Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 18 августа 2003 г. N 430
"Об утверждении Республиканской комплексно-целевой программы развития
системы профессиональной ориентации и психологической поддержки
молодежи в Республике Татарстан на 2003-2005 годы"
Постановлением КМ РТ от 28 февраля 2006 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую комплексно-целевую программу развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в Республике Татарстан на 2003-2005 годы (далее - Программа).
2. Исполнителям Программы в пределах своей компетенции обеспечивать:
реализацию мероприятий Программы за счет текущего финансирования;
ежегодное до 1 марта представление информации о ходе выполнения Программы в Министерство труда и занятости Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и занятости Республики Татарстан и Министерство образования Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Республиканская комплексно-целевая программа
развития системы профессиональной ориентации и психологической
поддержки молодежи в Республике Татарстан на 2003-2005 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 18 августа 2003 г. N 430)
Паспорт
Республиканской комплексно-целевой программы развития
системы профессиональной ориентации и психологической поддержки
молодежи в Республике Татарстан на 2003-2005 годы
Основание для разработки про- граммы |
Решение Координационного совета по вопросам профессио- нальной ориентации и психологической поддержки населе- ния в Республике Татарстан от 11 апреля 2002 года N 2. Решение Республиканского совещания по вопросу формиро- вания объемов и профилей подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в системе профессионального об- разования Республики Татарстан от 26 марта 2002 года |
Основные разра- ботчики програм- мы |
Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Министерство образования Республики Татарстан, Минис- терство по делам молодежи и спорту Республики Татар- стан, Министерство социальной защиты Республики Татар- стан |
Основные испол- нители программы |
Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Министерство образования Республики Татарстан, Минис- терство по делам молодежи и спорту Республики Татар- стан, Министерство социальной защиты Республики Татар- стан, Министерство культуры Республики Татарстан, Со- вет ректоров учреждений высшего профессионального об- разования, Совет директоров учреждений среднего про- фессионального образования, учреждения профессиональ- ного образования |
Основная цель программы |
Формирование эффективно действующей системы профессио- нальной ориентации и психологической поддержки учащей- ся и незанятой молодежи в Республике Татарстан |
Основные направ- ления программы |
Нормативно-правовое обеспечение. Формирование инфраструктуры и организация взаимодейс- твия служб психолого-профориентационной помощи молоде- жи. Научно-методическая и практическая деятельность. Информационно-просветительская работа. Кадровое обеспечение |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации программы: 2003-2005 годы с разбивкой на этапы по годам (1 этап - 2003 г., 2 этап - 2004 г., 3 этап - 2005 г.) |
Ожидаемые конеч- ные результаты |
Формирование инфраструктуры системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи на территории республики; создание нормативной и методической документации, обеспечивающей деятельность по профессиональной ориен- тации и психологической поддержке молодежи на террито- рии республики; создание в системе общего и профессионального образо- вания республики сети служб профессиональной ориента- ции, обеспечивающих выбор специальности, образователь- ного учреждения, сферы деятельности, способствующих успешности развития профессиональной карьеры; создание системы информирования абитуриентов, учащихся и выпускников учреждений профессионального образования о рынках труда и образовательных услуг в республике; организация межведомственного взаимодействия в вопро- сах оказания психолого-профориентационной помощи моло- дежи; создание научно-исследовательской, экспериментальной и методической базы профессиональной ориентации и психо- логической поддержки молодежи; формирование в республике системы обучения и повышения квалификации специалистов, оказывающих услуги по про- фессиональной ориентации и психологической поддержке |
Источники финан- сирования про- граммы |
За счет средств бюджета Республики Татарстан и бюджета Российской Федерации, предусматриваемых исполнителям программы |
Контроль за реа- лизацией про- граммы |
Контроль за реализацией программы осуществляется Ми- нистерством труда и занятости Республики Татарстан и Министерством образования Республики Татарстан |
1. Введение
Республиканская комплексно-целевая программа развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в Республике Татарстан на 2003-2005 годы (далее - Программа) разработана во исполнение решений Координационного совета по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Республике Татарстан от 11.04.2002 г. N 2 и Республиканского совещания по вопросу формирования объемов и профилей подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в системе профессионального образования Республики Татарстан от 26.03.2002 г.
