Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 16 мая 2003 г. N 264
"О мерах по улучшению демографической ситуации в Республике Татарстан"
25 июня 2003 г.
В настоящее время в нашей стране идет сокращение численности трудовых ресурсов и стремительное старение населения. За последние десять лет смертность населения увеличилась в 4 раза. Продолжает сокращаться рождаемость, современные параметры которой меньше требуемых для замещения поколений в 1,5 раза.
В итоге предполагается процесс сокращения трудоспособного населения вплоть до 2025 года.
В настоящее время на одного родившегося ребенка приходятся:
1 умерший в возрасте старше трудоспособного возраста;
0,3 умерших в трудоспособном возрасте;
0,25 граждан, лишенных свободы;
0,1 отказных детей.
Основными причинами потери трудоспособного населения являются:
высокая смертность в трудоспособном возрасте от болезней (52% умерших имели заболевания системы кровообращения, 20% умерло от новообразований, 8,5% - от болезней органов дыхания и 5% от туберкулеза);
наличие большого числа (около 40% от умерших в трудоспособном возрасте) умерших неестественной смертью (более 22% умерших в трудоспособном возрасте умирает от суицидов, 13% - от транспортных травм, около 11% - насильственной смертью и 3% - от отравлений алкоголем);
невозвращение лиц, отбывающих наказание в системе Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан, в экономику.
Кроме того, надо признать, что миграционные потоки до 1999 года не только компенсировали численность населения Республики Татарстан, но и обеспечивали ее рост. Самыми интенсивными стали миграции 1992 и 1993 годов, когда миграционный прирост составил соответственно 24,2 и 23,1 тыс.человек. В последующие годы поток мигрантов стал сокращаться, а растущие естественные потери населения республики привели к тому, что к началу 2002 года величина естественных потерь превысила величину миграционного прироста на 8,6 тыс.человек.
По пессимистическим прогнозам, старение населения неминуемо приведет к дефициту рабочей силы и к увеличению нагрузки на трудоспособное население.
Учитывая, что трудовые ресурсы используются для обеспечения заданного уровня валового регионального продукта и, как следствие, для обеспечения базовых общественных потребностей, одним из путей выхода из сложившейся ситуации является подъем жизненного уровня трудоспособного населения и более эффективное использование имеющихся трудовых ресурсов.
В целях принятия мер по улучшению демографической ситуации в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Мероприятия по улучшению демографической ситуации в Республике Татарстан.
2. Финансирование расходов на реализацию прилагаемых Мероприятий по улучшению демографической ситуации в Республике Татарстан осуществлять за счет и в пределах средств, утверждаемых в бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год по главным распорядителям бюджетных средств, а также с привлечением внебюджетных средств предприятий и организаций.
3. Министерствам, ответственным за исполнение утвержденных мероприятий, обеспечить их реализацию на основе взаимодействия с администрациями районов и городов Республики Татарстан и другими заинтересованными структурами.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан З.Р.Валееву.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Руководителя Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
М.Г.Мингазов |
Постановлением КМ РТ от 25 июня 2003 г. N 333 в настоящие Мероприятия внесены изменения
Мероприятия
по улучшению демографической ситуации в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 16 мая 2003 г. N 264)
25 июня 2003 г.
