Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 июня 1994 г. N 233
"О введении государственного лицензирования жилищно-коммунальной
деятельности в Республике Татарстан"
26 апреля 1996 г., 30 октября 1999 г.
Постановлением КМ РТ от 4 апреля 2002 г. N 180 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях улучшения и повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения и защиты интересов потребителей этих услуг, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Ввести на территории Республики Татарстан государственное лицензирование деятельности предприятий, организаций и предпринимателей в области жилищно-коммунального хозяйства.
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственном лицензировании жилищно-коммунальной деятельности в Республике Татарстан.
3. Татарско-производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства (т.Даутов М.А.) до 1 июля 1994 года создать при объединении Лицензионный центр Республики Татарстан по жилищно-коммунальной деятельности в пределах имеющейся штатной численности и сметы расходов на содержание аппарата производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства на 1994 и последующие годы.
4. Всем банкам, действующим на территории Республики Татарстан, начиная с 1 октября 1994 года, финансовые операции по счетам предприятий и организаций, занимающихся жилищно-коммунальной деятельностью, независимо от их форм собственности, осуществлять только при наличии лицензии, оформленной в Лицензионном центре Республики Татарстан по жилищно-коммунальной деятельности.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
М.Г.Сабиров |
Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
М.Г.Мингазов |
Положение
"О государственном лицензировании жилищно-коммунальной
деятельности в Республике Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 3 июня 1994 г. N 233)
1. Государственное лицензирование жилищно-коммунальной деятельности (далее - лицензирование) производится с целью повышения качества жилищно-коммунального обслуживания, развития рынка коммунальных услуг, а также интересов потребителей этих услуг и соблюдения требований антимонопольного законодательства.
2. Лицензирование жилищно-коммунальной деятельности, а также другой деятельности, связанной с функционированием жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется Лицензионным Центром Республики Татарстан по жилищно-коммунальной деятельности (далее - Лицензионный центр).
3. Действие настоящего Положения распространяется на все виды жилищно-коммунальной деятельности, установленные перечнем, указанным в приложении N 1.
4. Лицензированию не подлежат работы, связанные с ликвидацией последствий аварий и стихийных бедствий, эпидемий, нарушающих жилищно-коммунальную деятельность и ставящих под угрозу жизнеобеспечение населения, а также осуществляемых на основании специальных законодательных актов Республики Татарстан и Российской Федерации.
5. Субъектом лицензирования могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющие или имеющие намерение начать жилищно-коммунальную деятельность на территории Республики Татарстан.
6. Лицензия на проведение жилищно-коммунальной деятельности является государственным документом, удостоверяющим право его владельца на проведение указанных в лицензии работ (услуг) при соблюдении им условий и требований, оговоренных в настоящем Положении.
Лицензия выдается на срок от 1 до 5 лет по согласованной форме. Лицензия утрачивает силу по истечении срока действия.
Перерегистрация лицензии производится по истечении срока ее действия, а также в случаях реорганизации предприятия (организации).
Предприятия и предприниматели могут получить одновременно лицензии на несколько видов деятельности.
В лицензии могут предусматриваться ограничения по территории их действия и видам выполняемых работ.
Лицензии не освобождают от обязанности иметь необходимые свидетельства, рабочие дипломы, сертификаты и другие документы, предусмотренные действующими правилами эксплуатации инженерных систем, сооружений, оборудования, технических средств, устройств и выполнения видов работ, применяемых в сфере жилищно-коммунального обслуживания.
Субъектам, получившим лицензию на ремонтно-строительные виды работ в Лицензионном центре Республики Татарстан по строительной деятельности в Лицензионном центре Республики Татарстан по жилищно-коммунальной деятельности не требуются.
7. Для получения лицензии субъекты лицензирования предоставляют в Лицензионный центр материалы в порядке и составе, указанном в приложении N 2.
Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений.
8. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня поступления заявления с приложением необходимых материалов и документов.
В случае, если для принятия решения требуется проведение дополнительной экспертизы, решение принимается не позднее 60 дней со дня поступления заявления.
9. Отказ производится в случаях, когда экспертная оценка показала, что:
предприятие (организация) не соответствует установленным требованиям по обеспечению безопасного выполнения работ (услуг) по жилищно-коммунальной деятельности;
производственная база заявителя не обеспечена необходимым количеством машин, механизмов и оборудования, не соответствует экологическим и другим установленным требованиям;
квалификационный состав специалистов с учетом уровня образования и стажа работы не соответствует характеру деятельности, на осуществление которой запрашивается разрешение;
в представленных документах содержатся неверные сведения;
заявитель в установленном законом порядке признан виновным в недобросовестной конкуренции в лицензируемой деятельности;
не истек срок лишения заявителя предыдущей лицензии за невыполнение лицензионных условий.
10. Рассмотрение спорных вопросов, возникающих при выдаче приостановленных действием или аннулированных лицензий, проводит независимая экспертная комиссия.
Состав экспертной комиссии и порядок ее работы регламентируется Положением, утверждаемым объединением "Татжилкомхоз".
Время, затраченное на экспертизу, в срок, установленный для выдачи лицензии не включается.
Заключение экспертной комиссии является определяющим для принятия соответствующего решения в связи с заявлением о выдаче лицензии.
11. Передача лицензии другим юридическим или физическим лицам запрещается.
При изменении организационно-правовой формы владельца лицензия подлежит перерегистрации. Перерегистрация лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее выдачи.
12. Владелец лицензии обязан:
соблюдать действующее законодательство;
соблюдать нормативы и правила осуществления жилищно-коммунальной деятельности;
обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии;
представлять по требованию Лицензионного центра сведения о лицензируемой деятельности;
в недельный срок информировать Лицензионный центр об изменении своей организационно-правовой формы;
сообщать в Лицензионный центр в установленный срок информацию, предусмотренную настоящим Положением;
соблюдать условия договоров на выполнения работ (услуг).
13. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом.
14. Уплата средств на выдачу лицензии на жилищно-коммунальную деятельность осуществляется в соответствии с Порядком оплаты лицензионного сбора, указанного в приложении N 3.
15. Лицензия может быть аннулирована или действие ее приостановлено по заявлению владельца лицензии, а также в случаях:
ликвидации юридического лица или прекращения действия документа об индивидуальной трудовой деятельности;
несоблюдение владельцем условий, указанных в лицензии и в настоящем Положении.
16. О приостановлении действия или аннулировании лицензии ее владельцу сообщается заказным письмом не позднее 3-х дней со дня принятия решения. В 10-дневный срок со дня получения уведомления об аннулировании лицензия подлежит сдаче в Лицензионный центр.
17. При изменении наименования, адреса или банковских реквизитов владельца лицензии без изменения видов деятельности лицензия подлежит перерегистрации в Лицензионном центре.
18. Лицензия считается действительной только при наличии подписи директора Лицензионного центра, соответствующей гербовой печати.
19. Лицензионный центр при Татарском производственном объединении "Татжилкомхоз" образуется на основании решения Кабинета Министров Республики Татарстан.
20. Лицензионный центр в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, указами Президента Республики Татарстан, решениями Правительства Республики Татарстан и настоящим Положением.
21. Задачей Лицензионного центра являются осуществление на основе лицензирования жилищно-коммунальной деятельности на территории Республики Татарстан, существенное улучшение обслуживания населения всеми видами коммунальных услуг, значительное повышение их качества и обеспечение защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
22. Лицензионный центр выполняет следующие основные функции:
рассмотрение заявлений субъектов лицензирования о выдаче лицензий;
организация экспертизы представленных материалов и документов;
установление сроков действия выдаваемых лицензий;
выдача лицензий или мотивированного в письменной форме отказа в выдаче лицензий;
ведение единого учета и издание реестра данных о получивших лицензию на жилищно-коммунальную деятельность в Республике Татарстан.
