Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы администрации г.Казани от 26 мая 1997 г. N 964 настоящее Положение изложено в новой редакции
Приложение N 4
Положение
"О порядке государственной регистрации юридических лиц
и физических лиц-предпринимателей в городе Казани"
(утв. постановлением Главы администрации г.Казани
от 23 апреля 1996 г. N 465 )
26 мая 1997 г.
См. Единые Правила государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей в Республике Татарстан
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.07.94 г. N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.94 г. и действующим на территории Республики Татарстан законодательством, определяет порядок государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей в городе Казани и порядок оформления необходимых для государственной регистрации учредительных документов.
Настоящее Положение не распространяется на регистрацию общественных объединений, предприятий, создаваемых в процессе приватизации, а также регистрацию коммерческих организаций, особый порядок регистрации которых определен законодательными актами Российской Федерации и Республики Татарстан (общественные объединения, акционерные общества и совместные предприятия с участием иностранных партнеров согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан N 1117 от 30.12.96 г. подлежат регистрации в Министерстве юстиции Республики Татарстан).
I. Общие положения
1.1. Государственная регистрация осуществляется городской и районными в городе администрациями.
1.2. Государственная регистрация юридических лиц на территории г.Казани осуществляется путем присвоения юридическому лицу очередного номера в журнале регистрации документов и проставления номера и даты государственной регистрации на титульном листе устава юридического лица, скрепляемых подписью Заместителя Главы администрации города, Главы администрации района города, либо подписью на титульном листе Руководителя аппарата администрации города в случаях, когда учредителем выступает Комитет по управлению коммунальным имуществом.
Исключительно администрацией города регистрируются юридические лица:
- в случаях, когда одним из учредителей создаваемого юридического лица является организация городского или республиканского значения;
- со смешанной формой собственности;
- перерегистрируемые в связи со сменой форм собственности;
- имеющие подразделения (соучредителей) в других населенных пунктах субъектов Российской Федерации.
Выдача разрешений на размещение филиалов (представительств) юридических лиц (Приложение 1.8.1.), государственная регистрация товариществ собственников жилья (кондоминиумов) и физических лиц - предпринимателей осуществляется администрациями районов города.
Факт Государственной регистрации юридического лица подтверждается путем выдачи регистрирующим органом учредителям (уполномоченному ими лицу) свидетельства установленной формы о государственной регистрации юридического лица (Приложение 1.7.2.) и внесением его в Государственный реестр.
Изменения и дополнения в учредительные документы вносятся в установленном порядке по месту государственной регистрации. При перерегистрации изменений в учредительные документы юридического лица дополнительно на свидетельстве о регистрации юридического лица и на первой странице (титульном листе) устава проставляется специальная надпись (штамп) с номером и датой, скрепляемая подписью ответственного лица.
II. Организация регистрации юридических лиц
2.1. Для государственной регистрации юридического лица необходимо представить следующие документы:
2.1.1. Заявление о регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями) юридического лица.
2.1.2. Устав юридического лица, утвержденный учредителем (учредителями).
2.1.3. Решение о создании юридического лица (при одном учредителе) или договор учредителей.
2.1.4. Банковский документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
2.1.5. Документы, подтверждающие оплату не менее 50 процентов уставного капитала (фонда) юридического лица, указанного в учредительных документах: банковский документ о внесении денежных средств на накопительный счет (накопительный счет открывается в банковском учреждении согласно Инструкции Госбанка СССР от 30.10.86 г. N 28 "О расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях Госбанка СССР"; разъяснение налоговой инспекции от 06.01.95 г. N 2467), либо акт передачи материальных средств, прав имущественного или неимущественного характера.
Для открытия накопительного счета регистрируемое юридическое лицо представляет в налоговый орган по месту нахождения заявление об открытии накопительного счета в конкретном банке в 2-х экземплярах. С одним экземпляром заявления с отметкой налогового органа юридическое лицо обращается в банк для открытия счета. После открытия накопительного счета банк сообщает об этом в налоговый орган.
