Решение Президентского совета Республики Татарстан
от 9 июля 1996 г.
"О состоянии дел по соблюдению налогового
законодательства в Республике Татарстан"
Реализация разработанного под руководством органов власти и управления Республики Татарстан комплекса организационных и практических мер по совершенствованию в Республике Татарстан системы государственного влияния на сбор и контроль за поступлением платежей в бюджет, по усилению борьбы с нарушениями налогового законодательства и обеспечению максимально полного поступления в бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей положительно сказывается на обстановке, складывающейся в налоговой сфере.
По состоянию на 1 июля 1996 года в консолидированный бюджет Республики Татарстан мобилизовано налогов, сборов и иных обязательных платежей в сумме 3649,8 млрд.рублей, что в 1,7 раза больше показателей соответствующего периода 1995 года. Сумма акцизов возросла в 2,2 раза, налога на добавленную стоимость - в 1,9 раза и налога на прибыль - в 1,4 раза.
Возросли поступления подоходного налога с физических лиц - 481,3 млрд.рублей, или в 1,6 раза, что явилось следствием принятых мер по погашению задолженности по заработной плате.
Однако обстановка с собираемостью налогов остается сложной. Наряду с трудностями, вызванными сложным состоянием экономики и кризисом неплатежей, это определяется и низким состоянием налоговой дисциплины на предприятиях и в организациях всех форм собственности. Так, на 1 июля 1996 года недоимка в консолидированный бюджет Республики Татарстан составила 2413 млрд.рублей, в том числе задолженность по АО "Татнефть" - 1112 млрд.рублей, ПЭО "Татэнерго" - 539,6, предприятию "Таттрансгаз" -284,9, АО "Нижнекамскшина" - 180,4, АО "Нижнекамскнефтехим" - 133,3, агрофирме "Петровская" - 75 млрд.рублей и др.
Потери бюджета от налоговых льгот, принятых органами государственного управления, оценочно составили более 720 млрд.рублей.
Имеется много недостатков в учете оценки стоимости имущества физических лиц.
Серьезной проблемой, приводящей к потерям бюджета, является несвоевременное исполнение банками поручений налогоплательщиков на перечисление платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды ввиду отсутствия денежных средств на корреспондентских счетах банков.
Нормальное финансирование отраслей народного хозяйства нарушается из-за большого удельного веса "безденежных" поступлений, доля которых в консолидированном бюджете Республики Татарстан за 1995 год составила 33 процента, а в первом полугодии 1996 года - 39 процентов.
Несовершенство налогового законодательства, нормативно-правовой базы создает предпосылку увеличения числа экономических преступлений и правонарушений, оказывает существенное влияние на состояние борьбы с налоговой преступностью и на полноту собираемости налогов.
Недостаточно проявляется роль органов исполнительной власти Республики Татарстан по обеспечению максимально полного сбора налогов и иных бюджетных платежей. Деятельность органов прокуратуры по координации правоохранительных и государственных контролирующих органов не в полной мере обеспечивает увеличение собираемости налогов. Серьезные резервы имеются в работе налоговых органов и органов налоговой полиции.
Заслушав и обсудив доклад прокурора Республики Татарстан Нафиева С.Х. о состоянии дел по соблюдению налогового законодательства в Республике Татарстан, отчеты начальника Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан Бадамшина Ш.С. и директора Департамента налоговой полиции Республики Татарстан Машина С.В. и в целях повышения собираемости налогов и иных обязательных платежей в доходную часть бюджета, усиления борьбы с налоговыми правонарушениями и преступлениями, Совет решил:
1. Работу Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан, Департамента налоговой полиции Республики Татарстан и налогоплательщиков по соблюдению налогового законодательства, мобилизации средств в доходную частью бюджета считать недостаточной.
2. Поручить Премьер-министру Республики Татарстан Мухаметшину Ф.Х. возглавить Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в бюджет Республики Татарстан.
