Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
Перечень
целей задач и мер по реализации Стратегии развития Казани
1. Сплоченное общество
Цель 1. Всестороннее развитие личности на основе улучшения качества, доступности и разнообразия услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения; развитие гражданского общества, системы местного самоуправления
Цели | Задачи | Меры |
1.1. Создание столичной об- разовательной системы, соот- ветствующей современным требованиям, укрепление по- зиции Казани как универси- тетского цент- ра |
1.1.1. Развивать единое образователь- ное пространство |
1.1.1.1. Укрепление и систематиза- ция связей крупных казанских уни- верситетов со школами. Индикаторы выполнения: формирование системы связей к 2005 г., заверше- ние перехода на профильные направ- ления обучения учащихся 10-х и 11-х классов в образовательной области "Технология", открытие комплексов "Детский сад - школа - вуз" в 2003-2005 гг. 1.1.1.2. Развитие новых образова- тельных учреждений. Мониторинг об- разовательных услуг. Индикаторы выполнения: создание на- учно-образовательного комплекса на территории префектуры "Старо-Та- тарская слобода" в составе Институ- та социально-экономических и право- вых наук АН РТ, Татарско-американс- кого регионального института, кол- леджа на базе школы N 21, спортив- но-технического колледжа на базе школы N 1. 1.1.1.3. Формирование интегрирован- ной многоуровневой системы непре- рывного образования на базе ведущих вузов г.Казани. Индикаторы выполнения: Формирование университетского образовательного округа, создание ассоциации универ- ситета и высших и средних учебных заведений. 1.1.1.4. Поддержка фундаментальной науки. Индикаторы выполнения: объем под- держки за счет городского заказа и городских грантов |
1.1.2. Интегрировать городскую образова- тельную систему в мировое информацион- но-образовательное пространство |
1.1.2.1. Создание единой городской информационно-образовательной сети и среды. Индикаторы выполнения: реализация целевого школьного проекта "Прыжок Барса" ("Школа Татарстана в Интер- нете") к 2005 г. 1.1.2.2. Вхождение в международное информационное и телекоммуникацион- ное пространство, в том числе за счет распространения технологий дистанционного обучения. Индикаторы выполнения: создание на базе КГУ общегородской информацион- ной сети вузов и ссузов с образова- тельным Web-сервером; размещение на Web-сервере нормативной, методичес- кой и справочной информации для ши- рокого круга работников образова- ния, школьников и молодежи. Сопря- жение общегородской информационной сети с глобальными компьютерными сетями (Интернет/интранет техноло- гии) |
|
1.2. Обеспече- ние доступнос- ти, разнообра- зия услуг со- циокультурной сферы, поддер- жание единства культурного пространства и сохранение ку- льтурно-исто- рического нас- ледия города |
1.2.1. Обеспечить единство культурного пространства, равные возможности доступа жителей города к культурным ценностям и создать необходи- мые условия для участия всех слоев населения города в культурной жизни |
1.2.1.1. Работа со всеми категория- ми населения по формированию осоз- нанной мотивации выбора ценностей и традиций культуры на индивидуаль- но-личностном, семейном, групповом и коллективном уровнях. Расширение массовой аудитории за счет разнооб- разия форм и жанров художественного предложения учреждений культуры. Индикатор выполнения: довести посе- щаемость культурно-развлекательных учреждений с 337 тыс.чел. в 2003 г. до 500 тыс.чел. в 2015 г. 1.2.1.2. Достижение коренного пере- лома в состоянии материально-техни- ческой базы учреждений культуры, реконструкция и ремонт зданий и по- мещений, занимаемых учреждениями культуры, их техническая и техноло- гическая модернизация. Индикатор выполнения: Строительство 5 учреждений культуры в периферий- ных районах города, капитальный ре- монт всех учреждений культуры, за- мена оборудования с износом более 50% |
1.2.2. Обеспечить сохранение культур- ного наследия и при- емственность куль- турных традиций на ряду с поддержкой многообразия куль- турной жизни и куль- турных инноваций |
1.2.2.1. Обеспечение эффективной государственной охраны и использо- вания недвижимых памятников истории и культуры, сохранение ценностей материальной и духовной культуры. Индикатор выполнения: Проведение работ по реконструкции и реставра- ции памятников истории. Включение национального праздника "Сабантуй" в список шедевров духовного насле- дия ЮНЕСКО. 1.2.2.2. Организация празднования памятных дат и событий историческо- го прошлого и настоящего г.Казани. Индикатор выполнения: проведение мероприятий, предусмотренных Прог- раммой подготовки города к 1000-ле- тию |
|
1.2.3. Улучшить ин- формативность СМИ в части освещения проблем, перспектив и позитивных аспек- тов жизни города |
1.2.3.1. Расширение круга источни- ков информации, обеспечение прямого контакта городских структур и орга- нов управления со СМИ. Индикатор выполнения: еженедельное проведение брифингов, пресс-конфе- ренций. Организация пресс-клуба, "круглых столов", семинаров и пре- доставление официальных комментари- ев. 1.2.3.2. Повышение профессионализма и ответственности за достоверность публикуемой информации, улучшение кадрового обеспечения СМИ. Индикатор выполнения: Организация в университете цикличных курсов повы- шения квалификации для журналис- тов-практиков. Создание Центра по- вышения квалификации журналистских кадров. Организация и проведение специализированных семинаров для журналистов с привлечением компе- тентных специалистов. Организация конкурсов, учреждение грантов на лучшее освещение жизни города и го- родского хозяйства в СМИ |
|
1.3. Охрана и укрепление здоровья горо- жан. Казань - лидер здорово- го образа жиз- ни |
1.3.1. Повысить и укрепить уровень здоровья населения города |
