Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 14 февраля 1997 г. N 122
"Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации
юридических лиц в Государственной регистрационной палате при
Министерстве юстиции Республики Татарстан"
Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 14 октября 1996 г. "О Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке государственной регистрации юридических лиц в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан;
образцы свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Министерству юстиции Республики Татарстан при необходимости давать разъяснения о порядке применения указанного Положения.
2. Установить предельную численность работников аппарата Государственной регистрационной палаты в количестве 25 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в сумме 10582,9 тыс.руб.
3. Утвердить на 1997 год смету расходов на содержание аппарата Государственной регистрационной палаты в сумме 1200 млн.рублей, в том числе фонд оплаты труда - 240,6 млн.руб.
4. Министерству финансов Республики Татарстан выделить Государственной регистрационной палате 1200 млн.рублей, в том числе фонд оплаты труда - 240,6 млн.рублей, за счет дополнительно полученных доходов по республиканскому бюджету Республики Татарстан.
5. Считать утратившим силу постановление Совета Министров Татарской ССР от 22 июля 1991 года N 309 "Об утверждении Правил рассмотрения заявлений о регистрации уставов общественных объединений в Татарской ССР".
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Заместитель Руководителя Аппарата
Кабинета Министров Республики Татарстан |
Р.Н.Абзалов |
Положение
"О порядке государственной регистрации юридических лиц в Государственной
регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 14 февраля 1997 г. N 122)
См. также Единые Правила государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей в Республики Татарстан, утвержденные Приказом Министерства юстиции РТ от 28 мая 1998 г. N 01-04/63
I. Общие положения
1.1. Государственная регистрация общественных объединений, акционерных обществ и коммерческих организаций с иностранными инвестициями в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан (далее - Регистрационная палата) впредь до введения в действие Федерального закона о регистрации юридических лиц производится в соответствии с Федеральными законами "Об общественных объединениях", "Об акционерных обществах", Законом Республики Татарстан "Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан", Указом Президента Российской Федерации от 08.07.94 г. N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации", Указом Президента Республики Татарстан от 14.10.1996 г. "О Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.96 г. N 1117 "О Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан", а также иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.
1.2. Состав представляемых для государственной регистрации документов и содержащиеся в них сведения должны соответствовать требованиям действующего законодательства.
1.3. Регистрационная палата осуществляет государственную регистрацию:
- межрегиональных, республиканских, местных общественных объединений;
- акционерных обществ;
- коммерческих организаций с иностранными инвестициями.
II. Порядок государственной регистрации общественных объединений
2.1. Регистрационной палатой регистрируются межрегиональные, республиканские, местные общественные объединения.
Межрегиональными признаются общественные объединения, осуществляющие свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеющие там свои структурные подразделения-организации, отделения или филиалы и представительства при условии нахождения постоянно действующего руководящего органа межрегионального общественного объединения на территории Республики Татарстан.
Республиканскими признаются общественные объединения, осуществляющие свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины районов и городов республики и имеющие там свои структурные подразделения-организации, отделения или филиалы и представительства. Общественное объединение может быть признано республиканским также с учетом значимости, характера, масштаба, сферы деятельности и других обстоятельств в их совокупности.
Местными признаются общественные объединения, осуществляющие свою деятельность в соответствии с уставными целями на территории нескольких, но не более половины районов республики (межрайонные), а также в пределах территории одного района, города, района в городе или органа местного самоуправления.
2.2. Для государственной регистрации общественного объединения представляются следующие документы:
- заявление в Регистрационную палату, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения, с указанием места жительства каждого;
- устав общественного объединения (в двух экземплярах);
- выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;
- сведения об учредителях: для физических лиц - не менее трех человек, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса, подписи каждого учредителя; для юридических лиц (общественных объединений), наряду с физическими лицами - копия свидетельства о государственной регистрации; протокол правомочного органа, принявшего решение о том, что данное юридическое лицо выступает учредителем создаваемого общественного объединения; выписка из устава о полномочиях органа по принятию данного решения, заверенные в установленном порядке;
- документ об оплате регистрационного сбора;
- документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;
- документы, подтверждающие соответствующий статус (для межрегиональных, республиканских, межрайонных и общественных объединений г.Казани).
