Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 9 марта 1999 г. N 116
"О мерах по обеспечению защиты населения и территории Республики
Татарстан от промышленных аварий и техногенных катастроф"
В соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 года N 1094, а также в целях осуществления контроля за обеспечением мер безопасности и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на потенциально опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Республиканском реестре потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан;
Порядок проведения технической экспертизы безопасности потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан.
2. Эксплуатацию агрегатов, участков, помещений - источников потенциальной опасности на предприятиях и организациях, включенных в Республиканский реестр потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан, проводить на основании заключения технической экспертизы безопасности.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Положение
"О Республиканском реестре потенциально опасных производственных
объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 9 марта 1999 г. N 116)
1. Настоящее Положение о Республиканском реестре потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан регулирует отношения, возникающие при регистрации объектов и при ведении этого Реестра.
2. Республиканский реестр - это перечень потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан независимо от их организационно-правовых форм с характеристиками их производственной деятельности, представляющих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Республиканская регистрация потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан вводится с целью выявления возможных источников возникновения чрезвычайных ситуаций, осуществления контроля за обеспечением мер по их предупреждению, локализации и ликвидации последствий.
4. Держателем Республиканского реестра потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан является Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан осуществляет методическое руководство и координацию учетно-регистрационной деятельности.
5. Предоставление заинтересованным органам государственного управления Республики Татарстан соответствующей информации о зарегистрированных в Реестре объектах и объеме, необходимом для выполнениями ими своих полномочий, осуществляется путем подачи соответствующего запроса в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
6. Потенциально опасными производственными объектами и объектами жизнеобеспечения Республики Татарстан в соответствии с настоящим Положением являются предприятия и организации, отдельные участки и установки, склады и хранилища, аварии и инциденты на которых способны привести к возникновению чрезвычайной ситуации, выходящей за рамки локальной (согласно Положению о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 года N 1094).
7. Предприятие, организация при регистрации в Республиканском реестре потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан представляет в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан следующие документы:
- заявление по установленному образцу, приведенному в приложении к настоящему Положению;
- перечень потенциально опасных производственных объектов, эксплуатируемых предприятием (организацией) - заявителем, согласованный в Управлении Приволжского округа Госгортехнадзора России;
- документы, подтверждающие наличие у предприятия (организации) - заявителя источника финансовых средств для компенсации потерь населению и территориям, пострадавшим вследствие разрушения (повреждения) от аварий, техногенных катастроф на указанных предприятиях или от стихийных бедствий. Указанный источник не должен зависеть от результатов текущей хозяйственной деятельности. В качестве документа, подтверждающего наличие финансовых средств для компенсации ущерба, могут быть представлены нотариально заверенные копии договоров страхования гражданской ответственности за возможный ущерб, причиненный третьим лицам, или банковские гарантии возмещения указанного ущерба.
8. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан регистрирует потенциально опасные производственные объекты и объекты жизнеобеспечения Республики Татарстан и выдает регистрационное свидетельство установленного образца. Данное регистрационное свидетельство является документом, обязательным для получения всех предусмотренных законодательством видов лицензий, необходимых для осуществления производственной деятельности предприятием (организацией) - заявителем. Отсутствие регистрационного свидетельства, неполнота или неточность предоставленных для его получения данных, а также истечение срока его действия являются основанием для отзыва лицензий и приостановки эксплуатации агрегатов, участков, помещений, являющихся источниками потенциальной опасности, на предприятиях и в организациях, включенных в Республиканский реестр потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан.
9. Специально уполномоченные органы Республики Татарстан, осуществляющие выдачу лицензий, разрешают производственную деятельность предприятиям, эксплуатирующим потенциально опасные производственные объекты и объекты жизнеобеспечения, только при наличии регистрационного свидетельства о включении их в Республиканский реестр потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан.
10. Регистрационное свидетельство выдается сроком на пять лет. Предприятие (организация) - заявитель обязаны уведомить Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан обо всех изменениях, влияющих на условия республиканской регистрации потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения, и достаточности мер по обеспечению защиты населения и территорий от последствий аварий на предприятии (организации) - заявителе.
11. Исключение объекта из Республиканского реестра потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан производится в случае прекращения производственной деятельности, ликвидации или перепрофилирования производственного объекта по решению Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
12. Запрещается взимание с предприятий (организаций) - заявителей какой-либо платы за осуществление их регистрации в Республиканском реестре потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан.
13. Деятельность по регистрации объектов в Республиканском реестре потенциально опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан финансируется в пределах средств, выделяемых на содержание Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, осуществляющего указанную регистрацию.
Приложение
к Положению о Республиканском реестре
потенциально опасных производственных
объектов и объектов жизнеобеспечения
Республики Татарстан
Министру по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан
Заявление
Настоящим уведомляю, что ___________________________________________
полное наименование предприятия
_________________________________________________________________________
является потенциально опасным производственным объектом (объектом
жизнеобеспечения) и подлежит регистрации в Республиканском реестре
потенциально опасных производственных объектов и объектов
жизнеобеспечения Республики Татарстан.