После государственной регистрации налоговым органом выдается юридическому лицу справка о постановке на налоговый учет, на основании которой банк переоформляет накопительный счет в расчетный.
В случае, если регистрация юридического лица по каким-либо причинам не состоится и оно поставит вопрос о закрытии накопительного счета и возврате денежных средств, банк закрывает накопительный счет и уведомляет об этом налоговый орган, выдавший справку на открытие указанного счета.
2.1.6. Документы, подтверждающие правомочия учредителей на создание юридического лица:
- для учредителей - юридических лиц: заверенные копии учредительных документов (свидетельства о регистрации, устава, учредительного договора), решение собственника имущества или уполномоченного им органа о вступлении в создаваемое юридическое лицо;
- для учредителей - физических лиц - паспорт.
2.2. Учредительные документы юридического лица представляются в регистрирующий орган его учредителем (учредителями) или представителями учредителя (учредителей) в прошитом виде в четырех экземплярах.
Все подписи руководителей юридических лиц-учредителей удостоверяются печатями соответствующих юридических лиц, а их полномочия по подписанию учредительного договора подтверждаются данными Устава юридического лица - учредителя, подписи учредителей-физических лиц должны быть удостоверены их паспортами.
Все документы, составленные учредителями, подаются на регистрацию в отпечатанном виде.
Текст документов должен быть четким, разборчивым и не иметь неоговоренных исправлений.
Датой представления учредительных документов для регистрации юридического лица является соответственно дата их фактической сдачи в регистрирующий орган или дата почтового отправления, указанная в квитанции о почтовом отправлении с описью направленных учредительных документов. В последнем случае квитанция удостоверяет факт представления этих документов для регистрации.
Регистрирующий орган обязан в течение трех рабочих дней после представления установленного настоящим Положением перечня, документов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке необходимых учредительных документов, зарегистрировать юридическое лицо или предпринимателя без образования юридического лица.
2.3. При регистрации юридического лица к учредительным документам в соответствии с действующим на территории Республики Татарстан законодательством предъявляются следующие требования:
2.3.1. Заявление о регистрации должно включать в себя следующие сведения:
- полное наименование предприятий, организаций и физических лиц, выступающих учредителями;
- организационно-правовая форма и размер уставного капитала (фонда) учреждаемого юридического лица;
- основные направления деятельности;
- фамилия, имя и отчество руководителя;
- данные о местонахождении юридического лица с указанием правовых оснований представления помещения в качестве юридического адреса.
2.3.2. Учредительные документы должны содержать сведения об организационно-правовой форме, наименовании, месте нахождения юридического лица, сведения об учредителях (о наименовании (имени) и юридическом статусе учредителей, их местонахождении (местожительстве), государственной регистрации, кодах государственной статистики (для юридических лиц) или паспортных данных (для физических лиц), размере его уставного капитала, составе, порядке формирования и компетенции его органов управления и контроля, о порядке распределения прибыли и образовании фондов юридического лица, порядке и условиях реорганизации и ликвидации юридического лица и другие сведения, предусмотренные действующим законодательством для юридических лиц соответствующего вида.
Для государственных и коммунальных унитарных предприятий, а также некоммерческих организаций, имеющих право ведения предпринимательской деятельности, обязательно указание в уставах их видов деятельности.
В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.
Решение учредителя об учреждении юридического лица оформляется в виде решения, приказа, распоряжения или постановления в зависимости от статуса учредителя.
2.3.3. Размер уставного капитала государственного или коммунального унитарного предприятия не должен быть менее суммы, равной 1000-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц.
Размер уставного капитала юридического лица других организационно-правовых форм не должен быть менее суммы, равной 100-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц.
2.3.4. При представлении для регистрации документов предприятия, размер уставного капитала которого превышает величину, установленную антимонопольным законодательством Республики Татарстан либо суммарная стоимость активов учредителей по балансу превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда, учредитель (учредители) обязан представить документ, подтверждающий согласие соответствующего антимонопольного органа на создание юридического лица.
