Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 6 декабря 1994 г. N 577
"Об утверждении Положения о порядке продажи не завершенных
строительством объектов в Республике Татарстан, Положения
о порядке передачи для завершения строительства объектов
и продажи не завершенных строительством жилых домов"
Постановлением КМ РТ от 28 апреля 2004 г. N 199 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности использования финансовых и материально-технических ресурсов и ускорения ввода в действие не завершенных строительством объектов, в соответствии с Указом Президента Республики от 22.07.94 г. "О мерах по сокращению не завершенных строительством объектов" Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке продажи не завершенных строительством объектов в Республике Татарстан;
Положение о порядке передачи для завершения строительства объектов и продажи не завершенных строительством жилых домов.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
М.Г.Сабиров |
Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
М.Г.Мингазов |
Положение
"О порядке продажи не завершенных строительством
объектов в Республике Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 6 декабря 1994 г. N 577)
1. Общие положения
1. Положение о порядке продажи не завершенных строительством объектов в Республике Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 22 июля 1994 года "О мерах по сокращению не завершенных строительством объектов".
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия продажи не завершенных строительством объектов, находящихся в государственной и коммунальной собственности Республики Татарстан, сооружаемых подрядным и хозяйственным способами и не обеспеченных финансовыми ресурсами, необходимыми для завершения строительства в сроки, установленные договором подряда на строительство.
1.2. Продаже на торгах подлежат приостановленные строительством или законсервированные объекты, находящиеся в государственной и коммунальной собственности Республики Татарстан.
1.3. Органами, принимающими решение о продаже, являются:
по объектам, находящимся в государственной собственности - Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом;
по объектам, находящимся в коммунальной собственности - комитет по управлению коммунальным имуществом по месту расположения объекта (далее именуемые - Комитет).
1.4. Проведение торгов осуществляет Комитет или уполномоченный им орган.
1.5. С принятием решения о продаже дирекция строящегося предприятия (объекта), по согласованию с заказчиком ликвидируется Комитетом. Увольняемым работникам предоставляются льготы и выплачиваются компенсации, предусмотренные трудовым законодательством.
1.6. Администрация предприятия или дирекция строящегося предприятия, на балансе которых находятся объекты незавершенного строительства, обязаны не позднее 1 марта текущего года подать заявку на продажу с соответствующими приложениями по формам Государственного комитета Республики Татарстан по статистике или формам конъюнктурного обзора (приложение N 1) в Комитет.
2. Функции, права и обязанности комиссии по подготовке
к продаже не завершенных строительством объектов
2.1. Комитетом создается комиссия по подготовке торгов, в состав которой включаются представители органов, ведающих вопросами архитектуры и строительства, органов управления государственным и коммунальным имуществом, финансовых органов, органов местного самоуправления.
2.2. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
2.2.1. Комиссия в месячный срок с момента принятия решения о продаже подготавливает:
акты технического состояния и оценки стоимости объекта;
проект акта приемки-передачи объекта;
проект информационного сообщения;
проектно-сметную и другую документацию по объекту.
Комиссия обязана проверить наличие документов, удостоверяющих право на соответствующий земельный участок.
Администрация предприятия, на балансе которого находится не завершенный строительством объект, обязана представить Комиссии справку, содержащую информацию о долевом участии в финансировании строительства объекта, привлекаемых кредитах на строительство и другую информацию, касающуюся финансирования строительства объекта.
2.2.2. Комиссия вправе обязать администрацию предприятия или учреждения, на балансе которого находится объект:
осуществить в установленные сроки инвентаризацию объекта;
представить комиссии данные учета, отчетности и другую информацию по объекту, необходимую для проведения торгов.
2.2.3. Комиссия вправе привлекать к работе по подготовке объекта к торгам (в том числе - определению стоимости объекта) инженерно-консультационные организации, экспертов и других компетентных специалистов.
2.2.4. В случае, если предприятие, на балансе которого находится не завершенный строительством объект, имеет задолженность перед подрядными организациями за выполненные на данном объекте объемы работ, а также, если строительство осуществлялось за счет кредитов банков, Комиссия обязана поставить в известность заинтересованные подрядные организации и финансирующие органы о предстоящей продаже объекта.
3. Порядок подачи документов для участия на торгах
3.1. Покупателями объектов могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные. К участию на торгах допускаются лица, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть признаны покупателями и своевременно представившие необходимые документы.