Для государственной регистрации отделения общественного объединения, имеющего свой устав, представляются:
- те же документы, заверенные центральным руководящим органом;
- копии свидетельства о государственной регистрации и устава вышестоящего общественного объединения, заверенные в установленном порядке;
Для государственной регистрации отделения общественного объединения, не имеющего своего устава, представляются следующие документы:
- заявление в Регистрационную палату, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного отделения;
- копия свидетельства о государственной регистрации вышестоящего общественного объединения, заверенная в установленном порядке;
- копия устава вышестоящего общественного объединения, заверенная в установленном порядке;
- уведомление центрального руководящего органа объединения, которое содержит следующие сведения: о наличии указанного отделения (точное наименование), его месте нахождения, о его руководящих органах;
- документы, подтверждающие соответствующий статус (для межрегиональных, республиканских, межрайонных и общественных объединений г.Казани);
- документ об оплате регистрационного сбора;
- выписка из протокола учредительного собрания отделения, содержащая сведения о создании отделения и формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов отделения;
- документ о предоставлении юридического адреса.
Особенности государственной регистрации отдельных видов общественных объединений регулируются специальным законодательством.
2.3. Представленные для государственной регистрации документы общественных объединений рассматриваются в месячный срок с даты подачи заявления и всех необходимых документов.
III. Порядок государственной регистрации акционерных обществ
3.1. Для государственной регистрации акционерных обществ представляются следующие документы:
- заявление в Регистрационную палату, составленное в произвольной форме, подписанное учредителями, с указанием места нахождения регистрируемого акционерного общества;
- устав, утвержденный учредителями (учредителем) акционерного общества (в двух экземплярах);
- решение о создании акционерного общества путем учреждения акционерного общества вновь либо путем реорганизации существующего юридического лица;
- договор о создании акционерного общества, если число учредителей более одного;
- документы, подтверждающие оплату не менее 50 процентов уставного капитала акционерного общества;
Минимальный размер уставного капитала акционерного общества регулируется Российским законодательством: Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации", и составляет: для открытого общества - не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда; для закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества
- документ об оплате регистрационного сбора;
- документ, подтверждающий согласие соответствующего антимонопольного органа на создание акционерного общества, если размер уставного капитала регистрируемого акционерного общества превышает величину, установленную антимонопольным законодательством Российской Федерации;
- документы, подтверждающие согласование соответствующим комитетом по управлению имуществом или иным уполномоченным органом величины и способа оплаты вкладов государственными и (или) муниципальными предприятиями в уставный капитал регистрируемого акционерного общества, за исключением случаев внесения указанных вкладов в денежной форме за счет прибыли предприятий-учредителей, если в число учредителей входят государственные и (или) муниципальные предприятия;
- документы подтверждающие права собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций, при государственной регистрации акционерного общества с участием государства или муниципальных образований;
- разрешение Комиссии Кабинета Министров РТ по выдаче разрешений на использование наименований "Татарстан" и "Республика Татарстан" в случае использования акционерным обществом указанных наименований и образованных на их основе слов и словосочетаний;
- передаточный акт или разделительный баланс, утвержденные учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, при создании акционерного общества путем реорганизации существующего юридического лица.
3.2. Представленные для государственной регистрации акционерного общества документы рассматриваются в трехдневный срок с даты представления необходимых документов либо в течение тридцати календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке учредительных документов.
IV. Порядок государственной регистрации коммерческих
организаций с иностранными инвестициями
4.1. Регистрационной палатой регистрируются коммерческие организации с иностранными инвестициями, объем иностранных инвестиций в которых не превышает 100 млн.рублей. Коммерческие организации с иностранными инвестициями, объем иностранных инвестиций в которых превышает 100 млн.рублей, регистрируются Государственной регистрационной палатой при Министерстве экономики Российской Федерации с учетом мнения Кабинета Министров Республики Татарстан.
