Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан
от 27 декабря 2002 г. N 1460
"Об утверждении целевой комплексной программы по утилизации
медицинских отходов учреждений и организаций
здравоохранения Республики Татарстан"
Приказом Министерства здравоохранения РТ от 10 августа 2007 г. N 481 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Закона Республики Татарстан "Об отходах производства и потребления" от 02.07.97 г. N 1243, постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.06.99 г. N 395 "О мерах по улучшению санитарно-экологической обстановки в Республике Татарстан" и решения N 5 от 27.06.02 г. Комиссии по улучшению санитарно-экологической обстановки в Республике Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан приказываю:
1. Утвердить Целевую комплексную программу по утилизации медицинских отходов учреждений и организаций здравоохранения Республики Татарстан на 2003-2007 гг.
2. Главным врачам республиканских медицинских учреждений, начальникам территориальных управлений и отделов здравоохранения Республики Татарстан согласно утвержденных мероприятий по обеспечению исполнения выше указанной Программы, запланировать финансирование в сметах расходов на 2003-2004 гг.
2.1. Информацию о ходе выполнения мероприятий "Целевой комплексной программы по утилизации медицинских отходов учреждений и организаций здравоохранения Республики Татарстан на 2003-2007 гг." представить в Управление инженерно-технической службы при Министерстве здравоохранения Республики Татарстан до 15 июня текущего года и по результатам отчетного года, с годовыми отчетами.
3. Контроль исполнения данного приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан Галиуллина Н.И.
Приложение:
схема утилизации медицинских отходов;
приказ МЗ РТ N 913 от 05.08.2002 г.
Министр здравоохранения
Республики Татарстан |
К.Ш.Зыятдинов |
Целевая комплексная программа
по утилизации медицинских отходов учреждений и организаций
здравоохранения Республики Татарстан на 2003-2007 гг.
(утв. приказом МЗ РТ от 27 декабря 2002 г. N 1460)
Казань 2002 г.
Паспорт программы
Наименование программы | Целевая комплексная программа по утилизации медицинских отходов учреждений и организаций здравоохранения Республики Татарстан |
Основание для разработки |
Закон Республики Татарстан "Об отходах произ- водства и потребления" от 02.07.97 г. N 1243, постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.06.99 г. N 395 "О мерах по улучшению санитарно-экологической обстановки в Республике Татарстан", решение N 5 от 27.06.02 г. Комиссии по улучшению санитарно-экологичес- кой обстановки в Республике Татарстан при Ка- бинете Министров Республики Татарстан |
Разработчик Программы | Министерство здравоохранения Республики Татар- стан |
Цели и задачи Программы | Концентрация финансовых, материально-техничес- ких и других ресурсов, экономия природных ре- сурсов за счет максимального вовлечения отхо- дов в хозяйственный оборот; создание системы управления обращением с отходами, реализация пилотных проектов по переработке и обезврежи- ванию отдельных видов отходов для последующего их тиражирования в целях решения проблемы сни- жения негативного воздействия на окружающую среду; уменьшение количества выбросов, сбросов загрязняющих веществ; организация проведения сбора, хранения, переработки, обезвреживания, транспортировки и утилизации всех видов меди- цинских отходов, организация контроля за воз- можными путями распространения инфекций |
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм) |
2003-2007 гг. 1 этап - 2003-2004 гг. 2 этап - 2005-2007 гг. |
Исполнители Программы | Министерство здравоохранения Республики Татар- стан, учреждения и организации здравоохранения Республики Татарстан |
Объемы и источники фи- нансирования |
Общий объем финансирования целевой программы за счет всех источников финансирования состав- ляет - 363768,0 тыс.руб. Источники финансирования целевой программы: Республиканский бюджет - 7608,7 тыс.руб. ОМС - 283405,6 тыс.руб. Местный бюджет - 72753,7 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации Про- граммы |
Уменьшение и локализация негативного воздейст- вия отходов на окружающую природную среду |
Система организации кон- троля за исполнением Программы |
Контроль реализации Программы в пределах своей компетенции осуществляют: Комиссия по улучше- нию санитарно-экологической обстановки в Рес- публике Татарстан при Кабинете Министров Рес- публики Татарстан, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Мини- стерство здравоохранения Республики Татарстан |
Введение
Настоящая программа разработана с целью решения задач поставленных Законом Республики Татарстан от 02.07.97 г. N 1243 "Об отходах производства и потребления", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.06.99 г. N 395 "О мерах по улучшению санитарно-экологической обстановки в Республике Татарстан", решением N 5 от 27.06.02 г. Комиссии по улучшению санитарно-экологической обстановки в Республике Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан по оздоровлению экологической обстановки в медицинских учреждениях и в конечном счете оздоровления обстановки в целом на территории городов и районов Республики Татарстан.
