Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 14 августа 1996 г. N 696
"О Программе содействия созданию финансово-промышленных
групп в Республике Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 6 июля 2004 г. N 320 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения структурной перестройки экономики Республики Татарстан, создания условий для интеграции финансово-кредитных учреждений и промышленных предприятий в единые организационно-хозяйственные структуры, стимулирующие развитие инвестиционной активности, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу содействия созданию финансово-промышленных групп в Республике Татарстан.
2. Определить государственным заказчиком Программы содействия созданию финансово-промышленных групп в Республике Татарстан Министерство экономики Республики Татарстан.
3. Республиканским органам государственного управления, администрациям городов и районов Республики Татарстан в срок до 1 сентября 1996 года разработать и представить в Межведомственную комиссию по инвестиционно-структурной политике при Кабинете Министров Республики Татарстан планы мероприятий, прогнозы создания финансово-промышленных групп в 1996-1997 годы.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Заместитель Руководителя Аппарата
Кабинета Министров Республики Татарстан |
Р.Н.Абзалов |
Программа
содействия созданию финансово-промышленных
групп в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 14 августа 1996 г. N 696)
1. Введение
Программа содействия созданию финансово-промышленных групп в Республике Татарстан (далее именуется - Программа) разработана Министерством экономики Республики Татарстан совместно с заинтересованными органами государственного управления Республики Татарстан.
Необходимость реализации программного подхода к созданию финансово-промышленных групп (далее именуются - ФПГ) обуславливается:
высокой значимостью и приоритетностью проблемы институциональных и структурных преобразований в экономике на основе интеграции финансового и промышленного капитала, развития отношений по управлению собственностью;
масштабами и сложностью деятельности по созданию саморазвивающихся организационно-экономических структур рыночного типа, ориентированных на обновление научно-технического и экспортного потенциала экономики Республики Татарстан и совместную деятельность предприятий различных форм собственности.
Программа направлена на реализацию положений государственной экономической политики и устанавливает основные (концептуальные) положения деятельности по формированию ФПГ и комплекс мероприятий по содействию созданию и становлению ФПГ.
2. Ситуация в экономике и предпосылки становления
финансово-промышленных групп
Развитие экономики и в целом социально-экономической ситуации в Республике Татарстан за последние четыре года позволяет выделить и зафиксировать ряд общих тенденций, важных для понимания логики происходящих изменений и точной оценки возможностей дальнейших преобразований.
Анализ экономической ситуации в целом показывает, что к началу 1996 года положение в народном хозяйстве Республики Татарстан свидетельствует о возможности приостановить экономический спад, поскольку кризисные явления начинают локализоваться в определенных более или менее узких очагах. Адаптация же хозяйствующих субъектов к рыночным условиям приводит к возникновению "точек роста", что способствует формированию и развитию более эффективных секторов экономики, которые начинают компенсировать спад в нежизнеспособных старых производственных структурах.
Именно во второй половине 1995 года стала проявляться важнейшая тенденция, свойственная общим закономерностям перехода к рынку, - макроэкономическая стабилизация. В связи с этим появилась целесообразность определенных изменений в социально-экономической политике, смещения центра тяжести преобразований на иные задачи.
На первый план выдвинулись проблемы финансового положения и платежеспособности предприятий, банкротства и закрытия части из них. Все это носит объективный характер и связано со структурной перестройкой экономики.
После либерализации цен и достижения открытости экономики одной из главных становится проблема издержек и качества, конкурентоспособности товаров в связи с интенсивным формированием новых соотношений цен и сближения внутренних цен о мировыми.
С особой остротой встала проблема инвестиций на восстановление и обновление производственных мощностей, на пополнение оборотных средств. Без притока инвестиций в наиболее эффективные, конкурентоспособные производства, дающие быструю отдачу, не удастся реконструировать народное хозяйство и возобновить экономический рост.
Важное значение имеет создание экономических и нормативно-правовых условий для трансформации накоплений в инвестиции.