2.3.5. В случае регистрации юридического лица, в число учредителей которого входят государственные и (или) коммунальные унитарные предприятия, необходимо представление документов, подтверждающих согласование с соответствующим Комитетом по управлению имуществом или иным уполномоченным органом величины и способа оплаты вкладов государственными и (или) коммунальными унитарными предприятиями в уставный капитал регистрируемого юридического лица.
2.3.6. В случае использования юридическим лицом наименований "Татарстан" и "Республика Татарстан" и образованных на их основе слов и словосочетаний необходимо представление разрешения Комиссии Кабинета Министров Республики Татарстан по выдаче разрешений на использование наименований "Татарстан" и "Республика Татарстан" и образованных на их основе слов и словосочетаний.
2.3.7. В целях защиты прав потребителей, права юридического лица на переписку, права уполномоченных на то государственных органов на проверку деятельности юридического лица, в уставе, а в установленном законом случаях учредительном договоре юридического лица, помимо места его нахождения должен быть указан адрес юридического лица с указанием почтового индекса, наименования населенного пункта, улицы и номера дома (строения).
Не допускается регистрация юридического лица по адресу, в качестве которого указан почтовый или абонентский ящик.
Адресодателем может быть любое юридическое или физическое лицо, имеющее помещение в собственности, на балансе либо на условиях аренды.
Юридическое лицо, получившее от адресодателя мотивированный отказ в дальнейшем предоставлении ему адреса либо самостоятельно принявшее решение о смене адреса, обязано в течение недели со дня получения уведомления (принятия решения) представить в регистрирующий орган на регистрацию соответствующие изменения в учредительные документы юридического лица по новому адресу юридического лица, оформленные в соответствии с настоящим положением и порядком регистрации изменений в учредительных документах.
2.3.8. Во избежание повтора наименований вновь создаваемым юридическим лицам необходимо согласование наименования с городским реестром наименований юридических лиц.
III. Перечень необходимых документов для
регистрации коммерческих организаций
3.1. Для полных товариществ и товариществ на вере (коммандитных товариществ):
а) заявление;
б) учредительный договор, подписанный всеми участниками;
в) решение о создании юридического лица и выборах (назначении) исполнительного органа управления (протокол собрания участников);
г) декларация от участников о том, что они не являются полными товарищами в других хозяйственных товариществах;
д) заверенные копии свидетельств о регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей для физических лиц, являющихся участниками полного товарищества или полными товарищами в товариществе на вере;
е) для учредителей - юридических лиц: заверенные копии учредительных документов (свидетельства о регистрации, устава, учредительного договора), решение уполномоченного органа выступить учредителем (соучредителем) создаваемого юридического лица;
ж) разрешение (приказ, распоряжение, постановление) Комитета по управлению государственным (коммунальным) имуществом или его правомочного органа на участие государственного (коммунального) предприятия в качестве соучредителя товарищества с указанием доли вкладываемого капитала;
з) банковские документы, подтверждающие оплату госпошлины и оплату не менее 50% складочного капитала каждым участником полного товарищества или каждым полным товарищем товарищества на вере.
3.2. Для обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью, дочерних, зависимых обществ:
а) заявление;
б) разрешение (приказ, распоряжение, постановление) Комитета по управлению государственным (коммунальным) имуществом или его правомочного органа на участие государственного (коммунального) предприятия в качестве соучредителя общества с указанием доли уставного капитала;
в) устав общества, утвержденный учредителями (Приложение 1.1.2.);
г) учредительный договор (при создании общества одним учредителем решение, приказ, распоряжение или постановление);
д) решение о создании юридического лица, об утверждении его устава и выборах (назначении) исполнительного органа управления (протокол собрания учредителей, приказ, распоряжение и т.п.);
е) для учредителей - юридических лиц: заверенные копии учредительных документов (свидетельства о регистрации, устава, учредительного договора), решение уполномоченного органа выступить учредителем (соучредителем) создаваемого юридического лица;
ж) банковские документы, подтверждающие оплату госпошлины и оплату не менее 50% уставного капитала общества.