Проблема | Комментарий | Пути решения | Форма представления результата |
Исполнители | Необходи- мые сред- ства |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Нескоордини- рованность действий ор- ганов госу- дарственного управления области реа- лизации меро- приятий, ока- зывающих вли- яние на демо- графическую ситуацию в республике |
Включить индикатором оценки эффективности деятельности "Коэф- фициент восстанавли- ваемости трудовых ресурсов". Разработать систему отраслевых индикато- ров второго уровня |
Министерство экономики и про- мышленности Рес- публики Татар- стан Министерство со- циальной защиты Республики Та- тарстан, Минис- терство труда и занятости Респу- блики Татарстан |
|||
Повышение рождаемости | |||||
Высокая стои- мость экстра- корпорального оплодотворе- ния |
Стоимость одной процедуры экстра- корпорального оп- лодотворения сос- тавляет 50 тыс. рублей |
Предусмотреть вклю- чение средств в Программу государс- твенных гарантий оказания населению бесплатной медицинс- кой помощи на 2003 год для 300 процедур экстракорпорального оплодотворения |
Проект постано- вления Кабинета Министров Рес- публики Татар- стан |
Министерство здравоохранения Республики Та- тарстан |
15 млн. руб. в год в рамках текущего финансиро- вания |
Неэффективная система меди- цинской про- филактики за- болеваний учащихся |
Проводить ежегодные профилактические ос- мотры воспитанников детских садов, детей школьного возраста и студенческой молоде- жи всеми специалис- тами |
Министерство здравоохранения Республики Та- тарстан, Минис- терство образо- вания Республики Татарстан |
|||
Неудовлетво- рительное состояние ор- ганизации пи- тания школь- ников |
Высокий уровень заболеваемости органов пищеваре- ния у детей школьного возрас- та |
Принять программу совершенствования организации питания учащихся в образова- тельных учреждениях на период до 2006 года |
Проект постано- вления Кабинета Министров Рес- публики Татар- стан |
Министерство об- разования Респу- блики Татарстан |
602,7 млн. рублей в расчете на год в рам- ках теку- щего фи- нансирова- ния |
Высокая на- грузка в уч- реждениях об- разования |
Развитие различ- ных патологий, в частности, высо- кий уровень забо- леваемости сколи- озом из-за превы- шения нормы веса портфеля учащихся образовательных школ |
Обеспечить учащихся образовательных школ двумя комплектами учебников (по одному комплекту для работы дома и в учебном ка- бинете школы); Подготовить предло- жения в Правительст- во Российской Феде- рации об издании школьных учебников в соответствии с су- ществующими нормами веса |
Проект постано- вления Кабинета Министров Рес- публики Татар- стан Письмо на имя Председателя Правительства Российской Фе- дерации |
Министерство об- разования Респу- блики Татарстан Министерство об- разования Респу- блики Татарстан |
В рамках текущего финансиро- вания: 159,5 млн. рублей - первый год; 47,9 млн.рублей - все по- следующие годы - для восстанов- ления биб- лиотечного фонда |
Низкий уро- вень культуры здорового об- раза жизни |
Пропаганда здорового образа жизни в средствах массовой информации. Развитие сети физ- культурно-оздорови- тельных учреждений |
Министерство по делам молодежи и спорту Республи- ки Татарстан, Министерство об- разования Респу- блики Татарстан |
379 млн. рублей на 2002-2006 годы в рамках Программы капиталь- ных вложе- ний по за- казчикам Кабинета Министров Республики Татарстан в рамках федераль- ной целе- вой про- граммы "Социаль- но-эконо- мическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" |
||
Неблагополуч- ная экологи- ческая ситуа- ция |
На водозаборах про- изводить очистку во- ды до уровня качест- ва хозяйственной во- ды (это дает сниже- ние затрат на 50%). Установить автоном- ные системы очистки воды в детских уч- реждениях, школах, больницах, жилых до- мах и т.д. Запретить строитель- ство гаражей, автос- тоянок и автозапра- вочных станций около детских площадок, у жилых домов и обра- зовательных учрежде- ний |
Министерство экологии и при- родных ресурсов Республики Та- тарстан |
|||
Неадекватная система опла- ты труда |
