Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 22 января 1992 г. N 25
"О государственном заказе и организации
материально-технического обеспечения
в Республике Татарстан в 1992 году"
Постановлением КМ РТ от 28 апреля 2004 г. N 199 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях создания необходимых условий для стабилизации функционирования народнохозяйственного комплекса и повышения уровня самостоятельности Республики Татарстан в формировании экономических отношений с государствами и республиками, входящими в Содружество Независимых Государств, и другими государствами, входившими в бывший Союз ССР, для создания предприятиям, объединениям и организациям, расположенным на территории Республики Татарстан, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, необходимых условий для формирования в 1992 году хозяйственных связей и поставок продукции производственно-технического назначения и товаров (работ, услуг), Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Установить, что основной формой материально-технического обеспечения народного хозяйства республики в 1992 году являются горизонтальные хозяйственные связи, устанавливаемые между поставщиками и потребителями продукции производственно-технического назначения и товаров (работ, услуг) на договорных принципах.
Для обеспечения выполнения обязательств Республики Татарстан по заключенным межправительственным соглашениям с республиками и государствами, входившими в бывший Союз ССР, поставок продукции и товаров на экспорт, а также для обеспечения республиканских государственных программ и создания резерва Кабинета Министров Республики Татарстан формируется единый государственный заказ. Поставляемые по госзаказу продукция и товары (работы, услуги) реализуются по ценам и тарифам, определяемым на договорной основе, за исключением продукции и товаров (работ, услуг), реализуемых по государственным фиксированным ценам в случаях, предусмотренных законодательством республики.
Размещение на предприятиях, объединениях и организациях заказов на поставку продукции и товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Татарстан осуществляется на контрактной и договорной основе.
2. Установить, что все предприятия, объединения и организации, расположенные на территории Республики Татарстан, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляют поставки 15% производимой продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления в резерв Кабинета Министров Республики Татарстан.
Продукция и товары из резерва Кабинета Министров Республики Татарстан могут использоваться для решения неотложных задач социально-экономического развития республики и осуществления бартерного обмена с другими регионами на продукцию и товары, необходимые для обеспечения приоритетных направлений деятельности.
3. Утвердить:
номенклатуру продукции и товаров по которым формируется государственный заказ Республики Татарстан на 1992 год (приложение N 1.);
состав государственных нужд (программ) Республики Татарстан на 1992 год (приложение N 2);
Порядок материально-технического обеспечения народного хозяйства Республики Татарстан в 1992 году (приложение N 3).
4. Госкомэкономике Республики Татарстан с привлечением заинтересованных министерств, ведомств и органов материально-технического обеспечения:
- определить расчетные потребности в продукции и товарах (работах, услугах), подлежащих поставке в 1992 году по государственному заказу, и в месячный срок довести объемы и номенклатуры до всех предприятий, объединений и организаций;
- в месячный срок подготовить и внести на утверждение Кабинету Министров Республики Татарстан баланс экспортных и импортных поставок, необходимый для обеспечения устойчивой работы народного хозяйства Татарстана в 1992 году.
5. Установить, что заказы на поставку продукции и товаров (работ, услуг), выполнение работ для государственных нужд размещается:
Ассоциацией "Татресурсы" - по продукции производственно-технического назначения, заготовке и сдаче вторичных ресурсов и топливно-энергетических ресурсам, совместно с объединением "Татнефтепродукт" - по нефтепродуктам;
объединением "Татэнерго" - по электроэнергии;
Минсельхозпродом Республики Татарстан - по продовольствию, сырью сельскохозяйственному и продукции перерабатывающей промышленности;
Госкомэкономикой Республики Татарстан с участием заинтересованных министерств и ведомств - по вопросам развития науки и техники, геологоразведочных работ, воспроизводству лесных ресурсов, капитальному строительству, поддержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства, выполнению работ и услуг транспорта и связи, платных услуг населению, выпуска печатной продукции, непродовольственных товаров народного потребления.
6. Организация, разместившая заказ на поставку продукции и товаров для государственных нужд республики на основании контракта вправе, выдавать предприятию-изготовителю извещение о прикреплении к конкретным потребителям. Указанное извещение является основанием для заключения между поставщиком и потребителем договора, который в этом случае заключается в обязательном порядке.
7. Предприятиям, объединениям и организациям, принявшим заказ на поставку продукции и товаров для государственного заказа, всеми органами материально-технического снабжения республики выделяются необходимые материальные ресурсы по закрепленной за ними номенклатуре в первоочередном порядке.
8. Установить, что при реализации предприятиями, объединениями и организациями продукции, произведенной для государственных нужд республики, ставки налогов на прибыль, зачисляемую в бюджет Республики Татарстан, могут уменьшаться на 1,5-2 пункта и устанавливаться льготные ставки по кредитам банка, а для Минсельхозпрода Республики Татарстан - на 2-4 пункта. Министерству финансов Республики Татарстан внести в Кабинет Министров республики согласованные с соответствующими министерствами и ведомствами предложения о порядке льготного кредитования предприятий, объединений и организаций, поставляющих продукцию и товары для государственного заказа республики.
