Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 21 февраля 2003 г. N 111
"О мерах по исполнению Федерального закона "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции"
19 сентября, 28 ноября 2003 г.
Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов в Республике Татарстан;
Порядок согласования выдачи разрешений на учреждение акцизных складов в Республике Татарстан;
Порядок изготовления и приобретения региональных специальных марок на территории Республики Татарстан;
Порядок согласования выдачи лицензий на производство и(или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Татарстан;
Порядок и условия проверки качества безопасности, легальности производства и оборота алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Республики Татарстан.
2. Государственной алкогольной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции при Министерстве торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан после определения Министерством Российской Федерации по налогам и сборам содержания штрихкода, наносимого на региональную специальную марку, и порядка его нанесения разработать и представить на согласование в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам предложения о включении в штрихкод дополнительной информации, необходимой для контроля за оборотом алкогольной продукции.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Согласовано
Заместитель министра Российской
Федерации по налогам и сборам
____________________ Б.М.Король
от 14.01.2003 г.
Порядок и условия
выдачи разрешений на учреждение акцизных складов
в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 21 февраля 2003 г. N 111)
1. Настоящие Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов в Республике Татарстан (далее - Порядок и условия) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Налоговым кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" и определяют порядок и условия выдачи, приостановления, аннулирования и продления действия разрешений на учреждение акцизных складов в Республике Татарстан (далее - разрешений) и осуществления контроля за работой указанных складов.
2. Разрешения выдаются Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан (далее - УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан):
а) организациям, имеющим лицензию на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции;
б) организациям, имеющим лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
в) организациям, имеющим опыт работы в сфере оптовой реализации алкогольной продукции не менее 1 года, при условии отсутствия нарушений законодательства, в том числе в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с разрешением организации осуществляют хранение и поставку (передачу) покупателям алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9%, произведенной на территории Российской Федерации, по указанному в разрешении месту нахождения акцизного склада в соответствии с условиями режимов налогового склада.
Организация-производитель алкогольной продукции при наличии лицензии на закупку, хранение и поставку должна обеспечить раздельный учет и хранение произведенной и закупленной алкогольной продукции.
3. Организациям, имеющим лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, разрешения на учреждение акцизных складов выдаются при условии:
а) обеспечения поставок алкогольной продукции предприятиям розничной торговли и общественного питания Республики Татарстан в течение года, предшествующего дате подачи заявления, в объеме:
не менее 50 тыс.декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь или на сумму не менее 140 млн.рублей в год в случае реализации продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов,
не менее 10 тыс.декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь или на сумму не менее 30 млн.рублей в год в случае реализации продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов,
не менее 30 тыс.декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь или на сумму не менее 90 млн.рублей в год в случае реализации продукции с объемной долей этилового спирта до 25% и более;
б) отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов, сумм пеней и штрафов в бюджеты всех уровней на дату подачи заявления.
4. Для получения разрешения организации должны иметь специально выделенное помещение, предназначенное под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок, находящихся на складе, а также обеспечение условий для хранения алкогольной продукции в соответствии с Порядком хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, определенного Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
5. Организации для получения разрешения должны обеспечить наличие на акцизном складе:
приборов контроля подлинности специальных марок;
компьютерной системы учета движения алкогольной продукции в целом на предприятии;
изолятора брака (части склада, обеспечивающей раздельное хранение продукции с возможностью пломбирования) для хранения забракованной и запрещенной к реализации алкогольной продукции;
оборудования для нанесения штрихкодов;
оборудованных рабочих мест для сотрудников налоговых органов, оргтехники, телефонной и модемной связи, позволяющей осуществлять передачу налоговым органам необходимой информации об обороте алкогольной продукции, движении региональных специальных марок и нанесении на них штрихкода по формам и в порядке, определяемым Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;
ведения складского и бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством;
наличия сейфа для хранения региональных специальных марок;
возможности пломбирования помещения склада представителями учредителя акцизного склада и налоговых органов, а также по требованию налоговых органов помещение склада должно быть оснащено двойным запорным устройством, одно из которых находится под контролем уполномоченных должностных лиц налоговых органов.
6. Разрешение выдается на срок действия лицензии, представленной организацией одновременно с заявлением о выдаче разрешения, при условии наличия документа о согласовании с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан.
7. При наличии у организации-производителя либо организации оптовой торговли обособленного подразделения, расположенного на территории другого субъекта Российской Федерации, разрешения выдаются по месту осуществления деятельности этого обособленного подразделения.
