Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 12 мая 2003 г. N 253
"О Программе развития промышленного ресурсосберегающего комплекса
по переработке отходов производства и потребления
в Республике Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 28 февраля 2006 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности использования природных ресурсов, комплексного решения вопросов сбора, переработки и утилизации отходов производства и потребления, вторичных материальных ресурсов, улучшения санитарного и экологического состояния городов, снижения расходов бюджета Республики Татарстан по устранению экологического ущерба Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития промышленного ресурсосберегающего комплекса по переработке отходов производства и потребления в Республике Татарстан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра экономики и промышленности Республики Татарстан А.М.Пахомова.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Программа
развития промышленного ресурсосберегающего комплекса по переработке
отходов производства и потребления в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 12 мая 2003 г. N 253)
Паспорт
Программы развития промышленного ресурсосберегающего
комплекса по переработке отходов производства и потребления
в Республике Татарстан
Наименование программы | Программа развития промышленного ресурсосберега- ющего комплекса по переработке отходов произ- водства и потребления в Республике Татарстан |
Основания для разра- ботки программы |
постановление Кабинета Министров Республики Та- тарстан от 28 декабря 2002 г. N 745 "О ходе вы- полнения Республиканской целевой программы "Энергосбережение в Республике Татарстан на 2000-2005 годы" и задачах на 2003 год" |
Государственные заказ- чики программы |
Министерство экономики и промышленности Респуб- лики Татарстан, Министерство экологии и природ- ных ресурсов Республики Татарстан |
Разработчик программы | Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Та- тарстан |
Исполнители программы | Министерство экономики и промышленности Респуб- лики Татарстан, Министерство экологии и природ- ных ресурсов Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммуналь- ного хозяйства Республики Татарстан, Центр энер- госберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, го- сударственное унитарное предприятие "Татвторин- дустрия" (далее - ГУП "Татвториндустрия") |
Цель программы | увеличение ресурсно-сырьевого потенциала Респуб- лики Татарстан и объема товарной продукции за счет повторного использования в сфере материаль- ного производства отходов, в том числе техноген- ных |
Задачи программы | возврат вторичных материальных ресурсов (далее - ВМР), соответствующих ГОСТ и ТУ, в сферу произ- водства; создание новых технологий и оборудования для пе- реработки отходов; выпуск экологически чистой продукции из ВМР; повышение эксплуатационных характеристик храни- лищ твердых бытовых отходов (далее - ТБО) и про- изводственных отходов (далее - ПО); предотвращение расходов бюджета Республики Та- тарстан на устранение экологического ущерба; улучшение санитарного и экологического состояния городов и районов Республики Татарстан; создание дополнительных рабочих мест |
Сроки реализации про- граммы |
I и II этапы программы реализуются в течение 2002-2005 годов; начало реализации III этапа программы - ориенти- ровочно 2006 год |
Система организации контроля за выполнени- ем программы |
Министерство экономики и промышленности Респуб- лики Татарстан, Министерство экологии и природ- ных ресурсов Республики Татарстан |
Объемы финансирования программы |
объем капитальных затрат на реализацию I и II этапов программы - 118,7 млн.рублей |
Источники финансирова- ния программы |
заемные средства |
Ожидаемые конечные ре- зультаты программы |
ожидаемый годовой экономический эффект от реали- зации I и II этапов программы - 173,4 млн.руб- лей |
Введение
Природа и ее богатства являются достоянием многонационального народа Республики Татарстан, средой обитания и жизнеобеспечения человека, естественной основой его устойчивого социально-экономического развития.
Отходы производства и потребления относятся к одному из основных факторов антропогенного воздействия на окружающую природную среду, обуславливающих ухудшение условий жизни человека. Мировой опыт свидетельствует, что человеком непосредственно используются лишь 10% добытого сырья, тогда как остальная часть превращается в отходы различной степени опасности. По мере использования материальных ресурсов они также переходят в категорию отходов. В итоге основная масса изъятых природных материалов трансформируется в отходы, которые зачастую представляют гораздо более высокую экологическую опасность, чем исходное сырье, и являются прямыми или косвенными источниками загрязнения всех компонентов окружающей среды. В то же время значительная часть их является потенциальным источником вторичного сырья.
