Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Минстройархжилкомхоза РТ
от 23 июня 2003 г. N 242/О
Примерный договор
на обслуживание жилого помещения, находящегося в собственности граждан
_________________________________________________________________________
(наименование управляющей организации)
______________________, именуемая в дальнейшем Управляющая организация, в
лице ___________________________________________________________________,
действующего на основании Устава, с одной стороны, и гражданин(ка) ______
________________________________________________________________________,
именуемый(ая) в дальнейшем Собственник, действующий на основании ________
(N,серия,
________________________________________________________________________,
дата выдачи ордера, договора о передаче жилого помещения в собственность)
действующий с согласия членов его семьи, с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Собственник поручает, а Управляющая организация обязуется в пределах утвержденных тарифов и нормативов обеспечить Собственнику уровень комфортности проживания, соответствующий правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда.
1.2. Объектом обслуживания является жилое помещение, состоящее из комнат(ы), отдельной квартиры общей площадью _______ кв.м, в том числе жилой _____ кв.м, по адресу: _________________________________________.
2. Обязанности управляющей организации
2.1. Управляющая организация обязуется:
обеспечить предоставление Собственнику следующих видов жилищных и
коммунальных услуг ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Потребительские качества и режим предоставления жилищных и коммунальных
услуг должны соответствовать установленным нормативам;
обеспечивать сохранность жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, доводить до Собственника правила пользования внутриквартирным инженерным оборудованием и приборами учета;
принимать от Собственника заявки, в том числе аварийного характера, и обеспечивать их выполнение, в том числе в случае аварии;
уведомлять Собственника о предстоящем капитальном ремонте дома либо занимаемого Собственником жилого помещения - за шесть месяцев; о ремонте мест общего пользования жилого дома - за неделю; об отключении, испытании или ином изменении режима работы инженерных сетей жилого дома - за двое суток, кроме возникновения аварийных ситуаций;
рассматривать заявления и претензии Собственника, принимать необходимые меры по их разрешению;
доводить до Собственника платежный документ с установленной периодичностью;
производить перерасчет размера оплаты за каждый вид жилищно-коммунальных услуг в связи с перебоями в их предоставлении, снижением качества обслуживания и извещать об этом Собственника в предоставляемом ему платежном документе;
по требованию Собственника выверять с ним расчеты по платежам за жилищно-коммунальные услуги;
своевременно обеспечивать регистрационный учет Собственника и совместно проживающих с ним членов его семьи;
осуществлять деятельность по управлению жилищным фондом в соответствии с законодательством, в том числе:
организовать учет социальных и жилищных характеристик Собственника;
открыть учетный счет Собственнику для ведения учета его денежных обязательств, денежных обязательств бюджета либо других источников финансирования для целей настоящего договора;
обеспечивать устранение за счет поставщиков услуг выявленных нарушений в предоставленных услугах (работах), возмещения в полном объеме ущерба, причиненного жизни, здоровью или имуществу Собственника вследствие допущенного и установленного нарушения.
3. Обязанности собственника
3.1. Собственник обязуется:
ежемесячно производить оплату за фактически оказанные услуги в порядке, размере и сроки, предусмотренные настоящим договором;
бережно относиться к жилому помещению, санитарно-техническому и иному оборудованию, обеспечивать их сохранность, при обнаружении неисправностей в квартире немедленно принимать все возможные меры к их устранению и, в необходимых случаях (аварийных ситуациях), сообщать о них в оперативно-диспетчерскую службу Управляющей организации;
бережно относиться к строительным конструкциям, инженерно-техническому оборудованию жилого дома, объектам благоустройства и зеленым насаждениям;
соблюдать чистоту и порядок в подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках и в других местах общего пользования, выносить мусор, пищевые и бытовые отходы в специально отведенные для этого места;
не допускать сбрасывания в санитарный узел мусора и отходов, засоряющих канализацию, не сливать жидкие пищевые отходы в мусоропровод;
соблюдать правила пожарной безопасности при пользовании электрическими, газовыми и другими приборами, при топке печей и кухонных очагов; не допускать установки самодельных предохранителей электрических устройств, загромождения коридоров, проходов, лестничных клеток, запасных выходов, выполнять другие требования пожарной безопасности;
экономно расходовать воду, газ, электрическую и тепловую энергию;
производить за свой счет не реже одного раза в пять лет текущий, не реже одного раза в двадцать лет капитальный (за исключением общедомовых инженерных сетей) ремонт занимаемого жилого помещения и мест общего пользования в квартире;
обеспечить устранение за свой счет повреждений жилого помещения, а также ремонт либо замену поврежденного санитарно-технического или иного оборудования, если указанные повреждения произошли по вине Собственника либо других лиц, совместно с ним проживающих;
производить утепление оконных и дверных проемов в жилом помещении в целях сохранения тепла;
не производить переустройства, реконструкции, перепланировки жилого и подсобных помещений, переоборудования балконов и лоджий, перестановки либо установки дополнительного санитарно-технического и иного оборудования без предварительно полученного письменного разрешения компетентной организации и собственника;
не допускать выполнения в квартире работ или совершения других действий, приводящих к порче жилых помещений, инженерного оборудования либо нарушающих нормальные условия проживания в других жилых помещениях, в том числе создающих повышенный шум или вибрацию;
обеспечивать доступ в занимаемое жилое помещение представителям Управляющей организации, работникам организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт жилого дома и находящегося в нем санитарно-технического и иного оборудования, для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, приборов учета и контроля, находящихся в нем, а работникам указанных организаций также и для выполнения необходимых ремонтных работ, работ по ликвидации аварии либо неисправности оборудования, приборов учета и контроля, находящихся в жилом помещении;
ознакомить всех совместно проживающих с ним совершеннолетних членов своей семьи и иных проживающих с ним лиц с условиями настоящего договора;
использовать жилое помещение в соответствии с его назначением. Соблюдать правила пользования жилым помещением;
нести иные обязанности, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими условия пользования жилыми помещениями.
