Приказ Министерства юстиции Республики Татарстан
от 28 мая 1998 г. N 01-04/63
"Об утверждении Единых правил Государственной
регистрации юридических лиц и предпринимателей
в Республике Татарстан"
Приказом Министерства юстиции РТ от 25 апреля 2005 г. N 01-01/27 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан N 253 от 18 мая 1998 г. "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.96 г. N 1117 "О Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Республики Татарстан" приказываю:
Утвердить Единые правила Государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей в Республике Татарстан.
Министр юстиции Республики Татарстан |
А.М.Салабаев |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 28 мая 1998 г.
Регистрационный N 31
В связи с вступлением в силу 1 июля 2002 года Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" приказом Минюста РТ от 12.05.2003 г. N 01-01/10 положения настоящих Единых правил в части, касающейся регистрации юридических лиц утратили силу
Единые Правила
государственной регистрации юридических лиц
и предпринимателей в Республике Татарстан
(утв. приказом Министерства юстиции РТ от 28.05.98 г. N 01-04/63)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения государственной регистрации юридических лиц всех организационно-правовых форм, а также граждан Республики Татарстан, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели) на территории Республики Татарстан при их создании, реорганизации, ликвидации, регистрации внесения изменений в учредительные документы (далее регистрация).
1.2. Государственная регистрация в соответствии с настоящими Правилами осуществляется Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Татарстан (далее - Регистрационная палата) и ее территориальными структурными подразделениями (филиалами и представительствами) (далее филиалы). Правила действуют до принятия федерального закона о регистрации юридических лиц.
1.3. Регистрация осуществляется в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных действующих на территории Российской Федерации, Республики Татарстан нормативных актов, регулирующих процесс регистрации.
1.4. В соответствии со ст. 51, 57, 63 ГК РФ юридическое лицо считается:
- "созданным" - с момента его регистрации, т.е. с даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц по Республике Татарстан (далее - реестр);
- "реорганизованным" (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) - с момента регистрации вновь возникших юридических лиц, т.е. с даты внесения соответствующей записи в реестр. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в реестр записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица;
- "ликвидированным" (т.е. прекратившим существование) - с момента внесения об этом соответствующей записи в реестр.
2. Единый государственный реестр юридических
лиц по Республике Татарстан
2.1. Ведение Единого государственного реестра юридических лиц по Республике Татарстан осуществляется Регистрационной палатой на бумажном и электронных носителях.
2.2. Филиалы Регистрационной палаты осуществляют ведение соответствующих частей реестра на территории административно-территориальной единицы Республики Татарстан от имени и по поручению Регистрационной палаты.
2.3. Филиалы обязаны ежемесячно передавать сведения о зарегистрированных юридических лицах, а также о внесенных изменениях в соответствующие части реестра не позднее 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, в Регистрационную палату для ведения Единого реестра.
2.4. Реестр содержит сведения о юридических лицах независимо от их организационно-правовой формы, зарегистрированных на территории Республики Татарстан. Форма реестра, перечень сведений, которые он должен содержать, порядок его заполнения и ведения определяются "Временной инструкцией о форме и порядке ведения Единого государственного реестра юридических лиц по Республике Татарстан", утверждаемой председателем Регистрационной палаты.
2.5. Государственный реестр юридических лиц и предпринимателей открыт для всеобщего ознакомления.
