Временная инструкция Министерства финансов Республики Татарстан
от 20 октября 1994 г. N 05-08 и
Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан
от 20 октября 1994 г. N 16-5-26
"О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного
фонда и объектов социально-культурной сферы"
6 марта 1996 г., 28 февраля 1997 г.
Письмом Министерства финансов РТ и Управления Федеральной налоговой службы по РТ от 28 декабря 2005 г. N 05-114, 107Д настоящая Инструкция признана утратившей силу
Согласно федеральному законодательству налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы относится к местным налогам. Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти - местными Советами народных депутатов. См. Порядок исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, утвержденный Решением Казанского Совета народных депутатов от 23 сентября 1999 г. N 26-14
Настоящая инструкция издана во исполнение Закона РТ от 21 апреля 1994 г. N 2106-XII "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1994 год".
О разъяснении отдельных положений настоящей Временной Инструкции см. Письмо Минфина РТ и ГНИ по РТ от 20 октября 1995 г. N 05-08/05-01-06
I. Плательщики налога
Письмом Министерства финансов РТ и Государственной налоговой инспекции по РТ от 28 февраля 1997 г. N 05-08/05-01-06 в пункт 1 раздела I настоящей Инструкции внесены изменения
1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются расположенные на территории республики предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании действующего законодательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет в учреждениях банка, кроме учреждений, состоящих на бюджетном финансировании, если они не занимаются предпринимательской деятельностью. К бюджетным организациям относятся учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
По организациям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения (представительства, филиалы) уплату налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы производит головная организация в доходы бюджетов районов и городов Республики Татарстан по месту нахождения структурных подразделений.
II. Объект налогообложения
Письмом Минфина РТ и ГНИ по РТ от 6 марта 1996 г. N 05-08/05-01-06 пункт 2 раздела II настоящей Инструкции изложен в новой редакции
2. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов, а также суммы лицензионного сбора за производство, розлив и хранение алкогольной продукции.
III. Ставка налога
3. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг).
IV. Льготы по налогу
Письмом Минфина РТ и ГНИ по РТ от 6 марта 1996 г. N 05-08/05-01-06 в пункт 4 раздела IV настоящей Инструкции внесены изменения
4. От уплаты налога освобождаются:
- жилищно-строительные кооперативы, гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества;
- предприятия и организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и(или) пенсионеры - более 70 процентов.
В соответствии с Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) к сфере материального производства относятся отрасли народного хозяйства, коды которых обозначены первым знаком кода 1-8.
К сфере бытового обслуживания относятся производственные виды бытового обслуживания (в сфере материального производства), а также непроизводственные виды бытового обслуживания населения (код по ОКОНХ 90300);
- предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при условии, что объем данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов;
- общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов - интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций;
- предприятия, производящие реконструкцию, капитальный ремонт жилого фонда, строительство жилых домов, у которых выручка от выполнения таких работ составляет более 70 процентов общего объема реализации продукции (работ, услуг);
- зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью по месту жительства в части доходов, связанных с проведением данной работы;
- товарищества собственников жилых помещений, взявшие в управление жилые дома.
V. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
5. Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.
Письмом Министерства финансов РТ и Государственной налоговой инспекции по РТ от 28 февраля 1997 г. N 05-08/05-01-06 в пункт 6 раздела I настоящей Инструкции внесены изменения
6. При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков:
6.1. По заготовительным, торгующим и снабженческо-сбытовым организациям налог исчисляется от валового дохода, под которым следует понимать торговую надбавку или разницу между продажной и покупной стоимостью реализованного товара.
6.2. Для банков и других кредитных учреждений - суммы доходов, предусмотренных в разделе I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11, 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
6.3. По страховым организациям налог исчисляется от суммы выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемая в соответствии с пунктом 1 раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 491.
6.4. По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
6.5. По инвестиционным институтам налог исчисляется от сумм дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
6.6. По посредническим операциям налог исчисляется от сумм дохода, полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.
6.7. Бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают налог в том случае, если они имеют доходы от реализации продукции (работ, услуг).
6.8. По строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т.п. работам налог исчисляется с суммы, полученной от работ, выполненных собственными силами.
6.9. По организациям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения (представительства, филиалы) исчисление налога производится исходя из объема реализации продукции (работ, услуг) или доли этого объема, приходящейся на эти структурные подразделения.
7. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день получения дохода.
8. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
9. Уплата налога производится в следующие сроки:
- по итогам квартала - в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных бухгалтерских отчетов,
- по итогам года - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год. По истечении срока уплаты с суммы недоимки взимаются пени в размере, определенном действующим законодательством.
10. Плательщики налога представляют налоговым органам по месту своего нахождения нарастающим итогом с начала года расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей инструкции в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
11. Предприятия с иностранными инвестициями представляют указанные расчеты в сроки, установленные для сдачи годовой бухгалтерской отчетности.
12. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет определяется с учетом ранее начисленных платежей.
13. В случае, когда согласно представленному расчету сумма налога превысила ранее внесенные платежи, уплата в бюджет причитающихся сумм налогов производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета налога, а по годовым расчетам - десятидневный срок со дня, установленного для представления годового расчета налога.
14. Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог подлежит уплате в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчетов производится в десятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а при проведении документальных проверок - в десятидневный срок со дня составления акта проверки.
15. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения письменного заявления плательщика.
16. Уплата налога осуществляется на счета местных бюджетов.
Налог зачисляется в доход местных бюджетов на раздел 12 параграф 97 "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы".
17. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
VI. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу
18. Учет расчетов с бюджетом по налогу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы". Начисление суммы налога отражается по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы").
Уплата сумм налога отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет".
19. Начисление сумм налога производится учреждениями банков по дебету балансового счета 970 "Операционные и разные расходы" и кредиту балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы").
Уплата сумм налога отражается учреждениями банков по дебету счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы") и кредиту корреспондентского счета.
VII. Порядок ведения в налоговых инспекциях
карточек лицевых счетов
20. Учет сумм налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы по плательщикам ведется на карточках лицевых счетов N 6 (приложение N 9 к инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.04.94 г. N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей"). По полученным от учреждений банков платежным документам в графе 5 лицевого счета записываются суммы налога, уплаченные плательщиками за истекший квартал. При получении расчета за отчетный квартал в графе 4 лицевого счета отражается сумма налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал. Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший квартал, после чего выводится сальдо расчетов.
VIII. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов
21. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и настоящей Инструкцией возлагается на плательщиков налога.
22. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР", Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
Министр финансов Республики Татарстан |
Д.Нагуманов |
Начальник Государственной налоговой
инспекции по Республике Татарстан |
Ш.Бадамшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временная инструкция Министерства финансов РТ и Государственной налоговой инспекции по РТ от 20 октября 1994 г. N 05-08/16-5-26 "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
Текст Инструкции официально опубликован не был
Письмом Министерства финансов РТ и Управления Федеральной налоговой службы по РТ от 28 декабря 2005 г. N 05-114, 107Д настоящая Инструкция признана утратившей силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо Минфина РТ и ГНИ по РТ от 28 февраля 1997 г. N 05-08/05-01-06
Письмо Минфина РТ и ГНИ по РТ от 6 марта 1996 г. N 05-08/05-01-06