осуществление аудиторских проверок прошедших лицензирование предприятий и организаций с привлечением компетентных специалистов;
принятие решений о приостановлении действий или аннулировании лицензий;
издание оперативной информации об аннулированных или приостановленных действием лицензий;
взаимодействие с отраслевой лицензионной службой Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству, территориальными органами государственного надзора, экспертизы и др. по вопросам лицензионной деятельности;
изучение и обобщение опыта лицензионной деятельности;
совершенствование нормативной документации в области лицензирования жилищно-коммунальной деятельности;
ведение учета и издание реестра организаций и предприятий, получивших лицензии;
осуществление постоянного контроля по вопросам лицензионной деятельности;
представление годовых и квартальных отчетов в сроки, установленные для предприятий и организаций по основной деятельности, в соответствии с Положением о бухгалтерском учете;
выполнение хозяйственных функций на основе услуг, представляемых предприятиям, организациям, юридическим и физическим лицам по их заявкам.
Источником формирования финансовых ресурсов Лицензионного центра являются доходы, полученные за выполнение услуг по лицензированию, кредиты банков и другие поступления, не противоречащие закону.
23. Контроль за соблюдением выполнения условий, изложенных в настоящем Положении возлагается на Лицензионный центр.
24. Лицензионный центр имеет право:
беспрепятственно посещать любые предприятия и организации, жилищно-коммунальные хозяйства по вопросам лицензионной деятельности;
осуществлять, при необходимости выборочный контроль за деятельностью предприятий и организаций и привлекать в этих целях органы государственной вневедомственной экспертизы и другие государственные органы, вносить предложения в органы управления об устранении нарушений нормативных требований в жилищно-коммунальной деятельности;
привлекать на договорной основе для экспертизы документов и материалов специалистов государственных надзорных органов и экспертизы, территориальные, зональные институты и другие юридические и физические лица;
отказывать субъекту лицензирования в выдаче лицензии в случаях несоблюдения им установленных правил подачи документов на лицензирование и невозможность выполнять указанные работы из-за неудовлетворительной классификации исполнителей, материально-технической оснащенности и производственной базы;
вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по корректировке Перечня видов жилищно-коммунальной деятельности и работ, подлежащих лицензированию, другим вопросам лицензирования.
25. Лицензионный центр возглавляет директор, который назначается на должность генеральным директором объединения "Татжилкомхоз" по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан с составлением соответствующего контракта.
26. Директор Лицензионного центра:
руководит деятельностью Лицензионного центра, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Лицензионный центр задач;
разрабатывает структуру и штаты Лицензионного центра;
производит разграничение функций, разрабатывает и утверждает должностные инструкции на работников центра;
проводит работу по подбору и расстановке кадров;
подписывает все официальные документы, связанные с выдачей лицензий, аккредитацией базовых экспертных центров;
представляет Лицензионный центр в предприятиях, учреждениях и организациях, органах государственного управления, суде и арбитражном суде.
Постановлением КМ РТ от 26 апреля 1996 г. N 339 (в ред. постановления КМ РТ от 30 октября 1999 г. N 737) в настоящее Приложение N 1 внесены изменения
Приложение N 1
к Положению о государственном лицензировании
жилищно-коммунальной деятельности в Республике
Татарстан, утвержденному постановлением КМ РТ
от 3 июня 1994 г. N 233
Перечень
видов жилищно-коммунальной деятельности и
работ, осуществляемых на основе лицензий
26 апреля 1996 г., 30 октября 1999 г.
1. Жилищное хозяйство.
1.1. Инженерная диагностика:
а) состояния и режима функционирования строительных конструкций;
б) систем отопления и горячего водоснабжения зданий;
в) систем водоснабжения и водоотведения зданий;
г) систем электроснабжения зданий;
д) систем автоматического и диспетчерского контроля за работой инженерного оборудования зданий;
ж) систем инженерных строений и сетей, связанных с объектами жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Техническое обслуживание, профилактика и неотложный (аварийный) ремонт:
а) строительных конструкций, элементов и отделки зданий;
б) систем инженерного оборудования зданий (отопление, горячее водоснабжение, электроснабжение, включая действующие электроустановки, лифты);
в) систем автоматического и диспетчерского контроля за работой инженерного оборудования зданий.
1.3. Текущий, капитальный ремонт и реконструкция объектов жилищно-коммунальной хозяйства, в том числе: котельных - до 100 Гкал/час, водозаборных очистных сооружений - до 100 тыс.куб.м/сутки, канализационных очистных сооружений - до 100 тыс.куб.м/сутки.
2. Услуги по материально-техническому обеспечению жилищно-коммунальной хозяйства.