3.2. Для участия на торгах заявитель обязан в установленный срок представить в Комитет следующие документы:
3.2.1. Заявку на участие в аукционе или конкурсе по продаже объекта строительства (приложение N 2);
3.2.2. Копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка;
3.2.3. Предложения по цене объекта в письменной форме (для торгов в форме закрытого конкурса);
3.2.4. Другие документы, необходимость представления которых определяет Комитет.
3.3. Заявителю может быть отказано в участии в торгах, если он:
3.3.1. Не может быть признан покупателем в соответствии с действующим законодательством.
3.3.2. Не представил в установленный срок необходимых документов (определенных пунктом 3.1. настоящего Положения).
3.3.3. Не принял на себя обязательства по условиям конкурса.
Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
3.4. Заявитель имеет право отозвать свою заявку до установленного Комиссией срока, сообщив об этом письменно, по телеграфу или факсу. В этом случае задаток возвращается. В случае отзыва заявки после этого срока задаток не возвращается.
3.5. Заявителю предоставляется возможность предварительного ознакомления с объектом, подготовленным к продаже.
3.6. Сведения о заявителях не подлежат оглашению без их согласия.
4. Состав и содержание документации
Для проведения торгов разрабатывается документация.
4.1. При разработке документации используется:
акт отвода земельного участка;
проектно-сметная документация (ПСД) на объект строительства (в полном объеме или частично);
исполнительная документация (акты на скрытые работы; акты выполненных работ; исполнительные чертежи и др.);
результаты обследования фактического состояния объекта;
необходимые протоколы, письма, заявки, предложения и т.п.
Вышеперечисленная и иная необходимая документация должна быть представлена администрацией предприятия, на балансе которого находится объект незавершенного строительства.
4.2. В состав документации включаются:
Сведения из ПСД:
Технологические решения:
мощность, номенклатура, программа; численность работающих; основные решения по технологии; основные чертежи: принципиальные схемы процессов, технологические компановки или планировки по корпусам (цехам).
Генплан и транспорт:
краткая характеристика района и площадки строительства; решения и показатели по генплану, в т.ч. по расположению сетей и коммуникаций; основные чертежи: ситуационный план, генплан.
Строительные решения:
по основным зданиям и сооружениям, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, кондиционированию, электро-взрыво-пожаробезопасности; основные чертежи: планы, разрезы и фасады основных зданий и сооружений.
Обеспечение производства сырьем, материалами, энергией, топливом, водой.
Основные технико-экономические показатели.
Продолжительность строительства.
Сметная стоимость строительства.
Мероприятия по охране окружающей природной среды.
4.3. Исполнительная документация:
акты приемки выполненных работ (форма 2);
справка о стоимости выполненных работ (форма 3);
акты на скрытые работы;
исполнительные схемы, чертежи;
4.4. Результаты обследования фактического состояния объекта:
определение стоимости объекта в целом и отдельно по зданиям, сооружениям, сетям, коммуникациям;
выявление несоответствий проекту;
определение процента готовности объекта (в целом и по частям) в случае сохранения профиля объекта;
наличие согласований, связанных с региональными особенностями, градостроительной ситуацией, экологической безопасностью, аварийной (в т.ч. взрыво-пожарной) безопасностью, сохранением или организацией социнфраструктуры;
основные чертежи: ситуационный план и генплан с нанесенными контурами зданий, сооружений, сетей, коммуникаций и отражением степени их готовности;
4.5. Если объект продажи выделяется в составе нового строительства или действующего предприятия, в документацию включается дополнительный раздел: "Выделение комплекса продажи".
В состав раздела "Выделение комплекса продажи" включаются:
уточнение состава зданий и сооружений, включаемых в комплекс продажи;
определение доли инженерных сетей, транспортных коммуникаций, объектов энергетики и т.п., которую целесообразно включить в комплекс;
выделение земельного участка, возможность его обособления (невозможность выделения участка - обосновать);
согласование вопросов, связанных с выделение комплекса, с заинтересованными инстанциями, в т.ч. органами госнадзора (при необходимости);
Основные чертежи: выкопировки из генплана и ситуационного плана с нанесением зданий, сооружений, сетей и коммуникаций, включаемых в комплекс продажи.
5. Сообщение о торгах
5.1. Сообщение о продаже объекта составляется фондом учета и реализации государственного и коммунального имущества Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, публикуется в печати и специальных информационных бюллетенях не позднее, чем за 15 дней до объявленной даты проведения торгов (приложение N 3).