Настоящая Программа направлена на обеспечение защиты прав человека на благоприятную для его жизни и здоровья окружающую природную среду, на обеспечение экологической безопасности, а также на решение проблемы дефицита природных и энергетических ресурсов.
Состояние дел по организации сбора и переработки вторичных
материальных ресурсов на 01.01.2002 года
За последние годы Правительством Республики Татарстан принят ряд распорядительных документов, направленных на развитие системы учета, сбора, размещения и переработки промышленных отходов и вторичного сырья (постановления и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.06.99 г. N 368, от 28.06.99 г. N 395, от 12.11.99 г. N 1032-р, от 21.10.99 г. N 953-р, Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 24.12.99 г. N 984, Министерства образования Республики Татарстан от 02.12.99 г. N 589 и от 01.01.2000 г. N 69, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 17.08.2000 г. N 240).
Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерством образования Республики Татарстан и другими организациями проведена определенная работа по реализации этих распорядительных документов. Положительными итогами этой деятельности являются:
введение системы лимитирования размещения отходов;
развитие системы экологических платежей;
введение экологических паспортов предприятий;
введение в эксплуатацию специализированных объектов по переработке ВМР в г.г.Набережные Челны, Казани, Нурлат, Бугульме, Лениногорске, пгт.Камские Поляны и др.
Однако существенные изменения в промышленном производстве и экономике городских хозяйств в целом, отсутствие республиканской программы по заготовке и переработке ВМР не позволили в полной мере реализовать мероприятия по улучшению санитарно-экологической ситуации в Республике Татарстан и вовлечению ВМР в производство. На сегодня собирается и перерабатывается лишь малая часть отходов.
Так, например, результаты производственно-заготовительной деятельности предприятия "Татвторресурсы" приведены в таблице:
(тыс.тонн)
Виды вторсырья | 1995 г. | 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. |
Макулатура | 7,25 | 6,55 | 5,55 | 4,465 | 3,771 | 4,125 | 5,316 |
Текстиль | 0,245 | 0,32 | 0,225 | 0,175 | - | 0,102 | - |
Стеклобой | 1,878 | 1,8 | 1,355 | 1,178 | - | 1,123 | - |
Авторезина | 0,419 | 0,158 | 0,09 | 0,032 | - | 0,27 | - |
Полиэтилен | 0,407 | 0,089 | 0,08 | 0,076 | - | 0,025 | - |
Итого | 3,771 | 5,316 |
Предприятием ЗАО "КамЭкоТех" в 2001 году собраны 791,5 тонны и переработаны 908,74 тонны авторезины.
Среднегодовой сбор предприятием ООО "Пластик" отходов полиэтиленовой продукции составляет 50-70 тонн.
Ежегодно предприятием ООО "НПФ "Химотех" принимаются 170 тонн отходов полимерных материалов.
Отходы производства и потребления
По данным Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, в 1999 году в республике выявлены более 275 видов отходов, объединяющихся в 44 группы. В 2000 году образовалось 11112,5 тыс.тонн отходов производства и потребления, в том числе 1194,5 тыс.тонн - промышленных, 994,3 тыс.тонн - бытовых, 8923,7 тыс.тонн - животноводства. Объемы образованных ТБО и отходов животноводства рассчитаны по нормативам Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
Среди видов отходов, складируемых на полигонах ТБО, превалирующими являются бытовые отходы (почти 100%), которые более чем на 90% представлены ТБО, принимаемыми от населения. Их компонентный состав очень сложен и включает в себя как целый ряд запрещенных к утилизации на полигонах ТБО компонентов (пищевые отходы, люминесцентные лампы), так и отходы, являющиеся ВМР (лом черных и цветных металлов, бумага, текстиль, войлок, полиэтилен, стеклобой и др.).