3.3. Для производственных кооперативов:
а) заявление;
б) Устав кооператива (Приложение 1.1.2.);
в) протокол общего собрания учредителей кооператива (число членов кооператива не должно быть менее пяти);
г) для учредителей - юридических лиц: заверенные копии учредительных документов (свидетельства о регистрации, устава, учредительного договора), решение уполномоченного органа выступить учредителем (соучредителем) создаваемого юридического лица;
д) разрешение (приказ, распоряжение, постановление) Комитета по управлению государственным (коммунальным) имуществом или его правомочного органа на участие государственного (коммунального) предприятия в качестве соучредителя с указанием доли вкладываемого капитала;
е) банковские документы, подтверждающие уплату госпошлины и оплату не менее 10% паевых взносов членов кооператива.
3.4. Для государственных и коммунальных унитарных предприятий:
а) заявление;
б) приказ (распоряжение, постановление) собственника имущества или его правомочного органа о создании государственного или коммунального унитарного предприятия (Приложение 1.2.);
в) устав предприятия, утвержденный собственником имущества или его правомочным органом, принявшим решение о создании предприятия (Приложения 1.1.1., 1.1.2.);
г) банковские документы, подтверждающие оплату госпошлины и факт оплаты 100% уставного капитала предприятия.
3.5. Для дочерних унитарных предприятий:
а) заявление;
б) разрешение (приказ, распоряжение, постановление) Комитета по управлению государственным (коммунальным) имуществом или его правомочного органа на участие государственного (коммунального) предприятия в качестве учредителя дочернего предприятия с указанием доли уставного капитала;
в) приказ (распоряжение, постановление) органов управления учредителя о создании дочернего унитарного предприятия (Приложение 1.2.);
г) устав предприятия, утвержденный собственником имущества или его правомочным органом, принявшим решение о создании предприятия (Приложение 1.1.2.);
д) банковские документы, подтверждающие оплату госпошлины и факт оплаты 100% уставного капитала предприятия.
IV. Перечень необходимых документов для регистрации
некоммерческих организаций
4.1. Для потребительских кооперативов:
а) заявление;
б) Устав кооператива (Приложение 1.1.2.);
в) протокол общего собрания учредителей кооператива;
г) для учредителей - юридических лиц: заверенные копии учредительных документов (свидетельства о регистрации, устава, учредительного договора), решение уполномоченного органа выступить учредителем (соучредителем) создаваемого юридического лица;
д) банковские документы, подтверждающие оплату госпошлины.
4.2. Для религиозных организаций (объединений):
а) заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа религиозной организации, с указанием места жительства каждого;
б) устав объединения (Приложение 1.1.2.);
в) протокол общего учредительного собрания (конференции, съезда), принявшего Устав, (при создании организации одним учредителем решение, приказ, распоряжение или постановление) (Приложение 1.3.);
г) сведения об учредителях: для физических лиц - указание фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса, подписи каждого учредителя (Приложение 1.4.); для юридических лиц - заверенные копии учредительных документов (свидетельства о регистрации, устава), решение правомочного органа о том, что данное юридическое лицо выступает учредителем создаваемой религиозной организации; выписка из устава о полномочиях органа по принятию данного решения, заверенная в установленном порядке;
д) банковский документ, подтверждающий оплату госпошлины.
4.3. Для фондов:
а) заявление;
б) устав фонда (Приложение 1.1.2.);
в) протокол собрания учредителей фонда;
г) для учредителей - юридических лиц: заверенные копии учредительных документов (свидетельства о регистрации, устава, учредительного договора), решение уполномоченного органа выступить учредителем (соучредителем) создаваемого юридического лица;
д) банковский документ, подтверждающий оплату госпошлины;
е) справка об учредителях фонда, подписанная Председателем Совета фонда (для пенсионных фондов);
ж) данные о руководителях фонда, подписанные Председателем Совета фонда (для пенсионных фондов).