1.3.1.1. Повышение качества, разно- образия предоставляемых медицинских услуг и их доступности широким сло- ям населения Индикатор выполнения: поэтапный пе- реход к организации первичной меди- цинской помощи по принципу "врач общей практики (семейный врач)". Обеспеченность населения амбулатор- но-поликлинической помощью во всех районах города по рекомендуемому нормативу 181,5 посещений в смену на 10 тысяч населения. 1.3.1.2. Активизация профилактичес- кой работы с населением для сниже- ния распространенности социально обусловленных заболеваний, а также числа людей, употребляющих наркоти- ки и алкоголь Индикатор выполнения: создание го- родского центра медицинской профи- лактики наркомании и ВИЧ-инфекции, организация городской централизо- ванной лаборатории, в структуру ко- торой войдут серологическая, бакте- риологическая и биохимическая лабо- ратория, открытие "кризисного ста- ционара" на 30 коек для лиц с суи- цидальными тенденциями. 1.3.1.3. Повышение уровня репро- дуктивного здоровья. Снижение уров- ня детской смертности, детской за- болеваемости и травматизма. Индикатор выполнения: снижение мла- денческой смертности до 11%, сни- жение заболеваемости новорожденных до 15%, снижение перинатальной смертности до 14%, снижение ранней неонатальной смертности до 6%, сни- жение инвалидизации детей, создание банка данных о состоянии здоровья детского населения г.Казани, еже- годное оздоровление 900 школьников |
1.3.2. Совершенство- вать систему здраво- охранения |
1.3.2.1. Совершенствование норма- тивной базы и принципов финансиро- вания системы здравоохранения 1.3.2.2. Улучшение кадрового потен- циала работников системы здравоох- ранения. Социальная поддержка и стимулирование работы медицинских кадров. Индикатор выполнения: ежегодное вы- деление 100 квартир из городского фонда для медицинских работников. Выплаты надбавок медицинским работ- никам участковой сети из городского бюджета 1.3.2.3. Совершенствование матери- ально-технической базы системы здравоохранения. Индикатор выполнения: организация комплексного медицинского монито- ринга здоровья населения, в 73 шко- лах произвести замену и модерниза- цию стоматологического оборудова- ния, довести общее число бригад не- отложной медицинской помощи до 80-90 |
|
1.3.3. Развивать фи- зическую культуру и спорт |
1.3.3.1. Укрепление и дальнейшее развитие сети спортивных сооруже- ний: спортивных залов, плоскостных сооружений, плавательных бассейнов. Индикатор выполнения: к 2015 году охват населения, систематически за- нимающегося физкультурой и спортом, составит 60%, обеспеченность города спортивными сооружениями: спортив- ные залы - до 75% от норматива, плоскостные сооружения - 100%, пла- вательные бассейны - 35% |
|
1.4. Смягчение негативных по- следствий бед- ности, умень- шение социаль- ного неравенс- тва |
1.4.1. Совершенство- вать систему соци- альной защиты насе- ления города |
1.4.1.1. Внедрение современных ин- формационных технологий в систему адресной социальной защиты населе- ния Индикатор выполнения: формирование и поддержка городского банка данных по социально незащищенным категори- ям населения для оказания им адрес- ной помощи 1.4.1.2. Формирование оптимальной структуры сети учреждений социаль- ного обслуживания населения Индикатор выполнения: дополнитель- ное строительство малокомплектных социальных домов для престарелых и инвалидов, строительство центра ре- абилитации для инвалидов, капиталь- ный ремонт здания под Центр реаби- литации для лиц без определенного места жительства и занятий, откры- тие Дома ночного пребывания. Созда- ние центров по работе с семьей, специальных домов для проживания одиноких ветеранов (с хосписом); реабилитационных центров для инва- лидов |
1.5. Сбаланси- рованность со- циальной структуры го- рода. Казань - при- мер полиэтни- ческой гармо- нии |
1.5.1. Укреплять межнациональное сог- ласие и взаимопони- мание |
1.5.2.1. Формирование условий для улучшения культурного обмена, а также для поддержания культурных и просветительских связей между наро- дами, проживающими в Казани. Индикатор выполнения: ежегодное проведение фестиваля народного творчества "Наш общий дом", расши- рение сфер сотрудничества Ассоциа- ции национально-культурных обществ. Создание летописи "Культурный ре- сурс народов - наше общее богатс- тво". 1.5.2.2. Обеспечение паритетного использования государственных язы- ков РТ во всех сферах жизнедеятель- ности. Индикатор выполнения: Преподавание в общеобразовательных школах госу- дарственных языков РТ в равных объ- емах |
1.5.2. Формировать средний класс как социальный гарант устойчивого развития городского сообщест- ва |
1.5.2.1. Совершенствовать систему трудоустройства квалифицированных работников: определение потребности городской экономики (на год и прог- ноз на 5 лет) в подготовке и пере- подготовке специалистов. Индикатор выполнения: создание еди- ной информационной базы данных спе- циалистов, прошедших подготовку и переподготовку, и потребности в специалистах всех отраслей экономи- ки города. 1.5.2.2. Поддержка молодежного предпринимательства. Индикатор выполнения: разработка нормативно-правовой базы по предос- тавлению местных льгот, субсидий и льготного кредитования молодых предпринимателей. 1.5.2.3. Расширение состава и повы- шение качества услуг социальной сферы на коммерческих основах (частные клиники, образовательные и культурно-досуговые учреждения). Индикатор выполнения: открытие частной лингвистической школы при учредительстве Академии г.Лимоссол (Республика Кипр). 1.5.2.4. Улучшение жилищных условий населения со средним уровнем дос- татка. Индикатор выполнения: разработка Программы ипотечного жилищного строительства |
|
1.5.3. Воспитывать подрастающее поколе- ние и предупреждать девиантное поведение среди молодежи |
1.5.3.1. Поддержка талантливой мо- лодежи и молодых ученых. Развитие детского и молодежного творчества. Индикатор выполнения: формирование системы стипендий и грантов (имен- ные стипендии Главы администрации г.Казани, премия им.Е.К.Завойского и пр.). Ежегодное проведение сту- денческих мероприятий, фестивалей и праздников ("Студенческая весна", КВН). 1.5.3.2. Профилактика социально-не- гативных явлений среди молодежи. Индикатор выполнения: Развитие до- суговых центров для несовершенно- летних по месту жительства, капи- тальный ремонт всех подростковых клубов, замена оборудования с изно- сом более 50%, создание рабочих мест для организации временной за- нятости в свободное от учебы время несовершеннолетних, трудоустройство неработающих и неучащихся подрост- ков. Развитие консультативных цент- ров для молодежи и их семей, столк- нувшихся с проблемой наркомании. Создание единой городской молодеж- ной организации содействия правоох- ранительным органам |
|
1.6. Формиро- вание граж- данского об- щества и мест- ного самоуп- равления |
1.6.1. Способство- вать взаимодействию для решения городс- ких проблем |
