Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению КМ РТ
от 12 мая 2003 г. N 252
Проект
Республиканская программа
содействия занятости и социальной защиты незанятого населения
Республики Татарстан на 2004-2006 годы
Содержание
1. Занятость и рынок труда в Республике Татарстан
1.1. Анализ ситуации в сфере занятости
1.2. Перспективы развития сферы занятости
2. Основные цели и задачи Программы
3. Развитие активных программ содействия занятости
3.1. Содействие в трудоустройстве
3.2. Поддержка предпринимательской инициативы незанятого населения
3.3. Организация общественных работ
4. Содействие в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите
5. Развитие качества и конкурентоспособности рабочей силы
6. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения
7. Социальное партнерство на рынке труда
8. Информационная поддержка политики занятости населения
9. Социальная поддержка безработных граждан
Паспорт
Республиканской программы содействия занятости и социальной защиты
незанятого населения Республики Татарстан на 2004-2006 годы
Наименование программы | Республиканская программа содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республи- ки Татарстан на 2004-2006 годы |
Основание для разра- ботки программы |
Закон Республики Татарстан "О занятости населе- ния" |
Разработчик программы | Министерство труда и занятости Республики Та- тарстан |
Исполнители программы | Министерство труда и занятости Республики Татар- стан, министерства и ведомства Республики Татар- стан, администрации городов и районов Республики Татарстан, предприятия, организации, учреждения, находящиеся на территории Республики Татарстан, Федерация профсоюзов Республики Татарстан |
Цели и задачи програм- мы |
развитие активных программ содействия занятости; повышение мобильности трудовых ресурсов; оказание адресной поддержки гражданам, особо нуждающимся в социальной защите; совершенствование системы регулирования рынка труда и рынка образовательных услуг; повышение качества и конкурентоспособности рабо- чей силы за счет развития системы профессиональ- ного обучения и профессиональной ориентации без- работных и незанятых граждан; осуществление превентивных мер по предупреждению увольнения работников в связи с ликвидацией ор- ганизации либо сокращением штатов, смягчению последствий массовых увольнений; развитие механизмов социального партнерства; повышение роли коллективных договоров в вопросах регулирования оплаты и условий труда; улучшение информирования граждан о спросе на ра- бочую силу, расширение доступа населения к ин- формации о вакансиях; социальная поддержка безработных граждан в пери- од активного поиска работы |
Сроки реализации про- граммы |
2004-2006 годы |
Источники финансирова- ния программы |
федеральный бюджет, бюджет Республики Татарстан, местные бюджеты, собственные средства предприя- тий |
Ожидаемые результаты реализации программы |
уровень официальной безработицы в республике не превысит 1,5 процента численности экономически активного населения при сохранении сложившихся тенденций на рынке труда; ежегодное оказание услуг по вопросам трудоуст- ройства не менее 590 тыс. гражданам; ежегодное трудоустройство не менее 131 тыс. че- ловек, из них в рамках специальных программ - не менее 108,6 тыс. человек; предоставление возможности получения профессио- нальных навыков для последующего трудоустройства не менее 6,8 тыс. человек в год; ежемесячная поддержка доходов не менее чем 25 тыс. безработных граждан |
Контроль за реализаци- ей программы |
Министерство труда и занятости Республики Та- тарстан |
Введение
Республиканская программа содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 2004-2006 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 15 Закона Республики Татарстан "О занятости населения" и во исполнение распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.07.2002 г. N 661-р.
Главной целью стратегии развития Республики Татарстан является обеспечение достойного уровня жизни населения.
Уровень жизни во многом определяется возможностью предоставить гражданам работу, соответствующую заработную плату и приемлемые условия труда.
Немаловажное значение имеет и функционирование гибкой системы содействия в трудоустройстве населению, испытывающему трудности в поиске работы.
Настоящая Программа содержит основные мероприятия, которые направлены на содействие занятости незанятой части экономически активного населения и его социальную защиту от безработицы.
1. Занятость и рынок труда в Республике Татарстан
1.1. Анализ ситуации в области занятости
На начало 2002 года, по данным Государственного комитета Республики Татарстан по статистике, в экономике Республике Татарстан были заняты 1698,4 тыс. человек, что лишь на 0,2 процента больше, чем на начало 2001 года. В числе занятых женщины составляют 52 процента, или более 880 тыс. человек, молодежь в возрасте до 30 лет - 24 процента, или порядка 411 тыс. человек. Средний возраст работающего достигает 38 лет. Основная доля занятого населения (45 процентов) имеет среднее и начальное профессиональное образование.
Почти 79 процентов работников были заняты на крупных и средних предприятиях. В большинстве отраслей экономики: в промышленности, строительстве и ряде других - произошло увеличение численности работников, снижение - в сельском и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Численность незанятых граждан, активно ищущих работу, классифицируемых по методологии Международной организации труда как общая численность безработных, составила в 2001 году в среднем 114,0 тыс. человек, или 6,3 процента численности экономически активного населения. На долю женщин в общем числе безработных приходится 47 процентов.
Состояние рынка труда в 2002 году определялось следующими факторами:
замедление роста объемов промышленного производства. В 2002 году производство промышленной продукции составило к уровню 2001 года 100,8 процента;
увеличение по отношению к 2001 году масштабов неполной занятости за счет роста численности работников, которым были предоставлены административные отпуска. В течение 2002 года в режиме неполного рабочего времени работали 31,0 тыс. человек, в административных отпусках находились 182,9 тыс. человек (в 2001 году - соответственно 29,6 тыс. человек и 56,0 тыс. человек);
рост объемов увольнения граждан с предприятий и организаций республики. В 2002 г. с крупных и средних предприятий Республики Татарстан уволены в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников 12,0 тыс. человек, в 2001 г. - 7,6 тыс. человек;
превышение численности уволенных с предприятий над числом принятых на работу. В 2002 г. с крупных и средних предприятий республики уволены по различным причинам 315,8 тыс. человек, а приняты на работу - 291,1 тыс. человек. Уровень восполнения потерь в рабочей силе составил 92 процента, в то время как в предыдущие годы на работу принимали больше, чем увольняли;
снижение среднесписочной численности работающих на крупных и средних предприятиях республики. В январе-декабре 2002 года среднесписочная численность составила 1274,6 тыс. человек, что на 1,8 процента меньше показателя 2001 года;
привлечение в экономику республики иностранной рабочей силы. В 2002 году в Республике Татарстан работали более 3240 иностранных работников, из них на начало 2003 года продолжают работать 1340 человек, или 0,08 процента численности занятых в экономике. В основном это граждане Турции (68,5 процента).
