2. Главам администраций районов г.Казани Ф.Г.Ибатуллину, Р.Т.Бурганову, А.Г.Барышеву, Г.Т.Минкиной, В.Н.Бударину, В.С.Маркелову, А.А.Камалееву совместно с Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства (И.И.Халиуллин) в срок до 01.11.2003 г. обеспечить передачу с балансов муниципальных (коммунальных) унитарных предприятий на баланс Комитета по управлению коммунальным имуществом администрации г.Казани (Р.К.Нигматуллин) всех встроенно-пристроенных, иных нежилых помещений, отдельно стоящих нежилых зданий, находящихся в аренде или не используемых для уставной деятельности.
3. Комитету по управлению коммунальным имуществом администрации г.Казани (Р.К.Нигматуллин):
3.1. в срок до 01.11.2003 г. обеспечить организацию работы по передаче имущества города Казани в аренду в порядке, установленном настоящим постановлением;
3.2. установить, что для организаций, финансируемых более чем на 50% из бюджетов всех уровней, арендная плата, рассчитанная в соответствии с новой методикой, вводится в действие с 1 января 2004 года.
4. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства (И.И.Халиуллин) совместно с Комитетом по управлению коммунальным имуществом администрации г.Казани (Р.К.Нигматуллин) в срок до 01.10.2003 г. обеспечить:
4.1. заключение соответствующих договоров с жилищно-коммунальными управлениями районов;
4.2. организацию работы по заключению договоров между арендаторами имущества города и эксплуатирующими организациями.
5. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства (И. И.Халиуллин) в срок до 01.10.2003 г. довести до сведения эксплуатирующих организаций единую форму типового договора, предусматривающего порядок содержания и эксплуатации арендованных нежилых помещений, в том числе в части сбора, вывоза и захоронения ТБО и расчетов по возмещению расходов (приложение N 5).
6. Признать утратившими силу:
- постановление Главы администрации г.Казани от 31.10.2001 г. N 2301 "О порядке сдачи в аренду государственного и муниципального имущества на территории г.Казани";
- постановление Главы администрации г.Казани от 27.12.2001 г. N 2659 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы администрации г.Казани от 31.10.2001 г. N 2301 "О порядке сдачи в аренду государственного и муниципального имущества на территории г.Казани";
- постановление Главы администрации г.Казани от 31.05.2002 г. N 841 "О первоочередных мерах по реализации городской политики по поддержке и развитию предпринимательства в г.Казани";
- пункт 3.2 постановления Главы администрации г.Казани от 13.09.1999 г. N 1889 "Об усилении мер социальной поддержки малообеспеченных слоев населения г.Казани".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации г.Казани Р.К.Нигматуллина.
Глава администрации г.Казани |
К.Ш.Исхаков |
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
г.Казани от 9 сентября 2003 г. N 1604
Положение
"О порядке предоставления в аренду объектов недвижимого
имущества г.Казани"
1. Общие положения
2. Порядок предоставления объектов городского недвижимого имущества в аренду на торгах
3. Порядок предоставления объектов городского недвижимого имущества в аренду без проведения торгов
4. Порядок заключения договоров аренды объектов городского недвижимого имущества на новый срок
5. Порядок предоставления арендуемых объектов городского недвижимого имущества в субаренду
6. Порядок оформления документов о предоставлении в аренду объектов городского недвижимого имущества, закрепленных за муниципальными (коммунальными) предприятиями и организациями
Приложение N 1. Порядок внесения арендной платы и учета городского недвижимого имущества, сдаваемого в аренду в г.Казани
Приложение N 2. Методика расчета арендной платы
Приложение N 3. Типовой договор аренды городского имущества
Приложение N 4. Типовой договор переуступки права требования (цессии)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством с целью установления единого порядка управления и распоряжения объектами недвижимого имущества г.Казани, повышения эффективности его использования, формирования устойчивого источника доходной части городского бюджета.
1.2. К объектам городского недвижимого имущества относятся включенные в реестр собственности г.Казани нежилые здания, отдельно стоящие строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные в жилых домах.
1.3. Договоры аренды недвижимого имущества г.Казани подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. В случае согласия арендатора - в соответствии с Соглашением о взаимодействии Комитета по управлению коммунальным имуществом администрации г.Казани и Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции РТ.
1.4. Арендодателем объектов городского недвижимого имущества выступают:
- Комитет по управлению коммунальным имуществом администрации г.Казани (далее - Комитет);
- по согласованию с Комитетом - юридические лица, у которых имущество находится в хозяйственном ведении;
- доверительный управляющий - в случаях, предусмотренных договором доверительного управления.
1.5. Объекты недвижимого имущества г.Казани предоставляются в аренду в порядке, предусмотренном настоящим положением.
1.6. Вопросы, связанные с использованием объектов городского недвижимого имущества на условиях аренды, рассматриваются на Комиссии по использованию объектов городского недвижимого имущества (далее - городская комиссия), решения которой носят рекомендательный характер.
1.7. Органом, уполномоченным принимать решение по рекомендации городской комиссии, является Комитет.
1.8. Арендатором объектов городского недвижимого имущества выступает зарегистрированное в установленном порядке на территории г.Казани юридическое лицо, в том числе иностранцы или физические лица.
1.9. Основными документами, регламентирующими отношения арендодателя с арендатором, являются договор аренды, настоящее положение и распоряжение арендодателя.
1.10. Комитет и администрации районов контролируют целевое использование объектов городского недвижимого имущества и соблюдение условий договора аренды.
2. Порядок предоставления объектов городского недвижимого имущества
в аренду на торгах
2.1. Комитет осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении торгов;
определяет условия торгов, дату и место их проведения, а также критерий выбора победителя торгов;
определяет начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы, стоимость права на заключение договора аренды и др.);
утверждает конкурсную документацию;
формирует конкурсную комиссию;
при выполнении функций организатора торгов иным лицом определяет организатора торгов;
утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.
2.2. В качестве организатора торгов может выступать Комитет или (и) специализированная организация.