1.6.1.1. Расширение круга и повыше- ние активности общественных органи- заций и институтов (профсоюзы, пар- тии, объединения, общества, клубы). Привлечение граждан к решению мест- ных проблем. 1.6.1.2. Развитие местного самоуп- равления. Индикаторы выполнения: принятие за- конов РТ "О статусе столицы Респуб- лики Татарстан", " О территориаль- ном общественном самоуправлении", разработка и принятие Устава города Казань |
1.6.2. Защищать пра- ва потребителей |
1.6.2.1. Повышение правовой грамот- ности населения для усиления его активности на потребительском рынке товаров и услуг. Индикаторы выполнения: Проведение семинаров для различных групп насе- ления (школы, вузы, центры дневного пребывания пенсионеров и т.д.), создание учебного центра потреби- тельского образования и информиро- вания. 1.6.2.2. Улучшение качества прове- дения независимой потребительской экспертизы. Индикаторы выполнения: Создание го- родского центра независимой потре- бительской экспертизы с аккредито- ванными лабораториями по всем груп- пам товаров |
|
1.6.3. Развивать и поддерживать гумани- тарные социальные инициативы |
1.6.3.1. Возрождение традиций меце- натства, безвозмездных целевых по- жертвований, субсидирования дея- тельности благотворительных органи- заций. 1.6.3.2. Социальный патронаж част- ными предпринимателями и корпораци- ями учреждений сети социального назначения, отдельных категорий на- селения, нуждающихся в поддержке граждан |
2. Динамичная экономика
Цель 2. Устойчивый экономический рост
Цели | Задачи | Меры |
2.1. Увеличение объемов инвес- тиций, вклады- ваемых в разви- тие экономики и социальной сферы |
2.1.1. Содейство- вать созданию бла- гоприятных финан- сово-кредитных и налоговых условий развития экономики |
2.1.1.1. Принятие и реализация целе- вой программы "Повышение инвестици- онной привлекательности г.Казани" Индикаторы выполнения: принятие и выполнение целевой программы, повы- шение темпов роста объемов инвести- ций, вкладываемых в экономику горо- да. Участники реализации: КЭП, ГФУ, Сою- зы предпринимателей |
2.1.2. Добиться более широкого привлечения част- ных инвесторов к финансированию проектов развития инженерно-транспо- ртной инфраструк- туры (за счет пре- доставления им в будущем имущест- венных прав ис- пользования приле- гающих территорий) |
2.1.2.1. Разработка и принятие нор- мативного правового акта (актов), регламентирующего порядок привлече- ния частных инвесторов к реализации городских проектов развития инфраст- руктуры. Индикаторы выполнения: увеличение доли частных инвестиций в реализации городских инфраструктурных проектов. Участники реализации: КЭП, ДСЖФ, ГФУ, КУП "Водоканал", "Казанское предприятие тепловых сетей", ЭПУ "Казаньгоргаз", ГТС, частные предп- риятия |
|
2.1.3. Обеспечить привлечение займов международных фи- нансовых организа- ций |
2.1.3.1. Привлечение бюджетозамещаю- щего займа Всемирного Банка на сумму 200 млн.долл. для финансирования институциональных реформ и проектов в сферах градостроительства и содер- жания жилищного фонда. Индикаторы выполнения: привлечение займа. Участники реализации: Администрация Казани, Всемирный Банк, МЦСЭИ ЛЦ 2.1.3.2. Выполнение Программы ликви- дации ветхого жилищного фонда и ре- конструкции кварталов ветхого жилья. Индикаторы выполнения: качественное улучшение состояния жилищной сферы, развитие конкуренции, модернизация инфраструктуры. Участники реализации: ДСЖФ, КЭП |
|
2.1.4. Осуществить реконструкцию и развитие систем городской инфраст- руктуры, комплекс- ную инженерную подготовку городс- ких территорий, повысить степень надежности инже- нерно-энергетичес- кого хозяйства |
2.1.4.1. Реализация целевой програм- мы "Улучшение условий жизнедеятель- ности населения г.Казани" Индикаторы выполнения: улучшение по- казателей обеспеченности населения объектами инфраструктуры и благоуст- ройства Участники реализации: Администрация Казани, частные предприятия и орга- низации 2.1.4.2. Завершение строительства и пуск в эксплуатацию 4-х станций мет- рополитена ("Площадь Тукая", "Сукон- ная слобода", Аметьево", "Кремлевс- кая") и электродепо Индикаторы выполнения: пуск линии метро Участники реализации: Администрация Казани, предприятия и организации, участвующие в строительстве метро 2.1.4.3. Реализация проекта "Реконс- трукция систем городского теплоснаб- жения". Строительство автономных ис- точников тепла Индикаторы выполнения: улучшение по- казателей работы системы теплоснаб- жения Участники реализации: ПЭО "Татэнер- го", ЭПУ "Казаньгоргаз", КЭП, част- ные предприятия и организации 2.1.4.4. Реализация программы разви- тия водоснабжения и водоотведения. Реконструкция Волжского водозабора и городских очистных сооружений кана- лизации. Строительство противоэрозийных гид- ротехнических сооружений Индикаторы выполнения: улучшение по- казателей работы системы водоснабже- ния Участники реализации: КЭП, КУП "Во- доканал", частные предприятия и ор- ганизации 2.1.4.5. Завершение строительства и сдача в эксплуатацию Самосыровского полигона. Внедрение термообессолива- ющего комплекса Индикаторы выполнения: улучшение ра- боты систем водоснабжения Участники реализации: Администрация Казани, Казанская ТЭЦ-3 ПЭО "Татэ- нерго" |
|
2.1.5. Совершенс- твовать правовую базу, регулирующую привлечение инвес- тиций |
2.1.5.1. Внесение изменений и допол- нений в законодательные и иные нор- мативные правовые акты Республики Татарстан и г.Казани, устанавливаю- щие порядок осуществления инвестици- онной деятельности. Индикаторы выполнения: упрощение по- рядка осуществления инвестиционной деятельности, увеличение темпов рос- та инвестиций, вкладываемых в эконо- мику Казани. Участники реализации: Кабинет Ми- нистров РТ, Администрация г.Казани, Союзы и ассоциации предпринимателей |
|
2.1.6. Повысить инвестиционную привлекательность за счет формирова- ния благоприятного имиджа города |
2.1.6.1. Участие официальных делега- ций г.Казани в наиболее важных меж- дународных саммитах, семинарах, кон- ференциях, выставках. Индикаторы выполнения: Увеличение числа выставок, проводимых в Казани и числа выставок в других городах, в которых участвуют делегации Казани. Участники реализации: Кабинет Ми- нистров Республики Татарстан, Адми- нистрация г.Казани 2.1.6.2. Подготовка и подписание до- говоров и соглашений о партнерских отношениях и сотрудничестве с рос- сийскими и зарубежными городами. Индикаторы выполнения: увеличение числа заключаемых договоров и согла- шений. Участники реализации: Администрация г.Казани, Совет народных депутатов Казани, Союзы и ассоциации предпри- нимателей. 2.1.6.3. Организация и проведение дней Казани в различных городах ми- ра. Подготовка и распространение ин- формационных материалов об инвести- ционных возможностях в Казани. Индикаторы выполнения: увеличение объемов зарубежного капитала в эко- номике города, рост числа действую- щих предприятий с иностранным учас- тием до 150. Рост доли прямых вложе- ний в общей сумме иностранных инвес- тиций до 40-45%. Участники реализации: Администрация г.Казани, Совет народных депутатов Казани, Союзы и ассоциации предпри- нимателей |
