Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 9 июля 2001 г. N 433
"Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан"
15 октября 2001 г., 19 сентября 2002 г.
В соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 11.05.2001 г. N 764 "Об образовании, упразднении и преобразовании отдельных министерств" и в целях повышения эффективности государственного управления охраны, пользования и воспроизводства природных ресурсов и исключения дублирования функций Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан;
структуру Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
2. Передать в ведение Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан осуществление функций отделов финансирования экологических программ и финансирования программ по воспроизводству запасов минеральных ресурсов Министерства финансов Республики Татарстан.
3. Передать в ведение Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по состоянию на 01.06.2001 г. предприятия и организации, находящиеся в ведении упраздняемых Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, Государственного комитета Республики Татарстан по геологии и использованию недр.
4. Установить предельную численность работников аппарата Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в количестве 158 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 301940 рублей.
5. Разрешить Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан иметь:
четырех заместителей министра, в том числе одного первого, коллегию в количестве 13 человек;
в структуре аппарата в пределах установленных численности и фонда оплаты труда три департамента по основным вопросам деятельности министерства (охраны окружающей среды и экологической безопасности;
использования, охраны и защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, изучения, использования и охраны недр) и четыре управления (управление инвестиционной деятельности; управление государственной экспертизы и нормирования природопользования; управление прогнозирования и экономики природопользования; управление анализа и методологического обеспечения).
6. Министерству финансов Республики Татарстан выделить Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан на текущее содержание аппарата управления 8962 тыс.рублей, в том числе фонд оплаты труда - 4273 тыс.рублей (в расчете на 6 месяцев), за счет дополнительно полученных доходов по республиканскому бюджету Республики Татарстан.
7. Установить лимит служебных легковых автомобилей в количестве 6 штук.
8. Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан обеспечить целевое финансирование программ по воспроизводству запасов минеральных ресурсов и экологических программ в соответствии со статьей 22 Закона Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 2001 год" и Территориальной программой геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Татарстан на 2001 год, утвержденной постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.03.2001 г. N 130 "Об утверждении Территориальной программы геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Татарстан на 2001 год" и от 22.02.2001 г. N 94 "О финансировании мероприятий из средств Экологического фонда Республики Татарстан в 2001 году".
9. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в установленном порядке:
разместить Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в зданиях дома N 75 по ул.Павлюхина и дома N 15 по ул.Эсперанто в г.Казани;
до 01.01.2002 г. предоставить Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан здание, позволяющее разместить все службы его аппарата.
10. Утратил силу
См. текст пункта 10
11. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 21 "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных, ресурсов Республики Татарстан", от 16.12.93 г. N 700 "Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан и Положения о коллегии Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан" от 16.03.2001 г. N 133 "О Государственном комитете Республики Татарстан по геологии и использованию недр".
12. Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в целях оперативного решения вопросов финансирования и контроля за использованием средств, выделенных на финансирование целевых инвестиционных программ, создать при министерстве Дирекцию по реализации целевых программ за счет средств на содержание службы заказчика, предусмотренных в сметах строек.
Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан закрепить в установленном порядке за Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан необходимое для обеспечения его деятельности имущество упраздненных Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, Государственного комитета Республики Татарстан по геологии и использованию недр.
13. Передать Экологический фонд Республики Татарстан (региональные представительства) в оперативное управление Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, возложив на него вопросы координации работы по обеспечению исполнения бюджета фонда.
14. Экологическому фонду Республики Татарстан обеспечить ведение учета и представление в Министерство финансов Республики Татарстан отчетности по исполнению бюджета фонда в соответствии с установленным порядком.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Положение
"О Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 9 июля 2001 г. N 433)
19 сентября 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) является республиканским органом государственного управления, реализующим государственную политику и осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, ведения лесного хозяйства, обеспечения экологической безопасности, а также в случаях, установленных законодательством, координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти.
1.2. Министерство является специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной природных ресурсов и окружающей природной среды Республики Татарстан и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами государственной власти и управления.
1.3. В систему управления Министерства входят его региональные территориальные органы, иные органы, деятельность которых связана с реализацией природоохранных функций, а также учреждения и иные организации, обеспечивающие их деятельность.
1.4. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции координацию видов деятельности предприятий, учреждений и иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, созданных в установленном порядке, в соответствии с приложением.
