Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Главы администрации
г.Казани от 14 ноября 2003 г. N 2025
Положение
"Об организации маршрутных городских пассажирских перевозок
в г.Казани"
1. Общие положения
Настоящее Положение об организации маршрутных городских (поселковых) пассажирских перевозок в г.Казани разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О безопасности дорожного движения", от 06.07.1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации", от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции федеральных законов от 09.01.1996 г. N 2-ФЗ, от 17.12.1999 г. N 212-ФЗ, от 30.12.2001 г. N 196-ФЗ), постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.07.2003 г. N 401 "Об организации маршрутных пассажирских перевозок в Республике Татарстан", решениями сессии Казанского Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы администрации г.Казани, другими нормативно-правовыми актами по вопросам организации пассажирских перевозок.
Положение определяет правовые, экономические, технологические и технические основы организации пассажирских перевозок в г.Казани, устанавливает требования, предъявляемые к юридическим и физическим лицам - участникам пассажирских перевозок, регулирует взаимоотношения органов местного самоуправления, перевозчиков, пассажиров и других участников пассажирских перевозок в организации транспортного обслуживания населения.
1.1. Цели разработки Положения
Целями разработки настоящего Положения являются:
- повышение уровня обслуживания населения при осуществлении пассажирских перевозок;
- защита интересов потребителей транспортных услуг;
- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта;
- создание условий для гармоничного развития предприятий и организаций всех видов и форм собственности на рынке транспортных услуг;
- обеспечение условий добросовестной конкуренции между предприятиями и организациями всех видов и форм собственности на рынке транспортных услуг.
1.2. Сфера применения Положения
Положение действует на территории г.Казани и распространяется на:
- органы местного самоуправления;
- органы управления, осуществляющие функции организатора пассажирских перевозок, а также контроль и регулирование перевозок пассажиров на территории г.Казани;
- юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выполняющих городские пассажирские перевозки;
- лиц, пользующихся услугами пассажирского транспорта.
1.3. Основные понятия и термины, используемые в Положении
В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и их багажа из пункта отправления в пункт назначения специализированным пассажирским транспортом на основании договора перевозки, заключаемого с администрацией города Казани.
Пассажирские перевозки в г.Казани осуществляются автобусами и городским электрическим транспортом.
Автобусные маршруты подразделяются на:
- маршрут с обычным режимом движения;
- маршрут с полуэкспрессным (скоростным) режимом движения;
- маршрут с экспрессным режимом движения;
- коммерческий маршрут;
- маршрутное такси;
социальные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров, осуществляемые по регулярным маршрутам специализированным пассажирским транспортом на основании договоров, заключаемых с администрацией города, по установленным администрацией города маршрутам и тарифам с компенсацией перевозчикам выпадающих доходов, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством и введением регулируемого тарифа на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажиропотоков;
коммерческие пассажирские перевозки - перевозки пассажиров, осуществляемые по регулярным маршрутам специализированным пассажирским транспортом, перевозчиками на основе договоров, заключаемых с администрацией города, в собственных коммерческих интересах по установленным маршрутам без предоставления компенсации выпадающих доходов;
регулярный маршрут - утвержденный в установленном порядке маршрут с определенной схемой движения, расписанием или интервалом движения транспортных средств, введенный в маршрутную сеть решением администрации города;
пассажирский транспорт - специализированное транспортное средство (средства), которое предназначено для осуществления пассажирских перевозок и владелец которого, исходя из условий разрешения (лицензии), может осуществлять социальные или коммерческие пассажирские перевозки в соответствии с условиями договора, заключенного с администрацией города;
общественный пассажирский транспорт - специализированное транспортное средство (средства), предназначенное, исходя из условий договора с администрацией города, для осуществления общественных пассажирских перевозок по согласованным (или регулируемым) тарифам на условиях полной или частичной самоокупаемости и самофинансирования;
социальный общественный пассажирский транспорт - специализированное транспортное средство (средства), предназначенное, исходя из условий договора с администрацией города, для осуществления социальных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам всех без исключения категорий пассажиров, включая категории, имеющие, в соответствии с действующим законодательством, право на получение льгот по оплате проезда за счет средств, определенных бюджетом;
городской электрический транспорт по своему назначению может быть лишь социальным общественным пассажирским транспортом;
коммерческий общественный пассажирский транспорт - специализированное транспортное средство (средства), предназначенное, исходя из условий договора с администрацией города, для осуществления коммерческих пассажирских перевозок на основе самоокупаемости без предоставления льгот по оплате проезда и компенсаций из бюджета;
предприятие общественного пассажирского транспорта - специализированное транспортное предприятие (организация), вне зависимости от организационно-правовых форм, имеющее собственный, арендованный (переданный в хозяйственное ведение или безвозмездное пользование) пассажирский транспорт и выполняющее в соответствии с условиями договора с администрацией города общественные пассажирские перевозки;
маршрут пассажирского транспорта - участок дорожно-уличной сети, обустроенный в соответствии с действующими нормативами, имеющий начальный и конечный пункты отправления и предназначенный для осуществления общественных пассажирских перевозок.
