Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Татарстан
от 28 февраля 2001 г. N 679
Государственная комплексная программа Республики Татарстан
по развитию малого предпринимательства на 2001-2004 годы
Паспорт
Государственной комплексной программы Республики Татарстан
по развитию малого предпринимательства на 2001-2004 годы*
Наименование Программы
Государственная комплексная программа Республики Татарстан по развитию малого предпринимательства на 2001-2004 годы.
Основание для разработки Программы
Распоряжение Председателя Государственного Совета Республики Татарстан от 8 сентября 2000 года N 216.
Разработчики Программы
Государственный Совет Республики Татарстан
Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан
Департамент по поддержке и развитию малого предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности Республики Татарстан
Торгово-промышленная палата Республики Татарстан
Исполнители Программы
Кабинет Министров Республики Татарстан
Министерства, ведомства Республики Татарстан
Администрации районов и городов Республики Татарстан
Торгово-промышленная палата Республики Татарстан
Общественные объединения
Цель и задачи Программы
Экономика развитых стран характеризуется оптимальным сочетанием крупного и малого бизнеса. Значимый малый бизнес означает наличие среднего класса, который обеспечивает социальную стабильность общества. Цель Программы: формирование среднего класса, обеспечение стабильности рыночного хозяйства. Для этого необходимо обеспечить:
1. Повышение качества и эффективности мер государственной поддержки;
2. Преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;
3. Разработку и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидации средств для финансирования приоритетных направлений малого предпринимательства, интеграции механизмов финансирования малого предпринимательства с общей кредитно-финансовой системой;
4. Создание новых рабочих мест;
5. Создание условий для производства импортозамещающей продукции;
6. Развитие малого предпринимательства в научно-производственной сфере деятельности;
7. Привлечение малых предприятий для выполнения государственного заказа;
8. Предоставление адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки малым предприятиям в рамках инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
9. Создание условий для расширения внешнеэкономической деятельности и межрегионального сотрудничества малых предприятий, привлечения зарубежных инвестиций в сектор малого предпринимательства.
Основные направления Программы:
1. Законодательное и нормативное правовое обеспечение малого предпринимательства;
2. Развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства;
3. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
4. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры малого предпринимательства и информационных систем обеспечения малого предпринимательства;
5. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства;
6. Взаимодействие со средствами массовой информации в области освещения и обсуждения проблем малого предпринимательства и путей их решения, пропаганды предпринимательской деятельности, информационной поддержки малого предпринимательства;
7. Межрегиональное и международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. При ежегодном увеличении количества малых предприятий на 600-1000 единиц можно прогнозировать рост их количества к концу 2004 года свыше 20 тысяч единиц;
2. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых малых предприятий, что даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства на 40 тысяч;
3. По завершении мероприятий Программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится до 15 процентов.
Источники финансирования Программы
Средства Республиканского бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов, Республиканского фонда финансовой поддержки малого предпринимательства, внебюджетных фондов, собственные средства предпринимателей, привлеченные инвестиции.
* Далее в тексте используется наименование "Программа".
Государственная комплексная программа Республики Татарстан
по развитию малого предпринимательства на 2001-2004 годы
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения
Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на рынке, появления самостоятельных источников дохода за счет частной предпринимательской инициативы у экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.
В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не менялась. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. После августа 1998 года от 25 до 35 процентов малых предприятий фактически прекратили свою деятельность. Остальные перешли к сохранению масштабов своего бизнеса за счет снижения численности персонала и оплаты его труда.
Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий органов исполнительной власти. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. Государственная поддержка малого предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями.
Основные мероприятия Программы направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких как:
- отсутствие стабильной республиканской нормативной правовой базы;
- несовершенство системы налогообложения;
- нестабильность бюджетного финансирования малого предпринимательства;
- неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий;
- отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);
- ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий;
- отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
- организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами;
- административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.