2.3. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления торгов;
осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов;
производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
готовит протокол конкурсной комиссии об окончании приема и регистрации заявок;
обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов;
принимает на расчетный счет Комитета задатки;
по окончании конкурса возвращает участникам задатки в случаях, предусмотренных настоящим положением;
оформляет протокол о результатах торгов.
2.4. В случае выполнения функций организатора торгов специализированной организацией взаимоотношения между Комитетом и организатором торгов определяются договором между ними.
2.5. Конкурсная комиссия формируется из представителей Комитета и иных заинтересованных организаций.
Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты.
2.6. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент.
2.7. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 1/2 состава конкурсной комиссии.
2.8. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов, при равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
2.9. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя торгов, или иное решение по итогам торгов.
2.10. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до их проведения.
2.11. Извещение о проведении торгов должно содержать:
наименование организатора торгов;
информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
наименование объекта и предмета торгов;
краткую характеристику объекта торгов;
начальную цену предмета торгов;
размер, сроки и порядок внесения задатка;
сведения о порядке оформления участия в торгах;
перечень документов, необходимых для участия в торгах;
условия и сроки заключения договора аренды;
адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом торгов;
сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
дату и время начала и окончания приема заявок.
2.12. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной документации определяет Комитет либо, по его поручению, организатор торгов.
2.13. Конкурсная документация представляется в комплекте по письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах (далее - претендент), в порядке, определяемом организатором торгов.
2.14. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
сведения об объекте и предмете торгов;
требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов;
условия и порядок проведения торгов;
критерии выбора победителя торгов;
проект договора аренды;
форма заявки на участие в торгах.
2.15. Претендент имеет право:
получать от конкурсной комиссии информацию об условиях и порядке проведения торгов;
производить осмотр объекта торгов;
отозвать свою заявку до начала проведения торгов. В этом случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
2.16. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий торгов;
заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
иные документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении.
2.17. Заявка должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации. Претенденты представляют следующие документы:
собственно заявку, содержащую согласие претендента на участие в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и заключению договора;
заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
2.18. При приеме заявки организатор торгов проверяет наличие необходимых документов. В случае если документы, указанные в п.2.17, не удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, а также если документы, представленные претендентом, неаккуратно и ненадлежащим образом оформлены, организатор вправе отказать в приеме документов и регистрации заявки.
2.19. В случае соответствия представленных документов предъявленным требованиям организатор торгов обязан зарегистрировать заявку, выдать расписку, подтверждающую прием и регистрацию заявки, с указанием даты и времени приема и уведомить под роспись заявителя о необходимости явки на торги с запечатанным конвертом, содержащим предложения претендента по цене предмета торгов.
2.20. В день окончания приема и регистрации заявок конкурсная комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие сведения:
сведения о предмете и объекте торгов;
перечень зарегистрированных заявок;
решение о признании претендентов участниками торгов;
перечень отозванных заявок;
перечень заявок, не допущенных к торгам в связи с непоступлением задатка на счет организатора торгов.
Обязательным приложением к протоколу является выписка из счета организатора торгов, подтверждающая поступление задатка на специальный счет организатора торгов.
2.21. В назначенное время проведения торгов претенденты, признанные участниками торгов, регистрируются конкурсной комиссией после представления запечатанного конверта, содержащего предложения по цене предмета торгов. В случае непредставления конверта с предложением претендент не допускается к участию в торгах. Задаток в этом случае остается в распоряжении Комитета.
2.22. По завершении регистрации участников торгов конкурсная комиссия вскрывает конверты с их предложениями и оглашает последние. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
2.23. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производятся конкурсной комиссией при наличии ее правомочного состава.
2.24. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Задаток в этом случае остается в распоряжении Комитета.
2.25. После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
Участники торгов и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
2.26. Победителем признается участник торгов, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части максимизации размера стоимости права на заключение договора аренды (или) и годовой арендной платы за пользование объектом торгов или (и) выполнения других условий торгов.
В случае, когда двумя или более участниками торгов представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем торгов признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором торгов ранее других.
2.27. Конкурсная комиссия письменно извещает участников о результатах торгов.
2.28. Если на момент истечения срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия вправе:
объявить торги несостоявшимися;
принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок, но не более чем на 45 дней, даты проведения торгов.
При этом организатор торгов на основании решения конкурсной комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения торгов.
2.29. В случае, если предложения всех участников торгов не соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. В этом случае могут быть пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
2.30. В случаях, указанных в п.2.28, 2.29, задатки подлежат возврату участникам торгов в десятидневный срок с даты объявления торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.
2.31. Участникам торгов, не ставшим победителями, внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок с даты проведения торгов.
2.32. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов, оформляется протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения торгов.
2.33. После определения победителя торгов победитель и организатор торгов на основании заключения конкурсной комиссии подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться:
сведения об объекте и предмете торгов;
сведения о победителе торгов и предложенной им цене предмета торгов;
обязанности сторон по заключению договора аренды.
Протокол о результатах торгов оформляется в день проведения торгов в двух экземплярах и имеет силу договора.
Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях, установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с требованиями конкурсной документации.
2.34. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после оформления протокола о результатах торгов и подписания председателем Комитета соответствующего распоряжения.
2.35. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается в счет выкупленного права на заключение договора аренды или в счет арендной платы по заключенному договору аренды.
2.36. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола о результатах торгов утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма остается в распоряжении Комитета.
2.37. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола о результатах торгов, обязан возвратить победителю задаток в двойном размере, а также возместить убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.
2.38. В случае если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды, конкурсная комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов (если число оставшихся участников не менее 2) либо принять решение о проведении новых торгов.
2.39. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
2.40. В случае если имущество осталось невостребованным, Комитет имеет право провести торги на понижение ставки арендной платы. При этом торги считаются состоявшимися при наличии одной заявки.