Для справки: по данным социо- логических иссле- дований зарубеж- ных демографов только 3-5% семей даже при значи- тельном увеличе- нии дохода реши- лись бы на рожде- ние очередного ребенка. Для оценки ситуа- ции в республике необходимо про- вести социологи- ческое исследова- ние по данной проблеме. Но для решения проблем питания, образования и др., а также уменьшения мигра- ционных потоков (см. ниже) необ- ходима реализация путей решения, названных в графе 3 |
Регулярно проводить анализ выполнения условий контрактов с руководителями пред- приятий на предмет соответствия их за- конодательству в части уровня зара- ботной платы и рас- торгать их при невы- полнении этого усло- вия. Начиная с 2004 года предусматривать в республиканском бюд- жете Республики Та- тарстан выделение финансовых средств на проведение индек- сации заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом темпов инфля- ции; завершить работу по пересмотру действую- щих тарифов и сдель- ных расценок оплаты труда в сельском хо- зяйстве; сформировать систему государственного за- каза на образова- тельные услуги; развить внутрифир- менное обучение; создать кафедры ве- дущих вузов на предприятиях Респуб- лики Татарстан |
Министерство зе- мельных и иму- щественных отно- шений Республики Татарстан, Ми- нистерства труда и занятости Рес- публики Татар- стан, отраслевые министерства Министерство фи- нансов Республи- ки Татарстан Министерство сельского хозяй- ства и продо- вольствия Респу- блики Татарстан Министерство труда и занято- сти Республики Татарстан Министерство об- разования Респу- блики Татарстан, предприятия Министерство об- разования Респу- блики Татарстан, предприятия |
||
Отсутствие фонда соци- ального жилья |
На социальное жилье должны иметь право: - социально-уяз- вимые слои насе- ления; - молодые люди с низкими доходами в семье |
Разработать Закон о социальном жилье. Разработать и реали- зовать Программу жи- лищной ипотеки. Внести изменение в постановление Каби- нета Министров Рес- публики Татарстан от 24.01.92 г. N 28 "Об утверждении правил учета граждан, нуж- дающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Респуб- лике Татарстан" в части признания мо- лодых граждан, дос- тигших возраста 18 лет, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Проект закона Республики Та- тарстан. Проект постано- вления Кабинета Министров Рес- публики Татар- стан. Проект постано- вления Кабинета Министров Рес- публики Татар- стан |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-комму- нального хозяй- ства Республики Татарстан |
|
Неразвитая система кре- дитования |
Разработать и при- нять Концепцию кре- дитования приобрете- ния жилья, в том числе ипотечного |
Проект постано- вления Кабинета Министров Рес- публики Татар- стан |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-комму- нального хозяй- ства Республики Татарстан |
||
Несовершенс- тво системы адресной со- циальной за- щиты населе- ния, порожда- ющей иждивен- ческие нас- троения у на- селения |
Ввести в республике систему предоставле- ния гражданам субси- дий на оплату жилищ- но-коммунальных ус- луг |
Проект постано- вления Кабинета Министров Рес- публики Татар- стан |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-комму- нального хозяй- ства Республики Татарстан, Мини- стерство соци- альной защиты Республики Та- тарстан |
||
Мероприятия по снижению заболеваемости | |||||
Высокий уро- вень произ- водственного травматизма |
В последние годы сохраняется высо- кий уровень трав- матизма со смер- тельным исходом: в 2001 году в республике погиб- ло при исполнении трудовых обязан- ностей 177 чело- век, из них 8 женщин; в 2000 году погибло 178 чел., из них 13 женщин. В совре- менных условиях экономического оживления предп- риятий имеет мес- то тенденция рос- та производствен- ного травматизма со смертельным исходом. В про- мышленности стро- ительстве за пе- риод с 1998-2001 гг. он увеличился почти в два раза |
Принятие и реализа- ция Республиканской программы улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 годы. Проведение аттеста- ции на всех предпри- ятиях и организациях рабочих мест по ус- ловиям труда к 2006 году |