9. Организации, размещающие на предприятиях-изготовителях заказы и заключающие с ними контракты на поставку продукции и товаров для государственных нужд:
осуществляют материально-техническое обеспечение и оказывают предприятиям посреднические услуги (по закрепленной номенклатуре);
по поручению Кабинета Министров республики, предприятий, объединений и организаций осуществляют бартерные операции, а также закупки необходимой продукции и товаров за счет собственных валютных средств и средств предприятий, объединений и организаций.
10. Установить, что за недопоставку продукции для государственных нужд предприятия, объединения и организации, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, уплачивают потребителям неустойку в размере 50% стоимости недопоставленной продукции, которая взыскивается до фактического исполнения обязательств.
В случае нарушения договорных обязательств поставщик обязан возместить причиненные убытки.
Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают поставщиков от выполнения договорных обязательств в натуре. При нарушении обязательств по выполнению работ (услуг) и поставке продукции (товаров) для государственных нужд потребитель вправе приобрести у других поставщиков необходимые материалы, сырье и комплектующие изделия по предлагаемым ими ценам, с возмещением дополнительных расходов за счет предприятий, объединений и организаций, не выполнивших договорные обязательства.
В случае недопоставки или нарушения установленных договорами сроков поставки продукции для государственных нужд, а также нарушения стандартов, технических условий, образцов, эталонов и иной документации или условий договора по качеству поставщик может лишаться льгот, предусмотренных настоящим постановлением и контрактом на выполнение указанного заказа в порядке, установленном этим контрактом. За другие нарушения договорных обязательств предприятия и организации несут ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством.
11. Установить, что органы государственного управления республики, начиная с 1992 года осуществляют:
квотирование поставок из республики отдельных видов продукции и товаров (работ, услуг). Поставка их в пределах выделенных квот осуществляется по лицензиям;
лицензирование поставок за пределы Республики Татарстан отдельных видов продукции и товаров (работ, услуг) без установления квот;
указанный порядок распространяется на все предприятия, объединения и организации, расположенные на территории Республики Татарстан, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Татарстан.
12. Госкомэкономике Республики Татарстан с привлечением заинтересованных министерств и ведомств, предприятий и организаций республики в двухнедельный срок подготовить и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проект Положения о порядке оформления квот и лицензий на вывоз продукции, товаров (работ, услуг) за пределы Татарстана.
13. Довести до сведения руководителей предприятий, объединений и организаций, что Кабинетом Министров Республики Татарстан развернута работа по заключению соглашений о принципах экономического сотрудничества и хозяйственных связях по взаимным поставкам в 1992 году продукции и товаров со всеми государствами и республиками бывшего Союза ССР на основе сложившегося уровня поставок.
14. Обязать руководителей предприятий, объединений и организаций, расположенных на территории Татарстана:
заключить договоры на поставку в 1992 году продукции и товаров:
в двухнедельный срок со всеми потребителями, расположенными на территории Республики Татарстан, в номенклатуре и объеме не ниже уровня 1991 года;
в месячный срок со всеми потребителями и поставщиками, расположенными в других республиках и государствах бывшего Союза ССР, в номенклатуре и объемах не ниже 75 процентов от уровня поставок 1991 года.
Информацию об отказах в заключении договоров на поставку продукции и товаров, необходимых для производственно-эксплуатационной деятельности, с указанием наименования продукции и товаров, поставщика, республики (государства), а по России - республики, края, области или автономного образования, представить до 5.02.92 г. в Госкомэкономику Республики Татарстан.
Установить, что за необоснованное уклонение от заключения договора предприятия, объединения и организации уплачивают потребителям неустойку в размере 50% стоимости продукции и товаров (работ, услуг).
15. Госкомэкономике Республики Татарстан с привлечением заинтересованных министерств и ведомств, предприятий, объединений и организаций республики в месячный срок представить Кабинету Министров Республики Татарстан предложения по организации и структуре органов государственного управления предприятиями, объединениями и организациями сферы материально-технического снабжения республики. С целью обеспечения органов государственного управления информацией для анализа и регулирования республиканского товарного рынка подготовить предложения по внесению соответствующих изменений в систему государственной статистической отчетности.
16. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Премьер-министра т.Хамидуллина Ф.Г.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
М.Г.Сабиров |
Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
М.Г.Мингазов |
Министров Республики Татарстан |
М.Г.Мингазов |
Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
М.Г.Мингазов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 22 января 1992 г. N 25 "О государственном заказе и организации материально-технического обеспечения в РТ в 1992 году"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 28 апреля 2004 г. N 199 настоящее постановление признано утратившим силу