|
2.2. Рост ре- альных распола- гаемых денежных доходов населе- ния |
2.2.1. Содейство- вать созданию но- вых рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда |
2.2.1.1. Реализация программ содейс- твия занятости населения. Индикаторы выполнения: уровень ре- гистрируемой безработицы - не выше 1,5% от численности трудоспособного населения Участники реализации: КЭП, заинтере- сованные предприятия и организации. 2.2.1.2. Усиление деятельности учеб- ных заведений в направлении переобу- чения и повышения квалификации ра- ботников с целью повышения их конку- рентоспособности на рынке труда. Индикаторы выполнения: Рост числа работников, прошедших переобучение. Участники реализации: Администрация Казани, предприятия, организации и учебные заведения. 2.2.1.3. Реализация Программы разви- тия торговли, бытового обслуживания и общественного питания. Строитель- ство и сдача в эксплуатацию не менее 4-х гипермаркетов (типа "Рамстор", "Метро Кэш энд Кэрри", "Лента", "Ошан" и др.). Индикаторы выполнения: Открытие ги- пермаркетов. Рост доли городских предприятий в обеспечении потребнос- тей рынка услуг Казани. Увеличение числа рабочих мест и налогооблагае- мой базы. Участники реализации: Администрация Казани, ассоциации и союзы предпри- нимателей, предприятия и организации |
2.2.2. Способство- вать размещению на предприятиях Каза- ни федеральных, республиканских и муниципальных за- казов |
2.2.2.1. Включение городских предп- риятий в федеральные и республиканс- кие программы. Индикаторы выполнения: увеличение числа федеральных и республиканских заказов, выполняемых городскими предприятиями. Участники реализации: Администрация г.Казани, Союзы и ассоциации предп- ринимателей, предприятия и организа- ции. 2.2.2.2. Размещение заказов для сфе- ры городского хозяйства на предприя- тиях Казани Индикаторы выполнения: Обеспечение производства продукции по государс- твенному, муниципальному заказам и кооперации к 2006 г. на сумму в 1,5 раза выше, а к 2015 г. в 3,2 раза выше, чем в 2001 г. Участники реализации: Администрация Казани, промышленные предприятия и научные организации |
|
2.3. Повышение уровня конку- рентоспособнос- ти выпускаемой продукции |
2.3.1. Провести техническое пере- вооружение промыш- ленных предприятий |
2.3.1.1. Реструктуризация предприя- тий (включая процедуры банкротства и финансового оздоровления). Индикаторы выполнения: число рест- руктуризируемых предприятий. Участники реализации: Администрация Казани, ассоциации и союзы предпри- нимателей, предприятия и организа- ции. 2.3.1.2. Освобождение предприятий от содержания социально-бытовых учреж- дений путем передачи их городской администрации. Индикаторы выполнения: число объек- тов, переданных на баланс города. Участники реализации: Администрация Казани, предприятия и организации. 2.3.1.3. Разработка и реализация це- левой программы "Развитие производс- твенной сферы экономики г.Казани". Реконструкция и модернизация основ- ных фондов промышленных предприятий. Индикаторы выполнения: Снижение уровня износа ОФ. Рост объемов про- изводства. Увеличение налогооблагае- мой базы. Участники реализации: КЭП, промыш- ленные предприятия. 2.3.1.4. Разработка и реализация от- раслевых программ содействия разви- тию машиностроения, в том числе ави- ационного, пищевой промышленности, а также химической и нефтехимической промышленности. Индикаторы выполнения: Расширение рынков сбыта продукции. Рост объемов производства. Увеличение налогообла- гаемой базы. Участники реализации: Кабинет Ми- нистров Республики Татарстан, Адми- нистрация г.Казани, федеральные ор- ганы исполнительной власти. |
2.3.2. Повысить эффективность го- сударственной та- рифной политики в отношении субъек- тов естественных монополий, работа- ющих в городском хозяйстве |
2.3.2.1. Обеспечение регулярного мо- ниторинга финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий. Осуществление контроля за их инвестиционной деятельностью. Проведение технических и финансовых аудитов. Индикаторы выполнения: замедление роста тарифов до уровня, не превыша- ющего средний по России. Участники реализации: Кабинет Ми- нистров РТ, РЭК, Администрация Каза- ни, предприятия-монополисты 2.3.2.2. Включение представителя Ад- министрации г.Казани в состав РЭК Республики Татарстан. Индикаторы выполнения: Принятие ре- шения о вхождении в состав РЭК Участники реализации: Кабинет Ми- нистров Республики Татарстан, Адми- нистрация г.Казани |
|
2.3.3. Стимулиро- вать использование энергосберегающих технологий, приме- нение новых видов материалов (плас- тиковых труб, при- боров учета и т.п.) |
2.3.3.1. Внедрение энергосберегающих технологий и мероприятий в рамках Программы "Энергоресурсосбережение г.Казани. Внедрение системы управле- ния ресурсосбережением в г.Казани" Индикаторы выполнения: Сокращение объемов потребления энергоресурсов к 2015 г. на 15%. Участники реализации: Администрация Казани, ПЭО "Татэнерго", ЭПУ "Ка- заньгоргаз", КУП "Водоканал", ассо- циации и союзы предпринимателей, предприятия и организации 2.3.3.2. Организация мониторинга расхода энерго и водных ресурсов у потребителей. Индикаторы выполнения: число уста- новленных приборов учета. Участники реализации: Администрация Казани, ПЭО "Татэнерго", ЭПУ "Ка- заньгоргаз", КУП "Водоканал" ассоци- ации и союзы предпринимателей, предприятия и организации. |
|
2.3.4. Увеличить число внедрений научных прикладных разработок для создания новых технологий и про- изводства конку- рентоспособной продукции, макси- мальное использо- вание потенциала научных организа- ций Казани |