6. Оформление сделки купли-продажи объекта
6.1. Не позднее, чем в 30 дневный срок со дня подписания протокола о результатах торгов, покупатель обязан перевести на расчетный счет Комитета установленную протоколом о результатах торгов сумму.
Если победитель торгов не перечислит установленную протоколом о результатах проведения торгов сумму в указанные сроки, результаты торга аннулируются, внесенный задаток не возвращается, а победителем признается участник, сделавший предыдущее по стоимости предложение.
6.2. Продавец в течение десяти дней с момента поступления платежей на его расчетный счет обязан передать имущество покупателю в соответствии с актом приема-передачи объекта и передаточным балансом.
6.3. Договор купли-продажи подлежит регистрации соответствующим Комитетом (Государственным комитетом по управлению государственным имуществом или Комитетом по управлению коммунальным имуществом) в 10 дневный срок с момента полной оплаты покупателем стоимости приобретаемого объекта.
Сумма задатка, внесенная победителем торгов, засчитывается в сумму его платежа по договору купли-продажи.
Комитет обязан в 10 дневный срок возвратить задаток участникам, принимавшим участие в торгах, но не выигравшим его.
6.4. Право собственности на объект переходит к покупателю с момента получения свидетельства о праве собственности на объект, которое выдается фондом учета и реализации государственного и коммунального имущества Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом в течение пяти дней со дня регистрации договора купли-продажи.
В случае, если в договоре купли-продажи установлена рассрочка платежа, договор подлежит регистрации соответственно в Государственном комитете Республики Татарстан по управлению государственным имуществом или в комитете по управлению коммунальным имуществом в 30 дневный срок с момента оплаты покупателем 30 процентов стоимости приобретаемого объекта. При этом продолжительность рассрочки не может превышать один год. В случае рассрочки платежа свидетельство о праве собственности выдается после внесения всей суммы платежа.
6.5. Пределы правопреемства покупателя по обязательствам предприятия, относящимся к объекту, а также в части его прав пользования землей и другими природными ресурсами, относящимся к объекту, определяются в договоре купли-продажи.
7. Распределение выручки от продажи объекта
7.1. Выручка от продажи объектов незавершенного строительства образуется за счет денежных средств, поступивших от покупателей, продажи билетов на конкурс, сборов и сумм невозвращаемого в установленном порядке залога.
7.2. Из выручки, получаемой Комитетом, покрываются расходы на организацию и проведение конкурса по смете, разрабатываемой фондом учета и реализации государственного и коммунального имущества Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.
7.3. Распределение средств, полученных от продажи объекта (за вычетом затрат, оговоренных в пункте 7.2.) осуществляется следующим образом:
50% средств направляется Комитетом в соответствующий фонд приватизации и распределяется по нормативам, устанавливаемым Государственной программой приватизации Республики Татарстан;
50% средств зачисляется в фонд накопления предприятия-балансодержателя объекта и не могут быть направлены на оплату труда.
7.4. Если предприятиями-заказчиками являются несколько юридических лиц, то 50% денежных средств, полученных в результате продажи (без налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, специального налога, затрат на разработку документации и подготовку и проведение торгов), распределяются между ними пропорционально объему их долевого участия в строительстве.
7.5. Если строительство объекта осуществлялось за счет кредитов, предприятие после продажи объекта обязано возвратить кредиты (с учетом процентов за кредит и пени).
7.6. Если предприятие (заказчик), на балансе которого учитывается не завершенный строительством объект, имеет задолженность перед подрядными организациями за выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ на данном объекте, после продажи объекта задолженность подрядным организациям возмещается из средств, полученных предприятием (заказчиком) от продажи объекта. При этом сумма задолженности определяется в уровне цен, сложившихся на дату оценки объекта путем применения для пересчета индексов удорожания стоимости строительства, рассчитываемых Государственным комитетом Республики Татарстан по делам архитектуры и строительства.
В случае, если объект был продан по цене ниже стоимости, определенной в уровне цен, сложившихся на дату оценки, доля подрядной организации уменьшается пропорционально уменьшению продажной цены.
8. Недействительность торгов и сделок и ответственность сторон
8.1. Сделки и торги признаются недействительными в случаях и порядке, установленных Законом Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)".
