Устав
Аудиторской палаты Республики Татарстан
(утв. постановлением Госкомитета РТ по управлению
государственным имуществом от 8 мая 1992 г. N 2-К)
Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 12 марта 2004 г. N 365-р настоящий Устав признан утратившим силу
1. Общие положения
1.1. Аудиторская палата Республики Татарстан, именуемая в дальнейшем "Палата", создается в соответствии с решением Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом N 1-К от 8 апреля 1992 года "О первоочередных мерах по организации аудиторской деятельности в Республике Татарстан".
1.2. Палата является юридическим лицом, имеет свою печать, эмблему, расчетный и другие счета в банках.
1.3. Палата является некоммерческой организацией и выполняет те функции и обладает теми полномочиями, которые делегируются ей Учредителем - Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом и консультационными (консалтинговыми) аудиторскими фирмами.
1.4. Аудиторские и консалтинговые фирмы - члены Палаты не несут ответственности по обязательствам Палаты, равно как и Палата не несет ответственности по обязательствам аудиторских и консалтинговых фирм. Палата отвечает по своим обязательствам в пределах принадлежащего ей имущества.
1.5. Палата в соответствии с целями, направлениями и видами деятельности может создавать предприятия, организации, институты и учреждения различного правового статуса, осуществлять свою деятельность в целях оптимальной реализации своих задач.
1.6. Срок деятельности Палаты ограничивается.
1.7. Место нахождения Палаты - г.Казань.
2. Цели и задачи палаты
2.1. Целью создания и функционирования Палаты является обеспечение эффективности деятельности ее членов - аудиторских и консалтинговых фирм и реализации их общих интересов в соответствии с интересами Республики Татарстан. Это достигается путем формирования квалифицированных аудиторских и консультационных кадров, разработки методических материалов и консультирования по вопросам совершенствования аудиторской и консультационной деятельности, организации обмена информацией, опытом работы аудиторских и консалтинговых фирм, расположенных как на территории Республики Татарстан, так и за ее пределами.
2.2. Основными задачами деятельности Палаты являются:
а) Планирование, учет, анализ и регулирование аудиторской и консалтинговой деятельности на территории Республики Татарстан.
б) Издание методической литературы по аудиторскому контролю и консалтингу.
в) Определение квалификационных требований к аудиторам и консультантам и разработка порядка допуска к аудиторским экзаменам и экзаменам на право заниматься консультационной (консалтинговой) деятельностью.
г) Составление программ аудиторских экзаменов, организация проведения экзаменов на допуск к аудиторской и консультационной (по вопросам приватизации) деятельности, представление в Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом информации о результатах экзаменов с целью принятия решений Коллегией поименованного Комитета о выдаче лицензий претендентам на аудиторство и консультационную (консалтинговую) деятельность.
д) Наложение взысканий на аудиторов и консультантов, подача в Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом представлений на лишение их лицензий.
е) Контроль за деятельностью аудиторов, консультантов и аудиторских фирм, рассмотрение претензий, поступивших в их адрес, решение споров между аудиторами и их клиентами.
ж) Решение других вопросов аудиторской и консультационной деятельности, входящих в компетенцию Аудиторской палаты.
3. Членство в палате
3.1. Членами Палаты могут быть аудиторские и консультационные (консалтинговые) фирмы, являющиеся юридическими лицами.
3.2. Решение о приеме в Палату принимается Советом Палаты.
4. Права и обязанности членов палаты
4.1. Члены Палаты имеют право получать, а Палата обязана давать консультации по различным вопросам аудиторского и консультационного дела, рекламы, обучения, учетно - экономического, финансового, аудиторского законодательства и др.
4.2. Члены Палаты обязаны вносить взносы в размере и порядке, установленном Советом Палаты.
5. Прекращение членства в палате
5.1. Членство в Палате прекращается в случае:
а) Добровольного выхода из Палаты, который допускается с уведомлением Председателя Совета Палаты за три месяца до выхода.