II. Направления решения поставленных задач
Каждая из задач Программы имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям:
1. Нормативное правовое обеспечение малого предпринимательства;
2. Развитие финансовых технологий;
3. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
4. Повышение эффективности использования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем;
5. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства;
6. Взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;
7. Международное и межрегиональное сотрудничество в сфере малого предпринимательства.
Совершенствование законодательства должно вестись по тематическим блокам: проблемы выхода на рынок (регистрация предприятий) и ухода с рынка (ликвидация предприятий); контроль на рынке (лицензирование, сертификация, проверки) и так далее.
Для решения проблем, вызванных несовершенством налогообложения малых предприятий, необходимо разработать предложения об их льготном налогообложении.
Для решения проблем финансирования малых предприятий необходимо четко определить механизмы и сферы ответственности всех участников финансовой системы.
В условиях отсутствия четко регламентированной системы кредитования предпринимателей, а также в связи с ограниченными финансовыми возможностями наибольшее значение принимает разработка нормативно-методических рекомендаций для структур, обладающих правом предоставлять гарантии по кредитам и займам и по работе с малыми предприятиями на основе механизмов с применением финансовых гарантий и ипотечного кредитования.
При решении проблем доступа малых предприятий к имуществу реструктуризируемых предприятий необходимо законодательно закрепить нормы по обязательному привлечению малых предприятий к торгам, создать перечень малых предприятий, способных по своим экономическим и производственным показателям участвовать в размещении заказов на поставки продукции для государственных нужд.
Для обеспечения защиты интересов работников малых предприятий необходимо разработать документы, учитывающие специфику правоотношений в деятельности малых предприятий.
В рамках подготовки предложений по преодолению административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства, необходимо предусмотреть:
- составление исчерпывающего перечня организаций, допущенных к осуществлению контрольных функций и осуществляющих плановые и другие виды проверок деятельности субъектов малого предпринимательства;
- сокращение перечня контролирующих органов, разграничение их компетенций, исключая дублирование полномочий;
- разработку соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения проверок;
- унификацию форм документов, заполняемых при проверках; ведомственные инструкции, санкции; разработку шкалы штрафов;
- ознакомление с результатами проверки;
- определение права предприятий по внесудебному обжалованию результатов проверок и процедуры такого обжалования.
Необходимо усилить методическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства, поскольку представители малого бизнеса слабо владеют навыками учета, бизнес-планирования, маркетинга, финансового анализа, правовой культуры.
Первоочередные меры, обеспечивающие формирование гибкой системы государственной поддержки малого предпринимательства:
- открытость как при формировании государственной политики поддержки малого предпринимательства, так и при ее реализации;
- наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку малого предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов;
- поощрение народных художественных промыслов и ремесел, а также артельных и семейных форм предпринимательской деятельности в этой сфере;
- ускоренное освоение кредитно-инвестиционных механизмов - лизинга, франчайзинга, специализированных инвестиционных институтов венчурного инвестирования;
- развитие схем кредитования малых предприятий с обеспечением кредитов личными средствами учредителей этих предприятий, ипотечного кредитования, а также гарантиями фондов поддержки предпринимательства, крупных предприятий, заинтересованных в кооперационных связях с новыми малыми предприятиями;
- использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;
- создание доступной любому предпринимателю информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;
- организация систематических исследований по проблемам малого предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки малого предпринимательства;
- улучшение системы учета и государственной статистики малого предпринимательства;
- обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур;
- организация пропагандистской и образовательной кампаний, направленных на стимулирование деятельности сектора малого предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, районным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.
III. Структура программных мероприятий
Структура программных мероприятий представлена семью направлениями (разделами), которые обеспечивают комплексный подход и межведомственную кооперацию, причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи (ключевые мероприятия по реализации Программы).
IV. Оценка эффективности Программы
К концу 2004 года после выполнения программных мероприятий мерами государственной поддержки должны быть охвачены свыше 20 тысяч малых предприятий.
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства на 40 тысяч.
Предполагается, что по завершении мероприятий Программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится до 15 процентов.
V. Механизм управления и контроля Программы
Межведомственную и межгосударственную координацию и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Кабинет Министров Республики Татарстан.
