Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 30 декабря 1997 г. N 920
"О создании Государственной службы медико-социальной экспертизы"
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 392 "О Государственной службе медико-социальной экспертизы", от 13 августа 1996 г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Создать с 1 января 1998 года Государственную службу медико-социальной экспертизы в системе Министерства социального обеспечения Республики Татарстан на базе врачебно-трудовых экспертных комиссий.
2. Утвердить прилагаемое Положение об учреждениях Государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Татарстан.
3. Установить, что признание лиц инвалидами в Республике Татарстан осуществляется в соответствии с Положением о признании лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965 (прилагается).
4. Министерству социального обеспечения Республики Татарстан создавать в 1998-2000 годы дополнительные подразделения Государственной службы медико-социальной экспертизы в соответствии о Положением об учреждениях Государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Татарстан.
5. Министерству здравоохранения Республики Татарстан:
совместно с администрациями городов и районов выделить помещения для размещения учреждений медико-социальной экспертизы на базе республиканских, городских, районных лечебно-профилактических учреждений;
до утверждения соответствующих нормативно-правовых актов проводить освидетельствование детей в возрасте до 16 лет в лечебно-профилактических учреждениях Республики Татарстан в установленном порядке;
обеспечить проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при направлении больных и инвалидов на медико-социальную экспертизу.
6. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, администрации города Казани выделить в установленном порядке помещение для Главного бюро медико-социальной экспертизы Республики Татарстан.
7. Министерству социального обеспечения Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан:
обеспечить переход на новые формы документов, классификации и критерии, используемые в медико-социальной экспертизе;
организовать обучение специалистов учреждений здравоохранения и социального обеспечения Республики Татарстан, занятых в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
8. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить финансирование расходов на содержание учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы в соответствии с Положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Татарстан в счет сводной сметы расходов Министерства социального обеспечения Республики Татарстан на 1998 год.
9. Министерству здравоохранения Республики Татарстан совместно с Министерством социального обеспечения Республики Татарстан, другими заинтересованными организациями образовать рабочую группу по разработке предложений о создании Государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Татарстан на вневедомственной основе, республиканской службы реабилитации инвалидов; положения об индивидуальной программе инвалида.
Рабочей группе внести свои предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан до 1 марта 1998 года.
10. Признать утратившим силу постановление Совета Министров ТАССР от 17 мая 1985 года N 279 "Об утверждении Положения о врачебно-трудовых экспертных комиссиях".
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан А.И.Конюшеву.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Н.Б.Бакиров |
Положение
"Об учреждениях Государственной службы медико-социальной
экспертизы Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 30 декабря 1997 г. N 920)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Примерным положением об учреждениях Государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 965 от 13 августа 1996 г., регулирует деятельность учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Татарстан (далее именуются - Учреждения).
2. К Учреждениям Государственной службы медико-социальной экспертизы относятся:
орган управления Государственной службы медико-социальной экспертизы - Главное бюро медико-социальной экспертизы Республики Татарстан (далее именуется - Главное бюро);
исполнительные органы - районные (межрайонные) бюро медико-социальной экспертизы (далее именуются - бюро).
3. Главные бюро, бюро являются юридическими лицами, имеют печати со своим наименованием, расчетные счета, а также соответствующие штампы и бланки.
Финансирование расходов на содержание Учреждений производится за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан.
II. Цель деятельности Учреждений
Целью деятельности Учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы является проведение государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Республике Татарстан, направленной на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации прав.
III. Задачи Учреждений
Основными задачами Учреждений являются:
1. Осуществление медико-социальной экспертизы с целью определения группы инвалидности, ее причин, сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.
2. Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий.
3. Изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих.
4. Участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
5. Учреждения несут в установленном законодательством порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
IV. Организация деятельности Учреждений
1. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами и законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Татарстан, иными нормативными и правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Учреждения осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами социального обеспечения и социальной защиты населения, органами здравоохранения, образования, труда и занятости, военными комиссариатами, другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных объединений инвалидов и ветеранов.
3. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
4. Формирование сети районных (межрайонных) бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории Республики Татарстан и числа освидетельствованных в год граждан из расчета, как правило, одно бюро на 70-90 тысяч человек при условии освидетельствования 1,8-2,0 тысячи человек в год.
С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей районов бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствованных в год граждан.
5. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля.
Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет создаются бюро специализированного профиля.
