Временная инструкция Министерства финансов Республики Татарстан
от 20 октября 1994 г. N 05-08 и
Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан
от 20 октября 1994 г. N 16-5-26
"О порядке исчисления и уплаты сбора на нужды образовательных
учреждений, взимаемого с юридических лиц"
Указом Президента РТ от 24 августа 1998 г. N УП-717 на территории Республики Татарстан с 1 сентября 1998 г. взимание сбора на нужды образовательных учреждений приостановлено
Настоящая инструкция издана во исполнение Закона РТ от 21 апреля 1994 г. N 2106-XII "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1994 год".
I. Плательщики налога
1. Плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений являются предприятия, учреждения, организации и другие юридические лица всех организационно-правовых форм, расположенные на территории республики, включая предприятия с иностранными инвестициями.
2. Не привлекаются к уплате сбора предприятия, учреждения и организации, состоящие на бюджетном финансировании, если они не занимаются предпринимательской деятельностью. К бюджетным организациям относятся учреждения и организации основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
II. Объект обложения и ставка сбора
3. Сбор на нужды образовательных учреждений устанавливается по ставке 1 процент от сумм выплат в денежной и натуральной формах, начисленных на оплату труда работникам предприятий, организаций и учреждений (фонд оплаты труда) по всем основаниям.
III. Льготы по уплате сбора
4. От уплаты сбора освобождаются:
образовательные учреждения всех форм собственности, получившие в установленном порядке лицензии на право осуществления образовательной деятельности, в части расходов на оплату труда, связанных с уставной образовательной деятельностью;
предприятия и организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и (или) пенсионеры - более 70 процентов.
В соответствии с Общественным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) к сфере материального производства относятся отрасли народного хозяйства, коды которых обозначены первым знаком кода 1-8.
К сфере бытового обслуживания относятся производственные виды бытового обслуживания (в сфере материального производства), а также непроизводственные виды бытового обслуживания населения (код по ОКОНХ 90300);
предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при условии, что объем данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов;
общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций;
зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью по месту жительства, в части расходов на оплату труда, связанных с проведением данной работы;
жилищно-строительные кооперативы, гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества;
товарищества собственников жилых помещений, взявшие в управление жилые дома.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора предприятиями
5. Сумма сбора на нужды образовательных учреждений исчисляется исходя из установленной ставки и фактически начисленного фонда оплаты труда по всем основаниям.
6. Расходы на оплату труда, производимые в иностранной валюте, для целей исчисления сбора определяются по курсу Центрального банка Российской Федерации в следующем порядке:
при начислении заработной платы и других выплат за выполнение трудовых обязанностей - по курсу на последний календарный день месяца, в котором они начислены;
в остальных случаях - по курсу на дату получения дохода.
7. Уплата сбора производится в следующие сроки:
- по итогам квартала - в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных бухгалтерских отчетов;
- по итогам года - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год. По истечении срока уплаты с сумм недоимки взимаются пени в размере, определенном действующим законодательством.
8. Плательщики сбора на нужды образовательных учреждений представляют налоговым органам по месту своего нахождения нарастающим итогом с начала года расчеты сумм сбора, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
Предприятия с иностранными инвестициями представляют указанные расчеты в сроки, установленные для сдачи годовой бухгалтерской отчетности.
9. В случае, когда согласно представленному расчету сумма сбора превысила ранее внесенные платежи, уплата в бюджет причитающихся сумм сбора производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета сбора, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления годового расчета сбора.
Сумма сбора, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.
Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что сбор подлежит уплате в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете, уплата в бюджет доначисленных сумм сбора по результатам перерасчетов производится в десятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а при проведении документальных проверок - в десятидневный срок со дня составления акта проверки.
10. Сбор на нужды образовательных учреждений зачисляется в доходы бюджета на раздел 12 параграфа 96 "Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц".
11. Расходы предприятий и организаций по уплате этого сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
12. Излишне внесенные суммы сбора засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.
V. Порядок ведения бухгалтерского учета по сбору
13. Начисление суммы сбора производится по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Сбор на нужды образовательных учреждений").
Уплата в бюджет суммы сбора отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетный счет".
14. Начисление сумм сбора учреждениями банков отражается по дебету балансового счета 970 "Операционные и разные расходы" в корреспонденции с кредитом балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Сбор на нужды образовательных учреждений").
Уплата суммы сбора в бюджет отражается в бухгалтерском учете учреждениями банков по дебету счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Сбор на нужды образовательных учреждений") и кредиту корреспондентского счета.
VI. Порядок ведения в налоговых инспекциях
карточек лицевых счетов
15. Учет сумм сбора на нужды образовательных учреждений по плательщикам ведется на карточках лицевых счетов N 6 (приложение N 9 к инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.04.94 г. N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей"). По полученным от учреждений банков платежным документам в графе 5 лицевого счета записываются суммы сбора, уплаченные плательщиками за истекший квартал. При получении расчета за отчетный квартал в графе 4 лицевого счета отражается сумма сбора, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал. Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший квартал, после чего выводится сальдо расчетов.
VII. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов
16. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм сбора в бюджет в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и настоящей Инструкцией возлагается на плательщиков сбора.
17. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения сбора на нужды образовательных учреждений осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
Министр финансов Республики Татарстан |
Д.Нагуманов |
Начальник Государственной налоговой
инспекции по Республике Татарстан |
Ш.Бадамшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временная инструкция Министерства финансов РТ и Государственной налоговой инспекции по РТ от 20 октября 1994 г. N 05-08, N 16-5-26 "О порядке исчисления и уплаты сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц"
Текст инструкции официально опубликован не был
Письмом Министерства финансов РТ и Управления Федеральной налоговой службы по РТ от 28 декабря 2005 г. N 05-114, 107Д настоящая Инструкция признана утратившей силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо Министерства финансов РТ и ГНИ по РТ от 28 февраля 1997 г. N 05-08/05-01-06
Изменения вводятся в действие с 1 января 1997 года