3. Порядок предоставления объектов городского недвижимого имущества
в аренду без проведения торгов
3.1. Свободные объекты городского недвижимого имущества могут предоставляться в аренду вне торгов (далее - целевым назначением) в случае, если:
3.1.1. предполагаемыми арендаторами являются:
- муниципальные (коммунальные) унитарные предприятия;
- организации, финансируемые из бюджетов всех уровней;
- иные организации и индивидуальные предприниматели, чья деятельность направлена на реализацию программ и планов социально-экономического развития города Казани;
3.1.2. сдаваемое в аренду недвижимое имущество на протяжении длительного времени не эксплуатировалось и нуждается в восстановлении, капитальном ремонте и реконструкции;
3.1.3. после расторжения договора аренды с предыдущим арендатором имеется задолженность по арендной плате. Необходимым условием оформления нового договора аренды является заключение между Комитетом и новым арендатором договора переуступки права требования (цессии) (форма и содержание договора цессии устанавливаются в приложении N 4 к настоящему положению). Договор цессии, заключенный в соответствии с настоящим положением, является обязательным приложением к договору аренды объекта недвижимого имущества г.Казани;
3.1.4. наличествует не более одной заявки на недвижимое имущество, предлагаемое к сдаче в аренду;
3.1.5. имущество дважды осталось невостребованным по результатам торгов;
3.1.6. в иных законодательно предусмотренных случаях.
3.2. Комитет имеет право по рекомендации городской комиссии снижать не более чем на 25% величину арендной платы, рассчитываемую согласно методике, приведенной в приложении N 2 к настоящему положению, за имущество, указанное в пункте 3.1.5, предложенное для сдачи в аренду неограниченному кругу лиц и оставшееся невостребованным в течение месяца.
3.3. Основанием для предоставления объекта городского недвижимого имущества в аренду является распоряжение председателя Комитета.
3.4. Решение о предоставлении объекта городского недвижимого имущества в аренду принимается после его обсуждения на заседании городской комиссии, на основании анализа следующих документов, представляемых в Комитет:
3.4.1. заявления о предоставлении свободных объектов городского недвижимого имущества в аренду целевым назначением с указанием цели использования помещения, его площади, места расположения;
3.4.2. копий учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявления (для юридических лиц), копии свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
3.4.3. копии карты постановки на учет налогоплательщика (из государственной налоговой инспекции) с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), местонахождения, банковских реквизитов и кодов организации, присвоенных органом статистики;
3.4.4. копии паспорта гражданина для потенциального арендатора - физического лица, в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя;
3.4.5. планировки нежилой части здания с указанием размещения планируемых к аренде помещений, согласованной заявителем и эксплуатирующей организацией, подписанной лицами, имеющими право подписи с указанием и Ф.И.О., занимаемой должности и заверенной печатями юридических лиц;
3.4.6. технического паспорта, выданного органом технической инвентаризации (сроком не более 5 лет), содержащего описание планируемого к аренде объекта и сведения об отсутствии арестов и запрещений;
3.4.7. решения учредителя (приказа, постановления, распоряжения и пр.) о назначении директора с указанием его Ф.И.О.;
3.4.8. В особых случаях по требованию арендодателя перечень документов может быть расширен;
3.4.9. При непредставлении заявителем необходимых документов в полном объеме в месячный срок заявка рассмотрению не подлежит и снимается с рассмотрения.
3.5. Комитет издает распоряжение о предоставлении заявителю в аренду объекта городского недвижимого имущества целевым назначением и заключает договор аренды либо направляет мотивированный отказ.
3.6. В десятидневный срок после принятия решения о передаче помещения в аренду готовится проект распоряжения председателя Комитета и проект договора аренды.
3.6.1. Договор аренды оформляется между Комитетом и арендатором.
3.6.2. Распоряжение Комитета вместе с проектом договора аренды и расчетом арендной платы направляется арендатору и является основанием для передачи помещения в десятидневный срок эксплуатирующей организацией и оформления соответствующего акта и договора на эксплуатационное обслуживание и вывоз ТБО.
3.6.3. Арендатор в десятидневный срок со дня получения имущества в аренду обязан представить на утверждение в Комитет подписанный договор и акт приема-передачи имущества, копию платежного поручения о внесении арендной платы за два месяца вперед, а также копию договора на эксплуатационное обслуживание и вывоз ТБО.
3.6.4. В случае необоснованной задержки в подписании договора аренды или акта приема-передачи помещения со стороны арендатора арендодатель может отменить принятое решение и передать помещение в аренду другому арендатору.
3.7. При передаче в аренду городского недвижимого имущества государственным или муниципальным (коммунальным) структурам, организациям, финансируемым более чем на 50% из бюджетов всех уровней, норматив потребности использования площади юридическим лицам под собственные административные нужды определяется из расчета 11,5 квадратных метра общей площади на человека, согласно утвержденному штатному расписанию.
Арендная плата за площадь, передаваемую юридическому лицу сверх установленного норматива, рассчитывается на общих условиях (под офис для коммерческих структур).
3.8. После оформления договора аренды установленным порядком Комитет в десятидневный срок направляет в БТИ района для учета копию распоряжения о сдаче имущества в аренду.
4. Порядок заключения договоров аренды объектов городского
недвижимого имущества на новый срок
4.1. Арендуемые объекты городского недвижимого имущества, срок действия договора аренды которых истек или до истечения срока договора аренды которых остается менее месяца, могут быть предоставлены на новый срок целевым назначением тому же арендатору при условии:
4.1.1. Отсутствия задолженности по арендной плате.
В случае если с арендатором заключено несколько договоров аренды на объекты городского недвижимого имущества, необходимо отсутствие задолженности по арендной плате по всем заключенным договорам аренды;
4.1.2. Отсутствия нарушений существенных условий договора за период его действия - по периодичности внесения арендных платежей в установленные сроки. Допускается нарушение периодичности внесения арендных платежей не более двух раз за один финансовый год;
4.1.3. Отсутствия нарушений условий договора аренды, указанных в пунктах 5.3.1-5.3.7 Типового договора аренды городского имущества (приложение N 4).
4.2. Рассмотрение документов, принятие решения и оформление договора аренды на новый срок производятся в порядке, установленном пунктами 3.2-3.7 настоящего положения.