Маршруты движения общественного пассажирского транспорта утверждаются и вводятся в маршрутную сеть города решениями администрации города. Классификация маршрутов общественного пассажирского транспорта по территориальному признаку, регулярности движения определяется действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими осуществление общественных пассажирских перевозок.
Перевозчик вправе предлагать дополнительные маршруты для включения в маршрутную сеть движения общественного пассажирского транспорта;
маршрутная сеть - совокупность маршрутов общественного пассажирского транспорта, как правило, ограниченная административными границами города и предназначенная для обеспечения общественных пассажирских перевозок на данной территории.
Маршрутная сеть общественных пассажирских перевозок со всеми организационными и техническими составляющими ее обустройства находится в ведении администрации города, формируется и содержится за счет средств, определенных бюджетом.
При организации дополнительных коммерческих пассажирских перевозок по маршрутам, не входящим в существующую маршрутную сеть города, ответственность за организационное и техническое оборудование маршрута в соответствии с требованиями нормативных документов, его текущего содержания возлагаются на перевозчика;
перевозчик - юридическое или физическое лицо, принявшее на себя обязательства по перевозке пассажиров и багажа, предусмотренные законодательством, Договором перевозки и настоящим Положением, имеющее специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам;
заказчик - администрация города или уполномоченное юридическое лицо, определенное для организации пассажирских перевозок в соответствии с заключенными договорами на перевозки;
заказ - заказ администрации города на организацию пассажирских перевозок на территории города в соответствии с условиями Договора перевозки, заключаемого между заказчиком и перевозчиком.
Заказ может быть как на социальные, так и на коммерческие пассажирские перевозки.
Юридическое лицо, выполняющее функции заказчика пассажирских перевозок, не может одновременно выполнять функции перевозчика;
конкурс - это способ выдачи заказа на оказание услуг по заранее объявленным в специальном документе условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку на принципах состязания предложений от нескольких участников с целью обеспечения наиболее выгодных для их организатора условий договора;
потребитель транспортных услуг - физическое (пассажир) или юридическое лицо, заключившее с перевозчиком договор перевозки;
тариф - установленная величина оплаты проезда пассажира или провоза багажа;
проездной документ - проездной билет (разовый или месячный), приобретаемый юридическими или физическими лицами для оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте, в том числе удостоверение, предоставляющее право льготного (бесплатного) проезда на общественном пассажирском транспорте в соответствии с действующим законодательством;
подвижной состав - транспортные средства, используемые перевозчиками;
расписание - график (таблица), содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейсов транспортных средств (маршрутов).