8. Для получения разрешения организация представляет в УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан следующие документы:
заявление о выдаче разрешения с указанием полного и сокращенного наименования организации, места ее нахождения, места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, идентификационного номера налогоплательщика, зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в банках, обслуживающих организацию, лицензируемого вида деятельности, срока действия лицензии;
документ о согласовании учреждения акцизного склада, выданный Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан;
нотариально заверенные копии:
а) лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и (или) оборота алкогольной продукции;
б) свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе по месту ее нахождения, а также по месту нахождения ее обособленного подразделения, предназначенного под акцизный склад;
в) правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные под акцизный склад. В случае аренды складского помещения, помимо оригинала либо нотариально заверенной копии договора аренды, необходимо представить нотариально заверенную копию документа, устанавливающего право собственности на указанное помещение (свидетельство о регистрации права собственности);
г) свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для организаций, зарегистрированных за пределами Республики Татарстан, и предприятий-производителей алкогольной продукции;
д) учредительных документов (Устав и учредительный договор) - для организаций, зарегистрированных за пределами Республики Татарстан, и предприятий-производителей алкогольной продукции;
общий план территории с указанием помещения, предназначенного под акцизный склад, а также помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов и список лиц (с указанием места работы и занимаемых должностей), имеющих право доступа на акцизный склад, подписанные руководителем и заверенные печатью организации (в двух экземплярах);
документ об объемах оборота (поставки предприятиям розничной торговли и общественного питания) алкогольной продукции за 12 месяцев до даты подачи заявления на учреждение акцизного склада, выданный Государственной алкогольной инспекцией Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции при Министерстве торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан (далее - Госалкогольинспекция Республики Татарстан);
справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, сумм пеней и штрафов в бюджеты всех уровней.
9. Наличие условий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Порядка и условий, а также соответствие фактического места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, представленному организацией плану подтверждается территориальными налоговыми органами при проведении обследования помещения, предназначенного под акцизный склад, в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
10. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами (в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на десять дней) и направляется организации в письменной форме в 5-дневный срок после принятия решения. Копия решения одновременно направляется в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан и Госалкогольинспекцию Республики Татарстан.
11. Разрешение подписывается руководителем УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан (в случае его отсутствия - замещающим его лицом) или его заместителем, уполномоченным приказом по УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан рассматривать данные вопросы, и заверяется печатью.
12. Неотъемлемой частью разрешения должен являться общий план территории с указанием помещения, предназначенного под акцизный склад, подписанный руководителем организации и заверенный печатью организации, а также заверенный уполномоченным лицом территориального налогового органа.
13. Действие разрешения может быть продлено по заявлению организации в случае продления срока действия лицензии, в соответствии с которой это разрешение было выдано. Продление действия разрешения производится в порядке, установленном для его получения.
14. В случае реорганизации, изменения наименования, изменения местонахождения организации или акцизного склада, потери разрешения организация обязана в 5-дневный срок подать заявление о выдаче нового разрешения.
15. Действие разрешения может быть приостановлено органом, выдавшим разрешение, на основании материалов, представленных правоохранительными и контролирующими органами, а также по инициативе органа, выдавшего разрешение, в пределах его компетенции в случаях:
а) приостановления действия соответствующей лицензии;
б) невыполнения предписания об устранении нарушений, выданного контролирующим органом;
в) неуплаты в установленный срок акциза, начисленного на отгруженную алкогольную продукцию;
г) выявления органами государственной власти в пределах их компетенции недостоверных сведений, представленных организацией для получения разрешения;
д) невыполнения условий, предусмотренных пп.3, 4, 5, за прошедший год действия разрешения на учреждение акцизного склада.
16. В случае приостановления действия разрешения устанавливается срок устранения обстоятельств, повлекших приостановление его действия, который не может превышать 6 месяцев. Если в установленный срок указанные обстоятельства не устранены, разрешение может быть аннулировано органом, выдавшим разрешение. Действие разрешения возобновляется в случае устранения обстоятельств, повлекших его приостановление.
17. Основанием для принятия решения об аннулировании разрешения являются:
а) нарушение режима налогового склада;
б) реализация алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в том числе без специальных региональных марок или с поддельными марками;
в) хранение в акцизном складе и реализация с него алкогольной продукции, принадлежащей другому юридическому лицу;
г) повторное приостановление действия разрешения в течение одного календарного года;
д) поставка алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного питания и индивидуальным предпринимателям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;
е) нарушение порядка учета и хранения специальных региональных марок, порядка ведения и сроков представления отчетности об их использовании;
ж) невыполнение решения органа, выдавшего разрешение, о приостановлении действия разрешения;
з) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения;
и) непредоставление возможности осуществления государственного контроля за качеством и оборотом алкогольной продукции;
к) неоднократное представление искаженных сведений об объемах и номенклатуре алкогольной продукции, поставляемой (отпускаемой) получателем;
л) нанесение региональной специальной марки на алкогольную продукцию, не прошедшую проверки качества и легальности ее производства и (или) оборота.
