Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 27 апреля 1998 г. N 225
"О развитии игорной индустрии и местных лотерей в Республике Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 24 июля 2000 г. N 538 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации единой государственной политики в области лицензирования, получения дополнительных доходов в республиканский бюджет и развития игорной индустрии и местных лотерей в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализатора и игорных заведений;
Положение о порядке лицензирования деятельности по организации и проведению местных лотерей, системных (электронных) игр.
2. Государственному комитету Республики Татарстан по защите прав потребителей утвердить в установленном порядке необходимые для организации игорного бизнеса и лотерей положения и правила, обязательные к исполнению на всей территории Республики Татарстан.
3. Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан, Министерству внутренних дел Республики Татарстан и другим контролирующим органам при осуществлении проверок игорных заведений обращать внимание на наличие лицензий и срок их действия и о выявленных нарушениях сообщать в Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Н.Б.Бакиров |
Положение
"О лицензировании деятельности по организации и содержанию
тотализатора и игорных заведений"
(утв. постановлением КМ РТ от 27 апреля 1998 г. N 225)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность, связанную с организацией и содержанием игорных заведений с денежным выигрышем (далее по тексту - игорное дело).
1.2. Деятельность юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, связанная с игорным делом на территории Республики Татарстан, подлежит лицензированию в соответствии с настоящим Положением.
Выданная лицензия действительна на всей территории Республики Татарстан и предоставляет право юридическому лицу на занятие игорным делом с соблюдением лицензионных условий и действующего законодательства.
1.3. Лицензии выдаются юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Татарстан.
1.4. Лицензия на организацию и содержание тотализатора и игорных заведений выдается на каждое игорное заведение отдельно.
Лицензия на игорное дело выдается на строго определенное количество автоматов, зарегистрированных в порядке, установленном настоящим Положением.
1.5. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности до трех лет. По заявлению лица, обратившегося за получением лицензии, лицензия может быть выдана на срок не менее 1 года.
1.6. Организация приема документов на лицензирование, их проверка, выдача лицензий, их приостановление и аннулирование, а также осуществление контроля за соблюдением требований настоящего Положения возлагается на Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей (далее - лицензирующий орган). В отдельных случаях лицензирующим органом может вводиться ограничение общего числа лицензий, которые в этом случае могут выдаваться на конкурсной основе, а также ограничение или запрет на проведение отдельных видов азартных игр.
2. Перечень документов, необходимых для получения лицензии
2.1. Для приобретения лицензии на право занятия игорным делом юридическое лицо (далее - заявитель) подает в лицензирующий орган заявление по установленной форме.
К заявлению прилагаются следующие документы:
характеристика объекта лицензирования по установленной форме;
копия свидетельства о регистрации юридического лица, подающего заявку на лицензирование;
учредительные документы (устав, учредительный договор или решение о создании юридического лица);
копии документов на право владения или пользования помещением, в котором предполагается осуществлять деятельность;
справка санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещений санитарным требованиям;
справка пожарного надзора о соблюдении противопожарных требований;
перечень оборудования, установленного у лицензиата, копии документов, подтверждающих его приобретение и качество, сертификаты безопасности на электрическое оборудование. Для оборудования импортного производства документация должна содержать разрешение изготовителя использовать при эксплуатации данного оборудования связанные с ним торговые марки, знаки обслуживания, а также иные права на промышленную собственность, установленные законодательством Российской Федерации;
список персонала, осуществляющего менеджмент и проведение игр на объекте лицензирования, и сведения о его профессиональной квалификации;
копии правил работы данного заведения, правил проводимых игр, аттракционов, приема ставок и т.п.;
справка из Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан о постановке на учет;
документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
2.2. Представленные заявителем проекты правил проведения игры на тотализаторе должны определять:
а) круг событий, на исход которых будут приниматься денежные ставки;
б) варианты приема ставок (если будут приниматься денежные ставки по вариантам);
в) основания, порядок, условия возврата ставок;
г) основания, порядок, условия переноса ставок;
д) последствия переноса, отмены, изменения события, на исход которого будет принята ставка;
е) последствия отмены или изменения результата событий;
ж) порядок, условия и сроки выплаты выигрыша;
з) предельные сроки выплаты выигрыша;
и) процент от общей суммы принятых денежных ставок, образующий выигрышный фонд (только для игры на тотализаторе).
Правилами могут быть предусмотрены и иные условия.
3. Порядок рассмотрения заявки и выдачи лицензии
3.1. При наличии всех необходимых документов, указанных в п.2.1, заявление оформляется лицензирующим органом в день его подачи.
3.2. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащей экспертизе материалов, срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
3.3. Уведомление об отказе в выдаче лицензии предъявляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
3.4. Лицензирующий орган производит регистрацию игорного оборудования при подаче заявления на получение лицензии.
3.5. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
3.6. Лицензия является документом строгой отчетности, имеет серию, номер и соответствующие реквизиты.
3.7. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
3.8. Лицензирующий орган ведет учет юридических лиц, приобретающих лицензии. В журналах учета отражаются: номер выданной лицензии, сумма лицензионного сбора, полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, адрес, место регистрации, банковские реквизиты, место нахождения игорного заведения, фамилия, имя, отчество руководителя игорного заведения, телефон.
4. Требования, предъявляемые к владельцу лицензии
4.1. Выигрышный фонд при игре на тотализаторе должен составлять не менее 50% от общей суммы принятых денежных ставок. Конкретный размер выигрышного фонда определяется по соглашению с лицензирующим органом и закрепляется в правилах проведения игры на тотализаторе.
4.2. Проведение игры на тотализаторе может осуществляться только на основании утвержденных лицензирующим органом правил, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Положения, и выданной лицензии.
4.3. Осуществление приема денежных ставок разрешается только на исход событий общественной жизни (спортивной, культурной, политической и т.д.).
4.4. Прием денежных ставок букмекерами должен осуществляться на основании письменного соглашения со спорящей стороной.
В соглашении должно быть определено:
дата и время принятия ставки;
исход событий, на который делается ставка;
событие, на исход которого делается ставка;
дата, когда должно состояться событие;
сумма отдельной ставки.
В соглашении также указываются и иные существенные условия, предусмотренные законодательством для общего вида договоров, а также могут вноситься по соглашению сторон любые иные дополнительные условия, не противоречащие законодательству.
4.5. Обязательными требованиями, предъявляемыми к владельцу лицензии, являются:
соблюдение требований, предъявляемых законодательством, в том числе настоящим Положением, к занятию игорным делом;
наличие на каждую единицу игорного оборудования документации, подтверждающей ее качество;
наличие в помещениях игорных заведений в доступных для обозрения посетителями местах: лицензии, правил работы данного заведения, правил проводимых игр.
4.2. Все документы и материалы, подтверждающие приобретение игорного оборудования, а также его качество, должны предоставляться посетителям на обоих государственных языках Республики Татарстан (татарском и русском).
5. Аннулирование, приостановление действия лицензии
5.1. Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случаях:
представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности игорного заведения в соответствии с законами, действующими на территории Республики Татарстан;
ликвидации юридического лица.
Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменном виде информирует об этом орган, выдавший лицензию, и лицензиата, органы государственной налоговой службы по Республике Татарстан.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения Государственным комитетом Республики Татарстан по защите прав потребителей, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия решения оповещаются лицензиат и органы государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан.
Запрещается содержание лицензиатом игорных заведений без регистрации игорного оборудования в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Действие лицензии может быть приостановлено в случаях:
сокрытия доходов от игорного дела от налогообложения, подтвержденных в установленном законодательством порядке;
предоставления недостоверных сведений, указанных в п.2.1. настоящего Положения.
Действие лицензии приостанавливается с даты принятия решения соответствующим органом.
5.3. Аннулирование или приостановление действия лицензии оформляется решением лицензирующего органа с обязательным указанием причин. Решение об аннулировании или приостановлении действия лицензии доводится до лицензиата и налоговой инспекции по месту постановки лицензиата на налоговый учет лицензирующим органом в письменной форме с приложением копии решения об аннулировании или приостановлении действия лицензии.
5.4. Действие лицензии может быть приостановлено лицензирующим органом на срок до 3 месяцев или до устранения причин, повлекших приостановление действия лицензии, в случае несоблюдения требований, предъявляемых настоящим Положением к владельцу лицензии.
5.5. Рассмотрение и регистрация заявлений о выдаче лицензий осуществляются на платной основе. Оплата производится субъектом лицензирования единовременно в сумме семикратного минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации.
5.6. Размер лицензионного сбора для юридических лиц, получающих лицензию в расчете на год, определяется по следующей формуле:
Сбг = МЗП х 50 х Квд х Кфр, где:
Сбг - сумма годового размера лицензионного сбора;
МЗП - установленный законом минимальный размер месячной оплаты труда;
50 - модуль годового размера лицензионного сбора;
Квд - коэффициент вида лицензируемой деятельности (при лицензировании организации и содержании игорных заведений применяется коэффициент 2);
Кфр - коэффициент формы расчета:
за рубли - 1,
за рубли и валюту - 2,
за валюту - 3.
Положение
"О порядке лицензирования деятельности по организации и проведению
местных лотерей, системных (электронных) игр
(утв. постановлением КМ РТ от 27 апреля 1998 г. N 225)
Настоящее Положение прекратило действие
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Временным положением о лотереях в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95 г. N 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации", и регулирует деятельность, связанную с проведением местных лотерей и игр.
1.2. Деятельность юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, связанная с проведением лотерей на территории Республики Татарстан, подлежит лицензированию в соответствии с настоящим Положением.
Выданная в соответствии с настоящим Положением лицензия действительна на всей территории Республики Татарстан и предоставляет право юридическому лицу на организацию и проведение местных лотерей с соблюдением лицензионных условий и законодательства Республики Татарстан и Российской Федерации.
На территории Республики Татарстан лицензируются муниципальные и региональные лотереи.
Муниципальные лотереи - лотереи, которые проводятся на муниципальной административной территории, подведомственной одному органу местного самоуправления, и распространяются среди населения данной территории.
Региональные лотереи - лотереи, которые проводятся на двух и более муниципальных административных территориях, относящихся к территории Республики Татарстан, либо лотерейные билеты которых могут распространяться среди населения двух и более муниципальных административных территорий Республики Татарстан.
Коммерческие лотереи - лотереи с призовым фондом, сформированным участниками путем покупки лотерейных билетов или оплаты ставок (в тотализаторах и системных играх).
Меценатские лотереи - лотереи с призовым фондом, формируемым меценатами.
1.3. Выдача лицензий производится юридическим лицам, зарегистрированным на территории Республики Татарстан.
1.4. Лицензии на право проведения лотереи и системной (электронной) игры выдаются отдельно.
1.5. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности до трех лет. По заявлению лица, обратившегося за получением лицензии, лицензия может быть выдана на срок не менее 1 года.
1.6. Организация приема документов на лицензирование, их проверка, выдача лицензий, их приостановление и аннулирование, а также осуществление контроля за соблюдением требований настоящего Положения возлагается на Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей (далее - лицензирующий орган). В отдельных случаях лицензирующим органом может вводиться ограничение общего числа лицензий, которые в этом случае могут выдаваться на конкурсной основе.
2. Перечень документов, необходимых для получения лицензии
2.1. Для приобретения лицензии на право проведения лотерей юридическое лицо (далее - заявитель) подает в лицензирующий орган заявление по установленной форме.
