Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях
Законом РТ от 14 октября 2010 г. N 72-ЗРТ в пункт 1 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой, иными группами участников референдума. Общий еженедельный минимальный объем должен составлять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. При этом не менее 40 процентов от общего объема выделяемой печатной площади должно предоставляться редакциями муниципальных периодических печатных изданий безвозмездно.
Законом РТ от 18 июня 2016 г. N 45-ЗРТ в пункт 2 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемой печатной площади должен составлять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Инициативная группа, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
3. Даты публикаций агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой избирательной комиссией муниципального образования с участием представителей соответствующих периодических печатных изданий и лиц, указанных в пункте 1 статьи 24 настоящего Закона. Жеребьевка проводится не ранее чем за 34 дня до дня голосования, и не позднее чем за 31 день до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 38 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.
5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой, иной группой участников референдума.
Законом РТ от 14 октября 2010 г. N 72-ЗРТ в пункт 6 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.