18. Действие разрешения прекращается на основании заявления организации или по истечении срока его действия.
19. Решение о приостановлении, прекращении действия или аннулировании разрешения доводится до сведения организации в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее 3 дней со дня его принятия.
20. В случае приостановления действия или аннулирования разрешения акцизный склад пломбируется, и в 3-дневный срок с момента приостановления или аннулирования действия разрешения проводится инвентаризация оставшейся на этом складе алкогольной продукции налоговым органом совместно с Госалкогольинспекцией Республики Татарстан.
21. В случае приостановления, прекращения действия, аннулирования лицензии организация обязана прекратить реализацию с акцизного склада алкогольной продукции, помещенной на акцизный склад в соответствии с этой лицензией.
22. Сведения о выданных, приостановленных, аннулированных разрешениях вносятся в реестр разрешений, который ведется УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан, а также в сводный реестр разрешений, который ведется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
23. Решения о приостановлении действия разрешения и об аннулировании разрешения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок
согласования выдачи разрешений на учреждение
акцизных складов в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 21 февраля 2003 г. N 111)
1. Настоящий Порядок определяет условия согласования выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Республики Татарстан.
2. Согласование выдачи разрешений на учреждение акцизных складов осуществляется с учетом потребности республиканского рынка алкогольной продукции и возможности осуществления его контроля в рамках специальных защитных мер в отношении поступающей в розничную продажу алкогольной продукции.
3. Согласие на учреждение акцизных складов организациям, осуществляющим производство и оборот алкогольной продукции в Республике Татарстан, выдается на основании соответствующей лицензии.
Согласие на учреждение акцизных складов организациям, осуществляющим закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, выдается при условии обеспечения ими поставок алкогольной продукции предприятиям розничной торговли и общественного питания Республики Татарстан в течение года, предшествующего дате подачи заявления, в объеме:
не менее 50 тыс.декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь или на сумму не менее 140,0 млн.рублей в год в случае реализации продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов;
не менее 10 тыс.декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь или на сумму не менее 30,0 млн.рублей в год в случае реализации продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов;
не менее 30 тыс.декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь или на сумму не менее 90,0 млн.рублей в год в случае реализации продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и более.
4. Для согласования выдачи разрешения на учреждение акцизного склада организация-претендент представляет в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан:
заявление с указанием полного и сокращенного наименования организации, места ее нахождения и места осуществления фактической деятельности (адрес производства, склада), условий осуществления производства и хранения (на собственном оборудовании, складе, на арендованных площадях, оборудовании и т.п.), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), номера расчетного счета в соответствующем банке, зарегистрированном в налоговом органе и обслуживающем данную организацию, места постановки на учет, видов деятельности, на которые имеются лицензии;
заверенные в установленном порядке копии учредительных документов (устав, учредительный договор) и свидетельство о государственной регистрации;
согласование с администрацией района (города) республики, на территории которого предполагается размещение склада по указанным видам деятельности;
общий план территории с указанием помещения, предназначенного под акцизный склад, схемой расположения помещений и площадей, предназначенных для хранения и реализации алкогольной продукции, а также подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации план режимной зоны, приспособленной для стоянки транспортных средств с алкогольной продукцией, помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов и представителя Государственной алкогольной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции при Министерстве торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан (далее - Госалкогольинспекция Республики Татарстан), а также список лиц (с указанием места работы и занимаемых должностей), имеющих право доступа на акцизный склад и его территорию;
справку об объемах оборота алкогольной продукции за последние 12 месяцев (для организаций оптовой торговли);
копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории организации-претендента или испытательных лабораторий, с которыми претендент имеет договоры на проведение испытаний качества алкогольной продукции.
При необходимости Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан может дополнительно запрашивать сведения об организации-претенденте у иных ведомств и организаций.
Содержащиеся в представленных документах конфиденциальные сведения не подлежат разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан запрашивает информацию об отсутствии нарушений законодательства в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции от Министерства внутренних дел Республики Татарстан, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан, Федерального государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Татарстан", Управления государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации Республики Татарстан и Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
6. На основании документов, представленных для согласования выдачи разрешения на учреждение акцизного склада, Госалкогольинспекция Республики Татарстан проводит обследование заявленного организацией-претендентом склада на предмет возможности обеспечения контроля в рамках осуществления специальных защитных мер в отношении поступающей в розничную продажу алкогольной продукции и представляет соответствующее заключение в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.
