Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 11 августа 2001 г. N 544
"О мерах по укреплению платежной дисциплины за потребленные
топливно-энергетические ресурсы"
В целях обеспечения надлежащего снабжения потребителей Республики Татарстан топливно-энергетическими ресурсами Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Рекомендовать ЗАО "Татгазинвест", ПЭО "Татэнерго", РПО "Таткоммунэнерго" и другим энергоснабжающим организациям:
заключить дополнительные трехсторонние соглашения к действующим договорам газо- и энергоснабжения с получателями и главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Татарстан;
заключить соглашения с потребителями-неплательщиками о реструктуризации задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы с учетом ее 100-процентного погашения по соглашению сторон. В соглашениях о реструктуризации задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы предусмотреть гарантии погашения задолженности и возможность введения санкций к потребителю при однократном нарушении данного Соглашения;
не допускать отключений добросовестных потребителей при введении ограничений неплательщиков;
в случае невозможности введения ограничений отдельным потребителям-неплательщикам применять по отношению к ним необходимые юридические действия по судебному взысканию всей суммы долга, а также штрафных санкций, вытекающих из договоров энергоснабжения.
2. Рекомендовать ПЭО "Татэнерго":
обеспечить в 2001 году 100-процентную оплату текущего потребления природного газа денежными средствами и перечисление денежных средств в ЗАО "Татгазинвест" в объеме топливной составляющей при проведении реструктуризации задолженности потребителей энергоресурсов;
при введении санкций к оптовым потребителям-перепродавцам применять отключения с питающих центров только в тех случаях, когда потребитель отказывается произвести самостоятельное отключение своих абонентов-неплательщиков и снизить нагрузку;
разработать инвестиционный проект по внедрению систем учета электрической энергии предварительной оплаты и возможностью автоматического отключения (ограничения). В качестве эксперимента осуществить мероприятия по приобретению оборудования и программного обеспечения и введению систем в опытно-промышленную эксплуатацию в 2001 году.
3. Оптовым потребителям-перепродавцам:
обеспечить в 2001 году 100-процентную оплату текущего потребления электрической и тепловой энергии денежными средствами;
обеспечить в случае отключения с питающих центров перевод объектов, функционирование которых связано с жизнью и здоровьем людей, на резервные источники питания.
4. Утвердить прилагаемую Временную методику определения размера ущерба, причиненного потребителями энергии в результате нарушения условий договоров на энергоснабжение.
5. Руководителям министерств и ведомств Республики Татарстан ежеквартально рассматривать состояние платежной дисциплины за энергоресурсы в подведомственных организациях. При невыполнении договорных обязательств с энергоснабжающими организациями вносить предложения согласно установленному порядку о несоответствии занимаемой должности руководителей предприятий и организаций, не обеспечивающих текущие платежи и реструктуризацию задолженности предыдущих периодов за потребленные энергоресурсы. Информацию об итогах рассмотрения направлять в Правительственную комиссию по укреплению платежной дисциплины и реструктуризации задолженности за энергоресурсы.
6. Министерству финансов Республики Татарстан:
совместно с ЗАО "Татгазинвест", ПЭО "Татэнерго" и другими энергоснабжающими организациями в 10-дневный срок подготовить и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о выделении за счет перевыполнения доходной части республиканского бюджета Республики Татарстан дополнительных средств на оплату потребленных топливно-энергетических ресурсов с учетом повышения цен на природный газ и тарифов на электрическую и тепловую энергию и реструктуризации задолженности предыдущих периодов для организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан;
при формировании республиканского бюджета Республики Татарстан на 2002 год предусмотреть выделение отдельной строкой расходов на оплату потребляемых топливно-энергетических ресурсов с учетом нереструктуризированной задолженности организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан.
