Приказ Министерства социальной защиты Республики Татарстан
от 8 декабря 2003 г. N 152
"Об утверждении Правил поведения граждан пожилого возраста и инвалидов
при получении социального обслуживания на дому"
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 16 февраля 2015 г. N 85 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", а также учитывая специфику предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила поведения граждан пожилого возраста и инвалидов при получении социального обслуживания на дому (далее - Правила).
2. Директорам территориальных центров социального обслуживания населения:
организовать в обязательном порядке ознакомление под роспись с Правилами вновь принимаемых на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
в срок до 1 января 2004 года ознакомить под роспись с Правилами граждан, состоящих на надомном социальном обслуживании.
3. Отделу социального обслуживания пожилых людей, инвалидов и лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию (Гарифов Г.З.), оказать территориальным центрам социального обслуживания населения необходимую организационно-методическую помощь в реализации настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Паймухина В.Б.
Министр социальной защиты |
К.Н.Новикова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 16 декабря 2003 г.
Регистрационный N 133
Правила
поведения граждан пожилого возраста и инвалидов
при получении социального обслуживания на дому
(утв. приказом Минсоцзащиты РТ от 8 декабря 2003 г. N 152)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и регламентируют систему взаимоотношений между сотрудниками отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому (далее - надомные отделения) и гражданами пожилого возраста и инвалидами при получении социального обслуживания на дому.
2. Социальное обслуживание на дому осуществляется сотрудниками надомных отделений, закрепленными приказом руководителя территориального центра социального обслуживания населения (далее - учреждение) за конкретным гражданином, принятым на социальное обслуживание (далее - клиент).
Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг на основании договора (соглашения), заключаемого между учреждением и клиентом, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
3. При получении социального обслуживания на дому:
3.1. Клиенты имеют право на:
информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
выбор вида и объемов оказываемых социальных услуг;
уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников надомных отделений;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику надомного отделения при оказании социальных услуг;
отказ от социального обслуживания;
информирование администрации учреждения или территориального органа социальной защиты о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении по отношению к клиенту, допущенных сотрудником надомного отделения при оказании социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
3.2. Клиенты обязаны:
предоставлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания;
соблюдать условия заключенного договора (соглашения);
формировать заказ на покупку товаров и услуг не позднее дня, предшествующего дню планового посещения;
своевременно обеспечивать сотрудника надомного отделения денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг;
находиться дома в дни планового посещения либо заранее оповещать сотрудника надомного отделения или руководство учреждения о планируемом отсутствии;
обеспечивать беспрепятственный доступ сотрудников надомного отделения в жилое помещение в установленное для посещения время;
создавать условия, не подвергающие опасности жизнь и здоровье лиц, осуществляющих социальное обслуживание;
поддерживать должное санитарное состояние жилища;
соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать общепризнанные нормы поведения;
уважительно относиться к сотрудникам надомного отделения;
соблюдать настоящие Правила.
3.3. Клиентам не разрешается:
в дни планового посещения находиться в состоянии опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных веществ;
употреблять в общении с сотрудниками надомного отделения нецензурную брань, применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство;
говорить на повышенных тонах.
4. В случае неисполнения клиентом пунктов 3.2, 3.3 настоящих Правил администрация учреждения обязана в письменном виде уведомить клиента о возможных последствиях его действий. При неоднократных нарушениях (два и более раза) администрация учреждения вправе принять решение о снятии клиента с обслуживания.
В случае несогласия клиента с решением администрации он может обратиться в районную (городскую) комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с назначением компенсационных выплат, пособий и оказанием адресной социальной помощи населению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила регламентируют систему взаимоотношений между сотрудниками отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому (надомные отделения) и гражданами пожилого возраста и инвалидами при получении социального обслуживания на дому. Директорам территориальных центров социального обслуживания населения поручено организовать в обязательном порядке ознакомление под роспись с Правилами вновь принимаемых на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов; в срок до 1 января 2004 года ознакомить под роспись с Правилами граждан, состоящих на надомном социальном обслуживании.
Приказ Министерства социальной защиты РТ от 8 декабря 2003 г. N 152 "Об утверждении Правил поведения граждан пожилого возраста и инвалидов при получении социального обслуживания на дому"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 16 декабря 2003 г.
Регистрационный N 133
Текст приказа опубликован в газете "Республика Татарстан" от 26 декабря 2003 г. N 258, Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 1-2, 14 января 2004 г.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 16 февраля 2015 г. N 85 настоящий приказ признан утратившим силу