При этом организация-претендент должна обеспечить наличие на складе:
приборов контроля подлинности специальных марок;
компьютерной системы учета движения алкогольной продукции;
раздельных, изолированных, с возможностью пломбирования товарных отсеков для хранения партий алкогольных изделий на период проведения проверки их качества, безопасности, легальности производства и оборота;
изолятора брака для хранения забракованной и запрещенной к реализации алкогольной продукции с возможностью его пломбирования;
оборудования для нанесения штрихкодов;
оборудованного рабочего места для специалиста Госалкогольинспекции Республики Татарстан, оргтехники, телефонной и модемной связи.
7. Основаниями для отказа в выдаче согласования выдачи разрешений на учреждение акцизных складов в Республике Татарстан могут служить:
наличие недостоверных сведений в документах, представляемых на рассмотрение в соответствии с п.4 настоящего Порядка;
несоответствие складских помещений, предназначенных под акцизный склад, требованиям, предусмотренным п.6 настоящего Порядка;
наличие в предоставленных налоговыми, правоохранительными и контролирующими органами материалах сведений о допущенных организацией-претендентом в течение года, предшествующего дате подачи документов на рассмотрение, нарушениях законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан, в том числе о поставках некачественной, опасной и находящейся в незаконном обороте алкогольной продукции.
8. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан коллегиально на заседании специальной рабочей группы, включающей представителей Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан, Министерства внутренних дел Республики Татарстан, Министерства финансов Республики Татарстан, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан, Госалкогольинспекции Республики Татарстан, рассматривает заявление организации-претендента на получение согласования на учреждение акцизного склада и сообщает ей о результатах рассмотрения в письменной форме в месячный срок с момента поступления полного комплекта документов.
Постановлением КМ РТ от 28 ноября 2003 г. N 613 в настоящий порядок внесены изменения
Согласовано
Заместитель министра Российской
Федерации по налогам и сборам
____________________ Б.М.Король
от 14.01.2003 г.
Порядок
изготовления и приобретения региональных специальных марок
на территории Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 21 февраля 2003 г. N 111)
19 сентября, 28 ноября 2003 г.
См. также Постановление КМ РТ от 20 марта 2003 г. N 156 "О проведении конкурса по определению организации-изготовителя региональной специальной марки Республики Татарстан для маркировки алкогольной продукции"
1. Настоящий Порядок изготовления и приобретения региональных специальных марок на территории Республики Татарстан разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Налоговым кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" и устанавливает порядок изготовления и приобретения региональных специальных марок, предназначенных для маркировки алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Республики Татарстан.
2. Организации-изготовители марок определяются на конкурсной основе. Конкурс проводится конкурсной комиссией среди организаций, имеющих лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией.
Порядок проведения конкурса, состав и положение о конкурсной комиссии определяются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3. Организации-изготовители марок должны выполнять требования настоящего Порядка и предъявляемые к вышеуказанным маркам технические требования, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в пределах их компетенции.
4. Марка должна иметь комплексную защиту от подделки (графическую защиту, голограмму и штрихкод), код Республики Татарстан (16), серию и номер, позволяющие проводить учетные операции. Учетная процедура изготовления марок должна обеспечивать заказчику контроль изготовленного и отгруженного количества любой партии марок. Технология изготовления марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования. Образцы марок утверждаются конкурсной комиссией.
5. Заказ и изготовление марок производится на основании ежемесячных заявок, представляемых организациями, учредившими акцизные склады (далее - организации), в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан (далее - УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан).
В заявке на изготовление марок должно быть отражено полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25% и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации и заверена печатью организации.
Вместе с заявкой организацией представляется платежное поручение банка с указанием "за изготовление региональных специальных марок" и отметкой банка о принятии ее к исполнению.
6. УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан принимает заявку за 30 дней до начала очередного месяца. Количество подлежащих изготовлению марок организация определяет исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц. В случае, если заявленное на очередной месяц количество марок на 20% превышает среднемесячный оборот (поставки) алкогольной продукции за год, предшествующий дате подачи заявки на изготовление марок, УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан проверяет обоснованность заявки и принимает ее только в случае наличия у организации достаточных оснований для заказа указанного в заявке количества марок.
7. Поступившая от организации заявка и приложенные к ней документы проверяются на соответствие требованиям настоящего Порядка.
Указанная проверка осуществляется в день подачи заявки представителем организации либо в день получения ее по почте.
8. Заявка возвращается организации в следующих случаях:
а) нарушения сроков подачи заявки, установленных пунктом 6 настоящего Порядка:
б) несоответствия заявки и(или) представленных документов соответствующим требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
в) несоответствия перечня представленных документов перечню, установленному пунктом 5 настоящего Порядка.
9. В случае отказа в принятии заявки она возвращается организации по почте с уведомлением об отказе в приеме (регистрации) заявки, в котором указывается конкретное основание отказа в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Порядка. Возврат заявки осуществляется не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления (поступления) заявки.