5. Порядок предоставления арендуемых объектов городского
недвижимого имущества в субаренду
5.1. В целях расширения ассортимента товаров и перечня услуг (работ), оказываемых населению, и поддержки предпринимателей часть арендуемого объекта городского недвижимого имущества, но не более 30% от его общей площади, может быть предоставлена в субаренду третьим лицам с письменного согласия арендодателя, в пределах срока действия договора аренды, но не более чем на 1 год, при соблюдении следующих условий:
- срок действия договора аренды - не менее одного года;
- отсутствие у арендатора задолженности по арендной плате;
- договор аренды прошел государственную регистрацию в Министерстве юстиции РТ.
5.2. Для получения письменного согласия на передачу арендуемого помещения в субаренду заявители (арендатор и потенциальный субарендатор) представляют на рассмотрение в Комитет следующий пакет документов:
5.2.1. заявление арендатора в произвольной форме о согласии на передачу части арендуемого помещения в субаренду с указанием требуемых технических характеристик помещения (месторасположение, площадь и др.) конкретного арендуемого объекта городского недвижимого имущества;
5.2.2. обращение потенциального субарендатора о предоставлении ему части арендуемого помещения в субаренду с указанием размера площадей, вида и срока начала использования занимаемых помещений;
5.2.3. план площадей, предлагаемых к передаче в субаренду, выделенный на инвентаризационном плане арендуемого объекта, с указанием всех уже имеющихся субарендаторов на дату подачи заявки.
На планировке цветным маркером должно быть выделено место расположения всех имеющихся субарендаторов с указанием размещения каждого субарендатора и площади, им используемой, а также количества уже имеющихся субарендаторов и площади, используемой на условиях субаренды. Планировка должна быть заверена арендатором и субарендатором;
5.2.4. Копии учредительных документов потенциального субарендатора со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявления (для юридических лиц) либо копия свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей), заверенные арендатором;
5.2.5. Копия паспорта для потенциального субарендатора - физического лица, в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя;
5.2.6. Карта постановки на учет налогоплательщика (из государственной налоговой инспекции) с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), местонахождения, банковских реквизитов и кодов организации, присвоенных органом статистики.
5.3. Решение о согласии на предоставление части арендуемого помещения в субаренду принимается Комитетом после обсуждения на заседании городской комиссии на основании анализа документов, указанных в пункте 5.2 настоящего положения.
5.3.1. В случае отрицательного решения в десятидневный срок для арендатора готовится мотивированный отказ на предоставление части арендуемых им помещений в субаренду.
5.4. При положительном решении в десятидневный срок принимается соответствующее распоряжение Комитета о согласии на предоставление части арендуемого помещения в субаренду.
Указанное согласие Комитета является основанием для заключения договора субаренды, который заключается между арендатором и потенциальным субарендатором и утверждается Комитетом.
5.4.1. Распоряжение Комитета вместе с проектом договора аренды направляется арендатору и является основанием для внесения арендной платы за два месяца вперед, передачи в десятидневный срок Арендатором части помещения и оформления соответствующего акта.
5.4.2. Арендатор (субарендатор) в семидневный срок со дня передачи (получения) части помещения в субаренду обязан представить на утверждение в Комитет подписанный договор субаренды, акт приема-передачи помещения, а также копию платежного поручения, подтверждающего внесение арендной платы за два месяца вперед.
5.4.3. В случае необоснованной задержки в подписании договора субаренды или акта приема-передачи части помещения со стороны арендатора или субарендатора Комитет вправе отменить принятое решение.
5.5. Арендная плата по договору субаренды определяется в соответствии с утвержденной методикой расчета арендной платы (приложение N 2 к Положению о порядке предоставления в аренду объектов недвижимого имущества города Казани) с применением повышающего коэффициента 2,5.
5.6. Сумма начисляемой арендной платы перечисляется субарендатором городского недвижимого имущества на расчетные счета арендатора и Комитета в равных долях.
5.7. Арендатор несет ответственность за сохранность передаваемого в субаренду имущества и своевременность внесения платежей за его использование на условиях субаренды.
6. Порядок оформления документов о предоставлении в аренду
объектов городского недвижимого имущества, закрепленных
за муниципальными (коммунальными) предприятиями и организациями
6.1. Закрепленные за муниципальными (коммунальными) предприятиями и организациями на праве хозяйственного ведения объекты городского недвижимого имущества могут быть предоставлены в аренду третьим лицам при наличии согласия самого хозяйствующего субъекта.
6.2. Порядок оформления документов о предоставлении в аренду закрепленных за муниципальными (коммунальными) предприятиями и организациями объектов городского недвижимого имущества, процедура рассмотрения заявлений и оформления документов, соответственно устанавливаются пунктами 3.2-3.7 настоящего Положения.
6.3. В договоре аренды помещения закрепленного объекта городского недвижимого имущества предусматривается, что на стороне арендодателя выступают соответствующая муниципальная (коммунальная) организация и Комитет.
И.о. руководителя аппарата
администрации г.Казани |
Н.Х.Исламов |
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления в аренду
объектов недвижимого имущества города Казани
1. Порядок внесения арендной платы и учета городского
недвижимого имущества, сдаваемого в аренду в г.Казани
1.1. Арендная плата рассчитывается согласно методике, приведенной в приложении N 2 к Положению о порядке предоставления в аренду объектов недвижимого имущества города Казани.
1.2. При заключении договора аренды (субаренды) арендатором (субарендатором) вносится предоплата за два месяца вперед.
1.2.1. В дальнейшем арендные платежи за городское недвижимое имущество производятся арендатором ежемесячно за месяц вперед, не позднее 10 числа каждого месяца, предшествующего отчетному.
1.2.2. Арендная плата за использование городского недвижимого имущества перечисляется арендатором на расчетный счет Комитета с последующим направлением согласно п.4 решения сессии Казанского Совета народных депутатов от 31.10.2001 г. N 8-6 "Об управлении муниципальной собственностью".
1.2.3. Дополнительно полученные средства от сдачи в аренду городского имущества по ставкам, установленным в приложении N 2 к положению, направляются в Фонд поддержки предпринимателей и используются строго для создания новых арендуемых площадей.