2.3.4.1. Развитие организационных форм, содействующих городской и рес- публиканской кооперации и интеграции промышленных предприятий и научных организаций. Создание сети городских инновационных центров. Индикаторы выполнения: увеличение производительности труда, рост доли новой техники и технологий, применя- емых на предприятиях и в организаци- ях города. Создание новых организа- ционных форм (НПО, концернов и т.п). Участники реализации: Администрация Казани, ассоциации и союзы предпри- нимателей, предприятия и научные ор- ганизации 2.3.4.2. Разработка и реализация ме- ханизмов финансирования инновацион- ных проектов ВУЗов г.Казани НИИ и КБ. Индикаторы выполнения: Рост объемов финансирования. Участники реализации: Администрация Казани, научные организации, ассоци- ации и союзы предпринимателей, предприятия и организации |
|
2.3.5. Обеспечить приоритетное раз- витие высокотехно- логичных, науко- емких производств |
2.3.5.1. Разработка и реализация программы содействия развитию авиа- комплекса г.Казани на среднесрочную перспективу Индикаторы выполнения: Принятие программы Участники реализации: Кабинет Ми- нистров Республики Татарстан, Адми- нистрация г.Казани, федеральные ор- ганы исполнительной власти, предпри- ятия и организации |
|
2.4. Развитие экспортоориен- тированных про- изводств, уве- личение объемов экспорта про- дукции казанс- ких предприятий |
2.4.1. Оказывать государственную поддержку предпри- ятиям, выходящим на внешний рынок |
2.4.1.1. Разработка, утверждение и реализация программы поддержки экс- порта предприятий города. Индикаторы выполнения: принятие программы, увеличение объемов экс- порта Участники реализации: Администрация Казани, ассоциации и союзы предпри- нимателей, предприятия и организа- ции-экспортеры |
2.4.2. Добиться более эффективного использования транспортно-тран- зитного и туристи- ческого потенциа- лов Казани, разви- тие объектов авиа- ционного, железно- дорожного, речного и автомобильного транспорта, расши- рение гостиничного фонда |
2.4.2.1. Реализация федеральной це- левой программы "Сохранение и разви- тие исторического центра г.Казани", реконструкция и ремонтно-восстанови- тельные работы объектов истори- ко-культурного и архитектурно-гра- достроительного наследия историчес- кой части города. Индикаторы выполнения: качественное улучшение состояния памятников исто- рии и культуры Участники реализации: ГУ "Дирекция федеральных целевых и региональных программ", КЭП, Всемирный Банк. 2.4.2.2. Утверждение и реализация Программы развития туризма в г.Каза- ни. Реализация Городского плана ме- роприятий по подготовке и проведению 1000-летия основания г.Казани Индикаторы выполнения: рост числа туристов, посещающих город, увеличе- ние количества судозаходов в речной порт Казани. Участники реализации: ОАО "Дирекция внебюджетных программ", КЭП, КВЭС. 2.4.2.3. Организация маркетинговой компании по продвижению Казани как крупного центра культурно-познава- тельного и конгрессного туризма. Индикаторы выполнения: проведение компании, увеличение числа туристов. Участники реализации: Администрация Казани, туристические фирмы. 2.4.2.4. Создание транспортно-логис- тического мультимодального центра. Реконструкция взлетно-посадочной по- лосы и здания международного аэро- порта г.Казани. Реконструкция речно- го порта. Индикаторы выполнения: проведение работ, увеличение пассажирооборота и географии перевозок. Участники реализации: Кабинет Ми- нистров РТ, Администрация Казани, авиакомпания "Татарстан" |
|
2.5. Формирова- ние благоприят- ного хозяйс- твенного клима- та |
2.5.1. Обеспечить снижение барьеров для бизнеса |
2.5.1.1. Внедрение принципа "одного окна" при осуществлении прав на аренду муниципального имущества и реализации муниципального имущества в собственность. Индикаторы выполнения: Разработка и внедрение правового регулирования механизма ускоренного заключения до- говоров аренды и купли-продажи объ- ектов муниципальной (коммунальной) собственности СПД по принципу "одно- го окна", сокращение средних затрат времени на одну трансакцию. Участники реализации: КЭП, КПП, КУ- КИ, Советы и союзы предпринимателей 2.5.1.2. Сокращение числа контроль- но-инспекционных мероприятий; упро- щение процедур, связанных с разреши- тельной практикой: лицензированием, сертификацией, регистрацией, арендой помещением и землеоотводом Индикаторы выполнения: снижение среднего количества контрольно-инс- пекционных посещений, разрешительных и сопровождающих документов на одно- го СПД. Участники реализации: КЭП, КПП, ДЖКХ, Главное управление архитектуры и градостроительства, Гостехнадзор, Электросети, "Водоканал", Советы и союзы предпринимателей. 2.5.1.3. Разработка и реализация программ безопасности личности и собственности в сфере предпринима- тельской деятельности. Индикаторы выполнения: Разработка и внедрение на практике совместно с правоохранительными органами и част- ными охранными организациями Казани комплекса организационных мероприя- тий, направленных на пресечение про- тивоправных действий криминальных структур в отношении предпринимате- лей и частных предприятий. Участники реализации: КПП, УВД, Со- веты и союзы предпринимателей, Ассо- циация охранных структур г.Казани |
2.5.2. Создать ус- ловия для развития справедливой кон- куренции |
2.5.2.1. Обеспечение доступа СПД к получению городских заказов на про- изводство продукции, товаров и ока- зание услуг на конкурсной основе. Индикаторы выполнения: Правовое зак- репление доступа СПД к городским за- казам посредством проведения целевых подрядных конкурсов, регулярное до- ведение информации о формировании городского заказа через СМИ до све- дения заинтересованных предприятий, ежегодная публикация в СМИ номенкла- туры и объемов городского заказа по структурным подразделениям админист- рации г.Казани. Участники реализации: КЭП, КПП, ДЖКХ, муниципальные заказчики, Сове- ты и союзы предпринимателей. 2.5.2.2. Введение правового регули- рования организации и проведения це- левых конкурсов (торгов) для СПД по продаже прав на аренду нежилых поме- щений. Индикаторы выполнения: Разработка и принятие правовых актов, регулирую- щих организацию и проведение целевых конкурсов (торгов); создание системы передачи СПД через аукцион объектов незавершенного строительства, иму- щества нерентабельных и убыточных коммунальных предприятий, подвальных помещений, а также объектов, находя- щихся в аварийном состоянии. Участники реализации: КПП, КЭП, КУ- КИ, Советы и союзы предпринимателей. 2.5.2.3. Привлечение СПД к управле- нию и эксплуатации жилищного фонда города, формирование рыночной среды в сфере ЖКХ, демонополизация обслу- живания жилищного фонда. Индикаторы выполнения: Разработка и принятие правовых актов, направлен- ных на демонополизацию обслуживания жилищного фонда. Участники реализации: КПП, КЭП, ДЖКХ, Советы и союзы предпринимате- лей |
