Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 июня 2002 г. N 377
"О Республиканской комплексной программе профилактики наркотизации
населения в Республике Татарстан на 2002-2006 годы"
В целях принятия комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую комплексную программу профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2002-2006 годы.
2. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерству финансов Республики Татарстан при формировании проектов республиканского бюджета Республики Татарстан на 2003-2006 годы включать указанную Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан и ежегодно уточнять объемы выделяемых на ее реализацию ассигнований.
3. Возложить на Республиканский центр профилактики наркотизации населения при Кабинете Министров Республики Татарстан функции координатора по выполнению мероприятий Республиканской комплексной программы профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2002-2006 годы.
4. Рекомендовать администрациям городов и районов Республики Татарстан принять аналогичные комплексные программы, предусмотрев их реализацию в пределах средств бюджетов городов и районов Республики Татарстан, а также за счет внебюджетных источников.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Республиканская комплексная программа профилактики наркотизации
населения в Республике Татарстан на 2002-2006 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 28 июня 2002 г. N 377)
Паспорт
Наименование Прог- раммы |
Республиканская комплексная программа профилактики наркотизации населения Республики Татарстан на 2002-2006 годы (далее - Программа) |
Государственный за- казчик |
Кабинет Министров Республики Татарстан |
Основные разработ- чики Программы |
Республиканский центр профилактики наркотизации на- селения при Кабинете Министров Республики Татарстан - координатор, Министерство внутренних дел Респуб- лики Татарстан, Министерство здравоохранения Рес- публики Татарстан, Министерство образования Респуб- лики Татарстан, Министерство социальной защиты Рес- публики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпиде- миологического надзора в Республике Татарстан" |
Цели и задачи Прог- раммы |
Главной целью Программы является снижение динамики прироста лиц, употребляющих психоактивные вещества, - на 10%. Задачами Программы являются: создание единой государственной системы профилакти- ки наркотизации населения; организация мониторинга в области профилактики нар- котизации населения; обеспечение реализации и совершенствования законо- дательных и иных нормативных правовых актов, регла- ментирующих вопросы профилактики наркотизации насе- ления; формирование здорового образа жизни; повышение роли семьи в вопросах профилактики нарко- тизации детей и подростков; развитие и совершенствование системы лечения и реа- билитации лиц, допускающих немедицинское потребле- ние психоактивных веществ; повышение эффективности работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркоти- ков; развитие межрегионального и международного сотруд- ничества в области профилактики наркотизации насе- ления |
Система организации контроля за испол- нением Программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществля- ет Республиканский центр профилактики наркотизации населения при Кабинете Министров Республики Татарс- тан, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реа- лизации Программы и состав исполнителей, запрашива- ет у министерств и ведомств, ответственных за вы- полнение мероприятий, о ходе выполнения Программы. Ежегодно на заседании Межведомственной комиссии Со- вета Безопасности Республики Татарстан по противо- действию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Республиканский центр про- филактики наркотизации населения при Кабинете Ми- нистров Республики Татарстан информирует о ходе вы- полнения Программы и эффективности использования финансовых средств |
1. Содержание проблемы
В последние годы целенаправленная работа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Татарстан проводится в соответствии с Республиканской комплексной программой противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Татарстан на 1999-2001 годы, утвержденной постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 26 мая 1999 г. N 2175.
В соответствии с названной программой:
разработан ряд нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности мер по противодействию наркотизации населения;
проведена работа по предупреждению и сокращению спроса на наркотические средства, а также пропаганде здорового образа жизни;
в учебные программы отдельных образовательных учреждений включены дополнительные темы, изданы пособия для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, начата подготовка специалистов-психологов;
проводились тематические телерадиопередачи, акции, марафоны, концерты; опубликованы многочисленные материалы в печатных средствах массовой информации, изданы и распространены средства наглядной агитации антинаркотического содержания;
укрепляется лечебно-реабилитационная база;
реализован ряд мероприятий, направленных на пресечение незаконного оборота наркотических средств и укрепление материально-технической базы подразделений правоохранительных органов.
Для обеспечения межведомственного взаимодействия и координации деятельности государственных органов и общественных объединений постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2000 г. N 519 создан Республиканский центр профилактики наркотизации населения при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее - РЦПНН).
Несмотря на предпринятые действия, проблема наркомании выходит на одно из первых мест как глобальная угроза здоровью населения и национальной безопасности.
За последние 5 лет количество потребителей наркотиков в Республике Татарстан возросло в 4 раза и при сохраняющейся тенденции роста числа лиц, злоупотребляющих наркотиками, их количество к концу 2005 года может превысить уровень 200 тыс.человек. Таким образом, учитывая возрастную категорию большинства наркоманов (13-25 лет), под угрозой оказывается фактически все новое поколение республики. Особое беспокойство вызывает рост наркомании среди женщин, школьников, а также в студенческой среде. Наркотики становятся определенной ценностью, непременным атрибутом досуга молодежи.
Одним из ведущих факторов, влияющих на снижение возраста потребителей психоактивных веществ, является социальная дезадаптация детей.
Если учесть, что истинное число наркоманов по экспертным оценкам в 10 раз превышает число зарегистрированных больных, то общее их количество в Республике Татарстан в настоящее время приближается к 50 тыс.человек. С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связан и рост числа лиц, зараженных ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.
Наркомания способствует обострению криминогенной обстановки в республике. За последние три года число зарегистрированных преступлений, связанных с продажей, применением, сбытом, хранением и изготовлением наркотических и психотропных веществ, возросло в 1,7 раза. Отмечаются факты проникновения наркотических веществ в места заключения.
Отношение общества к проблеме наркотизации достаточно равнодушное. Не сформирована потребность в формировании здорового образа жизни населения. Обеспеченность республики учреждениями дополнительного образования детей и подростков, спортивными сооружениями, спортивно-игровыми площадками по месту жительства, лечебно-профилактическими и реабилитационными учреждениями наркологического профиля далека от нормативной. На начало 2001 года в Республике Татарстан действовали 5 наркологических и 3 психоневрологических диспансеров с суммарным числом наркологических коек 773, что не соответствует реальной потребности. Состояние материально-технической базы медицинских подразделений учреждений Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - УИН МЮ РФ по РТ) также находится на низком уровне.
Следует признать, что несмотря на повышение активности средств массовой информации, потребность в квалифицированных публикациях, подготовленных специалистами (медиками, психологами и др.), а также материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни, по-прежнему большая.