1.3. Пеня за несвоевременное поступление арендной платы и суммы штрафных санкций, предусмотренных договорами аренды объектов городского недвижимого имущества, остаются в распоряжении Комитета как целевое бюджетное финансирование для осуществления функций арендодателя, обеспечения контроля за использованием городского имущества, а также работы по ежегодной его инвентаризации, материального обеспечения соответствующей компьютерной оргтехникой, расходными материалами и разработки современного программного сопровождения автоматизированной информационной базы данных по вещным и обязательственным правам.
1.4. Арендатор производит возмещение эксплуатирующей организации расходов по оплате коммунальных услуг, сбору и вывозу ТБО и эксплуатационных расходов на содержание арендованного имущества согласно двустороннему договору между ними. Арендатор возмещает эксплуатирующей организации ее затраты, связанные с содержанием арендованного имущества, пропорционально арендуемой площади.
1.4.1. расчет оплаты арендатором коммунальных услуг (сбор и вывоз ТБО, водо-, тепло-, газо-, электроснабжение, снабжение арендуемых помещений иными ресурсами) производится эксплуатирующей организацией по тарифам, утвержденным в установленном порядке.
1.5. В исключительных случаях, при необходимости проведения арендатором неотложных работ по капитальному ремонту, реконструкции городского имущества дополнительным соглашением к договору аренды может быть предусмотрено возмещение затрат арендатора на капитальный ремонт и реконструкцию недвижимого имущества в счет арендной платы.
При этом допускается снижение арендной платы в пределах текущего года, а перечисляемые в Комитет платежи не должны быть меньше минимальной величины арендной платы, рассчитанной согласно действующей методике для организаций, финансируемых из бюджета.
1.5.1. В случае необходимости проведения реконструкции или капитального ремонта всего здания, сдаваемого в аренду, Комитет по согласованию с арендаторами имеет право получить арендную плату за несколько лет вперед и направить ее на реконструкцию здания, с последующим зачетом потраченных средств в счет арендной платы, с момента фактического использования помещений арендаторами в пределах авансированных средств.
1.6. Арендатор обязан в случае принятия администрацией г.Казани решения о реконструкции или сносе арендуемого здания (помещения) освободить арендуемое помещение в течение одного месяца с момента получения уведомления об этом от арендодателя.
2. Учет имущества, сдаваемого в аренду
2.1. Основными документами по учету имущества являются:
карточка учета имущества - для зданий и сооружений;
инвентарная карточка учета основных средств - для объектов, относящихся к активной части основных фондов.
Карточка учета составляется органом БТИ районов г.Казани совместно с арендодателем.
2.2. Карточка учета имущества заполняется при ежегодной инвентаризации, при перерегистрации прав собственности и при переоформлении ранее заключенных договоров аренды.
2.3. В случае изменения характеристик и адресов субъектов права, указанных в карточке учета, орган БТИ районов г.Казани, арендатор, арендодатель обязаны в месячный срок внести изменения в карточку учета.
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления в аренду
объектов недвижимого имущества города Казани
В соответствии с пунктом 3.2. постановления, для организаций, финансируемых более чем на 50% из бюджетов всех уровней, арендная плата, рассчитанная в соответствии с настоящей методикой, вводится в действие с 1 января 2004 года
Методика расчета арендной платы
1. Месячная арендная плата за здания, помещения, относящиеся к собственности г.Казани, рассчитывается исходя из площади, сдаваемой в аренду, в соответствии с п.1.1; годовая арендная плата за основные фонды (кроме зданий, помещений) рассчитывается исходя из полной восстановительной стоимости имущества в соответствии с п.1.2.
1.1. Месячная арендная плата за здания и помещения, относящиеся к собственности города, рассчитывается по формуле:
Апл.мес. = Нз х S х K1 х Кк х Кн х Кинф х Кчас х 0,75,
где:
Нз - нормативная месячная арендная ставка непосредственно для каждой социально-экономической зоны по состоянию на 01.09.2003 г.
Значения Нз приведены в таблице;
S - площадь (кв.м) здания, помещения, сдаваемого в аренду;
K1 = 1,25 - коэффициент использования площадей общего пользования (коридоры, туалеты, вестибюли и другие вспомогательные помещения).
Данный коэффициент применяется, если указанные вспомогательные помещения не входят в состав арендуемых помещений, но арендатором используются;
Кк - коэффициент комфортабельности. Применяется равным при сдаче в аренду помещений, расположенных:
в подвальных этажах - 0,8;
в полуподвальных этажах - 0,9;
на прочих этажах - 1.
Коэффициент комфортабельности уменьшается при отсутствии в здании водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения на 0,1 за каждый отсутствующий элемент обустройства, но не может быть менее 0,7.
Коэффициент комфортабельности подлежит обязательному пересмотру после улучшения условий в арендуемых помещениях, но не более чем через год;
Кн - коэффициент назначения объекта.
Значения коэффициента Кн приведены в таблице;
Кинф - индекс роста цен по данным Государственного комитета Республики Татарстан по статистике на дату заключения договора (оформления дополнительного соглашения по пересмотру арендной платы) по отношению к дате назначения нормативной месячной арендной ставки;
Кчас - коэффициент почасовой аренды городского недвижимого имущества, определяется эксплуатирующей организацией (утвержденная справка - расчет прилагается к договору в случае сдачи имущества в почасовую аренду) и рассчитывается по формуле:
Кчас = Фар/Ф,
где:
Фар - годовой часовой фонд времени использования имущества арендатором;
Ф - годовой часовой фонд времени использования имущества.
В остальных случаях Кчас принимается равным 1.
Комитет ежегодно вносит на рассмотрение Главе администрации г.Казани предложения по нормативной месячной арендной ставке 1 кв.м здания (помещения), а также, при необходимости, по значениям коэффициентов, входящих в формулу расчета арендной платы.
1.2. Годовая арендная плата за основные фонды (кроме зданий, помещений) рассчитывается по формуле:
Nam
Aпл.год = Сб х ----- х Кз х Кинф х Кчас,
100
где:
Сб - полная восстановительная (балансовая) стоимость основных фондов, сдаваемых в аренду;
Nam - норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, сдаваемых в аренду;
Кз - коэффициент зоны.