В результате в 2002 году по Республике Татарстан произошло снижение занятости населения в целом и рост регистрируемой безработицы.
За 2002 год численность зарегистрированных безработных увеличилась на 5 тыс. человек. Увеличение численности безработных произошло во всех городах и районах республики.
Существует территориальная дифференциация по уровню безработицы: от 0,21 процента в Рыбно-Слободском районе до 2,7 процента - в Лениногорском районе и г.Лениногорске.
Коэффициент напряженности на рынке труда (отношение численности зарегистрированных безработных к числу заявленной предприятиями и организациями потребности в работниках) составляет 1,7 человека на одну вакансию.
В истекшем году наряду с количественным дисбалансом сохранилось и структурное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы по полу, профессионально-квалификационному разрезу, условиям оплаты труда.
В структуре вакансий 71 процент составляют места для рабочих, 23 процента - для женщин, а в 15 процентах вакансий предлагаемая заработная плата ниже прожиточного минимума.
59 процентов безработных составляют лица, имеющие рабочие профессии либо не имеющие профессии вообще, 76 процентов - женщины.
В результате на одну вакантную должность специалиста могут претендовать 2 безработных, на одну "женскую" вакансию - 6 безработных женщин.
Средний период трудоустройства безработных составляет в целом по республике 4,6 месяца. Более продолжителен период трудоустройства у инвалидов и женщин - 4,7 и 4,8 месяца соответственно.
Активизация процессов увольнения работников в связи с сокращением штатов вызвала изменения в структуре безработных. Наметилась тенденция к росту доли высвобожденных работников (с 16 процентов на начало 2002 года до 26 процентов на конец года), доли мужчин в составе безработных (с 19 до 24 процентов), снижению доли молодежи (с 33 до 29 процентов).
1.2. Перспективы развития сферы занятости
По прогнозам Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан, в 2004-2006 годах продолжится рост объемов промышленного, сельскохозяйственного производства, увеличится объем инвестиций в основной капитал.
Предполагается, что заложенные до 2006 года положительные тенденции в экономике позволят сохранить незначительный рост занятости населения.
В то же время мотивирование предприятий на выпуск конкурентоспособной продукции и саморазвитие, реструктуризация предприятий отдельных отраслей, демографические факторы (вступление в трудоспособный возраст многочисленного контингента населения 80-х годов рождения) вызовут более значительное увеличение предложения рабочей силы, превышающего спрос на нее.
Основным контингентом, составляющим предложение рабочей силы, будут в первую очередь уволившиеся по собственному желанию, уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности работников, а также лица с низкой конкурентоспособностью на рынке труда (молодежь без опыта работы, женщины, имеющие малолетних детей, инвалиды).
По данным центров занятости населения, отраслевых министерств республики, ожидается ежегодное увольнение работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности в количестве не менее 8,6 тыс. человек. Увольнению будут подлежать работники промышленности (химии, нефтехимии, электроэнергетики, машиностроения), образования, связи.
Прогнозируемое совокупное фиксируемое предложение незанятой рабочей силы с учетом "переходящего" количества зарегистрированных безработных будет составлять ежегодно 75-80 тыс. человек.
По различным направлениям содействия занятости будут перераспределяться порядка 70 процентов фиксируемого предложения рабочей силы, что позволит стабилизировать численность и уровень безработицы на уровне 1,5 процента численности экономически активного населения.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является содействие занятости незанятого населения и обеспечение его социальной защиты в период поиска работы.
Исходя из этого, определяются следующие задачи, на решение которых ориентирована Программа:
развитие активных программ содействия занятости;
повышение мобильности трудовых ресурсов;
оказание адресной поддержки гражданам, особо нуждающимся в социальной защите;
совершенствование системы регулирования рынка труда и рынка образовательных услуг;
повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы за счет развития системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных и незанятых граждан;
осуществление превентивных мер по предупреждению увольнения работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности, смягчению последствий массовых увольнений работников;
развитие механизмов социального партнерства;
повышение роли коллективных договоров в вопросах регулирования оплаты и условий труда;
улучшение информирования граждан о спросе на рабочую силу, расширение доступа населения к информации о вакансиях;
социальная поддержка безработных граждан в период активного поиска работы.
3. Развитие активных программ содействия занятости
3.1. Содействие в трудоустройстве
Задача, стоящая перед центрами занятости, - совершенствование форм взаимодействия с работодателями, пополнение банка данных вакансий, его эффективное использование в целях сокращения времени поиска гражданами подходящей работы, периода безработицы.
Основными направлениями деятельности центров занятости населения будут:
расширение банка вакансий, улучшение информирования граждан о спросе на рабочую силу и ее предложении;
подбор подходящего рабочего места для граждан, ищущих работу, и работников по запросу работодателя;
организация и проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест;
психологическая поддержка безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, обучение навыкам активного поиска работы в рамках специальных программ содействия занятости - "Клуб ищущих работу", "Новый старт".
3.2. Поддержка предпринимательской инициативы незанятого населения
Одним из направлений деятельности центров занятости населения, позволяющих решать вопрос занятости безработных граждан с наиболее активной жизненной позицией, является оказание им поддержки в организации предпринимательской деятельности.
В качестве основных направлений поддержки предпринимательской инициативы определены:
консультирование и профессиональная ориентация незанятых граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей;
содействие развитию семейного бизнеса, особенно в сельской местности;
обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности, профессиям и специальностям, способствующим развитию предпринимательства и самозанятости;
оказание информационной, финансовой и организационной поддержки безработным на начальной стадии становления предпринимательской деятельности;
расширение деятельности социально-деловых центров по оказанию помощи начинающим предпринимателям;
осуществление взаимодействия и сотрудничества с заинтересованными организациями по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства.
3.3. Организация общественных работ
Одним из важных направлений обеспечения временной занятости населения является организация общественных работ.
Деятельность Министерства труда и занятости Республики Татарстан по данному направлению работы будет направлена на:
совершенствование механизма организации общественных работ;
повышение социального статуса общественных работ;
упорядочение финансирования общественных работ;
расширение видов работ с учетом потребности территориальных рынков труда в развитии социальной инфраструктуры.
