претендентов на высшую категорию.
- Январь - итоговые заседания аттестационных комиссий районных (городских) отделов (управлений), учреждений образования
- Февраль - представление аттестационных материалов на высшую квалификационную категорию в Главную аттестационную комиссию МО РТ
- Март-апрель - рассмотрение и утверждение представленных аттестационных материалов в Главной аттестационной комиссии.
Примечание:
В случае длительного заболевания, командировки аттестуемого в период экспертизы, др. объективных обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы в ноябре-декабре (январе), допускается перенос сроков экспертизы и итогового заседания аттестационной комиссии в соответствии с п.2.2 разр.II Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. При этом необходимо учесть, что отсчет срока действия квалификационной категории, как правило, ведется с января каждого календарного года со дня принятия решения о присвоении категории на итоговом заседании аттестационной комиссии органа управления (учреждения) образования.
4. В соответствии с письмом Минобразования РФ от 06.03.2001 N 22/06/286, предлагаются два направления экспертизы:
- первое направление - экспертиза результатов деятельности аттестуемого (по месту работы претендента на категорию)
- второе направление - экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого (вариативные формы проведения экспертизы прилагаются).
5. Внутреннюю экспертизу деятельности претендентов на вторую категорию по указанным направлениям проводит аттестационная комиссия учреждений образования, при которой могут быть образованы экспертные группы; внешнюю экспертизу претендентов на первую категорию - районные (городские) экспертные группы при районной (городской) аттестационной комиссии. В учреждениях среднего профессионального образования экспертиза деятельности педагогических работников, претендентов на первую категорию осуществляется аттестационной комиссией учреждения.
6. Экспертизу профессиональной компетентности претендентов на высшую категорию осуществляют квалификационные комиссии, организованные при ИПКРО РТ, Набережночелнинском ИНПО, Межрегиональном институте повышения квалификации специалистов начального профессионального образования, Республиканском центре внешкольной работы в порядке, определенном в п.3.1 приказа МО РТ 571 от 25 сентября 2001 г. (о графике проведения специализированных курсов и квалификационных испытаний для претендентов на высшую категорию будет сообщено дополнительно)
7. Внешнюю экспертизу результативности деятельности руководящих работников, претендующих на присвоение высшей категории, как правило, осуществляют независимые экспертные группы при Главной аттестационной комиссии.
Кроме того, по ходатайству органов (управлений, учреждений) образования или по личному заявлению аттестуемого независимые экспертные группы будут оказывать содействие в проведении внешней экспертизы деятельности любого претендента на присвоение высшей квалификационной категории.
8. При наличии высококвалифицированных специалистов в районных (городских) отделах (управлении) и учреждениях образования проведение внешней экспертизы результативности деятельности претендентов на высшую категорию может быть делегировано районным (городским) аттестационным комиссиям по согласованию с Главной аттестационной комиссией МО РТ. В состав районных (городских) экспертных групп рекомендуется включать высококвалифицированных специалистов отдела (управления) образования и методических служб, педагогических и руководящих работников, имеющих стаж работы и высокие квалификационные категории по профилю деятельности аттестуемого.
Допускается приглашение специалистов из других образовательных учреждений, органов управления образования, в т.ч. из близлежащих районов, регионов, для участия в экспертной оценке.
9. По итогам внешней и внутренней экспертизы должно быть оформлено письменное заключение экспертной группы, которое заслушивается и учитывается на итоговом заседании аттестационной комиссии.
10. Освобождение от экспертизы (или квалификационных испытаний) производится в порядке, указанном в Регламенте деятельности экспертных групп (предметных комиссий), оформляется в протоколе соответствующей аттестационной комиссии (квалификационной комиссии).
11. Присвоение квалификационных категорий лицам без образовательного ценза, предусмотренного в ст.48 Закона Республики Татарстан "Об образовании" и тарифно-квалификационных характеристиках (требованиях) по должностям работников учреждений образования, указанных в п.1.7 настоящего письма, не допускается.
12. В соответствии с п.12 письма Минобразования РФ от 12.04.2001 N 22-06-485, при проведении аттестации руководящих и педагогических работников следует принимать во внимание только документы о повышении квалификации, выданные образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию. Присвоение квалификационных категорий, не прошедшим в течение последних пяти лет (межаттестационный период) курсы повышения квалификации по профилю деятельности, не допускается.
13. При проведении аттестации руководящих работников на первую квалификационную категорию по должности "руководитель", а также при оформлении записей о присвоении квалификационной категории в трудовой книжке, необходимо учитывать рекомендации и разъяснения, данные в письме Минобразования РФ от 15.08.2000 г. "О некоторых вопросах применения Положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений" (прилагается)
14. Перечень необходимых аттестационных документов, представляемых в Главную аттестационную комиссию МО РТ:
- Аттестационный лист нового образца, утвержденный Минобразования РФ в 2000 г. (в 3 экз.) и приложение с данными об обобщении передового опыта за 5 лет (в 1 экз.)
- Представление образовательного учреждения, отражающее совокупность результатов практической деятельности аттестуемого педагогического работника за подписью руководителя учреждения и его заместителей;
Представление органа управления образованием за подписью руководителя, его заместителей, заведующего районным (городским) методическим кабинетом (центром), отражающее совокупные результаты деятельности образовательного учреждения, возглавляемого аттестуемым руководящим работником (в 1 экз.).
Заключение районной (городской) экспертной группы (в 1 экз.).
Заверенные ксерокопии документов о прохождении курсовой подготовки, квалификационных испытаний (в 1 экз.).
Заверенная выписка из трудовой книжки аттестуемого (в 1 экз.)
Примечание:
В дополнение к указанным аттестационным материалам аттестационные комиссия управлений (отделов), учреждений среднего профессионального образования, республиканских учреждений дополнительного образования представляют в Главную аттестационную комиссию следующие оперативные документы установленного образца:
- список претендентов на высшую категорию
- список работников, имеющих право на продление высшей категории с документами - обоснованиями
- цифровой отчет об итогах аттестации работников образования 2002 г. (форма прилагается).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Требование от аттестуемых документов сверх указанных в перечне категорически запрещается.
17. Аттестуемые на первую и вторую категории от сдачи научно-методических разработок в аттестационные комиссии всех уровней освобождены. Анализ методических материалов претендентов на квалификационную категорию должен проводиться членами экспертных групп (аттестационных комиссий) по месту работы аттестуемого во время изучения его творческой лаборатории.
18. Об аттестации тренеров - преподавателей на высшую и первую квалификационные категории будет сообщено дополнительно.
19. Аттестационные листы библиотекарей (заведующих библиотеками) представляются в Главную аттестационную комиссию в установленном порядке. Экспертные заключения при этом не требуются, квалификационные испытания для библиотекарей (заведующих библиотеками) не проводятся.
20. Квалификационные испытания для руководящих и педагогических работников республиканских учреждений дополнительного образования, методистов, заведующих, районными (городскими) методическими кабинетами (центрами), претендующих на высшую квалификационную категорию, не проводятся. Экспертные заключения на них не оформляются, оценка деятельности данных работников осуществляется в письменном отзыве (рекомендации) специалистов республиканских учреждений или органов управления образования, курирующих направление их работы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования РТ от 25 сентября 2001 г. N 571 "О порядке аттестации работников образования РТ в 2001/2002... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.