Промышленность. В промышленности в 1995 г. объем производства превысил уровень 1994 года на 2 процента. Это свидетельствует о постепенной адаптации предприятий к работе в условиях спросовых ограничений внутреннего рынка, преодолении тенденций, связанных с сокращением многих видов производства.
Стабилизация промышленного производства в целом сопровождается ростом производства в отраслях с высокой экспортной активностью при продолжающемся спаде в отраслях, в основном ориентированных на внутренний спрос.
Более половины всех промышленных предприятий республики увеличили в 1995 году объем производства (в 1994 году - лишь 20% предприятий). Уменьшился удельный вес продукции с сокращающимся объемом выпуска. Отмечается рост производства потребительских товаров.
В 1996 году на динамике объемов промышленного производства отразится качественный перелом, произошедший в предыдущем году. Его внешнее выражение - смена динамики спада на относительный рост в целом ряде отраслей промышленности.
В 1996 году опережающими темпами прогнозируется развитие химической и нефтехимической промышленности благодаря совершенствованию внутриреспубликанских рациональных технологических и кооперационных связей.
Привлечение иностранных инвестиций для выполнения программы стратегического развития АО "КамАЗ", предусматривавшей диверсификацию производства и расширение ассортимента выпускаемой продукции, позволит вывести машиностроительный комплекс республики на более высокий уровень.
Усилению влияния развития машиностроительного комплекса на экономику республики будет способствовать создание СП совместно с фирмой "Дженерал моторс" на базе "ЕлаЗа".
Новой "точкой роста" в 1996 году станет развитие строительной индустрии. Ускоренные темпы развития жилищного и индивидуального строительства потребуют увеличения объемов производства строительных материалов.
Хотя положение дел в легкой промышленности остается сложным, прогнозируется сохранить объем производства на уровне прошлого года.
Сложившаяся в промышленности социально-экономическая ситуация и наметившиеся тенденции морального и физического старения основных фондов требуют кардинальных решений по оздоровлению инвестиционного климата. Именно здесь важна интеграция промышленного и финансового капитала.
Ведется разработка программы промышленной политики с элементами селективной государственной поддержки предприятий приоритетных отраслей промышленности, при этом особое внимание уделяется предприятиям, производящим конкурентоспособную и социально значимую продукцию.
На данном этапе преобразований в центре внимания оказывается задача повышения эффективности производства на уровне предприятий.
Агропромышленный комплекс. В последние годы в аграрной сфере происходят глубокие социально-экономические преобразования. Осуществляется аграрная реформа, созданы основы многоукладной экономики, законодательно закреплено право выбора форм хозяйствования. Предприятия всех организационно-правовых форм могут самостоятельно определять направление, структуру и объемы производства.
За 1992-1995 годы по сравнение с предыдущим четырьмя годами валовой объем производства сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств (в сопоставимых ценах 1993 года) увеличился на 2,7 процента.
В республике законодательно предоставлено право трудовым коллективам самостоятельно выбирать различные организационно-правовые формы хозяйствования и собственности. На сегодня в республике изменили свой первоначальный статус 659 хозяйств или 58% от их общего количества. Это, в основном, коллективные сельскохозяйственные предприятия, ассоциации и объединения крестьянских хозяйств, сельскохозяйственные кооперативы и акционерные общества. В ходе реформирования из коллективных хозяйств выделились и работают 780 крестьянских (фермерских) хозяйств, за которыми закреплено более 23 тыс.гектаров земли.
Капитальное строительство. В 1995 году относительно стабилизировалось положение в капитальном строительстве.
Предприятиями и организациями за счет всех источников финансирования в истекшем году освоено 5,8 трлн.рублей капитальных вложений, основная часть которых (63,3%) направлена в производственное строительство.
За счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию общеобразовательных школ на 13 тыс. ученических мест, что в 2,5 раза больше, чем в 1994 году, дошкольных учреждений - на 1230 мест (114%), больниц - на 277 коек (50%), поликлиник - на 870 посещений в смену (81%).
Ввод жилья по предварительным данным в 1995 году составил 1,3 млн. кв.метров.