Проект постано- вления Кабинета Министров Рес- публики Татар- стан об утвер- ждении Респуб- диканской про- граммы улучше- ния условий и охраны труда на 2004-2006 годы. Подведение ито- гов аттестации рабочих мест по условиям труда |
Министерство труда и занято- сти Республики Татарстан, отра- слевые министер- ства, руководи- тели предприятий |
|
Высокий уро- вень социаль- но-значимых заболеваний среди населе- ния |
К социально зна- чимым заболева- ниям относятся: сосудистые забо- левания; онкология; психиатрия; наркология; туберкулез; кожно-венерологи- ческие заболева- ния; СПИД; гепатит; диабет |
Разработать и обес- печить целевое фи- нансирование (выде- лить отдельной стро- кой в республиканс- ком бюджете) РЦП "Профилактика соци- ально значимых забо- леваний в Республики Татарстан на 2003- 2006 гг.". Реализовать в полном объеме целевые госу- дарственные програм- мы "Профилактика ар- териальной гиперто- нии в Республике Та- тарстан", "Здоровый ребенок", Программу профилактики внезап- ной смерти |
Проект постано- вления Кабинета Министров Рес- публики Татар- стан |
Министерство здравоохранения Республики Та- тарстан |
|
Высокая забо- леваемость туберкулезом и ВИЧ-инфек- цией среди спецконтин- гента в сис- теме учрежде- ний исполне- ния наказаний (далее - УИН) |
1000 человек больны туберкуле- зом, 932 челове- ка - ВИЧ-инфекци- ей. Ежегодно за- ражается туберку- лезом в УИН в среднем 500 чело- век, при этом каждый заболевший заражает в сред- нем за год от 10 до 20 человек |
Выделить средства на строительство допол- нительных учреждений УИН из бюджета Рес- публики Татарстан в размере 80 млн.руб- лей |
Проект постано- вления Кабинета Министров Рес- публики Татар- стан о включе- нии средств на строительство дополнительных учреждений УИН в Программу ка- питальных вло- жений по заказ- чикам Кабинета Министров Рес- публики Татар- стан в рамках федеральной це- левой программы "Социально-эко- номического ра- звития Респуб- лики Татарстан до 2006 года" |
Министерство фи- нансов Республи- ки Татарстан, Управление испо- лнения наказаний Министерства юс- тиции Российской Федерации по Ре- спублике Татар- стан |
130,2 млн. рублей - первый год; 48,1 млн.рублей - все пос- ледующие годы. Из них: 80 млн.рублей в рамках Программы капиталь- ных вложе- ний, ос- тальные средства - в рамках текущего финансиро- вания. Экономия: 37,7 млн. рублей - в первый год, 117,8 млн.рублей во все по- следующие |
Проблема со- держания осу- жденных и на- ходящихся под следствием граждан |
Недостаток мест от нормативного уровня по колони- ям - 2202 места, по СИЗО - 1458 мест |
Разработать Соглаше- ние между Правитель- ством Республики Та- тарстан и Министерс- твом юстиции Рос- сийской Федерации о применении финансо- вых санкций при не- выполнении обяза- тельств федерального центра по финансиро- ванию учреждений УИН |
Соглашение меж- ду Правительст- вом Республики Татарстан и Ми- нистерством юс- тиции Российс- кой Федерации |
Управление испо- лнения наказаний Министерства юс- тиции Российской Федерации по Ре- спублике Татар- стан |
|
Заболевае- мость тубер- кулезом в системе УИН почти в 40 раз выше, чем в открытом гражданском обществе |
Многие осужденные в учреждениях системы исполне- ния наказаний, в том числе в следственных изо- ляторах, специ- ально заражаются активным туберку- лезом. Болеть тя- желыми формами туберкулеза в УИН "выгодно" по сле- дующим причинам: попадают под ам- нистию; получают дополнительное питание; освобож- даются от работы |
Применять финансиро- вание лечения тубер- кулеза аналогично действующим в откры- той системе. Ввести индикатор не- допущения выхода из учреждений УИН боль- ных туберкулезом (не меньше срока лече- ния). Ввести учет затрат на лечение и профи- лактику туберкулеза в общелечебной сети для оптимизации фи- нансирования. Отменить систему ам- нистирования и осво- бождения судом от наказания по причине заболеваемости тяже- лыми формами тубер- кулеза |