С целью повышения ответственности органов исполнительной власти за реализацию государственной поддержки малого предпринимательства, проводимой в рамках принятых целевых программ, государственные заказчики этих программ в своих бюджетных заявках на очередной год отдельно выделяют ассигнования из Республиканского бюджета Республики Татарстан на поддержку малого предпринимательства.
Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях постоянной Комиссии Государственного Совета Республики Татарстан по вопросам экономического развития и реформ.
VI. Механизм реализации Программы
1. Основным механизмом реализации Программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий и заключение государственных контрактов (договоров) с исполнителями отдельных мероприятий. Исполнители работ (услуг) определяются на конкурсной основе. Для этих целей Кабинет Министров Республики Татарстан совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями разрабатывает регламент проведения конкурсного отбора по той или иной тематике.
Выделение средств из Республиканского бюджета Республики Татарстан исполнителям работ в рамках мероприятий Программы должно осуществляться на конкурсной основе. Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
2. Главы администраций районов и городов Республики Татарстан на основании подходов, заложенных настоящей Программой, в течение одного квартала после принятия Программы разрабатывают и принимают собственные (районные, городские) программы развития малого предпринимательства на 2001-2004 годы.
3. Государственный комитет Республики Татарстан по делам детей и молодежи, Государственный комитет Республики Татарстан по труду и занятости с участием Совета ректоров вузов Республики Татарстан, молодежных организаций разрабатывают Подпрограмму развития молодежного предпринимательства, в которой используют подходы настоящей Программы и соответствующие решения Кабинета Министров Республики Татарстан о поддержке молодежи. Цель Подпрограммы - привлечение молодежи к развитию производства, возможность повышения жизненного уровня молодых семей, получение реального доступа к строительству собственного благоустроенного жилья, повышение профессионального уровня.
4. Государственный комитет Республики Татарстан по труду и занятости с участием общественных женских организаций, Министерство социального обеспечения Республики Татарстан, Департамент по поддержке малого предпринимательства, Торгово-промышленная палата Республики Татарстан разрабатывают Подпрограмму содействия женскому предпринимательству, в которой используют аналогичные подходы, предусмотренные Программой. Цель Подпрограммы - вовлечение большего числа женщин в сферу предпринимательства, создание новых рабочих мест для женщин, профессиональное переобучение женщин.
5. Государственный комитет Республики Татарстан по труду и занятости, Министерство социального обеспечения Республики Татарстан, Департамент по поддержке малого предпринимательства, Торгово-промышленная палата Республики Татарстан, общественные организации инвалидов разрабатывают предложения по конкретной поддержке малых предприятий производственной сферы деятельности, использующих труд людей с ограниченными физическими возможностями (15-20 процентов от количества работающих).
6. Министерства, ведомства и организации в соответствии с ключевыми мероприятиями по реализации Программы в установленные сроки выполняют указанные программные мероприятия.
VII. Финансирование Программы
В 2001 году предусмотрены ассигнования из Республиканского бюджета Республики Татарстан в объеме 25 млн.рублей. Кроме того, реализация мероприятий Программы будет осуществляться на условиях долевого финансирования с привлечением средств местных бюджетов, средств внебюджетных финансовых источников, собственных средств субъектов малого предпринимательства.
Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в реализации Программы. В связи с этим при разработке Программы объем привлеченных средств предварительно не планируется. Объем привлеченных финансовых средств будет зависеть от успеха применения разработанных в рамках Программы финансовых технологий.
В числе потенциальных участников долевого инвестирования в проекты малого бизнеса Программой предусмотрены государственные заказчики других республиканских (межведомственных) программ.
В ходе реализации Программы финансовые технологии позволят привлечь к инвестициям внебюджетные ресурсы, а производственная деятельность субъектов малого предпринимательства не только окупит инвестиции в относительно сжатые сроки, но и позволит получить на рынке более устойчивый малый бизнес с собственным капиталом и налаженными схемами доступа к заемным средствам на рынке.