При подготовке настоящего постановления были использованы материалы постановлений Министерства труда и социального развития Российской Федерации "Об утверждении Основных направлений развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации" от 29.08.95 г. N 47, "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" от 27.09.96 г. N 1, Межведомственной программы содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования на 2000-2004 гг., утвержденной Министерством образования Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации, а также решения совместной коллегии Государственного комитета Республики Татарстан по труду и занятости, Министерства образования Республики Татарстан и Государственного комитета Республики Татарстан по делам детей и молодежи от 20.04.2000 г. N 2/3/2 по основным направлениям развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Республике Татарстан.
2. Актуальность Программы
В настоящее время ситуация на рынке труда такова, что в наиболее сложном положении находится молодежь. Предъявляемый спрос на рабочую силу высокой квалификации и существующее несоответствие программ подготовки специалистов, перечня профессий и образовательных стандартов требованиям рынка труда существенно сокращают возможности трудоустройства молодежи. Низкая конкурентоспособность молодежи отражается и в более высоком в сравнении с занятостью старшего поколения уровне безработицы. На 1 апреля 2003 года доля молодежи в числе регистрируемых безработных составила 30%, из них около 16% - выпускники учебных заведений.
Министерство труда и занятости Республики Татарстан ежегодно проводит социологические исследования по выявлению особенностей выбора профессии учащимися школ. В 2002 году 30% учащихся на момент исследования не определились в выборе будущего вида деятельности. Профессиональные планы школьников, как правило, не соответствуют потребностям рынка труда, что в будущем может привести к личностным и социальным конфликтам.
В структуре предлагаемых органами службы занятости республики вакансий 74% их составляют рабочие профессии, абсолютное же большинство выпускников школ (80%) планируют поступать в высшие учебные заведения. Однако реализуют свои профессиональные возможности в соответствии с выбранной специальностью менее половины выпускников образовательных учреждений. Остальные либо выбирают работу, не связанную с полученной специальностью (более 40%), либо регистрируются в качестве безработных (4,6%). Практика показывает, что молодые люди, работающие не по специальности, плохо адаптируются на предприятии, не используют полностью свой потенциал, что замедляет процесс обновления рабочей силы.
Между тем дальнейшее развитие экономики, решение социальных задач общества во многом зависит от притока квалифицированных человеческих ресурсов в производство и сферу услуг. В настоящее время собираются работать на государственных предприятиях 3,5% выпускников школ, а в сфере услуг - 1,7%. Формирование у молодежи мотивации к труду, потребности приобретения востребованной на рынке труда профессии необходимо начинать со школьной скамьи.
В данной ситуации приоритетами активной политики занятости становятся профессиональная ориентация и психологическая поддержка молодых граждан, прежде всего, учащихся общеобразовательных учреждений.
Цель профессиональной ориентации - помочь молодежи в обеспечении социальных гарантий свободного выбора профессии, формы занятости, достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда. Психологическая поддержка, являясь частью комплекса специальных мер содействия человеку, призвана способствовать разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации на каждом из этапов его жизни.
Вопросами профориентации и психологической поддержки молодежи в республике занимаются различные министерства и ведомства. Однако отсутствие системности в этом направлении приводит к тому, что ставятся узковедомственные задачи, проводимые мероприятия зачастую дублируют друг друга, характеризуются разобщенностью в действиях, отсутствием полноценного организационно-методического и кадрового обеспечения.
Решать проблемы занятости молодежи в полном объеме позволит организация эффективного межведомственного взаимодействия в рамках государственной системы.
Государственная система профессиональной ориентации и психологической поддержки населения - это совокупность государственных и муниципальных органов и организаций, деятельность которых направлена на развитие профессиональной ориентации, образования, содействия занятости, охраны здоровья, социальной защиты и психологической поддержки граждан, и призвана обеспечить психолого-профориентационное сопровождение профессиональной карьеры человека на всех этапах его жизненного пути. При этом основными задачами государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки являются:
обеспечение социальных гарантий свободного выбора профессии, формы занятости и пути самореализации личности в условиях рыночной экономики;
достижение сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;
прогнозирование профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;
содействие непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом.
