Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 июня 1998 г. N 339
"О мерах по обеспечению своевременной выплаты
пенсий в Республике Татарстан"
27 июля, 17 ноября 1998 г.
Ситуация со сбором средств в Пенсионный фонд и выплатой пенсий в 1998 году с каждым месяцем обостряется. Особенно тяжелое положение сложилось в мае текущего года. При плане сбора 393,0 млн.рублей поступило страховых взносов 198,6 млн.рублей, что составляет лишь 50,5%. Потребность на выплату пенсий за май составила 361,7 млн.рублей. Недостаток собственных средств - 163,1 млн.рублей. Для финансирования выплаты пенсий привлекаются кредиты банков. В настоящее время долг отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан по кредитам составляет 378,3 млн.рублей.
В связи с тем, что базой для исчисления страховых платежей в Пенсионный фонд является заработная плата, причинами сложившейся ситуации являются те же факторы, влияющие на проблему просроченной задолженности по заработной плате. Это взаимные неплатежи предприятий, широкое использование в хозяйственном обороте бартерных операций и взаимозачетов, низкий уровень реализации произведенной продукции.
Наряду с общеэкономическими причинами необходимо отметить низкую собираемость страховых платежей на территории республики. Так, по итогам работы за 1 квартал 1998 года процент сбора страховых платежей составил 56,5, тогда как в целом по Российской Федерации - 72 процента. Неудовлетворительно поставлена работа по мобилизации страховых платежей в Кайбицком - 15%, Актанышском - 13,1%, Рыбно-Слободском - 16,1% районах, г.Заинске - 14,3% (данные за май 1998 года).
Все это привело к росту просроченной задолженности страховых платежей в Пенсионный фонд, которая на 1 июня 1998 г. возросла до 4148,4 млн.рублей, в том числе по бюджетным организациям - 680,9 млн.рублей, по сельскохозяйственным предприятиям - 750,5 млн.рублей, по промышленным предприятиям - 1525,9 млн.рублей.
При направлении Министерством финансов Республики Татарстан дотаций на выплату зарплаты бюджетным организациям городов и районов отдельной строкой выделяются отчисления в Пенсионный фонд. Однако из отдельных районов средства поступают не в полном объеме, что также усугубляет положение с формированием бюджета Пенсионного фонда. Например, из Аксубаевского района недопоступило в Пенсионный фонд 114 тыс.рублей, Рыбно-Слободского - 190 тыс.рублей.
Получила распространение практика переуступки предприятиями Республики Татарстан права уплаты их страховых платежей в Пенсионный фонд другими юридическими лицами.
В ходе проверки Комитета парламентского контроля Государственного Совета Республики Татарстан расчетной дисциплины сахарных заводов республики выявились факты, несовместимые с критической ситуацией, сложившейся в Пенсионном фонде. Так, коммерческие организации, получив с заводов сахар-песок с условием уплаты страховых платежей в Пенсионный фонд, не выполнили своих обязательств (по состоянию на апрель 1998 года их долг фонду составил более 10 млн.рублей). Одной из таких фирм - ООО "Торговый дом "Белый барс" (один из руководителей Алексеев С.В.) - управляющий отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан Алексеев В.К. неоднократно в течение 1997 года переносил сроки платежей в Пенсионный фонд на поздние даты. Однако, несмотря на это, фирма, заключив 23.01.97 г. соглашение с Буинским сахарным заводом на выплату Фонду его долга в сумме 1,345 млн.рублей, на момент проверки долг не погасила.
В целях реализации мер по обеспечению своевременной выплаты пенсий Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Принять к сведению информацию отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.
2. Отметить неудовлетворительную работу управляющего отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.
Принять к сведению, что постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 июня 1998 года N 14-П Алексеев В.К. освобожден от должности управляющего отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.
3. Поручить Контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов Российской Федерации по Республике Татарстан провести проверку работы отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.
4. Министру экономики и промышленности Республики Татарстан, министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, министру финансов Республики Татарстан, главам администраций городов и районов республики рассмотреть совместно с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, Национальным банком Республики Татарстан эффективность принимаемых предприятиями и организациями мер по погашению задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд и оказать необходимое содействие по ее ликвидации.
Возложить на Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в бюджет Республики Татарстан, образованный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 марта 1996 г. N 252 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями от 12.05.96 г. N 372, от 30.07.96 г. N 627, от 28.08.96 г. N 730, от 31.10.96 г. N 924), разработку и обеспечение мер по повышению эффективности деятельности Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, своевременной выплате государственных пенсий в Республике Татарстан.
