Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 2 июля 1998 г. N 351
"О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 7
мая 1998 года N УП-378 "О мерах по созданию экономических условий
для стабилизации и оздоровления финансового состояния предприятий
в Республике Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 13 октября 2003 г. N 539 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 7 мая 1998 года N УП-378 "О мерах по созданию экономических условий для стабилизации и оздоровления финансового состояния предприятий в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Установить, что отсрочки и(или) рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет и целевые бюджетные фонды Республики Татарстан предоставляются Министерством финансов Республики Татарстан на условиях, предусмотренных пунктами 1 и 7 Указа Президента Республики Татарстан от 7 мая 1998 года N УП-378 "О мерах по созданию экономических условий для стабилизации и оздоровления финансового состояния предприятий в Республике Татарстан". Отсрочка (рассрочка) по платежам в республиканский бюджет и целевые бюджетные фонды Республики Татарстан предоставляются только при условии предоставления отсрочек в местные бюджеты.
2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности по платежам в республиканский бюджет и целевые бюджетные фонды принимает Государственная налоговая инспекция по Республике Татарстан при наличии заключения Агентства по делам о несостоятельности (банкротству) при Государственном комитете Республики Татарстан по управлению государственным имуществом и Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан. Решение о реструктуризации задолженности в Экологический фонд Республики Татарстан, Государственный фонд по газификации районов, городов и сельских поселений Республики Татарстан, Фонд приватизации Республики Татарстан, территориальные больничные кассы и республиканскую больничную кассу принимает Министерство финансов Республики Татарстан.
3. Утвердить прилагаемые Правила проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед республиканским бюджетом и целевыми бюджетными фондами Республики Татарстан.
4. Утвердить прилагаемые Условия обеспечения учредителями, участниками или собственниками имущества юридических лиц для покрытия задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет и целевые бюджетные фонды Республики Татарстан.
5. Льготы по налогу на прибыль в части платежей в республиканский бюджет Республики Татарстан, полученную от объема продукции, произведенной и реализованной сверх прогнозных показателей, предоставляются налоговыми органами предприятиям при сдаче отчета за 1998 год и наличии справки Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерства финансов Республики Татарстан о прогнозных показателях, учтенных при формировании республиканского бюджета. Льготы в части налога на прибыль, зачисляемого в местные бюджеты, предоставляются на условиях, установленных местными органами представительной власти и государственного управления.
6. Реструктуризация задолженности в республиканский бюджет и целевые бюджетные фонды может проводиться акционерными обществами путем выпуска ценных бумаг в порядке и на условиях, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 декабря 1997 года N 883 "Об условиях и порядке реструктуризации и ликвидации задолженности организаций по платежам в республиканский бюджет Республики Татарстан". Реструктуризации подлежит задолженность по обязательным платежам в республиканский бюджет и целевые бюджетные фонды по состоянию на 1 января 1998 года, не погашенная на день принятия органами управления акционерным обществом решения о реструктуризации путем выпуска ценных бумаг.
Решение о реализации принадлежащих государству дополнительно выпущенных в ходе реструктуризации акций и других ценных бумаг принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Губайдуллина Р.Ш.
Первый заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан |
Р.Ф.Муратов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Указ Президента РТ от 19 апреля 1999 г. N УП-311 "О реструктуризации задолженности предприятий и организаций промышленности Республики Татарстан"
Правила
проведения в 1998 году реструктуризации задолженности
юридических лиц перед республиканским бюджетом и целевыми
бюджетными фондами Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 2 июля 1998 г. N 351)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед республиканским бюджетом и целевыми бюджетными фондами Республики Татарстан по налогам, сборам и платежам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 года (далее именуется задолженность по обязательным платежам), осуществляемой путем предоставления юридическим лицам отсрочки и (или) рассрочки по уплате указанной задолженности.
2. В задолженность по обязательным платежам не включаются:
а) задолженность по пеням и штрафам предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа 1994-1997 годов, списываемая налоговыми органами в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Республики Татарстан от 7 мая 1998 г. N УП-378 "О мерах по созданию экономических условий для стабилизации и оздоровления финансового состояния предприятий Республики Татарстан";
б) действующие отсрочки и (или) рассрочки платежей в республиканский бюджет и целевые бюджетные фонды Республики Татарстан в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные организациям ранее.