3. Цели и задачи Программы
Основной целью программы является формирование эффективно действующей системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в Республике Татарстан, в том числе учащихся и выпускников общеобразовательных школ, профессиональных учебных заведений, а также незанятой молодежи, не сделавшей профессионального выбора или не имеющей профессии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
По нормативно-правовому обеспечению:
разработка нормативно-правовой базы системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи;
обеспечение выполнения всеми структурами республиканской системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи решений Координационного совета по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Республике Татарстан;
обеспечение гарантированного минимума психолого-профориентационных услуг для различных категорий молодежи.
По формированию инфраструктуры и организации взаимодействия служб психолого-профориентационной помощи молодежи:
формирование структурных подразделений системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи на территории городов и районов республики;
организация межведомственного взаимодействия в вопросах оказания психолого-профориентационной помощи молодежи, формирования и развития кадрового потенциала.
По научно-методической и практической деятельности:
разработка и внедрение эффективных форм и методов работы в области профессиональной ориентации и психологической поддержки учащихся учреждений общего и профессионального образования, незанятой молодежи из числа безработных, инвалидов, лиц с ограниченной трудоспособностью и др.;
создание научно-обоснованной системы профессиональной диагностики;
подготовка методических пособий, разработок и программ в помощь практическим работникам;
проведение экспериментальной и научно-исследовательской работы;
поиск наиболее эффективных путей внедрения научных исследований и передового опыта.
По информационно-просветительской работе:
разработка, издание и распространение справочно-информационных и методических материалов по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки;
оказание справочно-информационных услуг молодежи и образовательным учреждениям и организациям;
психологическое просвещение учащихся, родителей, педагогов, безработных по вопросам профориентации.
По кадровому обеспечению:
разработка и реализация комплекса мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов, обеспечивающих проведение психолого-профориентационных услуг.
В ходе реализации Программы особое внимание необходимо уделить формированию микроструктуры профориентационной работы в каждом учебном заведении и учреждении, учитывающей специфику его деятельности, созданию подразделений по профессиональному консультированию абитуриентов, профессиональному становлению студентов, трудоустройству выпускников.
Одним из важных аспектов формирования и дальнейшего развития в республике межведомственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки является интегрирование ее в систему общего и профессионального образования, социально-психологической помощи населению, подготовки и развития персонала, что невозможно без решения проблем кадрового и научно-методического обеспечения.
Совокупность мероприятий по реализации Программы позволит сформировать на базе существующих и вновь создаваемых государственных, ведомственных, общественных организаций и учреждений, занимающихся вопросами образования, содействия занятости молодежи, систему консультирования, информационного и образовательного содействия профессиональному самоопределению учащейся и незанятой молодежи, трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования.
4. Механизм реализации Программы
В общей стратегии дальнейшего развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Республике Татарстан настоящая Программа является ключевым звеном и ориентирует на решение проблем организационного, нормативного, научно-методического, информационного и кадрового обеспечения профориентации учащейся и незанятой молодежи в республике.
Формирование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в республике не предполагает изменения существующих структур, оно связано с созданием функциональных связей между ними, а при необходимости - новых специализированных структур.
В рамках целевой программы развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи предполагается отработка конкретных механизмов реализации системного принципа профессиональной ориентации и психологической поддержки.
Реализацию Программы предполагается проводить поэтапно.
1 этап: 2003 г.
1. Разработка основных нормативных документов.
2. Создание инфраструктуры психолого-профориентационных услуг учащейся и незанятой молодежи.
3. Проведение мониторинга учреждений и организаций по оказанию профориентационных услуг молодежи.
4. Разработка программ профориентационного сопровождения профессионального обучения молодежи.
5. Формирование модели межведомственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи на примере г.Казани. В качестве экспериментальных площадок определить:
Республиканский учебно-методический центр Министерства труда Республики Татарстан;
Межшкольный учебный комбинат Советского района г.Казани;
Республиканскую молодежную биржу труда.
Для оказания услуг абитуриентам и студентам создать республиканскую профориентационную лабораторию на базе Казанского государственного технического университета им.Туполева.
6. Разработка единого методического обеспечения.
В качестве научно-методической основы системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи предлагается принять образовательную программу "Твое профессиональное призвание", которая включает курсы для:
учащихся старших классов общеобразовательных школ;
выпускников профессиональных учебных заведений;
незанятой молодежи, не сделавшей профессионального выбора или не имеющей профессии.
2 этап: 2004 г.
1. Внедрение программ профориентационного сопровождения профессионального обучения молодежи в городах и районах республики.
Для отработки программ определить базовыми экспериментальными площадками:
Нижнекамский и Зеленодольский филиалы Республиканского учебно-методического центра Министерства труда Республики Татарстан;
Профессиональный лицей N 99 г.Нурлат - инновационное многопрофильное учреждение профессионального образования интегрированного типа, выполняющее комплексные работы по профессиональной ориентации, внедрению новых форм и методов профессионального образования молодежи.
2. Создание системы подготовки кадров по профессиональной ориентации и психологической поддержке.
Создание информационно-справочной системы по профессиональной ориентации и психологической поддержке молодежи.
3 этап: 2005 г.
Развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи, доработка механизмов межведомственного взаимодействия и сотрудничества с учетом опыта на втором этапе.
Мероприятия по реализации комплексно-целевой программы развития
профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи
в Республике Татарстан на 2003-2005 годы
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки испол- нения |
Ответственные исполнители |
Источники финанси- рования |
1. Нормативно-правовое обеспечение | ||||
1.1 | Разработать нормативы га- рантированного минимума профориентационных услуг, предоставляемых учащимся и выпускникам общеобразова- тельных школ, учреждений профессионального образова- ния |
2003 г. | Министерство образо- вания Республики Та- тарстан |
текущее финанси- рование |
1.2 | Разработать Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке в общеобразовательном уч- реждении |
2003 г. | Министерство образо- вания Республики Та- тарстан |
текущее финанси- рование |
1.3 | Разработать Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке в учреждении профессиональ- ного образования |
2003 г. | Министерство образо- вания Республики Та- тарстан, советы рек- торов и директоров профессиональных учебных заведений, учреждения професси- онального образова- ния |
текущее финанси- рование |
1.4 | Разработать Положение о взаимодействии между госу- дарственными службами, ока- зывающими психолого-проф- ориентационные услуги уча- щейся и безработной молоде- жи |
2003 г. | Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Минис- терство образования Республики Татар- стан, Министерство социальной защиты Республики Татар- стан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан |
текущее финанси- рование |
2. Формирование инфраструктуры и организация взаимодействия служб психолого-профориентационной помощи молодежи |
||||
2.1 | Создать в общеобразователь- ных учреждениях кабинеты профориентации учащихся, оснастить их необходимым оборудованием и обеспечить методической литературой |
2003- 2005 гг. |
Министерство образо- вания Республики Та- тарстан |
текущее финанси- рование |
2.2 | Обеспечить развитие меж- школьных учебных комбинатов как районных центров само- определения и допрофессио- нальной подготовки учащихся |
2003- 2004 гг. |
Министерство образо- вания Республики Та- тарстан |
текущее финанси- рование |
2.3 | Создать в учреждениях на- чального, среднего и высше- го профессионального обра- зования кабинеты по проф- ориентации абитуриентов, профориентационному сопро- вождению профессионального обучения |
2003- 2005 гг. |
Министерство образо- вания Республики Та- тарстан, советы рек- торов вузов и дирек- торов учреждений среднего профессио- нального образова- ния, учреждения про- фессионального обра- зования |
текущее финанси- рование |
2.4 | Продолжить создание в уч- реждениях высшего професси- онального образования цент- ров (служб) по трудоуст- ройству и адаптации выпуск- ников к рынку труда |
2003- 2005 гг. |
Совет ректоров ву- зов, учреждения выс- шего профессиональ- ного образования |
текущее финанси- рование |
2.5 | Организовать на базе Казан- ского государственного тех- хнического университета им.А.Н.Туполева профориен- тационную лабораторию с целью разработки и внедре- ния современных методов профконсультирования для оказания помощи абитуриен- там в выборе профессии и учебного заведения, отра- ботке программ профориента- ционного сопровождения про- фессионального обучения |
2003 г. | Казанский государс- твенный технический университет им.А.Н.Туполева, Со- вет ректоров вузов, Министерство труда и занятости Республики Татарстан |