Приказ Минис- терства здраво- охранения Рес- публики Татар- стан. Предложения в Государственную Думу Федераль- ного Собрания Российской Фе- дерации о том, чтобы в после- дующем при при- нятии федераль- ных законов, касающихся ам- нистии осужден- ных, не вклю- чать в перечень лиц, подлежащих амнистии, боль- ных тяжелыми формами тубер- кулеза. Проект феде- рального закона "О внесении до- полнения в пункт 2 статьи 81 Уголовного кодекса Рос- сийской Федера- ции", предус- матривающий введение зако- нодательной нормы, отменяю- щей освобожде- ние судом от отбывания нака- зания в резуль- тате заболева- ния туберкуле- зом после со- вершения прес- тупления |
Министерство здравоохранения Республики Та- тарстан Управление испо- лнения наказаний Министерства юс- тиции Российской Федерации по Ре- спублике Татар- стан |
|
Прогнозирует- ся к 2005 го- ду рост чис- ленности уми- рающих боль- ных туберку- лезом (с 482 человек - в 2001 году до 515 человек - в 2005 году) |
Из-за несистема- тического приема медицинских пре- паратов развива- ются лекарствен- но-устойчивые формы туберкуле- за, затраты на лечение которых по сравнению с лекарственночувс- твительным (прос- тым) туберкулезом возрастают в рас- чете на 1-го больного с 64,5 тыс.рублей до 385,2 тыс.рублей, или в 6 раз. В настоящее время финансирование учреждений проти- вотуберкулезной службы республики составляет около 30% от реальной потребности, пот- ребность в меди- каментах для ле- чения больных ту- беркулезом ориен- тировочно состав- ляет 900 млн.руб- лей в год; сумма средств, факти- чески заложенная в проекте бюджета на 2003 год для приобретения ме- дикаментов, сос- тавляет лишь 36,3 млн.рублей в год. В результате при- обретаются более дешевые, но не менее эффективные препараты, кото- рые не излечивают туберкулез, раз- вивая при этом у все большей части больных тяжелые формы туберкулеза и увеличивая рост смертности от ту- беркулеза. Чис- ленность умерших больных активным туберкулезом сос- тавляет 787 чело- век (за 2001 год), из них 82% - лица трудоспо- собного возраста. В итоге потери в виде недопроиз- водства ВРП по причине "недофи- нансирования" ре- альной потребнос- ти в медикаментах для лечения боль- ных активным ту- беркулезом в год, по расчетам, сос- тавляют примерно 122 млн.рублей (Расчет: ВРП за 2001 г. = 255793,9 млн. руб.: Численность работающих = 1434,7 тыс.чел. х Число умерших больных туберку- лезом в трудоспо- собном возрасте = 686 чел.) |
Внедрять стационаро- замещающие техноло- гии лечения туберку- леза. Разработать систему лечения ту- беркулеза с исполь- зованием амбулатор- но-контролируемых методов лечения |
План мероприя- тий по внедре- нию стационаро- замещающих тех- нологий лечения туберкулеза |
Министерство здравоохранения Республики Та- тарстан |
|
Причинами вы- сокой заболе- ваемости ту- беркулезом в системе УИН по всей Рос- сии является также невысо- кий уровень профессиона- льной подго- товки врачей- терапевтов в вопросах ту- беркулеза и фтизиатров, работающих в этой системе |
В Республике Та- тарстан имеется серьезная учебная база (Казанский государственный медицинский уни- верситет и Ка- занская государс- твенная медицинс- кая академия) для повышения квали- фикации в области фтизиатрии |
Ввести республиканс- кий государственный заказ на обучение и повышение квалифика- ции врачей-фтизиат- ров и терапевтов из системы УИН. Предложить Минюсту и Минздраву России на базе Казанской госу- дарственной меди- цинской академии ор- ганизовать федераль- ную образовательную площадку для врачей фтизиатров и тера- певтов из системы УИН |
Проект поста- новления Каби- нета Министров Республики Та- тарстан о вве- дении государс- твенного зака- за на обучение и повышение квалификации врачей фтизиат- ров и терапев- тов из системы УИН. Предложения в межправительст- венное Соглаше- ние в области здравоохранения по вопросу включения в фе- деральный госу- дарственный за- каз заказа на обучение и по- вышение квали- фикации врачей фтизиатров и терапевтов из системы УИН на базе Казанской государственной медицинской академии |