Значения Кз приведены в таблице.
Для расчета за использование электрических сетей, сетей телефонизации, телевидения и радиофикации Кз принимать равным 1,0.
Если основные фонды неотделимо расположены в нескольких социально-экономических зонах, то значение Кз принимают равным среднему арифметическому суммы Кз зон, в которых они расположены;
значение Кчас приведено в п.1.1;
Кинф - поправочный коэффициент, соответствующий индексу потребительских цен в Республике Татарстан по данным Государственного комитета Республики Татарстан по статистике за период с даты последней переоценки основных фондов (средств) по дату заключения договора (оформления дополнительного соглашения по пересмотру арендной платы).
Значения коэффициентов
N п/п |
Наименование социально-экономической зоны | Значение Нз |
Значение Кз |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Кремль, главнейшие улицы и площади г.Казани (ули- цы Кремлевская, Баумана, площадь 1 Мая, площадь Свободы) |
495 | 5,1 |
2 | Территории префектуры "Казанский посад", ограни- ченные улицами Рахматуллина, Университетский про- езд, Университетская, Пушкина, Николаева, Право- Булачная, Ярмарочная (включая Цирк), акваторией Куйбышевского водохранилища, ул.Чернышевского (за исключением зоны 1) |
475 | 5,0 |
3 | Территории ядра исторического центра, ограничен- ные улицами Лево-Булачная, Татарстан, Нариманова, Парижской Коммуны, Кирова, нечетной стороной ули- цы Г.Тукая, Межлаука, Кирова, Чернышевского, до южного хода железной дороги, также улица Пушкина (от площади Свободы до площади Г.Тукая), (за иск- лючением зон 1, 2) |
415 | 4,4 |
4 | Прочие территории ядра исторического центра, ог- раниченные берегом р.Казанки, улицами Адамюка, Татарстан, Нариманова, Г.Камала, Ямская и южным ходом железной дороги, включающие в себя район улиц Коротченко, Сакко и Ванцетти (их дворовую часть) и Володарского (за исключением зон 1-3, 6) |
380 | 4,1 |
5 | Основные транспортные магистрали со стабильным покупательским потоком |
330 | 3,6 |
6 | Периферийная часть ядра исторического центра, примыкающая к р.Волге и включающая территории пассажирского речного порта (за исключением зон 1-4), внутриквартальные территории массовой жилой застройки после 1972 г. |
235 | 2,7 |
7 | Магистральные улицы жилых районов | 190 | 2,3 |
8 | Периферийные улицы жилых районов | 125 | 1,7 |
9 | Поселки в исторической части города, внутриквар- тальные территории массовой жилой застройки до 1972 г. |
100 | 1,4 |
10 | Промышленная зона, центральные улицы поселков ИЖС и бывших деревень |
40 | 0,9 |
11 | Второстепенные улицы поселков ИЖС и бывших дере- вень |
25 | 0,8 |
Примечания:
- при расчете арендной платы руководствоваться наименованием улицы, указанной в техническом паспорте, выданном органом БТИ района;
- для учреждений здравоохранения, образования, объектов культуры, обслуживающих население на безвозмездной основе, а также правоохранительных органов, органов юстиции, налоговой инспекции, организаций, финансируемых более чем на 50% из бюджетов всех уровней, Нз применяется равным значению для 10-й социально-экономической зоны; вне зависимости от зоны, в которой размещается учреждение, коэффициент назначения Кн применяется равным 1.
Коэффициент назначения объекта (Кн)
Сегмент | Кн | |
1 | Торговля, услуги населению, общественное питание | 1 |
2 | Культурно-спортивные, развлекательные | 0,9 |
3 | Офисы | 0,8 |
4 | Производство, склады | 0,4 |
Примечание: арендная плата за все вспомогательные помещения, согласно техническому паспорту, рассчитывается при Кн, равном 0,4.
Приложение N 2
к постановлению Главы администрации
г.Казани от 9 сентября 2003 г. N 1604
Регламент
работы Комиссии по использованию объектов городского
недвижимого имущества
1. Общие положения
2. Цели и задачи городской комиссии
3. Компетенция городской комиссии
4. Организация работы городской комиссии
1. Общие положения
1.1. Комиссия по использованию объектов городского недвижимого имущества (далее - городская комиссия) создана и утверждена настоящим постановлением для решения вопросов, связанных с использованием объектов городского недвижимого имущества на условиях аренды.
1.2. В своей деятельности городская комиссия руководствуется настоящим постановлением, другими правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим регламентом.
1.3. Городская комиссия является постоянно действующей комиссией.
1.4. Городская комиссия открыто обсуждает вопросы, находящиеся в пределах ее компетенции и принимает решения по ним.
1.5. Персональный состав городской комиссии, его изменение утверждаются Главой администрации города Казани.
1.6. Секретарь городской комиссии назначается председателем Комитета по управлению коммунальным имуществом администрации города Казани (далее - Комитет) и подчинен в части организации и проведения заседаний комиссии председателю комиссии и его заместителю, курирующему вопросы аренды городского недвижимого имущества.
Секретарь городской комиссии в состав комиссии не входит.
2. Цели и задачи городской комиссии
2.1. Основными целями деятельности городской комиссии являются повышение эффективности использования объектов недвижимого имущества города Казани, формирование устойчивого источника пополнения средств городского бюджета, организация работы по обеспечению контроля за использованием городского недвижимого имущества.
2.2. Основными задачами городской комиссии являются рассмотрение вопросов наиболее эффективного использования конкретных объектов городского недвижимого имущества и принятие соответствующих решений (рекомендаций).