Министерством здравоохранения Республики Татарстан приняты меры по улучшению санитарно-экологической обстановки и решены проблемы с наличием открытых площадок для установки контейнеров, наличием контейнеров, вывоза медицинских отходов на полигоны твердых бытовых отходов, захоронения биологических отходов на кладбищах, хранения радиоактивных и токсичных (ртутьсодержащих) отходов на договорной основе со специализированными организациями.
Для организации обращения с отходами медицинских учреждений и повседневного контроля приказами назначены ответственные специалисты по организации сбора, хранения и удаления медицинских отходов, а также ответственные лица по подразделениям.
Согласно требованиям СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" медицинскими учреждениями осуществляется раздельный сбор медицинских отходов, в зависимости от класса и степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности и мест их образования.
В медицинских учреждениях осуществляется следующая схема сбора, хранения и удаления отходов.
Сбор отходов класса А (неопасные) - (кроме мебели, инвентаря, списанного медицинского и диагностического оборудования, не содержащего токсичных элементов) осуществляется в многоразовые емкости - ведра, баки с крышками, а также в одноразовую тару. Многоразовая тара после сбора и опорожнения подвергается дезинфекции. Пищевые отходы, как правило, накапливаются в ведрах и впоследствии опорожняются в контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса, с последующей отправкой на полигоны твердых бытовых отходов, согласно заключенным договорам со специализированными организациями. Складирование списанной мебели и инвентаря производится на выделенных промежуточных площадках. Медицинское и технологическое оборудование списывается с последующей сдачей в металлолом или отправкой на полигон твердых отходов (далее ТБО).
Сбор отходов класса Б и В (опасные рискованные, чрезвычайно опасные - соответственно) - все отходы данных классов перед сбором в одноразовую упаковку дезинфицируются и таким образом превращаются в отходы класса А (неопасные) и собираются в контейнеры на открытых площадках и затем отправляются на полигон ТБО.
Дезинфекция отходов класса Б и В производится в соответствии с действующими нормативными документами.
Твердые отходы этих классов дезинфицируются в зависимости от габаритов и материала, путем замачивания в дезрастворе, двукратного протирания дезраствором или в паровом, суховоздушном стерилизаторе, в последующем проводится упаковка в одноразовые пакеты или складирование в многоразовые контейнеры. Малогабаритные биологические отходы также дезинфицируются путем замачивания в дезрастворе или подвергаются обработке в паровом стерилизаторе.
Ватные шарики, перевязочный материал, кровяные сгустки, одноразовые медицинские инструменты, резиновые перчатки, ампулы из-под использованных иммунобиологических препаратов и др., изделия медицинского назначения одноразового использования после использования дезинфицируются в 5% растворе хлорамина и собираются в отдельные пакеты и контейнеры для последующего вывоза на полигоны ТБО.
Одноразовые шприцы и системы дезинфицируются, собираются в одноразовые упаковки и отправляются на специализированные предприятия на вторичную переработку.
Флаконы - в основном передаются обратно на вторичное использование в аптеки или после дезинфекции отправляются на полигоны ТБО. Послеоперационные, патологоанатомические отходы собираются в пакеты, после дезинфекции укладываются в деревянные ящики и согласно договору передаются фирме "Ритуал" и захораниваются на кладбищах в специально отведенных местах.