Управление испо- лнения наказаний Министерства юс- тиции Российской Федерации по Ре- спублике Татар- стан, Министер- ство здравоохра- нения Республи- ки Татарстан Министерство здравоохранения Республики Та- тарстан, Управление испо- лнения наказаний Министерства юс- тиции Российской Федерации по Ре- спублике Татар- стан, Министер- ство финансов Республики Тата- рстан |
|
Значительное число ДТП с летальным ис- ходом или приводящим к инвалидности |
Внести изменения в Программу мероприя- тий по обеспечению безопасности дорож- ного движения в Рес- публике Татарстан на 2001-2005 годы, до- полнив мерами по строительству под- земных переходов и виадуков |
Министерство внутренних дел Республики Та- тарстан |
|||
Значительное число суици- дов |
Для предупреждения суицидов среди несо- вершеннолетних и учащейся молодежи: ввести в штаты обще- образовательных уч- реждений должность социального педагога из расчета 1 ставка на 500 учащихся в городской местности и 1 ставка на 300 учащихся в сельской местности без изме- нения общей штатной численности; законодательно уси- лить ответственность родителей за невыпо- лнение обязанностей по воспитанию, со- держанию, обучению несовершеннолетних, жестокое обращение с детьми |
Предложения в Государственную Думу Федераль- ного Собрания Российской Фе- дерации о вне- сении поправок в Семейный ко- декс Российской Федерации об усиления ответ- ственности ро- дителей за не- выполнение обя- занностей по воспитанию, со- держанию, обу- чению несовер- шеннолетних де- тей |
Министерство внутренних дел Республики Та- тарстан, Минис- терство образо- вания Республики Татарстан, Ми- нистерство соци- альной защиты Республики Та- тарстан, Минис- терство по делам молодежи и спор- ту Республики Татарстан, ГТРК "Татарстан", главы админист- раций городов и районов |
||
Высокий уро- вень наркоти- зации и алко- голизации на- селения |
Разработать и внести на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан регламент взаимо- действия органов го- сударственного уп- равления в системе профилактики нарко- тизации населения, предусмотрев в нем индикаторы оценки их деятельности. Оснастить контроль- но-пропускные пункты милиции на возможных маршрутах поступле- ния наркотиков в республику специаль- ными досмотровыми площадками, служеб- но-розыскными соба- ками, специальной техникой для досмот- ра транспортных средств с целью вы- явления и пресечения незаконного оборота наркотиков. Разработать систему контроля, обеспечи- вающую своевременное выявление и поста- новку на учет лиц, занимающихся изгото- влением, сбытом нар- котических средств, психотропных ве- ществ, а также лиц, предоставляющих по- мещения для их упот- ребления, и операти- вное принятие к ним мер в соответствии с действующим законо- дательством. Разработать план ме- роприятий по адапта- ции социальных си- рот, беспризорных детей и других кате- горий детей и под- ростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Обеспечивать в обя- зательном порядке при застройке новых микрорайонов строи- тельство и открытие учреждений дополни- тельного образования детей спортивно-оз- доровительного про- филя и подростковых клубов культурно-до- суговой направленно- сти. Предусмотреть в Программе реформиро- вания жилищно-комму- нального хозяйства Республики Татарстан распространение опы- та г.Набережные Чел- ны по защите подъез- дов жилых домов от доступа посторонних лиц. Провести анализ эф- фективности деятель- ности служб, занима- ющихся оказанием со- циально-психологиче- ской помощи лицам, употребляющим нарко- тики или прошедшим лечение от наркома- нии и медико-соци- альную реабилитацию, их родственникам, а также лицам, входя- щим в группу риску, и внести предложения об упорядочении дея- тельности указанных служб, ликвидировав неэффективные |