3. Документы, представляемые для государственной регистрации
вновь создаваемого юридического лица
3.1. Для государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица представляются следующие документы:
- заявление, подписанное полномочным лицом (лицами), с указанием местонахождения юридического лица, паспортных данных учредителей - физических лиц, а также других сведений в соответствии с требованиями законодательства о данном виде юридического лица;
- учредительные документы в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица в соответствии с действующим законодательством в двух экземплярах;
- решение полномочного органа о создании юридического лица, отражающее выполнение всех необходимых действий, предусмотренных законодательством при создании данного вида юридического лица;
- документ, подтверждающий оплату уставного капитала (фонда) в размерах и сроки, установленные действующим законодательством для данного вида юридического лица (только для коммерческих организаций);
- договор о создании юридического лица (только для акционерных обществ);
- документы учредителей:
а) для физических лиц - обязательное предъявление паспорта;
б) для юридических лиц - заверенные в соответствующем порядке: свидетельство о регистрации, учредительные документы, решение полномочного органа об участии в учреждении регистрируемого юридического лица, а также документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица;
- документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора;
- документ о предоставлении юридического адреса (для некоммерческих организаций);
- в случае использования в названии юридического лица наименований "Татарстан", "Республика Татарстан", "Республика" и образованных на их основе слов и словосочетаний - соответствующее разрешение (кроме юридических лиц, указанных в п.3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан N 871 от 29.11.95 г. "Об установлении сбора за использование в названиях юридических лиц наименований "Татарстан", "Республика Татарстан", "Республика");
- иные документы, в т.ч. предусмотренные антимонопольным законодательством, законодательством о приватизации и т.д.
3,2. Документы для государственной регистрации представляются учредителем (учредителями) или уполномоченным им (ими) лицом, полномочия которого подтверждаются протоколом собрания учредителей либо доверенностью.
4. Документы, представляемые для государственной
регистрации юридического лица, созданного путем
реорганизации существующего юридического лица
4.1. Заявление, подписанное полномочным лицом, с указанием формы реорганизации юридического лица и его местонахождения.
4.2. Решение полномочного органа юридического лица о реорганизации, отражающее выполнение всех необходимых действий, предусмотренных законодательством при реорганизации соответствующего вида юридического лица.
4.3. Учредительные документы вновь возникших юридических лиц (в двух экземплярах).
4.4. Учредительные документы юридического лица, к которому осуществляется присоединение, с внесенными и утвержденными изменениями либо учредительные документы в новой редакции (в двух экземплярах).
4.5. Договор о слиянии юридических лиц (при реорганизации в форме слияния).
4.6. Договор о присоединении юридических лиц (при реорганизации в форме присоединения).
4.7. Передаточный акт (при реорганизации в форме слияния, присоединения, преобразования), утвержденный учредителями (участниками) или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц.
4.8. Разделительный баланс (при реорганизации в форме разделения, выделения), утвержденный учредителями (участниками) или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц.
Примечание. Передаточный акт и разделительный баланс содержат положения о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. В состав передаточного акта и разделительного баланса включается бухгалтерская отчетность в объеме форм годового бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату (дату реорганизации).
4.9. Оригиналы учредительных документов и свидетельств реорганизуемых юридических лиц.
4.10. Документ, подтверждающий письменное уведомление кредиторов о реорганизации юридического лица.
4.11. Документ, подтверждающий сообщение налоговому органу о реорганизации юридического лица.
4.12. Справка из уполномоченных органов о сдаче печати и штампов на уничтожение (представляется при получении учредительных документов и свидетельства о регистрации зарегистрированного юридического лица).
4.13. Документ, подтверждающий согласие соответствующего антимонопольного органа на реорганизацию юридического лица в случаях, установленных Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
4.14. Документы об оплате регистрационного сбора.
4.15. Доверенность на ведение дел по государственной регистрации.
4.16. Иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
5. Документы, представляемые для государственной регистрации
изменений в учредительные документы юридических лиц либо их
государственной регистрации в новой редакции
5.1. Заявление, подписанное полномочным лицом, о регистрации изменений либо новой редакции учредительных документов с указанием местонахождения юридического лица.
5.2. Решение полномочного органа юридического лица о внесении конкретных изменений в учредительные документы, включая текст указанных изменений, либо об утверждении новой редакции учредительных документов.
5.3. Учредительные документы с внесенными изменениями либо их новая редакция в двух экземплярах.
5.4. Подлинники ранее зарегистрированных учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
5.5. Документы, подтверждающие оплату регистрационного сбора.
5.6. Документы, подтверждающие оплату уставного капитала (фонда) в сроки, установленные действующим законодательством.