В этих условиях очевидна актуальность неотложной реализации комплексной системы мероприятий по профилактике наркотизации населения, включающей в себя:
радикальное изменение отношения общества к проблеме наркотизации;
признание ответственности граждан за свое здоровье;
приоритет непрерывно действующих профилактических мер в области охраны здоровья человека;
доступность медико-социальной помощи;
создание условий для профессиональной ориентации, занятий физической культурой, организации досуга детей и молодежи.
Такое положение дел является следствием несистемного и фрагментарного подхода к борьбе с наркоманией, недостаточной межведомственной координации, вызванных отсутствием единого центра ответственности по работам, связанным с профилактикой наркотизации населения.
Чтобы объединить усилия органов государственной и исполнительной власти (республиканских, муниципальных), органов местного самоуправления, политических, религиозных и общественных организаций, семьи, коммерческих и финансовых структур необходима целенаправленная государственная политика в области профилактики наркотизации населения и создание единой государственной системы профилактики наркотизации населения.
Единая государственная система профилактики наркотизации населения предусматривает:
формирование и реализацию концепции здорового образа жизни населения Республики Татарстан;
четко ориентированную пропагандистско-информационную кампанию по принципу - легче предотвратить употребление наркотиков, чем заниматься лечением больных наркоманией;
целенаправленную и комплексную работу государственных структур и общественных организаций;
разработку и внедрение просветительских и образовательных программ для различных групп населения;
обеспечение содействия семье в вопросах противодействия наркотикам и формирования здорового образа жизни;
привлечение к кампании против наркотиков известных политических и общественных деятелей;
обеспечение населения качественными и достаточными (на нормативном уровне) по объему профилактическими, лечебными и реабилитационными услугами наркологического профиля.
Создание такой системы позволит консолидировать усилия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, научных и образовательных учреждений, общественных и религиозных организаций, политических деятелей, бизнеса на основе единой государственной политики и программных методов.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является замедление роста, а в последующем снижение уровня наркотизации населения.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
создание единой государственной системы профилактики наркотизации населения;
организация мониторинга в области профилактики наркотизации населения для получения наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации и оценки эффективности профилактических мероприятий;
развитие и совершенствование республиканской законодательной и иной нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы профилактики наркотизации населения;
широкая пропаганда и формирование здорового образа жизни населения;
повышение роли семьи в вопросах профилактики наркотизации детей и подростков;
формирование качественной и достаточной по объему лечебно-профилактической и реабилитационной помощи;
создание эффективной системы пресечения незаконного оборота наркотиков и распространения их среди населения;
развитие межрегионального и международного сотрудничества в области профилактики наркотизации населения.
3. Основные направления Программы и механизм ее реализации
3.1. Организационные мероприятия.
3.2. Нормотворчество.
3.3. Учреждения социального обслуживания семьи, детей и молодежи, образовательные учреждения, учреждения культуры, спорта и занятости как основа противодействия наркотизации населения.
3.4. Формирование здорового образа жизни.
3.5. Средства массовой информации, общественные движения, политические и религиозные деятели, национально ответственный бизнес - против наркотиков.
3.6. Совершенствование и расширение материально-технической базы лечебно-профилактических и реабилитационных учреждений наркологического профиля.
3.7. Подготовка кадров и обмен опытом.
3.8. Пресечение незаконного оборота наркотиков.
3.9. Профилактика наркомании в системе Управления исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Татарстан и Военного комиссариата Республики Татарстан.
3.10. Научно-исследовательская работа.
В приложении приведены основные мероприятия по каждому направлению. В процессе реализации Программы по каждому из основных направлений ведомством, являющимся центром ответственности, разрабатываются рабочие планы на текущий год, которые утверждаются Межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Организационно-методическое руководство и контроль за ходом работ осуществляется Республиканским центром профилактики наркотизации населения при Кабинете Министров Республики Татарстан.
3.1. Организационные мероприятия
Данный раздел предусматривает разработку системы индикаторов оценки деятельности субъектов, участвующих в профилактике наркотизации населения и организацию мониторинга.
Целью мониторинга является получение наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации в Республике Татарстан для обоснования и разработки приоритетных направлений в области профилактики наркотизации и формирования здорового образа жизни среди различных слоев населения. Достижение поставленной цели осуществляются путем:
формирования республиканского информационного фонда;
проведения социологических исследований;
прогнозирования изменения состояния наркотизации населения на основе анализа показателей динамики развития наркотической ситуации и факторов, оказывающих влияние на ее формирование.
3.2. Нормотворчество
Данное направление предусматривает постоянную работу по оценке соответствия законодательной и иной нормативной правовой базы потребностям реальной (прогнозируемой) ситуации и организации разработки требуемых законодательных норм.
3.3. Учреждения социального обслуживания семьи, детей и молодежи,
образовательные учреждения, учреждения культуры, спорта и занятости
как основа противодействия наркотикам
Цель реализации данного раздела - максимально активизировать сопротивление молодого поколения, семьи употреблению наркотиков.
Для этого планируется:
разработать и реализовать комплекс мероприятий по оказанию помощи семье и детям, в т.ч. развитие сети отделений помощи семье и детям, социальных приютов, социальную реабилитацию беспризорных детей и пр.;
обеспечить социальный патронаж семей (граждан), находящихся в трудной жизненной ситуации;
ввести в образовательный стандарт для всех видов образовательных учреждений Республики Татарстан специальные темы по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни;
обеспечить детей услугами системы дополнительного образования до нормативного уровня;
систематически проводить пропагандистско-информационные мероприятия во всех учебных заведениях, учреждениях культуры и досуга республики;
способствовать формированию детских, подростковых и молодежных общественных организаций и оказывать им государственную поддержку.
3.4. Формирование здорового образа жизни
Цель - сформировать в общественном сознании систему ценностей, ориентированных, прежде всего, на ведение здорового образа жизни. Здоровье и жизнь человека - сфера национальной безопасности государства.
В рамках направления планируется:
формирование единой информационной концепции здорового образа жизни и организация широкой PR - кампании по формированию общественного мнения;
создание условий для формирования здорового образа жизни путем обеспечения городов, районов Республики Татарстан спортивными сооружениями на нормативном уровне и оснащения придомовых территорий в жилых районах спортивно-игровыми площадками, развитие системы культурно-досуговых учреждений в городах и районах Республики Татарстан;
проведение массовых мероприятий (концертов, акций, марафонов и пр.) под лозунгом "Нет! - наркотикам и Да! - здоровому образу жизни".
3.5. Средства массовой информации, общественные, религиозные деятели,
национально ответственный бизнес против наркотиков
Цель - радикальное изменение отношения общества к проблеме наркомании от существующего достаточно равнодушного к активному противодействию.
В рамках направления планируется:
насыщение информационного поля качественной социальной рекламой против употребления наркотиков;
разработать и реализовать систему мер по привлечению к антинаркотической пропаганде общественных, религиозных организаций, национально ответственного бизнеса.
3.6. Совершенствование и расширение материально-технической базы
лечебно-профилактических и реабилитационных учреждений
наркологического профиля
Цель - обеспечить нормативный уровень объема и качества услуг (лечебных, реабилитационных) наркологического профиля.
Для этого планируется:
обеспечить совершенствование технологий профилактики, лечения и реабилитации;
сформировать систему лечебно-профилактических и реабилитационных учреждений наркологического профиля на уровне нормативной обеспеченности;
оказывать содействие развитию негосударственных центров реабилитации наркологического профиля.
3.7. Подготовка кадров и обмен опытом
Цель - создать систему подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании.
Для этого планируется:
обеспечить подготовку специалистов в области профилактики наркотизации (обучение педагогов, воспитателей, психологов, медицинских, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов и др.);
обеспечить подготовку специалистов в области лечения и реабилитации лиц, страдающих наркоманией;
обеспечить в вузах и ссузах подготовку и выпуск специалистов в области профилактики наркотизации населения;
развитие межрегионального и международного сотрудничества.
3.8. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Цель - минимизация потока и распространения наркотических средств в Республике Татарстан.
Для этого планируется разработать и реализовать комплекс мер, направленных на:
пресечение незаконных поставок наркотических средств на территорию республики и распространения их среди населения;
пресечение преступной деятельности сбытчиков наркотических средств;
оснащение оборудованием судебно-медицинской службы Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
3.9. Профилактика наркомании в системе Управления исполнения
наказаний Российской Федерации по Республики Татарстан
Военного комиссариата Республики Татарстан
Основными задачами направления являются:
обеспечение лечения наркологических больных, содержащихся в учреждениях системы УИН МЮ Российской Федерации по Республике Татарстан;
предотвращение проникновения наркотических веществ в учреждения системы УИН МЮ Российской Федерации по Республике Татарстан;
выявление осужденных, склонных к употреблению наркотических веществ, а также лиц, занимающихся их распространением и принятие к ним соответствующих мер;
обеспечение сборного пункта Военного комиссариата Республики Татарстан необходимым диагностическим оборудованием.
3.10. Научно-исследовательская работа
В этой области планируется разработать и внедрить научно обоснованные модели профилактики наркомании, а также современные методы лечения и реабилитации больных наркоманией.
4. Механизм реализации Программы
Ежегодно при уточнении объема финансирования из республиканского бюджета Республики Татарстан для реализации мероприятий Программы составляется детальный план с указанием исполнителей, состава и последовательности работ, сроков исполнения и ожидаемых результатов.
Планы утверждаются решением Межведомственной комиссии Совета Безопасности по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Исполнители (центр ответственности) организуют преддоговорную проработку размещения заказов для государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы.
Договоры и технические задания по выполнению мероприятий Программы на стадии их заключения согласовываются с ее координатором с целью проведения их экспертизы и определения необходимости проведения мероприятий министерствами и ведомствами Республики Татарстан.
Исполнители Программы после проведения предусмотренных Программой мероприятий представляют координатору Программы отчеты об исполнении мероприятий Программы по установленной форме и в установленные координатором сроки.
5. Порядок финансирования и организация контроля за ходом
реализации Программы
Источником финансирования Программы являются средства республиканского бюджета Республики Татарстан. Финансирование мероприятий осуществляется через министерства и ведомства Республики Татарстан, ответственных за их реализацию и являющиеся исполнителями данной Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Республиканский центр профилактики наркотизации населения при Кабинете Министров Республики Татарстан, который по согласованию с Межведомственной комиссией Совета Безопасности по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Ежегодно на заседании Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (далее - Комиссия) Республиканский центр профилактики наркотизации населения при Кабинете Министров Республики Татарстан информирует о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств. По решению Председателя Комиссии ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Кабинета Министров Республики Татарстан с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств - исполнителей Программы.
Председатель Комиссии информирует Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан и Государственный Совет Республики Татарстан о ходе и результатах выполнения Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Результаты реализации Программы оцениваются с использованием системы индикаторов, приведенных в таблице. В процессе реализации Программы перечень и значения индикаторов могут уточняться.
Ожидаемые конечные ре- зультаты от реализации Программы |
Предполагается, что в результате реализации Программы к 2007 году будут достигнуты следующие конечные результаты: снижение динамики прироста лиц, употребляющих психоактивные вещества, - на 10%; охват родителей всеобучем по вопросам антинарко- тического воспитания детей и подростков составит 60%; обеспеченность республики лечебно-профилактичес- кими учреждениями наркологического профиля сос- тавит 100% от нормативной |
Приложение
к Республиканской комплексной программе
профилактики наркотизации населения
в Республике Татарстан на 2002-2006 годы
Система программных мероприятий республиканской комплексной программы
профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан
на 2002-2006 годы
N п/п |
Направления и перечень мероприятий |
Финансовые затраты на реализацию (млн.рублей) |
Срок вы- пол- нения |
Головные исполнители* |
Ожидаемые конеч- ные результаты |
|||||
на пе- риод реали- зации |
в том числе по годам: | |||||||||
в 2002 г. |
в 2003 г. |
в 2004 г. |
в 2005 г. |
в 2006 г. |
||||||
Организационные мероприятия |
ЦО: РЦПНН | |||||||||
1.1 | Разработать систему индикаторов оценки деятельности субъек- тов, участвующих в профилактике наркоти- зации населения (в т.ч. администраций городов, районов) |
средства, предусмотренные на финан- сирование основной деятельности |
II квар- тал 2002 г. |
ЦО: РЦПНН У: ЦЭСИ при КМ РТ, субъекты, участвующие в ПНН |
изучение эффек- тивности работы по профилактике и борьбе с нар- команией |
|||||
1.2 | Организовать монито- ринг в области профи- лактики наркотизации населения, включающий разработку программ- ного обеспечения мо- ниторинга, информаци- онное обслуживание субъектов, участвую- щих в ПНН, и проведе- ние социологических исследований |
4,4 | 1,2 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | III квар- тал 2002 г. |
ЦО: РЦПНН У: субъекты, участвующие в ПНН |
получение данных для разработки приоритетных направлений в области профи- лактики населе- ния и формирова- ния здорового образа жизни |
2. | Нормотворчество | ЦО: РЦПНН | ||||||||
2.1 | Осуществлять система- тический анализ дейс- твующей законодатель- но-нормативной базы и с учетом реальной си- туации вносить пред- ложения по ее совер- шенствованию |
средства, предусмотренные на финан- сирование основной деятельности |
2002- 2006 гг. |
ЦО: РЦПНН У: субъекты, участвующие в ПНН |
Совершенствова- ние законода- тельной базы |
|||||
2.2 | В качестве первооче- редных мер разрабо- тать: |
|||||||||
2.2.1 | положение об обяза- тельном медицинском обследовании лиц, до- пускающих немедицинс- кое потребление нар- котических средств и психотропных веществ |
средства, предусмотренные на финан- сирование основной деятельности |
IV квар- тал 2002 г. |
ЦО: Минздрав РТ У: МВД РТ |
проект положения | |||||
2.2.2 | систему мер, направ- ленных на установле- ние контроля за про- изводством, учетом, хранением, отпуском и реализацией прекурсо- ров в Республике Та- тарстан |
средства, предусмотренные на финан- сирование основной деятельности |
IV квар- тал 2002 г. |
ЦО: МВД РТ У: МЭП РТ, Минздрав РТ |
проект положения | |||||
2.2.3 | положение о государс- твенном внебюджетном фонде противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных ве- ществ |
средства, предусмотренные на финан- сирование основной деятельности |
III квар- тал 2002 г. |
ЦО: РЦПНН У: Минфин РТ |
проект положения | |||||
2.3 | Разработать и внести изменения в норматив- ную базу, регулирую- щую вопросы миграции и регистрации лиц, прибывших из регионов - традиционных произ- водителей и поставщи- ков наркотиков |
средства, предусмотренные на финан- сирование основной деятельности |
III квар- тал 2002 г. |
ЦО: МВД РТ | совершенствова- ние нормативной базы |
|||||
3. | Учреждения социально- го обслуживания семьи, детей и моло- дежи, образовательные учреждения, учрежде- ния культуры, спорта и занятости как осно- ва противодействия наркотизации населе- ния |
ЦО: РЦПНН | ||||||||
3.1 | Разработать и обеспе- чить реализацию комп- лекса мероприятий по оказанию помощи семье и детям, включающий в себя: развитие сети соци- альных приютов для детей и подростков, социально-реабилита- ционных центров для несовершеннолетних социальную реабилита- цию безнадзорных де- тей |
пункт реализуется через Программу капитальных вложений на 2002-2006 гг. по объектам социально-культурной сферы в разрезе городов и районов |
2002- 2006 гг. |
ЦО: Минсоцза- щиты РТ У: субъекты, участвующие в ПНН |
Обеспеченность учреждениями по оказанию помощи семье и детям на нормативном уровне и оказа- ние эффективной специализирован- ной помощи семье и детям |
|||||
3.2 | Обеспечить систему социального патронажа семей, находящихся в трудной жизненной си- туации |
средства, предусмотренные на финан- сирование основной деятельности |
2002- 2006 гг. |
ЦО: Минсоцза- щиты РТ У: субъекты, участвующие в ПНН |
оказание своев- ременной и спе- циализированной помощи семье, находящейся в трудной жизнен- ной ситуации |
|||||
3.3 | Развивать систему до- полнительного образо- вания детей до уровня нормативной обеспе- ченности, для чего: |
ЦО: Минобразо- вания РТ |
||||||||
3.3.1 | обеспечить развитие системы дополнитель- ного образования де- тей на базе общеобра- зовательных учрежде- ний и учреждений на- чального профессио- нального образования |
финансируется за счет средств, выде- ляемых на текущее содержание учреж- дений образования городов и районов РТ |
2002- 2006 гг. |
ЦО: Минобразо- вания РТ У: Главы адми- нистраций го- родов и райо- нов РТ |
нормативная обеспеченность детей учреждени- ями системы до- полнительного образования |
|||||
3.3.2 | обеспечить развитие системы дополнитель- ного образования де- тей и молодежи на ба- зе учреждений допол- нительного образова- ния |
пункт реализуется через Программу капитальных вложений на 2002-2006 гг. по объектам социально-культурной сферы в разрезе городов и районов Республики Татарстан |
2002- 2006 гг. |
ЦО: МДМС РТ, У: Минобразо- вания РТ, гла- вы администра- ций городов и районов РТ |
Обеспеченность детей и молодежи системой допол- нительного обра- зования на базе учреждений до- полнительного образования до нормативного уровня |
|||||
3.3.3 | укрепить материаль- но-техническую базу существующих учрежде- ний дополнительного образования для детей и молодежи |
5,7 | 1,3 | 1,0 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: МДМС РТ У: Минобразо- вания РТ, гла- вы администра- ций городов и районов РТ |
организация до- суга и развитие способностей де- тей и молодежи |
3.3.4 | организовать уличную социальную работу с несовершеннолетними по месту жительства |
3,3 | 0,8 | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: МДМС РТ У: Минобразо- вания РТ, ЦГСЭН в РТ, Минсоцзащиты РТ |
оказание специа- лизированной по- мощи детям и подросткам |
3.4 | Включить в образова- тельный стандарт для всех видов образова- тельных учреждений Республики Татарстан специальные темы по профилактике наркома- нии и формированию здорового образа жиз- ни |
средства, предусмотренные на финан- сирование основной деятельности |
в тече- нии 2000 г. |
ЦО: Минобразо- вания РТ У: Совет рек- торов вузов, Совет директо- ров ссузов, органы госу- дарственного управления по подведомствен- ным учебным заведениям, Казанский во- енный гарнизон |
формирование у детей дошкольно- го, школьного возраста, моло- дежи негативного отношения к пот- реблению нарко- тиков |
|||||
3.5 | Организовать разра- ботку, издание и распространение прог- рамм, методических пособий по профилак- тике наркомании для: |
2002- 2006 гг. |
ЦО: Минобразо- вания РТ |
обеспечение уч- реждений, участ- вующих в ПНН, программами, ме- тодическими по- собиями |
||||||
3.5.1 | общеобразовательных учреждений, учрежде- ний начального про- фессионального обра- зования, учреждений дополнительного обра- зования; |
4,1 | 0,7 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | ЦО: Минобразо- вания РТ У: ЦГСЭН в РТ, Минздрав РТ |
||
3.5.2 | учреждений социально- го обслуживания семьи и детей, учреждений социально-психологи- ческой помощи населе- нию; |
1,4 | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | ЦО: Минсоцза- щиты РТ |
||
3.5.3 | учреждений спорта, подростковых клубов, социальных служб, оз- доровительных лаге- рей; |
1,2 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | ЦО: МДМС РТ У: ЦГСЭН в РТ, Минобразования РТ, Минздрав РТ |
||
3.5.4 | учреждений и учебных заведений культуры и искусства; Республиканской спе- циальной библиотеки для слепых |
1,7 1,9 |
0,3 0,3 |
0,4 0,4 |
0,4 0,4 |
0,3 0,4 |
0,3 0,4 |
ЦО: Минкульту- ры РТ, У: ЦГСН в РТ, МДМС РТ, Мин- здрав РТ |
||
3.5.5 | высших и средних спе- циальных учебных за- ведений, учреждений системы УИН МЮ РФ по РТ, МВД РТ |
4,4 | 1,4 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | ЦО: РЦПНН У: МДМС РТ, УИН МЮ РФ по РТ, Совет ди- ректоров ссу- зов, Совет ректоров ву- зов, МВД РТ |
||
3.6 | Обеспечить разработ- ку, издание и расп- ространение средств наглядной агитации (буклетов, памяток и прочих справочно-ин- формационных материа- лов) для различных групп населения и специалистов |
9,3 | 1,3 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: РЦПНН У: Минобразо- вания РТ, Минздрав РТ, МДМС РТ, Мин- соцзащиты РТ, Минкультуры РТ, ЦГСЭН в РТ |
обеспечение уч- реждений, участ- вующих в ПНН, и различных групп населения инфор- мационными мате- риалами, средст- вами наглядной агитации |
3.7 | Организовать проведе- ние конференций, кон- курсов, круглых сто- лов и пр. по пробле- мам профилактики нар- котизации населения во всех возрастных группах |
3,0 | 0,7 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: РЦПНН У: субъекты, участвующих в ПНН |
обмен опытом, формирование об- щественного мне- ния |
3.8 | Ввести штатные долж- ности психологов во всех: |
оказание квали- фицированной психологической помощи |
||||||||
3.8.1 | учреждениях дошколь- ного образования, об- щеобразовательных уч- реждениях и учрежде- ниях начального про- фессионального обра- зования |
финансируется за счет средств мест- ного бюджета |
в тече- нии 2000 г. |
ЦО: Минобразо- вания РТ У: главы адми- нистраций го- родов и райо- нов РТ |
||||||
3.8.2 | средне-специальных и высших учебных заве- дениях, финансируемых из республиканского бюджета РТ |
4,5 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: Минобразо- вания РТ |
|
3.9 | Создать социаль- но-психологические службы в пределах ут- вержденных типовых штатов в Централизо- ванной библиотечной системе республики (всего 47 единиц) |
финансируется за счет средств месго бюджета |
2002- 2006 гг. |
ЦО: главы ад- министраций городов и ра- йонов У: Минкультуры РТ |
оказание квали- фицированной психологической помощи различным группам населе- ния |
|||||
3.10 | Создать психолого-пе- дагогические службы для студентов вузов и ссузов |
2,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2002- 2006 гг. |
ЦО:МДМС РТ, У: Совет рек- торов вузов, Совет директо- ров ссузов, Минздрав РТ, ЦГСЭН в РТ |
оказание квали- фицированной психолого-педа- гогической помо- щи студентам |
3.11 | Разработать и реали- зовать комплекс мер по созданию условий для формирования и развития детских и подростковых общест- венных объединений и их государственной поддержке |
5,5 | 1,1 | 1,3 | 1,1 | 1,0 | 1,0 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: Минобразо- вания РТ У: МДМС РТ, главы адми- нистраций го- родов и райо- нов РТ |
организация до- суга детей и подростков, фор- мирование цен- ностных устано- вок |
3.12 | Разработать и реали- зовать комплекс мер по созданию условий для формирования и развития молодежных общественных органи- заций и их государс- твенной поддержке |
2,0 | 0,55 | 0,45 | 0,4 | 0,4 | 0,2 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: МДМС РТ У: МВД РТ, ЦГСЭН в РТ, главы адми- нистраций го- родов и райо- нов РТ |
организация до- суга молодежи, формирование ценностных уста- новок |
3.13 | Обеспечить приобрете- ние и организацию производства темати- ческих фильмов |
2,0 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: Минкульту- ры РТ У: МВД РТ, Минздрав РТ, ЦГСЭН в РТ |
формирование не- гативного отно- шения к потреб- лению наркотиков |
3.14 | Оказывать содействие в трудоустройстве (в профессиональной ори- ентации, профессио- нальном обучении, направлении для учас- тия в специальных программах) лицам, проходящим курс соци- альной реабилитации и признанными в уста- новленном порядке безработными |
средства, предусмотренные на финан- сирование основной деятельности |
2002- 2006 гг. |
ЦО: Минтруда РТ У: главы адми- нистраций го- родов и райо- нов РТ |
обеспечение за- нятости лиц, прекративших употребление наркотиков |
|||||
3.15 | Обеспечить развитие сети социально-реаби- литационных центров для организации досу- га несовершеннолетних и молодежи (выздорав- ливающих наркоманов) |
3,7 | 0,75 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,75 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: МДМС РТ У: Минздрав РТ, Минобразо- вания РТ, гла- вы администра- ций городов и районов РТ |
социальная адап- тация несовер- шеннолетних и молодежи, допус- кающих немеди- цинское употреб- ление наркотиков |
4. | Формирование здорово- го образа жизни |
ЦО: МДМС РТ | ||||||||
4.1 | Разработать концепцию формирования здорово- го образа жизни среди населения |
0,2 | 0,2 | III квар- тал 2002 г. |
ЦО: Минздрав РТ, У: ЦГСЭН в РТ, Минобразования РТ, МДМС РТ, Минсоцзащиты РТ, Минкульту- ры РТ, Казанс- кий военный гарнизон, гла- вы администра- ций городов и районов РТ |
разработка прин- ципов здорового образа жизни |
||||
4.2 | Обеспечить реализацию основных направлений концепции формирова- ния здорового образа жизни |
10,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | ЦО: Минздрав РТ У: Минсвязи РТ, МДМС РТ, Минкультуры РТ, ЦГСЭН в РТ, главы ад- министраций городов и рай- онов РТ |
внедрение прин- ципов здорового образа жизни |
|
4.3 | Оснастить придомовые территории в жилых районах, учреждения социального обслужи- вания семьи и детей спортивно-игровыми площадками до норма- тивного уровня |
пункт реализуется через Программу капитальных вложений на 2002-2006 гг. по объектам социально-культурной сферы в разрезе городов и районов |
оснащение придо- мовых территорий спортивно-игро- выми площадками, организация оз- доровления и за- нятости детей и подростков |
|||||||
4.4 | Разработать и реали- зовать комплекс мер по оздоровлению и за- нятости детей и под- ростков на базе досу- говых клубов по месту жительства, учрежде- ний социального обс- луживания семьи и де- тей, спортивно-игро- вых площадок и т.д. |
1,1 | 0,25 | 0,25 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: МДМС РТ У: главы адми- нистраций го- родов и райо- нов РТ, Мин- соцзащиты РТ, Минобразования РТ |
занятость детей и подростков, приобщение к здоровому образу жизни |
4.5 | Расширить сеть спор- тивных секций, клубов по интересам (с обес- печением финансирова- ния тренеров-препода- вателей и руководите- лей кружков) на базе существующих досуго- вых учреждений и уч- реждений дополнитель- ного образования |
6,0 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: МДМС РТ У: Минобразо- вания РТ, гла- вы администра- ций городов и районов РТ |
создание новых спортивных сек- ций и клубов по интересам |
4.6 | Организовать система- тическое проведение массовых мероприятий (концертов, культур- ных акций, дискотек, спортивных мероприя- тий) под лозунгом "Нет наркотикам, "Да" здоровому образу жиз- ни" |
6,8 | 1,6 | 1,3 | 1,25 | 1,4 | 1,25 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: МДМС РТ У: Минкультуры РТ, Минобразо- вания РТ, Минздрав РТ, ЦГСЭН в РТ |
организация культурного до- суга, антинарко- тическое воспи- тание населения |
5. | Средства массовой ин- формации, обществен- ные организации, по- литические и религи- озные деятели, нацио- нально ответственный бизнес против нарко- тиков |
ЦО: РЦПНН | ||||||||
5.1 | Разработать комплекс мероприятий по форми- рованию общественного мнения, направленного против употребления наркотиков, алкоголя, табака и пропаганде здорового образа жиз- ни (телерадиопереда- чи, публикации в пе- чатных СМИ) |
18,0 | 4,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,0 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: Минсвязи РТ У: МДМС РТ Минздрав РТ, ЦГСЭН в РТ, СМИ различных форм собствен- ности |
формирование об- щественного мне- ния, направлен- ного против употребления наркотиков |
5.2 | Разработать и реали- зовать систему мер по привлечению к анти- наркотической пропа- ганде: представителей рели- гиозных конфессий; политических деятелей и представителей биз- неса |
средства, предусмотренные на финан- сирование основной деятельности |
2002- 2006 гг. |
ЦО: Совет по делам религий при КМ РТ У: Минобразо- вания РТ, МДМС РТ, Минздрав РТ, ЦГСЭН в РТ ЦО: РЦПНН У: Органы го- сударственного управления, ТПП РТ |
нравственное и духовное воспи- тание населения |
|||||
5.3 | Разработать и реали- зовать систему мер по поддержке программ и проектов общественных организаций, направ- ленных на профилакти- ку наркомании |
4,0 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: РЦПНН У: Органы го- сударственного управления, общественные организации |
создание куль- турно-досуговых учреждений для лиц, прекратив- ших употребление наркотиков |
5.4 | Насыщение информаци- онного поля качест- венной социальной рекламой (рекламой на транспорте, уличными щитами и т.д.) |
7,2 | 1,2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: РЦПНН У: субъекты, участвующие в в ПНН |
наличие социаль- ной рекламы |
6. | Совершенствование ма- териально-технической базы лечебно-профи- лактических и реаби- литационных учрежде- ний наркологического профиля |
ЦО: Минздрав РТ |
||||||||
6.1 | Открыть наркологичес- кие реабилитационные центры (15 единиц), для чего обеспечить: |
2002- 2006 гг. |
ЦО: Минздрав РТ, У: главы адми- нистраций го- родов и райо- нов РТ |
обеспеченность лечебно-профи- лактическими уч- реждениями нар- кологического профиля на нор- мативном уровне и развитие сети реабилитациион- ных учреждений |
||||||
6.1.1 | капитальный ремонт выделенных зданий в т.ч.: |
|||||||||
при РНД МЗ РТ (1 еди- ница) |
1,8 | 1,8 | ||||||||
г.Казань (6 единиц) | 10,8 | 2,0 | 1,6 | 1,8 | 3,6 | 1,8 | ||||
г.Набережные Челны (4 единицы) |
7,2 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |||||
г.Нижнекамск (2 еди- ницы) |
3,6 | 1,8 | 1,8 | |||||||
г. Бугульма (1 едини- ца) |
1,8 | 1,8 | ||||||||
г. Зеленодольск (1 единица) |
1,8 | 1,8 | ||||||||
6.1.2 | Оснащение оборудова- нием наркологических реабилитационных центров в т.ч.: |
|||||||||
при РНД МЗ РТ | 2,4 | 2,4 | ||||||||
г.Казань | 14,4 | 1,6 | 0,8 | 2,4 | 4,8 | 4,8 | ||||
г.Набережные Челны | 9,6 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | |||||
г. Нижнекамск | 4,8 | 2,4 | 2,4 | |||||||
г.Бугульма | 2,4 | 2,4 | ||||||||
г.Зеленодольск | 2,4 | 2,4 | ||||||||
6.2 | Обеспечить наркологи- ческие диспансеры Республики Татарстан газовыми хроматогра- фами фирмы "PerkiN Elmer" для обнаруже- ния наркотиков в ор- ганизме человека, в т.ч.: |
|||||||||
в РНД МЗ РТ | 5,0 | 2,0 | 3,0 | |||||||
ГНД г.Наб.Челны | 2,0 | 2,0 | ||||||||
г.Нижнекамск | 2,0 | 2,0 | ||||||||
г.Бугульма | 2,0 | 2,0 | ||||||||
г.Альметьевск | 2,0 | 2,0 | ||||||||
г.Зеленодольск | 2,0 | 2,0 | ||||||||
6.3 | Содействовать разви- тию негосударственных центров реабилитации больных наркоманией |
средства, предусмотренные на финан- сирование основной деятельности |
ЦО: главы ад- министраций городов и рай- онов РТ У: Минздрав РТ |
создание сети негосударствен- ных реабилитаци- онных центров |
||||||
7. | Подготовка кадров и обмен опытом |
ЦО: Минобразо- вания РТ |
||||||||
7.1 | Организовать подго- товку и переподготов- ку специалистов по вопросам профилактики наркотизации, работа- ющих в системе: |
2002- 2006 гг. |
государственный заказ на подго- товку и перепод- готовку специа- листов в образо- вательных учреж- дениях |
|||||||
Минобразования РТ | 4,0 | 0,7 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | О: Минобразо- вания РТ |
|||
Минкультуры РТ | 1,5 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | ЦО: Минкульту- ры РТ |
|||
МДМС РТ | 1,0 | 0,15 | 0,2 | 0,25 | 0,2 | 0,2 | ЦО: МДМС РТ | |||
7.2 | Разработать и внед- рить программы профи- лактической антинар- котической работы с родителями детей, обучающихся в дош- кольных учреждениях, общеобразовательных школах и учреждениях начальной профессио- нальной подготовки |
2,7 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: Минобразо- вания РТ У: субъекты, участвующие в ПНН |
охват 60% роди- телей |
7.3 | Организовать подго- товку и переподготов- ку специалистов по лечению и реабилита- ции лиц, употребляю- щих наркотические ве- щества |
0,5 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: Минздрав РТ |
государственный заказ на подго- товку и перепод- готовку специа- листов в области лечения и реаби- литации наркоза- висимых |
7.4 | Организовать подго- товку и переподготов- ку медицинских работ- ников различных спе- циальностей по вопро- сам профилактики нар- комании и формирова- ния здорового образа жизни |
2,0 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: Минздрав РТ У: ЦГСЭН в РТ |
государственный заказ на подго- товку и перепод- готовку меди- цинских работни- ков |
7.5 | Организовать работу постоянно действующе- го семинара для спе- циалистов министерств и ведомств, сотрудни- ков правоохранитель- ных органов, УИН МЮ РФ по РТ, вузов, ссу- зов, средств массовой информации, социаль- ных работников, руко- водителей кадровых служб предприятий и пр., Обеспечить тех- ническое оснащение РЦПНН для проведения семинаров |
5,0 | 0,8 | 1,2 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: РЦ ПНН У: субъекты, участвующие в ПНН |
повышение квали- фикации специа- листов, занимаю- щихся профилак- тикой наркотиза- ции населения |
7.6 | Развитие межрегио- нального и междуна- родного сотрудничест- ва по вопросам профи- лактики наркотизации населения и формиро- вания здорового обра- за жизни |
2,0 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: РЦ ПНН У: субъекты, участвующие в ПНН |
обмен опытом и его внедрение на территории рес- публики |
8. | Пресечение незаконно- го оборота наркотиков |
ЦО: МВД РТ | ||||||||
8.1 | Разработать и реали- зовать действенные меры контроля за ис- пользованием наркоти- ческих средств на хи- мических, фармацевти- ческих предприятиях, в учреждениях здраво- охранения, а также за деятельностью лабора- торий, объектов науки и образования, чья оснащенность и назна- чение позволяет ис- пользовать их для производства наркоти- ческих средств |
средства, предусмотренные на финан- сирование основной деятельности |
2002- 2006 гг. |
ЦО: МВД РТ У: Минздрав РТ |
пресечение неза- конного оборота наркотиков |
|||||
8.2 | Укрепить материально- техническую базу подразделений право- охранительных орга- нов, занимающихся борьбой с незаконным оборотом наркотиков |
3,5 | 0,6 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: МВД РТ | совершенствова- ние деятельности правоохранитель- ных органов |
8.3 | При расследовании уголовных дел, воз- бужденных в отношении членов организованных преступных групп, включать сотрудников оперативных подразде- лений УФСНП РФ по РТ с целью привлечения виновных лиц к от- ветственности за ле- гализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, на- житого преступным пу- тем |
средства, предусмотренные на финан- сирование основной деятельности |
2002- 2006 гг. |
ЦО: МВД РТ У: Прокуратура РТ, УФСБ РФ по РТ, УФСНП РФ по РТ |
создание сов- местных следст- венно-оператив- ных групп |
|||||
8.4 | Ежеквартально анали- зировать сведения о физических и юриди- ческих лицах, занима- ющихся поставками сельхозпродукции и лекарственных препа- ратов. Осуществлять проверки соблюдения таможенного законода- тельства данной кате- горией предпринимате- лей; при наличии ин- формации об их при- частности к незакон- ным поставкам нарко- тиков осуществлять оперативно-розыскные мероприятия с привле- чением сил и средств УФСБ РФ по РТ и МВД Республики Татарстан |
средства, предусмотренные на финан- сирование основной деятельности |
2002- 2006 гг. |
ЦО: ТТУ У: МВД РТ, УФСБ РФ по РТ |
создание системы контроля за ука- занными объекта- ми |
|||||
8.5 | Обеспечить экспертно- криминалистические подразделения отделе- ний внутренних дел современным оборудо- ванием для проведения экспертиз и исследо- ваний наркотиков, в том числе: |
2002- 2006 гг. |
ЦО: МВД РТ У: главы адми- нистраций го- родов и райо- нов РТ |
обеспечение на уровне 60% от нормативной |
||||||
МРОМ по линии ЭК (СИ) при МВД РТ |
7,0 | 7,0 | ||||||||
ЭКО УВД г.Набережные Челны |
2,8 | 2,8 | ||||||||
ЭКО УВД г.Альметьевс- ка |
2,8 | 2,8 | ||||||||
ЭКО ГРОВД г.Бугульмы | 2,8 | 2,8 | ||||||||
ЭКО УВД г.Зеленодоль- ска |
2,8 | 2,8 | ||||||||
ЭКО ГРОВД г.Елабуги | 2,8 | 2,8 | ||||||||
8.6 | В целях повышения ре- зультативности пресе- чения незаконного пе- ремещения автотранс- портом наркотических средств, оснастить необходимыми техни- ческими средствами и инженерными сооруже- ниями площадки для досмотра автотранс- порта, в т.ч. с разг- рузкой перевозимого груза на контрольных постах милиции: |
ЦО: МВД РТ У: главы адми- нистраций го- родов и райо- нов РТ |
пресечение неза- конного переме- щения наркоти- ческих средств |
|||||||
"Тула-1" | 5,0 | 5,0 | ||||||||
"Кольцо" | 5,0 | 5,0 | ||||||||
"Бавлы" | 5,0 | 5,0 | ||||||||
8.7 | Улучшить материаль- но-техническую базу кинологической служ- бы: |
ЦО: МВД РТ | Совершенствова- ние деятельности кинологической службы |
|||||||
8.7.1 | С учетом мест дисло- кации контрольных постов ввести при территориальных орга- нах внутренних дел дополнительные штат- ные межрайонные структуры кинологи- ческой службы по ор- ганизации работы спе- циалистов-кинологов в составе нарядов конт- рольных постов мили- ции |
средства, предусмотренные на прове- дение основной деятельности |
2002- 2003 гг. |
ЦО: МВД РТ | создание допол- нительных струк- тур кинологичес- кой службы |
|||||
8.7.2 | Построить и оборудо- вать площадки для проведения учеб- но-тренировочного процесса розыскных собак по обнаружению наркотических средств на территории: |
повышение уровня подготовленности розыскных собак |
||||||||
ЗЦКС МВД РТ | 0,3 | 0,3 | ||||||||
ЦКС УВД г.Набережные Челны |
0,3 | 0,3 | ||||||||
8.7.3 | Оборудовать учебный класс специальной подготовки кинологов в ЗЦКС МВД РТ |
0,3 | 0,3 | повышение уровня профессиональной подготовки спе- циалистов-кино- логов |
||||||
8.7.4 | Закупить собак и рек- визит для проведения учебно-тренировочного процесса (поиск нар- котических средств в багаже и ручной кла- ди) в подразделениях кинологической службы республики |
0,6 | 0,1 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | повышение уровня подготовленности и розыскных со- бак по обнаруже- нию наркотичес- ких средств в багаже и ручной клади |
||
8.8 | Провести рабочие встречи с представи- телями правоохрани- тельных органов Рес- публики Башкортостан, Оренбургской, Самарс- кой и Ульяновской об- ластей с целью обсуж- дения вопросов разра- ботки комплекса сов- местных мер по перек- рытию каналов постав- ки наркотиков в Та- тарстан через южные и юго-восточные границы республики |
средства, предусмотренные на прове- дение основной деятельности исполни- телей мероприятия |
2002 г. |
ЦО: МВД РТ У: УФСБ РФ по РТ, Прокурату- ра РТ |
разработка сов- местных меропри- ятий по пресече- нию поставок наркотиков в республику |
|||||
8.9 | Укрепить материаль- но-техническую базу подразделений УФСБ РФ по РТ, занимающихся борьбой с незаконным международным оборо- том наркотических и психотропных веществ |
4,0 | 0,7 | 1,0 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: УФСБ РФ по РТ |
совершенствова- ние деятельности службы |
8.10 | Оснастить отделы (ла- боратории) судеб- но-медицинской службы современным оборудо- ванием и расходными материалами для про- ведения судебно-меди- цинских экспертиз по определению наркоти- ческих веществ, а также разработать и внедрить новые методы морфологической и хи- мической идентифика- ции наркотических ве- ществ |
10,3 | 2,3 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: Минздрав РТ |
оснащение службы необходимым обо- рудованием |
9. | Профилактика наркома- нии в системе УИН МЮ РФ по РТ и Военного комиссариата РТ |
ЦО: УИН МЮ РФ по РТ |
||||||||
9.1 | Приобрести лекарс- твенные средства и медицинское оборудо- вание для лечения наркологических боль- ных, содержащихся в учреждениях УИН МЮ РФ по РТ |
2,0 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: УИН МЮ РФ по РТ |
обеспечение ле- чения наркологи- ческих больных, содержащихся в учреждениях УИН МЮ РФ по РТ |
9.2 | Оснастить диагности- ческим оборудованием и тест-системами сборный пункт Военно- го комиссариата РТ |
1,1 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | Еже- годно |
ЦО: Военный комиссариат РТ |
выявление среди призывников лиц, употребляющих наркотики |
10. | Научно-исследователь- ская работа |
ЦО: РЦПНН | ||||||||
10.1 | Разработать, апроби- ровать и внедрить мо- дели профилактики наркомании для раз- личных групп населе- ния, а также совре- менные методы и кри- терии оценки их эф- фективности |
5,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: РЦПНН, Со- вет ректоров вузов, Совет директоров ссузов, Минз- драв РТ, ЦГСЭН в РТ |
создание науч- но-обоснованных моделей профи- лактики наркоти- зации и их внед- рение |
10.2 | Разработать, апроби- ровать и внедрить современные методы лечения и реабилита- ции больных наркома- нией |
1,0 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 2002- 2006 гг. |
ЦО: РЦПНН У: Минздрав РТ, вузы РТ |
повышение эффек- тивности лечения и реабилитации больных наркома- нией |
Итого | 275,0 | 55,0 | 57,8 | 56,5 | 56,8 | 48,9 |
* Условные обозначения:
ЦО - центр ответственности
У - участники
ПНН - профилактика наркотизации населения
Госсовет РТ - Государственный Совет Республики Татарстан
КМ РТ - Кабинет Министров Республики Татарстан
РЦПНН - Республиканский центр профилактики наркотизации населения при Кабинете Министров Республики Татарстан
ЦЭСИ - Центр экономических и социальных исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан
Минздрав РТ - Министерство здравоохранения Республики Татарстан
Минобразования РТ - Министерство образования Республики Татарстан
МВД РТ - Министерство внутренних дел Республики Татарстан
Минфин РТ - Министерство финансов Республики Татарстан
Минсоцзащиты РТ - Министерство социальной защиты Республики Татарстан
МДМС РТ - Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан
Минкультуры РТ - Министерство культуры Республики Татарстан
Минтруд РТ - Министерство труда и занятости Республики Татарстан
МЭП РТ - Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан
ТПП РТ - Торгово-промышленная палата Республики Татарстан
ЦГСЭН в РТ - Федеральное государственное учреждение "Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республики Татарстан"
Главы администраций городов и районов РТ - главы администраций городов и районов Республики Татарстан
УФСБ РФ по РТ - Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республики Татарстан
УФСНП РФ по РТ - Управление федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республики Татарстан
УИН МЮ РФ по РТ - Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Татарстан
Военный комиссариат РТ - Военный комиссариат Республики Татарстан
ТТУ - Татарское таможенное управление
вузы - высшие учебные заведения
ссузы - средне-специальные учебные заведения
СМИ - средства массовой информации
ЗЦКС МВД РТ - зональные центры кинологической службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан
ЦКС УВД - центр кинологической службы Управления внутренних дел
МРОМ - межрайонный отдел Внутренних дел
ЭКО - экспертно-криминалистический отдел
ГРОВД - городской районный отдел внутренних дел
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 28 июня 2002 г. N 377 "О Республиканской комплексной программе профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2002-2006 годы"
Текст постановления официально опубликован не был