Ключевые мероприятия по реализации Государственной комплексной
программы Республики Татарстан по развитию малого предпринимательства
на 2001-2004 годы
1. Нормативное правовое обеспечение деятельности
малого предпринимательства
N п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание документа | Исполнитель мероприятия |
Срок ис- полнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.1 | Разработка проектов законов и иных норма- тивных правовых актов с учетом российского и международного опыта по развитию малого бизнеса: |
|||
Проект закона Респуб- лики Татарстан "Об об- щих принципах госу- дарственной поддержки развития предпринима- тельства в Республике Татарстан" |
Принципы государс- твенной поддержки развития предпринима- тельства на основе комплексного подхода к проблемам малого предпринимательства. |
Госсовет, АН РТ, Минэконо- мики, Минфин, Минюст, ДПРП, ТПП |
2001 г., II кв. |
|
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "О совер- шенствовании работы Регистрационной палаты при Министерстве юсти- ции Республики Татарс- тан" |
Сокращение сроков ре- гистрации юридических лиц, ЧП и прав собс- твенности с определе- нием ответственности регистрирующего орга- на за его нарушение. Введение универсаль- ной процедуры регист- рации по принципу "одного окна". Определение полного перечня документов для регистрации. Упрощение системы ре- гистрации малых пред- приятий. |
Минюст, Минэ- кономики, Минфин, Гос- комимущества, ДПРП, ТПП, Регистрацион- ная палата |
2001 г., II кв. |
|
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "Об упорядо- чении предоставления объектов недвижимости в аренду" |
1. Создание открытой для предпринимателей базы данных нежилых помещений, полностью находящихся в госу- дарственной собствен- ности. 2. Разработка Положе- ния о порядке сдачи в аренду нежилых поме- щений, находящихся в государственной собс- твенности, через аук- ционы и конкурсы. |
Госкомимущес- тва, Минэко- номики, ДПРП, ТПП, КУКИ |
2001 г., II кв. |
|
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "О лизинго- вых компаниях" |
Выделение ассигнова- ний для финансирова- ния лизинговых проек- тов в Республике Та- тарстан. |
Минэкономики, Минфин, ДПРП, ТПП |
2001 г., II кв. |
|
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "О землеот- воде" |
1. Упрощение порядка выделения земельных участков. 2. Создание открытой для предпринимателей базы данных по зе- мельным участкам. |
Минэкономики, Госкомимущес- тва, Минфин, Госкомзем, ДПРП, ТПП |
2001 г., II кв. |
|
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "Об упорядо- чении контроля за дея- тельностью малых предприятий" |
1. Разработка и внед- рение плана проверок и формы предписания, определяющих дату проверки, цель про- верки, должность и фамилию проверяющего. 2. Разграничение ком- петенции контролирую- щих органов, исключая дублирование полномо- чий. |
Минэкономики, ГНИ, ДПРП, ТПП, админис- трации райо- нов и городов РТ |
2001 г., 15 апре- ля |
|
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "Об опреде- лении порядка и объема предоставления отчет- ности в Экологический фонд Республики Та- тарстан" |
Введение упрощенных форм отчетности в Экологический фонд Республики Татарстан. |
Минэкономики, Минфин, ДПРП, ТПП, Экологи- ческий фонд РТ |
2001 г., II кв. |
|
Проект закона Респуб- лики Татарстан "О вне- сении изменений и до- полнений в Закон Рес- публики Татарстан "О едином налоге на вме- ненный доход для опре- деленных видов дея- тельности" |
Обеспечение благопри- ятных условий для развития малого предпринимательства в республике. |
ДПРП, ТПП | 2001 г., 15 апре- ля |
|
Проект закона Респуб- лики Татарстан "О соз- дании товариществ собственников жилья" |
Демонополизация госу- дарственной собствен- ности на жилье. |
КМ РТ | 2002 г. | |
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "О демонопо- лизации обслуживания жилищного фонда Рес- публики Татарстан" |
Разграничение функций заказчика и подрядчи- ка по управлению и эксплуатации жилищно- го фонда Республики Татарстан, формирова- ние рыночной среды. |