8.2. Споры о признании недействительными результатов торгов и сделок рассматриваются арбитражным судом в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Положению о порядке продажи не завершенных
строительством объектов в Республике Татарстан
Конъюнктурный обзор
объекта незавершенного строительства
по состоянию на "___"________________19___г.
1. Наименование стройки_____________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Заказчик_________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование, юрид.адрес)
_________________________________________________________________________
код предприятия (организации) ОКПО______________________
код организационно-правовой формы КОПФ______________________
код формы собственности КФС______________________
3. Отрасль__________________________________________________________
код отрасли ОКОНХ______________________
4. Пункт, район, площадка строительства_____________________________
_________________________________________________________________________
5. Вид строительства________________________________________________
(новое строительство, реконструкция, техн.перевооружение)
6. Генпроектировщик_________________________________________________
(сокращенное наименование)
код предприятия (организации) ОКПО______________________
7. Генподрядчик_____________________________________________________
(сокращенное наименование)
код предприятия (организации) ОКПО______________________
10. Источники финансирования________________________________________
11. Финансирующий банк______________________________________________
12. Мощность, вместимость и т.д.________________тыс.руб.(м2,т и др.)
Общие данные
Строительство объекта начато в 19___г.
Строительство завершено в 19___г.
Строительство приостановлено "___"_____________________19___г. из-за
отсутствия средств.
На "___"_____________________19___г. имеется задолженность по оплате
генподрядчику за выполненные работы в сумме_____________________тыс.руб.;
поставщикам оборудования в сумме____________________тыс.руб. и т.д. Всего
на сумму_________________тыс.руб.
Проектно-сметной документацией стройка, в основном, обеспечена.
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Приложение N 2
к Положению о порядке продажи не завершенных
строительством объектов в Республике Татарстан
Заявка
на участие в аукционе (конкурсе) по продаже
объекта незавершенного строительства
1. Полное наименование объекта______________________________________
_________________________________________________________________________
2. Заявитель:_______________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя,
_________________________________________________________________________
отчество физ.лица)
3. Изучив информационное сообщение о продаже объекта, мы,
нижеподписавшиеся, согласны приобрести объект в соответствии с нашими
предложениями.
4. Обязуемся полностью выполнить условия торга и заключить договор
купли-продажи не позднее 20 дней с момента получения уведомления о
принятии наших предложений.
5. Мы уведомлены о том, что сумма внесенного нами залога переходит в
собственность продавца в случаях:
отзыва предложений после установленного информационным сообщением
срока;
отказа от заключения договора купли-продажи в течение 20 дней со дня
получения уведомления о принятии наших предложений;
невнесения в установленный срок предусмотренной договором
купли-продажи суммы платежа.
6. До подписания договора купли-продажи настоящая заявка и
письмоуведомление продавца о принятии наших предложений считаются
документами, имеющими силу договора.
7. Адрес, почтовый индекс и телефон заявителя_______________________
_________________________________________________________________________
8. Платежные реквизиты заявителя:___________________________________
_________________________________________________________________________
9. Доля собственности государства, местных советов, общественных
организаций, благотворительных и иных общественных фондов в уставном
капитале нашего предприятия составляет_____________________(цифрами и
прописью)____________________________________________руб., что составляет
__________________% от суммы уставного капитала.
10. Копии учредительных и платежного документов прилагаем.
Заявитель:
_____________________________________ Принято:
(должность, Ф.И.О.) ________________________
_____________________________________ (дата, подпись)
М.П.
Приложение N 3
к Положению о порядке продажи не завершенных
строительством объектов в Республике Татарстан
Информационное сообщение
Госкомитетом Республики Татарстан по управлению госимуществом
предлагается к продаже объект незавершенного строительства:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и местонахождение объекта)
Площадь земельного участка___________________га
Проектная мощность (объем и номенклатура выпускаемой продукции,
товаров, услуг___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проектная численность и состав работающих___________________________
_________________________________________________________________________
Готовность объекта около_______________%
Условия торга
1. Начальная цена объекта____________________млн.руб.
2. Производство продукции, товаров и услуг:_________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________в течение___________лет
Сохранение профиля предприятия в течение___________лет
3. Обеспечение сложившегося числа занятых и сложившихся социальных
гарантий работникам предприятия:_________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________в течение___________лет
4. Объем и сроки инвестиций:________________________________________
5. Срок окончания строительства_____________________________________
6. Форма платежа:___________________________________________________
_________________________________________________________________________
дата, место и время вскрытия конвертов с предложениями покупателей
(участников торга)_______________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Сумма задатка____________________________млн.руб.
