Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 9 июля 2001 г. N 427
"Вопросы Министерства здравоохранения Республики Татарстан"
28 ноября 2002 г., 28 апреля 2003 г., 30 декабря 2004 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 11 мая 2001 г. N УП-360 "Об организационных вопросах деятельности Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан;
структуру Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
2. Упразднить Департамент по фармации при Министерстве здравоохранения Республики Татарстан, возложив его обязанности на Министерство здравоохранения Республики Татарстан.
Установить, что Министерство здравоохранения Республики Татарстан является правопреемником реорганизованного Департамента по фармации в соответствии с передаточным актом.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
4. Разрешить Министерству здравоохранения Республики Татарстан иметь:
четырех заместителей министра, в том числе одного первого;
в структуре аппарата в пределах установленных численности и фонда оплаты труда управление по фармации и медицинской технике.
Разрешить министерству до 1 июля 2002 года дополнительно сохранить должность заместителя министра Садыкова Наиля Салаховича.
5. Установить Министерству здравоохранения Республики Татарстан лимит служебных легковых автомобилей в количестве 6 единиц.
6. Министерству финансов Республики Татарстан выделить Министерству здравоохранения Республики Татарстан на содержание аппарата 5807,7 тыс.рублей, в том числе фонд оплаты труда - 1538,9 тыс.рублей, за счет дополнительно полученных доходов по республиканскому бюджету Республики Татарстан.
7. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 ноября 1993 года N 656 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан", от 25 июля 1997 года N 602 "О реорганизации государственного предприятия "Татарстан-фармация".
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Положение
"О Министерстве здравоохранения Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 9 июля 2001 г. N 427)
28 апреля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Республики Татарстан (далее - Министерство) является республиканским органом государственного управления, реализующим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения, а также координирующим в случаях, установленных законодательством, деятельность в этой сфере иных республиканских органов государственного управления.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. В систему управления Министерства входят территориальные органы, иные органы, деятельность которых связана с реализацией функций здравоохранения, а также учреждения и иные организации, обеспечивающие их деятельность.
1.4. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности предприятий, учреждений и иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, созданных в установленном порядке в отраслях, видах деятельности, указанных в приложении к настоящему Положению.
1.5. Министерство в пределах и объемах, определенных его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами государственной власти и управления.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Участие в разработке и реализации государственной политики в области охраны здоровья населения Республики Татарстан.
2.2. Организация системы профилактических мероприятий, медицинской помощи населению, проведения медицинской реабилитации.
2.3. Охрана здоровья матери и ребенка.
2.4. Участие в разработке и реализации государственной политики в области фармацевтической деятельности.
2.5. Организация проведения научных исследований, внедрения достижений науки и техники в медицинскую практику.
2.6. Реализация государственной кадровой политики в области здравоохранения.
2.7. Обеспечение функционирования системы профессионального образования в области здравоохранения.
2.8. Координация деятельности по гигиеническому воспитанию и образованию населения.
2.9. Обеспечение методического руководства и координация взаимодействия государственной, коммунальной и частной систем здравоохранения.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
Лицензирование закрепленных видов деятельности (02.16*).
Управление здравоохранением (05.2*), в том числе:
управление лечебной деятельностью (05.2.1*);
управление профилактической деятельностью (05.2.2*);
управление экстренной медицинской помощью при чрезвычайных ситуациях (05.2.3*).
3.2. Министерство взаимодействует:
с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан при осуществлении функций:
социально-экономическое программирование (01.1*);
управление информатизацией (кроме средств связи) (02.8*);
управление деятельностью в области прикладных исследований (02.12*);
с Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления государственным финансированием (01.2.2*);
с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями (03.2*);
с Министерством труда и занятости Республики Татарстан при осуществлении функции управления трудом (02.7*);
с Министерством образования Республики Татарстан при осуществлении функций:
управление средним и высшим профессиональным образованием (05.5.03*);
управление дополнительным профессиональным образованием (05.5.06*);
с Республиканской больничной кассой при осуществлении функции управления обязательным медицинским страхованием (05.6.1.4*);
с Министерством социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении функций:
управление социальным обслуживанием защищаемых государством категорий населения (05.6.3*);
управление системой реабилитации и обеспечением жизнедеятельности инвалидов (05.6.4*);
управление предоставлением льгот, пособий, компенсаций (05.6.5.1*);
с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении функции контроля за состоянием животного мира (кроме охотничьих животных, объектов рыболовства) (06.4.3*).