КМ РТ, ДПРП, ТПП |
2002 г. | |
1.2 | Подготовка предложений в федеральное законо- дательство об измене- нии ставки единого со- циального налога до 20 процентов для субъек- тов малого предприни- мательства |
Народные де- путаты Респу- блики Татарс- тан, депутаты Государствен- ной Думы Фе- дерального Собрания Рос- сийской Феде- рации от РТ |
2001 г., III кв. |
|
1.3 | Подготовка комплекса предложений для соот- ветствующих постанов- лений Кабинета Минист- ров Республики Татарс- тан по оформлению га- рантированных договор- ных отношений малых предприятий с комму- нальными службами, в том числе электросетя- ми, городской телефон- ной станцией, энергос- бытом |
Упорядочение отноше- ний с организациями, обеспечивающими дея- тельность малых предприятий и созда- ние таким образом гарантированных бла- гоприятных условий работы и развития субъектов малого биз- неса. |
ДПРП, ТПП | 2001 г., II кв. |
2. Развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки
малого предпринимательства
Средства на осуществление данных мероприятий: средства самих предпринимателей, Республиканского бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов, средства соответствующих фондов, кредитные ресурсы.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Цель | Исполнитель мероприятия |
Срок испол- нения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.1 | Совершенствование сис- темы финансирования малого предпринима- тельства на основе предоставления гаран- тий и страхования |
Совершенствование системы финансиро- вания субъектов ма- лого предпринима- тельства на основе предоставления га- рантий в целях привлечения ресур- сов в сферу малого предпринимательства |
КМ РТ, ТПП, РФФПМП, ФПМП ра- йонов и городов РТ, Фонд НИОКР, Фонд приватиза- ции РТ, банки, страховые компа- нии |
2001- 2002 гг. |
2.2 | Расширение практики применения лизинга и франчайзинга в малом предпринимательстве |
Техническое перево- оружение малых предприятий. |
Фонды, банки, лизинги, страхо- вые и другие компании |
2001- 2004 гг. |
2.3 | Развитие механизмов и структур микрокредито- вания, взаимного фи- нансирования и страхо- вания малых предприя- тий |
Создание благопри- ятных и стабильных финансовых условий деятельности малых предприятий. |
Фонды, банки, лизинги, страхо- вые и другие компании |
2001- 2004 гг. |
2.4 | Дальнейшее развитие и совершенствование дея- тельности Республи- канского фонда финан- совой поддержки малого предпринимательства, в том числе в кооперации с банками |
Создание благопри- ятных и стабильных финансовых условий деятельности малого предпринимательст- ва. |
КМ РТ | Еже- годно |
2.5 | Целевое финансирование проектов субъектов ма- лых предприятий в сфе- ре производства това- ров и услуг в приори- тетных направлениях на возвратной, срочной и платной основе |
ДПРП, фонды | Еже- годно |
|
2.6 | Разработка механизма привлечения частных инвестиций, кредитных ресурсов банков, средств инвестиционных фондов и иных финансо- вых ресурсов для фор- мирования оборотного капитала фондов финан- совой поддержки предп- ринимательства |
Обеспечение ста- бильной и результа- тивной работы фон- дов финансовой под- держки предпринима- тельства. |
Минфин, Минэко- номики, ДПРП, ТПП, комитеты по поддержке предп- ринимательства при администра- циях районов и городов РТ |
Еже- годно |
2.7 | Формирование механизма организационного и нормативного правового обеспечения размещения государственного зака- за на малых предприя- тиях |
Обеспечение ста- бильного объема ра- бот для малых предприятий, созда- ние новых рабочих мест. |
Минфин, Минэко- номики, ДПРП, ТПП, министерс- тва и ведомства РТ, администра- ции районов и городов РТ |
Еже- годно |
2.8 | Предоставление на кон- курсной основе льгот- ных кредитов для малых предприятий, осваиваю- щих новые виды продук- ции и технологии в приоритетных и соци- ально значимых направ- лениях деятельности с погашением части про- центов по кредиту за счет фондов поддержки малого предпринима- тельства |
Обеспечение благоп- риятных условий де- ятельности для ма- лых предприятий, занятых в приори- тетных и социально значимых направле- ниях. |
КМ РТ, РФФПМП, фонды, банки |
Еже- годно |
2.9 | Целевое кредитование проектов фермерских хозяйств в области производства и перера- ботки сельскохозяйс- твенной продукции |
Оказание всемерной поддержки развитию и нормальной дея- тельности малых предприятий в об- ласти производства и переработки сель- скохозяйственной продукции. |
КМ РТ, фонды, банки, АФТ |
Еже- годно |
2.10 | Организация товарно- сырьевой биржи по про- даже сырья, производи- мого в республике для зарегистрированных в Республике Татарстан малых предприятий |
Демонополизация рынка сырья, созда- ние конкурентной среды. |
КМ РТ | 2002 г. |
3. Реализация приоритетных направлений развития
малого предпринимательства:
- обеспечение конкретной доли государственного заказа для малых предприятий, работающих в приоритетных областях;
- применение налоговых каникул на начальной стадии деятельности малых предприятий;
- преимущественное выделение неиспользованных производственных площадей, передача неиспользуемого оборудования малым предприятиям, работающим в приоритетных областях;
- организация Национальным банком Республики Татарстан, ОАО "Акционерный коммерческий банк "Ак барс" с привлечением коммерческих банков кредитной поддержки малых предприятий, работающих в приоритетных областях;
- освобождение от налогов доходов от прибыли, инвестируемых малыми предприятиями в производство и расширение услуг;
- установление льгот малым предприятиям - патентообладателям с целью стимулирования использования изобретений.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Цель | Исполнитель мероприятия |
Срок испол- нения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.1 | Агропромышленный комп- лекс и переработка сельскохозяйственной продукции |
Увеличение количе- ства фермерских хо- зяйств и их эффек- тивности, в том числе за счет пере- работки сельскохо- зяйственной продук- ции. |
КМ РТ, админист- рации районов и городов РТ, АФТ |
2001- 2004 гг. |
3.2 | Малое промышленное производство и произ- водство импортозамеща- ющих товаров и това- ров, производимых на экспорт, инновационные технологии |
Увеличение количе- ства малых предпри- ятий, занятых в производственной области, научное обслуживание круп- ного бизнеса. |
КМ РТ, АН РТ, администрации районов и горо- дов РТ |
2001- 2004 гг. |
3.3 | Малая строительная ин- дустрия |
Обеспечение ста- бильной деятельнос- ти малых предприя- тий, занятых в при- оритетных областях. |
КМ РТ, админист- рации районов и городов РТ |
2001- 2004 гг. |
3.4 | Энергосбережение, в том числе производство и внедрение приборов контроля, разработка ресурсосберегающих и теплосберегающих тех- нологий, разработка и внедрение альтернатив- ных источников энергии |
КМ РТ, админист- рации районов и городов РТ, ПЭО "Татэнерго" |
2001- 2004 гг. |
|
3.5 | Медицина, в том числе медицинское обслужива- ние, производство ме- дицинского инструмента и приборов, производс- тво лекарственных средств |
Повышение качества медицинского обслу- живания населения. |
КМ РТ, админист- рации районов и городов РТ |
2001- 2004 гг. |
3.6 | Информационный сервис: информационные центры, пункты Интернет, соз- дание информационных баз |
Минэкономики, Минфин, Минин- формации и печа- ти, Минсвязи, ДПРП, ТПП |
2001- 2004 гг. |
|
3.7 | Молодежное малое предпринимательство |
Привлечение молоде- жи к развитию про- изводства, товаров и услуг, в том чис- ле туризма, возмож- ность повышения жизненного уровня молодых семей, по- лучение реального доступа к строи- тельству собствен- ного благоустроен- ного жилья, повыше- ние профессиональ- ного уровня. |
КМ РТ, общест- венные молодеж- ные организации, администрации районов и горо- дов РТ |
2001- 2004 гг. |
3.8 | Женское малое предпри- нимательство |
Вовлечение большего числа женщин в ма- лое предпринима- тельство, создание новых рабочих мест для женщин, профес- сиональное переобу- чение женщин. |
КМ РТ, общест- венные женские организации, ад- министрации ра- йонов и городов РТ |
2001- 2004 гг. |
3.9 | Малые предприятия, ис- пользующие труд людей с ограниченными физи- ческими возможностями (15-20 процентов от числа работающих) |
Вовлечение людей с ограниченными физи- ческими возможнос- тями в малое предп- ринимательство, поддержка инвалидов и их семей. |
КМ РТ, Татарская республиканская организация ВОИ "Общество инва- лидов РТ", адми- нистрации райо- нов и городов РТ |
2001- 2004 гг. |
3.10 | Малое предприниматель- ство в сфере жилищно- коммунального хозяйс- тва |
Создание конкурент- ной среды жилищно- коммунального хо- зяйства, снижение себестоимости, по- вышение качества обслуживания. |
КМ РТ, админист- рации районов и городов РТ |
2002- 2004 гг. |
4. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
и информационных систем
N п/п |
Наименование мероприятия | Цель | Исполнитель мероприятия |
Срок испол- нения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4.1 | Создание в городах и райо- нах республики оборудован- ных консультационно-инфор- мационных пунктов, включая Интернет, с предоставлени- ем свободного доступа предпринимателей к норма- тивно-справочным материа- лам, информационным базам |
Создание комп- лексной развитой инфраструктуры поддержки малого предприниматель- ства. |
ДПРП, ТПП, ад- министрации ра- йонов и городов РТ |
2001 г. |
4.2 | Информационная поддержка субъектов малого предпри- нимательства в средствах массовой информации (в рамках Приволжского феде- рального округа) |
Мининформации и печати, ДПРП, администрации районов и горо- дов РТ, элект- ронные и печат- ные СМИ |
Ежегод- но |
|
4.3 | Развитие в республике сис- темы третейских судов |
Расширение воз- можностей предп- ринимателей ре- шать экономичес- кие споры. |
ТПП, третейский суд при ТПП |
2001- 2004 гг. |
4.4 | Разработка и внедрение в практику исполнительных органов системы индикато- ров развития малых предп- риятий |
Минэкономики, ДПРП, Центр экономических и социальных исс- ледований при КМ РТ |
2001- 2002 гг. |
|
4.5 | Обеспечение мониторинга статистических исследова- ний развития малого предп- ринимательства |
Минэкономики, ДПРП, Госкомс- тат, ТПП, адми- нистрации райо- нов и городов РТ |
2001 г. |
5. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого
и среднего предпринимательства
N п/п |
Наименование мероприятия |
Цель | Исполнитель мероприятия |
Срок испол- нения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.1 | Организация обучения, повышения квалификации и переподготовки ра- ботников для сферы ма- лого предприниматель- ства |
Формирование класса высококвалифициро- ванных специалистов, ориентированных на малый бизнес. |
Минэкономики, ДПРП, вузы РТ, ТПП, фонды |
2001- 2004 гг. |
5.2 | Разработка и выпуск серии информационных брошюр "В помощь предпринимателю" с ре- комендациями: 1. По организации биз- неса. 2. По организации ох- раны труда на малых предприятиях |
Повышение образова- тельного уровня ру- ководителей и работ- ников среднего звена малого предпринима- тельства. |
Минэкономики, ДПРП, Минфин, ТПП, ГНИ, ве- домства РТ, фон- ды |
2001- 2002 гг. |
5.3 | Организация образова- тельных мероприятий: семинаров, курсов, конференций по обуче- нию бизнес-планирова- нию |
Повышение уровня составления бизнес- планов малых предп- риятий до их соот- ветствия международ- ным стандартам, при- влечение в республи- ку иностранных ин- вестиций. |
Минэкономики, ДПРП, Минюст, Минфин, ТПП |
2001- 2002 гг. |
6. Взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда
предпринимательской деятельности
N п/п |
Наименование мероприятия |
Цель | Исполнитель мероприятия |
Срок испол- нения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6.1 | Формирование через средства массовой информации положи- тельного образа предпринимателя |
Мининформации и печати, ДПРП, ТПП, электронные и печатные СМИ |
2001- 2004 гг. |
|
6.2 | Организация постоян- но действующих выс- тавок-ярмарок и кол- лективных стендов с продукцией малых предприятий |