8. Дата прекращения приема заявок___________________________________
9. Порядок предварительного ознакомления с объектом или
документацией____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Стоимость обязательного пакета документации_____________млн.руб.
(Заявитель вправе приобрести документации в любом объеме за отдельную
плату). Заявки на участие в торге направлять по адресу:__________________
________________________________________________тел._____________________
_______________________________________________факс._____________________
Приложение N 4
к Положению о порядке продажи не завершенных
строительством объектов в Республике Татарстан
Договор купли-продажи
объекта незавершенного строительства
Государственный комитет Республики Татарстан по управлению
государственным имуществом, именуемый в дальнейшем "Продавец", в
лице_______________________действующего на основании "Положения о порядке
продажи не завершенных строительством объектов в Республике Татарстан",
утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от
"___"_____________________199__г. N____ с одной стороны и________________
_________________________________________________________________________
(наименование покупателя)
именуемый в дальнейшем "Покупатель" в лице_______________________________
__________, действующего на основании____________________________________
удостоверяющего право на заключение договора, заключили настоящий договор
о нижеследующем:
1. Предмет договора
1. Предметом настоящего договора купли-продажи является объект
незавершенного строительства_____________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и местоположение объекта)
переданный покупателю в соответствии с актом приема-передачи объекта и
передаточным балансом. Право собственности на объект переходит к
покупателю со дня получения свидетельства о праве собственности на
объект.
2. Цена
2. Цена объекта незавершенного строительства согласно итогов торгов
составляет_______________________________________________________________
(сумма прописью)
3. Порядок расчетов
3.1. Покупатель обязуется перечислить "Продавцу" за приобретенный
объект___________________________________________________________________
(сумма прописью)
и подтвердить перечисление на расчетный счет "Продавца" платежным
поручением банка в соответствии с формой платежа, предусмотренной
условиями договора купли-продажи, не позднее______________дней со дня его
заключения. Неподтверждение платежа в указанный срок дает право
"Продавцу" заменить "Покупателя" и не возвращать ему залог.
3.2. Рассрочка платежа______________________________________________
4. Обязанности сторон
4.1. "Покупатель" обязуется использовать объект в соответствии с
условиями договора купли-продажи.
4.2. "Покупатель" обязуется завершить строительство в срок не
позднее____________________________со дня получения свидетельства о праве
собственности. Срыв срока завершения строительства влечет за собой штраф
в размере 0,01% от продажной цены за каждый день просрочки.
4.3. Продавец обязуется выдать Покупателю свидетельство о праве
собственности на объект не позднее пяти дней после регистрации договора
купли-продажи.
"Продавец" обязуется передать "Покупателю", указанный в п.1 объект
по акту приема-передачи в течение десяти дней с момента поступления
платежей на расчетный счет "Продавца".
5. Прочие условия
5.1. В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Республики
Татарстан "Покупатель" одновременно с приобретением права собственности
на купленный объект приобретает и право бессрочного пользования земельным
участком, отведенным под объект.
Настоящий договор и свидетельство о праве собственности на объект
является основанием для выдачи Комитетом по земельной реформе и земельным
ресурсам документа на право бессрочного пользования земельным участком.
5.2. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим договором,
регламентируются законодательством.
Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по настоящему
договору влечет за собой ответственность сторон согласно
законодательству.
5.3. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
неполное исполнение своих обязательств по настоящему договору, если оно
явилось следствием возникновения непредвиденных обстоятельств.
5.4. Споры, вытекающие из настоящего договора, рассматриваются в
порядке, предусмотренном законодательством.
5.5. Настоящий договор подлежит регистрации соответствующим
Комитетом в 30 дневный срок с момента полной оплаты "Покупателем"
стоимости приобретенного объекта.
6. Юридические адреса и расчетные счета сторон
Реквизиты сторон:
Продавец ______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Покупатель ______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Подписи сторон:
Продавец Покупатель
_______________________ _______________________
"___"___________199__г. "___"___________199__г.
Положение
"О порядке передачи для завершения строительства и
продажи не завершенных строительством жилых домов"
(утв. постановлением КМ РТ от 6 декабря 1994 г. N 577)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов (далее - Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 22 июля 1994 года "О мерах по сокращению не завершенных строительством объектов".