3. Компетенция городской комиссии
3.1. Городская комиссия рассматривает и принимает рекомендательные решения по следующим вопросам:
а) о предоставлении в аренду (субаренду) объектов городского недвижимого имущества, свободных или закрепленных за муниципальными (коммунальными) предприятиями и организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
б) о предоставлении объектов городского недвижимого имущества в аренду на новый срок;
в) об изъятии излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов городского недвижимого имущества, закрепленных за муниципальными (коммунальными) учреждениями на праве оперативного управления;
г) о согласовании производства капитального ремонта и иных неотделимых улучшений арендуемых объектов городского недвижимого имущества;
д) о снижении до 25% величины арендной платы за нежилые помещения, в случае их невостребованности.
3.2. В компетенцию городской комиссии может входить решение иных вопросов, предусмотренных правовыми актами органа местного самоуправления города.
4. Организация работы городской комиссии
4.1. Заседания городской комиссии созываются председателем комиссии (при отсутствии - его заместителем) по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
4.2. Заседания городской комиссии ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
4.3. Члены городской комиссии обязаны присутствовать на каждом ее заседании.
4.4. Секретарь городской комиссии готовит материал по повестке дня, согласовывает его с заместителем председателя комиссии и утверждает у председателя.
4.5. Повестка дня заседания городской комиссии доводится секретарем комиссии до сведения членов комиссии не позднее чем за неделю до заседания.
4.6. В исключительных случаях и при отсутствии возражений присутствующих на заседании членов комиссии в повестку дня по инициативе председателя городской комиссии или его заместителя могут вноситься изменения или дополнения.
4.7. Решение городской комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Решения городской комиссии правомочны, если на заседании присутствует не менее двух третей ее состава.
4.8. Секретарь городской комиссии ведет протокол заседания комиссии, где в обязательном порядке фиксирует:
утвержденную повестку дня;
фамилии членов комиссии, присутствующих на заседании;
результаты голосования и решения, принимаемые городской комиссией по повестке дня.
4.9. Протокол заседания городской комиссии подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
4.10. Городская комиссия направляет свои рекомендации в Комитет для подготовки проекта соответствующего распоряжения председателя Комитета или ответа заявителю.
И.о. руководителя аппарата
администрации г.Казани |
Н.Х.Исламов |
Приложение N 3
к постановлению Главы администрации
г.Казани от 9 сентября 2003 г. N 1604
Состав
Комиссии по использованию объектов городского недвижимого имущества
Нигматуллин Рустам Камильевич - председатель комиссии, заместитель Главы администрации г.Казани - председатель Комитета по управлению коммунальным имуществом администрации г.Казани
Дашин Валерий Константинович - заместитель председателя комиссии, председатель Комитета поддержки предпринимательства
Тюленева Надежда Петровна - заместитель председателя комиссии, заместитель председателя Комитета по управлению коммунальным имуществом администрации г.Казани
Члены комиссии:
Шайехов Айрат Мухаметнурович - заместитель Главы администрации Авиастроительного района г.Казани
Мингалиев Равиль Рашидович - первый заместитель Главы администрации Вахитовского района г.Казани
Бикмуллин Ильфат Вахитович - префект территории "Казанский посад"
Даутов Ирек Фаритович - первый заместитель Главы администрации Московского района г.Казани
Кадыров Замир Хабирович - первый заместитель Главы администрации Ново-Савиновского района г.Казани
Мунасыпов Рамиль Назирович - заместитель Главы администрации Приволжского района г.Казани
Гареев Раис Петрович - первый заместитель Главы администрации Советского района г.Казани
Фаттахов Нурислам Багаутдинович - член комиссии, заместитель Главы администрации Кировского района г.Казани
И.о. руководителя аппарата
администрации г.Казани |
Н.Х.Исламов |
Приложение N 4
к постановлению Главы администрации
г.Казани от 9 сентября 2003 г. N 1604
См. форму в редакторе MS-Word
Типовой договор
о взаимодействии между райжилуправлениями и Комитетом по управлению
коммунальным имуществом по содержанию, эксплуатации и поставке
коммунальных услуг
г.Казань от "___"_____________ г.
Комитет по управлению коммунальным имуществом администрации г.Казани в лице председателя Р.К.Нигматуллина (в дальнейшем - Комитет) и Муниципальное унитарное предприятие _____________________ (в дальнейшем - Райжилуправление) в лице начальника, действующего на основании Устава, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Предметом договора является порядок и обеспечение Райжилуправлением содержания, эксплуатации и поставки коммунальных услуг для нежилых помещений, приведенных в приложении N 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.
1.2. Для обеспечения нормального функционирования и сохранности нежилых помещений, указанных в приложении N 1, Райжилуправление обязано производить:
- текущий ремонт, профилактический осмотр, технические осмотры конструктивных элементов помещения и элементов внешнего благоустройства, подготовку к зимнему периоду, обслуживание внутридомовых сетей и оборудования;
- работы по поддержанию санитарного состояния, в том числе уборку придомовой территории, вывоз твердых бытовых отходов, дератизацию и дезинсекцию;
- работы по освещению и содержанию мест общего пользования;
- противопожарные мероприятия;
- аварийно-диспетчерское обслуживание;
- непредвиденный ремонт и др.
2. Обязанности сторон
2.1. Райжилуправление выполняет работы, указанные в п.1.2 настоящего договора, в соответствии с действующими Правилами и нормами эксплуатации и обслуживания зданий и сооружений.
2.2. Комитет обязуется при заключении договоров аренды нежилых помещений, указанных в приложении N 1, включать в них в качестве существенного условия обязанность арендатора заключить с Райжилуправлением договор на содержание и эксплуатацию арендованных нежилых помещений, в котором предусмотрен порядок расчетов арендатора за поставленные услуги.
2.3. Райжилуправление несет ответственность перед Комитетом за сохранность нежилых помещений, указанных в приложении N 1.
2.4. При расторжении договора аренды Райжилуправление обязано принять нежилое помещение с составлением акта.
2.5. В случае если договор аренды нежилого помещения расторгнут, а новый договор не заключен (помещение никем не используется), Райжилуправление обеспечивает сохранность, содержание и эксплуатацию нежилого помещения, при этом реально понесенные Райжилуправлением расходы за текущий финансовый год будут предусмотрены к компенсации в бюджете г.Казани на следующий финансовый год.