|
2.5.3. Обеспечить бизнес информаци- онными услугами |
2.5.3.1. Формирование свободного го- родского информационного пространс- тва для бизнеса: предоставление дос- тупа СПД к информационным ресурсам администрации, создание открытой ба- зы данных имеющихся в городе площа- дей производственного и офисного назначения. Индикаторы выполнения: Создание Го- родского центра деловых услуг и ин- формации, создание и развитие инфор- мационной сети "Частный бизнес Каза- ни", выпуск специализированной пе- чатной продукции для СПД на основе баз данных информационной сети "Частный бизнес", создание сайта в сети Internet для информационной поддержки руководителей, специалис- тов частных предприятий и предприни- мателей. Участники реализации: КПП, КЭП, УСС- МИ, Советы и союзы предпринимателей. 2.5.3.2. Создание системы оператив- ной консультационной поддержки СПД; предоставления им обучающих услуг. Индикаторы выполнения: Создание пря- мой телефонной линии ("горячей ли- нии"), по которой эксперты предос- тавляют бесплатные консультации по основным вопросам предприниматель- ской деятельности; организация кур- сов повышения квалификации менедже- ров и предпринимателей при Городском центре деловых услуг и информации. Участники реализации: КПП, Советы и Союзы предпринимателей. 2.5.3.3. Организация выставок, ярма- рок, форумов делового сотрудничества предприятий Казани с партнерами из регионов России и зарубежных стран, изучения отечественной и мировой практики ведения бизнеса. Индикаторы выполнения: количество выставок, количество стран, регионов России и фирм-участников; включение СПД Казани в международные базы дан- ных, число организованных зарубежных стажировок руководителей предприятий и предпринимателей, количество ме- неджеров-выпускников ведущих биз- нес-школ (отечественных и зарубеж- ных). Участники реализации: КЭП, КЭВС, Советы и Союзы предпринимателей, АО "Казанская ярмарка". |
|
2.6. Превраще- ние бюджета в надежный инс- трумент реали- зации коллек- тивных потреб- ностей горожан |
2.6.1. Закрепить за бюджетом города Казань статус местного бюджета |
2.6.1.1. Получение городом Казань статуса муниципального образования и бюджетом города статуса местного бюджета после принятия закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера- ции" Индикаторы выполнения: Закрепление за городом Казань статуса муници- пального образования и бюджетом го- рода статуса местного бюджета право- вым актом Казанского Совета народных депутатов "О местном самоуправлении в г.Казани". Участники реализации: Казанский Со- вет народных депутатов, Администра- ция города Казани. 2.6.1.2. Введение правового обеспе- чения бюджетного устройства и бюд- жетного процесса в г.Казани. Индикаторы выполнения: Принятие пра- вового акта Казанского Совета народ- ных депутатов "О бюджетных правоот- ношениях в г.Казани". Участники реализации: Казанский Со- вет народных депутатов, Администра- ция |
2.6.2. Обеспечить высокую обществен- ную эффективность бюджетных расходов в результате ре- формирования бюд- жетного процесса |
2.6.2.1. Разработка программы рефор- мирования городских финансов на ос- нове лучшей мировой и отечественной практики Индикаторы выполнения: Одобрение программы решением Казанского Совета народных депутатов. Участники реализации: Казанский Со- вет народных депутатов, КЭП 2.6.2.2. Завершение перехода на каз- начейскую систему исполнения бюдже- та, реализация принципа единства кассы. Индикаторы выполнения: Возложение расчетно-кассового исполнения бюдже- та исключительно на Территориальное отделение департамента Казначейства Министерства финансов Республики Та- тарстан по г.Казани. Участники реализации: Министерство финансов Республики Татарстан, КЭП 2.6.2.3. Организация перспективного финансового планирования на основе прогнозов социально-экономического развития г.Казани. Индикаторы выполнения: постановление Главы администрации г.Казани "О перспективном финансовом планирова- нии" и составление перспективных фи- нансовых планов в соответствии со ст.174 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Участники реализации: КЭП 2.6.2.4. Создание системы эффектив- ного управления городским долгом, внедрение муниципальных облигаций в качестве главного инструмента заимс- твования Индикаторы выполнения: постановление Главы администрации г.Казани "О го- родском долге". Эмиссия муниципаль- ных ценных бумаг. Участники реализации: Министерство финансов Республики Татарстан, КЭП 2.6.2.5. Внедрение конкурсного пре- доставления городских гарантий и ме- ханизма оценки эффективности городс- ких инвестиционных проектов Индикаторы выполнения: Утверждение постановлением Главы администрации г.Казани следующих документов: "По- рядок предоставления на конкурсной основе гарантий г.Казань", "Положе- ние об оценке эффективности городс- ких инвестиционных проектов". Участники реализации: КЭП |
3. Устойчивая городская среда
Цель 3. Последовательное совершенствование городской среды
Цели | Задачи | Меры |
3.1. Последова- тельное совер- шенствование городской среды |
3.1.1. Стимулиро- вать интенсивное градостроительное развитие Казани |
3.1.1.1. Разработка и принятие гене- рального плана города, ориентирован- ного на интенсивную градостроительную политику, а также документов, обеспе- чивающих его реализацию. Индикаторы выполнения: принятие гене- рального плана Казани в варианте, способствующем реализации Стратеги- ческого плана Казани (2006-2007 гг.); принятие проекта детальной планировки центра Казани (2003 г.). Внесение поправок в Градостроительный устав Казани (2003 г.); принятие Программы реализации генерального плана (2007 г.). Принятие новой концепции охраны исторического наследия (2007-2008 гг.). Участники реализации: ДС и ЖКХ, КУАГ, КУКИ, УКС, УФ, КЭП, Координационный Совет по разработке генерального пла- на. 3.1.1.2. Доработка, принятие и реали- зация Программы улучшения транспорт- ного обслуживания г.Казани на 2003-2007 гг. Индикаторы выполнения: принятие, фи- нансовое обеспечение и реализация Программы. Участники реализации: Комитет по транспорту и связи г.Казани, ГУАГ, УКС |
3.1.2. Возродить проблемные терри- тории |