Приоритетными направлениями проведения общественных работ определены:
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
участие в реконструкции жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановлении историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
уход за престарелыми, инвалидами и больными;
озеленение и благоустройство территорий;
проведение мероприятий общественно-культурного назначения.
4. Содействие в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся
в социальной защите
Организация специализированных программ трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, будет основываться на принципе профилирования безработных и определения приоритетов для наиболее уязвимых категорий населения.
На ближайшую перспективу к наиболее уязвимым категориям на рынке труда будут относиться:
несовершеннолетние граждане;
инвалиды;
граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
женщины;
молодежь.
Кроме того, для отдельных категорий граждан, определенных Законом Республики Татарстан "О квотировании рабочих мест на предприятиях, учреждениях, расположенных на территории Республики Татарстан, для граждан, особо нуждающихся в социальной защите", предусматриваются дополнительные гарантии трудоустройства путем установления квот.
В целях стимулирования работодателей ежегодно из средств бюджета Республики Татарстан планируется компенсировать часть затрат на создание квотируемых рабочих мест.
Временная занятость несовершеннолетних граждан
В целях приобщения к труду, получения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности предполагается трудоустройство на временную работу ежегодно по 100 тысяч несовершеннолетних граждан.
В этих целях будет продолжена работа по совершенствованию порядка и условий трудоустройства, привлечению к этому процессу максимального количества заинтересованных сторон (работодателей, местных органов исполнительной власти, органов системы образования, органов по делам молодежи и спорту и др.).
Занятость инвалидов
Численность граждан с ограниченной трудоспособностью превышает в республике 93 тыс. человек. Ежегодно инвалидность получают порядка 23 тыс. человек.
Государственная политика в области поддержки занятости граждан с ограниченной трудоспособностью направлена на:
создание условий, способствующих занятости инвалидов, их профессиональной ориентации, профессиональному обучению и переобучению, адаптации к трудовой деятельности;
укрепление базы специализированных предприятий;
стимулирование работодателей, создающих новые и сохраняющих действующие рабочие места для инвалидов;
частичную компенсацию расходов работодателей по оплате труда инвалидов;
координацию действий государственных и общественных объединений в области содействия занятости инвалидов;
стимулирование и поддержку форм надомного труда и самозанятости;
квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Занятость граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
Последние годы характеризуются радикальным реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации. За период с 1992 по 2001 год были уволены 10,5 тыс. граждан из числа офицеров, прапорщиков и военнослужащих-контрактников. С учетом граждан, призванных на военную службу, количество уволенных составило 35 тыс. человек.
В течение ближайших лет предполагается возвращение в республику 3,7 тыс. военнослужащих, в том числе - 900 человек из числа проходящих военную службу по контракту и членов их семей, из них более трети будут уволены без права на пенсию.
Без квалифицированной помощи бывшим военным трудно принимать нормы и требования гражданской жизни, осваивать социальные роли, а также приобретать новые стратегию и тактику поведения. Министерство труда и занятости Республики Татарстан наладило тесное взаимодействие с военными комиссариатами, общественными объединениями военнослужащих запаса по вопросам оказания помощи в социально-профессиональной адаптации военнослужащих в гражданскую жизнь.
С целью обеспечения социально-профессиональной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в гражданскую жизнь будут осуществляться следующие меры:
интегрирование усилий органов занятости, командования воинских частей и местных органов военного управления по обеспечению опережающего профориентирования и профобучения военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей;
оперативное информирование граждан данной категории о потребности рынка труда республики и возможностях реализации льгот и гарантий, предусмотренных законодательством, в области трудоустройства и профессиональной переподготовки;
обучение в первоочередном порядке профессиям, востребованным на рынке труда республики;
содействие в развитии предпринимательства гражданам указанной категории;
повышение профессионализма специалистов, осуществляющих мероприятия по обеспечению занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
проведение научного исследования вопросов занятости указанной категории граждан, использование опыта других субъектов Российской Федерации;
привлечение общественных объединений к решению вопросов обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Занятость женщин
Численность женщин, не имеющих работу и активно ее ищущих, в 2002 году превысила 53 тыс. человек, из них в центрах занятости населения зарегистрированы на начало 2003 года 17,6 тыс. человек. Уровень регистрируемой "женской" безработицы превышает средний показатель и составляет 1,9 процента численности экономически активных женщин.
В целях решения проблем женской безработицы Программой предусмотрены следующие меры:
ежегодное оказание психологической поддержки в адаптации к рынку труда по программам "Клуб ищущих работу" и "Новый старт" не менее 1,9 тыс. безработных женщин;
оказание профориентационных услуг не менее 55 тыс. человек ежегодно;
трудоустройство на имеющиеся вакансии и квотируемые рабочие места;
организация временных и общественных работ для 5 тыс. женщин ежегодно;
организация профессионального обучения, в том числе основам предпринимательской деятельности, профессиям и специальностям, способствующим развитию предпринимательства и самозанятости, 4,4 тыс. человек ежегодно;
оказание консультационной, организационной поддержки и сопровождение на начальной стадии становления предпринимательской деятельности не менее 200 человек ежегодно;
организация и проведение конференций, семинаров по развитию предпринимательства и самозанятости, ярмарок, отражающих женское творчество и способствующих занятию женщин предпринимательской деятельностью;
проведение конкурсов женских предпринимательских инициатив;
консультирование по вопросам правовой защиты в социальной и трудовой сферах.
Занятость молодежи
Безработица среди молодежи вызывает озабоченность не столько своими масштабами, сколько последствиями, самыми серьезными из которых являются рост молодежной преступности и проблемы, связанные с социальной адаптацией молодых в обществе.
Для содействия занятости молодежи предусматриваются следующие меры:
дальнейшее развитие системы профориентационных услуг;
информирование о возможностях обучения в учреждениях профессионального образования;
регулирование объемов и профилей подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в системе профессионального образования;
координация действий различных ведомств, направленных на решение проблем занятости молодежи;
организация специализированных ярмарок вакансий и учебных мест для молодежи;
содействие в организации предпринимательской деятельности.