Распоряжением КМ РТ от 30 июня 1999 г. N 510-р Министерству торговли и экономического сотрудничества Республики Татарстан предоставлено право согласования с Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Российской Федерации вопросов регистрации и перерегистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями, объем иностранных инвестиций в которых превышает 100 тыс. рублей
4.2. Для государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями, учредителями которых являются юридические лица Республики Татарстан и иностранные инвесторы, представляются следующие документы:
- заявление в Регистрационную палату, составленное в произвольной форме, с указанием места нахождения регистрируемой коммерческой организации с иностранными инвестициями, подписанное учредителями;
- учредительные документы в зависимости от организационно-правовой формы коммерческой организации с иностранными инвестициями (оригинал и нотариально заверенная копия);
- решение об учреждении коммерческой организации (нотариально заверенная копия);
- для каждого учредителя - юридического лица Республики Татарстан: нотариально заверенные копии учредительных документов (свидетельства о регистрации, устава, учредительного договора), решение собственника имущества или уполномоченного им органа о создании коммерческой организации с иностранными инвестициями (нотариально заверенная копия);
- документ о платежеспособности иностранного инвестора, выданный обслуживающим его банком или иным кредитно-финансовым учреждением, с отметкой о легализации и заверенным переводом на русский язык в Российских консульских учреждениях в стране регистрации иностранного инвестора (оригинал или нотариально заверенная копия).
Примечание: Срок с момента выдачи документа о платежеспособности до подачи в Регистрационную палату - не более шести месяцев; представляется в Регистрационную палату ежегодно. Для стран - участниц Гаагской конвенции от 05.10.61 г. возможно проставление штампа-апостиля.
- выписка из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения, гражданства или постоянного местожительства, с отметкой о легализации и заверенным переводом на русский язык в Российских консульских учреждениях в стране регистрации иностранного инвестора (оригинал или нотариально заверенная копия). Представляется в Регистрационную палату ежегодно.
Примечание: Для стран - участниц Гаагской конвенции от 05.10.61 г. возможно проставление штампа-апостиля.
- экспертные заключения в предусмотренных законом случаях (оригиналы или нотариально заверенные копии);
- доверенность на ведение дел в Регистрационной палате, если ведение дел поручено доверенному лицу;
- документы, подтверждающие оплату не менее 50 процентов уставного капитала (фонда) коммерческой организации с иностранными инвестициями;
- документ об оплате регистрационного сбора;
- документ, подтверждающий согласие соответствующего антимонопольного органа на создание коммерческой организации с иностранными инвестициями при представлении для государственной регистрации документов коммерческой организации с иностранными инвестициями, размер уставного капитала (фонда) которой превышает величину установленную антимонопольным законодательством Российской Федерации;
- документы, подтверждающие согласование с соответствующим комитетом по управлению имуществом или иным уполномоченным органом величины и способа оплаты вкладов государственными и (или) муниципальными предприятиями в уставный капитал (фонд) регистрируемой коммерческой организации с иностранными инвестициями, за исключением случаев внесения указанных вкладов в денежной форме за счет прибыли предприятий-учредителей, при представлении для регистрации документов коммерческой организации с коммерческими инвестициями, в число учредителей которой входят государственные и (или) муниципальные предприятия;
- договор о создании коммерческой организации с иностранными инвестициями в организационно-правовой форме акционерное общество, если число учредителей более одного (нотариально заверенная копия);
- разрешение Комиссии Кабинета Министров РТ по выдаче разрешений на использование наименований "Татарстан" и "Республика Татарстан" при использовании коммерческой организацией с иностранными инвестициями указанных наименований и образованных на их основе слов и словосочетаний.
4.3. Для государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями, учредителями которых являются иностранные инвесторы, представляются следующие документы:
- заявление в Регистрационную палату, составленное в произвольной форме, с указанием места нахождения регистрируемой коммерческой организации с иностранными инвестициями, подписанное учредителями;
- учредительные документы коммерческой организации с иностранными инвестициями в зависимости от организационно-правовой формы (оригинал и нотариально заверенная копия);
- решение об учреждении коммерческой организации с иностранными инвестициями (нотариально заверенная копия);
- документ о платежеспособности иностранного инвестора, выданный обслуживающим его банком или иным кредитно-финансовым учреждением, с отметкой о легализации и заверенным переводом на русский язык в Российских консульских учреждениях в стране регистрации иностранного инвестора (оригинал или нотариально заверенная копия).