б) Утраты членом Палаты юридической самостоятельности.
в) Исключения из Палаты за невыполнение взятых на себя обязательств финансового характера.
Исключение аудиторской или консультационной фирмы из членов Палаты может последовать после обсуждения на Совете Палаты по результатам голосования.
6. Управление палатой
Управление Палатой осуществляется ее Советом и дирекцией.
6.1. Совет палаты
6.1.1. Совет Палаты осуществляет руководство деятельностью Палаты. Председателем Совета Палаты является генеральный директор Палаты.
6.1.2. В состав Совета Палаты включаются представители Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, руководители аудиторских, консультационных фирм и Генеральный директор Палаты.
6.1.3. Заседания Совета Палаты проводятся, как правило, один раз в три месяца или по мере необходимости по инициативе представителя Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, Председателя Совета, либо по настоятельной просьбе одной из аудиторских или консультационных фирм.
6.2. Директорат
6.2.1. Постоянно действующим исполнительным органом Палаты является директорат во главе с Генеральным директором, назначаемым и освобождаемым от должности Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.
6.2.2. Функции, структура, штат директората, условия оплаты труда, смета расходов на его содержание утверждаются Генеральным директором Палаты.
6.2.3. Генеральный директор:
а) Ведет дела Палаты и представляет ее во всех организациях и в случае судебного разбирательства представляет Палату в суде.
б) Отчитывается перед Советом Палаты по вопросам исполнения обязанностей как своих, так и своего аппарата.
в) Отвечает за исполнение решений Совета Палаты.
г) Контролирует работу по достижению целей, определенных Палатой.
д) Составляет годовой отчет о деятельности Палаты для предоставления Совету Палаты.
е) Назначает и освобождает сотрудников Директората и отвечает за общее управление и работу Директората.
ж) Представляет Совету Палаты смету на содержание аппарата Директората и отчитывается об ее исполнении.
7. Имущество и средства палаты
7.1. Источником формирования имущества и средств Палаты являются вступительные и целевые взносы Палаты. Размеры таких взносов и порядок их внесения определяются Советом Палаты.
7.2. Имущество и средства Палаты могут формироваться путем приобретения Палатой или путем передачи в Палату денежных, прочих оборотных средств, а также зданий, сооружений, оборудования, программных средств, имущественных и иных прав, "ноу-хау" и т.п.
7.3. Имущество и средства Палаты находятся в ее собственности. Совет Палаты и Директорат распоряжаются ими для осуществления текущей деятельности Палаты. Средства Палаты используются только на Уставные цели и распределению среди членов Палаты не подлежат.
7.4. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Палаты производятся ежегодно в порядке, установленном Советом Палаты.
8. Изменение Устава
8.1. Статьи Устава могут быть изменены Советом Палаты.
8.2. Поправки, изменения и дополнения в Уставе принимаются голосованием большинством голосов. При равенстве голосов членов Совета решающим считается голос Председателя Совета.
9. Реорганизация, ликвидация палаты
9.1. Решение о реорганизации, ликвидации Палаты принимается Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.
9.2. В случае принятия решения о ликвидации Палаты Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом назначается ликвидационная комиссия.
9.3. Имущество и средства ликвидированной Палаты после выполнения всех обязательств перед кредиторами распределяются между ее членами пропорционально их долевому участию.
10. Заключительные положения
Споры членов Палаты друг с другом рассматриваются соответствующей согласительной комиссией, назначаемой Советом Палаты.
Палата основывается в своей деятельности на Законе СССР "Об общественных объединениях", несет ответственность за достоверность бухгалтерского учета и отчетности в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Аудиторской палаты РТ, утвержден Постановлением Госкомитета РТ по управлению госимуществом от 8 мая 1992 г. N 2-К
Текст Устава официально опубликован не был
Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 12 марта 2004 г. N 365-р настоящий Устав признан утратившим силу