Постановлением КМ РТ от 17 ноября 1998 г. N 678 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Министерству финансов Республики Татарстан:
до 25 июля 1998 года заключить с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан соглашение по централизованному погашению задолженности бюджетных организаций по страховым взносам в Пенсионный фонд.
6. Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан:
принять дополнительные меры по мобилизации доходов в бюджет фонда;
активизировать работу по заключению в установленном порядке двусторонних соглашений с плательщиками-должниками на погашение задолженности по страховым взносам с учетом их финансового состояния, обеспечить контроль за исполнением этих соглашений;
активнее внедрять в практику выплаты пенсий товарами и услугами;
обеспечить контроль за своевременностью и полным перечислением страховых взносов в фонд плательщиками этих взносов, использовать практику инициирования процедуры признания предприятий экономически несостоятельными при длительном сохранении задолженности по платежам в Пенсионный фонд;
осуществлять выплаты пенсий пропорционально уровню мобилизации страховых взносов в Пенсионный фонд по городам и районам республики.
7. Национальному банку Республики Татарстан обеспечить контроль за работой коммерческих банков и иных кредитных организаций по перечислению страховых платежей в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан одновременно с выдачей средств на заработную плату предприятиям, организациям и учреждениям всех форм собственности, принимать по представлению отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан оперативные меры к банкам, систематически задерживающим перечисления страховых платежей в Пенсионный фонд.
8. Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан при осуществлении контроля за соблюдением налогового законодательства незамедлительно сообщать отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан о фактах неуплаты или несвоевременной уплаты плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд.
9. Рекомендовать Прокуратуре Республики Татарстан усилить надзор за исполнением плательщиками страховых взносов законодательства по их уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации.
10. В целях выявления и устранения фактов выплаты заработной платы, минуя расчетный счет и кассу, в коммерческих организациях республики Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан, отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, Госкомитету Республики Татарстан по труду и занятости провести комплексные проверки организаций Республики Татарстан.
11. Госкомитету Республики Татарстан по труду и занятости, Национальному банку Республики Татарстан, Госкомитету Республики Татарстан по статистике проводить ежемесячный анализ изменения просроченной задолженности по заработной плате, начисленной и выплаченной заработной платы, в том числе в денежной и иных формах, на предприятиях, в организациях, учреждениях, районах и городах.
12. Принять предложение отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан о переводе с 01.07.98 г. отдельных городов и районов республики на особый порядок финансирования, предусматривающий выплату пенсий за счет страховых платежей, мобилизуемых на территориях данных районов и городов.
13. Запретить на территории Республики Татарстан практику заключения договоров уступки уплаты страховых платежей в Пенсионный фонд другим юридическим лицам.
14. Министерству финансов Республики Татарстан, администрациям городов и районов Республики Татарстан при направлении средств на заработную плату обеспечить централизованное перечисление средств в размере установленного тарифа в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, а также за выполненные работы и оказанные услуги в размере установленного тарифа от начисленного фонда оплаты труда на оплату страховых взносов и на погашение просроченной задолженности в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.
Министерству финансов Республики Татарстан осуществлять централизованные отчисления на счет Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан при направлении средств со счетов внебюджетных фондов Республики Татарстан на заработную плату, а также за выполненные работы и оказанные услуги в размере 28% от сумм, перечисленных на заработную плату.
15. Принять предложение Республиканского государственного унитарного предприятия "Недоимка", ЗАО "Ак Барс-Инвест", ОАО "Дирекция по работе с ценными бумагами" и Государственного внебюджетного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан о заключении договоров с организациями, имеющими просроченную задолженность перед Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, на реализацию продукции, ценных бумаг, а также имущества, на которое наложен арест в связи с имеющейся просроченной задолженностью по обязательным платежам в Пенсионный фонд.
В целях погашения просроченной задолженности перед Пенсионным фондом разрешить организациям реализовывать собственную продукцию по цене ниже среднерыночной.
16. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.01.97 г. N 41 "О неотложных мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсии".
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Конюшеву А.И.
Первый заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан |
Р.Ф.Муратов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
См. также Постановление Главы администрации г.Казани от 10 июля 1998 г. N 1427 "О мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсий"
Постановление КМ РТ от 27 июля 1998 г. N 412 "О дополнительных мерах по мобилизации финансовых средств для своевременной выплаты пенсий"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 23 июня 1998 г. N 339 "О мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсий в Республике Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 593
Постановление КМ РТ от 17 ноября 1998 г. N 678
Постановление КМ РТ от 27 июля 1998 г. N 413