10. Сводная месячная заявка на изготовление марок представляется УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан организации-изготовителю марок за 20 дней до начала месяца, на который заказываются марки.
Марки доставляются организацией-изготовителем в удобной для подсчета и контроля качества упаковке.
11. При приемке от организаций-изготовителей марок УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан руководствуется Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 г. N П-6 (в редакции от 14.11.74 г. с изменениями от 22.10.97 г.) и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 г. N П-7 (в редакции от 14.11.74 г. с изменениями от 22.10.97 г.).
12. В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения упаковок, установлении брака УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан составляется соответствующий акт с участием представителя организации-изготовителя марок, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок.
13. Выдача организациям марок осуществляется УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан.
Марки выдаются в пределах заявления на выдачу на каждый месяц, при условии их фактического получения УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан от изготовителя, своевременного представления организацией отчетности о движении марок, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а также фактического поступления авансового платежа по акцизу и денежных средств, уплаченных организацией за изготовление марок.
14. Марки для маркировки алкогольной продукции после прекращения (приостановления) действия, аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада могут быть выданы только при выполнении организацией условий, установленных Порядком хранения алкогольной продукции на акцизном складе, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
15. Для получения марок организация представляет в УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан:
заявление на выдачу марок, в котором указывается полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25% и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25%, согласованное с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан;
копию платежного поручения банка, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам. При этом в графе "назначение платежа" должно быть указано: "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25%" и (или) "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов";
выписку банка из расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с расчетного счета организации и выписку из лицевого счета организации, заверенную уполномоченным лицом налогового органа, подтверждающую фактическое поступление на счет налогового органа авансового платежа по акцизу;
доверенность, выданную организацией лицу на право получения им марок с указанием количества подлежащих выдаче марок, оформленную в установленном порядке.
16. Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента представления организацией заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами и оформляется накладной. Копия накладной на следующий день после выдачи марок направляется в Государственную алкогольную инспекцию Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции при Министерстве торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан (далее - Госалкогольинспекция Республики Татарстан).
17. В случаях обнаружения типографского брака, повреждения в результате ненадлежащего хранения либо в процессе штрихкодирования или нанесения на алкогольную продукцию испорченные марки должны быть возвращены в УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан.
18. В случае ликвидации организации или прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада налоговые органы в целях предотвращения несанкционированного использования марок принимают меры по изъятию у организации неиспользованных марок и возвращают ей стоимость изъятых марок, если качество указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям.
При приеме марок от организации составляется акт с указанием причины их сдачи, один экземпляр которого направляется в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан.
19. Цена марки утверждается конкурсной комиссией по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и не может превышать 1% налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25%, предусмотренной статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В цену марки включаются расходы на ее изготовление, хранение, доставку и налог на добавленную стоимость, а также затраты, связанные с нанесением на марку штрихкода и осуществлением Госалкогольинспекцией Республики Татарстан специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки (согласно распределению). Цена марки относится на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.
20. Часть цены марки, представляющая собой расходы на изготовление марки, определяется конкурсной комиссией и не может превышать размера, рассчитанного исходя из цены марки, соответствующей 1% налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25%, предусмотренной статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшенного на часть цены марки, соответствующей сумме затрат Госалкогольинспекции Республики Татарстан на проведение специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки, и часть цены марки, соответствующей сумме затрат организации на штрихкодирование марки.
Включенные в цену марки расходы, связанные с затратами на осуществление Госалкогольинспекцией Республики Татарстан специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки, а также с нанесением на марку штрихкода, определяются исходя из калькуляции указанных расходов.
21. Сумма, уплачиваемая организацией на счет УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан за изготовление марок и подлежащая перечислению УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан на счет изготовителя марок, определяется исходя из количества указанных в заявке марок и части цены марки, представляющей собой расходы на ее изготовление.
Сумма, предназначенная для компенсации затрат организации на штрихкодирование марок, остается у организации и определяется исходя из количества марок, указанных в накладной на их получение в УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан, и соответствующей части цены марки.
Сумма, предназначенная для компенсации затрат на осуществление специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки, в течение 10 дней после получения марок в УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан перечисляется организацией на счет Госалкогольинспекции Республики Татарстан и определяется исходя из количества марок, указанных в накладной на их получение в УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан, и соответствующей части цены марки.
22. Продажа или передача марок третьим лицам запрещается.
23. УМНС Российской Федерации по Республике Татарстан ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Татарстан и Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан информацию о количестве выданных организациям и возвращенных организациями региональных специальных марок, а также об уплате организациями акцизов для осуществления анализа оборота алкогольной продукции на территории Республики Татарстан.