4.4. Для учреждений:
а) заявление;
б) устав учреждения (Приложения 1.1.1., 1.1.2.);
в) учредительный договор (при создании общества одним учредителем решение, приказ, распоряжение или постановление);
г) для учредителей - юридических лиц: заверенные копии учредительных документов (свидетельства о регистрации, устава, учредительного договора), решение уполномоченного органа выступить учредителем (соучредителем) создаваемого юридического лица;
д) банковский документ, подтверждающий оплату госпошлины;
4.5. Для объединений юридических лиц (союзы и ассоциации):
а) заявление;
б) разрешение (приказ, распоряжение, постановление) Комитета по управлению государственным (коммунальным) имуществом или его правомочного органа на участие государственного (коммунального) предприятия в качестве соучредителя объединения предприятий с указанием доли вкладываемого капитала;
в) предварительное согласие антимонопольных органов - при создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций), если в число участников входит не менее двух коммерческих организаций;
г) устав объединения, утвержденный учредителями (Приложение 1.1.2.);
д) учредительный договор;
е) решение о создании юридического лица, об утверждении его устава и выборах (назначении) исполнительного органа управления (протокол собрания учредителей, приказ, распоряжение и т.п.);
ж) для учредителей - юридических лиц: заверенные копии учредительных документов (свидетельства о регистрации, устава, учредительного договора), решение уполномоченного органа выступить учредителем (соучредителем) создаваемого юридического лица;
з) банковские документы, подтверждающие оплату госпошлины.
4.6. Для некоммерческих партнерств:
а) заявление;
б) устав партнерства, утвержденный учредителями (Приложение 1.1.2.);
в) учредительный договор, заключенный между учредителями партнерства;
г) протокол общего учредительного собрания (конференции, съезда), принявшего Устав (Приложение 1.3.);
д) для учредителей - юридических лиц: заверенные копии учредительных документов (свидетельства о регистрации, устава, учредительного договора), решение уполномоченного органа выступить учредителем (соучредителем) создаваемого юридического лица;
е) банковский документ, подтверждающий оплату госпошлины.
4.7. Для автономных некоммерческих организаций:
а) заявление;
б) устав автономной некоммерческой организации, утвержденный учредителями (Приложение 1.1.2.);
в) учредительный договор, заключенный между учредителями автономной некоммерческой организации;
г) протокол общего учредительного собрания (конференции, съезда), принявшего Устав (Приложение 1.3.);
е) для учредителей - юридических лиц: заверенные копии учредительных документов (свидетельства о регистрации, устава, учредительного договора), решение уполномоченного органа выступить учредителем (соучредителем) создаваемого юридического лица;
е) банковский документ, подтверждающий оплату госпошлины.
4.8. Для товариществ собственников жилья (кондоминиумов):
а) заявление, подписанное председателем общего собрания домовладельцев;
б) выписка из протокола общего собрания, содержащая решение об организации товарищества и утверждении его устава;
в) устав товарищества, принятый общим собранием домовладельцев, с указанием схемы определения и распределения долей участия всех домовладельцев;
г) копии правоустанавливающих документов всех домовладельцев - собственников помещений в кондоминиуме, удостоверенные уполномоченным на то лицом;
д) описание общего имущества в кондоминиуме;
е) паспорт домовладения либо копия разрешения на застройку, в случае вновь создаваемого кондоминиума;
ж) банковский документ, подтверждающий оплату госпошлины за государственную регистрацию.