5.7. Иные документы в соответствии с действующим законодательством.
6. Документы, представляемые для внесения записи в государственный
реестр о ликвидации юридического лица
Для внесения в государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, необходимо представить:
6.1. Заявление, подписанное полномочным лицом о внесении в государственный реестр записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
6.2. Решение учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, либо решение суда (в случае принудительной ликвидации) о:
- ликвидации;
- назначении ликвидационной комиссии, состав которой должен быть согласован с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц;
- установлении порядка и сроков ликвидации.
6.3. Документ, подтверждающий наличие либо отсутствие в числе акционеров акционерного общества, участников общества с ограниченной ответственностью государства или коммунального образований.
Примечание. При внесении в государственный реестр записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, регистрирующим органом на титульном листе подлинника учредительных документов делается отметка о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, и направляется соответствующее уведомление в налоговую инспекцию.
На основании вышеназванных документов регистрирующий орган выдает письменное уведомление о том, что в государственный реестр юридических лиц внесена запись о нахождении данного юридического лица в процессе ликвидации, и о согласовании состава ликвидационной комиссии.
Для внесения в государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица необходимо представить:
6.4. Заявление ликвидационной комиссии о внесении в государственный реестр записи о ликвидации юридического лица.
6.5. Оригинал или заверенную копию опубликованного в органах печати сообщения о ликвидации юридического лица, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
6.6. Письменное уведомление всех кредиторов о ликвидации юридического лица.
6.7. Промежуточный ликвидационный баланс, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, содержащий сведения:
- о составе имущества ликвидируемого юридического лица;
- о перечне предъявленных кредиторами требований;
- о результатах их рассмотрения.
Примечание. Если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
6.8. Решение учредителей (участников) или органа, принявших решение о ликвидации юридического лица, об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.
6.9. Ликвидационный баланс, утвержденный учредителями (участниками) или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
6.10. Решение учредителей (участников) или органа, принявших решение о ликвидации юридического лица, об утверждении ликвидационного баланса.
6.11. Информационное письмо о снятии с налогового учета ликвидируемого юридического лица.
6.12. Письмо-уведомление Госкомстата об аннулировании классификационных кодов ликвидируемого юридического лица.
6.13. Справку из уполномоченных органов о сдаче печати и штампов на уничтожение.
6.14. Оригиналы учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации ликвидируемого юридического лица.
6.15. Документы об оплате регистрационного сбора.
6.16. Доверенность на ведение дел в регистрирующем органе.
7. Документы, представляемые для государственной
регистрации предпринимателей
1. Заявление, составленное по установленной форме.
2. Документы, подтверждающие оплату регистрационного сбора.
3. Фотографии (3 штуки).
В случае изменений видов деятельности, осуществляемых предпринимателем, либо других сведений, указываемых в свидетельстве, представляются вышеуказанные документы, а также подлинники свидетельства о государственной регистрации предпринимателя.
Для аннулирования государственной регистрации в качестве предпринимателя представляются:
1. Соответствующее заявление предпринимателя либо решение суда о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом).
2. Подлинник свидетельства.
3. Документы, подтверждающие оплату регистрационного сбора.
4. Иные документы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Реестр государственной регистрации предпринимателей ведется в порядке, определяемом разделом 2 настоящих Правил.
Решение о регистрации предпринимателя принимается в день подачи заявления о регистрации.
8. Документы, представляемые для постановки на учет
филиалов, представительств юридических лиц
8.1. Для постановки на учет филиалов, представительств юридических лиц представляются следующие документы:
- заявление, подписанное руководителем юридического лица, создающего филиал либо открывающего представительство, с просьбой произвести учет соответствующего обособленною подразделения данного юридического лица с указанием места нахождения и почтового адреса юридического лица и создаваемого им филиала либо открываемого им представительства;
- нотариально заверенная копия выписки из решения компетентного органа управлений юридического лица о создании филиала либо об открытии представительства, утверждении положения о филиале (представительстве) и назначении директора соответствующего филиала или представительства;
- нотариально заверенная копия положения о филиале либо о представительстве;
- нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица, создающего филиал либо открывающего представительство;
- доверенность на ведение дел в регистрирующем органе;
- доверенность, выданная юридическим лицом руководителю филиала;
- документы об оплате сбора (30 минимальных размеров оплаты труда, установленной в Российской Федерации).