1.5. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, другими нормативными правовыми актами, регулирующими природоохранные отношения, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан и свою символику.
2. Задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
1) реализация государственной политики, осуществление государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира), ведение лесного хозяйства, охраны окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности, организация и функционирование особо охраняемых природных территорий;
2) разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики Республики Татарстан в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов, сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение;
3) координация деятельности других органов государственного управления по вопросам изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами (за исключением радиоактивных);
4) комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти и управления, организаций и населения соответствующей информацией;
5) содействие привлечению инвестиций для освоения природных ресурсов, ведения лесного и водного хозяйства, охраны окружающей природной среды.
Постановлением КМ РТ от 19 сентября 2002 г. N 549 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
управление использованием и охраной природных ресурсов (02.1*),
в том числе:
управление изучением, использованием и воспроизводством минерально-сырьевой базы (02.1.02*);
управление использованием и воспроизводством животного мира (02.1.04*);
управление использованием и воспроизводством флоры (02.1.05*);
управление использованием и воспроизводством леса (02.1.06*);
лимитирование и квотирование сточных вод (02.1.07*);
управление использованием особо охраняемых природных территорий (02.1.12*);
управление охраной атмосферного воздуха (02.1.13*);
лицензирование закрепленных видов деятельности (02.16*);
управление промышленностью (приложение 1) (04.01*);
контроль за состоянием окружающей природной среды (06*),
в том числе:
контроль за состоянием атмосферного воздуха (06.1*);
контроль за состоянием земельных ресурсов (06.2*);
контроль за состоянием недр (06.3*);
контроль за состоянием фауны и флоры (06.4*);
контроль за состоянием животного мира (кроме охотничьих животных, объектов рыболовства) (06.4.3*);
контроль за состоянием флоры (06.4.4*);
контроль за состоянием водного фонда (06.5*);
контроль за обращением промышленных и твердых бытовых отходов (06.6*);
3.2. Министерство взаимодействует:
с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан при осуществлении функций:
социально-экономическое программирование (01.1*);
управление информатизацией (кроме средств связи) (02.8*);
управление деятельностью в области прикладных исследований (02.12*);
с Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления государственным финансированием (01.2.2*);
с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функций:
управление водоотведением и очисткой сточных вод промышленных предприятий (02.1.08*);
управление сбором, обработкой и утилизацией промышленных отходов (011.09*);
управление сбором, транспортировкой и переработкой твердых бытовых отходов (05.1.3*);
управление водоотведением и очисткой бытовых сточных вод (05.1.4*);
с Министерством труда и занятости Республики Татарстан при осуществлении функции управления трудом (02.7*);
с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Татарстан при осуществлении функций:
управление охраной окружающей среды от радиационного загрязнения (02.1.10*);
управление охраной окружающей среды от воздействия физических факторов окружающей среды: электромагнитные поля, шум, вибрация (02.1.11*);
с территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра России в Республике Татарстан при осуществлении функции управления деятельностью по ведению Государственного земельного кадастра (02.2.01.4*);
с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями (03.2*);
с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления водным транспортом (04.03.4*);
3.3. Министерство в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 осуществляет следующие функции:
в области реализации государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды:
1) разрабатывает с участием иных органов исполнительной власти Республики Татарстан основные направления изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия;
2) разрабатывает республиканские целевые программы и организует их выполнение, участвует в выполнении федеральных целевых программ геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, рационального использования, восстановления и охраны водных объектов, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности;
3) разрабатывает и утверждает приоритетные направления научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ (включая организацию их проведения), создания новой техники и прогрессивных технологий в установленных сферах ведения;
4) выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика и обеспечивает проведение работ для государственных нужд;
5) в установленном порядке разрабатывает проекты республиканских законов и иных нормативных правовых актов и направляет их на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан, издает по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, нормативные правовые акты (с последующей государственной регистрацией их в предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан случаях), а также методические и инструктивно-технические документы;
6) организует и осуществляет в соответствии с действующим законодательством лицензирование пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;
7) принимает участие в подготовке материалов для проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, экспертизы предпроектной и проектной документации, а также геологической экспертизе сторонних организаций, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов и их водоохранных зон;