При этом сообщаю:
_________________________________________________________________________
Сокращенное наименование предприятия (объекта жизнеобеспечения)
_________________________________________________________________________
Наименование вышестоящего органа
_________________________________________________________________________
Юридический адрес вышестоящей организации
Руководители предприятия: __________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
Полный почтовый адрес предприятия __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
тел. (факс)______________________________________________________________
М.П. __________________________
__________________________
подпись руководителя
"___"_________________ год
Порядок
проведения технической экспертизы безопасности потенциально
опасных производственных объектов и объектов жизнеобеспечения
Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 9 марта 1999 г. N 116)
1. Общие положения
1.1. Техническая экспертиза безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан (далее - объекты) осуществляется в целях обеспечения контроля за соблюдением мер безопасности, оценки достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах.
1.2. Техническая экспертиза безопасности объектов проводится по решению Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и является обязательной для предприятий и организаций Республики Татарстан независимо от их организационно-правовых форм.
1.3. Техническая экспертиза безопасности объектов проводится за счет собственных средств предприятия или организации не реже одного раза в пять лет либо, в случае изменения условий, влияющих на обеспечение производственной безопасности, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в срок не позднее шести месяцев.
1.4. Экспертизе подлежат объекты, включенные в Республиканский реестр потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения Республики Татарстан, за исключением промышленных объектов, деятельность которых лицензируется согласно Федеральному закону от 21.07.97 года N ФЗ-116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
1.5. Перечень организаций, имеющих право проведения технической экспертизы безопасности объектов, ежегодно утверждается в Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при условии наличия у организации лицензии Госгортехнадзора России на экспертизу безопасности.
1.6. Результатом технической экспертизы безопасности объектов является заключение. Заключение подписывается экспертами и руководителем экспертной организации, заверяется печатью.
1.7. Заключение технической экспертизы безопасности объекта представляется в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан в согласованные сроки.
1.8. Заключение технической экспертизы безопасности объектов теряет юридическую силу в случае истечения установленного срока, определенного в п.1.3. настоящего Порядка.
1.9. В случае несогласия с заключением руководитель объекта имеет право оспорить решение в соответствии с действующим законодательством.
2. Заключение технической экспертизы безопасности производства
2.1. Заключение оценивает устойчивость функционирования объекта и эффективность защиты персонала и населения в случаях возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, а также готовность объекта к локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2. Заключение дает анализ видов деятельности предприятия, связанных с повышенной опасностью, и их соответствие полученным лицензиям.
Анализ мер по обеспечению безаварийной эксплуатации отражает:
наличие документов, регламентирующих требования по безопасному ведению работ (правила, строительные нормы и правила, руководящий документы, инструкции, приказы и т.п.);
наличие документации (журналы, акты, протоколы), отражающей контроль за безопасным состоянием отдельных технических систем, и профессиональную подготовку персонала в части предупреждения чрезвычайных ситуаций и действий в случае их возникновения;
наличие назначенных приказом лиц и отдельных служб, на которых возложена ответственность за безопасное состояние и безаварийная эксплуатация объекта;
систему профессиональной подготовки персонала, его допуск к работе, очередность проверки знаний инструкций, норм и правил по безопасному ведению работ;
наличие технических средств и систем предупреждения чрезвычайных ситуаций, предусматриваемых проектной и нормативно-технической документацией;
наличие и достаточность мер по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта и противодействие террористическим актам.
2.3. Анализ мер по обеспечению готовности объекта к локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций отражает:
характеристику существующих систем подготовки персонала к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
характеристику существующих средств связи и оповещения персонала и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
действующую систему оповещения;
сведения о наличии и готовности сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, порядок приведения их в действие;
характеристику существующих технических средств и систем, ограничивающих распространение опасных факторов возможных чрезвычайных ситуаций (поддоны, системы аварийного сброса, автоматизированные системы пожаротушения и взрывоподавления и т.п.);
сведения о необходимых объемах и номенклатуре резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Анализ средств и способов защиты персонала и населения при возможных чрезвычайных ситуаций отражает:
сведения об обеспеченности персонала средствами коллективной и индивидуальной защиты, их содержании, готовности к применению;
организацию медицинского обеспечения в случае чрезвычайной ситуации;
характеристику (наличие и состояние) путей эвакуации персонала и населения в чрезвычайной ситуации.
2.5. Требования к выводам экспертного заключения:
заключение экспертизы должно содержать выводы об обеспечении безаварийной эксплуатации объекта, его готовности к локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Выводы формулируются словами "готов", "ограниченно готов", "не готов";
в случае представления заключений технической экспертизы безопасности объектов в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан с выводом "Не готов" последнее обращается с иском в суд о запрещении ведения производственной деятельности объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 9 марта 1999 г. N 116 "О мерах по обеспечению защиты населения и территории Республики Татарстан от промышленных аварий и техногенных катастроф"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 17 декабря 2004 г. N 538 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 6 февраля 2004 г. N 60