Порядок
согласования выдачи лицензий на производство и (или) оборот
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
на территории Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 21 февраля 2003 г. N 111)
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" определяет условия согласования выдачи лицензий на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции) на территории Республики Татарстан (далее - согласование).
2. Согласование производится для получения соответствующих лицензий и осуществляется с учетом потребности республиканского рынка алкогольной продукции и возможности осуществления его контроля в рамках специальных защитных мер в отношении поступающей в розничную продажу алкогольной продукции.
3. Для получения согласования организация-претендент представляет в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан:
заявление с указанием полного и сокращенного наименования организации, места ее нахождения и места осуществления фактической деятельности (адрес производства, склада), условий осуществления производства и хранения (на собственном оборудовании, складе, на арендованных площадях, оборудовании и т.п.), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), номера расчетного счета в соответствующем банке, зарегистрированном в налоговом органе и обслуживающем данную организацию, места постановки на учет, видов деятельности, на которые предполагается получение лицензии;
заверенную в установленном порядке копию устава юридического лица и свидетельства о государственной регистрации;
согласование с администрацией района (города) республики, на территории которого предполагается размещение основного производства или склада по указанным видам деятельности;
копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории организации-претендента или испытательных лабораторий, с которыми претендент имеет договоры на проведение испытаний качества алкогольной продукции.
При необходимости Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан может дополнительно запрашивать сведения об организации-претенденте у иных ведомств и организаций.
Содержащиеся в представленных документах конфиденциальные сведения не подлежат разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан запрашивает информацию об отсутствии нарушений законодательства в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции от Министерства внутренних дел Республики Татарстан, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан, Федерального государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Татарстан", Управления государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации Республики Татарстан, Министерства финансов Республики Татарстан, Государственной алкогольной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции при Министерстве торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан (далее - Госалкогольинспекция Республики Татарстан).
5. На основании документов, представленных для согласования выдачи лицензии, Госалкогольинспекция Республики Татарстан:
а) осуществляет экспертизу документов, указанных в п.3 настоящего Порядка;
б) проводит обследование заявленного организацией-претендентом склада на предмет возможности обеспечения контроля в рамках осуществления специальных защитных мер в отношении поступающей в розничную продажу алкогольной продукции. При этом организация-претендент должна обеспечить наличие на складе:
приборов контроля подлинности специальных марок;
компьютерной системы учета движения алкогольной продукции;
раздельных, изолированных, с возможностью пломбирования товарных отсеков для хранения партий алкогольных изделий на период проведения проверки их качества, безопасности, легальности производства и оборота;
изолятора брака для хранения забракованной и запрещенной к реализации алкогольной продукции с возможностью его пломбирования;
оборудованного рабочего места для специалиста Госалкогольинспекции Республики Татарстан, оргтехники, телефонной и модемной связи.
в) дает заключение о возможности обеспечения контроля на заявленном складе в рамках осуществления специальных защитных мер в отношении поступающей в розничную продажу алкогольной продукции.
6. Основаниями для отказа в выдаче согласования могут служить:
наличие недостоверных сведений в документах, представляемых на рассмотрение в соответствии с п.3 настоящего Порядка;
несоответствие складских помещений требованиям, предусмотренным п.5 настоящего Порядка;
наличие в предоставленных налоговыми, правоохранительными и контролирующими органами материалах сведений о допущенных организацией-претендентом в течение года, предшествующего дате подачи документов на рассмотрение, нарушениях законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан, в том числе в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
7. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан коллегиально на заседании специальной рабочей группы, включающей представителей Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан, Госалкогольинспекции Республики Татарстан, рассматривает заявление организации-претендента на получение согласования и сообщает ей о результатах рассмотрения в письменной форме в месячный срок с момента поступления полного комплекта документов.
Порядок и условия
проверки качества, безопасности, легальности производства и оборота
алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи
на территории Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 21 февраля 2003 г. N 111)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Порядок и условия разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и определяют условия и процедуру проведения проверки качества, безопасности, законности (легальности) производства и (или) оборота алкогольной продукции, произведенной на территории Республики Татарстан, а также в других регионах Российской Федерации, и предназначенной для розничной продажи на территории Республики Татарстан (далее - проверка).
1.2. Предприятия-изготовители и организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, должны предоставить возможность осуществления государственного контроля за качеством и оборотом алкогольной продукции, в том числе обеспечить условия проведения проверки.
1.3. Проверка осуществляется Государственной алкогольной инспекцией Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции при Министерстве торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан (далее - Госалкогольинспекция Республики Татарстан) совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в Республике Татарстан на предприятиях-изготовителях Республики Татарстан и на акцизных складах организаций, расположенных на территории Республики Татарстан и осуществляющих закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.