V. Перечень необходимых документов для регистрации юридических лиц,
создаваемых в результате реорганизации, для регистрации внесения
изменений и дополнений в учредительные документы, для постановки на
учет при переходе из одного района города в другой
5.1. Для регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации:
а) заявление;
б) разрешение (приказ, распоряжение, постановление) Комитета по управлению государственным (коммунальным) имуществом или его правомочного органа на участие государственного (коммунального) предприятия в качестве соучредителя юридического лица с указанием доли уставного капитала либо выход из состава учредителей;
в) предварительное согласие антимонопольных органов - при создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций, если суммарная балансовая стоимость их активов превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда;
в) новая редакция устава (Приложения 1.1.1., 1.1.2.);
г) действующий устав юридического лица;
д) учредительный договор (для соответствующих организационно-правовых форм);
ж) решение о реорганизации юридического лица, об утверждении его устава и выборах (назначении) исполнительного органа управления (протокол собрания учредителей, приказ, распоряжение и т.п.);
з) справка о сдачи печати юридического лица;
и) банковские документы, подтверждающие оплату госпошлины;
к) документ, подтверждающий соответствие размера уставного капитала требованиям законодательства, действующего на территории РТ.
В случаях разделения или выделения юридического лица из состава существующего представляется разделительный баланс, в случаях слияния, присоединения или преобразования предоставляется передаточный акт, утвержденные учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица.
При слиянии коммерческих организаций, если сумма их активов по балансу превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, обязательно последующее уведомление антимонопольных органов в 15-дневный срок со дня государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
При присоединении коммерческих организаций, если сумма их активов по балансу превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, обязательно последующее уведомление антимонопольных органов в 15-дневный срок со дня внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
5.2. Для внесения изменений и дополнений в учредительные документы, для постановки на учет при переходе из одного района города в другой:
а) заявление;
б) разрешение (приказ, распоряжение, постановление) Комитета по управлению государственным (коммунальным) имуществом или его правомочного органа на ввод государственного (коммунального) предприятия в состав учредителей юридического лица с указанием доли уставного капитала либо выход из состава учредителей;
в) текст изменений и дополнений либо новая редакция устава (при изменении организационно-правовой формы или наименования юридического лица, при выходе последнего учредителя из списка учредителей на момент первоначальной регистрации юридического лица) (Приложение 1.1.3.);
г) договор участников;
д) решение уполномоченного органа юридического лица о внесении изменений и дополнений в учредительные документы;
е) для каждого нового участника - юридического лица: заверенные копии учредительных документов (свидетельства о регистрации, устава, учредительного договора), решение уполномоченного органа выступить учредителем (соучредителем) создаваемого юридического лица;
ж) в случае выхода участника из юридического лица - заявление о выходе (для физических лиц, подпись заявителя заверяется руководителем юридического лица), решение уполномоченного органа о выходе из юридического лица (для юридических лиц);
з) справка о сдаче печати юридического лица (при смене организационно-правовой формы или наименовании юридического лица);
и) документы, подтверждающие оплату уставного капитала в соответствии со сроками, установленными законодательством, действующим на территории Республики Татарстан;
к) банковский документ, подтверждающий оплату госпошлины.
При переходе из одного района города в другой в администрацию по новому юридическому адресу предоставляется письмо от администрации района по старому юридическому адресу о согласии снять с учета, а в администрацию по прежнему юридическому адресу письмо от администрации района по новому юридическому адресу о согласии поставить на учет. В заявлении, необходимо указать данные о местонахождении юридического лица с указанием правовых оснований представления помещения в качестве юридического адреса. Регистрация изменений осуществляется в администрации по новому юридическому лицу путем присвоения юридическому лицу очередного номера в журнале регистрации документов и проставлении номера и даты государственной регистрации на титульном листе устава юридического лица, скрепляемых подписью ответственного лица. Юридическое лицо сдает первоначальные учредительные документы в администрацию по новому юридическому адресу.
VI. Перечень необходимых документов для регистрации индивидуального
предпринимателя (без образования юридического лица), получения
разрешения на размещение филиала, для снятия с учета филиала
6.1. Для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица:
а) заявление с просьбой зарегистрировать в качестве предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица;
б) банковский документ, подтверждающий оплату госпошлины.
6.2. Для получения разрешения на размещение филиалов на территории г.Казани:
а) заявление с просьбой разрешить размещение филиала, осуществляющего деятельность без образования юридического лица на территории г.Казани;
б) приказ (распоряжение, постановление, решение) органов управления учредителя об открытии филиала (представительства) в соответствии с уставом учредителя;
в) положение о Филиале (Представительстве), заверенное учредителем;
г) копия договора аренды или документа, подтверждающего право собственности учредителя на помещение, представляемое своему филиалу;
д) копии учредительных документов и свидетельства (решения) о регистрации юридического лица, выступающего учредителем;
е) банковские документы, подтверждающие оплату госпошлины.
До получения разрешения на размещение филиала на территории г.Казани в устав юридического лица, создающего филиал, должны быть внесены дополнения о наличии филиала в городе (районе города) Казани.
6.3. Для снятия с учета филиала:
а) заявление руководителя филиала с просьбой о снятии с учета филиала:
б) решение юридического лица, создавшего филиал о его закрытии;
в) ликвидационная карта (Приложение 1.6.);
г) копия объявления в печати о ликвидации, опубликованного не менее, чем за два месяца;
д) оригиналы положения о филиале и разрешения на размещение филиала.
Снятие с учета филиала осуществляется администрацией по месту постановки на учет. При снятии с учета филиалу выдается письмо о прекращении деятельности филиала (Приложение 1.8.2.).
VII. Прекращение деятельности юридических лиц
7.1. Решение о ликвидации юридического лица принимают органы, установленные действующим законодательством.
7.2. Ликвидации юридического лица проводит ликвидационная комиссия, созданная органом, принявшим решение о ликвидации.
7.3. Состав ликвидационной комиссии с указанием данных о членах ликвидационной комиссии (ф.и.о., место жительства, серия и номер паспорта, место работы и занимаемая должность) согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. При отсутствии сведений о членах ликвидационной комиссии ее состав не согласовывается.
7.4. Перечень необходимых документов для ликвидации юридического лица:
а) заявление учредителей с просьбой о ликвидации юридического лица и исключении из государственного реестра;
б) решение учредителя (учредителей) для коммерческих организаций и решение высшего органа управления для некоммерческих организаций о ликвидации (Приложение 1.5.1., 1.5.2.):
в) разрешение (приказ, распоряжение, постановление) Комитета по управлению государственным (коммунальным) имуществом или его правомочного органа на ликвидацию предприятия со смешанной формой собственности;
г) ликвидационная карта (Приложение 1.6.);
д) копия объявления в печати о ликвидации, опубликованного не менее, чем за два месяца;
е) оригиналы учредительного договора, устава, свидетельства о регистрации;
ж) банковский документ, подтверждающий оплату госпошлины.
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
7.5. При ликвидации юридическому лицу выдается свидетельство о прекращении деятельности юридического лица (Приложение 1.7.3.).
VIII. Порядок выдачи регистрационных документов
После государственной регистрации юридическим лицам выдается временное Свидетельство о государственной регистрации сроком на 30 дней (Приложение 1.7.1.), два экземпляра учредительных документов и две выписки из Устава юридического лица для постановки на учет в государственных органах (Приложение 1.9.).
После получения временного Свидетельства о государственной регистрации юридическим лицам необходимо встать на учет в органах госстатистики, налоговых органах (Приложение 1.9.).
Несвоевременное обращение налогоплательщика - юридического лица или иной организации в налоговый орган для постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр (позднее, чем в 30-ти дневный срок со дня получения документа о государственной регистрации), либо несообщение налоговому органу об изменениях и дополнениях, внесенных в учредительные документы, влияющих на налоговую базу и необходимых для постановки на налоговый учет, влечет наложение штрафа на руководителей предприятия, учреждения, организации от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (п.4 Указа Президента Республики Татарстан от 26.09.94 г. "Об административной ответственности за нарушение налогового законодательства").