Учитывая, что Государственной налоговой инспекцией по Республике Татарстан не ведется учет платежей в Экологический фонд Республики Татарстан, Государственный фонд по газификации районов, городов и сельских поселений Республики Татарстан, Фонд приватизации Республики Татарстан, территориальные и республиканскую больничные кассы, то свое решение о возможности реструктуризации этих платежей сообщает ей Министерство финансов Республики Татарстан по каждому недоимщику. Платежи в указанные фонды входят в общую сумму платежей, подлежащих реструктуризации.
Задолженность по начисленным пеням, подлежащая реструктуризации, определяется с учетом ее пересчета в размере одной трехсотой действующей на 01.04.98 г. ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято в отношении юридических лиц при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по обязательным платежам, на Условиях, утвержденных пунктом 4 настоящего постановления.
Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности юридического лица по обязательным платежам ему предоставляется отсрочка и (или) рассрочка уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.
С отсроченных и (или) рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату их уплаты.
Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно устанавливать график погашения задолженности в соответствии с предоставленной организации рассрочкой.
Налогоплательщик имеет право произвести полное или частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.
6. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее именуется интенсивность) не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.
При одновременном проведении реструктуризации задолженности налогоплательщика по обязательным платежам в бюджеты различных уровней интенсивность погашения задолженности перед республиканским бюджетом и целевыми бюджетными фондами Республики Татарстан не может быть меньше интенсивности погашения задолженности перед местными бюджетами.
7. Юридическое лицо теряет право на предоставленную ему отсрочку и (или) рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия отсрочки и (или) рассрочки:
текущие обязательные платежи осуществляются налогоплательщиком несвоевременно и (или) не в полном объеме с момента представления отсрочки и (или) рассрочки платежей;
налогоплательщиком допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.
8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, Государственная налоговая инспекция по Республике Татарстан в месячный срок принимает решение о прекращении действия предоставленной отсрочки и (или) рассрочки уплаты указанной задолженности.
В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для соответствующего вида обеспечения.
Погашение недоимщиком задолженности по обязательным платежам, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет и целевые бюджетные фонды Республики Татарстан подается юридическим лицом в Государственную налоговую инспекцию по Республике Татарстан.
К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской отчетности организации по перечню, установленному Государственной налоговой инспекцией по Республике Татарстан;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет и целевые бюджетные фонды Республики Татарстан, учет по которым ведется налоговыми органами, по состоянию на 1 января 1998 г. и на дату подачи заявления;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в республиканский бюджет в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) справка Министерства финансов Республики Татарстан о задолженности в целевые бюджетные фонды;
д) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или) третьими лицами обеспечения, а также его рыночной стоимости.
10. Юридическое лицо, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.
11. Юридическое лицо может подать заявление о реструктуризации его задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет и целевые бюджетные фонды Республики Татарстан одновременно с заявлением о реструктуризации задолженности перед местными бюджетами.
В этом случае к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должны быть также приложены:
а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени администрации города или района Республики Татарстан, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в местный бюджет;
б) документы, подтверждающие размер задолженности в местный бюджет;
в) графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в местный бюджет.
12. Государственная налоговая инспекция по Республике Татарстан в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми документами, предусмотренными пунктами 9 и 11 настоящих Правил, рассматривает их и передает в Агентство по делам о несостоятельности (банкротству) при Государственном комитете Республики Татарстан по управлению государственным имуществом и Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан для подготовки заключения.
13. Заключение Агентства по делам о несостоятельности (банкротству) при Государственном комитете Республики Татарстан по управлению государственным имуществом должно содержать:
выводы о способности недоимщика осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ему отсрочки и (или) рассрочки;
выводы о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения существующим правилам и стандартам;
сведения о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами, в случаях, когда в отношении организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
По результатам обобщения указанных выводов должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности налогоплательщика по обязательным платежам.
14. Заключение Агентства по делам о несостоятельности (банкротству) при Государственном комитете Республики Татарстан по управлению государственным имуществом о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности.
15. Агентство по делам о несостоятельности (банкротству) при Государственном комитете Республики Татарстан по управлению государственным имуществом и Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан рассматривают документы, поступившие из Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан, и в течение 30 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение заявителю, а его копию - Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан.