8) составляет и ведет региональный баланс запасов полезных ископаемых, региональный банк данных месторождений и проявлений полезных ископаемых, региональный учет и региональный реестр работ по геологическому изучению недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, формирует региональный банк данных отходов и объектов их размещения, ведет Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения, участвует в формировании базы данных для ведения земельного кадастра;
9) разрабатывает и осуществляет с участием иных органов исполнительной власти меры по совершенствованию механизма экономического регулирования рационального природопользования и охраны окружающей природной среды;
10) осуществляет с участием заинтересованных органов исполнительной власти прогнозирование влияния использования одного вида природных ресурсов на состояние других видов природных ресурсов и определяет экономически обоснованные условия их рационального и комплексного использования;
11) осуществляет в установленном порядке координацию деятельности по созданию и обеспечению функционирования комплексной системы мониторинга состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов, осуществляет государственный мониторинг геологической среды, лесов, животного и растительного мира, а также участвует в ведении государственного мониторинга состояния иных видов природных ресурсов;
12) осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей природной среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Татарстан, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, участвует в осуществлении государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
13) участвует в подготовке предложений по использованию и охране недр и минерально-сырьевых ресурсов;
14) формирует систему особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
15) осуществляет совместно с другими специально уполномоченными государственными органами охрану объектов животного мира и среды их обитания, определяет порядок регулирования численности объектов животного мира на подведомственных особо охраняемых природных территориях;
16) формирует фонд государственных информационных ресурсов, включающий данные о состоянии природных ресурсов и окружающей природной среды, их использовании и охране, регулирует в установленном порядке использование этой информации, участвует в создании информационных систем по видам природных ресурсов, организует подготовку государственных докладов о состоянии окружающей природной среды и использовании природных ресурсов в Республике Татарстан;
17) обеспечивает в установленном порядке проведение работ по стандартизации, сертификации, метрологическому контролю и надзору в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды, экологической безопасности;
18) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей природной среды;
в области охраны окружающей природной среды:
19) обеспечивает совместно с иными органами государственного управления разработку природоохранных и экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах;
20) разрабатывает, согласовывает или утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы по проведению инвентаризации источников выбросов и сбросов вредных веществ, экологической паспортизации производств, опасных отходов, хозяйственных и иных объектов и территорий;
21) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия;
22) разрабатывает перечень работ и услуг природоохранного назначения;
23) осуществляет контроль за производством и потреблением озоноразрушающих веществ;
Решением Верховного Суда РТ от 17 января 2003 г. N ЗП-1-5/03 подпункт 24 пункта 3.3 в части слов "лимиты на размещение отходов, допустимые уровни воздействия на окружающую среду", настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу
24) согласовывает нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, в том числе радиоактивных, лимиты размещения отходов, допустимые уровни воздействия на окружающую среду;
25) обеспечивает ведение государственного учета объектов, загрязняющих окружающую природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие;
26) устанавливает для природопользователей лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам в пределах лимита, установленного Российской Федерацией для Республики Татарстан;
27) участвует в обеспечении составления прогнозов, разработки схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, водохозяйственных балансов;
28) регистрирует договоры на пользование водными объектами, согласовывает места размещения хозяйственных и иных объектов, а также осуществление всех видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах;
29) подготавливает предложения по определению порядка взимания платы за пользование водными объектами, осуществляет распределение средств, выделяемых на финансирование водохозяйственной деятельности, разрабатывает и утверждает в установленном порядке перечни водохозяйственных мероприятий, финансируемых за счет указанных средств;
30) утратил силу
31) участвует в обеспечении в установленном порядке разработки и осуществления мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон;
32) подготавливает предложения по установлению режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, осуществляет контроль за соблюдением правил эксплуатации и использования водных ресурсов водохранилищ;
33) утратил силу
34) участвует в разработке мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод, аварийного загрязнения вод, в осуществлении противопаводковых мероприятий, регулирует деятельность по использованию паводкоопасньгх территорий;
35) участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов;
36) согласовывает в пределах своей компетенции нормы и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятия, а также негативное воздействие на окружающую природную среду;
в области управления государственным фондом недр:
37) утратил силу
38) осуществляет государственный контроль за государственным геологическим изучением недр на территории Республики Татарстан;