После постановки на учет в органах госстатистики, налоговых органах юридическому лицу выдается Свидетельство о государственной регистрации (Приложение 1.7.2.) и оставшийся экземпляр учредительных документов. Для получения Свидетельства необходимо предоставление копии информационного письма о присвоении кодов госстатистики, копии карты постановки на налоговый учет и включения в госреестр предприятий и одной выписки из Устава с отметками государственных органов о постановке на учет.
Свидетельству присваивается регистрационный номер, состоящий из литера и порядкового номера. За органами, выдающими Свидетельство о государственной регистрации, закрепляются следующие литеры:
01 - Глава администрации города Казани
03 - Глава администрации Вахитовского района
04 - Глава администрации Кировского района
06 - Глава администрации Московского района
07 - Глава администрации Приволжского района
08 - Глава администрации Советского района
09 - Глава администрации Авиастроительного района
10 - Глава администрации Ново-Савиновского района
Порядковые номера проставляются после литеры через разделительный знак "-", начиная с 1.
Свидетельство о государственной регистрации каждого юридического лица изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается на руки под роспись учредителю по предъявлении паспорта (о чем делается запись в журнале регистрации), а второй хранится в органе, выдавшем его.
При регистрации изменений и дополнений в учредительные документы на обратной стороне свидетельства о государственной регистрации юридического лица делается запись о внесении изменений и дополнений в учредительные документы с указанием даты регистрации и регистрационного номера. Регистрационный номер юридического лица сохраняется неизменным и дополняется порядковым номером изменений и порядковым номером записи в Книге регистрации изменений в учредительные документы.
IX. Отказ в регистрации
9.1. Отказ в регистрации юридического лица (предпринимателя) допускается в случаях несоответствия состава представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям настоящего Положения.
Уведомление об отказе в государственной регистрации в 3-дневный срок со дня представления документов на регистрацию или получения их по почте направляется заявителю (заявителям) по указанному им (ими) адресу в письменной форме за подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, и с указанием всех документов или сведений, предусмотренных настоящим Положением, но не представленных заявителем.
9.2. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, нарушения порядка создания предприятия, а также несоответствия учредительных документов законодательству Республики Татарстан, орган, осуществивший регистрацию, обязан в течение одного календарного месяца со дня регистрации уведомить предприятие о необходимости внесения соответствующих дополнений и (или) изменений в учредительные документы.
Юридическое лицо (предприниматель) в течение семи календарных дней с даты получения им указанного уведомления обязано внести соответствующие дополнения и (или) изменения в учредительные документы и представить их в орган, осуществивший регистрацию юридического лица, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
9.3. Решение суда или арбитражного суда является основанием для аннулирования государственной регистрации юридического лица (предпринимателя).
Аннулирование государственной регистрации производится в течение семи календарных дней с даты получения регистрирующим органом судебного решения.
Регистрирующий орган обязан в 3-дневный срок с даты аннулирования государственной регистрации на основании судебного решения направить юридическому лицу (предпринимателю) письменное уведомление об этом факте.
9.4. Данные об аннулировании государственной регистрации юридического лица (предпринимателя) сообщаются органом, осуществившим регистрацию, в недельный срок в налоговую инспекцию для включения в государственный реестр.
X. Порядок выдачи дубликатов
10.1. В случае утери свидетельства о государственной регистрации дубликат свидетельства выдается при наличии письменного подтверждения обстоятельств утраты подлинника.
10.2. Для получения дубликата свидетельства о государственной регистрации необходимо представить следующие документы:
- заявление, подписанное учредителями юридического лица;
- объяснительная записка руководителя юридического лица по обстоятельствам утраты;
- подтверждение полномочий руководителя юридического лица;
- справка (в случае хищения) соответствующего правоохранительного органа, зарегистрировавшего факт преступления;
- банковский документ, подтверждающий оплату госпошлины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.