Настоящее Положение определяет порядок передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов, являющихся: государственной собственностью Республики Татарстан, включая объекты, находящиеся в полном хозяйственном ведении и оперативном управлении предприятий и организаций, собственностью коммунального жилищного фонда, за исключением молодежных жилых комплексов, путем проведения инвестиционных или коммерческих конкурсов.
1.2. На инвестиционный или коммерческий конкурс могут представляться незавершенные строительством жилые дома (далее - объекты), если имеет место одно из нижеперечисленных условий:
фактический срок строительства объекта превышает предусмотренный договором более, чем в два раза;
суммарный ежегодный объем капиталовложений составляет менее 25 процентов от стоимости строительства (в сопоставимых ценах);
с момента прекращения строительных работ прошло более одного года.
1.3. В инвестиционном или коммерческом конкурсах могут принимать участие юридические и физические лица, в том числе иностранные.
1.4. Решение о проведении конкурса и его форме принимается Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом или комитетом по управлению коммунальным имуществом (далее - Комитет).
1.5. Проведение конкурсов осуществляет Комитет или уполномоченный им орган.
1.6. Комитетом создается комиссия по подготовке конкурсов, в состав которой включаются представители органов, ведающих вопросами архитектуры и строительства, органов управления жилищным фондом, государственным имуществом, финансовых органов, органов местного самоуправления.
Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
1.6.1. Комиссия в месячный срок с момента принятия решения о передаче или продаже подготавливает:
акты технического состояния и оценки стоимости объекта;
проект акта приемки-передачи объекта;
проект информационного сообщения;
проектно-сметную и другую документацию по объекту.
Комиссия проверяет наличие документов, удостоверяющих право на соответствующий земельный участок.
Администрация предприятия, на балансе которого находится не завершенный строительством объект, обязана представить Комиссии справку, содержащую информацию о долевом участии в финансировании строительства объекта, привлекаемых кредитах на строительство и другую информацию, касающуюся финансирования строительства объекта.
1.6.2. Комиссия вправе обязать администрацию предприятия или учреждения, на балансе которого находится объект:
осуществить инвентаризацию объекта;
представить комиссии данные учета, отчетности, другую информацию по объекту, необходимую для проведения торгов.
1.6.3. Комиссия вправе привлекать к работе по подготовке объекта к торгам (в том числе - определению стоимости объекта) инженерно-консультационные организации, экспертов и других компетентных специалистов.
1.6.4. В случае, если предприятие, на балансе которого находится не завершенный строительством объект, имеет задолженность перед подрядными организациями за выполненные на данном объекте объемы работ, а также, если строительство осуществлялось за счет кредитов банков, Комиссия обязана поставить в известность заинтересованные подрядные организации и финансирующие органы о предстоящей продаже объекта.
2. Состав и содержание документации для проведения конкурсов
2.1. Документация для проведения конкурсов разрабатывается в целях:
создания оптимально-достаточного представления об объекте передачи или продажи.
определения стоимости объекта на момент передачи или продажи.
2.2. При разработке документации используется:
проектно-сметная документация (ПСД) на объект строительства (в полном объеме или частично);
исполнительная документация (акты на скрытые работы; акты выполненных работ; исполнительные чертежи и др.);
Вышеперечисленная и иная документация, необходимость в которой может возникнуть, должна представляться администрацией предприятия, на балансе которого находится объект незавершенного строительства.
В состав документации включаются:
2.3. Сведения из ПСД:
Генплан и транспорт: краткая характеристика района и площадки строительства; решения и показатели по генплану, в т.ч. по расположению сетей и коммуникаций; основные чертежи: ситуационный план, генплан.
Строительные решения: по зданию, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции и кондиционированию; электро-взрыво-пожаробезопасности; основные чертежи: планы, разрезы и фасады здания.
Основные технико-экономические показатели.
Продолжительность строительства.
Сметная стоимость строительства.
2.4. Исполнительная документация:
акт приемки выполненных работ (форма 2);
справка о стоимости выполненных работ (форма 3);
акты на скрытые работы;
исполнительные схемы, чертежи;
2.5. Результаты обследования фактического состояния объекта:
определение стоимости объекта в целом и отдельно по зданию, сооружениям, сетям, коммуникациям;
выявление несоответствий объекта проекту по принципиальным решениям;
определение процента готовности объекта (в целом и по частям) в случае сохранения профиля объекта;
наличие согласований, связанных с градостроительной ситуацией, экологической безопасностью, аварийной (в т.ч. взрыво-пожарной) безопасностью, сохранением или организацией социнфраструктуры;
основные чертежи: ситуационный план и генплан с нанесенными контурами зданий, сооружений, сетей, коммуникаций и отражением степени их готовности;
2.6. В случае выделения объекта передачи или продажи из состава нового строительства или действующего предприятия, в документацию включается дополнительный раздел: "Выделение комплекса".