39) разрабатывает стратегию развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Татарстан для обеспечения опережающей подготовки ресурсов и запасов полезных ископаемых, снабжения населения качественной питьевой водой;
40) участвует в определении порядка, сроков и условий освоения месторождений минерального сырья, а также в определении на основе федеральных и республиканских программ развития минерально-сырьевой базы совместно с соответствующими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти перечня вводимых в эксплуатацию и осваиваемых месторождений;
41) утратил силу
42) утратил силу
43) принимает на государственное хранение и обеспечивает сохранность материалов по геологическому изучению недр республики, организацию и ведение Республиканского банка данных геолого-геофизической информации;
44) организует и обеспечивает деятельность Республиканской комиссии по запасам полезных ископаемых;
45) организует обеспечение деятельности Республиканской комиссии по вопросам недропользования в области разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений;
46) устанавливает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
47) утратил силу
48) принимает участие в проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами, в том числе на условиях раздела продукции, участвует в составе комиссии, созданной Правительством Российской Федерации в подготовке соглашений о разделе продукции;
49) подготавливает в установленном порядке предложения о порядке и условиях взимания платежей за пользование недрами, установлении их предельных размеров, а также об отчислениях на воспроизводство минерально-сырьевой базы и их ежегодном распределении между бюджетами разных уровней, принимает в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти решения о предоставлении отсрочек, частичном или полном освобождении от платежей при пользовании недрами в случаях, установленных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан;
50) утратил силу
51) ведет республиканский учет реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также соответствующих лицензий на пользование недрами;
52) обеспечивает функционирование территориального фонда геологической информации о недрах, а также банка данных по вопросам недропользования;
53) определяет совместно с федеральным органом государственного управления в области горного надзора республиканские перечни общераспространенных полезных ископаемых;
54) организует работы по составлению и изданию в установленном порядке государственных карт геологического, геофизического, геохимического, гидрогеологического, инженерно-геологического, геоэкологического содержания;
55) осуществляет подготовку материалов о государственных и поощрительных денежных вознаграждениях за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых, выявление признаков месторождений полезных ископаемых и в установленном порядке принимает решения о соответствующих видах вознаграждений;
в области управления использованием, воспроизводством и охраной лесов и ведением лесного хозяйства:
56) принимает участие в обеспечении функционирования комплексной системы мониторинга состояния лесов;
57) организует охрану леса Республики Татарстан и ведение охотничьего хозяйства в комплексе с лесным хозяйством в лесхозах, на которые возложены эти функции;
Нумерация подпунктов настоящего Положения соответствует оригиналу документа
59) осуществляет контроль за соблюдением лесхозами и пользователями леса лесного законодательства и правил ведения лесного хозяйства;
Решением Верховного Суда РТ от 17 января 2003 г. N ЗП-1-5/03 подпункт 60 пункта 3.3 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу
60) принимает участие в проведении работ по сертификации древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ресурсов;
61) рассматривает в установленном порядке ходатайства о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, а также об изъятии земель лесного фонда;
62) утратил силу
63) принимает участие в разработке региональных правил рубки главного пользования, а также иные правила в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
64) готовит предложения по разработке планов противопожарных мероприятий, проводимых лесопользователями, организует разработку и представление в Кабинет Министров Республики Татарстан планов мероприятий по привлечению населения, противопожарной техники и транспортных средств организаций на тушение лесных пожаров и ликвидацию их последствий, организует авиационную и наземную охрану лесов от пожаров и их тушение, защиту лесов от вредителей и болезней леса, охрану лесов от незаконных порубок и других противоправных действий;
65) утратил силу
66) организует и обеспечивает рациональное, многоцелевое, непрерывное и неистощительное лесопользование, воспроизводство, охрану и защиту лесов, выполнение мер по лесному семеноводству, рациональное использование земель лесного фонда, сохранение и усиление средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов;
67) участвует в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Республики Татарстан, в проведении государственного учета лесного фонда, рассматривает материалы по переводу лесов из одной группы в другую, из категории защитности лесов одной группы в другую группу или категорию защитности, а также материалы по отнесению лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы;
68) проводит мероприятия по сохранению и улучшению водоохранных лесов, ценных лесных массивов, лесов зеленьзх зон вокруг населенных пунктов и других лесов, выполняющих климаторегулирующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие защитные функции, обеспечивает создание условий для развития организационного отдыха населения;
Решением Верховного Суда РТ от 17 января 2003 г. N ЗП-1-5/03 подпункт 69 пункта 3.3 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу
69) организует заказ и выдачу лесхозам бланков разрешительных документов на право лесопользования, обеспечивает учет, хранение, контроль за порядком заполнения и выдачи лесопользователю лесорубочного билета, ордера, лесного билета установленных форм;