4. Расчеты по настоящему договору
4.1. В состав оплаты за услуги по настоящему договору включаются:
плата за управление жилищным фондом;
плата за техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда (санитарное содержание и санитарная очистка жилого здания, вывоз бытового мусора (ЖБО, ТБО), пользование лифтом, ремонт жилого здания, благоустройство придомовой территории, техническое обслуживание и ремонт внутридомового инженерного оборудования), капитальный ремонт;
платежи за коммунальные услуги - водоснабжение; водоотведение; отопление; горячее водоснабжение; пользование природным газом; электроснабжение жилых помещений и освещение мест общего пользования жилого здания.
4.2. Кроме указанных платежей, должны оплачиваться дополнительно дератизация, дезинсекция мест общего пользования; коллективная антенна (при наличии); радио (при наличии); домофон (при наличии); другие услуги (при наличии).
4.3. Размер оплаты определяется в порядке, установленном законодательством, с учетом площади занимаемого жилого помещения, иных количественных и качественных характеристик жилого помещения и жилого дома, численности семьи Собственника, качества предоставления коммунальных и иных услуг (работ) с учетом их фактического потребления.
4.4. Плата за жилищно-коммунальные услуги вносится Собственником ежемесячно, не позднее десятого числа следующего за прошедшим месяца.
4.5. Управляющая организация ежемесячно предъявляет Собственнику документы на оплату, в которых указываются размер платежей, льготы по оплате, бюджетная субсидия, предоставленные Собственнику в установленном законом порядке.
5. Изменение и расторжение договора
5.1. Изменения и дополнения вносятся в настоящий договор по соглашению Сторон, а в случаях, предусмотренных законодательством, - с согласия всех совершеннолетних членов семьи Собственника.
5.2. Настоящий договор подлежит изменению в случае принятия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные для Сторон правила, отличные от действовавших при заключении настоящего договора.
5.3. Настоящий договор может быть расторгнут:
по требованию Собственника и с согласия всех совершеннолетних членов его семьи;
по требованию Управляющей организации либо Собственника по решению суда или в случаях, установленных законодательством.
5.4. Все изменения, вносимые в настоящий договор, оформляются дополнительным соглашением, подписываемым Управляющей организацией и Собственником, если иное не предусмотрено законодательством.
6. Ответственность сторон
6.1. Не внесение Собственником в течение шести месяцев, если иное не установлено законом или иными нормативными правовыми актами, платы за жилищно-коммунальные услуги служит основанием для обращения Управляющей организации в суд с иском о взыскании задолженности с Собственника либо о расторжении настоящего договора.
6.2. За несвоевременное внесение платежей по настоящему договору Собственник уплачивает пеню в размере 0,05% от суммы задолженности за каждый день просрочки, начиная с одиннадцатого числа следующего за прожитым месяца, если иное не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.
6.3. За невыполнение условий договора Управляющая организация уплачивает Собственнику пеню в размере 0,1% от суммы платежа за каждый день непредоставления услуги оговоренного договором количества и качества.
6.4. Убытки, понесенные Сторонами или третьими лицами в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязательств по настоящему договору, возмещаются виновной Стороной в установленном порядке.
7. Прочие положения
7.1. Споры, не урегулированные Сторонами, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.
7.2. По вопросам, не урегулированным настоящим договором, Стороны руководствуются законодательством.
7.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, первый из которых находится у Управляющей организации, второй - у Собственника.
8. Юридические адреса сторон
Управляющая организация Собственник
____________________________ ________________________________
____________________________ ________________________________
____________________________ ________________________________
____________________________ ________________________________
С Временными правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории Собственник ознакомлен.
Собственник: _______________________________ (подпись)
С условиями настоящего договора ознакомлены члены семьи Собственника и другие граждане, постоянно проживающие в жилом помещении.
____________________________________________ (подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.