Сбор отходов класса Г (отходы по составу близкие к промышленным) - степень токсичности каждого вида отходов определяется согласно классификатору токсичных промышленных отходов и методическими рекомендациями по определению класса токсичности промышленных отходов. Термометры собираются в специальные емкости с водой для избежания появления паров ртути. Люминесцентные лампы собираются в отдельные твердые контейнеры и хранятся на складе. Сбор, хранение цитостатиков, относящихся к отходам 1-2 классов токсичности, осуществляется в соответствии с классификатором токсичных промышленных отходов и другими действующими нормативными документами. Отходы, относящиеся ко 2 и 3 классам токсичности собираются и упаковываются в твердую упаковку, 4 класса в мягкую упаковку. В дальнейшем по мере накопления сдаются в пункты приема и утилизации этих отходов.
Сбор отходов класса Д (радиоактивные отходы), которые образуются в диагностических лабораториях и рентгеновских кабинетах осуществляется в соответствии с требованиями правил работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующего излучения, вывозятся специализированными предприятиями, на договорных условиях.
Медицинские учреждения, расположенные в городах, имеют обеспечение центральным водоснабжением и отоплением, а также канализацией. Центральные районные больницы производят сброс сточных вод в основном в канализацию, а участковые больницы, врачебные амбулатории в основном используют выгребные ямы. Так, центральную канализацию имеют в Зеленодольском районе 93% учреждений, Мамадышском - 83% учреждений, Новошешминском - 50% учреждений, Муслюмовском - 33% учреждений.
Медицинские учреждения инфекционного профиля и больницы, имеющие инфекционные отделения, подключены к центральной канализационной сети городов и поселков. Медицинские учреждения, находящиеся в городах и поселках, имеющих биологические очистные сооружения, проводят дезинфекцию отходов и слив в центральную канализационную систему. В то же время почти все инфекционные больницы и отделения, находящиеся в сельской местности, где отсутствуют очистные сооружения, не имеют локальных сооружений дезинфекции стоков перед сбросом их в канализационную сеть. В данных инфекционных отделениях применяется местная дезинфекция. За каждым больным закрепляется пронумерованная посуда, имеются емкости для дезинфекции горшков и емкости - накопители отходов для дезинфекции. После дезинфекции отходы сливаются в канализацию.
Казанская городская туберкулезная больница, Детский туберкулезный санаторий "Березовая роща" и Республиканский детский туберкулезный санаторий "Обсерватория" имеют собственные очистные сооружения. В пяти Центральных районных больницах Дрожжаное, Алькеево, Алексеевск, Аксубаево инфекционные отделения имеют отдельный канализационный выгреб, который перед очисткой дезинфицируется.
На балансе медицинских учреждений находится 2268 автомобилей различных марок и назначений, обеспечивающих полный цикл функционирования медицинских учреждений. Все автомобили проходят контроль на токсичность выхлопных газов.
На балансе медицинских учреждений находятся 127 котельных и топочных, в которых эксплуатируется 333 единицы котельного оборудования различных типов. Из 127 котельных 8 работают на жидком топливе, 23 - на твердом топливе (угле), 16 котельных используют электрическую энергию, остальные работают на природном газе.
Министерством здравоохранения Республики Татарстан постоянно проводится работа по переводу котельных, использующих в качестве топлива уголь или мазут, на природный газ.
Характеристика рассматриваемых проблем
В соответствии с Базельской конвенцией, введенной в действие в 1992 г., отходы медицинских учреждений классифицированы как опасные, и обращение с ними требует принятия особых мер предосторожности.
На территории Республики Татарстан действуют 221 больничное учреждение, 37 диспансеров, 95 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений, 28 стоматологических поликлиник, 47 других учреждений здравоохранения и 1826 фельдшерско-акушерских пунктов.
Проблема обезвреживания медицинских отходов, образующихся в результате деятельности учреждений здравоохранения, стоит очень остро не только в городах республики, но и в сельской местности.
Наличие в их составе инфицированного материала, радиоактивных составляющих, токсичных компонентов определяет их как наиболее опасные в санитарно-гигиеническом и экологическом отношении по сравнению с обычными бытовыми отходами, и с целью определения состава медицинских отходов и оценки существующего состояния сбора и утилизации медицинских отходов необходимо решить проблемы по проведению анализа существующей системы сбора и утилизации отходов, по проведению качественного и количественного анализа образующихся отходов, а также по разработке целевых программ по сбору, хранению и удалению отходов в каждом медицинском учреждении.