Примечание: Срок с момента выдачи документа о платежеспособности до подачи заявления в Регистрационную палату - не более шести месяцев. Для стран - участниц Гаагской конвенции от 05.10.61. возможно проставление штампа-апостиля. Документ о платежеспособности иностранного инвестора представляется в Регистрационную палату ежегодно.
- выписка из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения, гражданства или постоянного места жительства, с отметкой о легализации и заверенным переводом на русский язык в Российских консульских учреждениях в стране регистрации иностранного инвестора (оригинал или нотариально заверенная копия).
Примечание: Для стран - участниц Гаагской конвенции от 05.10.61 г. возможно проставление штампа-апостиля. Выписка представляется в Регистрационную палату ежегодно.
- экспертные заключения в предусмотренных законом случаях (оригиналы или нотариально заверенные копии);
- доверенность на ведение дел в Регистрационной палате, если ведение дел поручено доверенному лицу;
- документ об оплате регистрационного сбора;
- документы подтверждающие оплату не менее 50 процентов уставного капитала (фонда) коммерческой организации с иностранными инвестициями;
- договор о создании коммерческой организации с иностранными инвестициями в организационно-правовой форме акционерное общество, если число учредителей более одного (нотариально заверенная копия);
- документы, подтверждающие согласие соответствующего антимонопольного органа на создание коммерческой организации с иностранными инвестициями при представлении для регистрации документов коммерческой организации с иностранными инвестициями, размер уставного капитала (фонда) которой превышает величину, установленную антимонопольным законодательством Российской Федерации;
- разрешение Комиссии Кабинета Министров РТ по выдаче разрешений на использование наименований "Татарстан" и "Республика Татарстан" в случае использования коммерческой организацией с иностранными инвестициями указанных наименований и образованных на их основе словосочетаний.
4.4. Представленные для государственной регистрации документы коммерческой организации с иностранными инвестициями рассматриваются в течение двадцати одного дня с момента подачи заявления и необходимых документов.
V. Процедура рассмотрения представленных
в Регистрационную палату документов
5.1. По результатам рассмотрения представленных документов Регистрационная палата принимает решение о государственной регистрации и выдает свидетельство о государственной регистрации установленного образца (Приложения N 2, 3) и зарегистрированные учредительные документы.
5.2. Данные государственной регистрации включаются в Государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
5.3. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, нарушения порядка создания акционерного общества или коммерческой организации с иностранными инвестициями, а также несоответствия учредительных документов законодательству Российской Федерации Регистрационная палата обязана в течение одного календарного месяца со дня регистрации уведомить акционерное общество либо коммерческую организацию с иностранными инвестициями о необходимости внесения соответствующих дополнений и (или) изменений в учредительные документы.
Акционерное общество либо коммерческая организация с иностранными инвестициями в течение семи календарных дней с даты получения им указанного уведомления обязано внести соответствующие дополнения и (или) изменения в учредительные документы и представить их в Регистрационную палату.
В случае непредставления акционерным обществом либо коммерческой организацией с иностранными инвестициями сведений о внесении изменений и (или) дополнений в учредительные документы Регистрационная палата обязана обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными (полностью или частично) учредительных документов.
Решение арбитражного суда является основанием для аннулирования государственной регистрации акционерного общества либо коммерческой организации с иностранными инвестициями.
5.4. Отказ в государственной регистрации акционерных обществ и коммерческих организаций с иностранными инвестициями допускается только в случаях несоответствия состава представленных документов и состава содержащихся в нем сведений требованиям действующего законодательства.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения допускается по основаниям, предусмотренным ст.23 Федерального закона "Об общественных объединениях".
5.5. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается.
Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.