По итогам проверки при условии положительного заключения о качестве, безопасности, законности (легальности) производства и (или) оборота проверенной алкогольной продукции ей присваивается в установленном порядке штрихкод, который наносится на региональную специальную марку Республики Татарстан (далее - марка) владельцем акцизного склада под контролем Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
1.4. Проверенная и допущенная к реализации на территории Республики Татарстан алкогольная продукция маркируется на акцизных складах силами и средствами владельца алкогольной продукции, учредившего акцизный склад.
При этом марка наклеивается на емкость с алкогольной продукцией таким образом, чтобы исключить возможность ее повторного использования, и располагается между этикеткой и контрэтикеткой (или на месте контрэтикетки при ее отсутствии), не перекрывая федеральную специальную марку.
1.5. Маркировка не проверенной в установленном порядке, а также не соответствующей установленным требованиям алкогольной продукции запрещается.
1.6. Ответственность за правильность нанесения марок и их подлинность в соответствии с действующим законодательством несут владельцы алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, поставку и розничную продажу.
1.7. Немаркированная продукция реализации не подлежит.
2. Порядок и условия проверки алкогольной продукции,
производимой предприятиями-изготовителями Республики Татарстан
и предназначенной для розничной продажи на ее территории
2.1. Проверка алкогольной продукции, производимой предприятием-изготовителем (далее - предприятие) и предназначенной для поставок в розничную продажу на территории республики, проводится периодически. При этом проверяется каждое наименование алкогольной продукции, производимой предприятием.
Стабильность производства алкогольной продукции, качество и безопасность каждой партии гарантируются обязательствами руководителя предприятия и подтверждается удостоверением о качестве.
2.2. Для проведения проверки конкретных наименований алкогольной продукции, планируемой к выпуску в течение года, а также при постановке на производство новых изделий предприятием подается заявка в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан на проведение проверки (далее - заявка) с приложением соответствующих документов, подтверждающих ее качество, безопасность, легальность производства и оборота (рецептуры, технических условий, технологических инструкций, удостоверений качества, копий гигиенических заключений, сертификатов соответствия, удостоверений о государственной регистрации, технологических документов по приготовлению полуфабрикатов, а также документов, подтверждающих наличие, качество и безопасность сырья).
2.3. В соответствии с заявкой предприятия Госалкогольинспекцией Республики Татарстан проводится проверка алкогольной продукции непосредственно на предприятии с оформлением соответствующего акта, при этом осуществляются:
идентификация выпускаемой предприятием алкогольной продукции и проверка ее соответствия нормативно-технической документации по качеству, безопасности, упаковке, маркировке, а также проверка соответствия условий хранения алкогольной продукции, оформления отгрузочных документов установленным требованиям;
оценка соблюдения технологических требований и требований государственных стандартов при производстве алкогольной продукции;
проверка используемого сырья, посуды, укупорки, вспомогательных материалов на соответствие документам, подтверждающим их наличие, качество и безопасность;
отбор в установленном порядке и лабораторные испытания образцов всех наименований готовой продукции, имеющейся в наличии на предприятии.
2.4. Испытания образцов алкогольной продукции проводятся в аккредитованных испытательных лабораториях по направлению Госалкогольинспекции Республики Татарстан.
2.5. На каждое наименование алкогольной продукции на основании положительных результатов технологической проверки предприятия, экспертизы представленных предприятием документов и испытания образцов алкогольных изделий Госалкогольинспекцией Республики Татарстан оформляется свидетельство о подтверждении соответствия алкогольной продукции требованиям нормативно-технической документации, гигиеническим требованиям и сопроводительным документам (далее - свидетельство), на основании которого осуществляется маркировка проверенной алкогольной продукции в течение срока действия свидетельства.
2.6. Информация о проверенной алкогольной продукции, содержащаяся в свидетельстве, заносится в соответствующую базу данных Госалкогольинспекции Республики Татарстан и может быть использована при формировании штрихкода, наносимого на марку предприятием в установленном порядке.
2.7. В случае, если по результатам технологической проверки предприятия, экспертизы представленных предприятием документов и испытаний образцов алкогольная продукция не соответствует требованиям нормативно-технической документации, Госалкогольинспекцией Республики Татарстан предприятию выдается предписание, запрещающее производить маркировку и отгрузку указанной продукции. Забракованная алкогольная продукция помещается в изолятор брака, где хранится до установления причин ее выпуска и решения вопроса о дальнейшем ее использовании.
После выявления предприятием причин выпуска продукции, не соответствующей установленным требованиям, и устранения выявленных нарушений Госалкогольинспекция Республики Татарстан проводит повторную проверку в соответствии с пунктами 2.2-2.5 настоящего Порядка.