Основной проблемой является сбор и утилизация опасных (рискованных) отходов здравоохранения, которые составляют большую часть медицинских отходов. Больше всего отходов скапливается в больницах и поликлиниках. Перевязочные материалы, биологические, химические и лабораторные отходы, использованная рентгеновская пленка, одноразовые шприцы и капельницы, патологоанатомические отходы исследовательских лабораторий и вивариев и т.п. - все это ежедневно скапливается в результате работы медицинских учреждений.
Проблема утилизации медицинских отходов существовала всегда и всегда решалась с большими или меньшими издержками. Рост вероятности возникновения опасных заболеваний при контакте с опасными отходами, а также угроза экологического загрязнения требуют ужесточения правил обращения с ними.
В большинстве медицинских учреждений применяется химическая дезинфекция с последующим вывозом обработанных отходов на обычные свалки. Но этот способ не гарантирует полного уничтожения возможного источника инфекции, из-за ограниченности действия дезинфицирующих средств - хлорка действует лишь на поверхности и в приповерхностном слое.
Одной из проблем является утилизация материалов и инструментариев после прививок и ВИЧ-инфицированный материал. После проведения иммунизации в прививочных кабинетах и СПИД-лабораториях скапливаются использованные материалы и инструменты, которые относятся к трем классам отходов: класс Б - материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в том числе и кровью; класс В - материалы, контактирующие с инфекционными, фтизиатрическими, микологическими больными и пациентами с анаэробной инфекцией; класс Г - просроченные вакцино-сывороточные препараты. К ним относятся иглы и шприцы, а также лекарственные средства с истекшим сроком годности, цитостатики и другие химпрепараты. Около 80% отходов при проведении вакцинации относятся к классу Б, т.е. потенциально инфицированным отходам, это прежде всего острые, колющие предметы, имеющие контакт с кровью, независимо с кровью больного или клинически здорового человека.
Особую проблему составляют сточные воды медицинских учреждений инфекционного профиля. В системе здравоохранения Республики Татарстан имеется 48 больниц и 46 отделений инфекционного профиля, включая и противотуберкулезные учреждения. Данные учреждения в основном подключены к центральной канализационной сети городов и районов, которые имеют свои очистные сооружения. Медицинские учреждения, имеющие инфекционные отделения и использующие выгребные ямы, не имеют локальных сооружений по обеззараживанию стоков.
Решение проблем
В основном способы решения проблем утилизации медицинских отходов указаны в СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
Для обеспечения безопасного способа утилизации медицинских отходов необходимо в первую очередь разработать в медицинских учреждениях здравоохранения Республики Татарстан "Схемы обращения с отходами медицинских учреждений", которые должны включать:
раздельный сбор отходов по их видам в специальные полиэтиленовые пакеты или в одноразовую твердую герметичную упаковку;
затем транспортировку на специальных стойках-тележках к местам промежуточного хранения (открытые площадки для сбора отходов различных классов);
помещение промаркированных мягких и твердых упаковок в контейнеры, предназначенные для сбора отходов соответствующих классов;
транспортировку с территории медицинского учреждения на полигоны ТБО или в места централизованной термической обработки (сжигания) отходов;
переработку и утилизацию отходов.
С целью улучшения существующей ситуации по сбору и утилизации отходов медицинских учреждений необходимо решить следующие вопросы:
1. Анализ и оценка существующей системы сбора и утилизации отходов.
2. Проведение качественного и количественного анализа образующихся отходов.
3. Разработка программы по сбору, хранению и удалению отходов и обеспечение достаточного финансирования.
4. Совместно с ЦГСЭН в РТ наладить систему обучения и инструктажа ответственных лиц и медицинского персонала.
5. Обеспечение потребности медицинских учреждений одноразовыми пакетами и твердой герметической упаковкой для сбора и герметизации отходов.
6. При разработке технических условий на проектирование учреждений здравоохранения предусматривать сооружения для сбора отходов, а также места для дезинфекции контейнеров.
7. Продолжить работу по переводу котельных на газовое топливо.
8. Организовать полигоны для медицинских отходов.
9. Организовать предприятия для централизованного сбора и термического обезвреживания медицинских отходов классов Б и В.