2.7. В состав раздела "Выделение комплекса" включаются:
уточнение состава зданий и сооружений, включаемых в комплекс передачи или продажи;
определение доли инженерных сетей, транспортных коммуникаций, объектов энергетики и т.п., которую целесообразно включить в комплекс;
выделение земельного участка, возможность его обособления (невозможность выделения участка - обосновать);
согласование вопросов, связанных с выделение комплекса, с заинтересованными инстанциями, в т.ч. органами госнадзора (при необходимости);
Основные чертежи: выкопировки из генплана и ситуационного плана с нанесением зданий, сооружений, сетей и коммуникаций, включаемых в комплекс продажи.
3. Порядок проведения инвестиционного конкурса
3.1. В случае принятия решения о передаче жилого фонда для завершения строительства проводится инвестиционный конкурс. Инвестиционный конкурс - это конкурс на долевое участие в инвестировании строительства жилого дома, объявляемый в объеме средств, необходимых для достройки этого объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в установленный срок.
Преимущественное право на участие в инвестиционном конкурсе по объектам, заказчиками которых были государственные предприятия, организации и учреждения, предоставляется их работникам; работникам подрядных организаций, осуществлявших строительные и монтажные работы на этом объекте; нуждающимся в улучшении жилищных условий очередникам районов и городов, на территории которых расположены объекты; увольняемым в запас военнослужащим.
3.2. Инвестиционный конкурс может быть:
открытым - на котором участниками выступают любые заинтересованные юридические или физические лица;
закрытым - на котором участниками выступают юридические и физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе;
с сохранением части имущественных прав заказчика на объект;
без сохранения имущественных прав заказчика на объект.
3.3. Обязательными условиями инвестиционного конкурса являются:
завершение строительства объекта в установленный срок;
использование объекта, его отдельных частей и помещений после завершения строительства в соответствии с назначением;
обязательство по внесению определенного объема инвестиций в завершение строительства объекта;
оплата затрат на организацию конкурса.
3.4. В случае неоплаты заказчиком собственных или заемных средств подрядных организаций, подрядные организации вправе требовать возмещения путем предоставления им доли в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом. При этом доля подрядной организации определяется в пределах доли заказчика объекта.
3.5. Перед началом конкурса комиссия определяет доли заказчика объекта, подрядной организации и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом.
Указанные доли заказчика объекта, подрядных организаций и победителя (победителей) инвестиционного конкурса устанавливаются в квадратных метрах общей площади - на жилые (кратно числу квартир) и нежилые помещения, в квадратных метрах - на месте общего пользования. При определении доли подрядной организации необходимо письменное согласие на возмещение понесенных ею расходов, путем предоставления доли в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом.
Доли сторон определяются пропорционально стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг, а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимых ценах. При определении долей учитывается стоимость благоустроенного земельного участка и внутриквартальной (внутриплощадочной) инженерной инфраструктуры. Доли оговариваются в условиях конкурса.
3.6. Если заказчик сохраняет на объект часть имущественных прав, критерием определения победителя является срок завершения строительства.
В этом случае победителем (победителями) инвестиционного конкурса признается участник, предложивший минимальный срок завершения строительства и принявший на себя обязательства по выполнению условий конкурса.
Если заказчик объекта не сохраняет на объект имущественных прав, критериями определения победителя (победителей) инвестиционного конкурса являются:
срок строительства;
цена, предложенная за выполненный объем работ.
В этом случае победителем признается участник, предложивший максимальную цену за выполненный объем работ и минимальный срок завершения строительства.
3.7. Между участниками, сделавшими одинаковые предложения, устраивается торг, победителем в котором признается участник, предложивший минимальный срок завершения строительства (в случае, если заказчик не сохраняет имущественных прав на жилой дом - максимальную цену за выполненный объем работ и минимальный срок завершения строительства).