2. Основные принципы организации пассажирских перевозок
2.1. Основными принципами организации пассажирских перевозок являются:
- гарантированное обеспечение перевозок граждан в объеме утвержденного муниципального заказа;
- обеспечение стабильности и эффективности пассажирских перевозок;
- обеспечение на территории города единого правового пространства за счет применения единых требований и норм осуществления пассажирских перевозок;
- обеспечение безопасности в сфере пассажирских перевозок на основе единых норм и стандартов, регламентирующих данный вид деятельности;
- формирование и размещение муниципального заказа на пассажирские перевозки на конкурсной основе;
- равенство прав и обязанностей юридических и физических лиц при осуществлении пассажирских перевозок;
- осуществление пассажирских перевозок на основе развития конкуренции среди перевозчиков независимо от форм собственности;
- оказание целевой государственной поддержки в случаях, когда необходимый объем пассажирских перевозок не может быть обеспечен за счет деятельности перевозчиков.
3. Организация управления пассажирскими перевозками
3.1. Правовое регулирование организации и функционирования
пассажирского транспорта
Отношения, возникающие в связи с деятельностью пассажирского транспорта в г.Казани, регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, решениями Казанского Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы администрации г.Казани, другими нормативными и правовыми актами, а также настоящим Положением.
3.2. Отношения собственности на пассажирском транспорте
Транспортные организации (их имущество) могут находиться в любой форме собственности и действовать в любой организационно-правовой форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не допускается ограничения правоспособности транспортных организаций по форме собственности и организационно-правовой форме.
3.3. Компетенция органов государственной власти
и местного самоуправления
3.3.1. Казанский Совет народных депутатов:
- утверждает долгосрочные программы развития сферы общественного пассажирского транспорта;
- утверждает объем средств из местного бюджета на обеспечение деятельности предприятий общественного пассажирского транспорта общего пользования;
- предоставляет предприятиям общественного пассажирского транспорта льготы по налоговым платежам в местные бюджеты;
- предоставляет льготы по оплате проезда в общественном пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан.
3.3.2. Администрация города:
- организует транспортное обслуживание на территории г.Казани;
- обеспечивает проведение единой государственной политики в области ценообразования и оказания услуг по общественным пассажирским перевозкам на территории г.Казани;
- выполняет функции муниципального заказчика по организации общественных пассажирских перевозок;
- разрабатывает и реализует долгосрочные программы развития сферы общественного пассажирского транспорта;
- обеспечивает общее руководство и координацию деятельности предприятий всех форм собственности, осуществляющих пассажирские перевозки на территории г.Казани;
- руководит муниципальными предприятиями общественного пассажирского транспорта;
- разрабатывает и утверждает нормативы бюджетного финансирования общественных пассажирских перевозок общего пользования в пределах своей компетенции;
- определяет и утверждает объемы бюджетного финансирования из местного бюджета предприятиям общественного пассажирского транспорта для обеспечения общественных пассажирских перевозок;
- организует обустройство и содержание территориальной маршрутной сети;
- устанавливает тарифы на услуги общественного пассажирского транспорта.
4. Организация пассажирских перевозок
Пассажирские перевозки по муниципальной маршрутной сети осуществляются на основании договоров между муниципальным заказчиком и перевозчиком на выполнение соответствующего муниципального заказа.
По условиям выполнения пассажирских перевозок муниципальные заказы на осуществление пассажирских перевозок подразделяются на:
- социальный муниципальный заказ;
- общественный коммерческий заказ.
Пассажирские перевозки, не относящиеся к общественным пассажирским перевозкам, осуществляются на основании индивидуальных коммерческих заказов на пассажирские перевозки. Пассажирские перевозки на основании индивидуальных заказов потребителей транспортных услуг, условия их выполнения и порядок взаимных расчетов осуществляются по условиям индивидуальных договоров непосредственно между перевозчиком и заказчиком.
4.1. Порядок открытия маршрута
Целесообразность открытия и закрытия автобусных маршрутов общего пользования определяется администрацией города на основании анализа пассажиропотоков, интенсивности движения и других параметров, который проводится как по инициативе администрации, так и по просьбам и заявлениям населения, общественных организаций, перевозчиков.