текущее финанси- рование (на осно- вании до- говора) |
2.6 | Ежегодно проводить совмест- ную профориентационную ак- цию "Карьера - 2003 (2004, 2005)" по оказанию практи- ческой помощи выпускникам учебных заведений республи- ки в профессиональном само- определении и трудоустройс- тве |
2003- 2005 гг. |
Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Минис- терство образования Республики Татар- стан, Министерство социальной защиты Республики Татар- стан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Минис- терство культуры Республики Татар- стан, советы ректо- ров вузов и директо- ров учреждений сред- него профессиональ- ного образования, учреждения профобра- зования |
текущее финанси- рование (на осно- вании до- говора) |
2.7 | Рассматривать на заседаниях Координационного совета по вопросам занятости населе- ния в городах и районах республики вопросы, связан- ные с профессиональной ори- ентацией и психологической поддержкой молодежи |
2003- 2005 гг. |
главы администраций городов и районов, органы службы заня- тости, управления образованием, по де- лам молодежи, мест- ного самоуправления, учреждения образова- ния |
текущее финанси- рование |
2.8 | Включать в городские и рай- онные программы содействия занятости и социальной за- щиты незанятого населения мероприятия по организации профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи |
2003- 2005 гг. |
главы администраций городов и районов, органы службы заня- тости, управления образованием, по де- лам молодежи, мест- ного самоуправления, учреждения образова- ния |
текущее финанси- рование (на осно- вании до- говора) |
2.9 | Содействовать созданию служб по профессиональной ориентации и психологичес- кой поддержке в учреждени- ях, подведомственных орга- нам образования, культуры, по делам молодежи и спорту, оказывать практическую и методическую помощь в их деятельности |
2003- 2005 гг. |
Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Минис- терство образования Республики Татар- стан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Минис- терство культуры Республики Татарстан |
текущее финанси- рование |
2.10 | Оказывать содействие учреж- дениям Управления исполне- ния наказаний Министерства юстиции Российской Федера- ции по Республике Татарстан в проведении информационно- справочных консультаций для молодежи, находящейся в ис- правительных учреждениях |
2003- 2005 гг. |
Управление исполне- ния наказаний Минис- терства юстиции Рос- сийской Федерации по Республике Татар- стан, Министерство труда и занятости Республики Татарстан |
текущее финанси- рование (на осно- вании до- говора) |
3. Научно-методическая и практическая деятельность | ||||
3.1 | Создать единый каталог ос- новных профориентационных программ, методик, профес- сиографических материалов, компьютерных и бланковых тестов |
2003 г. | Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Минис- терство образования Республики Татар- стан, Министерство культуры Республики Татарстан |
текущее финанси- рование |
3.2 | Разработать единую техноло- гию профессионального кон- сультирования |
2003 г. | Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Минис- терство образования Республики Татар- стан, Министерство социальной защиты Республики Татар- стан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан |
текущее финанси- рование |
3.3 | Организовать при Координа- ционном совете по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Республике Та- тарстан экспертную комиссию по оценке нормативного и программно-методического обеспечения профориентаци- онной деятельности |
2003 г. | Координационный со- вет по вопросам про- фессиональной ориен- тации и психологи- ческой поддержки на- селения в Республике Татарстан |
текущее финанси- рование |
3.4 | Сформировать банк данных о государственных и негосу- дарственных службах и уч- реждениях, оказывающих ус- луги по профессиональной ориентации, психологической поддержке, содействию тру- доустройству и адаптации молодежи к рынку труда, и ежегодно его обновлять |
2004 г. | Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Минис- терство образования Республики Татар- стан, Министерство социальной защиты Республики Татар- стан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Минис- терство культуры Республики Татарстан |
текущее финанси- рование |
3.5 | Ввести в учебные планы уч- реждений общего и начально- го профессионального обра- зования программы, ориенти- рующие выпускников на ак- тивный самостоятельный по- иск работы (на основе мето- дических разработок про- граммы "Твое профессиональ- ное призвание") |
2003- 2004 гг. |
Министерство образо- вания Республики Та- тарстан, учреждения профессионального образования |
текущее финанси- рование |
3.6 | Проводить работу по подго- товке выпускников учрежде- ний среднего и высшего про- фессионального образования к активному поведению на рынке труда по программе "Твое профессиональное призвание" |