Решением Верховного Суда РТ от 17 января 2003 г. N ЗП-1-5/03 подпункт 70 пункта 3.3 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу
70) организует и обеспечивает проведение лесоустройства и выполнение лесхозами лесохозяйственных, лесовосстановительных, гидролесомелиоративных и иных работ по ведению лесного хозяйства;
в области обеспечения деятельности Министерства, его территориальных органов и подведомственных организаций, предприятий и учреждений:
71) создает с согласия Правительства Республики Татарстан и в соответствии с действующим законодательством подведомственные государственные унитарные предприятия, учреждения, организации;
72) в соответствии с уставами непосредственных предметов и целей деятельности осуществляет анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций на основе утвержденных форм государственной отчетности, а также контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление подведомственным предприятиям, организациям и учреждениями;
73) осуществляет подбор на должности руководителей территориальных организаций и подведомственных предприятий, учреждений, заключение, расторжение контрактов найма, в том числе составление проектов контрактов найма руководителей предприятий и организаций, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан, контроль за соблюдением условий контрактов найма руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном законодательством, с представлением в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан информации о ходе заключения контрактов найма с руководителями учреждений и организаций;
74) участвует в разработке в установленном порядке образцов форменной одежды, знаков различия для должностных лиц министерства и его территориальных органов, а также для отдельных категорий работников организаций, находящихся в ведении министерства, и утверждает порядок их ношения;
75) осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения;
76) разрабатывает и осуществляет меры по совершенствованию трудовых отношений и социальной защите работников Министерства, его территориальных органов и находящихся в его ведении предприятий, учреждений и организаций.
4. Права и обязанности Министерства
4.1. Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать у республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к его ведению;
2) прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан порядке право пользования участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, а также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан в области природопользования и охраны окружающей природной среды, экологических норм и правил, заключений Государственной экологической экспертизы, направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований, норм и правил;
3) запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений Государственной экологической экспертизы;
4) запрещать в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;
5) осуществлять государственный контроль, в том числе экологический, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. В этих целях должностные лица Министерства имеют право беспрепятственно посещать организации и объекты (в том числе в установленном порядке режимные) независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности;
6) направлять представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов, не получивших положительного заключения Государственной экологической экспертизы;
7) проверять производство и технологические процессы, работу технологических установок, очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средства их контроля, соблюдение нормативов качества, выполнение планов и мероприятий по охране окружающей природной среды;
8) давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательств Республики Татарстан и Российской Федерации, режима пользования недрами, водными объектами, порядка пользования участками лесного фонда и лесами, не входящими в лесной фонд, а также экологических норм и правил;
9) осуществлять во взаимодействии с уполномоченными государственными органами проверку судов и других плавучих средств с целью обеспечения соблюдения ими требований законодательства в области охраны окружающей природной среды. Должностные лица Министерства имеют право останавливать и осматривать указанные суда и средства, в случае выявления нарушений задерживать их до решения вопроса о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде;
10) привлекать в соответствии с решениями органов исполнительной власти население, транспортные и другие технические средства государственных, арендных, кооперативных и других предприятий, учреждений и организаций для тушения лесных пожаров;
11) привлекать в установленном порядке лесозаготовительные предприятия к заготовке лесных семян;
12) проверять документы на право пользования земельными участками в лесном фонде, приостанавливать проводимые на этих землях работы, если они совершаются без надлежащего разрешения или используются не в соответствии с их целевым назначением;
13) останавливать автотранспортные средства независимо от формы собственности с целью досмотра на предмет транспортировки незаконно добытых объектов животного и растительного мира;
14) задерживать и доставлять в правоохранительные органы для выяснения личности физических лиц, совершивших правонарушения на особо охраняемых природных территориях;
15) изымать незаконно добытые, транспортируемые и реализуемые объекты животного и растительного мира, их части и выработанную из них продукцию, а также орудия незаконного добывания объектов растительного и животного мира;
16) рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;
17) направлять материалы о нарушениях законодательства о недрах, животном мире, охране окружающей природной среды, водного и лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, предъявлять в установленном законом порядке иски о возмещении ущерба, причиненного недрам, водным объектам, лесному фонду, окружающей природной среде, а также о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах.