Оценочный средний структурный состав ТБО для Республики Татарстан за 2000 год сделан на основании данных Академии коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова и представлен в таблице:
Наименование отходов | Удельное содержание в общей массе, % |
Количество, тыс.тонн |
Бумага, картон | 40 | 397,7 |
Текстиль | 2 | 19,89 |
Древесина | 5 | 49,72 |
Стекло | 2 | 19,88 |
Кожа, резина | 1,5 | 14,9 |
Полимерные материалы | 7 | 69,6 |
Черный и цветной металл | 8 | 79,5 |
Пищевые отходы | 20 | 198,9 |
Прочие отходы | 6,5 | 64,6 |
Отсев (менее 15 мм) | 8 | 79,5 |
Организованный селективный сбор позволяет извлечь из ТБО до 40% ВМР, соответствующих ГОСТ и ТУ, в том числе:
бумаги, картона - 159,1 тыс.тонн;
текстиля - 7,96 тыс.тонн;
древесины - 19,9 тыс.тонн;
черного и цветного металла - 31,8 тыс.тонн;
полимерных отходов - 27,8 тыс.тонн;
стекла - 7,87 тыс.тонн;
кожи, резины (без промышленных и автотранспортных предприятий) - 5,96 тыс.тонн.
Основные программные мероприятия
Реализация Программы осуществляется в 3 этапа.
Затраты на реализацию I и II этапов Программы и ожидаемый экономический эффект представлены в таблице:
(млн.рублей)
Этапы | Затраты на реализацию | Ожидаемый экономический эффект |
I | 67,4 | 91,0 |
II | 51,3 | 82,4 |
Итого | 173,4 |
1. На I этапе Программы обеспечивается организация селективной системы заготовки ВМР, которая представлена в приложении N 1 к настоящей Программе. ГУП "Татвториндустрия" организует работу с организациями, предприятиями и учреждениями, участвующими в заготовке ВМР, на договорных отношениях, а со школами дополнительно проводит ежегодные конкурсы по сбору макулатуры с вручением ценных подарков.
В результате заготовительной работы формируются общие объемы заготовки ВМР, которые приведены в таблице:
Виды вторсырья | Количество, тонн в месяц |
Количество, тонн в год |
Макулатура | 8315 | 99780 |
Текстиль | 263,5 | 3162 |
Стеклобой | 598 | 7176 |
Полимерные материалы | 446 | 5352 |
Резина | 1200 | 14400 |
Цветной металл (пищевые банки) | 19,4 | 232,8 |
Затраты на закупку ВМР в вышеуказанных объемах с учетом закупочных цен представлены в следующей таблице:
Виды вторсырья | Цена, рублей за кг |
Затраты | |
млн.рублей в месяц |
млн.рублей в год |
||
Макулатура | 0,55 | 4,573 | 54,876 |
Текстиль | 0,5 | 0,132 | 1,584 |
Стеклобой | 0,2 | 0,119 | 1,428 |
Полимерные материалы | 0,5 | 0,223 | 2,676 |
Цветной металл | 11,0 | 0,213 | 2,556 |
Резина | - | - | - |
Итого | 5,260 | 63,120 |
Доходы от реализация продукции без учета НДС представлены в таблице:
Виды вторсырья | Цена, рублей за тонну |
Доходы | |
млн.рублей в месяц |
млн.рублей в год |
||
Макулатура | 1500 | 12,47 | 149,64 |
Текстиль | 1200 | 0,32 | 3,84 |
Стеклобой | 500 | 0,29 | 3,48 |
Полимерные материалы | 3000 | 1,34 | 16,08 |
Цветной металл | 20000 | 0,39 | 4,68 |
Резина | 1100 | 1,32 | 15,84 |
Итого | 16,13 | 193,56 |
Для реализации I этапа Программы необходимо провести следующие организационные мероприятия:
установить 80 приемных пунктов;
приобрести в лизинг 40 автомобилей "КамАЗ";
закупить оборудование для прессовки в количестве 40 единиц;
провести ремонтные работы;
ввести в эксплуатацию 2-й производственный участок в г.Казани;
закупить погрузчики в количестве 12 единиц.