Утверждение маршрутной сети общего пользования производится нормативным правовым актом администрации города. Порядок открытия маршрутов регламентируется действующими правилами организации пассажирских перевозок, правилами и нормативными актами, издаваемыми органами государственной власти и администрацией города в соответствии с их полномочиями. Расстановка перевозчиков по конкретным маршрутам производится администрацией города на договорной основе по результатам проведенных конкурсов.
Решение об открытии маршрута принимается на основании изучения спроса населения на перевозку, имеющегося пассажиропотока, результатов обследования дорожных условий, интенсивности движения.
При открытии маршрута, исходя из действующих стандартов и нормативов транспортного обслуживания, заказчик определяет:
- максимальное количество транспортных средств;
- расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрута;
- максимальное количество и тип подвижного состава, соответствующие виду перевозок и пассажиропотоку;
- наличие резерва пропускной способности транспортных узлов, к которым будет осуществляться дополнительный подвоз пассажиров;
- средства и методы контроля за регулярностью движения и его расписание;
- координацию движения на открываемом маршруте с движением на существующих городских маршрутах всех видов транспорта.
Схема движения по маршруту согласовывается с ОГИБДД УВД г.Казани и утверждается Комитетом по транспорту и связи.
Паспорт маршрута оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в Правилах организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации. Паспорт оформляется на основании договора, заключенного между заказчиком и перевозчиком на срок, оговоренный в договоре, и утверждается муниципальным заказчиком или уполномоченным им лицом.
Расписание движения транспортных средств по регулярным маршрутам утверждается заказчиком или уполномоченным им лицом. Изменение перевозчиком расписания движения допускается лишь по согласованию с заказчиком.
4.2. Социальный муниципальный заказ
Пассажирские перевозки на маршрутной сети г.Казани, обеспечивающие транспортное обслуживание населения, включая все без исключения категории населения, в том числе те, которые имеют в соответствии с действующим законодательством право на получение льгот по оплате проезда (бесплатный проезд), осуществляются на основании договора между администрацией (или уполномоченным ею юридическим лицом) - заказчиком и перевозчиком на выполнение социального муниципального заказа.
Социальный муниципальный заказ формируется в пределах утвержденных плановых объемов бюджетного финансирования выпадающих доходов от перевозки льготных категорий пассажиров и введения регулируемых тарифов.
Договор с предприятиями пассажирского транспорта на выполнение социального муниципального заказа заключается заказчиком по итогам проведения открытого конкурса. К участию в проведении конкурса допускаются все предприятия пассажирского транспорта, а также предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, имеющие разрешение (лицензию) на осуществление пассажирских перевозок.
Тарифы на пассажирские перевозки, выполняемые по социальному муниципальному заказу, устанавливаются постановлением Главы администрации г.Казани.
Предприятия пассажирского транспорта, вне зависимости от организационно-правовых форм, а также предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, заключившие договор на выполнение социального муниципального заказа, признаются предприятиями пассажирского транспорта общего пользования.
4.3. Общественный коммерческий заказ
Общественный коммерческий заказ формируется муниципальным заказчиком на выполнение объемов пассажирских перевозок, не обеспеченных бюджетным финансированием, как по муниципальной маршрутной сети, так и на отдельных дополнительных (в том числе сезонных) маршрутах, открываемых по согласованию между заказчиком и перевозчиком.
Общественный коммерческий заказ осуществляется на основании договора между администрацией (или уполномоченным ею юридическим лицом) - заказчиком и перевозчиком на выполнение муниципального заказа.
Договор с предприятиями пассажирского транспорта на выполнение общественного муниципального заказа заключается заказчиком по итогам проведения открытого конкурса. К участию в проведении конкурса допускаются все предприятия пассажирского транспорта, а также предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, имеющие разрешение (лицензию) на осуществление пассажирских перевозок.
Тарифы на выполнение общественных коммерческих перевозок устанавливаются перевозчиком самостоятельно по согласованию с заказчиком (или уполномоченным им органом).
Бюджетное финансирование выполнения общественного коммерческого заказа не осуществляется.
4.4. Основные условия проведения конкурсов на выполнение
муниципальных заказов по пассажирским перевозкам
Муниципальный заказ на перевозки пассажирским транспортом размещается на конкурсной основе. Конкурсы на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах г.Казани проводятся с целью удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках, для подбора перевозчиков, обеспечивающих наиболее качественные и безопасные условия перевозки. Заказчиком конкурсов выступает администрация г.Казани в лице заместителя Главы администрации г.Казани, курирующего отрасль "Транспорт", или уполномоченная им организация.
Во время работы на маршруте водитель должен иметь при себе дополнительно к документам, предусмотренным Правилами дорожного движения:
- лицензионную карточку;
- путевой лист;
- билетно-учетный лист (на социальных муниципальных маршрутах);
- билетную продукцию;
- маршрутную карточку (приложение к договору);
- паспорт маршрута;
- схему с указанием опасных мест на маршруте;
- расписание;
- паспорт наружной рекламы.
Отсутствие каких-либо из вышеперечисленных документов рассматривается как нарушение требований настоящего Положения и является основанием для привлечения водителя и перевозчика к ответственности в установленном законом порядке.
4.5. Предоставление льгот по оплате проезда в пассажирском транспорте
Предоставление льгот по оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям граждан производится при предъявлении гражданином документа установленного образца о праве на получение данной льготы.
Предоставление льгот по оплате проезда на пассажирском транспорте, не являющемся исходя из условий социальным общественным пассажирским транспортом, не производится, за исключением случаев, обусловленных индивидуальными условиями договоров между муниципальным заказчиком и перевозчиком.
Права пассажира и наличие договорных отношений перевозки на пассажирском транспорте удостоверяются проездными документами.
Виды и формы документов, удостоверяющих право бесплатного проезда либо право на получение льготы по оплате проезда, устанавливаются уполномоченными органами Российской Федерации, Республики Татарстан и г.Казани.
Перечень категорий пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда или другими льготами и преимуществами на пассажирском транспорте общего пользования, определяется в соответствии с действующим законодательством.
Право бесплатного проезда и льготы, предоставляемые пассажирам при оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования, не распространяются на оплату провозимой пассажирами ручной клади в количестве и размерах, превышающих установленные условиями перевозок предельные нормы.
5. Финансирование и налогообложение деятельности
общественного пассажирского транспорта
5.1. Финансирование общественных пассажирских перевозок
Финансирование общественных пассажирских перевозок, выполняемых по условиям договоров по социальному муниципальному заказу, производится за счет:
- собственных тарифных доходов предприятий общественного пассажирского транспорта;
- целевых бюджетных средств (дотаций) на возмещение затрат по перевозке льготных категорий пассажиров за счет средств соответствующих бюджетов, формирующих социальный муниципальный заказ на общественные пассажирские перевозки;
- целевых бюджетных средств (дотаций) на компенсацию выпадающих тарифных доходов предприятий общественного пассажирского транспорта, связанных с осуществлением муниципального регулирования тарифов;
- дополнительных доходов предприятий общественного пассажирского транспорта государственной или муниципальной форм собственности от оказания дополнительных профильных услуг.
Объем целевых бюджетных средств (дотаций) на возмещение затрат по перевозкам категорий пассажиров, имеющих в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством право на получение льгот по оплате проезда (бесплатного проезда), ежегодно определяется и утверждается решением сессии Казанского Совета народных депутатов и постановлением Главы администрации г.Казани и относится к приоритетным статьям финансирования.
Компенсация выпадающих тарифных доходов предприятий общественного пассажирского транспорта, связанных с осуществлением муниципального регулирования тарифов, производится в размерах, предусмотренных в соответствующих бюджетах и за их счет.
Финансирование деятельности общественного пассажирского транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки по общественному коммерческому заказу, за счет средств соответствующих бюджетов не осуществляется.
Пересмотр тарифов на пассажирские перевозки общего пользования производится по мере необходимости, но не чаще одного раза в квартал.
Пересмотр тарифов производится при условии, когда доходы от перевозок не обеспечивают устойчивой работы пассажирского транспорта вследствие роста цен или по иным причинам.
При определении пассажирских тарифов используется методика (методические рекомендации) формирования расчетных тарифов, утвержденная органом государственной власти или местного самоуправления.
Тарифы на пассажирские перевозки общего пользования вводятся в действие не ранее чем через семь дней после их опубликования в средствах массовой информации.
5.2. Меры государственной поддержки и налогообложение
общественных пассажирских перевозок
Органы местного самоуправления при выполнении договоров на выполнение социального муниципального заказа, вправе принимать решения о предоставлении предприятиям общественного пассажирского транспорта льгот по уплате налога на имущество, земельного налога и иных налогов и платежей в части, зачисляемой в городской бюджет.
6. Особые требования к осуществлению пассажирских перевозок
6.1. Лицензирование деятельности по осуществлению
пассажирских перевозок
Предприятия пассажирского транспорта, вне зависимости от организационно-правовых форм, а также предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, обеспечивают пассажирские перевозки на основании полученной в установленном порядке лицензии (разрешение).
Лицензирование деятельности по осуществлению пассажирских перевозок производится республиканским отделением Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации.
6.2. Сертификация услуг по пассажирским перевозкам
Услуги предприятий пассажирского транспорта по пассажирским перевозкам, вне зависимости от организационно-правовых форм собственности и видов пассажирских перевозок, а также предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, подлежат сертификации в соответствии с действующим законодательством.
7. Обеспечение безопасности пассажирских перевозок
Требования, предъявляемые к водителям и подвижному составу
7.1. Обеспечение безопасности пассажирских перевозок
Организация работы пассажирского транспорта в части обеспечения безопасности пассажирских перевозок всеми предприятиями пассажирского транспорта, вне зависимости от организационно-правовых форм, предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, обеспечивается органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Контроль за обеспечением безопасности пассажирских перевозок производится государственными органами надзора и контроля, Комитетом по транспорту и связи.
7.2. Требования, предъявляемые к водителям
Возраст, квалификация, опыт работы и иные профессиональные характеристики водителя должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством для каждого вида перевозок.
За провоз пассажиров без проездных документов установленного образца, провоз неоплаченного багажа и превышение предельной вместимости автобуса водитель привлекается к административной ответственности.
Режим труда и отдыха водителей устанавливается в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей.
7.3. Требования, предъявляемые к подвижному составу
Для осуществления пассажирских перевозок используются автобусы, трамваи, троллейбусы (далее - подвижной состав), зарегистрированные в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения и прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств должны производиться предприятиями, учреждениями и предпринимателями, имеющими лицензию на проведение таких работ и сертификат соответствия, в порядке, установленном действующим законодательством. Перед выполнением пассажирских перевозок проводится предрейсовый технический и санитарный осмотр транспортных средств, о чем делается отметка в путевом листе.
Автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, должны иметь:
- передний и боковой указатели маршрутов следования и номер маршрута;
- задний указатель маршрута;
- в салоне - табличку с фамилиями водителя и кондуктора;
- информацию о владельце автобуса, номера телефонов заказчика маршрута, республиканского отделения Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, организации по защите прав потребителей;
- информацию о стоимости проезда и провоза багажа;
- правила пользования транспортным средством.
8. Заключительные положения
8.1. Работа пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
Работа пассажирского транспорта в случае возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Положения
Невыполнение должностными лицами, работниками пассажирского транспорта, индивидуальными предпринимателями, пассажирами и иными лицами требований настоящего Положения влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.
8.3. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения
Контроль за соблюдением требований настоящего Положения, а также действующих законов и иных нормативных правовых актов о пассажирских перевозках пассажирским транспортом осуществляют в пределах своей компетенции органы местного самоуправления.
8.4. О вступлении в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Руководитель Аппарата
администрации г.Казани |
Л.Г.Космылина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.