9. Требования, предъявляемые к представленным
для регистрации документам
9.1. Заявление о регистрации должно быть представлено в сроки, установленные законодательством для соответствующего вида юридического лица.
9.2. Представляемые документы не должны содержать подчисток, приписок, неоговоренных исправлений.
9.3. Учредительные документы, исполненные на нескольких листах, должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены подписью уполномоченного лица на узле подшивки с указанием количества листов.
10. Порядок рассмотрения представленных на
государственную регистрацию документов
Впредь до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" и в связи с необходимостью перерегистрации ранее зарегистрированных юридических лиц в установленные законами сроки, заявления о регистрации юридических лиц Регистрационной палатой и ее филиалом рассматриваются в течение 1 месяца со дня подачи всех необходимых документов, если законодательством не установлен больший срок. Регистрация изменений в учредительных документах производится в том же порядке, что и регистрация юридических лиц.
По результатам рассмотрения принимается решение о государственной регистрации с выдачей свидетельства установленного образца и одного экземпляра учредительных документов либо об отказе в государственной регистрации.
Сведения о зарегистрированных юридических лицах и предпринимателях направляются в недельный срок в налоговую инспекцию по месту нахождения юридического лица, постоянного местожительства предпринимателя. В государственной регистрации юридического лица (предпринимателя) может быть отказано в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Отказ в государственной регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
В случае отказа документы, представленные на государственную регистрацию, возвращаются юридическому лицу только на основании заявления с обязательным оставлением копий всех документов, имевшихся на момент отказа в государственной регистрации.
Отказ в государственной регистрации не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Рассмотрение повторного обращения и вынесение по этому обращению решения производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Отказ в государственной регистрации юридического лица (предпринимателя), а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.
11. Порядок выдачи дубликатов, выписок из государственного
реестра и другой информации
11.1. В случае утери свидетельства и (или) учредительных документов Регистрационной палатой выдаются дубликаты указанных документов при наличии письменного подтверждения обстоятельств утраты подлинников.
11.2. Для получения дубликата свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов необходимо представить следующие документы:
- заявление, подписанное руководителем юридического лица;
- объяснение руководителя юридического лица по обстоятельствам утраты;
- справку (в случае хищения) соответствующего правоохранительного органа, зарегистрировавшего факт преступления;
- документы об оплате регистрационного сбора.
11.3. Для получении выписки из государственного реестра и иной информации заинтересованные лица представляют соответствующее заявление и документы об оплате регистрационного сбора.
12. Заключительные положения
12.1. За государственную регистрацию юридических лиц, последующих изменений и дополнений в учредительные документы, за внесение записи в государственный реестр о прекращении деятельности юридического лица, за выдачу дубликатов и выписок из государственного реестра и иной информации взимаются регистрационные сборы, размер которых установлен постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 253 от 18.05.98 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции РТ от 28 мая 1998 г. N 01-04/63 "Об утверждении Единых правил Государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей в Республике Татарстан"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 28 мая 1998 г.
Регистрационный N 31
Единые правила Государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей в Республике Татарстан опубликованы в газете "Республика Татарстан" N 117 от 28 мая 1998 г., газете "Время и деньги" N 73 от 23 июня 1998 г.
Приказом Министерства юстиции РТ от 25 апреля 2005 г. N 01-01/27 настоящий приказ признан утратившим силу
В связи с вступлением в силу 1 июля 2002 года Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" приказом Минюста РТ от 12.05.2003 г. N 01-01/10 положения Единых правил в части, касающейся регистрации юридических лиц утратили силу