16. После получения заключения Агентства по делам о несостоятельности (банкротству) при Государственном комитете Республики Татарстан по управлению государственным имуществом заявитель (учредитель, участник или собственник имущества юридического лица, предоставляющий обеспечение) заключает с Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом соответствующий Договор в 2-недельный срок.
См. также Условия обеспечения учредителями, участниками или собственниками имущества юридических лиц для покрытия задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет и целевые бюджетные фонды Республики Татарстан
17. Государственная налоговая инспекция по Республике Татарстан не позднее чем в 2-недельный срок со дня получения рассматривает заявление о реструктуризации с прилагаемыми к нему документами, включая заключения Министерства экономики и промышленности и Агентства по делам о несостоятельности (банкротству) при Государственном комитете Республики Татарстан по управлению государственным имуществом и договор, предусмотренный пунктом 16 настоящих Правил, и принимает решение о реструктуризации которое должно содержать:
полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
сумму задолженности с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам одновременно с задолженностью перед местными бюджетами указываются суммы задолженности по каждому из бюджетов);
график погашения задолженности налогоплательщика;
указание на обязанность недоимщика осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;
ссылку на заключение о возможности реструктуризации задолженности, а также соответствующий договор обеспечения.
Заключение Агентства по делам о несостоятельности (банкротству) при Государственном комитете Республики Татарстан по управлению государственным имуществом о возможности реструктуризации задолженности юридического лица и договор обеспечения являются приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
18. Контроль за исполнением юридическим лицом, в отношении которого принято решение о реструктуризации его задолженности по обязательным платежам, обязательств, вытекающих из утвержденного графика погашения задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока предоставленной ему отсрочки и (или) рассрочки осуществляется Государственной налоговой инспекцией по Республике Татарстан.
Условия
обеспечения учредителями, участниками или собственниками
имущества юридических лиц для покрытия задолженности по
обязательным платежам в республиканский бюджет и целевые
бюджетные фонды Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 2 июля 1998 г. N 351)
Для принятия решения о реструктуризации задолженности по платежам в республиканский бюджет и целевые бюджетные фонды Республики Татарстан юридические лица должны представить в Государственную налоговую инспекцию по Республике Татарстан сведения о составе предоставляемого обеспечения с указанием его рыночной стоимости, которые должны соответствовать следующим условиям:
1. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут выступать:
передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственников). В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен в статье 132 Гражданского кодекса Российской Федерации;
банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке.
2. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам. Одновременная реструктуризация задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней и целевые бюджетные фонды может быть осуществлена при наличии достаточного обеспечения суммарной задолженности этой организации перед соответствующими бюджетами.
Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком (кроме государственных предприятий).
Независимый оценщик должен иметь соответствующую лицензию Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.
3. Решение о передаче в залог имущественного комплекса организации, владеющей принадлежащим ей имуществом на праве собственности, принимается органом управления этой организации, уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее учредительными документами.
4. Юридическое лицо, подавшее заявление о реструктуризации (учредитель, участник или собственник имущества юридического лица, предоставляющий обеспечение) заключает с Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом соответствующий договор по требованиям гражданского законодательства. Договор вступает в силу одновременно с принятием решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам.
5. Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с настоящими Условиями, является Государственный комитет по управлению государственным имуществом Республики Татарстан.
6. Залог прекращается надлежащим исполнением юридическим лицом обязательств, вытекающих из принятого Государственной налоговой инспекцией по Республике Татарстан решения о реструктуризации его задолженности по обязательным платежам.
В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты, по согласованию между должником, залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности, залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной должником задолженности.
Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 2 июля 1998 г. N 351 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 7 мая 1998 года N УП-378 "О мерах по созданию экономических условий для стабилизации и оздоровления финансового состояния предприятий в Республике Татарстан"
Текст постановления опубликован в газете "Республика Татарстан" N 137 от 9 июля 1998 г., газете "Время и деньги" N 82 от 7 июля 1998 г., в журнале "Нормативные акты Республики Татарстан", N 1, июль 1998 г.
Постановлением КМ РТ от 13 октября 2003 г. N 539 настоящее постановление признано утратившим силу