Ознакомление с резуль- татами деятельности малых предприятий рес- публики. Продвижение товаров малых предприятий на рынках, развитие коо- перации с крупными предприятиями. |
Минэкономики, ДПРП, ТПП, адми- нистрации райо- нов и городов РТ, ОАО "Казанс- кая ярмарка" |
2001- 2004 гг. |
6.3 | Организация постоян- но действующей, об- новляемой выставки инновационных проек- тов в Республике Та- тарстан и Приволж- ском федеральном ок- руге |
Минэкономики, ДПРП, Минторг, ТПП |
Еже- годно |
7. Международное и межрегиональное сотрудничество в сфере
малого предпринимательства
N п/п |
Наименование мероприятия | Цель | Исполнитель мероприятия |
Срок испол- нения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7.1 | Обеспечение участия субъ- ектов малого предпринима- тельства в международных конференциях, семинарах, выставках-ярмарках, прог- раммах обмена опытом |
Расширение рынка сбыта продукции ма- лых предприятий, обмен опытом, прив- лечение инвестиций в малый бизнес. |
ДПРП, Минторг, ГКСТ РТ, ДВС, ТПП |
2001- 2004 гг. |
7.2 | Реализация мероприятий в рамках международных программ (по специальному плану) |
КМ РТ, ТПП | 2001- 2004 гг. |
|
7.3 | Организация выставок и ярмарок оборудования, то- варов и продукции зару- бежных фирм в Республике Татарстан |
Расширение связей с зарубежными партне- рами. |
Минторг, ДПРП, ТПП |
2001- 2004 гг. |
7.4 | Организация и проведение деловых миссий межрегио- нальных конференций, контрактных бирж на уров- не Приволжского федераль- ного округа |
Развитие кооперации малых предприятий в пределах Приволж- ского федерального округа. |
ДПРП, ДВС, ТПП | 2001- 2004 гг. |
Используемые сокращения в таблицах
РТ - Республика Татарстан
КМ РТ - Кабинет Министров Республики Татарстан
Госсовет - Государственный Совет Республики Татарстан
АН РТ - Академия наук Республики Татарстан
Госкомимущества - Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом
Минторг - Министерство торговли и экономического сотрудничества Республики Татарстан
Минэкономики - Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан
Минфин - Министерство финансов Республики Татарстан
Минюст - Министерство юстиции Республики Татарстан
Мининформации и печати - Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Республики Татарстан
Минсвязи - Министерство связи Республики Татарстан
ГКСТ РТ - Государственный комитет Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму
Госкомзем - Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе
Госкомстат - Государственный комитет Республики Татарстан по статистике
КУКИ - Комитет по управлению коммунальным имуществом при администрации г.Казани
Татарская республиканская организация ВОИ "Общество инвалидов РТ" - общественная организация Татарская республиканская организация Всероссийского общества инвалидов - "Общество инвалидов Республики Татарстан"
ДПРП - Департамент по поддержке малого и среднего предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности Республики Татарстан
ТПП - Торгово-промышленная палата Республики Татарстан
РФФПМП - Республиканский фонд финансовой поддержки малого предпринимательства
АФТ - Ассоциация фермеров и крестьянских подворий Татарстана
СМИ - средства массовой информации
ЧП - частный предприниматель
ГНИ - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан
ДВС - Департамент внешних связей Аппарата Президента Республики Татарстан
Регистрационная палата - Регистрационная палата при Министерстве юстиции Республики Татарстан
ФПМП районов и городов РТ - фонды поддержки малого предпринимательства при администрациях районов и городов Республики Татарстан
Фонд НИОКР - Республиканский фонд общеотраслевых и межотраслевых научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ
СНиП - строительные нормы и правила
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон РТ от 28 февраля 2001 г. N 679 "Об утверждении Государственной комплексной программы Республики Татарстан по развитию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.