2003- 2005 гг. |
Учреждения среднего и высшего профессио- нального образования |
средства исполни- телей |
3.7. | Оказывать методическую и консультационную помощь уч- реждениям профессионального образования в проведении занятий по программе "Твое профессиональное призвание" |
2003- 2005 гг. |
Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Минис- терство образования Республики Татарстан |
текущее финанси- рование (на осно- вании до- говора) |
3.8 | Разработать программу проф- ориентационного сопровожде- ния дистанционного профобу- чения молодежи из числа ин- валидов |
2003- 2004 гг. |
Министерство соци- альной защиты Рес- публики Татарстан, Министерство образо- вания Республики Та- тарстан, Министерс- тво труда и занятос- ти Республики Та- тарстан |
средства исполни- телей |
3.9 | Проводить анализ трудоуст- ройства выпускников учреж- дений профессионального об- разования в целях выявления проблем профессионального самоопределения молодежи, адаптации ее к рынку труда |
ежегод- но |
Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Минис- терство образования Республики Татар- стан, учреждения профессионального образования, советы ректоров вузов и ди- ректоров учреждений среднего профессио- нального образования |
текущее финанси- рование |
3.10 | Проводить изучение профес- сиональных намерений, тру- довой мотивации учащихся общеобразовательных школ, выпускников учреждений про- фессионального образования |
2003 г. | Министерство образо- вания Республики Та- тарстан, Министерс- тво труда и занятос- ти Республики Та- тарстан, советы рек- торов вузов и дирек- торов учреждений среднего профессио- нального образова- ния, Министерство культуры Республики Татарстан |
текущее финанси- рование (на осно- вании до- говора) |
3.11 | Подготовить план проведения научных исследований по проблемам профессионального самоопределения молодежи, в том числе инвалидов, адап- тации к рынку труда, трудо- устройства выпускников уч- реждений профессионального образования на 2004-2005 гг. |
2003 г. | Министерство образо- вания Республики Та- тарстан, советы рек- торов и директоров профессиональных учебных заведений, Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Минис- терство по делам мо- лодежи и спорту Рес- публики Татарстан, Министерство соци- альной защиты Рес- публики Татарстан |
текущее финанси- рование |
3.12 | Провести совместную научно- практическую конференцию "Проблемы профессионального самоопределения учащихся и выпускников учреждений об- щего и профессионального образования в современных условиях" |
2004 г. | Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Минис- терство образования Республики Татар- стан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Минис- терство социальной защиты Республики Татарстан, Минис- терство культуры Республики Татар- стан, учреждения профессионального образования, советы ректоров вузов и ди- ректоров учреждений среднего профессио- нального образования |
средства исполни- телей (на основании договора) |
4. Информационно-просветительская работа | ||||
4.1 | Разрабатывать и издавать справочники для поступающих в учреждения профессиональ- ного образования с целью справочно-информационного обеспечения учащейся и не- занятой молодежи, педаго- гов, родителей о возможнос- тях и условиях получения профессионального образова- ния |
ежегод- но |
Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Минис- терство образования Республики Татар- стан, советы ректо- ров вузов и директо- ров учреждений сред- него профессиональ- ного образования, Министерство культу- ры Республики Та- тарстан, Министерс- тво здравоохранения Республики Татарстан |
средства исполни- телей (на основании договора) |
4.2 | Использовать средства мас- совой информации в целях информирования молодежи о возможностях трудоустройс- тва и обучения, тенденциях спроса и предложения рабо- чей силы, об услугах по профессиональной ориентации и психологической поддержке |
2003- 2005 гг. |
Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Минис- терство образования Республики Татар- стан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Минис- терство социальной защиты Республики Татарстан, советы ректоров вузов и ди- ректоров учреждений среднего профессио- нального образования |
текущее финанси- рование |
4.3 | Совершенствовать практику проведения районных, го- родских ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для учащейся и незанятой моло- дежи, выпускников учрежде- ний профессионального обра- зования в целях широкого информирования о возможнос- тях и условиях получения профессионального образова- ния и трудоустройства |
2003- 2005 гг. |
Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Минис- терство образования Республики Татар- стан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Минис- терство социальной защиты Республики Татарстан, Минис- терство культуры Республики Татарстан |
средства исполни- телей (на основании договора) |
4.4 | Разработать компьютерную программу с базами данных о профессиях и учреждениях профессионального образова- ния Республики Татарстан и обеспечить ее внедрение в работу учреждений общего и профессионального образова- ния |
2003- 2004 гг. |
Министерство образо- вания Республики Та- тарстан, Министерс- тво труда и занятос- ти Республики Та- тарстан |
средства исполни- телей (на основании договора) |
4.5 | Разработать план подготовки и издания серии информаци- онно-справочных, методичес- ких, научно-популярных и других материалов по вопро- сам профессиональной ориен- тации и психологической поддержки, в том числе с помощью сети "Интернет" |
2003 г. | Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Минис- терство образования Республики Татар- стан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Минис- терство культуры Республики Татар- стан, советы ректо- ров вузов и директо- ров учреждений сред- него профессиональ- ного образования |
текущее финанси- рование |
4.6 | Обеспечить информационное наполнение Интернет-портала "Работа и учеба для всех" |
2003- 2004 гг. |
Министерство труда и занятости Республики Татарстан |
текущее финанси- рование |
4.7 | Обеспечить доступ в Интер- нет учащихся учреждений профессионального образова- ния |
2003- 2004 гг. |
Министерство образо- вания Республики Та- тарстан, Министерс- тво по делам молоде- жи и спорту Респуб- лики Татарстан, Ми- нистерство культуры Республики Татар- стан, советы ректо- ров вузов и директо- ров учреждений сред- него профессиональ- ного образования, учреждения профобра- зования |
средства исполни- телей |
5. Кадровое обеспечение | ||||
5.1 | Рассмотреть на заседании Координационного совета по вопросам профессиональной ориентации и психологичес- кой поддержки населения в Республике Татарстан поло- жение по кадровому обеспе- чению республиканской сис- темы профессиональной ори- ентации и психологической поддержки молодежи и разра- ботать комплекс мер по под- готовке, переподготовке и повышению квалификации спе- циалистов, занимающихся вопросами профессиональной ориентации и психологичес- кой поддержки |
2003 г. | Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Минис- терство образования Республики Татар- стан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, советы ректоров вузов и ди- ректоров учреждений среднего профессио- нального образования |
текущее финанси- рование |
5.2 | Разработать учебные планы курсов повышения квалифика- ции, семинаров для специа- листов по профессиональной ориентации и социальной адаптации учащихся и вы- пускников учреждений общего и профессионального образо- вания |
2003 г. | Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Минис- терство образования Республики Татар- стан, учреждения профессионального образования |
текущее финанси- рование (на осно- вании до- говора) |
5.3 | Составить совместный план- график курсов повышения квалификации, учебно-мето- дических семинаров, тренин- гов для специалистов проф- ориентационных служб заня- тости, содействия трудоус- тройству выпускников, учре- ждений общего и профессио- нального образования |
2003 г. | Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Минис- терство образования Республики Татар- стан, учреждения профессионального образования |
текущее финанси- рование |
5.4 | Провести обучение и стажи- ровку специалистов по про- фориентации в целях освое- ния образовательной про- граммы "Твое профессиональ- ное призвание" |
2003 г. | Министерство труда и занятости Республики Татарстан, Минис- терство образования Республики Татар- стан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Минис- терство культуры Республики Татарстан |
средства исполни- телей (на основании договора) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью утвержденной программы является формирование эффективно действующей системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в Республике Татарстан, в том числе учащихся и выпускников общеобразовательных школ, профессиональных учебных заведений, а также незанятой молодежи, не сделавшей профессионального выбора или не имеющей профессии. Определены задачи Программы, механизм ее реализации, утвержден план мероприятий по реализации комплексно-целевой программы на 2003-2005 годы.
Постановление КМ РТ от 18 августа 2003 г. N 430 "Об утверждении Республиканской комплексно-целевой программы развития системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в Республике Татарстан на 2003-2005 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 17, сентябрь 2003 г.
Постановлением КМ РТ от 28 февраля 2006 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу