Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 1 октября 1993 г. N 587
"Об утверждении Порядка применения экономических санкций
за нарушение государственной дисциплины цен"
Постановлением КМ РТ от 13 июня 1996 г. N 492 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения необходимого контроля за соблюдением порядка формирования и применения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен.
2. Государственному комитету Республики Татарстан по ценам регулярно информировать Кабинет Министров Республики Татарстан о состоянии дел по данному вопросу.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
М.Г.Сабиров |
Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
М.Г.Мингазов |
Порядок
применения экономических санкций за нарушений
государственной дисциплины цен
(утв. постановлением КМ РТ от 1 октября 1993 г. N 587)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 декабря 1991 года N 591 "О мерах по либерализации цен".
1.2. Порядок распространяется на все хозяйствующие субъекты, независимо от подчиненности и форм собственности, осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность на территории Республики Татарстан (в дальнейшем именуются "предприятия").
1.3. Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение предприятиями, органами управления районов и городов, министерствами и ведомствами Республики Татарстан, другими органами управления (концернами, ассоциациями и т.п.) действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и контролю за ценами.
1.4. К нарушениям государственной дисциплины цен относятся:
завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги (фиксирование цен, предельных цен, предельных коэффициентов изменения цен, предельных уровней рентабельности и др.);
занижение заготовительными предприятиями и организациями регулируемых закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, а также регулируемых тарифов на ее перевозку, осуществляемую собственным автотранспортом сдатчиков продукции;
завышение оптовых (отпускных) цен, зарегистрированных при декларировании в органах ценообразования;
завышение или занижение цен на продукцию, поставляемую предприятиями по межправительственным соглашениям со странами СНГ и другими государствами;
завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), начисление не предусмотренных надбавок (наценок), непредоставление или предоставление покупателю в уменьшенном размере установленных скидок;
включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию при поставке некомплектной продукции;
завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);
нарушение предприятиями-монополистами порядка декларирования свободных цен и тарифов;
неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и несвоевременное снижение цен (тарифов, надбавок) на продукцию (товары, услуги) предприятиями-монополистами (по продукции, включенной в Реестр предприятий-монополистов), а также другими предприятиями на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности;
применение свободных оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных в установленном порядке;
завышение уровня свободных розничных цен против зарегистрированного в реестре предприятия-продавца;
неперечисление в бюджет сумм дооценки, полученных за счет проведения переоценки остатков продукции и товаров в связи с повышением государственных регулируемых цен.
1.5. Экономические санкции применяются к предприятиям, допустившим при реализации продукции, товаров, услуг нарушения государственной дисциплины цен и получившим в результате этого излишние суммы, которые в бесспорном порядке изымаются из прибыли. В таком же размере с предприятия дополнительно взыскивается штраф.
1.6. В случае невозможности определения суммы незаконно полученной выручки к предприятиям, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяется штраф в размере 25 процентов от суммы месячного объема реализации (товарооборота) данной продукции (работ, услуг).
1.7. Предприятия, органы управления и их должностные лица обязаны по требованию проверяющих представлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления специалистами органов ценообразования и контроля цен возложенных на них функций.
1.8. Суммы, подлежащие изъятию, изымаются за весь период нарушения. Изъятие указанных сумм и взыскание штрафа производятся из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, независимо от финансового состояния предприятий и взаимоотношений с бюджетом.
1.9. Применение экономических санкций к предприятиям не освобождает от персональной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины цен.
1.10. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен в Республике Татарстан осуществляется Государственным комитетом Республики Татарстан по ценам, городскими (районными) комиссиями по контролю за соблюдением цен и правил торговли, отделами, секторами, инспекторами по контролю за ценами администраций городов и районов Республики Татарстан.
2. Порядок исчисления сумм, полученных в результате
нарушения государственной дисциплины цен
2.1. Суммы, полученные в результате нарушения предприятием государственной дисциплины цен, подлежащие изъятию, определяются как разница между фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) по завышенным ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.) и стоимостью этой же продукции (работ, услуг) по ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.), сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами.
2.2. Для предприятий торговли, общественного питания, снабженческосбытовых, посреднических и других организаций, формирующих и применяющих цены реализации на продукцию (товары) добавлением к отпускным ценам (ценам закупки) торговых, оптовых, снабженческосбытовых и других надбавок, суммы, подлежащие изъятию, определяются:
а) в случае применения завышенных надбавок - как разница между фактической суммой надбавки, полученной от реализации продукции (товаров), и суммой надбавки, определенной в соответствии с действующими нормативными документами;
б) в случаях применения установленных надбавок к ценам, определенным с нарушением действующего порядка ценообразования, - как разница между суммой надбавки, рассчитанной на весь объем реализованной продукции по завышенным ценам и суммой надбавки на тот же объем реализованной продукции, рассчитанной по ценам, определенным в соответствии с действующими нормативными документами.
2.3. Для предприятий-монополистов, а также для других предприятий, на продукцию которых установлены предельные уровни рентабельности, изъятию подлежат суммы, полученные за счет превышения предельного уровня рентабельности в целом по группам (видам) продукции (товаров, услуг) и не внесенными предприятиями в бюджет самостоятельно.
2.4. В случае реализации предприятиями-монополистами продукции по ценам, повышение которой подлежит декларированию, но не представленным на регистрацию в органы ценообразования, изъятию подлежит сумма, определяемая как разница между ценами, применяемыми на момент проверки и действовавшими до их повышения.
2.5. В случаях применения завышенных фиксированных и регулируемых цен за счет преднамеренного завышения затрат в калькуляции себестоимости при согласовании цен с целью получения необоснованной прибыли, цены подлежат отмене и пересмотру, а суммы подлежат изъятию в соответствии с пунктом 2.1.
2.6. При исчислении суммы, подлежащей изъятию у предприятий, допустивших нарушения порядка установления и применения цен на продукцию товары (работы, услуги), что повлекло за собой завышение налогов и других платежей, излишне внесенная сумма налогов и других платежей возврату из бюджета не подлежит и не засчитывается в уменьшении суммы, изымаемой у предприятия.
3. Порядок применения экономических санкций
3.1. Государственный комитет Республики Татарстан по ценам на основе проведенных проверок принимает решения о взыскании сумм, полученных предприятием в результате нарушения государственной дисциплины цен, и взимания штрафа. При этом он может предоставлять право принимать аналогичные решения о применении экономических санкций отделам, секторам и инспекторам по контролю за ценами администраций городов и районов республики.
Решение направляется соответствующей государственной налоговой инспекции (зарегистрировавшей предприятие как налогоплательщика) для его исполнении и в копии предприятию, к которому применяются экономические санкции (согласно приложениям 1 и 2).
3.2. Перечисление предприятиями (в том числе самостоятельно) сумм, полученных в результате нарушения государственной дисциплины цен, производится в следующем порядке:
по результатам проверок, проведенных Государственным комитетом Республики Татарстан по ценам, а также Татарским территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур - в Республиканский фонд адресной социальной поддержки населения Республики Татарстан на счет N 700305 в РКЦ Национального банка Республики Татарстан МФО 265005;
по результатам проверок, проведенных органами по контролю за ценами и государственной налоговой службы городов и районов - в бюджет города (района) на раздел 12 параграфа 40 "Прочие поступления".
Суммы штрафов зачисляются во внебюджетные фонды местных Советов народных депутатов по местонахождения предприятий.
3.3. Органы государственной налоговой службы в соответствии с действующим порядком:
при получении решения органов ценообразования и контроля за ценами о применении экономических санкций за нарушение дисциплины цен производят в пятидневный срок взыскание этих сумм в доход бюджета или в соответствующие фонды;
ведут учет подлежащих изъятию (перечислению) и фактически поступивших сумм в результате нарушения дисциплины цен и соответствующих штрафов на карточках лицевых счетов по форме N 9;
сообщают в недельный срок органам, принявшим решение об изъятии средств, о времени и сумме произведенного взыскания;
сообщают органам ценообразования и контроля за ценами о всех случаях нарушения предприятиями дисциплины цен, выявленных налоговыми органами при проверках, для принятия соответствующих решений.
3.4. Предприятие, самостоятельно выявившее допущенное нарушение государственной дисциплины цен и получившее в результате этого излишние суммы, вносит их в бюджет без уплаты штрафа с одновременным снижением цены.
3.5. Жалобы на решения о применении экономических санкций за нарушения дисциплины цен, принятых органами контроля цен могут быть направлены руководителю вышестоящего органа контроля цен не позднее месячного срока со дня получения решения.
3.6. Решения о применении экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен могут отменяться вышестоящим органом контроля цен, судом или арбитражным судом.
Подача жалобы не приостанавливает исполнение решения на время ее рассмотрения.
3.7. Обжалование решения органов контроля цен о применении экономических санкций в суде или арбитражном суде предприятия могут осуществлять в течение 6 месяцев со дня принятия решения об изъятии, но не позднее месячного срока со дня получения отказа вышестоящего органа контроля цен в удовлетворении претензии (жалобы), при этом органы контроля цен пошлиной не облагаются.
3.8. Возврат неправильно взысканных сумм за нарушения дисциплины цен производится органами государственной налоговой службы на основании решения органов ценообразования и контроля за ценами, суда или арбитражного суда.
3.9. При рассмотрении по жалобам предприятий в арбитражном суде споров по решениям о применении экономических санкций за нарушение дисциплины цен в качестве ответчиков выступают органы ценообразования и контроля за ценами, принявшие соответствующее решение.
3.10. Данный порядок вводится в действие с 1 октября 1993 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 1 октября 1993 г. N 587 "Об утверждении Порядка применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 13 июня 1996 г. N 492 настоящее постановление признано утратившим силу