4.2. Должностные лица Министерства, его территориальных органов и находящихся в его ведении организаций имеют право в случаях и порядке, установленных законодательством, при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять служебное оружие и специальные средства.
4.3. Работники Министерства в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Татарстан, обеспечиваются форменной одеждой.
4.4. Решения Министерства и его территориальных органов, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти, организаций и граждан.
Постановлением КМ РТ от 19 сентября 2002 г. N 549 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, определенном Конституцией Республики Татарстан.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан.
5.2. Министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) решает в соответствии с законодательствами Республики Татарстан и Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве и его территориальных органах;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства, а также его территориальных органов;
6) Утратил силу;
См. текст подпункта 6
7) утверждает штатное расписание Министерства, численность и фонд оплаты труда работников в пределах установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год ассигнований на государственное управление;
8) утверждает положения о структурных подразделениях министерства и его территориальных органах;
9) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей территориальных органов, подведомственных организаций предприятий, учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, контракты, а также определяет их должностные обязанности;
10) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами и применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников Министерства, его территориальных органов и находящихся в ведении Министерства организаций. В состав коллегии могут включаться представители других органов, ученые и специалисты.
Численность и состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Республики Татарстан.
Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем в Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.4. В Министерстве создаются научно-технический, экспертные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.
* обозначение кода по Кодификатору функций государственного управления Республики Татарстан (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22)
Приложение
к Положению о Министерстве экологии и
природных ресурсов Республики Татарстан
Перечень
видов деятельности, регулируемых Министерством экологии
и природных ресурсов Республики Татарстан
Код* | Наименование видов деятельности |
15100 | Лесозаготовительная |
30000 | Лесное хозяйство |
31000 | Производственная деятельность лесного хозяйства |
31100 | Лесоводство |
31300 | Сбор дикорастущих и недревесных лесопродуктов |
32000 | Обслуживание лесного хозяйства |
65000 | Строительство эксплуатационных скважин на нефть, газ и термальные воды |
85100 | Геологическая разведка недр |
85110 | Съемки геологического содержания земной поверхности и дна мирово- го океана и глубинное изучение земной коры |
85120 | Поиски и разведка месторождений нефти и газа геофизическими мето- дами |
85130 | Поиски и разведка месторождений нефти и газа бурением скважин |
85140 | Поиск и разведка месторождений твердых полезных ископаемых и под- земных вод |
85150 | Специальные и вспомогательные работы геологического содержания |
85200 | Геодезические работы |
85900 | Хозяйственное управление геологоразведочными, геодезическими и гидрометеорологическими организациями |
95160 | Научная работа по охране природы |
* Обозначение кода по Общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 15.02.2000 г. N 24/2000).
"Структура Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 9 июля 2001 г. N 433 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 10, декабрь 2002 г.
Решением Верховного Суда РТ от 17 января 2003 г. N ЗП-1-5/03 отдельные подпункты Положения, утв. настоящим постановлением признаны противоречащими федеральному законодательству, не действующими и не подлежащими применению со дня вступления решения в законную силу
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с последовательной отменой действия его частей постановлениями КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 325, от 28 ноября 2002 г. N 667 и от 15 октября 2001 г. N 756
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 325
Постановление КМ РТ от 28 ноября 2003 г. N 615
Постановление КМ РТ от 27 августа 2003 г. N 456
Постановление КМ РТ от 15 января 2003 г. N 10
Постановление КМ РТ от 28 ноября 2002 г. N 667
Постановление КМ РТ от 19 сентября 2002 г. N 549
Постановление КМ РТ от 15 октября 2001 г. N 756