7. Главам администраций городов и районов:
обеспечить полную оплату текущего потребления газа, электрической и тепловой энергии организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов городов и районов, с учетом утвержденных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;
обеспечить заключение соглашений с потребителями-неплательщиками, расположенными на территории города и района, с ЗАО "Татгазинвест", ПЭО "Татэнерго" и другими энергоснабжающими организациями о реструктуризации задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
осуществлять выделение за счет перевыполнения доходной части местного бюджета дополнительных средств на реструктуризацию задолженности за потребленные газ, электрическую и тепловую энергию для организаций, финансируемых за счет средств бюджетов городов и районов;
ежеквартально рассматривать выполнение платежной дисциплины предприятиями и организациями, расположенными на территории города (района). При невыполнении договорных обязательств с энергоснабжающими организациями принимать решение о несоответствии занимаемой должности руководителей предприятий и организаций, не обеспечивающих текущие платежи и реструктуризацию задолженности предыдущих периодов за потребленные энергоресурсы. Информацию об итогах рассмотрения направлять в Правительственную комиссию по укреплению платежной дисциплины и реструктуризации задолженности за энергоресурсы;
при формировании бюджетов городов и районов на 2002 год предусмотреть выделение отдельной строкой расходов на оплату потребляемых топливно-энергетических ресурсов с учетом нереструктуризированной задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджетов городов и районов.
8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра экономики и промышленности Республики Татарстан С.А.Когогина.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Временная методика
определения размера ущерба, причиненного потребителями энергии
в результате нарушения условий договоров на энергоснабжение
(утв. постановлением КМ РТ от 11 августа 2001 г. N 544)
1. Общие положения
1. Временная методика определения размера ущерба, причиненного потребителями энергии в результате нарушения условий договоров на энергоснабжение (далее - Методика), предназначена для определения размера ущерба, причиненного потребителями энергии в результате нарушения условий договоров на снабжение электрической и тепловой энергией, заключенных с энергоснабжающей организацией, и может быть применена для определения размера убытков и при отсутствии договорных отношений.
2. Методика определения ущерба, причиненного нарушениями договоров на снабжение электрической и тепловой энергией, применяется к потребителям электрической и тепловой энергии независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в следующих случаях:
самовольное присоединение электро- и теплоприемников к сетям энергоснабжающей организации без расчетных приборов учета энергии или помимо их;
повреждение расчетных приборов учета расхода энергии по вине абонента и изменение схемы включения приборов учета с целью снижения показаний потребления энергии.
3. Методика направлена на унификацию расчетов по экономическим санкциям, проводимых энергоснабжающей организацией.
4. Пользование электрической и тепловой энергией разрешается на основании договора энергоснабжения, заключенного между потребителем (в том числе и населением) и энергоснабжающей организацией.
5. Факт неисполнения договорных обязательств либо причинения ущерба оформляется двусторонним актом установленной формы представителем энергоснабжающей организации и нарушившим договорные обязательства потребителем (абонентом) в двух экземплярах на бланках строгой отчетности, один из которых (под роспись) вручается потребителю (абоненту).
Акт считается действительным и при отказе потребителя (абонента) от подписи, о чем в акте делается соответствующая запись. На основании составленного акта энергоснабжающая организация определяет количество энергии, подлежащей оплате.
2. Порядок определения ущерба
1. Порядок определения размера ущерба, причиненного энергоснабжающей организации юридическими лицами, следующий:
При самовольном присоединении электроприемников без расчетных приборов учета электроэнергии или помимо их энергоснабжающая организация дополнительно взыскивает с плательщика (абонента) в бесспорном порядке за безучетную потребленную электроэнергию по присоединенной мощности электроприемников за весь период пользования электроэнергией (24 часа в сутки) со дня последней технической проверки электроустановок или расчетных приборов учета представителем энергоснабжающей организацией или Татгосэнергонадзором (в пределах сроков исковой давности) по установленному тарифу за 1 кВт.ч соответствующего периода для предприятий одноставочного тарифа и по среднеотпускному тарифу (с учетом основной и дополнительной ставок) для предприятий двухставочного тарифа.
При этом за присоединенную мощность потребителя принимается суммарная мощность присоединенных к электрической сети энергоснабжающей организации трансформаторов потребителя, преобразующих энергию на рабочее (непосредственно питающие электроприемники) напряжение.
При питании электроустановок потребителя от трансформаторов или высоковольтных сетей энергоснабжающей организации за присоединенную мощность потребителя принимается:
разрешенная энергоснабжающей организацией к использованию мощность;
при отсутствии разрешения энергоснабжающей организации на отпуск мощности принимается установленная мощность электроприемников.
Доплата за электроэнергию не дает абоненту (плательщику) право на дальнейшее использование мощности, присоединенной к сети (самовольно), без получения от энергоснабжающей организации соответствующего разрешения.