Министерство экономики и про- мышленности Рес- публики Татар- стан, Центр эко- номических и со- циальных иссле- дований Респу- блики Татарстан при Кабинете Ми- нистров Респу- блики Татарстан, Республиканский центр профилак- тики наркотиза- ции населения при КМ РТ сов- местно с минис- терствами и ве- домствами РТ Министерство внутренних дел Республики Та- тарстан Министерство внутренних дел Республики Та- тарстан Министерство со- циальной защиты Республики Та- тарстан, Минис- терство образо- вания Республики Татарстан, Ми- нистерство по делам молодежи и спорту Республи- ки Татарстан Министерство строительства, архитектуры и жилищно-комму- нального хозяйс- тва Республики Татарстан, Ми- нистерство обра- зования Респу- блики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республи- ки Татарстан, администрации городов и райо- нов республики Республиканский центр профилак- тики наркотиза- ции населения при Кабинете Ми- нистров Респуб- лики Татарстан совместно с Ми- нистерством здравоохранения Республики Та- тарстан, Мини- стерством соци- альной защиты Республики Та- тарстан, Минис- терством по де- лам молодежи и спорту Республи- ки Татарстан, Министерством образования Рес- публики Татар- стан и с привле- чением ученых вузов |
|||
Отсутствие возможности участия в об- щественном производстве лиц, осущест- вляющих уход за ребенком- инвалидом и инвалидом 1 группы |
16188 женщин осу- ществляют уход за детьми-инвалидами (17413 - детей- инвалидов), 17697 - за инвалидами 1 группы |
Создание реабилита- ционных учреждений для детей-инвалидов в соответствии с го- сударственными га- рантиями и потреб- ностью территорий |
Министерство со- циальной защиты Республики Та- тарстан, Мини- стерство образо- вания Республики Татарстан |
||
Содействие занятости граждан, лишенных свободы | |||||
Низкий уро- вень занято- сти в системе УИН |
Не в полной мере используется тру- довой потенциал осужденных. Низкая интеграция производственного потенциала систе- мы УИН в экономи- ку республики. Каждый второй из лиц, отбывших на- казание в учреж- дениях системы УИН, вновь совер- шает преступле- ние. Освободившиеся из мест лишения сво- боды лица, отбыв- шие наказание, создают преступ- ные группировки, вовлекая в них подрастающее по- коление. Освобож- денные из мест лишения свободы в своем большинстве не пополняют ра- бочую силу |
Разработать Респуб- ликанскую целевую программу содействия занятости осужденных в системе УИН, пре- дусмотрев в ней: производство продук- тов для собственного питания (хлебопече- ние, выращивание картофеля, свеклы, капусты, моркови, кролиководство, сви- новодство); художественные про- мыслы; швейное производство |
Проект Програм- мы |
Управление испо- лнения наказаний Министерства юс- тиции Российской Федерации по Ре- спублике Татар- стан |
|
Сокращение детской беспризорности и снижение числа безнадзорных детей | |||||
Отсутствие системы рабо- ты с малолет- ними преступ- никами |
Создать в республике ювенальные суды |
Министерство юс- тиции Республики Татарстан |
|||
Отсутствие досуга по месту житель- ства |
Создать в каждом микрорайоне: молодежные формиро- вания по охране об- щественного порядка; подростковые клубы по месту жительства; дворовые спортивные команды |
План мероприя- тий |
Администрации городов и райо- нов, Министерс- тво по делам мо- лодежи и спорту Республики Та- тарстан, Минис- терство образо- вания Республики Татарстан |
||
Наличие де- тей, не посе- щающих обще- образователь- ные учрежде- ния для полу- чения обяза- тельного сре- днего общего образования |
Организовать работу по выявлению детей и подростков школьного возраста, не посеща- ющих общеобразова- тельные средние шко- лы. Ввести соответс- твующие формы учета детей и подростков школьного возраста |
Министерство об- разования Рес- публики Татар- стан |
|||
Неразвитая система детс- ких домов се- мейного типа, приютов |
Создать систему детских домов семей- ного типа с оплатой труда приемных роди- телей и учета их стажа работы как со- циальных работников. Перепрофилирование центров социального обслуживания в прию- ты |
Министерство об- разования Рес- публики Татар- стан, Министер- ство социальной защиты Республи- ки Татарстан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 16 мая 2003 г. N 264 "О мерах по улучшению демографической ситуации в Республике Татарстан"
Текст постановления официально опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 11, июнь 2003 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 25 июня 2003 г. N 333