Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минздрава РТ
от 1 августа 1997 г. N 506
Положение
"О комитете качества лечебно-профилактического учреждения"
I. Общие положения
1.1. Комитет качества (в дальнейшем комитет) создается в каждом лечебно-профилактическом учреждении независимо от форм собственности в соответствии с приказом главного врача.
1.2. Комитет организуется в целях создания системы непрерывного повышения качества медицинской помощи и экспертизы трудоспособности, а также коллегиального решения конфликтных ситуаций, претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи.
1.3. Комитет создается на функциональной основе и проводит свои заседания еженедельно, в соответствии с утвержденным планом работы.
1.4. Комитет возглавляет один из заместителей руководителя лечебно-профилактического учреждения - председатель комитета качества, а при их отсутствии один из заведующих отделением.
1.5. В состав комитета входят:
- заведующие отделениями стационаров, поликлиник, диагностических служб и т.д.;
- главная медицинская сестра;
- медицинский статистик;
- экономист.
Количественный состав комитета зависит от мощности лечебно-профилактического учреждения. Для решения наиболее значимых задач в состав комитета могут быть включены руководители и другие сотрудники медицинского учреждения.
1.6. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы специалистов или подразделений присутствие проверяемых лиц или руководителей обязательно.
1.7. Решение комитета принимается простым большинством голосов, заключение заносится в медицинские документы, а также в книгу записей заключений комитета. Копии заключений, заверенные печатью лечебно-профилактического учреждения выдаются по требованию пациента либо в другие инстанции в установленном порядке.
1.8. Информация, полученная в результате экспертизы временной нетрудоспособности и контроля качества является предметом обсуждения среди сотрудников.
II. Функции
Комитет:
2.1. Принимает решение, по представлению лечащего врача и заведующего отделением, дает заключения:
- при продлении листка нетрудоспособности в случаях, предусмотренных Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан;
- в сложных и конфликтных случаях при определении профессиональной пригодности лиц, работающих во вредных и опасных условиях труда, кандидатов в водители и водителей транспортных средств, а также кандидатов при поступлении в высшие и средние учебные заведения;
- в случае нуждаемости по состоянию здоровья, в дополнительной жилой площади или в первоочередном получении жилья;
- по запросу организаций, учреждений (в том числе медицинских) Фондов социального страхования, суда, прокуратуры, военных комиссариатов и т.д. по вопросам экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности;
- при поступлении исковых заявлений и претензий пациентов по вопросам качества и эффективности лечебно-диагностического процесса, оценки состояния здоровья пациента;
- в сложных и конфликтных ситуациях экспертизы временной нетрудоспособности;
- при направлении на лечение за пределы административной территории;
- при направлении пациента на медико-социальную экспертизу;
- при необходимости перевода трудоспособных лиц по состоянию здоровья на другую работу или рациональному трудоустройству лиц с ограниченной трудоспособностью;
- в случаях исков и претензий больничных касс, страховых организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по качеству медицинской помощи и качеству экспертизы временной нетрудоспособности;
- при освобождении от экзаменов в школах, средних и высших учебных заведениях, предоставлении академического отпуска по состоянию здоровья.
Заключения комитета записываются в медицинской карте стационарного и амбулаторного больного в книге записей заключений комитета, подписываются председателем.
2.2. Разрабатывает планы по повышению качества медицинской помощи с учетом специфики деятельности учреждения в соответствии с утвержденными показателями и стандартами качества на различные виды медицинских услуг, включая работу медицинского персонала.
2.3. Вносит предложения о дифференцированной оплате труда в зависимости от объемов и качества медицинской помощи и экспертизы трудоспособности.
2.4. Проводит анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи за определенный период: год, квартал, месяц.
2.5. Выявляет дефекты и другие негативные факторы, влияющие на качество и эффективность медицинской помощи в процессе оказания медицинских услуг.
2.6. Разрабатывает мероприятия, направленные на устранение препятствий, влияющих на повышение качества медицинской помощи.
2.7. Организует постоянно действующий семинар по вопросам управления качеством медицинской помощи для врачей, средних медицинских работников, обслуживающего персонала и руководит его работой.
2.8. Организует взаимодействие с различными службами и отделениями для улучшения качества медицинской помощи.
2.9. Разрабатывает стандарты лечения заболеваний, применяемых в конкретных условиях деятельности медицинского учреждения и представляет их на утверждение в вышестоящие органы управления здравоохранения.
2.10. Определяет наиболее эффективные и экономически выгодные медицинские технологии и рекомендует для внедрения.
2.11. Проводит работу по изучению степени удовлетворенности населения полученными медицинскими услугами.
2.12. Разрабатывает критерии оценки деятельности отделений и служб и осуществляет выбор наиболее оптимальных управленческих решений.
2.13. Решает вопросы прикрепления граждан для получения первичной медико-санитарной помощи, в том числе выбора врача.
III. Права
Комитет качества медицинской помощи имеет право:
3.1. Запрашивать с отделений, служб, бухгалтерии необходимую информацию для оценки деятельности и проведения анализа.
3.2. Направлять пациентов в иные лечебно-профилактические учреждения, привлекать консультантов, в том числе по линии санитарной авиации.
3.3. Представлять по результатам экспертизы руководителям органов и учреждений здравоохранения заключения о соответствии специалистов занимаемой должности, квалификационной категории, о наложении административных взысканий и штрафных санкций, о передаче дел в следственные органы.
3.4. Обращаться в иные учреждения, организации, ведомства по вопросам оказания медико-социальной помощи пациентам, их трудоустройства, профессиональной ориентации и другим вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.5. Принимать управленческие решения по улучшению качества медицинской помощи.
3.6. Требовать выполнения утвержденного плана мероприятий по повышению качества медицинской помощи от ответственных лиц.
3.7. Определять очередность финансирования лекарственного, материально-технического обеспечения медицинского учреждения в целях недопущения снижения качества медицинской помощи.
3.8. Разрабатывать планы повышения профессиональной подготовки сотрудников, приглашать специалистов других медицинских учреждений своего региона для обмена опытом работы.
3.9. Влиять на уровень оплаты труда и зависимости от показателей качества.
3.10. Ходатайствовать перед руководителем учреждения о поощрении сотрудников в случаях самостоятельного обращения в комитет с предложениями по улучшению качества медицинской помощи.
IV. Ответственность
Комитет качества несет ответственность за достоверность, обоснованность и объективность результатов проводимой работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.