К заявлению прилагаются следующие документы:
учредительные документы (устав, учредительный договор, решение или приказ о создании юридического лица);
свидетельство о регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке на налоговый учет;
документы, подтверждающие авторское право на лотерею, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве, либо обоснование на проведение безымянной лотереи;
соглашение с авторами лотереи (для авторских лотерей) об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений;
организационный проект лотереи;
документ, подтверждающий факт оплаты лицензионного сбора.
3. Порядок рассмотрения заявления и выдачи лицензии
3.1. При наличии всех необходимых документов, указанных в п.2.1. настоящего Положения, заявление оформляется лицензирующим органом в день его подачи.
3.2. В течение 30 дней с момента оформления заявления лицензирующий орган рассматривает поданные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям законодательства. В случае соответствия установленным требованиям предъявленных заявителем документов лицензирующий орган принимает решение о выдаче лицензии. В случае несоответствия документов указанным требованиям лицензирующий орган доводит в письменной форме до сведения заявителя мотивированный отказ, который выдается заявителю в 3-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.
3.3. Лицензирующий орган производит регистрацию лотерей в соответствии с Временным положением о лотереях в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95 г. N 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации", и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 февраля 1996 года N 98 "О лицензировании отдельных видов деятельности в Республике Татарстан".
3.4. Лицензирующий орган выдает лицензию при условии оплаты заявителем лицензионного сбора.
3.5. Лицензия выдается представителю юридического лица.
3.6. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
3.7. Лицензия является документом строгой отчетности, имеет серию, номер и соответствующие реквизиты.
3.8. При изменении наименования юридического лица, его местонахождения, места постановки на налоговый учет, а также в случае реорганизации юридического лица, повлекшего вышеуказанные изменения, лицензиат в целях переоформления лицензии обязан в 15-дневный срок письменно уведомить об этом лицензирующий орган.
Переоформление лицензии при наличии требуемых документов осуществляется лицензирующим органом в 15-дневный срок со дня получения их письменного уведомления.
3.9. Лицензирующий орган ведет республиканский реестр юридических лиц, приобретающих лицензии. В реестре отражаются: номер выданной лицензии, сумма лицензионного сбора, полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, адрес, место регистрации, банковские реквизиты, название лотерей, фамилия, имя, отчество руководителя, телефон.
4. Аннулирование, приостановление действия лицензии
4.1. Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случаях:
представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности игорного заведения в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Татарстан;
ликвидации юридического лица.
4.2. Аннулирование или приостановление действия лицензии оформляется решением с обязательным указанием причин такого решения. Решение доводится лицензирующим органом в письменной форме с приложением копии решения об аннулировании или приостановлении действия лицензии до лицензиата и налоговой инспекции по месту постановки лицензиата на налоговый учет.
4.3. Действие лицензии может быть приостановлено лицензирующим органом на срок до 3 месяцев или до устранения причин, повлекших приостановление действия лицензии, в случае несоблюдения требований, предъявляемых настоящим Положением к владельцу лицензии.
4.4. Действие лицензии приостанавливается с момента принятия лицензирующим органом решения о приостановлении действия лицензии до вынесения решения об отмене приостановления действия лицензии или до дня истечения срока приостановления действия лицензии, если такой срок установлен.
4.5. Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии, а также решение об отмене приостановления действия лицензии доводится до лицензиата и органов государственной налоговой инспекции Республики Татарстан в порядке, предусмотренном п.4.3. настоящего Положения.
4.6. Оплата за рассмотрение и регистрацию заявлений о выдаче лицензий, оплата лицензионного сбора за выдачу лицензии производятся в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 февраля 1996 года N 98 "О лицензировании отдельных видов деятельности в Республике Татарстан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 27 апреля 1998 г. N 225 "О развитии игорной индустрии и местных лотерей в Республике Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 24 июля 2000 г. N 538 настоящее постановление признано утратившим силу