3. Кабинету Министров Республики Татарстан:
- до обеспечения стабильного поступления средств в бюджет ограничить принятие решений по предоставлению налоговых льгот (кроме случаев, вызванных чрезвычайными ситуациями, не зависящими от хозяйственной деятельности налогоплательщиков), отмене финансовых санкций, применяемых налоговыми органами и органами налоговой полиции, по предоставлению отсрочек и рассрочек по бюджетным платежам;
- ограничить реализацию отдельных видов товаров по бартеру;
- усилить контроль за деятельностью государственных внебюджетных фондов;
- проведение операций по импорту и экспорту осуществлять через уполномоченные банки в Республике Татарстан с оформлением соответствующих паспортов сделок. Предусмотреть введение пошлины по сделкам, зарегистрированным вне банков Республики Татарстан;
- в порядке контроля за состоянием выполнения бюджета, погашения недоимки в течение второго полугодия 1996 года рассмотреть вопрос об исполнении налогового законодательства крупными налогоплательщиками Республики Татарстан;
- разработать меры, направленные на обеспечение государственной монополии на производство спиртовой, ликеро-водочной и винодельческой продукции;
- обеспечить контроль за обращением векселей "Ак Барс" банка и продовольственных чеков, их эмиссий и внести предложения по недопущению их коммерческого обналичивания;
- в срок до 1 сентября 1996 года разработать и представить на утверждение Госсовета Республики Татарстан Государственной комплексной программы борьбы с преступностью в Республике Татарстан на 1996-1999 годы с учетом реальности и опасности налоговых правонарушений и преступлений, создающих существенную угрозу экономической безопасности республики.
4. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан повысить ответственность по соблюдению налогового законодательства, за состоянием собираемости налогов и эффективности использования бюджетных средств, в подведомственных предприятиях и организациях.
5. Правоохранительным и государственным органам управления Республики Татарстан:
- активизировать работу Координационного совещания правоохранительных органов Республики Татарстан и координационных совещаний под руководством прокуроров городов и районов Республики Татарстан;
- принять дополнительные организационные и практические меры по координации усилий и максимально полному задействованию возможностей борьбе с налоговой преступностью и увеличению собираемости налогов от юридических и физических лиц;
- усилить работу по выявлению имеющегося у предприятий-должников незадействованного в производственных циклах, но представляющего интерес для экономики Татарстана имущества и своевременно готовить предложения по наложению на него ареста в счет погашения недоимки;
- обеспечить своевременное взыскание доначисленных сумм, выявленных в ходе проверок, и штрафных санкций;
- ужесточить использование уголовно-процессуальных и административных мер к нарушителям налогового законодательства;
- активизировать использование средств массовой информации для пропаганды налоговой дисциплины, создания атмосферы морального осуждения общественностью злостных нарушителей налогового законодательства.
6. Министерству экономики Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан:
- в месячный срок подготовить предложения по расширению налогооблагаемой базы и увеличению поступлений в доходную часть бюджета;
- организовать комплексные проверки крупных налогоплательщиков по правильности исчисления налогооблагаемой базы и соблюдению сроков перечисления их в бюджет и предприятий-изготовителей спирта и алкогольной продукции в части полноты уплаты акцизов и лицензионных сборов.
7. Национальному банку Республики Татарстан усилить работу по выявлению и устранению нарушений налогового законодательства учреждениями банков, нарушений ими установленного порядка перечислений платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
8. Министерству юстиции Республики Татарстан ускорить регистрацию инструкции Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан и Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан "О порядке обращения взыскания на имущество организаций".
9. Главам администраций городов и районов:
- усилить организаторскую работу по мобилизации средств в бюджеты и государственные внебюджетные фонды и установить контроль за их рациональным использованием;
- совместно с предприятиями бюро технической инвентаризации в срок до 1 января 1997 года завершить работу по оценке строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.
Президент Республики Татарстан |
М.Ш.Шаймиев |
г.Казань, 9 июля 1996 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Президентского совета РТ от 9 июля 1996 г. "О состоянии дел по соблюдению налогового законодательства в Республике Татарстан"
Текст Решения опубликован в газете "Республика Татарстана" N 144-145 от 20 июля 1996 г., газете "Время и деньги" N 79 от 20 июля 1996 г.