3. Деятельность предприятий, промышленных баз и объектов, сопутствующих обслуживанию жилищно-коммунальной хозяйства.
4. Технический надзор и контроль за качеством проектирования и производства ремонтно-строительных работ по объектам жилищно-коммунальной хозяйства и бытового обслуживания.
5. Производственная деятельность предприятий водопроводно-канализационного хозяйства:
а) эксплуатация сооружений водоподготовки;
б) эксплуатация водопроводных сетей и сооружений на них;
в) эксплуатация канализационных сетей и сооружений на них;
г) эксплуатация очистных сооружений канализации;
д) текущий ремонт, капитальный ремонт и реконструкция сетей и сооружений водопровода и канализации.
6. Производственная деятельность предприятий теплоснабжения и электроснабжения:
а) эксплуатация систем теплоснабжения;
б) эксплуатация электроснабжения;
в) обеспечение экологической безопасности в коммунальной энергетике.
7. Ремонтные, пусконаладочные работы объектов водопроводно-канализационного хозяйства, коммунального электроснабжения и котельного оборудования.
8. Бытовое обслуживания.
8.1. Эксплуатация и содержание кладбищ.
8.2. Ритуальное обслуживание:
а) рытье могил, изготовление гробов, оград, пошив похоронных принадлежностей, услуги по косметической обработке и бальзамированию и услуги по проведению гражданской панихиды и организации похорон;
б) изготовление надгробных сооружений (стелл, обелисков, цветников, цоколей) из цемента с мраморной крошкой, изготовление памятников из гранита, мрамора, пластмасс и других материалов и осуществление надписи на них.
8.3. Гостиничное хозяйство:
эксплуатация и содержание гостиниц.
9. Бани и прачечные:
а) эксплуатация и содержание бань и прачечных;
б) оздоровительные ванны, фотарии, спортивные и тренажерные залы.
10. Благоустройство и дорожно-мостовое хозяйство:
а) очистка и уборка улиц, площадей, проездов и дворовых территорий;
б) ремонт городских дорог;
в) выращивание цветов в теплично-парниковых хозяйствах и открытом грунте;
г) ремонт и содержание мостов, путепроводов, виадуков и других искусственных сооружений, расположенных в черте городов и населенных пунктов;
е) ремонт и содержание объектов инженерной защиты;
ж) ремонт и содержание объектов уличного освещения;
з) сбор, доставка твердых бытовых отходов, содержание полигонов для их захоронения.
11. Обезвреживание и захоронение, доставка к месту захоронения радиоактивных отходов.
12. Осуществление функций государственной инспекции маломерных судов, проведение работы по профилактике безопасного поведения людей на воде и спасение утопающих. Очистка акваторий мест массового пребывания людей от опасных предметов.
Примечание:
пп. 11 и 12 - по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.
Приложение N 2
к Положению о государственном лицензировании
жилищно-коммунальной деятельности в Республике
Татарстан, утвержденному постановлением КМ РТ
от 3 июня 1994 г. N 233
Перечень
документов, представляемых субъектом
лицензирования в Лицензионный центр
1. Заявление по установленной форме с указанием видов и территории деятельности, а также срока действия лицензии.
2. Копии документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности, учредительных и других документов, дающих право на выполнение работ.
3. Данные о квалификационном составе специалистов (в необходимых случаях копии квалификационных аттестатов).
4. Информация о технической базе или возможности привлечения основных машин, механизмов, оборудования (типы, количество, мощности) для обеспечения проведения заявленных видов работ (обслуживания).
5. Сведения о наличии внутрипроизводственной системы контроля качества.
6. Согласие местной администрации на использование территории региона.
7. Копию утвержденного в установленном порядке для юридического лица Устава.
8. Справка органов контроля, подтверждающая приведение к стандартам безопасности условия, в которых осуществляется деятельность (работы, услуги).
9. Документ (квитанцию), подтверждающий осуществление предварительной оплаты в установленной сумме за проведение лицензирования.
Заявление о выдаче лицензии принимается только при наличии вышеперечисленных документов.
Субъекты лицензирование несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
Приложение N 3
к Положению о государственном лицензировании
жилищно-коммунальной деятельности в Республике
Татарстан, утвержденному постановлением КМ РТ
от 3 июня 1994 г. N 233
Порядок и объемы оплаты лицензионного сбора
за жилищно-коммунальную деятельность на
территории Республики Татарстан
Настоящее Постановление утратило силу в части зачисления средств, поступающих от уплаты лицензионных сборов за выдачу лицензий на счета по внебюджетным средствам госкомитетов, министерств и ведомств РТ. Постановлением КМ РТ от 21 января 1997 г. N 52 с 1 января 1997 года средства, поступающие от уплаты лицензионных сборов за выдачу лицензий органами, осуществляющими лицензирование, зачисляются в республиканский бюджет Республики Татарстан в полном объеме
1. Лицензионный сбор за выдачу лицензий на жилищно-коммунальную деятельность уплачивается заявителем или лицом, действующим по его уполномочию.
2. Оплата лицензионного сбора должна быть произведена до подачи заявления на получение лицензии. При этом лицензионный сбор оплачивается в установленном размере по каждому заявленному виду работ, услуг.
3. Размер платы заявителям за выдачу лицензии на осуществление жилищно-коммунальной деятельности устанавливается в зависимости от количества лицензируемых видов работ с применением коэффициента от установленного минимального размера оплаты труда:
для вновь организованных на 1 вид деятельности - К-20;
для действующих на 1 вид деятельности - К-30;
на каждый последующий вид деятельности в обоих случаях - К-10.
4. В случае отказа заявителя от оформления лицензии на жилищно-коммунальную деятельность, заявитель имеет право на возврат ему лицензионного сбора, за исключением уже понесенных затрат, связанных с подготовкой выдачи лицензии. Основанием для возврата лицензионного сбора является документ об его уплате, на котором по просьбе заявителя делается отметка органа, оформляющего лицензию "отказ от оформления лицензии".
Во всех остальных случаях лицензионный сбор возврату не подлежит.
5. В случаях перерегистрации держателя лицензии на жилищно-коммунальную деятельность и оформление лицензии новому юридическому лицу, являющемуся его правопреемником, при выдаче дубликата утраченной лицензии взимается сбор в размере 50% установленной суммы лицензионного сбора.
Форма лицензии на
жилищно-коммунальную деятельность
Лицензия
серия___________ N___________
на осуществление жилищно-коммунальной деятельности
Выдана на основании решения Лицензионного центра Республики
Татарстанпо жилищно-коммунальной деятельности.
N___________от"_____"_______________________199 г.
_________________________________________________________________________
(наименование организации, предприятия)
_________________________________________________________________________
(юридический адрес предприятия, организации)
_________________________________________________________________________
и предоставляет право на осуществление___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование видов жилищно-коммунальной деятельности)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование видов работ и услуг)
_________________________________________________________________________
(регион действия лицензии)
_________________________________________________________________________
(наименование района, города, населенного пункта)
_________________________________________________________________________
Особые условия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата выдачи лицензии "_____"__________________199 г.
Лицензия действительна до "_____"__________________199 г.
Директор Лицензионного центра Генеральный директор п/о
Республики Татарстан по жилищно- "Татжилкомхоз"
коммунальной деятельности
________________________________ __________________________
Форма заявления
Заявление
на выдачу лицензии на право проведения
жилищно-коммунальной деятельности
_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование предприятия, организации)
_________________________________________________________________________
(юридический адрес предприятия, организации)
_________________________________________________________________________
(наименование банка, в котором открыт расчетный счет)
Телефон____________________
Телетайп___________________
Телекс_____________________
Виды жилищно-коммунальной деятельности, по которым представлены
документы на лицензирование______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(территория, на которой будет проводиться жилищно-коммунальная
_________________________________________________________________________
деятельность)
Срок действия лицензии___________________________________________________
Государственная регистрация проведена____________________________________
_________________________________________________________________________
(кем, дата, регистрационный номер)
________________________________________(Подпись руководителя)
(печать)
"____"______________________199 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 3 июня 1994 г. N 233 "О введении государственного лицензирования жилищно-коммунальной деятельности в Республике Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 4 апреля 2002 г. N 180 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 30 октября 1999 г. N 737
Постановление КМ РТ от 26 апреля 1996 г. N 339