После подписания протокола о результатах инвестиционного конкурса заказчик объекта или уполномоченный орган и победитель (победители) конкурса заключают договор с подрядной организацией на завершение строительства объекта.
3.8. В договоре на завершение строительства объекта закрепляются:
доли заказчика объекта, подрядной организации и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;
порядок приобретения победителем (победителями) конкурса имущественных прав на достраиваемую часть жилого дома.
4. Порядок проведения коммерческих конкурсов
4.1. В случае принятия решения о продаже жилого дома проводится коммерческий конкурс, условием которого является завершение строительства этого объекта с правом последующей продажи.
4.2. Обязательными условиями коммерческого конкурса являются:
завершение строительства объекта в установленный срок;
последующая продажа готового к эксплуатации объекта без изменения его назначения;
использование объекта, его отдельных частей и помещений в соответствии с назначением;
оплата затрат на организацию конкурса.
4.3. Победителем коммерческого конкурса признается участник, предложивший максимальную цену за объект и принявший на себя обязательство по выполнению условий конкурса.
4.4. Комитет обязан в 10 дневный срок со дня проведения конкурса возвратить задаток участникам, принимавшим участие в конкурсе, но не выигравшим его.
4.5. Порядок продажи незавершенных строительством жилых домов на коммерческом конкурсе и распределение выручки соответствует порядку продажи незавершенных строительством объектов и распределению выручки, изложенных в Положении о порядке продажи незавершенных строительством объектов в Республике Татарстан.
4.6. По результатам коммерческого конкурса предприятие, на балансе которого находился объект, и победитель (победители) коммерческого конкурса подписывают договор купли-продажи.
5. Оформление договора купли-продажи или
договора на завершение строительства
5.1. На заключение договора купли-продажи или договора на завершение строительства устанавливается срок не более 20 календарных дней со дня подписания выполнения условий протокола о результатах торгов.
Если победитель торгов отказывается от заключения соответствующего договора, результаты торга аннулируются, внесенный им задаток не возвращается, а право подписания договора переходит к участнику, предложившему предыдущее значение стоимости (в случае инвестиционного конкурса - срока завершения строительства).
5.2. После подписания договора продавец передает имущество покупателю в соответствии с актом приемки-передачи объекта и передаточным балансом.
5.3. Договор подлежит регистрации соответствующим Комитетом в 10 дневный календарный срок со дня полной оплаты покупателем стоимости приобретаемого объекта.
Сумма внесенного задатка засчитывается в сумму платежа по договору купли-продажи.
5.4. Право собственности на объект переходит к покупателю с момента получения им свидетельства о праве собственности на объект, которое выдается фондом учета и реализации государственного и коммунального имущества Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом в течение 5 календарных дней со дня выполнения условий договора купли-продажи.
В случае, если договором купли-продажи предусмотрена рассрочка платежа, этот договор подлежит регистрации соответственно в Государственном комитете Республики Татарстан по управлению государственным имуществом или в комитете по управлению коммунальным имуществом в 10 дневный календарный срок с момента оплаты покупателем 30 процентов от стоимости приобретаемого объекта. При этом продолжительность рассрочки платежа не может превышать 1 год. В случае рассрочки свидетельство о праве собственности выдается после внесения всей суммы платежа.
5.5. Победитель инвестиционного конкурса после регистрации договора купли-продажи обязан заключить (перезаключить) с подрядной организацией договор подряда на завершение строительства.
Если в результате проведения инвестиционного конкурса выявлено несколько победителей (как юридических так и физических лиц), то для завершения строительства они вправе образовать товарищество, выступающего в качестве правопреемника первоначального заказчика и заключающего с подрядной организацией договор на завершение строительства.
5.6. Пределы правопреемства покупателя по обязательствам предприятия, а также в части его прав пользования землей и другими природными ресурсами, относящимся к объекту, определяются в договоре купли-продажи или в договоре на завершение строительства.
6. Недействительность сделок и ответственность сторон
6.1. Сделки и торги признаются недействительными в случаях и порядке, установленных Законом Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)".
6.2. Споры о признании недействительными результатов торгов и сделок рассматриваются арбитражным судом в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 6 декабря 1994 г. N 577 "Об утверждении Положения о порядке продажи не завершенных строительством объектов в Республике Татарстан, Положения о порядке передачи для завершения строительства объектов и продажи не завершенных строительством жилых домов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 28 апреля 2004 г. N 199 настоящее постановление признано утратившим силу