В случае повреждения расчетных приборов учета по вине абонента (сорвана пломба, разбито стекло, просверлено отверстие в кожухе счетчика и т.п.), изменения схемы включения приборов учета с целью снижения показаний потребления электроэнергии энергоснабжающая организация производит перерасчет расхода электроэнергии по установленной мощности электроприемников и числу часов работы абонента за все время со дня последней замены расчетных приборов учета или проверки схемы их включения энергоснабжающей организацией, но не более чем за срок исковой давности по установленному тарифу за 1 кВт.ч соответствующего периода. Ремонт, замена и госпроверка расчетных электросчетчиков, поврежденных по вине абонента, производятся за его счет.
2. Порядок определения размера ущерба, причиненного энергоснабжающей организации бытовыми потребителями (населением), следующий:
При самовольном присоединении электроприемников без расчетного электросчетчика или помимо его расход электроэнергии, подлежащей оплате, определяется:
для осветительных электроприемников - по их мощности и числу часов использования в зависимости от географической широты расположения данного населенного пункта за время со дня последней проверки электроустановок представителем энергоснабжающей организации или Татгосэнергонадзором по установленному тарифу за 1 кВт.ч соответствующего периода. Для населенных пунктов, расположенных на территории Республики Татарстан, за число часов использования осветительных электроприемников в течение года принимается 3857 (3881);
При наличии штепсельных розеток (независимо от количества розеток и электроприемников) расход электроэнергии определяется из расчета использования мощности 600 Вт на 24 часа в сутки, а при обнаружении нагревательных приборов или другого электрооборудования мощностью более 600 Вт - по фактической мощности находящегося в пользовании абонента оборудования из расчета использования его 24 часа в сутки, в этом случае мощность 600 Вт штепсельной розетки в расчет не принимается.
При самовольном присоединении электроприемников без расчетного электросчетчика или помимо его расходы электроэнергии определяются за время, не превышающее срока исковой давности, за минусом платы по счетчику за рассчитанный период по соответствующему тарифу.
При обнаружении у абонента изменения схемы включения расчетного электросчетчика, срыва пломбы, искусственного торможения диска, наличия пайки в электропроводке в электросчетчике и других повреждений счетчика с целью снижения показаний потребления электроэнергии энергоснабжающая организация производит перерасчет за пользование электроэнергией абоненту со дня последней проверки приборов учета представителем энергоснабжающей организации в соответствии с вышеустановленным порядком.
Если абонент подключил электроприемник помимо расчетного счетчика, оборудовав скрытую электропроводку, или установил приспособление, искажающее показания электросчетчика, обнаружить которые представителем энергоснабжающей организации при предыдущих проверках не представилось возможным, абоненту делается перерасчет за пользование электроэнергией со дня открытия на него лицевого счета, но не выше срока исковой давности.
При самовольном присоединении теплопотребляющих установок без расчетных приборов учета тепловой энергии или помимо их энергоснабжающая организация дополнительно взыскивает с плательщика (абонента) в бесспорном порядке за безучетную потребленную тепловую энергию по присоединенной нагрузке теплопотребляющих установок за весь период пользования тепловой энергией со дня последней технической проверки систем теплопотребления или расчетных приборов учета представителем энергоснабжающей организации или Татгосэнергонадзора, но не более чем за срок исковой давности по установленному тарифу за 1 Гкал.
3. При неоплате дополнительного платежного документа в 10-дневный срок энергоснабжающая организация передает иск в суд о взыскании с абонента предъявленной суммы в принудительном порядке. Все спорные вопросы между энергоснабжающей организацией и потребителями электрической, тепловой энергии, связанные с задолженностью за энергию, решаются в судебном порядке.
Примечание:
фактической мощностью следует считать установленную мощность (номинальная мощность электроприемника, обозначенная в его паспорте) всех нагревательных приборов и другого электрооборудования, присоединенных к сети и выполняющих определенную работу в момент проведения проверки;
в тарифы на энергию, отпускаемую населению, городским и сельским населенным пунктам, жилищным организациям, дачным и дачно-строительным кооперативам, включен налог на добавленную стоимость.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 11 августа 2001 г. N 544 "О мерах по укреплению платежной дисциплины за потребленные топливно-энергетические ресурсы"
Текст постановления опубликован в журнале "Нормативные акты Республики Татарстан" за сентябрь 2001 г. N 11
Настоящее постановление фактически прекратило действие
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 6 мая 2006 г. N 229
Постановление КМ РТ от 11 ноября 2003 г. N 587