Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Минздрава РТ
от 1 августа 1997 г. N 506
Положение
"О комитете качества органа управления здравоохранением"
I. Общие положения
1.1. Комитет качества (в дальнейшем комитет) создается при органах управления здравоохранением в соответствии с приказом руководителя.
1.2. Комитет организуется в целях координации деятельности лечебно-профилактического учреждения по повышению качества медицинской помощи населению и экспертизы нетрудоспособности.
1.3. Комитет создается на функциональной основе и проводит свои заседания в соответствии с утвержденным планом работы.
1.4. Комитет возглавляет один из заместителей руководителя органа управления здравоохранением.
1.5. В состав комитета входят:
- главные специалисты по организации лечебно-профилактической помощи взрослому и детскому населению;
- главный специалист по работе с кадрами;
- медстатистик;
- экономист.
Комитет имеет право приглашать для работы в соответствии с возложенными на него функциями других специалистов органа управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений, а также сотрудников КГМА и КГМУ, НИИ и других учреждений на договорной основе.
1.6. Комитет проводит коллегиальное обсуждение и принимает решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам диагностики, лечения, тактики ведения, реабилитации, определения трудоспособности и профессиональной пригодности и иных медико-социальных вопросов, а также для решения конфликтных ситуаций пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи.
1.7. При комиссионном рассмотрении вопросов и оценке постановки контроля качества в лечебно-профилактических учреждениях присутствие их руководителя обязательно.
1.8. Решение комитета принимается при участии в работе не менее 2/3 членов комитета, простым большинством голосов.
1.9. Свои решения комитет направляет руководителю органа управления здравоохранением, которое в необходимых случаях доводится до лечебно-профилактического учреждения приказом органа управления здравоохранением.
II. Функции
Комитет качества медицинской помощи:
2.1. Ежегодно разрабатывает планы повышения качества медицинской помощи в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях.
2.2. Ежеквартально проводит оценку работы здравоохранения региона, учитывая показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений и состояния здоровья населения, такие как распространенность и поздняя выявляемость социально-значимых заболеваний, первичный выход на инвалидность и смертность лиц трудоспособного возраста, инвалидность в детском возрасте, эффективность реабилитации больных и инвалидов, охват новорожденных скринингом на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз, детей раннего возраста - аудиологическим скринингом, показатели абортов, младенческой и детской смертности и другие.
2.3. Осуществляет контроль за выполнением директивных и нормативно-методических документов по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и контроля качества медицинской помощи населению.
2.4. Принимает участие в решении спорных вопросов, возникающих в ходе экспертной оценки лечебно-диагностического процесса и экспертизы временной нетрудоспособности, проводимых комитетами качества лечебно-профилактических учреждений.
2.5. В целях выполнения основных функций, возложенных настоящим положением взаимодействует с различными службами системы здравоохранения и другими ведомствами по вопросам качества медицинской помощи.
2.6. Анализирует причины заболеваемости, в том числе с временной утратой трудоспособности и разрабатывает программы по их снижению.
2.7. Проводит конференции, семинары, а также обучение членов комитетов качества лечебно-профилактических учреждении по вопросам качества медицинской помощи и экспертизы нетрудоспособности.
III. Права
Комитет качества медицинской помощи органа управления здравоохранением имеет право:
3.1. Запрашивать у лечебно-профилактических учреждений необходимую информацию о качестве медицинской помощи и экспертизы нетрудоспособности для оценки их деятельности по вопросу управления качеством медицинской помощи.
3.2. Вносить предложения по улучшению организации деятельности лечебно-профилактических учреждений, направленные на повышение качества оказания медицинской помощи.
3.3. Давать предложения руководителям лечебно-профилактических учреждений по результатам оценки их деятельности о поощрении медицинских работников.
IV. Ответственность
Комитет качества медицинской помощи органа управления здравоохранения несет ответственность за достоверность, обоснованность и объективность результатов проводимой работы и принятых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.