3.3. Министерство в соответствии с п.п.3.1, 3.2 осуществляет также следующие функции:
3.3.1. Установление долгосрочных и краткосрочных целей в лечебной и профилактической деятельности, экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
3.3.2. Прогнозирование лечебной и профилактической деятельности, экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
3.3.3. Планирование (формирование концепций, планов бюджетной обеспеченности, программ развития) лечебной и профилактической деятельности, экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
3.3.4. Бюджетирование (организация финансирования планов, программ, утвержденных в установленном порядке) лечебной и профилактической деятельности, экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
3.3.5. Учет (исполнения программ, планов, состояния объектов) лечебной и профилактической деятельности, экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
3.3.6. Контроль (за реализацией программ, планов, утвержденных в установленном порядке) и надзор за лечебной и профилактической деятельностью, экстренной медицинской помощью при чрезвычайных ситуациях.
3.3.7. Регулирование (подготовка по результатам контроля и надзора регулирующих воздействий на реализацию программ, планов) лечебной и профилактической деятельности, экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
3.3.8. Разработка и совершенствование нормативно-законодательных актов в области лечебной и профилактической деятельности, экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
3.3.9. Методологическое обеспечение лечебной и профилактической деятельности, экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
3.3.10. Информационное обеспечение лечебной и профилактической деятельности, экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
3.3.11. Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального и дополнительного профессионального образования.
Постановлением КМ РТ от 28 апреля 2003 г. N 237 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Права и обязанности Министерства
4.1. Министерство имеет право:
проводить подбор и представление в Межведомственную комиссию по работе с представителями государства в органах управления хозяйственных обществ и товариществ кандидатур в представители государства для их последующего утверждения в порядке, установленном законодательством;
вносить в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан предложения о продаже акций, находящихся в государственной собственности, передаче их в доверительное управление, ином распоряжении ими;
согласовывать уставы государственных предприятий и организаций, вносимые в них изменения до представления их на утверждение в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан;
издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с иными республиканскими органами исполнительной власти, нормативные правовые акты в виде приказов, правил, инструкций и положений, обязательных для выполнения всеми республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, давать разъяснения по ним;
осуществлять контроль за фармацевтической деятельностью аптечных и иных учреждений, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности;
вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о формировании ценовой политики на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
осуществлять совместно с республиканскими органами исполнительной власти контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы;
создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке находящиеся в ведении Министерства учреждения, организации и предприятия;
запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и предприятий системы здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство функций;
приостанавливать и отменять действие приказов руководителей управлений (отделов) здравоохранения, предприятий, учреждений и организаций, подведомственных Министерству, противоречащих законодательству и настоящему Положению;
заключать соглашения с субъектами Российской Федерации о взаимодействии в области здравоохранения;
инспектировать в пределах своей компетенции на территории Республики Татарстан организации здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;
осуществлять в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству учреждений, организаций и предприятий;
осуществлять технический надзор за безопасной эксплуатацией медицинского и технического оборудования на предприятиях, учреждениях и организациях здравоохранения;
осуществлять контроль в области метрологического обеспечения средств измерений в учреждениях здравоохранения;
разрешать передачу во временное пользование, а также передачу из одного учреждения здравоохранения в другое транспортных средств, медицинского оборудования и другого имущества, за исключением недвижимого;
участвовать с согласия Правительства Республики Татарстан в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, в учреждении организаций для поддержки развития здравоохранения;
вести государственное статистическое наблюдение в области здравоохранения, требовать ведения необходимой учетной документации в учреждениях здравоохранения независимо от организационно-правовой формы и своевременного представления отчета в установленные сроки;
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с участием представителей ведомственного здравоохранения;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в компетенцию Министерства;
осуществлять издательскую деятельность, проводить информационно-рекламные и пропагандистские мероприятия, связанные с реализацией функций, определенных настоящим Положением;
создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы, комитеты и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их составы.