С учетом работающих в количестве 350 человек и средней заработной платы в размере 3 тыс.рублей в месяц текущие эксплуатационные затраты составят 102,6 млн.рублей в год, в том числе на:
обслуживающий персонал - 17,1 млн.рублей;
ВМР - 63,1 млн.рублей;
лизинг автомобилей "КамАЗ" - 6,5 млн.рублей;
ремонтные работы - 2,5 млн.рублей;
амортизационные отчисления - 4,2 млн.рублей;
электроэнергию - 3,6 млн.рублей;
транспортные расходы - 5,6 млн.рублей.
Затратная часть I этапа Программы оценивается следующим образом:
Наименование статьи затрат | Количество, штук |
Стоимость, млн.рублей |
Затраты, млн.рублей |
Установка приемных пунктов | 80 | 0,09 | 7,2 |
Оборудование для прессовки | 40 | 0,15 | 6,0 |
Ремонтные работы | - | - | 25,0 |
Ввод в эксплуатацию 2-го произ- водственного участка в г.Казани |
1 | 25,0 | 25,0 |
Закупка погрузчиков | 12 | 0,35 | 4,2 |
Итого | - | - |
2. На II этапе Программы реализуются производственные проекты по переработке промышленных и бытовых отходов в высококачественные экологически чистые материалы и продукты.
2.1. Организация участка по производству эковаты производительностью 6 тыс.тонн в год.
Современные технологии позволяют из макулатурной бумаги изготавливать эковату - экологически чистый теплоизоляционный материал, обладающий высокой теплоизолирующей способностью, которая используется в стройиндустрии.
Процесс изготовления прост, надежен и не имеет факторов риска. К тому же данный процесс экологически чист и безвреден для окружающей среды.
Общие инвестиции проекта составляют 20,16 млн.рублей, в том числе:
стоимость оборудования - 17,83 млн.рублей;
доставка, таможенные расходы, монтажные и пусконаладочные работы - 1,12 млн.рублей;
модернизация систем энергообеспечения - 1,21 млн.рублей.
Эксплуатационные затраты составляют 10,98 млн.рублей, в том числе на:
ВМР - 6,00 млн.рублей;
амортизацию - 1,78 млн.рублей;
заработную плату - 0,83 млн.рублей;
электроэнергию - 2,02 млн.рублей;
транспортные расходы - 0,35 млн.рублей.
Доход от реализации проекта составит 55,80 млн.рублей, простой срок окупаемости - 0,6 года.
2.2. Организация переработки резинотехнических изделий (автопокрышек) в резиновую крошку диаметром до 0,45 мм с объемом производства 10 тыс.тонн в год для использования в строительстве и ремонте автодорог, а также для заводов резинотехнических изделий.
Общие инвестиции проекта составляют 18,70 млн.рублей, в том числе:
стоимость оборудования - 15,5 млн.рублей;
доставка, таможенные расходы, монтажные и пусконаладочные работы - 1,6 млн.рублей;
модернизация систем энергообеспечения - 1,6 млн.рублей.
Эксплуатационные затраты составляют 10,83 млн.рублей, в том числе на:
амортизацию - 1,55 млн.рублей;
заработную плату - 3,75 млн.рублей;
электроэнергию - 3,53 млн.рублей;
транспортные расходы - 2,00 млн.рублей.
Доход от реализации проекта составит 31,5 млн.рублей, простой срок окупаемости - 0,9 года.
2.3. Организация переработки отходов стекла с объемом производства 6 тыс.тонн в год.
Производство строительных блоков осуществляется на основе стеклобоя по ТУ 5741-012-23298136-96.
Общие инвестиции проекта составляют 3,0 млн.рублей, в том числе:
стоимость оборудования - 2,5 млн.рублей;
доставка, таможенные расходы, монтажные и пусконаладочные работы - 0,5 млн.рублей.