К конкретным предпосылкам, обуславливающим актуальность создания ФПГ в приоритетных для Республики Татарстан направлениях развития экономики, относятся следующие:
необходимость соединения процессов приватизации, демонополизации и структурной перестройки промышленности;
острая потребность в создании новой системы инвестирования промышленности, в формировании интегрированных структур, способных к саморазвитию в условиях рынка;
развитие коммерческих банков и торговых фирм, являющихся потенциальными инвесторами промышленности, а также увеличение их финансовых активов;
наличие серьезного структурного и финансово-инвестиционного кризиса в промышленности, особенно в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и высоких технологий;
необходимость укрепления и обновления сложившихся технологических цепочек и кооперационных связей в производстве конкурентоспособной продукции;
сложность и недостаток опыта самостоятельного выхода отечественных предприятий на внешний рынок;
потеря значительной доли внутреннего товарного рынка Республики Татарстан из-за появления на нем продукции крупных зарубежных, в том числе транснациональных, компаний.
3. Цели и задачи создания финансово-промышленных групп и
Программы содействия созданию финансово-промышленных групп
в Республике Татарстан
ФПГ создается в целях объединения материальных и финансовых ресурсов ее участников для повышения конкурентоспособности и эффективности производства, создания рациональных технологических и кооперационных связей, увеличения экспортного потенциала, ускорения научно-технического прогресса, конверсии оборонных предприятий и привлечения инвестиций.
Важнейшими задачами создания ФПГ являются:
концентрация инвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики;
обеспечение финансовыми ресурсами сферы НИОКР, ускорение научно-технического прогресса;
повышение экспортного потенциала и конкурентоспособности продукции отечественных предприятий;
содействие демонополизации товарных рынков;
осуществление прогрессивных структурных изменений в промышленности, реализация конверсии оборонных предприятий;
формирование рациональных технологических и кооперационных связей в условиях рыночной экономики, развитие конкурентной экономической среды.
К основным принципам создания ФПГ относятся следующие:
1) индивидуальный характер проекта формирования каждой ФПГ на основе единой нормативно-правовой базы;
2) многообразие путей формирования ФПГ, включая добровольность вхождения предприятий (организаций) в состав ФПГ, разнообразие форм консолидации пакетов акций и возможность формирования ФПГ из числа казенных предприятий;
3) использование разнообразных форм интеграции финансового, промышленного и торгового капитала на основе взаимной заинтересованности в результатах совместной деятельности в качестве определяющего условия формирования групп;
4) первоочередное создание ФПГ на базе технологически и кооперационно связанных промышленных предприятий, выпускающих сложную наукоемкую продукцию, обеспеченную платежеспособным спросом и конкурентоспособную на внешнем и внутреннем рынках, а также товары для государственных нужд;
5) наличие на одном отраслевом территориальном товарном рынке конкурентов по соответствующим видам продукции.
Исключение из этого принципа может быть связано с особой спецификой деятельности ФПГ (например, по производству вооружений, стратегических видов сырья и материалов);
6) государственное содействие и поддержка создания и функционирования ФПГ, инвестиционные проекты и программы которых отвечают целям и приоритетам социально-экономической политики;
7) использование при формировании ФПГ как рыночных, так и внерыночных способов консолидации пакетов акций, принадлежащих государству. Применение внерыночных способов допускается с целью сохранения государственного контроля за соответствующими производствами;
8) возможность создания межгосударственных ФПГ с учетом направленности сложившихся и проектируемых договорных отношений и особенностей целевых товарных рынков;
9) создание на основе ФПГ новых инвестиционных механизмов развития промышленного производства, обеспечивающих самофинансирование и снижение нагрузки на республиканский бюджет;
1О) социально-экономическая обоснованность проектов создания ФПГ, подтверждаемая экспертизой.
Состав участников и организационно-правовые формы ФПГ могут быть разнообразными, учитывающими этапы полного цикла воспроизводства, финансовый и научно-производственный потенциал предприятий, их роль в овладении конкретными сегментами рынка.
Основные варианты состоят в объединении участников ФПГ вокруг промышленного предприятия, научно-исследовательской или конструкторской организации, коммерческого банка, торговой фирмы.
ФПГ могут также различаться:
а) по формам производственной интеграции (вертикальная, горизонтальная, конгломерат);
б) по отраслевой принадлежности (межотраслевые, отраслевые);
в) по масштабам деятельности (международные, республиканские, региональные);
г) по степени диверсификации (многопрофильные, монопрофильные).
Создание ФПГ может производиться в форме учреждения участниками ФПГ акционерного общества открытого типа, на которое по договору между участниками ФПГ возлагаются функции головной компании. Функции головной компании может выполнять и один из участников ФПГ, получающий контроль над остальными входящими в ФПГ предприятиями. При объединении юридических лиц в ФПГ участники ФПГ делегируют на договорной основе вопросы принятия решений, распоряжения собственностью и доходами, что ведет во многих случаях к подчинению своих интересов интересам объединения.
Участие государственных и коммунальных унитарных предприятия в ФПГ осуществляется в порядке и на условиях, определяемых собственником их имущества.
Создание ФПГ осуществляется с учетом антимонопольных ограничений, вытекающих из действующего законодательства:
во избежание злоупотребления доминирующим положением не допускается приобретение крупными ФПГ монопольного влияния на местных товарных рынках и ограничение доступа на них иным хозяйствующим субъектам, в том числе иностранным;
при создании ФПГ не должны объединяться фирмы, являвшиеся конкурентами на определенном товарном рынке, если включение таких фирм в ФПГ приведет к значительному затруднению или ограничению конкуренции на внутреннем рынке.
При создании ФПГ инициаторы должны решить ряд проблем, основными из которых являются:
подбор заинтересованных потенциальных участников, нахождение способов гармонизации их экономических интересов в рамках совместной деятельности;
формирование единой взаимоприемлемой стратегии поведения на товарных рынках;
формирование достаточного начального капитала;
разработка эффективного механизма наращивания собственного капитала;
выбор оптимальных форм и методов руководства совместной деятельностью.
Государственная поддержка будет оказываться исключительно эффективным инвестиционным проектам и программам в индивидуальном порядке.
При этом формы, порядок оказания и объемы такой поддержки будут устанавливаться Кабинетом Министров Республики Татарстан в зависимости от определенных условий, например: обеспечения поставок продукции для государственных нужд по твердым ценам; реального повышения удельной доли самофинансирования; привлечения иностранных инвестиций, особенно в форме "ноу-хау"; выпуска акций ФПГ для продажи на открытом фондовом рынке.
Меры государственной поддержки ФПГ могут сочетать как постоянно действующие, так и временные льготы, учитывающие специфику конкретных инвестиционных проектов и программ. В перспективе после накопления опыта деятельности ФПГ могут разрабатываться и применяться другие меры государственной поддержки ФПГ, а также отменяться уже имеющиеся.
Целью настоящей программы является создание необходимых условий для создания и функционирования ФПГ на основе комплекса согласованных мероприятий на республиканском, межотраслевом, отраслевом и региональном уровнях.
Основные задачи Программы состоят в следующем:
определить главные целевые ориентиры в деятельности органов отраслевого и территориального управления по созданию ФПГ;
обеспечить эффективную координацию и организационно-методическое единство в практической работе инициаторов создания ФПГ на всех уровнях управления;
содействовать организации сети ФПГ в приоритетных направлениях развития экономики;
содействовать применению оптимальных организационных форм взаимодействия предприятий (организаций) различных форм собственности в рамках создаваемых ФПГ;
обеспечить условия эффективного взаимодействия ФПГ с субъектами малого бизнеса;
осуществить реализацию системы мер стимулирования ФПГ в финансово-инвестиционной сфере;
создать необходимые организационно-экономические условия для привлечения отечественного коммерческого, а также иностранного капитала в промышленность;
создать систему комплексного обеспечения эффективного функционирования ФПГ как базисного элемента экономики.
4. Приоритетные направления деятельности
финансово-промышленных групп
Процессы создания ФПГ в Республике Татарстан как инструмента реализации приоритетов структурной политики и концентрации инвестиционных ресурсов должны основываться на индивидуальной проработке и тщательной экспертизе проектов организации совместного использования промышленного потенциала и банковского капитала, направленных на стимулирование развития в областях, имеющих решающее значение для преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере.
В качестве приоритетных направлений для проектирования финансово-промышленных групп устанавливаются следующие:
1) относящиеся к структурной политике в экономике:
конверсия оборонных предприятий с целью производства ресурсосберегающих и импортозамещающих видов продукции машиностроения, внедрение технологий двойного применения;
развитие легкой промышленности;
развитие средств связи, телекоммуникаций и информатики;
совершенствование диагностической техники, создание жизненно важных лекарственных средств и медицинского оборудования;
развитие агропромышленного комплекса;
увеличение продукции нефтепереработки и нефтехимии;
технологическое оборудование, обеспечивающее наращивание продовольственных ресурсов и стабилизацию производства;
обеспечение материалами для жилищного строительства.
2) относящиеся к способам организации, формам и методам функционирования ФПГ, обеспечивающим:
повышение заинтересованности входящих в ФПГ финансово-коммерческих структур во вложении средств в стабилизацию и подъем производства;
удовлетворение и стимулирование платежеспособного спроса;
нормализацию финансово-экономического положения на производстве и его рентабельную работу в условиях рынка без привлечения централизованных финансовых ресурсов;
эффективность консолидации промышленного и финансового капитала и распределения прибыли;
сочетание интересов крупных и мелких производителей при осуществлении совместной деятельности;
создание конкурентной рыночной среды, противодействие формированию монополий.
5. Мероприятия по содействию в создании
финансово-промышленных групп
Работа по созданию ФПГ является комплексной, затрагивающей деятельность республиканских органов государственного управления предприятий, учреждений, организаций.
Координатором работ по созданию ФПГ является Министерство экономики Республики Татарстан.
Основным направлением обеспечения реализации комплекса мероприятий по содействию в создании ФПГ является нормативно-правовое обеспечение.
Программа в данной области предусматривает:
учет общей специфики деятельности ФПГ при корректировке действующего законодательства;
научно-методическое обеспечение;
разработку нормативно-методических документов, определяющих основные положения научно-технической, финансово-инвестиционной, внешнеэкономической деятельности ФПГ;
проведение систематического анализа процессов становления ФПГ и разработку научно обоснованных предложений по повышению их эффективности с учетом отраслевых и региональных особенностей.
Кроме того, предполагается разработать:
систему взаимодействия республиканских органов государственного управления и ФПГ как крупного подрядчика выполнения государственных заказов, которая должна строиться на договорной основе с указанием прав и ответственности сторон за выполнение принятых обязательств; порядок формирования ФПГ в особых условиях их организации, взаимодействия и функционирования, и в частности подходы к объединению в ФПГ предприятий и организаций оборонного комплекса, не подлежащих приватизации.
Финансово-инвестиционное обеспечение предполагает программную разработку предложений, обеспечивающих механизмы:
предоставления государственных гарантий для привлечения различного вида инвестиционных ресурсов в разрабатываемые ФПГ эффективные, имеющие важное народно-хозяйственное значение программы и проекты;
стимулирования собственной инвестиционной деятельности ФПГ, в том числе повышения заинтересованности коммерческих банков в увеличении доли среднесрочного и долгосрочного кредитования промышленных проектов;
обеспечения финансовой дисциплины, учета и отчетности как в ФПГ в целом, так и на отдельных предприятиях ФПГ;
обеспечения экономической заинтересованности участия финансово-кредитных учреждений в деятельности ФПГ.
Намечается создание системы комплексного информационно-справочного обеспечения создания ФПГ, включая банки данных.
6. Прогноз развития финансово-промышленных групп
При реализации Программы 1996-1997 годы станут периодом активного формирования ФПГ в сферах, определяющих научный, производственный и экспортный потенциал Республики Татарстан и соответствующих приоритетам государственной селективной политики.
В 1996-1997 годах планируется создать 10-12 финансово-промышленных групп в промышленности, АПК, строительном комплексе.
Существенную роль в формировании ФПГ должны сыграть предприятия легкой промышленности, топливно-энергетического комплекса, агропромышленного комплекса, строительного комплекса.
Одним из важных положительных результатов создания ФПГ в АПК является возможность снижения дотаций в сельское хозяйство и перерабатывающие предприятия АПК.
Стремление банковского капитала выйти за рамки депозитно-ссудного обслуживания промышленных предприятий, подключиться к операциям по мобилизации, перераспределению и управлению финансовыми потоками широко распространиться и на другие отрасли, обладающие высоким экспортным потенциалом. Так, например, становление ФПГ топливно-энергетического комплекса сопровождается повышенной конкуренцией коммерческих банков, инвестиционных компаний.
Во многих ФПГ, действующих на передовых рубежах науки и техники, консолидирующую роль сыграют научно-исследовательские и опытно-конструкторские организации.
На темпы становления ФПГ и эволюцию их состава повлияет активизация механизма банкротства. Продажа инвестиционными фондами части принадлежащих предприятиям-банкротам акций будет благоприятствовать пополнению наиболее перспективных ФПГ недостающими производственными звеньями.
Создание ФПГ окажет разностороннее положительное влияние на развитие промышленности Республики Татарстан. В 1996-1997 годах результатами этого влияния наряду с другими мерами экономической политики могут стать:
стабилизация производства;
усиление конкурентного характера экономической среды;
ускорение научно-технического развития;
улучшение инвестиционной обстановки;
структурные сдвиги;
финансовая стабилизация;
укрепление социальной базы экономических реформ.
В то же время индивидуальный внимательный подход к созданию ФПГ позволит вовремя устранять потенциальные возможности появления таких негативных тенденций, как:
создание объединений без появления реальных собственников и экономической заинтересованности в общих производственных и финансовых результатах деятельности;
дополнительное изъятие капитала из производства в сферу более выгодных краткосрочных операций;
усиление монополизации производственной, финансовой, торговой деятельности, завышение цен на конечную продукцию ФПГ и др.
Устранению этих, а также других возможных негативных моментов должны способствовать как объективная экспертиза проектов ФПГ, так и систематический анализ их деятельности, а также проведение специальных регулирующих мер (договорные соглашения между участниками ФПГ, присутствие представителей государства в наблюдательных советах).
Создание ФПГ является важным этапом коренных институциональных и структурных преобразований в промышленности Республики Татарстан на базе ее разгосударствления и приватизации,
В ведущих отраслях экономики имеются достаточные организационно-экономические предпосылки для развертывания этой работы с привлечением крупных акционированных предприятий и коммерческих банков.
Рациональное проектирование и институциональное оформление комплекса ФПГ будут являться фактором, обеспечивающим создание дополнительных механизмов инвестирования в промышленность и увеличения объемов выпуска конкурентоспособной продукции.
Задачи и мероприятия настоящей Программы охватывают, главным образом, первый этап становления ФПГ и обеспечивают создание организационных предпосылок для получения реального экономического эффекта начиная с 1996 года. Эффективность комплекса мер по созданию ФПГ будет достигаться за счет:
ускорения структурных сдвигов в экономике в пользу наращивания объемов конкурентоспособной продукции;
увеличения масштабов среднесрочного и долгосрочного финансирования эффективных инвестиционных программ;
увеличения нагрузки производственных мощностей предприятий, рационализации хозяйственных связей.
Приложение
к Программе содействия созданию
финансово-промышленных группы в
Республике Татарстан
Комплекс мероприятий
по содействию в создании финансово-промышленных групп
-------------------------------------------------------------------------
| Форма | Исполнители | Срок
| документа | |выпол-
| | |нения
------------------------------+-------------+--------------------+-------
I. Разработка нормативно-правового обеспечения
1. Разработка предложений по|решения по|Госкомитет РТ по|1996-
изменению и дополнению законо-|изменению |приватизации госиму-|1997 гг.
дательства, регламентирующего|нормативных |щества, Госкомитет|
приватизацию, с учетом задач|актов |РТ по вопросам про-|
формирования и развития ФПГ | |мышленности и управ-|
| |лению госимуществом,|
| |Министерство эконо-|
| |мики РТ, Антимоно-|
| |польное управление|
| |по РТ |
| | |
2. Разработка условий и поряд-|постановление|Госкомитет РТ по|III кв.
ка передачи пакетов акций ак-|Кабинета Ми-|приватизации госиму-|1996 г.
ционерных обществ - участников|нистров РТ |щества, Госкомитет|
ФПГ, закрепленных в республи-| |РТ по вопросам про-|
канской собственности в управ-| |мышленности и управ-|
ление головному учреждению ФПГ| |лению госимуществом,|
| |Министерство эконо-|
| |мики РТ, Антимоно-|
| |польное управление|
| |по РТ |
| | |
3. Разработка нормативно-мето-|постановление|Министерство эконо-|III кв.
дической основы создания ФПГ,|Кабинета Ми-|мики РТ, Госкомитет|1996 г.
системы взаимодействия между|нистров РТ |РТ по вопросам про-|
министерствами и ведомствами| |мышленности и управ-|
при рассмотрении проектов ФПГ | |лению госимуществом,|
| |Минсельхозпрод РТ,|
| |Минфин РТ, Антимоно-|
| |польное управление|
| |по РТ |
| | |
II. Научно-методическое обеспечение
4. Методические разработки для|методические |Министерство эконо-|1996-
ведомств и предприятий: по|документы |мики РТ, Госкомитет|1997 гг.
анализу экономической и соци-| |РТ по вопросам про-|
альной эффективности проектов| |мышленности и управ-|
ФПГ; по обоснованности госу-| |лению госимуществом,|
дарственной поддержки проектов| |Минфин РТ, Академия|
ФПГ | |наук РТ, Антимоно-|
| |польное управление|
| |по РТ |
| | |
5. Проведение научных исследо-|аналитические|Министерство эконо-|1996-
ваний, связанных с анализом|материалы, |мики РТ, Госкомитет|1997 гг.
процессов создания и развития|рекомендации |РТ по вопросам про-|
ФПГ, разработкой рекомендаций| |мышленности и управ-|
по повышению их эффективности | |лению госимуществом,|
| |Минсельхозпрод РТ,|
| |Академия наук РТ,|
| |Антимонопольное уп-|
| |равление по РТ |
| | |
6. Подготовка доклада Кабинету|доклад |Министерство эконо-|1997г.
Министров РТ об опыте создания| |мики РТ, Госкомитет|
и работы ФПГ | |РТ по вопросам про-|
| |мышленности и управ-|
| |лению госимуществом,|
| |Министерство строи-|
| |тельства и архитек-|
| |туры РТ, Минсель-|
| |хозпрод РТ, |
| | |
7. Формирование системы ФПГ в|проекты ФПГ |Министерство эконо-|
приоритетных направлениях раз-| |мики РТ, Госкомитет|
вития промышленности | |РТ по вопросам про-|
| |мышленности и управ-|
| |лению госимуществом,|
| |Минсельхозпрод РТ,|
| |Минфин РТ, Антимоно-|
| |польное управление|
| |по РТ |
| | |
III. Финансово-инвестиционное обеспечение
8. Разработка предложений по|постановление|Министерство эконо-|III кв.
обеспечению государственных|Кабинета Ми-|мики РТ, Госкомитет|1996 г.
гарантий для привлечения ин-|нистров Рес-|РТ по вопросам про-|
вестиционных ресурсов в разра-|публики Та-|мышленности и управ-|
батываемые ФПГ эффективные и|тарстан |лению госимуществом,|
имеющие важное народно-хозяйс-| |Минфин РТ, Минис-|
твенное значение программы и| |терство внешне-эко-|
проекты | |номических связей РТ|
| | |
9. Разработка мер по совер-|методические |Минфин РТ, Министер-|III кв.
шенствованию финансовых расче-|указания |ство экономики РТ,|1996 г.
тов между предприятиями-участ-| |Госкомитет РТ по|
никами ФПГ | |вопросам промышлен-|
| |ности и управлению|
| |госимуществом, Мини-|
| |стерство строитель-|
| |ства и архитектуры|
| |РТ, Минсельхозпрод|
| |РТ, Государственный|
| |комитет РТ по защите|
| |прав потребителей |
| | |
10. Разработка временных реко-|временные ре-|Министерство эконо-|III кв.
мендаций по формированию цено-|комендации |мики РТ, Госкомитет|1996 г.
вых соглашений между предприя-| |РТ по вопросам про-|
тиями участниками ФПГ | |мышленности и управ-|
| |лению госимуществом,|
| |Министерство строи-|
| |тельства и архитек-|
| |туры РТ, Минфин РТ,|
| |Минсельхозпрод РТ,|
| |Гос.комитет РТ по|
| |защите прав потреби-|
| |телей |
| | |
11. Разработка комплекса мер|постановление|Минфин РТ, Нацио-|III кв.
по экономической заинтересо-|Кабинета Ми-|нальный банк РТ, Ми-|1996 г.
ванности участия финансов-кре-|нистров Рес-|нистерство экономики|
дитных учреждений в деятель-|публики Та-|РТ, Госкомитет РТ по|
ности ФПГ |тарстан |вопросам промышлен-|
| |ности и управлению|
| |госимуществом, Ми-|
| |нистерство строи-|
| |тельства и архитек-|
| |туры РТ, Минфин РТ,|
| |Минсельхозпрод РТ,|
| |Антимонопольное уп-|
| |равление по РТ |
| | |
IV. Внешнеэкономическое обеспечение
12. Разработка предложений по| |Министерство эконо-|1996-
созданию ФПГ со странами ближ-| |мики РТ, Госкомитет|1997 гг.
него и дальнего зарубежья, по-| |РТ по вопросам про-|
рядка осуществления внешнеэко-| |мышленности и управ-|
номической деятельности ФПГ | |лению госимуществом,|
| |Минфин РТ, Антимоно-|
| |польное управление|
| |по РТ, Министерство|
| |внешне-экономических|
| |связей РТ |
| | |
13. Подготовка и реализация|межправитель-|Министерство эконо-|1996-
долговременных межправительст-|ственные сог-|мики РТ, Министерс-|1997 гг.
венных соглашений по поставкам|лашения |тво внешне-экономи-|
сырья, материалов, комплектую-| |ческих связей РТ,|
щих изделий для предприятий| |Госкомитет РТ по|
ФПГ | |вопросам промышлен-|
| |ности и управлению|
| |госимуществом, Мин-|
| |сельхозпрод РТ, Ми-|
| |нистерство строи-|
| |тельства и архитек-|
| |туры РТ |
| | |
V. Информационно-техническое обеспечение
14. Создание и ведение банка|реестр |Министерство эконо-|1996-
данных по ФПГ | |мики РТ |1997 гг.
| | |
15. Организация оказания кон-| |Министерство эконо-|1997г.
салтинговых и маркетинговых| |мики РТ |
услуг создаваемым и функциони-| | |
рующим ФПГ | | |
| | |
16. Организация системы обмена| |Министерство эконо-|1996-
информацией об опыте работы| |мики РТ, Госкомитет|1997 гг.
ФПГ (проведение совещаний,| |РТ по вопросам про-|
конференций, семинаров) | |мышленности и управ-|
| |лению госимуществом,|
| |Министерство строи-|
| |тельства и архитек-|
| |туры РТ, Минсель-|
| |хозпрод РТ |
| | |
17. Контроль за ходом реализа-| |Межведомственная ко-|1996-
ции Программы | |миссия по структур-|1997 гг.
| |но-инвестиционной |
| |политике при Кабине-|
| |те Министров Респуб-|
| |лики Татарстан |
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 14 августа 1996 г. N 696 "О Программе содействия созданию финансово-промышленных групп в Республике Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 6 июля 2004 г. N 320 настоящее постановление признано утратившим силу