Постановлением КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 626 в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Министерство имеет следующие обязанности:
определять в соответствии с уставами государственных предприятий предметы и цели их деятельности, осуществлять анализ и контроль их финансово-хозяйственной деятельности на основе утвержденных форм государственной отчетности, осуществлять контроль за учетом, сохранностью и эффективностью использования государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятиям, организациям и учреждениям;
разрабатывать государственные программы по обеспечению населения Республики Татарстан медицинской помощью;
осуществлять контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, производством, качеством, эффективностью и безопасностью экстемпоральных лекарственных средств в аптечных учреждениях;
определять номенклатуру жизненно важных и важнейших лекарственных средств для их приоритетных закупок;
определять целесообразность лечения граждан Российской Федерации в странах ближнего и дальнего зарубежья и организовывать его;
разрешать внедрение новых медицинских технологий, использование лечебной и диагностической аппаратуры, новых лечебных методов, природных лечебных факторов и утверждать соответствующие инструкции;
согласовывать совместно с соответствующими комитетами по управлению имуществом сдачу в аренду, передачу во временное пользование недвижимого имущества подведомственных учреждений и предприятий здравоохранения;
создавать в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
официально опубликовывать в установленном порядке принятые Министерством нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;
осуществлять в установленном порядке меры по обеспечению сохранности государственной тайны.
Министерство взаимодействует в установленном порядке с министерствами, госкомитетом, ведомствами, Советами местного самоуправления, предприятиями и организациями путем получения, направления в регламентном режиме и по запросу бесплатной информации, необходимой для выполнения задач в области здравоохранения.
4.3. Полномочия Министерства при выполнении функций контроля и надзора регламентируются действующими нормативно-законодательными актами.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра.
5.2. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением;
утверждает в установленных пределах численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства;
назначает на должность, освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;
назначает на должность, освобождает от должности руководителей территориальных управлений (отделов) здравоохранения и их заместителей по согласованию с администрациями городов, районов;
создает с согласия Правительства Республики Татарстан и в соответствии с действующим законодательством подведомственные государственные унитарные предприятия, учреждения, организации.
5.3. Для подготовки предложений по основным направлениям развития науки и техники, определению единой научно-технической политики в области здравоохранения, внедрению важнейших достижений науки и техники и передового опыта в Министерстве создается ученый совет с включением в его состав ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных и других организаций.
5.4. В Министерстве образуется коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области здравоохранения.
В состав коллегии входят министр и его заместители по должности, руководители структурных подразделений, а также руководители специально уполномоченных органов в области здравоохранения, других органов государственного управления, руководители организаций и предприятий, ученые республики.
Состав коллегии и ее численность утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Председателем коллегии является министр.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказом министра.
* Обозначение кода по Кодификатору функций государственного управления Республики Татарстан (постановление Кабинета Министров Рее публики Татарстан от 15.01.2000 г. N 22).
Приложение
к Положению о Министерстве здравоохранения
Республики Татарстан
Перечень
видов деятельности, регулируемых Министерством здравоохранения
Республики Татарстан
Код* | Наименование видов деятельности |
71212 | Фармацевтическая деятельность |
91500 | Здравоохранение |
91510 | Лечебно-профилактические учреждения |
91511 | Больничные учреждения |
91512 | Лечебно-профилактические учреждения особого типа |
91513 | Диспансеры |
91514 | Амбулаторно-поликлинические учреждения |
91515 | Учреждения скорой и неотложной медицинской помощи и переливания крови |
91516 | Учреждения охраны материнства и детства |
91517 | Санаторно-курортные учреждения |
91532 | Учреждения санитарного просвещения |
91540 | Учреждения судебно-медицинской экспертизы |
91900 | Хозяйственное управление учреждениями и организациями здравоохра- нения |
* Обозначение кода по Общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 15.02.2000 г. N 24/2000).
Структура Министерства здравоохранения
Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 9 июля 2001 г. N 427)
"Структура Министерства здравоохранения Республики Татарстан"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 9 июля 2001 г. N 427 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 10, декабрь 2002 г.
Решением Верховного Суда РТ от 19 декабря 2002 г. отдельные пункты Положения, утвержденного настоящим постановлением признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения в законную силу
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с последовательной отменой действия его частей постановлениями КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 314 и от 28 ноября 2002 г. N 667
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 314
Постановление КМ РТ от 16 февраля 2005 г. N 85
Постановление КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 626
Постановление КМ РТ от 28 апреля 2003 г. N 237
Постановление КМ РТ от 28 ноября 2002 г. N 667