Решение Казанского Совета народных депутатов
от 26 декабря 2003 г. N 11-18
"О ходе выполнения Комплексной программы развития
и поддержки предпринимательства в г.Казани"
Решением Казанской городской Думы от 10 марта 2010 г. N 13-48 настоящее решение признано утратившим силу
Заслушав и обсудив доклад заместителя Главы администрации г.Казани Р.К.Нигматуллина о ходе выполнения Комплексной программы развития и поддержки предпринимательства в г.Казани на 2002-2005 гг., Казанский Совет народных депутатов отмечает, что во исполнение Программы в городе проводилась работа по улучшению предпринимательского климата и решению наиболее острых проблем предпринимателей.
В целях обеспечения реализации мероприятий Комплексной программы было принято постановление Главы администрации г.Казани от 18.09.2003 г. N 1649 "О мерах по выполнению Комплексной программы развития и поддержки предпринимательства". Выполнение мероприятий Программы направлено в первую очередь на повышение инвестиционной привлекательности города Казани, создание благоприятного предпринимательского климата, что является важным условием достижения целей реализации Стратегии социально-экономического и пространственного развития Казани до 2015 года.
Анализ динамики основных показателей развития предпринимательства в городе Казани за время действия Программы позволяет сделать вывод об эффективности реализации ее мероприятий. Количество действующих малых предприятий возросло на 17%, годовой объем реализации продукции, работ и услуг - на 23%, прибыль малых предприятий - на 9%.
Финансирование Программы, за исключением стоимости имущественного комплекса, производится за счет внебюджетных источников. В целях создания целевого фонда нежилых помещений для размещения субъектов предпринимательства и развития его инфраструктуры Городскому фонду кредитной поддержки предпринимательства были переданы 4 земельных участка и два здания по ул.Сафьян, 5 и по ул.Спортивной, 31.
В соответствии с целями и задачами I и II этапов Программы были выполнены первоочередные административно-организационные мероприятия, в том числе упрощен порядок приобретения прав на аренду муниципального имущества и его реализации в собственность. В результате увеличился срок действия договоров аренды коммунального имущества (из 2186 действующих договоров аренды 39% заключено на срок до 3 лет, 56% - на срок от 3 до 5 лет, 5% - на срок свыше 5 лет). Ежемесячно проводятся аукционы по продаже прав на объекты муниципальной собственности.
Обеспечен доступ субъектов предпринимательства к получению муниципальных заказов на производство товаров, работ и выполнение услуг на конкурсной основе. Если в 2002 году в выполнении муниципального заказа приняли участие 282 субъекта предпринимательской деятельности, то уже по предварительным итогам 2003 года 440 предприятий частного бизнеса получили муниципальный заказ на сумму 879,2 миллиона рублей (рост составил 56%).
Активно идет процесс демонополизации жилищно-коммунального хозяйства. Реализация мероприятий Стратегии развития г.Казани также направлена на развитие конкурентной среды в сфере обслуживания жилищного фонда. 82% победителей конкурсов на выполнение в 2003 году работ по текущему и санитарному содержанию жилищного фонда города составляют предприниматели. 79% предприятий, задействованных в выполнении работ по капитальному ремонту - частные. Среди занятых в обслуживании домов жилищного фонда г.Казани более 30% составляют частные предприниматели. Доля предпринимателей в работах по вывозу бытовых отходов - более 10%.
В Комитете поддержки предпринимательства функционируют "горячая линия" по вопросам поддержки предпринимательства и "телефон доверия". Запущен обновленный сайт Комитета в Интернете, где предприниматели могут получить информацию, необходимую для организации и ведения предпринимательской деятельности. Проводятся бесплатные обучающие семинары. Ежегодно проводится конкурс на звание "Лучший предприниматель года". Два раза в год проводятся социологические исследования состояния и проблем предпринимательства. Постоянно ведется мониторинг основных экономических показателей деятельности субъектов малого бизнеса. Предприниматели города активно участвуют в выставочной деятельности.
В целях обеспечения регистрации трудовых договоров, заключенных работником с работодателем - физическим лицом, согласно ст.303 Трудового кодекса Российской Федерации утвержден Временный порядок регистрации трудовых договоров, заключенных между работодателями - физическими лицами, и работниками. Регистрация трудовых договоров осуществляется в районных центрах занятости населения.
Реализации мероприятий Программы активно способствуют Координационный Совет и Советы предпринимателей, действующие в районах г.Казани.
Постоянной комиссией по вопросам экономического развития ведется систематический контроль за ходом реализации Программы, совместно с постоянной комиссией Государственного Совета Республики Татарстан рассматривался ход реализации республиканской Программы. Члены Координационного Совета - народные депутаты, ведут регулярные приемы избирателей по вопросам поддержки и развития малого бизнеса.
Всего из 17 мероприятий первого этапа в полном объеме реализовано 10, по остальным работа ведется в соответствии с установленными сроками. Из 15 мероприятий второго этапа выполнение 6 завершено в полном объеме.
Вместе с тем Казанский Совет народных депутатов отмечает, что не все мероприятия, намеченные Программой, реализованы в полном объеме. Остается нерешенным наиболее острый для предпринимателей города вопрос - упрощение регламента прохождения разрешительных процедур. Не разработан механизм погашения задолженности бюджета города перед частными предприятиями-подрядчиками.
На основании вышеизложенного, учитывая, что развитие предпринимательства является основой экономического процветания Казани, а повышение инвестиционной привлекательности города напрямую связано с благополучием каждого его жителя, Казанский Совет народных депутатов решил:
1. Признать выполнение Комплексной программы развития и поддержки предпринимательства в г.Казани удовлетворительным.
2. Администрации города:
- обеспечить выполнение Комплексной программы в установленные сроки;
- рассмотреть вопрос о временном делегировании дополнительных полномочий председателю Комитета поддержки предпринимательства г.Казани;
- совместно с Координационным Советом по работе над Комплексной программой продолжить работу над совершенствованием механизма прохождения разрешительных процедур;
- разработать план мероприятий по реализации предложений и замечаний, высказанных на сессии.
3. Постоянной комиссии по вопросам экономического развития и реформ (И.Н.Хайруллин) систематически рассматривать на своих заседаниях ход выполнения Программы, проводить всесторонний анализ причин, препятствующих своевременному исполнению ее мероприятий.
4. Контроль за исполнением данного решения Совета возложить на заместителя председателя Казанского Совета народных депутатов Л.Н.Андрееву.
Председатель Казанского Совета
народных депутатов |
К.Ш.Исхаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Казанского Совета народных депутатов от 26 декабря 2003 г. N 11-18 "О ходе выполнения Комплексной программы развития и поддержки предпринимательства в г.Казани"
Текст решения опубликован в газете "Казанские ведомости" N 4 от 9 января 2004 г.
Решением Казанской городской Думы от 10 марта 2010 г. N 13-48 настоящее решение признано утратившим силу