3. Ответственность сторон
3.1. Убытки и ущерб, понесенные сторонами или третьими лицами в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязательств по договору, возмещаются виновной стороной.
3.2. Споры, возникающие при неисполнении договора, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
4. Срок действия договора
4.1. Настоящий договор заключен на срок до "___"_______________ г. и составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Реквизиты и адреса сторон
Комитет Райжилуправление
_______________________ ________________________
_______________________ ________________________
_______________________ ________________________
_______________________ ________________________
М.П. М.П.
________________подпись _________________подпись
Приложение N 5
к постановлению Главы администрации
г.Казани от 9 сентября 2003 г. N 1604
См. форму в редакторе MS-Word
Типовой договор
на содержание и эксплуатацию арендованных нежилых помещений
и расчетов по возмещению расходов
г.Казань от "___"_____________ г.
Муниципальное унитарное предприятие - _____________________________, именуемое в дальнейшем "Поставщик", в лице начальника ______________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _______________________, именуемый в дальнейшем "Потребитель", в лице _______________________________________, действующего на основании ________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Во исполнение пункта _____________ договора аренды N _______ от __________________ г. Потребитель поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по содержанию, эксплуатации и поставки коммунальных услуг для арендованного помещения, расположенного по адресу: __________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Для нормального использования арендуемого помещения Поставщик обеспечивает:
- работы по техническому обслуживанию и ремонту нежилых помещений, в том числе: работы по санитарному содержанию и санитарной очистке придомовой территории, дератизации (дезинсекции) мест общего пользования, по ремонту (профилактическому, аварийно-восстановительному, текущему) нежилых помещений и благоустройству придомовой территории, по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового инженерного оборудования (внутридомовых сетей водопровода, канализации, горячего водоснабжения и отопления), проверке и ремонту приборов учета потребления тепла и воды;
- вывоз бытовых отходов в зависимости от степени благоустройства нежилого помещения;
- капитальный ремонт нежилых помещений (состав работ по капитальному ремонту нежилых помещений и нормы затрат на их выполнение определены Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий и объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 р);
- водоснабжение и водоотведение;
- отопление нежилых помещений;
- централизованное горячее водоснабжение;
- пользование природным газом;
- электроснабжение.
2. Обязанности сторон
2.1. Поставщик выполняет работы, указанные в п.1 настоящего договора, в соответствии с действующими Правилами и нормами эксплуатации и обслуживания зданий и сооружений.
2.2. Потребитель оплачивает Поставщику расходы по оказанным услугам в соответствии с Методикой расчета и внесения платежей за эксплуатационные расходы и коммунальные услуги арендаторами и совладельцами нежилых помещений, расположенных в муниципальном жилом фонде, утвержденной постановлением Главы администрации г.Казани от "___"___________ 2003 г. N _______.
3. Стоимость и порядок расчетов
3.1. Расчет за выполнение работы, предъявляемый Потребителю к оплате, должен содержать сведения о перечне и объеме предоставленных услуг, экономически обоснованные затраты с учетом уровня рентабельности и рассчитывается на основании методики, утвержденной постановлением Главы администрации г.Казани от "___"___________ 2003 г. N _____.
3.2. Потребитель оплачивает выполненные работы не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
4. Ответственность сторон
4.1. При нарушении Потребителем установленных сроков оплаты с него взимаются пени в размере ____% от суммы платежа за каждый день просрочки.
4.2. При нарушении Правил пользования помещением и придомовой территорией Потребитель обязан возместить Поставщику возникшие при этом убытки.
4.3. Ликвидация последствий аварий, произошедших по вине Потребителя, производится силами Поставщика с последующей компенсацией Потребителя.
4.4. Убытки и ущерб, понесенные сторонами или третьими лицами в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязательств по данному договору, возмещаются виновной стороной.
4.5. Ответственность за сохранность арендованного имущества перед Арендодателем возлагается на виновную сторону, которая своими действиями (бездействием) причинила ущерб арендованному имуществу.
5. Срок действия договора
5.1. Настоящий договор заключен на срок до "___"_____________ г.
5.2. Настоящий договор расторгается в случае расторжения договора аренды N ______ от "___"___________ г.
5.3. При расторжении договора аренды Потребитель сдает, а Поставщик принимает нежилое помещение с составлением акта, который будет являться приложением к соглашению о расторжении договора аренды.
Реквизиты и адреса сторон
Райжилуправление Арендатор
_______________________ ________________________
_______________________ ________________________
_______________________ ________________________
_______________________ ________________________
М.П. М.П.
________________подпись _________________подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствие с федеральным законодательством приведен порядок предоставления в аренду объектов недвижимого имущества г.Казани. Утверждены регламент работы комиссии по использованию объектов городского недвижимого имущества и ее состав; типовые формы договоров о взаимодействии между райжилуправлениями и Комитетом по управлению коммунальным имуществом по содержанию, эксплуатации и поставке коммунальных услуг по всем сдаваемым в аренду нежилым помещениям, относящимся к собственности г.Казани и между арендаторами и эксплуатирующими организациями, предусматривающий порядок содержания и эксплуатации арендованных нежилых помещений и расчетов по возмещению расходов. Для организаций, финансируемых более чем на 50% из бюджетов всех уровней, арендная плата, рассчитанная в соответствии с новой методикой, вводится в действие с 1 января 2004 года. Ранее действовавший порядок сдачи в аренду государственного и муниципального имущества, находящегося на территории г.Казани утрачивает силу.
Постановление Главы администрации г.Казани от 9 сентября 2003 г. N 1604 "О порядке сдачи в аренду недвижимого имущества города Казани"
Текст постановления опубликован в газете "Казанские ведомости" за 5 ноября 2003 г. N 248
Для организаций, финансируемых более чем на 50% из бюджетов всех уровней, арендная плата, рассчитанная в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением, вводится в действие с 1 января 2004 года
Постановлением Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от 24 марта 2006 г. N 502 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации г.Казани от 31 декабря 2004 г. N 2250
Постановление Главы администрации г.Казани от 3 августа 2004 г. N 1306
Постановление Главы администрации г.Казани от 13 декабря 2003 г. N 2192