3.1.2.1. Разработка, принятие и реа- лизация Комплексной программы реаби- литации центральных районов Казани на 2005-2015 гг. Индикаторы выполнения: принятие Прог- раммы (2005 г.), рост территорий го- родского центра, обеспеченных инже- нерно-транспортной и социальной инф- раструктурой, увеличение объема годо- вого ввода площадей жилых, коммерчес- ких и общественных объектов в грани- цах центра, рост стоимости недвижи- мости в центральных районах. Участники реализации: ДС и ЖКХ, КУАГ, УКС. 3.1.2.2. Создание (2005 г.) и реали- зация (2006-2010 гг.) Программы изыс- каний, исследовательских и проектных работ по реабилитации жилых кварталов строительства конца 1950-х-1970-х го- дов для обоснования приемлемых реше- ний по их реабилитации. Индикаторы выполнения: принятие Прог- раммы, подготовка решений по очеред- ности и темпам реабилитации жилых кварталов. Участники реализации: ДС и ЖКХ, КУКИ, УКС, УФ, КУАГ, Казгражданпроект. 3.1.2.3. Разработка и принятие Прог- раммы завершения строительных работ в поселках односемейного жилья на 2005-2007 гг. Индикаторы выполнения: принятие Прог- раммы (2004 г.), регистрация агент- ства (агентств) развития, аккумуляция средств на развитие инфраструктуры поселков, активизация строительных работ и заселение жилых домов. Участники реализации: ДС и ЖКХ, УКС, УФ |
|
3.1.3. Улучшить качество окружаю- щей среды |
3.1.3.1. Оптимизация методов сбора, переработки и складирования отходов производства и потребления. Индикаторы выполнения: составление регистра потенциально опасных хими- ческих и биологических веществ, про- ведение комплексного изучения загряз- нения естественными радионуклидами среды обитания населения, проведение эколого-гидрогеологического исследо- вания водных ресурсов, обеспечение населения чистой питьевой водой, строительство и реконструкция очист- ных сооружений промышленных предприя- тий, канализование и очистка дренаж- ных, ливневых и талых вод, развитие сети особо охраняемых территорий, строительство мусороперерабатывающего завода |
|
3.1.3.2. Разработка сводного тома предельно - допустимых выбросов производства и потребления. Индикаторы выполнения: разработка и выполнение мероприятий по снижению загрязнения атмосферного воздуха Участники реализации: администрация г.Казани, предприятия, являющиеся ис- точниками загрязнения атмосферного воздуха |
||
3.2. Совершенс- твование инсти- туциональных условий градо- строительного развития Казани |
3.2.1. Усовер- шенствовать инф- раструктуру рынка недвижимости |
3.2.1.1. Разработка и принятие Комп- лексной программы развития инфраст- руктуры рынка недвижимости Казани на 2004-2005 гг. Индикаторы выполнения: принятие Прог- раммы (2004 г.), подготовка и приня- тие актов и документов в соответствии с принятой Программой. Создание фонда развития городских инфраструктур. Участники реализации: КУКИ, КС, КФ, КУАГ, Служба земельного кадастра. |
3.2.2. Укрепить кадровый потенци- ал в области гра- достроительства, архитектуры и рынка недвижимос- ти |
3.2.2.1. Организация постоянно-дейс- твующего выставочного и контактного центра "городская среда и недвижи- мость" (2004 г.). Индикаторы выполнения: формирование учредителя, открытие Центра, коли- чество мероприятий разного уровня и их участников, количество посетите- лей, отзывы о работе Центра. Участники реализации: КС, КУКИ, КУАГ, КГАСА, коммерческие компании в облас- ти строительства и рынка недвижимости |
|
3.2.2.2. Заключение администрацией г.Казани договоров с вузами на подго- товку специалистов в области градост- роительства, архитектуры, ландшафтно- го дизайна, рынка недвижимости (с 2003 г.). Индикаторы выполнения: заключение до- говоров, прием на работу специалис- тов, закончивших вузы по договорам. Участники реализации: КС, КУКИ, КУАГ, КГАСА |
4. Мегапроект "Развитие и реформирование жилищной сферы"
Цели | Задачи | Меры |
4.1. Эффективное функционирование предприятий ЖКХ и повышение ка- чества их услуг |
4.1.1. Демонопо- лизировать сферу обслуживания жи- лищного фонда и привлечь частный капитал |
4.1.1.1. Проведение конкурсов на уп- равление и обслуживание муниципаль- ного жилищного фонда. Индикаторы: Процент размещения на конкурсной основе муниципального за- каза на управление и обслуживание муниципального жилищного фонда; ко- личество участвующих в конкурсах уп- равляющих и обслуживающих жилищный фонд организаций. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин), предприятия ЖКХ 4.1.1.2. Разгосударствление (акцио- нирование) муниципальных предприятий (жилсервисов), обслуживающих жилищ- ный фонд Индикаторы: Процент муниципального жилищного фонда, обслуживаемого му- ниципальными предприятиями. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин), предприятия ЖКХ 4.1.1.3. Совершенствование норматив- но-правовой базы, регулирующей отно- шения в ЖКХ Индикаторы: Количество подготовлен- ных проектов и предложений соответс- твующих нормативных документов. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин), предприятия ЖКХ. |
4.1.2. Обеспечить участия граждан в управлении жилищ- ной сферой и сти- мулировать созда- ние ТСЖ |
4.1.2.1. Капитализация муниципально- го жилищного фонда посредством орга- низации ТСЖ. Индикаторы: Доля жилищного фонда ТСЖ в общем объеме жилищного фонда горо- да. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин) управляющие ко- мпании, местные органы самоуправле- ния. 4.1.2.2. Выполнение капитального ре- монта в домах, в которых планируется образование ТСЖ. Индикаторы: Доля и объем финансовых средств (%, млн.руб.), направляемых на капремонт жилых зданий, в которых созданы ТСЖ. Участники реализации: Управляющие компании, местные органы самоуправ- ления. 4.1.2.3. Формирование института старших по домам, старших по подъез- дам с предоставлением им прав учас- тия в управлении жилищным фондом (учет и приемка объемов выполненных работ/услуг). Индикаторы: Процент охвата жилых до- мов и подъездов. Участники реализации: Управляющие компании, местные органы самоуправ- ления. 4.1.2.4. Создание условий для подом- ного финансирования. Индикаторы: Процент охвата жилых до- мов. Участники реализации: Управляющие компании, местные органы самоуправ- ления. 4.1.2.5. Обеспечение страховой защи- ты жилищного фонда. Индикаторы: Процент охвата жилищного фонда страхованием. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин), страховые ком- пании. |
|
4.1.3. Повысить прозрачность дея- тельности естест- венных монополий и обеспечить яс- ные и предсказуе- мые правила подк- лючения к сетям |
4.1.3.1. Утверждение регламента вы- дачи технических условий для подклю- чения потребителей к сетям энергос- набжающих предприятий. Индикаторы: постановление Главы ад- министрации г.Казани об утверждении регламента. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин). 4.1.3.2. Разработка методики уста- новления тарифов на коммунальные ус- луги. Индикаторы: Распоряжение заместителя главы администрации г.Казани об ут- верждении методики установления та- рифов на коммунальные услуги. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин). 4.1.3.3. Проведение аудита произ- водственной и финансово-хозяйствен- ной деятельности муниципальных предприятий, оказывающих услуги по тепло-, водоснабжению. Индикаторы: Осуществление ежегодного аудита естественных монополий и пуб- ликация его результатов. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин) с привлечением независимых аудиторов. 4.1.3.4. Регулирование тарифов на коммунальные услуги. Индикаторы: Распоряжение заместителя главы администрации г.Казани об ут- верждении тарифов на коммунальные услуги. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин). |
|
4.1.4. Обеспечить 100% собираемость коммунальных пла- тежей |
4.1.4.1. Введение системы пени за несвоевременную оплату за жилищ- но-коммунальные услуги. Индикаторы: Объемы финансовых средств, собранных в виде пени. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин), управляющие компании, местные органы самоуправ- ления 4.1.4.2. Организация поквартирного контроля за собираемостью через уп- равляющих домами, старших по домам, подъездам, с учетом стимулирования указанных работников. Индикаторы: Создание программных ме- роприятий по организации поквартир- ного учета оплаты за ЖКУ. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин), управляющие компании, местные органы самоуправ- ления. 4.1.4.3. Внесение предложений по регламентированию механизма отселе- ния злостных неплательщиков. Индикаторы: подготовка проекта нор- мативного документа по регламентиро- ванию механизма отселения злостных неплательщиков. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин), управляющие компании, местные органы самоуправ- ления. 4.1.4.4. Своевременное предоставле- ние населению в установленном зако- ном порядке льгот и субсидий. Индикаторы: Процент предоставления льгот. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин), управляющие компании, местные органы самоуправ- ления. 4.1.4.5. Осуществление мероприятий по стимулированию жителей жилых до- мов, обеспечивающих 100%-ую оплату за жилищно-коммунальные услуги. Индикаторы: Количество жилых домов (шт.), обеспечивающих 100%-ую опла- ту за ЖКУ. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин), управляющие компании, местные органы самоуправ- ления. |
|
4.1.5. Создать экономические стимулы к эконо- мии энергоресур- сов для населения и бюджетных уч- реждений |
4.1.5.1. Разработка механизма по направлению средств от экономии энергоресурсов на эксплуатационные нужды конкретного объекта. Индикаторы: постановление Главы ад- министрации г.Казани об утверждении механизма направления средств от экономии энергоресурсов на эксплуа- тационные нужды конкретного объекта. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин), Комитет по экономике и промышленности (Б.П.Пав- лов). 4.1.5.2. Разработка городской прог- раммы по установке узлов учета и ре- гулирования потребления воды и те- пла. Индикаторы: Процент жилищного фонда и объектов социальной сферы города, оснащенных узлами учета и регулиро- вания потребления воды и тепла. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин), Комитет по экономике и промышленности (Б.П.Пав- лов). |
|
4.2. Обеспечение социальных га- рантий малоиму- щим слоям насе- ления |
4.2.1. Развить систему адресных субсидий и подго- товиться к внед- рению единого по- собия по нуждае- мости |
4.2.1.1. Разработка технологии и принципов выдачи адресных жилищных субсидий "живыми деньгами" при усло- вии оплаты населением текущих плате- жей за ЖКУ. Индикаторы: постановление Главы ад- министрации о порядке выдачи адрес- ных жилищных субсидий. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин), Управление со- циальной защиты (Т.П.Ларионова). |
4.2.2. Создать программу предос- тавления социаль- ного жилья |
4.2.2.1. Внести предложения об учете в генеральном плане развития города строительства (реконструкцию) соци- ального жилья в соответствующих мик- рорайонах социального жилья. Индикаторы: Подготовки предложений. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин), Управление жи- лищной политики (З.З.Баширов), Упра- вление социальной защиты (Т.П.Лари- онов). |
|
4.2.3. Обеспечить общественную под- держку программы реформирования ЖКХ |
4.2.3.1. Проведение анализа диффе- ренциации населения по доходам и подготовка соответствующих предложе- ний. Индикаторы: Аналитическая справка. Участники реализации: Управление со- циальной защиты (Т.П.Ларионов). 4.2.3.2. Организация разъяснения по месту жительства, через средства массовой информации населению об ос- новных положениях и принципах рефор- мирования ЖКХ. Индикаторы: Участие жителей в реали- зации программ. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин), управляющие компаний, местные органы самоуправ- ления. |
|
4.3. Создание безопасной и благоустроенной городской среды, обеспечивающей комфортные усло- вия жизнедея- тельности |
4.3.1. Модернизи- ровать инженерную инфраструктуру и жилищный фонд, расширить исполь- зование энерго- и ресурсосберегаю- щих технологий, установить прибо- ры учета |
4.3.1.1. Разработка и реализация це- левых программ модернизации инженер- ной инфраструктуры и жилищного фон- да, развития энерго- и ресурсосбере- гающих технологий. Индикаторы: Разработка и реализация соответствующих программ. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин), Комитет по экономике и промышленности (Б.П.Пав- лов), предприятия ЖКХ. |
4.3.2. Благоуст- роить обществен- ные и внутридво- ровые территории |
4.3.2.1. Разработка и реализация программ "Казанский дворик" и т.п. Индикаторы: Разработка и утверждение программы. Участники реализации: Департамент СЖКХ (И.И.Халиуллин), местные органы самоуправления, предприятия ЖКХ. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанского Совета народных депутатов от 24 апреля 2003 г. N 2-16 "О Стратегии развития г.Казани до 2015 года" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.