Решение Казанской Городской Думы
от 19 декабря 2007 г. N 19-26
"О внесении изменений и дополнений в решение Казанской городской Думы
от 18.10.2006 N 35-12 "О размещении средств наружной рекламы
и информации в городе Казани"
Решением Казанской городской Думы от 26 ноября 2009 г. N 9-44 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 года
В целях уточнения видов рекламных конструкций, а также порядка расчета размера платы за размещение рекламных конструкций и средств наружной информации на территории города Казанская городская Дума решила:
1. Внести в решение Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 35-12 "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани" (с учетом изменений, внесенных решениями от 16.08.2007 N 23-19, от 26.09.2007 N 6-21) следующие изменения и дополнения:
1.1. в приложении N 1:
1.1.1. пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
1) по месту размещения:
- отдельно стоящие на земле;
- размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях;
- другие (воздушные шары, дирижабли и т.п.);
2) по времени размещения:
- временные рекламные конструкции;
- постоянные стационарные рекламные конструкции;
3) по типу освещения:
- без подсвета;
- с подсветом (внешним или внутренним);
- освещаемые за счет излучения светодиодов и иных источников света;
4) по способу смены изображения:
- динамические (призматроны, скроллеры с автоматической сменой изображения и т.п.);
- нединамические статические рекламные конструкции;
5) по способу воспроизведения изображения:
- электронные (электронные табло, видеотабло и другие);
- проекционные;
- печатные;
- другие;
6) по способу проектирования:
- в типовом исполнении (еврощиты (3 x 6 м), суперсайты (5 x 15 м, 5 x 12 м), суперборды (4 x 12 м, 4 x 8 м), пилоны (1,8 x 1,2 м), пилларсы (1,4 x 3 м) и другие);
- в индивидуальном исполнении (стелы, указатели, вывески и другие).
К рекламным конструкциям относятся:
1) отдельно стоящие установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемно-пространственные), конструкции, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2) крышные установки - плоскостные или объемно-пространственные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза на крыше здания;
3) настенные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий, строений, сооружений;
4) транспаранты-перетяжки - конструкции из мягких материалов, размещаемые, как правило, через проезжую часть дороги, крепящиеся как к отдельно стоящим опорам, так и фасадам зданий;
5) кронштейны - двусторонние консольные конструкции, крепящиеся как к отдельно стоящим опорам (толедо), так и фасадам зданий;
6) рекламные конструкции на ограждениях - временные средства наружной рекламы, размещаемые на ограждениях объектов строительства, розничной торговли (ограждения торговых зон) и т.п.;
7) штендеры - временные выносные конструкции, устанавливаемые в часы работы в непосредственной близости от предприятий, организаций;
8) нетрадиционные рекламные конструкции (воздушные шары, дирижабли и др.);
9) иные рекламные конструкции";
Пункт 1.1.2 настоящего решения распространяет свое действие на договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенные до его принятия
1.1.2. пункт 3.3 после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- в случае размещения владельцем рекламных конструкций социально значимого для города оборудования с элементами рекламы (городские визуальные коммуникации, остановочные павильоны городского общественного транспорта, указатели маршрутов следования городского общественного транспорта, элементы туристического ориентирования и другие) может произвести возмещение разумных затрат на изготовление, установку и содержание данного оборудования в счет платы за размещение рекламных конструкций по заключенным данным владельцем договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Размер возмещения не должен превышать платы по указанным договорам";
1.1.3. пункт 8.3 изложить в следующей редакции:
"8.3. До вступления в силу технических регламентов размещение вновь устанавливаемых рекламных конструкций осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
1.2. в приложении N 2:
1.2.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. При заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств наружной информации на объектах муниципальной собственности города Казани устанавливается ежемесячная плата за размещение рекламных конструкций и средств наружной информации на 2008 год в следующем размере:
2.1. за 1 кв.м информационного поля:
для отдельно стоящих установок с внешней подсветкой и без подсветки, за исключением стел, - 200 рублей, для проекционных установок, электронных табло, видеотабло - 180 рублей, для афишных конструкций - 120 рублей, для отдельно стоящих установок с внутренней подсветкой и других конструкций (за исключением конструкций, указанных в подпункте 2.2 настоящего пункта) - 150 рублей, умноженная на произведение коэффициентов:
К1 х К2 х К3 х К4 х К5, где:
К1 - коэффициент зоны, учитывающий месторасположение конструкции:
зона 1: 1,2; 1,0 (1,2 - для магистралей);
зона 2: 1,0; 0,8 (1,0 - для магистралей);
зона 3: 0,8; 0,6 (0,8 - для магистралей);
К2 - коэффициент, учитывающий освещенность конструкции:
без подсвета - 1,5;
с подсветом - 1;
К3 - понижающий коэффициент, значение которого при размещении рекламы на временных строительных ограждениях, строительной сетке, а также для технологически сложных дорогостоящих конструкций (суперсайты, суперборды, арки, электронные табло, видеотабло) принимается равным 0,8; для других конструкций - 1,0;
К4 - понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты от площади информационного поля одной стороны конструкции:
Площадь информационного поля |
Значение коэффициента |
До 36 кв.м | 1,0 |
От 36 до 200 кв.м | 0,5 + 18 / S, т.е. 36 кв.м учитываются с коэффициентом 1,0; остальная площадь - с коэффициентом 0,5 |
Более 200 кв.м | 0,1 + 98 / S, т.е. 36 кв.м учитываются с коэффициентом 1,0; 164 кв.м - с коэффициентом 0,5; остальная площадь - с коэффициентом 0,1 |
S - площадь информационного поля одной стороны конструкции;
К5 - понижающий коэффициент сезонности (действует в периоды: июль-август, январь-февраль), значение которого принимается равным 0,8; для рекламных вывесок и щитовых рекламных указателей - 1,0.
