Постановление Министерства земельных и имущественных
отношений Республики Татарстан
от 27 ноября 2001 г. N 117
"Об утверждении нормативных документов о регулировании деятельности
аудиторских организаций в Республике Татарстан"
В целях совершенствования государственного регулирования аудиторской деятельности в Республике Татарстан, руководствуясь Федеральным Законом от 7 августа 2001 года N 119 "Об аудиторской деятельности". Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о межведомственной комиссии по координации аудиторской деятельности при Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Минземимущество РТ) (Приложение N 1).
1.2. Состав Межведомственной комиссии по координации аудиторской деятельности при Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (приложение N 2).
1.3. Состав Совета по аудиторской деятельности при Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (приложение N 3).
1.4. Положение о порядке проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций (Приложение N 4).
2. Считать утратившими силу следующие постановления Государственного комитета Республики Татарстан по управлению госимуществом:
от 24.09.1998 г. N 242 "О проведении вневедомственных проверок эффективности управления государственной собственностью РТ, повышению роли аудита финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов";
от 23.12.1998 г. N 98 "Об утверждении нормативных документов о регулировании деятельности аудиторских организаций".
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя министра земельных и имущественных отношений Республики Татарстан Шафигуллина Л.Н.
Первый заместитель Министра земельных
и имущественных отношений Республики Татарстан |
Л.Н.Шафигуллина |
Положение
"О межведомственной комиссии по координации аудиторской деятельности
при министерстве земельных и имущественных отношений"
(утв. постановлением МЗИО РТ от 27 ноября 2001 г. N 117)
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по координации аудиторской деятельности (далее по тексту - Комиссия) является регулирующим органом в области аудиторской деятельности и создается по решению Минземимущества РТ.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами, действующими в Республике Татарстан, и настоящим Положением.
1.3. Комиссия создается в целях обеспечения координации деятельности аудиторских организаций в Республике Татарстан, а также соблюдения интересов государства при проведении аудиторских проверок государственных унитарных предприятий (далее - предприятий) и хозяйственных обществ (товариществ), в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности Республики Татарстан составляет не менее 25 процентов (далее - обществ).
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами деятельности Комиссии являются:
- создание системы достоверной финансовой информации об использовании государственного имущества Республики Татарстан путем привлечения независимого аудита для организации финансового контроля предприятий и обществ;
- развитие взаимодействия между государственными органами Республики Татарстан и участниками рынка аудиторских услуг;
- организация содействия в реализации важнейших республиканских экономических и социальных программ;
- контроль государства как собственника и акционера за доходностью и капитализацией государственного имущества и вкладов государства в обществах и предприятиях.
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
- проводит экспертизу вносимых на рассмотрение органов государственного управления проектов нормативно-правовых актов, касающихся вопросов организации аудиторской деятельности и привлечения аудита для реализации республиканских программ;
- дает рекомендации и предложения по разрабатываемым проектам нормативных актов по вопросам аудиторской деятельности на республиканском уровне;
- проводит конкурсы по отбору уполномоченных аудиторских фирм для проведения аудита в интересах Республики Татарстан;
- осуществляет сбор и анализ информации о неквалифицированном аудите на экономических субъектах, использующих имущество и финансовые ресурсы республики, и принимает решения о ходатайстве перед федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности, об отзыве аттестатов и лицензий;
- координирует деятельность по обеспечению эффективного развития аудита в Республике Татарстан в целях защиты интересов государства;
- организует публикации в средствах массовой информации о результатах деятельности Комиссии.
3. Порядок работы
3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом мероприятий, который рассматривается на заседании и утверждается председателем Комиссии.
3.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее состава.
3.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
3.4. Организационную деятельность и ведение делопроизводства Комиссии осуществляет секретарь комиссии.