Эксплуатационные затраты составляют 2,51 млн.рублей, в том числе на:
ВМР - 1,02 млн.рублей;
амортизацию - 0,30 млн.рублей;
заработную плату - 0,50 млн.рублей;
электроэнергию - 0,34 млн.рублей;
транспортные расходы - 0,35 млн.рублей.
Доход от реализации проекта составит 4,08 млн.рублей, простой срок окупаемости - 1,4 года.
2.4. Организация переработки отходов полиэтиленовых материалов. Производство и реализация крошки (дробленки).
Общие инвестиции проекта составляют 5,0 млн.рублей, в том числе:
стоимость оборудования - 3,5 млн.рублей;
доставка, таможенные расходы, монтажные и пусконаладочные работы - 0,9 млн.рублей;
модернизация систем энергообеспечения - 0,6 млн.рублей.
Эксплуатационные затраты составляют 18,03 млн.рублей, в том числе на:
ВМР - 12,5 млн.рублей;
амортизацию - 0,3 млн.рублей;
заработную плату - 3,33 млн.рублей;
электроэнергию - 0,5 млн.рублей;
транспортные расходы - 1,4 млн.рублей.
Доход от реализации проекта составит 26,5 млн.рублей, простой срок окупаемости - 0,9 года.
2.5. Организация в г.Казани участка по демеркуризации ртутьсодержащих ламп и приборов производительностью 1,5 млн.штук в год. Монтаж и пуск установки УДМ-3000.
Общие инвестиции проекта составляют 4,5 млн.рублей, в том числе:
стоимость оборудования - 2,8 млн.рублей;
доставка, таможенные расходы, монтажные и пусконаладочные работы - 1,0 млн.рублей;
модернизация систем энергообеспечения - 0,7 млн.рублей.
Эксплуатационные затраты составляют 1,13 млн.рублей, в том числе на:
амортизацию - 0,30 млн.рублей;
заработную плату - 0,50 млн.рублей;
электроэнергию - 0,33 млн.рублей.
Доход от реализации проекта составит 8,01 млн.рублей, простой срок окупаемости - 0,7 года.
Таким образом, выполнение I и II этапов Программы позволит решить следующие задачи:
снизить нагрузку на существующие полигоны ТБО и ПО на 5,8% и увеличить срок их эксплуатации;
возвратить в производство товаров народного потребления и промышленной продукции более 127 тыс.тонн ВМР, соответствующих ГОСТ и ТУ;
уменьшить финансовые затраты на изготовление контейнеров под ТБО;
создать дополнительно более 350 рабочих мест;
увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней;
обеспечить потребность Набережночелнинского картонно-бумажного комбината в макулатуре, соответствующей ГОСТ 10700, на 50%;
выпускать продукцию и материалы, необходимые для стройиндустрии, заводов резинотехнических изделий и др.;
предотвратить экологический ущерб на сумму более 125 млн.рублей в год (расчет произведен в соответствии с Порядком определения размера взыскания за вред, причиненный земельным ресурсам и растительности, утвержденным приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 08.04.2002 г. N 314).
График финансирования работ по реализации I и II этапов Программы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
3. На III этапе Программы осуществляется глубокая переработка ТБО и ПО, которая позволит довести объем отсортированного сырья до 70%:
Виды вторсырья | Удельное содержание в общей массе, % |
Количество, тонн в год |
Бумага, картон | 40 | 278400 |
Текстиль | 2 | 13920 |
Древесина | 5 | 34800 |
Стекло | 2 | 13920 |
Кожа, резина | 1,5 | 10440 |
Полимерные материалы | 7 | 48720 |
Черный и цветной металл | 8 | 55680 |
Реализация конечного этапа Программы позволит не только ежегодно возвращать в производство более 450 тыс.тонн ВМР на общую сумму более 700 млн.рублей, строить и эксплуатировать полигоны ТБО, но и в последующем приступить к ликвидации уже существующих полигонов, вырабатывая энергоносители (электрическую и тепловую энергию) и материалы для стройиндустрии.