Площадь информационного поля отдельных конструкций определяется следующим образом:
- для крышных установок, настенных панно, имеющих сложную конфигурацию, расчет производится по площади прямоугольника, в который полностью вписывается конструкция;
- для динамических конструкций с автоматической сменой изображения расчет производится исходя из площади экспонирующей поверхности;
2.2. вне зависимости от площади информационного поля:
- для транспаранта-перетяжки: в зоне 1 - 10000 рублей;
в зонах 2 и 3 - 8000 рублей;
- для стелы:
в зоне 1 - 2000 рублей;
в зонах 2 и 3 - 1800 рублей;
- для штендера:
в зоне 1 - 1000 рублей;
в зонах 2 и 3 - 500 рублей;
- для толедо:
в зоне 1 - 1000 рублей;
в зонах 2 и 3 - 800 рублей";
Пункт 1.2.2 настоящего решения распространяет свое действие на договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенные до его принятия
1.2.2. дополнить пунктами 3, 4, 5 следующего содержания:
"3. Размер платы за размещение рекламных конструкций и средств наружной информации может пересматриваться один раз в год с учетом анализа рыночных цен и индекса инфляции и действует с начала следующего года.
4. В случае временного демонтажа рекламной конструкции или средства наружной информации по требованию уполномоченного органа Исполнительного комитета в связи со строительством, сносом, реконструкцией, ремонтом имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция или средство наружной информации, а также прокладкой, ремонтом, реконструкцией инженерных коммуникаций плата за размещение рекламной конструкции и средства наружной информации на время демонтажа не взимается.
5. В случае размещения на рекламной конструкции по требованию уполномоченного органа Исполнительного комитета городской информации и социальной рекламы осуществляется перерасчет размера платы за размещение рекламной конструкции за период размещения городской информации и социальной рекламы".
2. Установить, что пункты 1.1.2 и 1.2.2 настоящего решения распространяют свое действие на договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенные до его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования г.Казани Л.Н.Андрееву.
Мэр города |
И.Р.Метшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения приняты в целях уточнения видов рекламных конструкций, а также порядка расчета размера платы за размещение рекламных конструкций и средств наружной информации на территории города.
Рекламные конструкции классифицированы по видам - по месту размещения, по времени размещения, по типу освещения, по способу смены изображения, по способу воспроизведения изображения, по способу проектирования и по типам - отдельно стоящие установки, крышные установки, настенные панно, транспаранты-перетяжки, кронштейны, рекламные конструкции на ограждениях, штендеры, нетрадиционные рекламные конструкции, иные рекламные конструкции.
При заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств наружной информации на объектах муниципальной собственности города Казани на 2008 год установлена ежемесячная плата за размещение рекламных конструкций и средств наружной информации в соответствии с приведенным порядком.
В случае размещения владельцем рекламных конструкций социально значимого для города оборудования с элементами рекламы (городские визуальные коммуникации, остановочные павильоны городского общественного транспорта, указатели маршрутов следования городского общественного транспорта, элементы туристического ориентирования и другие) возможно возмещение разумных затрат на изготовление, установку и содержание данного оборудования в счет платы за размещение рекламных конструкций по заключенным данным владельцем договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Размер возмещения не должен превышать платы по указанным договорам.
Размер платы за размещение рекламных конструкций и средств наружной информации может пересматриваться один раз в год с учетом анализа рыночных цен и индекса инфляции и действует с начала следующего года.
В случае временного демонтажа рекламной конструкции или средства наружной информации по требованию уполномоченного органа Исполнительного комитета в связи со строительством, сносом, реконструкцией, ремонтом имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция или средство наружной информации, а также прокладкой, ремонтом, реконструкцией инженерных коммуникаций, плата за размещение рекламной конструкции и средства наружной информации на время демонтажа не взимается. В случае размещения на рекламной конструкции по требованию уполномоченного органа Исполнительного комитета городской информации и социальной рекламы осуществляется перерасчет размера платы за размещение рекламной конструкции за период размещения городской информации и социальной рекламы.
Отдельные положения Решения распространяют свое действие на договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенные до его принятия.
Решение Казанской Городской Думы от 19 декабря 2007 г. N 19-26 "О внесении изменений и дополнений в решение Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 35-12 "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани"
Текст решения опубликован в газете "Казанские ведомости" от 26 декабря 2007 г. N 268
Решением Казанской городской Думы от 26 ноября 2009 г. N 9-44 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 года