3.5. В функции секретаря Комиссии входит:
- подготовка материалов для проведения заседания Комиссии;
- ведение протоколов заседаний Комиссии;
- оперативная работа с подразделениями Минземимущества РТ, членами Комиссии;
- оповещение членов Комиссии за 2-3 дня о предстоящем заседании Комиссии, а также о поступивших заявках от аудиторских организаций;
- при необходимости приглашение на заседание Комиссии специалистов сторонних организаций в качестве экспертов и консультантов.
3.6. В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности при Минземимуществе РТ формируется, в качестве консультативного органа Комиссии, Совет по аудиторской деятельности, состав которого утверждается постановлением Минземимущества РТ.
4. Состав комиссии
4.1. Состав Комиссии формируется по предложению председателя Комиссии и утверждается постановлением Минземимущества РТ.
4.2. Председателем Комиссии является первый заместитель министра земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
4.3. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
- представляет на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения и проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- утверждает состав рабочих групп;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
5. Права
5.1. Комиссия имеет право в пределах своей компетенции:
- получать от органов законодательной и исполнительной власти Республики Татарстан, предприятий и организаций необходимую информацию и сведения;
- привлекать для выполнения поставленных перед ней задач экспертов, ученых, специалистов, работников предприятий и организаций;
- создавать рабочие группы из сотрудников органов государственного управления Республики Татарстан, предприятий и иных организаций для подготовки проектов нормативно-правовых актов Республики Татарстан по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии и требующим его решения;
- проводить проверки деятельности аудиторских организаций, уполномоченных на проведение аудиторских проверок государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ (товариществ), в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности Республики Татарстан составляет не менее 25 процентов;
- запрашивать необходимые материалы или информацию от аудиторских организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Состав
Межведомственной комиссии по координации аудиторской деятельности
при Минземимуществе Республики Татарстан
(утв. постановлением МЗИО РТ от 27 ноября 2001 г. N 117)
1. Шафигуллин Лутфулла Нурисламович - первый заместитель министра земельных и имущественньк отношений РТ, председатель комиссии
2. Гайзатуллин Радик Рауфович - первый заместитель министра финансов Республики Татарстан, заместитель председателя комиссии
3. Булгаков Олег Михайлович - начальник управления экономики и развития имущественных отношений Минземимущества РТ, заместитель председателя комиссии
4. Камалетдинова Галина Владимировна - начальник отдела аудита производственно-хозяйственной деятельности Министерства экономики и промышленности РТ, член комиссии
5. Менделевич Татьяна Анатольевна - начальник отдела финансового мониторинга Комитета РТ по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, член комиссии
6. Рахматуллин Ильдар Рафкатович - советник министра земельных и имущественных отношений РТ, член комиссии
7. Савельев Вадим Петрович - начальник управления учета и информационно-аналитической работы Минземимущества РТ, член комиссии
8. Сорокин Евгений Павлович - начальник управления приватизации и регулирования деятельности АО Минземимущества РТ, член комиссии
9. Зиганшин Рамиль Фаридович - начальник отдела правового управления Минземимущества РТ, член комиссии
10. Леонова Марина Геннадьевна - начальник отдела управления экономики и развития имущественных отношений Минземимущества РТ, член комиссии
11. Шигапов Рустем Гарифович - начальник отдела регулирования рыночной инфраструктуры Минземимущества РТ, секретарь комиссии
Состав
Совета по аудиторской деятельности при Минземимуществе
Республики Татарстан
(утв. постановлением МЗИО РТ от 27 ноября 2001 г. N 117)
1. Шигапов Рустем Гарифович - начальник отдела регулирования рыночной инфраструктуры Минземимущества РТ, председатель консультативного совета
2. Баширов Ядкар Ахатович - генеральный директор ГУП "Центр финансового оздоровления", заместитель председателя консультативного совета;
3. Никифоров Сергей Леонидович - генеральный директор АФ "Аудит-Консалтинг", член консультативного совета
4. Гимадутдинов Айрат Фердинандович - генеральный директор АКК "Аудэкс", член консультативного совета
5. Ефремова Алсу Вагизовна - директор АКЦ "Совет", член консультативного совета
6. Иванов Леонид Иванович - генеральный директор КАФ "Аудитор-Ч", член консультативного совета
7. Пантелеева Татьяна Даниловна - генеральный директор АФ "Аудит-ТД", член консультативного совета
8. Маркарьян Сергей Эдуардович - генеральный директор АФ "Ауди", член консультативного совета
9. Нурмухаметов Ильдар Файзулханович - директор АФ "СВЭБ", член консультативного совета
Положение
"О порядке проведения конкурсов по отбору уполномоченных
аудиторских организаций"
(утв. постановлением МЗИО РТ от 27 ноября 2001 г. N 117)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует проведение конкурса по отбору аудиторских организаций, уполномоченных на проведение аудиторских проверок государственных унитарных предприятий (далее - предприятий) и хозяйственных обществ (товариществ), в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности Республики Татарстан составляет не менее 25 процентов (далее - обществ).
1.2. Конкурс по отбору уполномоченных аудиторских организаций проводится ежегодно.
1.3. По результатам конкурса определяется перечень прошедших отбор уполномоченных аудиторских организаций на определенный год, из числа которых предприятия и общества осуществляют выбор аудиторской организации для проведения аудиторских проверок.
1.4. Извещение о проведении конкурсного отбора уполномоченных аудиторских организаций осуществляется путем публикации Минземимуществом РТ в средствах массовой информации сообщения о предстоящем конкурсном отборе.
Сообщение о конкурсном отборе публикуется не менее чем за 30 дней до его проведения и должно содержать:
сведения о цели конкурсного отбора;
требования, предъявляемые к аудиторским организациям - участникам конкурса;
информацию о требованиях, предъявляемых к отчетам уполномоченных аудиторских организаций;
дату начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
адрес места приема заявок и документов;
перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсном отборе, и требования к их оформлению;
дату и место проведения конкурсного отбора с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурсного отбора;
номера телефонов и местонахождение комиссии;
адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
способ уведомления участников конкурсного отбора о его итогах;
а также иную необходимую информацию.
II. Комиссия по проведению конкурсного отбора уполномоченных
аудиторских организаций
2.1. Конкурс по отбору уполномоченных аудиторских организаций проводится Межведомственной комиссией по координации аудиторской деятельности при Минземимуществе Республики Татарстан (далее - Комиссия), действующей на основании Положения о Комиссии, утверждаемого постановлением Минземимущества РТ.
2.2. Решения комиссии о включении прошедших конкурсный отбор аудиторских организаций в перечень уполномоченных аудиторских организаций принимаются на ее заседании большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии с правом решающего голоса, принявшими участие в заседании.
III. Условия участия в конкурсном отборе
3.1. Для участия в конкурсном отборе аудиторские организации, претендующие на включение в перечень уполномоченных аудиторских организаций, подают в комиссию следующие документы:
а) заявку аудиторской организации на участие в конкурсном отборе в произвольной форме;
б) копии учредительных документов аудиторской организации;
в) копии лицензий аудиторской организации на осуществление аудиторской деятельности, срок действия которых не истек, а также копии лицензий аудиторской организации на осуществление аудиторской деятельности, выдававшихся ранее аудиторской организации;
г) копии квалификационных аттестатов аудиторов - штатных специалистов аудиторской организации на право осуществления аудиторской деятельности, срок действия которых не истек;
д) ксерокопии трудовых книжек штатных аттестованных аудиторов аудиторской организации;
е) последний годовой бухгалтерский баланс аудиторской организации и баланс за квартал, предшествующий дате подачи заявки, заверенные в налоговой инспекции, с приложением заверенных в налоговой инспекции балансов дочерних и зависимых аудиторских организаций;
ж) сведения о региональной сети аудиторской организации (о филиалах, дочерних и зависимых обществах);
з) копия лицензии Центра Федеральной службы безопасности Российской Федерации по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны (представляется аудиторскими организациями, имеющими такую лицензию).
Все вышеперечисленные документы подаются в комиссию в одном экземпляре на русском языке в срок, указанный в сообщении о проведении конкурсного отбора. Копии документов должны быть заверены нотариально или предоставлены с предъявлением подлинников.
К заявке прилагается опись представленных документов.
3.2. Аудиторская организация не допускается к участию в конкурсном отборе, если представлены не все документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, и/или они представлены позже срока, указанного в сообщении о проведении конкурсного отбора.
IV. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Аудиторская организация, претендующая на включение в перечень уполномоченных аудиторских организаций, должна отвечать следующим критериям:
а) наличие лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, выданной в установленном порядке;
б) наличие в штате аудиторской организации не менее 5 (пяти) специалистов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов, срок действия которых не истек, на право осуществления аудиторской деятельности в области общего аудита;
в) срок деятельности аудиторской организации - претендента на рынке аудиторских услуг не менее 3 (трех) лет;
г) отсутствие в уставном капитале (уставном фонде) аудиторской организации доли, принадлежащей иностранным инвесторам.
д) дополнительные критерии, установленные Комиссией.
4.2. Комиссией может быть отказано аудиторской организации во включении ее в перечень уполномоченных аудиторских организаций в следующих случаях:
а) несоответствие аудиторской организации критериям, предусмотренным пунктом 4.1. настоящего Положения;
б) несоответствие информации, представленной аудиторской организацией-претендентом, фактическому положению дел;
в) наличие фактов нарушений аудиторской организацией лицензионных требований и условий, выявленных лицензирующим органом при осуществлении надзора за деятельностью аудиторской организации;
г) невыполнение условий Минземимущества РТ о представлении отчетов уполномоченными аудиторскими организациями в Минземимущество РТ;
д) наличие фактов аннулирования либо приостановления действия ранее выданных в установленном порядке аудиторской организации лицензий на осуществление аудиторской деятельности;
е) несоблюдение аудиторской организацией, ранее проводившей аудиторские проверки предприятий и обществ, требований Примерного технического задания на проведение аудиторской проверки предприятия (общества), а также требований, предъявляемых к отчетам уполномоченных аудиторских организаций, представляемых ими в Минземимущество РТ, иных условий деятельности уполномоченных аудиторских организаций, устанавливаемых Комиссией.
4.3. Уполномоченными аудиторскими организациями признаются претенденты, отвечающие критериям пункта 4.1 данного порядка.
4.4. Уведомление о признании участника конкурса уполномоченной аудиторской организацией и выписка из протокола об итогах конкурса выдаются аудиторской организации или ее полномочному представителю под расписку либо высылаются по почте (заказным письмом) не позднее 3 (трех) дней с даты утверждения протокола организатором конкурса по адресу, указанному в заявке аудиторской организации на участие в конкурсе.
V. Заключительные положения
5.1. Уполномоченная аудиторская организация при заключении договора на проведение аудиторской проверки предприятия (общества) должна иметь лицензию на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита (срок действия которой не истек).
В установленных случаях уполномоченная аудиторская организация обязана иметь лицензии на осуществление иных видов аудиторской деятельности (кроме общего аудита).
5.2. Перечень уполномоченных аудиторских организаций публикуется Минземимуществом РТ в средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о предстоящем конкурсном отборе, не позднее 1 декабря года, в котором проводится конкурсный отбор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 27 ноября 2001 г. N 117 "Об утверждении нормативных документов о регулировании деятельности аудиторских организаций в Республике Татарстан"
Текст постановления опубликован в журнале "Нормативные акты Республики Татарстан" за январь 2002 г. N 2
Постановлением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 21 декабря 2006 г. N 77 настоящее постановление повторно признано утратившим силу
Постановлением Минземимущества РТ от 20 июня 2003 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Минземимущества РТ от 22 ноября 2002 г. N 276