10. Принимать меры по внедрению системы термической утилизации отходов.
С целью внедрения системы термической утилизации отходов Министерство здравоохранения Республики Татарстан подписало протокол намерения и согласовало техническое задание на проектирование и изготовление опытного образца установки термического обезвреживания медицинских отходов и планирует, совместно с Министерством экологии и природных ресурсов, создание централизованного предприятия по обезвреживанию медицинских отходов с технологией приемки контейнеров, термической обработки (сжигания) медицинских отходов, дезинфекции контейнеров и возврата их в медицинские учреждения.
Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются:
ОМС - 283405,6 тыс.руб.;
Республиканский бюджет - 7608,7 тыс.руб.;
Местный бюджет - 72753,7 тыс.руб.
Всего на реализацию Программы требуется 363768,0 тыс.руб.
Механизм реализации Программы
Министерство здравоохранения Республики Татарстан организует выполнение мероприятий Программы и координацию деятельности исполнителей.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, издают приказы, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
Организация управления Программы и контроль за ходом ее реализации
В целях оперативного управления реализацией Программы приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 05.08.2002 г. N 913 создана служба, ответственная за охрану окружающей среды (см. приложение).
Министерство здравоохранения Республики Татарстан, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели, затраты на реализацию программных мероприятий и механизм реализации Программы.
При необходимости Министерство здравоохранения Республики Татарстан с участием ЦГЭСН в РТ и республиканских органов исполнительной власти организуют проверки хода выполнения Программы, обращая особое внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок готовятся предложения и замечания о ходе работ и применения санкций к участникам реализации Программы.
Исполнители целевых программ при необходимости вносят предложения в Министерство здравоохранения Республики Татарстан о продлении срока реализации мероприятий целевых программ, которые истекают в текущем году. Министерство здравоохранения Республики Татарстан готовит заключение о продлении срока реализации мероприятий целевой программы.
Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий от реализации Программы
Реализация намеченных программных мероприятий позволит создать:
эффективную систему контроля и мониторинга влияния отходов на состояние окружающей среды и здоровье населения;
новые технологии по переработке и обезвреживанию медицинских отходов;
уменьшить и локализовать негативное воздействие медицинских отходов на окружающую природную среду.
Пояснительная записка
В учреждениях здравоохранения Республики Татарстан образуется 6653,692 т медицинских отходов, из них в республиканских медицинских учреждениях 2431,586 т, т.е. 36%, в медицинских учреждениях городов и районов республики 4222,106 т, т.е. 64% от общего количества (количество образующихся медицинских отходов по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности приведены в таблице N 1).
В соответствии с классификацией медицинских отходов отходы класса А составляют 72% от общего количества (4768,7 т), отходы класса Б составляют 26,5% (1785,8 т), отходы класса В составляют 0,8%, отходы класса Г составляют 6,5% (31,0 т), отходы класса Д составляют 0,2% (13,2 т).
Для утилизации данного объема медицинских отходов необходимо произвести годовые затраты в среднем на сумму 13240,0 тыс.руб.
С целью обеспечения требований СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" Министерство здравоохранения Республики Татарстан разработало Программу, состоящую из организационных мероприятий, мероприятий по подготовке кадров и природоохранительных мероприятий (перечень мероприятий и затраты приведены в таблицах N 2 и N 3).
На реализацию природоохранительных мероприятий необходимо провести финансовые затраты в сумме 363768,0 тыс.руб.
Для реализации природоохранительных программ республиканских медицинских учреждений необходимо финансирование на сумму 60573,0 тыс.руб., программ территориальных управлений и отделов здравоохранения 303195,0 тыс.руб.
Планируемые затраты учреждений здравоохранения Республики Татарстан по годам приведены в таблице N 4.
Количественный состав медицинских отходов по классификации отходов
республиканских медицинских учреждений и территориальных
управлений и отделов здравоохранения, в тоннах
Таблица N 1
Класс | Морфологический состав | Республи- канские учрежде- ния |
Территори- альные уп- равления и отделы здравоох- ранения |
Всего |
А | Палатные отходы отделений (тумбоч- ки, кровати, матрацы, наволочки, полотенца и т.д.); отходы админи- стративно-хозяйственных помещений (мебель, инвентарь); оборудование диагностическое, физиотерапевтичес- кое, процедурных кабинетов; бумага, картон; автомобильные шины и рези- на, аккумуляторы, масла для автомо- билей, протирочный материал; отходы обработки и переработки древесины; бой стекла; металлолом; отходы рас- творителей, клеев, красок, лаков; гипсосодержащие отходы; флаконы; упаковка; пищевые отходы (кроме ин- фекционных); внекорпусные отходы территорий (территориальный сор, строительный мусор) |
1764,271 | 3004,388 | 4768,659 |
Б | Отработанный перевязочный материал; анатомические отходы; хирургический инструмент, иглы, перья; шприцы, системы; пищевые отходы инфекцион- ных отделений; выделения пациентов; отходы микробиологических лаборато- рий, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности; биологичес- кие отходы |
615,089 | 1170,785 | 1785,874 |
В | Материалы, контактирующие с больны- ми особо опасными инфекциями; отхо- ды из лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-4 групп патоген- ности; отходы фтизиатрических, ми- кологических больниц; отходы от па- циентов с анаэробной инфекцией |
27,905 | 27,013 | 54,918 |
Г | Просроченные лекарственные средст- ва, отходы от лекарственных и диаг- ностических препаратов, дезсредства с истекшим сроком годности, цито- статики и другие химпрепараты; ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование (люминесцентные лампы, градусники) |
22,763 | 8,247 | 31,01 |
Д | Все виды отходов, содержащие радио- активные компоненты (отходы радио- изотопных лабораторий, радионуклид- ных источников излучения, рентген- пленка, фиксаж, проявитель) |
1,558 | 11,673 | 13,231 |
Итого | 2431,586 | 4222,106 | 6653,692 |
Сводная ведомость затрат на природоохранительные мероприятия
по республиканским медицинским учреждениям Республики Татарстан
на 2003-2007 гг.
Таблица N 2
N п/п |
Наименование мероприятий | Затраты в тыс.руб. | |||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Всего | ||
1. Организационные мероприятия | |||||||
1.1 | Разработка природоохрани- тельных программ |
Без финансирования | |||||
1.2 | Проработка и оценка суще- ствующей системы сбора отходов медицинских учре- ждений |
Без финансирования | |||||
1.3 | Проведение качественного и количественного анализа образующихся отходов |
Без финансирования | |||||
1.4 | Издание приказа по учреж- дению о назначении ответ- ственных специалистов |
Без финансирования | |||||
1.5 | Разработка инструкций и проведение периодических инструктажей с ведением журналов |
Без финансирования | |||||
1.6 | Разработать схемы (систе- му) сбора, хранения и удаления отходов |
Без финансирования | |||||
1.7 | Организовать сбор отходов в соответствии с требова- нием СанПиН 2.1.7.728-99 |
Без финансирования | |||||
1.8 | Организация содержания территории в чистом сос- тоянии, проведение суб- ботников, декадников |
Без финансирования | |||||
1.9 | Обеспечить повседневный контроль за дезинфекцией и современным удалением внутрибольничных отходов |
Без финансирования | |||||
2. Подготовка кадров | |||||||
2.1 | Провести обучение специа- листов |
135 | 80 | 80 | 135 | 75 | 505 |
3. Природоохранительные мероприятия | |||||||
3.1 | Обеспечить потребность в одноразовой мягкой и гер- метичной упаковках |
1039,6 | 1179,8 | 1040 | 1040 | 1020 | 5319,44 |
3.2 | Обеспечить потребность в тележках для перевозки внутрибольничных отходов |
345 | 200 | 200 | 200 | 200 | 1145 |
3.3 | Обеспечение потребности в установках для разрушения инъекционных игл |
650 | 500 | 500 | 500 | 400 | 2550 |
3.4 | Приобретение герметичных баков для временного хра- нения отходов |
150 | 150 | 100 | 100 | 100 | 600 |
3.5 | Обеспечение потребности в контейнерах многоразового использования для проме- жуточного хранения отхо- дов класса А, Б, В и их ремонт |
150 | 150 | 150 | 150 | 100 | 700 |
3.6 | Проведение реконструкции открытых межкорпусных контейнерных площадок |
166 | 100 | 100 | 100 | 100 | 566 |
3.7 | Оборудовать автомашины нейтрализаторами выхлоп- ных газов |
80 | 80 | 80 | 65 | 60 | 365 |
3.8 | Проведение обследования на токсичность автотранс- порта |
40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 200 |
3.9 | Приобретение оборудования для контроля уровня отра- ботанных газов |
65 | 50 | 115 | |||
3.10 | Реконструкция автомойки под оборотное водоснабже- ние |
250 | 300 | 550 | |||
3.11 | Заключение (пролонгация) договоров на вывоз или утилизацию: неопасных отходов класса А; опасных отходов класса Б; чрезвычайно опасных клас- са В; близких к промышленным класса Г; радиоактивных отходов класса Д; биологических и анатоми- ческих отходов; отходов для повторной об- работки (шприцы, системы, флаконы, бумага, упаково- чный материал, металлолом и т.п.); ртутьсодержащих отходов; утилизации отработанных аккумуляторов, автошин, моторного масла |
2000 | 2300 | 2300 | 2300 | 2300 | 11200 |
3.12 | Обеспечение проектирова- ния и строительства ло- кальных очистительных со- оружений |
400 | 500 | 500 | 500 | 500 | 2400 |
3.13 | Приобретение дополнитель- ного морозильника для хранения анатомических отходов |
90 | 26 | 116 | |||
3.14 | Приобретение установки для термического обезвре- живания медицинских отхо- дов |
900 | 900 | 950 | 2750 | ||
3.15 | Строительство изолирован- ного помещения для вре- менного хранения отходов класса Б и В |
18 | 175,4 | 193,4 | |||
3.16 | Оборудование (строительс- тво) склада для ртутьсо- держащих отходов, прибо- ров и оборудования или ремонт |
118 | 200 | 100 | 100 | 100 | 618 |
3.17 | Проведение очистки и ре- монта канализационных се- тей |
500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 2500 |
3.18 | Приобретение автоприцепов для вывоза отходов учреж- дения |
80 | 100 | 180 | |||
3.19 | Приобретение дезсредств для производства работ по дезинфекции отходов |
1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 9000 |
3.20 | Заключение (пролонгация) договора со спец.предпри- ятием на мойку машин |
230 | 230 | 230 | 230 | 230 | 1150 |
3.21 | Реконструкция очистных сооружений автомойки под оборотное водоснабжение |
300 | 300 | 300 | 150 | 150 | 1200 |
3.22 | Проведение хлорирования водонапорной башни и сис- тем канализации |
2100 | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 | 10500 |
3.23 | Проведение озеленения территории |
250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 1250 |
Итого | 11721,6 | 12211,2 | 11320 | 10260 | 10025 | 55672,8 |
Сводная ведомость затрат на природоохранительные мероприятия
по территориальным управлениям и отделам здравоохранения
Республики Татарстан на 2003-2007 гг.
Таблица N 3
N п/п |
Наименование мероприятий | Затраты в тыс.руб. | |||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Всего | ||
1. Организационные мероприятия | |||||||
1.1 | Разработка природоохрани- тельных программ |
Без финансирования | |||||
1.2 | Проработка и оценка суще- ствующей системы сбора отходов медицинских учре- ждений |
Без финансирования | |||||
1.3 | Проведение качественного и количественного анализа образующихся отходов |
Без финансирования | |||||
1.4 | Издание приказа по учреж- дению о назначении ответ- ственных специалистов |
Без финансирования | |||||
1.5 | Разработка инструкций и проведение периодических инструктажей с ведением журналов |
Без финансирования | |||||
1.6 | Разработать схемы (систе- му) сбора, хранения и удаления отходов |
Без финансирования | |||||
1.7 | Организовать сбор отходов в соответствии с требова- нием СанПиН 2.1.7.728-99 |
Без финансирования | |||||
1.8 | Организация содержания территории в чистом сос- тоянии, проведение суб- ботников, декадников |
Без финансирования | |||||
1.9 | Обеспечить повседневный контроль за дезинфекцией и современным удалением внутрибольничных отходов |
Без финансирования | |||||
2. Подготовка кадров | |||||||
