Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 25 апреля 1994 г. N 174
"О ходе выполнения постановления Кабинета Министров Республики
Татарстан от 3 мая 1993 г. N 199 "О недостатках в деле
исчисления и уплаты налогов, неналоговых платежей и в
расходовании государственных средств" и о мерах по улучшению
организации государственного финансового контроля"
Постановлением КМ РТ от 28 апреля 2004 г. N 199 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Республики Татарстан отмечает, что министерства и ведомства Республики Татарстан, администрации городов и районов, органы финансового контроля не обеспечили выполнения в полном объеме постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 мая 1993г. N 199 "О недостатках в деле исчисления и уплаты налогов, неналоговых платежей и в расходовании государственных средств" и допустили ослабление государственного финансового контроля.
Ревизиями и проверками, проведенными в 1993 году государственной налоговой службой, Департаментом налоговой полиции Республики Татарстан и Контрольно-ревизионным аппаратом Министерства финансов Российской Федерации по Республике Татарстан вновь установлены крупные недостатки в деле исчисления и уплаты налогов и других платежей в бюджет и в расходовании государственных средств.
Государственной налоговой инспекцией по Республике Татарстан в 1993 г. дополнительно доначислено налогов, других платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, включая финансовые санкции, на сумму более 50 млрд. рублей, в том числе налога на прибыль - 24,5 млрд. рублей, налога на добавленную стоимость - 15,1 млрд. рублей, платежей за пользование недрами и природными ресурсами - 4,5 млрд. рублей. Удельный вес сумм доначисленных платежей к сумме мобилизованных средств за 1993 год составил 5,6 процента.
Нарушения налогового законодательства в основном связаны с занижением прибыли по причине неправильного отнесения затрат на себестоимость, занижением облагаемых оборотов (работ, услуг) по реализации продукции, неправильным применением налоговых ставок и налоговых льгот, невключением в совокупный облагаемый доход стоимости материальных и социальных благ, оказываемых работникам за счет средств предприятий.
Заводом погружных электронасосов (г. Альметьевск) в результате невключения в 1992 году средств в иностранной валюте в налогооблагаемую прибыль и облагаемый оборот от реализации продукции занижены прибыль на 300,2 млн. рублей и налог на добавленную стоимость на 63,2 млн. рублей. Всего по результатам проверки доначислено платежей, включая финансовые санкции, в сумме 1484,2 млн. рублей.
Акционерным обществом "Казаньоргсинтез" в первом полугодии 1993 года из-за занижения облагаемого оборота не был исчислен налог на добавленную стоимость в сумме 40,2 млн. рублей.
Научным предприятием "Айгуль" (г.Казань) в результате неисчисления налога на добавленную стоимость при реализации товаров покупателям и с сумм авансовых платежей, поступивших в счет предстоящих поставок, не внесено в бюджет 30,8 млн. рублей.
Выявлены существенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности в акционерном обществе "Татарместпром", на заводе "Электроприбор", в тресте "Казтрансстрой", на совместных предприятиях "Афтар", "Поинт", в Татинвестбанке, Ассоциации "Тан", акционерной страховой компании "Зилант" (г.Казань), на малых предприятиях "Ремонтник", "Нива" (Вахитовский район г.Казани), "Меркурий", "Бюпарки" (г.Чистополь), в товариществе с ограниченной ответственностью "Дакс" (Вахитовский район г.Казани), кооперативе "Аякс" (г.Зеленодольск).
По результатам проверок, проведенных Департаментом налоговой полиции Республики Татарстан, Государственной налоговой инспекцией по Республике Татарстан и правоохранительными органами, за 1993-1994 годы возбуждено 45 уголовных дел, 5 из которых в настоящее время направлены в суд.
Апппаратом# контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Республике Татарстан в 1993 году проведены ревизии на 767 предприятиях, в учреждениях и организациях, в которых установлены финансовые и другие нарушения в расходовании денежных средств и материальных ценностей на 224 млн. рублей.
Установлено, что руководители некоторых министерств, ведомств и бюджетных учреждений не обеспечивают сохранности денежных средств и материальных ресурсов, целевого и эффективного использования полученных из бюджета ассигнований. В учреждениях Министерства здравоохранения Республики Татарстан выявлен ущерб на 23,9 млн.рублей, Министерства народного образования Республики Татарстан - 17,7 млн.рублей, Министерства культуры Республики Татарстан - 11,3 млн.рублей, в учреждениях, состоящих на сельских и поселковых бюджетах - 8,8 млн.рублей, в аппаратах администраций городов и районов - 5,1 млн.рублей.
Установлены факты нецелевого и незаконного расходования бюджетных средств, сокрытия доходов и других платежей в бюджет на предприятиях и в организациях сферы жилищно-коммунального хозяйства, культуры, печати и информации.
Хищения денежных средств и материальных ценностей выявлены в 341 предприятии, учреждении и организации на 10,6 млн.рублей, в том числе в учреждениях Министерства народного образования Республики Татарстан - 1,9 млн.рублей, в учреждениях, состоящих на сельских и поселковых бюджетах - 2,5 млн.рублей.