2.8. В случае выявления фактов производства и (или) реализации некачественной продукции, выпущенной предприятием, действие свидетельства приостанавливается до устранения причин ее выпуска.
2.9. Продление срока действия свидетельства производится по заявке предприятия при условии положительных результатов испытания заявленной продукции и экспертизы представленных предприятием соответствующих документов.
3. Порядок и условия проверки ввозимой в Республику Татарстан
алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи
на ее территории, на акцизных складах организаций,
осуществляющих ее закупку, хранение и поставку
3.1. Каждая партия ввозимой в Республику Татарстан алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, поступающая на акцизные склады организаций, осуществляющих ее закупку, хранение и поставку (далее - организации), и предназначенная для розничной продажи на территории Республики Татарстан, подлежит проверке.
3.2. Проверка проводится на основании заявки, подаваемой организацией в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан. К заявке прилагаются оформленные в установленном порядке сопроводительные документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции, а также ее происхождение, качество и безопасность (товарно-транспортная накладная и справка к ней, копии лицензии и разрешения на учреждение акцизного склада, копии удостоверения о государственной регистрации алкогольной продукции и сертификата соответствия, удостоверение о качестве алкогольной продукции или его копия).
Госалкогольинспекция Республики Татарстан при необходимости запрашивает дополнительную информацию от других организаций и контролирующих органов.
3.3. До подачи заявки организация осуществляет подготовку ввезенной на акцизный склад алкогольной продукции к проверке.
3.4. Организация обеспечивает раздельное хранение проверяемых по каждой заявке алкогольных изделий в изолированных товарных отсеках. Совместное хранение в одном отсеке прошедшей проверку и непроверенной алкогольной продукции не допускается. Запрещенная к реализации алкогольная продукция хранится в изоляторе брака.
Отсеки с проверяемой или запрещенной к реализации алкогольной продукцией пломбируют организация и Госалкогольинспекция Республики Татарстан. Вскрытие опломбированных отсеков в отсутствие одной из сторон не допускается.
3.5. При проведении проверки Госалкогольинспекцией Республики Татарстан осуществляются:
внешний осмотр партии алкогольных изделий с целью проверки ее объема, соответствия внешнего вида изделий установленным требованиям;
проверка наличия на алкогольной продукции специальных федеральных марок, их подлинности и соответствия установленным требованиям маркировки;
экспертиза сопроводительных документов;
отбор в установленном порядке образцов алкогольной продукции и их лабораторные испытания;
гигиеническая оценка алкогольной продукции;
идентификация алкогольной продукции и проверка ее соответствия установленным требованиям качества и безопасности.
3.6. Испытания образцов алкогольной продукции проводятся по направлению Госалкогольинспекции Республики Татарстан в аккредитованных испытательных лабораториях.
Протокол испытаний представляется организацией в орган государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в Республике Татарстан, а затем вместе с гигиеническим заключением - в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан.
3.7. При положительных результатах испытаний, идентификации продукции, экспертизы представленных организацией документов Госалкогольинспекция Республики Татарстан выдает организации разрешение на маркировку алкогольной продукции региональными специальными марками. При этом информация о проверенной алкогольной продукции заносится в соответствующую базу данных Госалкогольинспекции Республики Татарстан и может использоваться при формировании штрихкода, наносимого организацией на марки в установленном порядке.
Маркировка производится под контролем Госалкогольинспекции Республики Татарстан и оформляется соответствующим актом. Серии и номера нанесенных марок указываются в свидетельстве, выдаваемом Госалкогольинспекцией Республики Татарстан организации.
Свидетельство содержит полную информацию о проверенной алкогольной продукции и подтверждает законность ее маркировки. Поставка алкогольной продукции в розничную продажу сопровождается копией свидетельства, заверенной Госалкогольинспекцией Республики Татарстан.
3.8. В случае выявления в результате проверки алкогольной продукции, не соответствующей установленным требованиям и сопроводительным документам, она не допускается к реализации на территории Республики Татарстан, не подлежит маркировке специальными региональными марками и помещается в изолятор брака акцизного склада, где хранится до решения вопроса о дальнейшем ее использовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 21 февраля 2003 г. N 111 "О мерах по исполнению Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Текст постановления опубликован в газете "Республика Татарстан" от 12 марта 2003 г. N 49, в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 5, март 2003 г.
Постановлением КМ РТ от 23 декабря 2005 г. N 616 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 14 февраля 2005 г. N 80
Постановление КМ РТ от 26 марта 2004 г. N 145
Постановление КМ РТ от 28 ноября 2003 г. N 613
Постановление КМ РТ от 19 сентября 2003 г. N 499