VI. Порядок государственной регистрации изменений
и дополнений в учредительные документы
6.1. Для государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы акционерных обществ, коммерческих организаций с иностранными инвестициями и общественных объединений представляются следующие документы:
- заявление в Регистрационную палату, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем юридического лица;
- решение полномочного органа юридического лица о внесении изменений и дополнений в учредительные документы (нотариально заверенная копия);
- учредительные документы с внесенными изменениями и дополнениями либо в новой редакции (в двух экземплярах);
- свидетельство о регистрации юридического лица и учредительные документы (оригиналы);
- выписка из реестра акционеров на дату подачи заявления для акционерных обществ (оригинал или нотариально заверенная копия);
- доверенность на ведение дел в Регистрационной палате, если ведение дел поручено доверенному лицу;
- документы, подтверждающие оплату уставного капитала в соответствии со сроками, установленными законодательством Российской Федерации для акционерных обществ и коммерческих организаций с иностранными инвестициями;
- документ об оплате регистрационного сбора;
- документ о платежеспособности иностранного инвестора, выданный обслуживающим его банком или иным кредитно-финансовым учреждением, с отметкой о легализации и заверенным переводом на русский язык в Российских консульских учреждениях в стране регистрации иностранного инвестора (оригинал или нотариально заверенная копия) - для коммерческих организаций с иностранными инвестициями.
Примечание: срок с момента выдачи документа о платежеспособности до подачи заявления в Регистрационную палату - не более шести месяцев. Для стран - участниц Гаагской конвенции от 05.10.61 г. возможно проставление штампа-апостиля.
- выписка из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения, гражданства или постоянного местожительства с отметкой о легализации и заверенным переводом на русский язык в Российских консульских учреждениях в стране регистрации иностранного инвестора (оригинал или нотариально заверенная копия) - для коммерческих организаций с иностранными инвестициями.
Примечание: для стран - участниц Гаагской конвенции от 05.10.61 г. возможно проставление штампа-апостиля.
6.2. Изменения и дополнения в учредительные документы подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация юридического лица, и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления Регистрационной палаты о таких изменениях.
VII. Порядок исключения юридического лица из государственного реестра
7.1. Прекращение деятельности юридического лица осуществляется путем реорганизации либо ликвидации.
7.2. Реорганизация и ликвидация юридических лиц осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. Для внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности юридического лица в Регистрационную палату необходимо представить:
- заявление в Регистрационную палату, подписанное уполномоченным лицом;
- решение соответствующего органа о прекращении деятельности юридического лица;
- подлинники свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов;
- ликвидационный баланс или передаточный акт, или разделительный баланс;
- документ об уничтожении печати;
- документ из банка о закрытии счета юридического лица, деятельность которого прекращается;
- информационное письмо о снятии с налогового учета;
- документ об оплате регистрационного сбора.
7.4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.5. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
VIII. Порядок выдачи дубликатов, выписок из
государственного реестра и другой информации
8.1. В случае утери свидетельства и (или) учредительных документов Регистрационная палата выдает дубликаты указанных документов при наличии письменного подтверждения обстоятельств утраты подлинников.
8.2. Для получения дубликата свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов необходимо представить следующие документы:
- заявление в Регистрационную палату, подписанное руководителем юридического лица;
- объяснение руководителя юридического лица по обстоятельствам утраты;
- справку (в случае хищения) соответствующего правоохранительного органа, зарегистрировавшего факт преступления;
- документ об оплате регистрационного сбора.
8.3. Для получения выписки из государственного реестра и иной информации заинтересованные лица представляют в Регистрационную палату соответствующее заявление и документ об оплате регистрационного сбора.
IX. Заключительные положения
9.1. За государственную регистрацию юридических лиц, последующих изменений и дополнений в учредительные документы, за внесение записи в государственный реестр о прекращении деятельности юридического лица, за выдачу дубликатов и выписок из государственного реестра и иной информации взимаются регистрационные сборы, размер которых устанавливается постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 14 февраля 1997 г. N 122 "Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации юридических лиц в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике Госкомимущества РТ "Основные законы и положения по приватизации в Республике Татарстан", 1998 г., Выпуск 18
Постановлением КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 594 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 20 декабря 1999 г. N 829