В Мамадышском, Октябрьском и некоторых других районах бюджетные ассигнования, выделенные на финансирование сельского хозяйства, использовались не по целевому назначению.
Ревизиями вскрыты многочисленные факты нарушений установленного порядка образования и расходования внебюджетных фондов. Администрацией Октябрьского района незаконно образован за счет бюджетных средств внебюджетный фонд в сумме 170 млн.рублей, в Верхнеуслонском и Черемшанском районах внебюджетные фонды местных Советов необоснованно пополнялись за счет средств, поступающих за отвод земельных участков.
Главами администраций отдельных районов и городов допускаются факты необоснованного предоставления налоговых льгот, особенно коммерческим структурам.
Нет должного взаимодействия в деятельности органов Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан, Департамента налоговой полиции Республики Татарстан с Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Республике Татарстан по пресечению, выявлению и устранению нарушений налогового законодательства, нецелевого использования бюджетных средств. Существуют проблемы во взаимодействиях правоохранительных и контролирующих органов в выявлении и пресечении налоговых преступлений, повышении эффективности борьбы с преступлениями в области экономической безопасности республики. Отсутствует республиканский орган по координации этих вопросов.
Контролирующими органами не всегда, при наличии оснований, материалы передаются в правоохранительные органы, не используются в полной мере предоставленные законом полномочия по привлечению виновных к ответственности. В 1993 году налоговыми органами привлечено к административной ответственности 4749 нарушителей из 20 тысяч плательщиков, проверенных камерально и документально. Только 69 материалов ревизий Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Республике Татарстан направлено на рассмотрение правоохранительных органов.
Штат Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Республике Татарстан недоукомплектован.
Многие министерства и ведомства Республики Татарстан в своем аппарате ликвидировали контрольно-ревизионные отделы, сократили должности контролеров-ревизоров и не осуществляют внутриведомственный контроль. В объединениях и на предприятиях, перешедших под юрисдикцию органов государственного управления Республики Татарстан, практически не проводятся ревизии и проверки по вопросам сохранности денежных средств и имущества, финансовой деятельности.
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Указать руководителям Министерства здравоохранения Республики Татарстан (т. Хабриев Р.У.), Министерства народного образования Республики Татарстан (т. Гайфуллин В.Г.), Министерства культуры Республики Татарстан (т. Таишев М.М.), главам администраций Мамадышского (т. Ибрагимов И.Р.), Октябрьского (т. Кашапов Ш.В.), Верхнеуслонского (т. Манонин А.А.) и Черемшанского (т. Шакиров М.З.) районов на ослабление государственного финансового контроля и обязать их принять меры к устранению выявленных нарушений и недостатков в расходовании денежных средств и материальных ценностей.
2. Предупредить руководителей предприятий и организаций всех форм собственности о персональной ответственности за несоблюдение налогового законодательства.
3. Строго предупредить главного контролера-ревизора Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Республике Татарстан т. Колобова Г.Н. за ослабление контрольно-ревизионной работы, неукомплектованность службы кадрами, недостаточную координацию работы с налоговыми и правоохранительными органами и поручить ему разработать и представить до 1 мая 1994 года в Кабинет Министров Республики Татарстан новое Положение о Контрольно-ревизионном управлении, предусматривающее повышение роли и ответственности этого органа в условиях структурных преобразований экономики и развития рыночных отношений.
4. Обязать руководителей Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан (т. Бадамшин Ш.С.), Департамента налоговой полиции Республики Татарстан (т. Машин В.С.), Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Республике Татарстан (т. Колобов Г.Н.), министерств и ведомств Республики Татарстан, глав администраций городов и районов принять дополнительные меры по обеспечению соблюдения налогового законодательства, полному и своевременному поступлению налогов и других обязательных платежей от всех предприятий и организаций Республики Татарстан, по повышению эффективности контрольной работы.
5. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан восстановить контрольно-ревизионные службы и обеспечить проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности на подведомственных предприятиях и в организациях и доложить до 1 июля 1994 года о проделанной работе Кабинету Министров Республики Татарстан.
6. Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан (т. Бадамшин Ш.С.), Департаменту налоговой полиции Республики Татарстан (т. Машин В.С.), Контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов Российской Федерации по Республике Татарстан (т. Колобов), Министерству финансов Республики Татарстан (т. Нагуманов Д.Н.), Министерству внутренних дел Республики Татарстан (т. Галимов И.Г.), Комитету государственной безопасности Республики Татарстан (т. Салимов В.А.) до 1 мая 1994 года внести согласованные предложения о создании при Кабинете Министров Республики Татарстан комиссии по координации и взаимодействию налоговых, контрольно-ревизионных, финансовых и правоохранительных органов.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
М.Г.Сабиров |
Зам.начальника Секретариата
Кабинета Министров Республики Татарстан |
Ш.А.Зарифов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 25 апреля 1994 г. N 174 "О ходе выполнения постановления КМ РТ от 03.05.93 г. N 199 "О недостатках в деле исчисления и уплаты налогов, неналоговых платежей и в расходовании государственных средств" и о мерах по улучшению организации государственного финансового контроля"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 28 апреля 2004 г. N 199 настоящее постановление признано утратившим силу