2.1 | Провести обучение специа- листов |
200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 1000 |
3. Природоохранительные мероприятия | |||||||
3.1 | Обеспечить потребность в одноразовой мягкой и гер- метичной упаковках |
9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 45000 |
3.2 | Обеспечить потребность в тележках для перевозки внутрибольничных отходов |
700 | 700 | 700 | 700 | 700 | 3500 |
3.3 | Обеспечение потребности в установках для разрушения инъекционных игл |
600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 3000 |
3.4 | Приобретение герметичных баков для временного хра- нения отходов |
500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 2500 |
3.5 | Обеспечение потребности в контейнерах многоразового использования для проме- жуточного хранения отхо- дов класса А, Б, В и их ремонт |
480 | 480 | 480 | 480 | 480 | 2400 |
3.6 | Проведение реконструкции открытых межкорпусных контейнерных площадок |
600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 3000 |
3.7 | Оборудовать автомашины нейтрализаторами выхлоп- ных газов |
150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 650 |
3.8 | Проведение обследования на токсичность автотранс- порта |
180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 900 |
3.9 | Приобретение оборудования для контроля уровня отра- ботанных газов |
80,2 | 0 | 80,2 | |||
3.10 | Реконструкция автомойки под оборотное водоснабже- ние |
2500 | 2500 | 2500 | 500 | 500 | 8500 |
3.11 | Заключение (пролонгация) договоров на вывоз или утилизацию: неопасных отходов класса А; опасных отходов класса Б; чрезвычайно опасных клас- са В; близких к промышленным класса Г; радиоактивных отходов класса Д; биологических и анатоми- ческих отходов; отходов для повторной об- работки (шприцы, системы, флаконы, бумага, упаково- чный материал, металлолом и т.п.); ртутьсодержащих отходов; утилизации отработанных аккумуляторов, автошин, моторного масла |
11000 | 11000 | 11000 | 11000 | 11000 | 55000 |
3.12 | Обеспечение проектирова- ния и строительства ло- кальных очистительных со- оружений |
2300 | 2300 | 2300 | 2300 | 2300 | 11500 |
3.13 | Приобретение дополнитель- ного морозильника для хранения анатомических отходов |
300 | 300 | 365 | 965 | ||
3.14 | Приобретение установки для термического обезвре- живания медицинских отхо- дов |
1120 | 1120 | 1120 | 1120 | 1120 | 5600 |
3.15 | Строительство изолирован- ного помещения для вре- менного хранения отходов класса Б и В |
1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 8800 |
3.16 | Оборудование (строительс- тво) склада для ртутьсо- держащих отходов, прибо- ров и оборудования или ремонт |
340 | 340 | 340 | 340 | 340 | 1700 |
3.17 | Приобретение автоприцепов для вывоза отходов учреж- дения |
700 | 700 | 350 | 1750 | ||
3.18 | Приобретение дезсредств для производства работ по дезинфекции отходов |
30000 | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | 150000 |
3.19 | Заключение (пролонгация) договора со спец.предпри- ятием на мойку машин |
350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 1750 |
3.20 | Реконструкция очистных сооружений автомойки под оборотное водоснабжение |
500 | 500 | ||||
3.21 | Проведение озеленения территории |
||||||
Итого | 63160,2 | 62780 | 62495 | 59730 | 59730 | 308095,2 |
Затраты медицинских учреждений по годам
Таблица N 4
Наименование учреждений |
Годы | |||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Всего | |
Республиканские учреж- дения |
11721,6 | 12211,2 | 11320 | 10260 | 10025 | 55672,8 |
Территориальные учреж- дения |
63160,2 | 62780 | 62495 | 59730 | 59730 | 308095,2 |
Итого | 74881,8 | 74991,2 | 73815 | 69990 | 69755 | 36768 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения РТ от 27 декабря 2002 г. N 1460 "Об утверждении целевой комплексной программы по утилизации медицинских отходов учреждений и организаций здравоохранения Республики Татарстан"
Текст приказа опубликован в Бюллетене "Нормативно-правовые документы по здравоохранению" N 2, февраль 2003 г.
Приказом Министерства здравоохранения РТ от 10 августа 2007 г. N 481 настоящий приказ признан утратившим силу