Организационные механизмы реализации программы
Для успешной реализации Программы создано ГУП "Татвториндустрия". Организационная структура ГУП "Татвториндустрия" представлена в приложении N 3 к настоящей Программе. В состав предприятия входят 11 производственных участков, расположенных в городах республики, в том числе в г.г.Казани - 2, Набережные Челны - 1, Нижнекамске - 1, Альметьевске - 1, Лениногорске - 1, Заинске - 1, Чисто-поле - 1, Зеленодольске - 1, Елабуге - 1, Бугульме - 1.
В целях реализации Программы выполняются следующие мероприятия:
инвентаризация предприятий, являющихся источниками образования изношенных автопокрышек, макулатуры, стеклобоя, текстиля, люминесцентных ламп и других ВМР на территории Республики Татарстан, формирование на этой основе автоматизированных банков данных (Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан);
обеспечение совместно с главами администраций городов и районов республики эксплуатации приемных пунктов ГУП "Татвториндустрия";
выделение главами администрации городов и районов республики дополнительных мест под установку типовых приемных пунктов и освобождение ГУП "Татвториндустрия" от арендной платы за занимаемые земельные участки;
заключение предприятием ГУП "Татвториндустрия" хозяйственных договоров на заготовку ВМР со всеми предприятиями промышленности, автотранспорта, торговли, учреждениями культуры, образования, здравоохранения, Министерства внутренних дел Республики Татарстан, Министерства обороны Российской Федерации;
организация с использованием средств массовой информации пропаганды среди населения важности работы по организации сбора ТБО.
Приложение N 1
к Программе развития промышленного ресурсосберегающего
комплекса по переработке отходов производства
и потребления в Республике Татарстан
Организация селективной системы заготовки ВМР
/-----------------------\ /------------------------\ /---------------------\ /--------------------\
|Сеть приемных пунктов -| |Выездной сбор на автомо-| |Школы (городские) -| |Промышленные пред-|
|80 единиц, | |билях в количестве - 40| |480 единиц, в том| |приятия по отраслям,|
|в том числе в городах: | |единиц, в том числе в| |числе в городах: | |в том числе: |
|Казани - 32 | |городах: | |Казани - 204 | |электроэнергетика |
|Набережные Челны - 15 | |Казани - 9 | |Набережные Челны - 98| |топливная |
|Нижнекамске - 6 | |Набережные Челны - 6 | |Нижнекамске - 43 | |металлургия |
|Альметьевске - 6 | |Нижнекамске - 5 | |Альметьевске - 34 | |химия, нефтехимия |
|Лениногорске - 3 | |Альметьевске - 4 | |Лениногорске - 15 | |машиностроение |
|Бугульме - 4 | |Лениногорске - 3 | |Бугульме - 23 | |деревообрабатывающая|
|Зеленодольске - 4 | |Бугульме - 4 | |Зеленодольске - 21 | |строительство |
|Заинске - 3 | |Заинске -3 | |Чистополе - 21 | |легкая |
|Чистополе - 3 | |Чистополе - 3 | |Елабуге - 20 | |пищевая |
|Елабуге - 4 | |Елабуге - 3 | | | |полиграфия и др. |
\-----------------------/ \------------------------/ \---------------------/ \--------------------/
| | | |
/-----------------------\ /------------------------\ /---------------------\ /--------------------\
|Заготовка ВМР в следую-| |Заготовка ВМР в следую-| |Заготовка ВМР в сле-| |Заготовка ВМР в сле-|
|щих объемах: | |щих объемах: | |дующих объемах: | |дующих объемах: |
|макулатуры - 2925 тонн| |макулатуры - 3430 тонн в| |макулатуры - 960 тонн| |макулатуры - 1 тыс.|
|в месяц (35100 тон в| |месяц (41160 тонн в год)| |в месяц (8640 тонн в| |тонн в месяц (12|
|год) | |текстиля - 66 тонн в ме-| |год) | |тыс.тонн в год) |