5. Развитие качества и конкурентоспособности рабочей силы
Важнейшими задачами, определяющими перспективное развитие экономики республики, являются следующие:
повышение качества рабочей силы соответственно требованиям современного рынка труда;
совершенствование системы комплексного регулирования рынка образовательных услуг и рынка рабочей силы;
развитие кадрового потенциала предприятий и организаций всех организационно-правовых форм собственности.
В настоящее время в связи с отменой централизованного распределения выпускников учреждений профессионального образования сложилась ситуация несоответствия спроса и предложения рабочей силы по объемам, структуре и качеству. Остро стоит и проблема отсутствия необходимой связи между рынками образовательных услуг и труда. Выпускники учреждений профессионального образования либо не могут трудоустроиться, либо работают не по своей специальности, фактически утрачивая ее. В этой связи трудоустройство выпускников указанных учреждений остается чрезвычайно важной проблемой.
Многофункциональная система общего и профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров переживает в Республике Татарстан сложный период адаптации к новым рыночным условиям. Изменения, происходящие в системе образования, во многом неадекватны переменам на рынке труда. Государственные и негосударственные образовательные учреждения, имеющие опыт обучения молодежи, часто не могут организовать эффективную профессиональную подготовку взрослого населения. Недостаточная ориентация на изменения в спросе и предложении рабочей силы ведет к несогласованности спроса и предложения на образовательные услуги в профессионально-квалификационном разрезе. Поэтому необходима качественная перестройка системы начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, учитывающая региональные и местные особенности, с целью обеспечения высокого качества новой рабочей силы и снижения риска безработицы среди выпускников учреждений профессионального образования.
Нерешенной пока остается проблема повышения качества рабочей силы, что отражается на конкурентоспособности предприятий республики на международном и национальном рынках. Качественный уровень работников существенно уступает требованиям, предъявляемым на международном рынке труда. Значительная доля занятых в народном хозяйстве - это малоквалифицированные работники. Проводимая на большинстве предприятий кадровая политика не соответствует стратегии рыночных реформ. Предстоит создать условия для профессионального роста работников и, прежде всего, за счет внутрипроизводственного обучения, имея в виду упреждающую подготовку персонала с целью освоения новых технологий.
Исходя из основных направлений социальной политики в условиях модернизации экономики, принципиально важным является создание условий для инвестиций в профессиональное развитие человека, образование эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации.
С этой целью необходимо проводить работу по:
формированию ежегодного государственного заказа на подготовку специалистов различного уровня в учебных заведениях профессионального образования;
отработке механизмов обеспечения сбалансированности спроса и предложения на рынках труда и образовательных услуг. Требует дальнейшего совершенствования работа по координации объемов и профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования всех уровней в рамках социального партнерства службы занятости с органами управления образования;
созданию системы контроля качества образования в учреждениях профессионального образования. При этом одним из основных критериев оценки деятельности образовательного учреждения должен стать уровень трудоустройства выпускников;
мониторингу трудоустройства выпускников, оценке их конкурентоспособности на рынке труда;
внедрению в работу учреждений профессионального образования технологий содействия эффективному трудоустройству выпускников;
повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда путем предоставления им различных образовательных услуг с учетом потребности работодателей и прогнозов развития рынка труда;
повышение эффективности работы систем внутрипроизводственного обучения персонала организаций путем организационного и методического обеспечения, изучения и распространения передового опыта, повышения квалификации специалистов;
осуществление превентивных мер в условиях угрозы высвобождения работников на основе содействия переподготовке, информированию о потребности работодателей в кадрах, возможности профессионального обучения с последующим трудоустройством.
6. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения
В современных условиях возрастает роль профессиональной ориентации и психологической поддержки населения как одного из основных направлений активной политики содействия занятости, особенно для социально не защищенных групп населения. Необходимо дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, которая призвана обеспечить профориентационное сопровождение профессиональной карьеры человека на всех этапах его жизни. Система оказания услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, являясь, с одной стороны, наиболее массовым, доступным, и, с другой стороны, наименее затратным направлением работы, должна способствовать:
полному и всестороннему информированию населения о состоянии, потребностях, структуре современного рынка труда, востребованных профессиях, возможностях получения новых профессий, переобучения, требованиях, предъявляемых профессиями к профессиональным и личностным качествам человека;
профессиональному самоопределению, осознанному выбору или перемене профессии с учетом потребностей личности и социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда;
повышению конкурентоспособности граждан на рынке труда;
повышению мотивации к активному поиску работы, профессиональной самореализации;
оптимизации психологического состояния безработных и незанятых граждан, повышения уровня их социальной и психологической адаптации в условиях современного рынка труда.
В целях практической реализации перечисленных задач и построения единой модели межведомственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения предусматривается:
продолжить работу Координационного совета по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Республике Татарстан;
совершенствовать нормативное, методическое и материально-техническое обеспечение профориентационной деятельности;
повышать качество оказываемых профориентационных услуг, в том числе за счет совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов служб профориентации и психологической поддержки;
способствовать созданию и развитию служб профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, уделив особое внимание социальной адаптации учащейся и неработающей молодежи.
7. Социальное партнерство на рынке труда
Изменение социальной роли работников, работодателей и государства объективно требует ускоренного решения вопросов становления и развития системы социального партнерства как эффективного механизма договорного регулирования социально-трудовых отношений, разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
В современных условиях возрастает роль договорных отношений по вопросам упорядочения внутрипроизводственных отношений, повышения эффективности труда и его производительности, регулирования процесса увольнения работников, формирования открытого рынка труда. Повышается ответственность работодателей за сохранение кадрового потенциала предприятий, создание и сохранение рабочих мест, внутрипроизводственное обучение работников, защиту работников от безработицы, предоставление социальных гарантий работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата. Повышается роль общественных организаций, представляющих интересы различных групп населения (работодателей, женщин, молодежи, инвалидов и т.д.) и содействующих совместно с государственными органами занятости снижению роста безработицы.
В первоочередном порядке предусматривается:
повысить роль работодателей и профсоюзов (при их отсутствии - иных представителей работников) в решении (без прямого участия государства) вопросов организации рабочего времени, защиты от дискриминации при найме и увольнении, обеспечения опережающего обучения работников;
обеспечить дальнейшее развитие регулирования взаимодействия субъектов трудовых отношений, используя механизм социального партнерства;
совершенствовать государственное содействие разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов) на разных уровнях социального партнерства;
определить порядок и условия стимулирования работодателей, участвующих в расширении производства и создании новых рабочих мест;
совершенствовать законодательство, имея в виду усиление роли работодателей в вопросах содействия занятости.
8. Информационная поддержка политики занятости населения
Меняющаяся ситуация на рынке труда требует предоставления населению различных информационных услуг, которые повышают шансы самостоятельного поиска работы, позволяют принимать более подготовленные решения в кадровой политике предприятий.
В целях информационного обеспечения государственной политики занятости намечается реализовывать мероприятия, предусматривающие:
широкое освещение электронными и печатными средствами массовой информации состояния рынка труда, хода реализации мероприятий программы занятости;
издание и распространение информационно-справочных, статистических, методических материалов о возможностях государственной службы занятости, направлениях государственной занятости политики на рынке труда;
содействие самостоятельному поиску работы через издание и распространение буклетов, брошюр, информационных листков и других материалов для клиентов центров занятости населения и работодателей;
содействие трудоустройству граждан путем публикаций сведений о вакантных рабочих местах в специализированных периодических изданиях службы занятости, международной компьютерной сети "Интернет";
оказание гражданам консультационных услуг по вопросам увольнения, трудоустройства и подбора подходящей работы;
освещение проведения и итогов работы в средствах массовой информации ярмарок рабочих и учебных мест, ярмарок специалистов, дней службы занятости, дней работодателя.
9. Социальная поддержка безработных граждан
Государственная поддержка доходов безработных граждан в период их активного поиска работы и профессионального обучения осуществляется в следующих направлениях:
выплата пособия по безработице;
осуществление доплат на иждивенцев;
оказание материальной и иной помощи безработным гражданам;
досрочное оформление пенсий безработным гражданам;
выплата стипендий.
10. Финансирование Программы
Реализация Программы осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан.
Предполагаемые расходы на реализацию Программы составят за 2004-2006 годы 1770,6 млн.рублей, из них из средств бюджета Республики Татарстан - 274,5 млн.рублей, в том числе:
в 2004 г. - 82,7 млн.рублей,
в 2005 г. - 91,5 млн.рублей,
в 2006 г. - 100,3 млн.рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год.
Перечень
мероприятий республиканской программы содействия занятости
и социальной защиты незанятого населения
Республики Татарстан на 2004-2006 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок испол- нения |
Исполнители | Объем ох- вата ме- роприяти- ями |
Источник фи- нансирования |
Объемы финансирования, тыс.рублей |
Развитие нормативно-правовой базы | ||||||
1. | Внесение изменений и дополнений в Закон Рес- публики Татарстан "О занятости населения" с учетом складывающейся ситуации на рынке труда и изменений федерально- го законодательства |
по мере необхо- димости |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, заинтересованные министерства и ведомства |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
2. | Подготовка проекта пос- тановления Кабинета Ми- нистров Республики Та- тарстан об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и моло- дежи |
1 полу- годие ежегод- но |
Минмолодежи Рес- публики Татар- стан, Минобразо- вания Республики Татарстан, Мин- труд Республики Татарстан, заин- тересованные ми- нистерства и ве- домства |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
Развитие активных программ содействия занятости | ||||||
3. | Организация и ведение территориальных банков данных высококвалифици- рованных специалистов |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
4. | Обеспечение реализации программ социальной адаптации безработных граждан на рынке труда |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения |
2004 г.- 2200 чел. 2005 г. - 2300 чел. 2006 г. - 2500 чел. |
федеральный бюджет, бюд- жет Респуб- лики Татар- стан |
2004 г. - 646,0 2005 г. - 710,0 2006 г. - 764,0 |
5. | Организация обществен- ных работ для безработ- ных граждан |
2004- 2006 гг. |
администрации городов и райо- нов Республики Татарстан, цент- ры занятости на- селения, работо- датели |
2004 г. - 4000 чел. 2005 г. - 4200 чел. 2006 г. - 4500 чел. |
федеральный бюджет, бюд- жет Респуб- лики Татар- стан местные бюд- жеты, сред- ства работо- дателей |
2004 г. - 16440,0 2005 г. - 18572,4 2006 г. - 21330,0 |
6. | Оказание информацион- ной, консультационной, финансовой поддержки и образовательных услуг безработным гражданам, желающим организовать предпринимательскую де- ятельность |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения |
2004 г. - 400 2005 г. - 450 2006 г. - 500 |
федеральный бюджет, бюд- жет Респуб- лики Татар- стан |
2004 г. - 9372 2005 г. - 11604,9 2006 г. - 14014 |
7. | Оказание методической и информационной поддерж- ки предприятиям малого и среднего бизнеса по вопросам условий, охра- ны труда и аттестации рабочих мест |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
8. | Организация и проведе- ние ярмарок вакансий, в том числе специализиро- ванных, и ярмарок учеб- ных рабочих мест |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения |
2004 г. - 200 ярма- рок, 2005 г. - 210 ярма- рок, 2006 г. - 210 ярма- рок |
федеральный бюджет, бюд- жет Респуб- лики Татар- стан |
2004 г. - 1085 2005 г. - 1301 2006 г. - 1460 |
9. | Взаимодействие с кадро- выми агентствами по трудоустройству |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
10. | Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, направ- ленных на повышение привлекательности рабо- чих мест и расширение сферы занятости |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, министерства и ведомства, адми- нистрации горо- дов и районов Республики Та- тарстан, работо- датели |
снижение уровня производс твенного травматиз ма с 4,3 до 4,1 |
бюджет Рес- публики Та- тарстан |
2004 г. - 5045,0 2005 г. - 5335,0 2006 г. - 685,0 |
11. | Рассмотрение вопроса о приостановке массового увольнения работников в связи с ликвидацией ор- ганизации либо сокраще- нием численности или штата работников или его поэтапном проведе- нии в соответствии с действующим законода- тельством |
2004- 2006 гг. |
администрации городов и райо- нов Республики Татарстан, рабо- тодатели, Мин- труд Республики Татарстан, цент- ры занятости на- селения, проф- союзы |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
12. | Организация работы по содействию занятости населения в условиях массового увольнения работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением чис- ленности или штата ра- ботников в соответствии с действующим порядком |
2004- 2006 гг. |
администрации городов и райо- нов Республики Татарстан, рабо- тодатели, Мин- труд Республики Татарстан, цент- ры занятости на- селения, проф- союзы |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
Содействие в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите | ||||||
13. | Организация трудоуст- ройства незанятых граж- дан, особо нуждающихся в социальной защите |
2004- 2006 гг. |
администрации городов и райо- нов Республики Татарстан, цент- ры занятости на- селения, работо- датели, Медико- социальная экс- пертная комиссия (далее - МСЭК) |
2004 г.- 2000 чел. 2005 г. - 2100 чел. 2006 г. - 2200 чел. |
федеральный бюджет, бюд- жет Респуб- лики Татар- стан местные бюд- жеты, сред- ства работо- дателей |
2004 г. - 9286,2 2005 г. - 10428 2006 г. - 10428 |
14. | Содействие занятости молодежи путем: обеспечения взаимодейс- твия с органами управ- ления образования по координации объемов и профилей подготовки кадров и специалистов в соответствии с потреб- ностями экономики; содействия трудоуст- ройству выпускников ву- зов, ссузов, учреждений начального профессио- нального образования; регулярного проведения территориальных ярмарок вакансий и встреч с ра- ботодателями для моло- дежи; организации трудоуст- ройства выпускников об- разовательных учрежде- ний в рамках программы "Молодежная практика" |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, Минобразования Республики Та- тарстан, минис- терства, ведомс- тва, учреждения профессионально- го образования, кадровые агент- ства учреждений профессионально- го образования, работодатели |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
15. | Содействие занятости женщин путем: осуществления мероприя- тий по содействию заня- тости безработных жен- щин, в том числе на ос- нове развития сотрудни- чества с женскими об- щественными организаци- ями; содействия развитию традиционных форм хо- зяйствования на селе, возрождения националь- ных художественных про- мыслов; реализации программ со- циальной адаптации "Но- вый старт" и "Клуб ищу- щих работу"; проведения специализи- рованных ярмарок вакан- сий для трудоустройства женщин; осуществления мер по содействию занятости и социальной защите граж- дан, особо нуждающихся в социальной защите и имеющих несовершенно- летних детей |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, женские общест- венные организа- ции, центры за- нятости населе- ния администрации городов и райо- нов Республики Татарстан, цент- ры занятости на- селения Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятос- ти, органы соци- альной защиты |
средства исполнителей средства исполнителей средства исполнителей средства исполнителей средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования в рамках текущего финансирования в рамках текущего финансирования в рамках текущего финансирования в рамках текущего финансирования |
|
16. | Содействие занятости инвалидов путем: обеспечения взаимодейс- твия учреждений медико- социальной экспертизы с центрами занятости на- селения при разработке индивидуальных программ реабилитации инвалидов с учетом ситуации на рынке труда; организации профессио- нальной реабилитации; содействия трудоуст- ройству инвалидов на квотируемые рабочие места; оказания содействия за- нятости инвалидов путем трудоустройства в рам- ках специальной про- граммы "Организация временного трудоустрой- ства безработных граж- дан, особо нуждающихся в социальной защите"; проведение специализи- рованных ярмарок вакан- сий для трудоустройства инвалидов |
2004- 2006 гг. |
Минсоцзащиты Республики Та- тарстан, Мин- здрав Республики Татарстан, Мин- труд Республики Татарстан Минсоцзащиты Республики Та- тарстан, Минтруд Республики Та- тарстан, Мин- здрав Республики Татарстан Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения, рабо- тодатели |
средства исполнителей средства исполнителей средства исполнителей средства исполнителей средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования в рамках текущего финансирования в рамках текущего финансирования в рамках текущего финансирования в рамках текущего финансирования |
|
17. | Осуществление мер по взаимодействию с орга- нами внутренних дел при организации занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, а также лиц без определенного места жительства с целью их социальной и трудовой адаптации |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, МВД Республики Татарстан, Мин- соцзащиты Рес- публики Татар- стан, центры за- нятости населе- ния |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
18. | Содействие временной занятости подростков в свободное от учебы вре- мя |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения, Мин- молодежи Респуб- лики Татарстан, Минобразования Республики Та- тарстан, Респуб- ликанская моло- дежная биржа труда, Минсоцза- щиты Республики Татарстан, рабо- тодатели |
ежегодно по 10 тыс. человек |
федеральный бюджет, бюд- жет Респуб- лики Татар- стан средства ра- ботодателей |
2004 г. - 46500 2005 г. - 50000 2006 г. - 53600 |
19. | Выполнение установлен- ных квот приема на ра- боту в соответствии с решениями местных орга- нов государственного управления |
2004- 2006 гг. |
администрации городов и райо- нов Республики Татарстан, проф- союзы, координа- ционные комитеты содействия заня- тости, центры занятости насе- ления, работода- тели |
федеральный бюджет, бюд- жет Респуб- лики Татар- стан средства ра- ботодателей |
||
20. | Осуществление контроля за выполнением установ- ленных квот, в том чис- ле по трудоустройству детей-сирот |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
21. | Предоставление частич- ной компенсации расхо- дов работодателей на создание квотируемых рабочих мест в рамках реализации постановле- ния Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2003 г. N 78 "Об утверждении Временного порядка квотирования рабочих мест на пред- приятиях, в организаци- ях и учреждениях, рас- положенных на террито- рии Республики Татар- стан, для граждан, осо- бо нуждающихся в социа- льной защите" |
ежегод- но |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, администрации городов, районов Республики Та- тарстан, центры занятости насе- ления |
по 2000 рабочих мест ежегодно |
федеральный бюджет, бюд- жет Респуб- лики Татар- стан |
2004 г. - 10173 2005 г. - 11190 2006 г. - 12309 |
22. | Обеспечение деятельнос- ти социально-деловых центров при городских центрах занятости насе- ления |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан |
федеральный бюджет, бюд- жет Респуб- лики Татар- стан |
||
Занятость граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей | ||||||
23. | Подготовка проекта до- говора между Министерс- твом труда и занятости Республики Татарстан и Военным комиссариатом Республики Татарстан о совместной деятельности по социально-профессио- нальной адаптации на рынке труда военнослу- жащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уво- ленных с военной служ- бы, и членов их семей |
IV квартал ежегод- но |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, Военный комисса- риат Республики Татарстан |
- | средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
24. | Издание информационно- правового справочника "Социальная защита во- еннослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей" |
II квартал ежегод- но |
Минтруд Респуб- лики Татарстан |
200 штук | федеральный бюджет |
45 тыс.рублей (по 15 тыс.рублей в год) |
25. | Проведение исследования потребности в трудоуст- ройстве и переподготов- ке военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и чле- нов их семей в рамках ежегодно проводимого мониторинга социального и правового положения данной категории граж- дан |
IV квартал ежегод- но |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, Военный комисса- риат Республики Татарстан, об- щественные объе- динения граж- дан, уволенных с военной службы |
1500 | средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
26. | Изучение хода исполне- ния на территории рес- публики законодательных и нормативно-правовых актов, касающихся тру- довых прав и гарантий работающих и безработ- ных граждан |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
Развитие качества и конкурентоспособности рабочей силы | ||||||
27. | Организация профессио- нального обучения без- работных граждан с целью повышения их кон- курентоспособности и профессиональной моби- льности на рынке труда |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, Минобразования Республики Та- тарстан |
2004 г. - 6800 чел. 2005 г. - 7000 чел. 2006 г. - 7000 чел. |
федеральный бюджет, бюд- жет Респуб- лики Татар- стан |
2004 г. - 27250 2005 г. - 29975 2006 г. - 32972,5 |
28. | Повышение эффективности профессиональной подго- товки безработных граж- дан на основе внедрения интенсивных технологий профессионального обу- чения |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, Республиканский учебно-методиче- ский центр Рес- публики Татар- стан, учебные заведения |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
29. | Определение объемов и профилей республиканс- кой потребности в под- готовке квалифицирован- ных рабочих и специа- листов в системе про- фессионального образо- вания Республики Та- тарстан |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, Минэкономпром Республики Та- тарстан, Миноб- разования Рес- публики Татарс- тан, министерс- тва, ведомства, работодатели, администрации городов и райо- нов Республики Татарстан |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
30. | Осуществление и согла- сование объемов и про- филей подготовки квали- фицированных рабочих и специалистов в учрежде- ниях профессионального образования |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, Минобразования Республики Та- тарстан, адми- нистрации горо- дов и районов Республики Та- тарстан, Совет ректоров вузов, Совет директоров ссузов |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
31. | Формирование ежегодного государственного заказа на подготовку специа- листов различного уров- ня в учреждениях про- фессионального образо- вания |
2004- 2006 гг. |
Минэкономпром Республики Та- тарстан, Миноб- разования Рес- публики Татар- стан, Минтруд Республики Та- тарстан, Ассоци- ация промышлен- ных предприятий Республики Та- тарстан (далее - АПП Республики Татарстан) |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
32. | Внедрение системы конт- роля качества образова- ния в профессиональных учебных заведениях, де- ятельности учебного за- ведения в целом на ос- нове оценки уровня тру- доустройства выпускни- ков |
2004- 2006 гг. |
Минобразования Республики Та- тарстан, Совет ректоров вузов, Совет директоров ссузов |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
33. | Разработка научно обос- нованной методики рас- чета перспективной пот- ребности в рабочих и специалистах по всем уровням профессиональ- ного образования |
2004- 2006 гг. |
Минэкономпром Республики Та- тарстан, Миноб- разования Рес- публики Татар- стан, Минтруд Республики Та- тарстан |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
34. | Создание в каждом учеб- ном заведении служб маркетинга и трудоуст- ройства выпускников |
2004- 2006 гг. |
Минобразования Республики Та- тарстан, Совет ректоров вузов, Совет директоров ссузов |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
35. | Налаживание социального партнерства между предприятиями и учебны- ми заведениями по целе- вой подготовке кадров, развитие контрактной системы подготовки мо- лодых специалистов |
2004- 2006 гг. |
Минобразования Республики Та- тарстан, Совет ректоров вузов, Совет директоров ссузов, АПП Рес- публики Татар- стан, работода- тели |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
36. | Проведение процедуры согласования органами службы занятости введе- ния новых специальнос- тей в учреждениях про- фессионального образо- вания |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, Минобразования Республики Та- тарстан, Совет ректоров вузов, Совет директоров ссузов |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
37. | Введение практики по- этапной аттестации вы- пускников учреждений высшего профессиональ- ного образования, обу- чения и присвоения им на начальных курсах ра- бочей квалификации |
2004- 2006 гг. |
Минобразования Республики Та- тарстан, Совет ректоров вузов, Совет директоров ссузов |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
38. | Обеспечение развития систем внутрипроизводс- твенного обучения, включая повышение ква- лификации и переподго- товку увольняемых в связи с ликвидацией ор- ганизации либо сокраще- нием численности или штата работников |
2004- 2006 гг. |
Минэкономпром Республики Та- тарстан, Миноб- разования Рес- публики Татар- стан, Минтруд Республики Та- тарстан, минис- терства, ведомс- тва, АПП Респуб- лики Татарстан, Федерация проф- союзов Республи- ки Татарстан (далее - ФП Рес- публики Татар- стан), админист- рации городов и районов Респуб- лики Татарстан |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
39. | Оказание содействия ра- ботодателям в осущест- влении превентивных мер в условиях предполагае- мого массового высво- бождения работников |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, работодатели |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
40. | Обеспечение функциони- рования на базе профес- сионального училища N 99 г.Нурлат инновацион- ного многопрофильного профессионального уч- реждения интегрирован- ного типа, выполняющего комплексные работы по профессиональной ориен- тации, внедрению новых педагогических техноло- гий, форм и методов профессионального обра- зования молодежи и про- фессионального обучения безработных граждан |
2004- 2006 гг. |
Минобразования Республики Та- тарстан, Минтруд Республики Та- тарстан, адми- нистрация Нур- латского района и г.Нурлат |
федеральный бюджет, бюд- жет Респуб- лики Татар- стан местный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
|
41. | Реализация проекта дис- танционного обучения безработных инвалидов |
2004- 2005 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, Минсоцзащиты Республики Та- тарстан |
100 чел. ежегодно |
федеральный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения | ||||||
42. | Исполнение решений Ко- ординационного совета по вопросам профессио- нальной ориентации и психологической под- держки населения в Рес- публике Татарстан и постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан, направленных на развитие и совер- шенствование системы профессиональной ориен- тации и психологической поддержки населения |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, Минобразования Республики Та- тарстан, Минмо- лодежи Республи- ки Татарстан, Минсоцзащиты Республики Та- тарстан |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
43. | Оказание услуг по про- фессиональной ориента- ции и психологической поддержке безработных и незанятых граждан, по- вышение их качества, внедрение современных форм и методов работы |
2004- 2006 гг. |
центры занятости населения |
2004 г. - 145 тыс. чел. 2005 г. - 150 тыс. чел. 2006 г. - 155 тыс. чел. |
федеральный бюджет, бюд- жет Респуб- лики Татар- стан |
2004 г. - 1927,1 2005 г. - 2202,4 2006 г. - 2725,2 |
44. | Осуществление мероприя- тий по дальнейшему раз- витию профессиональной ориентации учащихся, инвалидов, лиц с огра- ниченной трудоспособ- ностью, воспитанников Казанской воспитатель- ной колонии УИН Минюста Республики Татарстан |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан Минобразования Республики Та- тарстан, Минсоц- защиты Республи- ки Татарстан, Республиканская молодежная биржа труда |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
45. | Проведение ярмарок учебных мест для уча- щейся молодежи в целях широкого информирования о возможностях и усло- виях получения профес- сионального образования и трудоустройства |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, Минобразования Республики Та- тарстан, Минмо- лодежи Республи- ки Татарстан |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
46. | Содействие проведению в учреждениях общего и профессионального обра- зования программ про- фессиональной ориента- ции и социальной адап- тации учащихся |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
47. | Обеспечение нормативно- го и методического соп- ровождения профориента- ционной деятельности |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, Минобразования Республики Та- тарстан |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
48. | Содействие развитию системы обучения, повы- шения квалификации и аттестации специалистов по профессиональной ориентации и психологи- ческой поддержке насе- ления |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, Минобразования Республики Та- тарстан РТ |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
Социальное партнерство на рынке труда | ||||||
49. | Включение раздела по содействию занятости населения в отраслевые соглашения и коллектив- ные договоры, с отраже- нием в нем мероприятий по разработке социаль- ных программ, в том числе по развитию кад- рового потенциала, при- нятию отраслевых про- грамм занятости, соци- альной защите увольняе- мых в связи с сокраще- нием численности работ- ников |
2004- 2006 гг. |
ФП Республики Татарстан, от- раслевые комите- ты профсоюзов, работодатели |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
50. | Оказание методической помощи при заключении отраслевых (межотрасле- вых) профессиональных тарифных соглашений и коллективных договоров |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, министерства и ведомства |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
51. | Внести в Федерацию не- зависимых профсоюзов Российской Федерации предложения по принятию федерального закона о социальном страховании на случай потери работы |
2004 г. | ФП Республики Татарстан |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
Информационная поддержка политики занятости населения | ||||||
52. | Информирование населе- ния и работодателей о положении на рынке тру- да путем: издания справочных и информационных материа- лов, изготовления или аренды информационных стендов, тиражирования рекламно-информационных материалов по информи- рованию населения и ра- ботодателей о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении; приобретения и доставки печатной продукции по вопросам занятости, трудовых отношений; проведения консультаций для граждан, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией организации либо сокращением шта- тов; задействования каналов связи для оказания ус- луг по поиску работы (в том числе международной компьютерной сети "Ин- тернет") |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения |
федеральный бюджет, бюд- жет Респуб- лики Татар- стан |
2004 г. - 3543 2005 г. - 3897 2006 г. - 4287 |
|
53. | Проведение выборочных обследований по расчету численности экономичес- ки активного населения по городам и районам республики |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, Госкомстат Рес- публики Татарс- тан |
бюджет Рес- публики Та- тарстан |
в рамках текущего финансирования |
|
54. | Проведение мониторинга состояния социально- трудовой сферы городов и населенных пунктов с моноструктурной эконо- микой |
2004- 2006 гг. |
администрации городов и райо- нов Республики Татарстан, цент- ры занятости на- селения, Минтруд Республики Та- тарстан |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
Социальная поддержка безработных граждан | ||||||
55. | Обеспечение доходов безработных граждан пу- тем: выплаты пособий по безработице; оказания материальной помощи; выплаты досрочных пен- сий |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения |
федеральный бюджет, бюд- жет Респуб- лики Татар- стан |
2004 г. - 240965,7 2005 г. - 263986,7 2006 г. - 283439,5 |
|
56. | Обеспечение выплаты стипендии гражданам в период профессионально- го обучения по направ- лению службы занятости |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения |
федеральный бюджет, бюд- жет Респуб- лики Татар- стан |
2004 г. - 14384,7 2005 г. - 15050,6 2006 г. - 15244,4 |
|
Развитие государственной службы занятости | ||||||
57. | Создание условий для размещения и эффектив- ной деятельности службы занятости (центров за- нятости населения), сокращения расходов на их содержание и комму- нальные услуги |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
58. | Осуществление контроля за деятельностью цент- ров занятости населения по оказанию услуг насе- лению |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
59. | Организация повышения квалификации сотрудни- ков службы занятости населения: на учебных базах Мин- труда Российской Феде- рации; в Институте государс- твенной службы при Пре- зиденте Республики Та- тарстан; на базе Республиканско- го учебно-методического центра Минтруда Респуб- лики Татарстан |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
60. | Развитие электронной системы информационного взаимодействия в рамках корпоративной сети пе- редачи данных органов государственной власти и управления Республики Татарстан |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
61. | Увеличение количества автоматизированных ра- бочих мест специалистов центров, оснащение их современными техничес- кими средствами |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
62. | Внедрение новых версий пакетов программ, учи- тывающих сложившуюся специфику рынка труда, внесение изменений и дополнений в законода- тельства о занятости населения |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
63. | Переоснащение автомати- зированных рабочих мест специалистов центров занятости населения, замена устаревших и не- исправных технических средств |
2004- 2006 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
|
64. | Внедрение новых версий пакетов программ комп- лекса "Катарсис", со- вершенствование работы центров занятости насе- ления: согласование принятия решений; профконсультирование; профессиональное обуче- ние; организация обществен- ных работ, молодежной практики; ведение договоров с ра- ботодателями; работа с архивами на новом уровне; оказание информационно- справочных услуг насе- лению |
IV кв. 2004- IV кв. 2005 гг. |
Минтруд Респуб- лики Татарстан, центры занятости населения |
20 центров |
средства исполнителей |
в рамках текущего финансирования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.