6. В состав бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе, психолог), а также старшая медицинская сестра, медицинский регистратор, санитарка, водитель при наличии автомобиля.
При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, профориентации, эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
Руководителем бюро назначается один из врачей, принимающих экспертное решение.
7. В структуру Главного бюро входят составы специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной и лучевой диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, социально-средовой адаптации инвалидов, информационно-методическому и статистическому обеспечению, юристов, службы - финансовая, экономическая, кадрового, материально-технического и хозяйственного обеспечения, обслуживающие все бюро.
Количество составов специалистов, принимающих экспертное решение, входящих в Главное бюро, определяется по количеству бюро, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан из расчета, как правило, один состав специалистов на 4 бюро.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи, кроме этого в состав бюро входят старшая медицинская сестра и медицинский регистратор и водитель. В составе специалистов, принимающих экспертное решение при освидетельствовании лиц до 16 лет, может быть введен педагог.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан Главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
При Главном бюро может быть создано стационарное отделение.
V. Порядок управления Учреждениями
1. Учреждения входят в систему органов Министерства социального обеспечения Республики Татарстан и являются некоммерческими организациями.
2. Руководство учреждениями, контроль за их деятельностью и рассмотрение вопросов обоснованности решения составов Главного бюро в порядке их обжалования осуществляет Министерство социального обеспечения Республики Татарстан.
3. Управление Государственной службой медико-социальной экспертизы Республики Татарстан осуществляет Главное бюро.
4. Управление Главным бюро осуществляет руководитель Главного бюро, который является руководителем Государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Татарстан.
5. Управление составами, принимающими экспертное решение, группами специалистов и служб Главного бюро, а также бюро осуществляет их руководитель.
6. Руководитель Главного бюро, руководители составов, принимающих экспертное решение, групп специалистов и служб Главного бюро, бюро назначаются и освобождаются от должности Министерством социального обеспечения Республики Татарстан.
7. Работники составов, групп и служб Главного бюро, бюро назначаются на должность и освобождаются от должности соответственно руководителями Главного бюро и бюро.
8. Руководитель бюро:
организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
утверждает должностные обязанности работников;
несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
9. Руководитель Главного бюро:
организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение в Республике Татарстан;
обеспечивает организацию работы Главного бюро в соответствии с возложенными на него функциями;
утверждает структуру и штатное расписание бюро, составов, групп и служб Главного бюро, должностные обязанности работников;
несет персональную ответственность за деятельность учреждений и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
10. Должностные обязанности руководителя Главного бюро устанавливает Министерство социального обеспечения Республики Татарстан.
VI. Функции Учреждений
1. Бюро:
определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством предусматривается предоставление льгот семье умершего;
осуществляет консультации о нуждаемости инвалидов в специальных транспортных средствах и решает вопрос о необходимости направления инвалидов для освидетельствования в Главное бюро;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
оказывает разностороннюю консультативную помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в Главное бюро;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
ведет в установленном порядке справочно-кодификационную работу.
2. Главное бюро:
осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью бюро;
проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования в группах специалистов и в стационарных условиях;
проводит освидетельствование инвалидов с целью определения медицинских показаний для получения специальных транспортных средств;
осуществляет консультации по юридическим вопросам;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
формирует банк данных Республики Татарстан о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Республики Татарстан, и представляет соответствующие сведения в Министерство социального обеспечения Республики Татарстан;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро;
осуществляет контроль за качеством и достоверностью ведения бюро учетно-отчетных документов;
проводит работу по повышению квалификации работников учреждений, организует и принимает участие в организации и проведении, в том числе совместно с органами здравоохранения и другими заинтересованными ведомствами, конференций, семинаров, совещаний по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
организует внедрение в практику работы бюро новых принципов и методов медико-социальной экспертизы, изучает, обобщает и распространяет положительные формы работы бюро;
ведет в установленном порядке справочно-кодификационную работу.
VII. Права Учреждений
Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения;
выполнять на договорных началах работы по заказам органов управления, организаций всех форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции учреждений.
VIII. Имущество Учреждений
1. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления.
2. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
3. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
4. При отсутствии транспорта для обеспечения выездных заседаний бюро и составы Главного бюро используют арендуемый транспорт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 30 декабря 1997 г. N 920 "О создании Государственной службы медико-социальной экспертизы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 7 июля 2005 г. N 326 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 6 декабря 2002 г. N 684