|текстиля - 97,5 тонны в| |сяц (792 тонны в год) | | | |текстиля - 100 тонн|
|месяц (1170 тонн в год)| |стекла - 88 тонн в месяц| | | |в месяц (1200 тонн в|
|стекла - 390 тонн в ме-| |(1056 тонн в год) | | | |год) |
|сяц (4680 тонн в год) | |цветного металла - 4,4| | | |стекла - 120 тонн в|
|цветного металла - 15 | |тонн в месяц (52,8 тонн| | | |месяц (1440 тонн в|
|тонн в месяц (180 тонн| |в год) | | | |год) |
|в год) | |полимерных материалов -| | | |полимерных материа-|
|полимерных материалов -| |171 тонна в месяц (2060| | | |лов - 80 тонн в ме-|
|195 тонн в месяц (2340| |тонн в год) | | | |сяц (960 тонн в год)|
|тонн в год) | | | | | | |
\-----------------------/ \------------------------/ \---------------------/ \--------------------/
| | | |
ГУП "Татвториндустрия" |
Приложение N 2
к Программе развития промышленного ресурсосберегающего
комплекса по переработке отходов производства
и потребления в Республике Татарстан
График финансирования работ по реализации I и II этапов Программы
(млн.рублей)
Программные мероприятия |
Месяц | ||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
Изготовление и установка типо- вых приемных пунктов |
3,6 | 1,8 | 1,8 | ||||||||||||||
Ремонтные работы | 4,0 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | ||||||||||
Покупка погрузо- чно-разгрузочных механизмов |
4,2 | ||||||||||||||||
Покупка прессов | 6,0 | ||||||||||||||||
Ввод в эксплуа- тацию 2-го про- изводственного участка в г.Ка- зани |
4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,0 | |||||||||||
Переработка ав- топокрышек |
|||||||||||||||||
Оборудование | 7,8 | 7,7 | |||||||||||||||
Модернизация систем энерго- обеспечения |
1,6 | ||||||||||||||||
Монтаж и пуско- наладка |
1,6 | ||||||||||||||||
Демеркуризация | |||||||||||||||||
Оборудование | 2,8 | ||||||||||||||||
Модернизация систем энерго- обеспечения |
0,7 | ||||||||||||||||
Монтаж и пуско- наладка |
1,0 | ||||||||||||||||
Переработка стеклобоя |
|||||||||||||||||
Оборудование | 2,5 | ||||||||||||||||
Монтаж и пуско- наладка |
0,5 | ||||||||||||||||
Переработка по- лиэтилена |
|||||||||||||||||
Оборудование | 3,5 | ||||||||||||||||
Модернизация систем энерго- обеспечения |
0,6 | ||||||||||||||||
Монтаж и пуско- наладка |
0,9 | ||||||||||||||||
Производство эковаты |
|||||||||||||||||
Оборудование | 17,8 | ||||||||||||||||
Модернизация систем энерго- обеспечения |
1,2 | ||||||||||||||||
Монтаж и пуско- наладка |
1,1 | ||||||||||||||||
Итого | 22 | 7,7 | 7,7 | 9,5 | 20,8 | 12,2 | 7,7 | 0,7 | 1,0 | 7,7 | 1,6 | 0,0 | 17,8 | 0,0 | 1,2 | 0,0 | 1,1 |
"Организационная структура ГУП "Татвториндустрия"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения эффективности использования природных ресурсов, комплексного решения вопросов сбора, переработки и утилизации отходов производства и потребления утверждается Программа развития промышленного ресурсосберегающего комплекса по переработке отходов производства и потребления в Республике Татарстан. В Программе дается анализ состояния дел по организации сбора и переработки вторичных материальных ресурсов на 01.01.2002 года; определены основные мероприятия и организационные механизмы реализации программы.
Постановление КМ РТ от 12 мая 2003 г. N 253 "О Программе развития промышленного ресурсосберегающего комплекса по переработке отходов производства и потребления в Республике Татарстан"
Текст постановления официально опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 11, июнь 2003 г.
Постановлением КМ РТ от 28 февраля 2006 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу