Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 12 марта 2004 г. N 119
"О проведении республиканского конкурса "Самый благоустроенный город,
районный центр и населенный пункт Республики Татарстан"
30 декабря 2004 г.
Постановлением КМ РТ от 25 сентября 2006 г. N 482 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
состав комиссии по проведению республиканского конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан";
Положение о республиканском конкурсе "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан";
Показатели и критерии оценки благоустроенности города (районного центра/села) - участника конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан".
2. Министерству финансов Республики Татарстан ежегодно предусматривать в бюджете Республики Татарстан средства на проведение республиканского конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан".
3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.02.2002 г. N 91 "О проведении республиканского конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Постановлением КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 604 в состав настоящего постановления внесены изменения
Состав
комиссии по проведению республиканского конкурса
"Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт
Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 12 марта 2004 г. N 119)
30 декабря 2004 г.
Хуснуллин М.Ш. - министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - председатель комиссии
Хайруллин А.Х. - заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Хусаенов Р.И. - заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
Лекарев Н.А. - заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - начальник Департамента архитектуры и градостроительства
Хазиев Р.М. - заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
Репенко А.П. - заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
Даутов И.М. - заместитель министра торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан
Щеповских А.И. - заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Галлямов И.И. - заместитель начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Республики Татарстан
Морозов В.В. - главный врач Федерального государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Татарстан" (по согласованию)
Кандилов В.П. - председатель Комитета государственной статистики Республики Татарстан
Раимов Н.Н. - начальник Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан
Мартынов Е.В. - директор Центра энергосберегающих технологий Республики Татарстан
Хафизов М.Н. - заместитель главы администрации г.Казани
Ахметшин А.С. - генеральный директор государственного унитарного предприятия "Республиканское производственное объединение "Татсельжилкомхоз" (по согласованию)
Багавеев М.Х. - генеральный директор государственного унитарного предприятия "Республиканское производственное объединение "Таткоммунэнерго" (по согласованию)
Каримов М.А. - начальник управления технического перевооружения Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
Леонтьев В.Б. - начальник отдела жилищной политики и регулирования процессов на рынке жилья Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
Мухтаров К.А. - начальник отдела развития благоустройства городов и населенных пунктов Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
Субботкин С.М. - начальник информационно-аналитического отдела Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Положение
о республиканском конкурсе "Самый благоустроенный город, районный
центр и населенный пункт Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 12 марта 2004 г. N 119)
1. Общие положения
1.1. Республиканский конкурс "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан" (далее - конкурс) проводится в целях повышения уровня благоустроенности городов, районных центров и населенных пунктов.
1.2. Конкурс проводится ежегодно Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2. Участники конкурса
2.1. Участниками конкурса являются города, районные центры и населенные пункты Республики Татарстан, указанные в приложении к настоящему Положению, которые подразделяются на следующие категории:
I категория - города и городские районы с населением более 100 тысяч человек;
II категория - города и городские районы с населением менее 100 тысяч человек;
III категория - районные центры;
IV категория - населенные пункты.
3. Организация проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной. Предварительный этап конкурса среди населенных пунктов IV категории проводят администрации городов и районов. Итоги предварительного этапа подводятся ежегодно до 25 января, основного этапа - до 25 февраля.
Города, районные центры и населенные пункты, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства которых имели место несчастные случаи со смертельным исходом, к участию в конкурсе не допускаются.
Материалы итогов предварительного этапа конкурса среди победителей населенных пунктов IV категории администрации городов и районов представляют в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) до 1 февраля.
Обязательным условием участия в основном конкурсе является участие в конкурсах по следующим номинациям:
Зеленое и цветочное хозяйство не позднее 31 августа
Дорожно-уличная сеть не позднее 30 октября
Жилище не позднее 30 октября
Торговля и бытовое обслуживание по итогам года до 15 января
Реформа жилищно-коммунального хозяйства по итогам года до 15 января.
3.2. Итоги конкурсов по номинациям учитываются при подведении итогов основного конкурса.
3.3. Конкурсная комиссия организует:
заседания конкурсной и рабочей комиссий;
изготовление в необходимом количестве дипломов и свидетельств;
подведение итогов.
Министерство:
ежегодно в случае необходимости корректирует показатели и критерии оценки благоустроенности городов и райцентров;
обеспечивает рассылку порядка и условий проведения конкурса, форм показателей и критериев оценки благоустроенности городов, районных центров и населенных пунктов, рекомендаций по ее заполнению, состава конкурсной и рабочей комиссий;
предоставляет помещения для приема и хранения конкурсных материалов;
организует освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации.
4. Финансирование конкурса
4.1. Призовой фонд конкурса составляет 2910 тыс.рублей.
4.2. Среди каждой категории присуждается три призовых места, вручаются дипломы Правительства Республики Татарстан I, II и III степеней и денежные премии в следующих размерах:
I категория: "Самый благоустроенный город и городской район Республики Татарстан с населением более 100 тысяч человек"
1 место - 700 тыс.рублей (одна премия);
2 место - 500 тыс.рублей (одна премия);
3 место - 300 тыс.рублей (одна премия);
II категория: "Самый благоустроенный город и городской район Республики Татарстан с населением менее 100 тысяч человек"
1 место - 350 тыс.рублей (одна премия);
2 место - 200 тыс.рублей (одна премия);
3 место - 150 тыс.рублей (одна премия);
III категория: "Самый благоустроенный районный центр Республики Татарстан"
1 место - 200 тыс.рублей (одна премия);
2 место - 150 тыс.рублей (одна премия);
3 место - 80 тыс.рублей (одна премия);
IV категория "Самый благоустроенный населенный пункт Республики Татарстан"
1 место - 150 тыс.рублей (одна премия);
2 место - 80 тыс.рублей (одна премия);
3 место - 50 тыс.рублей (одна премия).
4.3. Одновременно с подведением итогов основного этапа конкурса конкурсная комиссия определяет из числа его участников победителей для вручения дипломов и благодарственных писем Кабинета Министров Республики Татарстан по следующим номинациям:
за сохранение архитектурно-исторического наследия города, района и населенного пункта;
за активную работу по совершенствованию архитектурного облика города, района и населенного пункта;
лучшее предприятие, организация и учреждение по благоустройству города, района и населенного пункта;
за высокие показатели в озеленении города, района и населенного пункта;
за активное участие населения в благоустройстве города, района и населенного пункта.
4.4. Поощрение победителей осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели Министерством финансов Республики Татарстан. Выплата премий производится на основании решения конкурсной комиссии.
4.5. Затраты, связанные с подготовкой материалов, представляемых в конкурсную комиссию, осуществляются за счет средств участников конкурса.
4.6. Затраты, связанные с подведением итогов предварительного этапа конкурса, осуществляются за счет средств участников конкурса, а также внебюджетных источников финансирования.
4.7. Министерство представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан смету затрат на сумму 90 тыс.рублей, связанную с подведением итогов и награждением победителей конкурса.
В смету затрат включаются средства на:
транспортное обслуживание и командировки;
оплату за изготовление и оформление дипломов, свидетельств и благодарственных писем;
организацию вручения дипломов и благодарственных писем;
издание фотоальбомов, видеофильмов, каталогов и других материалов;
оформление экспозиций и выставок городов-призеров конкурса и другое.
5. Подготовка конкурсных материалов
5.1. Конкурсные материалы по городам I и II категорий, районным центрам III категории подготавливаются для участия в основном этапе конкурса соответствующими органами управления.
6. Условия проведения конкурса
6.1. На конкурс представляют текстовые, графические и видеоматериалы.
Текстовые материалы должны содержать краткую характеристику города (райцентра, населенного пункта), его наименование, дату образования, численность населения, число районов, площадь территории, заполненную форму показателей и критериев и пояснительную записку (не более 10 страниц).
К пояснительной записке прилагаются:
справка о выполнении в городе (районе) Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.04.98 г. N 188;
информация городского (районного) органа санитарно-эпидемиологического надзора о санитарно-эпидемиологическом состоянии населенного пункта за отчетный период;
информация об уровне тарифов предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;
информация органов Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан об уровне жилищно-коммунального обслуживания населения и другое.
6.2. Пояснительная записка должна содержать конкретную информацию в следующем порядке:
Краткая историческая справка
Образование города (поселка, районного центра, населенного пункта или поселка городского типа), его развитие и достигнутые успехи на отчетный период.
Специфика инфраструктуры
Отражается специфика инфраструктуры (отсутствие централизованного газоснабжения, подземной ливневой канализации, озеленения и др.).
Основные показатели развития города в отчетном году
Содержит следующие разделы:
а) достижения города (районного центра или населенного пункта) в отчетном году по сравнению с предыдущим годом (анализ и конкретные цифры);
б) привлечение инвестиций (отечественных и иностранных) в развитие городской (поселковой) среды (указать размер в млн.рублей, на какие цели они направлены);
в) формирование муниципальных целевых фондов благоустройства за счет внебюджетных источников финансирования (указать источники, объем поступивших средств за отчетный год, на какие цели они направлены);
г) развитие улично-дорожной сети (дождевой канализации) и сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов и путепроводов, тоннелей и др.);
д) качество питьевой воды и надежность городского (поселкового) водоснабжения;
с) надежность тепло- и электроснабжения города (поселка, села);
ж) качество жилищно-коммунального обслуживания населения;
з) развитие конкурентной среды в городском (поселковом) хозяйстве;
и) реализация экономических механизмов управления городским (поселковым) хозяйством;
к) участие юридических и физических лиц в мероприятиях по благоустройству города (поселка, села);
л) привлечение населения к управлению жилищным фондом города (поселка городского типа);
м) уровень обслуживания населения общественным транспортом;
н) достижения в озеленении города (поселка, села);
о) обустройство придомовых территорий жилых домов (строительство и содержание детских и спортивных площадок, создание зеленой зоны и т.д.);
п) упорядочение адресного хозяйства (наличие указателей наименования улиц, номерных знаков жилых домов и квартир);
р) организация конкурсов по благоустройству района (микрорайона), двора, жилого дома, подъезда и т.д.;
с) наличие специализированных служб по эксплуатации мостовых сооружений и объектов инженерной защиты территории города (поселка, села);
т) наличие расчетно-кассовых центров по сбору и обработке коммунальных платежей;
у) количество полигонов твердых бытовых отходов (ед.) и занимаемая ими площадь (тыс.кв. метров) по состоянию на 1 января следующего за отчетным года;
ф) наличие мусороперегрузочных станций (ед.), мусоросжигательных заводов (ед.) и их мощность (тыс.тонн/год) по состоянию на 1 января следующего за отчетным года;
обеспеченность контейнерными площадками и контейнерами для временного складирования бытовых отходов (в процентах от нормативного);
х) количество вывезенных твердых бытовых отходов за отчетный год и принятых на полигонах в отчетном году (тонн);
ц) другое.
Выполнение наиболее значимых мероприятий и работ
Указываются наиболее значимые мероприятия и работы, выполненные по благоустройству города (поселка, села) в отчетном году.
Внедрение новых, прогрессивных и оригинальных технологий и решений
Отражается внедрение в отчетном году новых, прогрессивных и оригинальных (в т.ч. собственных) технологий и решений при реконструкции городской среды и повышении благоустроенности города, современных машин, механизмов, оборудования, приборов, материалов, конструкций и изделий.
Для распространения положительного опыта необходимо указать наименование внедрившей организации, Ф.И.О. руководителя и номер телефона.
Внедрение прогрессивных информационных технологий
Отражается работа, проводимая предприятиями и другими организациями по:
внедрению информационно-справочной системы в масштабах города (поселка, села);
введению автоматизированных систем управления городским (поселковым) хозяйством;
получению и распространению через Интернет информации о прогрессивных и оригинальных технологиях производства работ, новых решениях, применяемых при реконструкции городской (поселковой) среды и повышении благоустроенности города (поселка, села);
перечислению через Интернет платы за жилищно-коммунальные услуги и других платежей.
Для распространения положительного опыта указать наименование внедрившей организации, Ф.И.О. руководителя и номер телефона.
Информация о выполнении программы (города, района) по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства за отчетный год
В информации отражаются в указанном порядке:
динамика перехода на договорные отношения и формирование служб заказчика (отчетный год к предыдущему году);
демонополизация и реструктуризация предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
перевод на самоокупаемость жилищно-коммунальных услуг;
изменение стоимости содержания 1 кв.метра жилья за период с предыдущего по отчетный год (в том числе по результатам аудита и экспертизы тарифов);
формирование городской ценовой и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
ликвидация перекрестного субсидирования по основным видам услуг;
восприятие большинством населения целей и задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
динамика роста числа субсидируемых граждан и доходов населения;
дифференциация стоимости жилья в зависимости от его качества и местонахождения;
введение платы за найм и капитальный ремонт жилья;
практика взимания платежей за вывоз бытовых отходов с населения частного жилого сектора и другие.
Информация о выполнении программы энергоресурсосбережения
в жилищно-коммунальном хозяйстве за отчетный год
В информации следует отразить в указанном порядке достигнутые результаты и показатели в энергоресурсосбережении, в том числе за счет:
внедрения частотно-регулируемых приводов;
перевода котельных на дешевые виды топлива и децентрализации теплоснабжения путем применения блочных, крышных котельных, автономных источников теплоснабжения;
установки приборов учета и регулирования потребления ресурсов;
развития диспетчерских автоматизированных систем;
селективного сбора твердых бытовых отходов;
вторичного использования отходов (асфальтобетона и др.);
наличия предприятий, занимающихся сбором и утилизацией вторичных ресурсов;
доли сбора и утилизации вторичных ресурсов из общего количества отходов, поступающих на полигоны твердых бытовых отходов;
применения новых материалов и технологий, в т.ч. для инженерного оборудования зданий и сетей;
использования местных строительных материалов, изделий и другого.
В информации городской (поселковой) административно-технической инспекции следует отразить в указанном порядке с выделением разделов:
наличие утвержденных правил благоустройства города (поселка, села) и их соблюдение в отчетном году (сумма штрафных санкций);
техническое состояние улично-дорожной сети города (поселка, села) (поставить оценку по пятибалльной шкале);
отношение площади (тыс.кв. метров) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием (включая тротуары), требующей проведения капитального ремонта, к общей площади (тыс.кв. метров) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием (указать процент по состоянию на 1 января следующего года);
техническое состояние мостовых сооружений (транспортных и пешеходных мостов, путепроводов) (указать процент мостовых сооружений от их общего количества в городе (поселке, селе), находящихся в хорошем, удовлетворительном, неудовлетворительном, аварийном состоянии);
выполнение сроков проведения обследования (1 раз в 5 лет) мостовых сооружений (транспортных, пешеходных мостов и путепроводов) в соответствии с Правилами эксплуатации городских искусственных сооружений, утвержденных приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 25.02.94 г. N 5 (указать "да" или "нет");
состояние работы в отчетном году по размещению и содержанию наружной рекламы (поставить оценку по пятибалльной шкале).
В информации городского (регионального) органа санэпидемнадзора следует отразить в указанном порядке с выделением разделов:
санитарно-эпидемиологическое состояние города (поселка, села) за отчетный год (поставить оценку по пятибалльной шкале);
соответствие качества питьевой воды требованиям СанПиН 2.1.4.559-96 в водопроводной сети (указать, соответствовала или не соответствовала по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, а также процент проб воды в водопроводной сети (за год), не отвечающих гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, содержанию химических веществ, нормируемых по санитарно-токсикологическому признаку вредности, микробиологическим показателям),
благоустройство и содержание городских (поселковых) кладбищ в отчетном году (поставить оценку по пятибалльной шкале);
санитарное состояние придомовых территорий жилых домов (поставить оценку по пятибалльной шкале);
санитарное состояние полигонов твердых бытовых отходов (поставить оценку по пятибалльной шкале);
санитарное состояние водоемов в городской (поселковой) черте и их прибрежных полос (поставить оценку по пятибалльной шкале);
санитарное состояние пляжей в городской (поселковой) черте (поставить оценку по пятибалльной шкале).
В информации структурного территориального подразделения Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан следует отразить в указанном порядке с выделением разделов:
сумма денежных средств, выделенных из бюджета города (района) на проведение мероприятий по улучшению санитарно-экологической обстановки в регионе за отчетный год (поставить оценку по пятибалльной шкале);
строительство природоохранных объектов: очистных сооружений, полигонов твердых бытовых отходов, для складирования снега и других (поставить оценку по пятибалльной шкале);
экологическое состояние города (поставить оценку по пятибалльной шкале);
экологическое состояние сооружений по очистке сточных вод и обработке осадка (поставить оценку по пятибалльной шкале);
удельный вес нормативно-очищенных сточных вод в городе (поселке, селе) от общего объема сточных вод (указать в процентах);
количество выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от всех источников (указать объем в кг на одного жителя в год);
экологическое состояние полигонов твердых бытовых отходов (поставить оценку по пятибалльной шкале);
организация санитарно-защитных зон вокруг предприятий (поставить оценку по пятибалльной шкале);
вынос вредных промышленных предприятий за пределы жилой застройки.
В информации городского или районного отделения УГИБДД МВД Республики Татарстан следует отразить в указанном порядке с выделением разделов:
фактическое выделение в отчетном году средств (за счет всех источников) на осуществление мероприятий по организации дорожного движения согласно утвержденной программе (указать в процентах);
оценка соответствия состояния улично-дорожной сети и сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов и путепроводов, тоннелей, подземных переходов, переездов через железнодорожные пути) в городе (поселке, селе) требованиям безопасности дорожного движения (поставить оценку по пятибалльной шкале);
оценка соответствия состояния городского (поселкового) общественного транспорта техническим требованиям и обеспечения безопасности дорожного движения (поставить оценку по пятибалльной шкале);
удельный вес дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети и мостовых сооружений на ней, от общего количества указанных происшествий в городе (населенном пункте) (указать в процентах);
внедрение автоматизированных систем управления движения транспортных потоков, контроля за загрязнением атмосферного воздуха и других (поставить оценку по пятибалльной шкале);
обеспеченность города (поселка, села) техническими средствами регулирования дорожного движения по состоянию на 1 января следующего за отчетным года (указать в процентах от потребности);
обеспеченность на 1 января следующего за отчетным годом владельцев индивидуальных средств автотранспорта благоустроенными стоянками и гаражами (указать в процентах).
В информации органов Регионального отделения Государственной инспекции труда в Республике Татарстан следует отразить в указанном порядке с выделением разделов:
состояние работы по охране труда в отчетном году на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства (поставить оценку по пятибалльной шкале);
количество (чел.) несчастных случаев в рабочее время со смертельным исходом, происшедших в отчетном году на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Указать причину каждого несчастного случая, Ф.И.О. пострадавшего, место работы, результаты расследования и решение судебных органов.
В информации органов Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан следует отразить в указанном порядке с выделением разделов:
техническое состояние жилищного фонда города (поселка городского типа) в отчетном году (поставить оценку по пятибалльной шкале);
наличие органов по управлению жилищным фондом города (поселка городского типа);
разделение функций по управлению и содержанию жилищного фонда (управляющие компании и подрядные организации);
состояние фасадов зданий;
удельный вес зданий с неудовлетворительным состоянием фасадов от общего количества зданий в городе (поселке городского типа) по состоянию на 1 января следующего за отчетным года (указать процент);
удельный вес аварийного и ветхого жилищного фонда (указать процент отношения площади ветхого и аварийного жилищного фонда (в кв. метрах) к общей площади жилищного фонда города, поселка городского типа по состоянию на 1 января следующего за отчетным года);
соблюдение федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг;
соблюдение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо- и газоснабжение и т.д.);
установка приборов учета холодной и горячей воды, тепла, газа;
результаты плановых проверок в отчетном году системы договорных отношений по управлению жилищным фондом и предоставлению населению коммунальных услуг;
конкурсный подбор подрядчиков по управлению и содержанию жилищного фонда;
состояние работы по установке малых архитектурных форм на придомовых территориях.
В информации главного архитектора города (поселка городского типа) следует отразить в указанном порядке с выделением разделов:
наличие разработанного или откорректированного генерального плана города (поселка городского типа) (указать год утверждения);
наличие приложения к генплану - схемы санитарной уборки города (поселка городского типа) (указать "да" или "нет");
обеспеченность на 1 января следующего за отчетным года придомовых территорий в городе (поселке городского типа) детскими игровыми площадками (поставить оценку по пятибалльной шкале);
обеспеченность на 1 января следующего за отчетным года придомовых территорий в городе (поселке городского типа) спортивными площадками (поставить оценку по пятибалльной шкале);
совершенствование архитектурного облика города (поселка городского типа);
сохранение архитектурного наследия и развитие национальных традиций в строительстве;
архитектурно-композиционную завершенность и художественную выразительность городской (поселковой) застройки (взаимосвязь всех элементов застройки и окружающей среды, учет градостроительного масштаба и масштабов фрагментов застройки, разнообразие объемно-планировочных приемов, самобытность композиции и другое, подтвержденных иллюстративными материалами).
Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства должна отражать процессы:
обеспечения перехода отрасли на бездотационный принцип финансирования;
социальной защиты;
снижения издержек при производстве и предоставлении жилищно-коммунальных услуг за счет:
изменения структуры управления государственной собственностью, договорных отношений, конкурсов, проведения аудитов тарифов, формирования ценовой и тарифной политики,
демонополизации и конкуренции.
Программа энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве должна содержать основные положения концепции и отражать процессы:
экономии расходования ресурсов и снижения теплопотерь;
учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды;
создания экономического механизма энергоресурсосбережения;
принятия правовых и организационно-экономических мер по обеспечению энергоресурсосбережения, в том числе за счет:
совершенствования нормативно-правовой базы и тарифной политики;
стандартизации, метрологии и сертификации жилищно-коммунальных услуг.
Информация, представленная органами, должна быть подписана руководителями этого органа или первым заместителем (с указанием местонахождения, полного наименования организации, фамилии, имени, отчества, номера телефона и факса).
В случае отсутствия соответствующих организаций в регионе, городе (поселке городского типа) информацию представляет орган, его замещающий, или орган местного самоуправления (с соответствующими пояснениями).
Информация представляется в сжатом виде конкретно по поставленному вопросу.
В информации органов должна быть проставлена оценка по пятибалльной шкале. Чем лучше состояние или проводимая работа, тем выше балл (1 балл - "очень плохо", 2 балла - "плохо", 3 балла - "удовлетворительно", 4 балла - "хорошо", 5 баллов - "отлично").
6.3. Графические материалы должны содержать схему генерального плана города (райцентра, населенного пункта), а также фрагменты застройки, наиболее выразительной в архитектурном и градостроительном отношении. Материалы могут представляться в виде планшетов размером до 1 м х 1 м, видеоматериалов, альбомов, буклетов и других информационных материалов по усмотрению участников конкурса.
На дискете должна быть наклейка с надписью "Конкурс за ____ год" с указанием наименования города (поселка, села) и его категории.
Планшеты, схемы и т.д., не соответствующие вышеуказанному размеру, на конкурс не принимаются. Графические материалы представляются в виде фотокопий в альбоме.
Для наглядности могут прилагаться книги, проспекты, буклеты, качественные видеоматериалы, лазерные диски и аудиокассеты.
Фото-, видео- и иллюстративные материалы представляются только за отчетный год. На каждом фотоснимке (видеокассете) в нижнем правом углу аккуратно должен быть проставлен год съемки.
Каждый вид представленного на конкурс иллюстративного материала должен быть заверен руководителем органа местного самоуправления или его первым заместителем.
Все материалы должны представляться на конкурс в упакованном виде (в коробке, кейсе, сумке, прочном пакете и др.) с указанием на них года, наименования города (поселка, села) и его категории.
6.4. Материалы должны быть сброшюрованы в следующем порядке:
заглавный лист конкурсных материалов;
сопроводительное письмо;
полный перечень представленных на конкурс материалов;
состав конкурсной комиссии;
протокол заседания конкурсной комиссии;
почтовый адрес администрации города (райцентра) и органа местного самоуправления (фамилии, имена и отчества (полностью) их руководителей, номера рабочих телефонов и факсов, а также реквизиты расчетного счета муниципального образования для перечисления премии);
заполненная форма показателей благоустроенности города (райцентра или населенного пункта).
6.5. Денежная премия расходуется на поощрение наиболее отличившихся работников предприятий, организаций, учреждений, добившихся наивысших результатов в работе по благоустройству.
6.6. Вручение дипломов Кабинета Министров Республики Татарстан и денежных премий производится в месячный срок после утверждения решения конкурсной комиссии Кабинетом Министров Республики Татарстан:
по городам I категории - Кабинетом Министров Республики Татарстан;
по городам II категории и районным центрам - Министерством;
по населенным пунктам - главами администраций городов и районов Республики Татарстан.
6.7. За конкурсной комиссией остается право не присуждать объявленного количества премий.
6.8. Материалы, представленные позднее указанного срока, неправильно или не полностью оформленные, к рассмотрению не принимаются.
6.9. Изменения, внесенные в настоящее Положение, рассылаются администрациям городов и районов до 1 ноября отчетного года.
7. Конкурсная комиссия.
Ответственный секретарь конкурсной комиссии.
Рабочая группа по обобщению и анализу материалов
7.1. Состав конкурсной комиссии формируется из числа высококвалифицированных специалистов в области финансов, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, торговли и внешнеэкономического сотрудничества, санитарии и эпидемиологии, охраны природы, экологии, безопасности дорожного движения, статистики, энергосберегающих технологий, охраны труда, а также представителей органов местного самоуправления.
7.2. Персональный состав республиканской конкурсной комиссии утверждается решением Кабинета Министров Республики Татарстан.
7.3. Персональный состав конкурсной комиссии предварительного этапа конкурса утверждается Министерством.
7.4. Конкурсная комиссия наделена правом проверки достоверности сведений, имеющихся в представленных материалах. За установленные искажения сведений в представленных на конкурс материалах последние снимаются с рассмотрения.
7.5. На ответственного секретаря конкурсной комиссии возлагаются:
прием конкурсных материалов;
осуществление связи между членами конкурсной комиссии, рабочей группы и организаторами конкурса;
организация заседаний конкурсной комиссии;
оформление протокола по итогам конкурса и обеспечение его рассылки;
контроль за перечислением сумм премий в полном объеме на расчетные счета государственных и муниципальных образований.
7.6. На рабочую группу возлагаются:
обобщение, анализ, подготовка конкурсных материалов к представлению их на рассмотрение республиканской конкурсной комиссии;
участие в подготовке проектов решений Кабинета Министров Республики Татарстан и Министерства по результатам конкурса;
подготовка необходимых материалов для руководителей, вручающих победителям конкурса дипломы и денежные премии;
участие в организации экспозиций и выставок материалов конкурса;
обобщение, распространение и внедрение положительного опыта победителей конкурса;
сохранность конкурсных материалов.
7.7. Представленные на конкурс материалы (за исключением премированных) ответственные представители городов и районов Республики Татарстан могут получить в течение месяца после подведения итогов. По окончании указанного срока претензии за их сохранность не принимаются.
7.8. Члены конкурсной комиссии, ответственный секретарь конкурсной комиссии и члены рабочей группы не вправе прямо или косвенно участвовать в подготовке представляемых на конкурс материалов и разглашать сведения, связанные с работой рабочей группы и конкурсной комиссии.
8. Порядок расчета баллов
1. Показатели и критерии оценки благоустроенности города (районного центра/села) NN 1-7, 9 (1, 2), 12-20, 21 (3), 22, 23, 24, 26 оцениваются в процентном отношении:
а) при выполнении показателя на 100% принимать за 5 баллов;
б) при превышении или уменьшении показателя на 5% прибавляется или отнимается 0,5 балла;
в) показатель, который определяется оценкой "да" или "нет", считать: "да" - +5 баллов, "нет" - 0 баллов.
2. В показателях и критериях оценки благоустроенности города (районного центра/села) NN 8, 9 (3, 4), 10, 11, 21 (1, 2), 27, 32 оценка проставляется в баллах по пятибалльной шкале (например: "один", "два", "три", "четыре" или "пять"). Чем лучше состояние или проводимая работа, тем выше балл.
За проведение конкурса по номинациям (всего 5) прибавляется 5 баллов за каждую номинацию, которые суммируются к основным показателям.
3. В показателе N 25 устанавливается дата выполнения (15 сентября). За каждые 5 дней просрочки отнимается 0,5 балла.
4. В показателе N 27 (2) указывается количество человек.
За каждый несчастный случай отнимается 2 балла.
9. Подведение итогов конкурса
9.1. Итоги конкурса доводятся до сведения всех участников в 15-дневный срок со дня принятия решения конкурсной комиссией.
9.2. Присуждение одной премии двум или более участникам конкурса не допускается.
9.3. Решение конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса оформляется протоколом и утверждается председателем республиканской конкурсной комиссии.
Итоги конкурса освещаются в средствах массовой информации.
Утверждена
постановлением КМ РТ
от 12 марта 2004 г. N 119
Форма
См. рекомендации по заполнению формы
Утверждаю:
_________________________________________________________________________
(Орган исполнительной власти)
___________________ ____________________ ______________________________
(Должность) (Подпись) (Ф.И.О)
"___" "______________" "_______" года
МП
Показатели и критерии оценки
благоустроенности города (районного центра/села)
_________________________ - участника конкурса
"Самый благоустроенный город, районный центр и населенный
пункт Республики Татарстан" за "____ " год
(____ категория)
Дата образования города (поселка/села) "___" "_________" "_____"года
Площадь территории города (поселка/села) на 1 января следующего за отчетным года _______________________________ тыс.кв. метров
Площадь застройки города (поселка/села) на 1 января следующего за отчетным года ______________________________ тыс.кв. метров
Численность населения города (поселка/села) на 1 января следующего за отчетным года ______________________ тыс.человек
N п/п |
Направление деятельности | Показатели | Единица измере- ния |
Сведения за отчетный период |
Примеча- ния |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Реализация государствен- ных программ социаль- но-экономического разви- тия города (поселка/села) |
Целевое освоение за отчетный год средств, предусмотренных государственными программами социально-экономического раз- вития города (поселка/села) |
% |
Примеча- ние 1 |
|
2. | Реализация программы ре- формирования жилищно-ком- мунального хозяйства |
Фактическое выделение средств от запланированных по прог- рамме на отчетный год и их освоение |
% | ||
% | |||||
3. | Реализация программы энергоресурсосбережения |
Фактическое выделение средств от запланированных по прог- рамме на отчетный год и их освоение |
% | ||
% | |||||
4. | Реализация программы по приспособлению объектов социальной и производс- твенной инфраструктуры для доступа к ней инвали- дов |
Фактическое выделение средств от запланированных по прог- рамме на отчетный год и их освоение за отчетный период |
% | ||
5. | Сумма средств всех источ- ников финансирования, вы- деляемых на повышение благоустройства города |
Фактическое выделение в от- четном году средств на прове- дение работ по повышению бла- гоустроенности города (посел- ка/села) |
рублей на одного жителя |
||
6. | Обеспеченность населения зелеными насаждениями |
Обеспеченность населения зе- леными насаждениями |
кв. метров на одного жителя |
Примеча- ние 11 |
|
7. | Обеспеченность улично-до- рожной сетью с усовер- шенствованным покрытием и дождевой канализацией |
Обеспеченность улично-дорож- ной сетью с усовершенствован- ным покрытием |
% |
Примеча- ние 11 |
|
Обеспеченность улично-дорож- ной сетью с усовершенствован- ным покрытием и дождевой ка- нализацией |
% | ||||
Удельный вес улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием, требующей проведе- ния капитального ремонта |
% |
Примеча- ние 3 |
|||
Процент мостовых сооружений, находящихся в: хорошем состоянии |
ед. |
Примеча- ния 3, 10 |
|||
% | |||||
удовлетворительном состоянии | ед. | ||||
% | |||||
неудовлетворительном состоя- нии |
ед. | ||||
% | |||||
аварийном состоянии | ед. | ||||
% | |||||
8. | Обеспеченность детскими игровыми и спортивными площадками |
Оценка обеспеченности придо- мовых территорий детскими иг- ровыми площадками |
баллы |
Примеча- ния 2, 9 |
|
Оценка обеспеченности придо- мовых территорий спортивными площадками |
баллы |
Примеча- ния 2, 9 |
|||
9. | Санитарное содержание го- рода (поселка) |
Уровень механизированной уборки территории |
баллы | ||
Охват населения централизо- ванным вывозом бытовых отхо- дов |
баллы |
Примеча- ние 11 |
|||
Обеспеченность города (рай- центра, населенного пункта) общественными туалетами |
баллы |
Примеча- ния 2, 5 |
|||
Оценка санитарного состояния придомовых территорий |
баллы |
Примеча- ния 2, 5 |
|||
Оценка санитарного состояния водоемов |
баллы |
Примеча- ния 2, 5 |
|||
Оценка санитарного состояния пляжей |
баллы |
Примеча- ния 2, 5 |
|||
Оценка состояния полигонов твердых бытовых отходов |
баллы |
Примеча- ния 2, 5, 7 |
|||
10. | Размещение и содержание наружной рекламы |
Оценка состояния работы по размещению и содержанию на- ружной рекламы |
баллы |
Примеча- ния 2, 3 |
|
11. | Благоустройство и содер- жание кладбищ |
Оценка благоустройства и со- держания кладбищ |
Примеча- ния 2, 5 |
||
12. | Объем завершенного жи- лищного и коммунального строительства |
Объем нового жилищного строи- тельства |
% | ||
Фактическое выделение средств на коммунальное строительство от плана на отчетный год и их освоение за год |
% | ||||
% | |||||
13. | Выполнение капитального и текущего ремонта жилых домов |
Удельный вес капитально отре- монтированного и введенного в эксплуатацию жилищного фонда (с учетом межремонтных сроков эксплуатации зданий) |
% | ||
Фактическое выделение средств на отчетный год от потребнос- ти на проведение текущего ре- монта жилых зданий |
% | ||||
14. | Объем незавершенного жи- лищного строительства |
Объем незавершенного жилищно- го строительства к объему но- вого строительства |
% | ||
15. | Благоустройство жилищного фонда основными видами инженерного обеспечения (водопроводом, канализа- цией, центральным отопле- нием, горячим водоснабже- нием и др.) |
Уровень благоустройства жи- лищного фонда, оборудованно- го: |
|||
водопроводом | % |
Примеча- ние 11 |
|||
канализацией | % |
Примеча- ние 11 |
|||
центральным отоплением (водя- ным) |
% |
Примеча- ние 11 |
|||
ваннами | % |
Примеча- ние 11 |
|||
горячим водоснабжением | % |
Примеча- ние 11 |
|||
газом | % |
Примеча- ния 1, 11 |
|||
напольными электроплитами | % |
Примеча- ния 1, 11 |
|||
16. | Ликвидация ветхого и ава- рийного жилищного фонда |
Ликвидация аварийного и вет- хого жилищного фонда |
% | (+) или (-) |
Примеча- ния 6, 11 |
Проведение технической инвен- таризации и учет объектов недвижимости на 1 января сле- дующего года, в том числе жи- лищного фонда |
% | (+) или (-) |
Примеча- ния 6, 11 |
||
17. | Приведение фасадов зданий в надлежащее состояние |
Удельный вес зданий в городе с неудовлетворительным состо- янием фасадов |
% |
Примеча- ние 14 |
|
18. | Установка в жилых и об- щественных зданиях, квар- тирах приборов индивиду- ального потребления хо- лодной и горячей воды, тепла и газа |
Число зданий и организаций бюджетной сферы в городе, оборудованных приборами учета потребления воды и энергоре- сурсов, в том числе: |
% | ||
счетчиками холодной воды | % | ---- |
Примеча- ние 6 |
||
счетчиками горячей воды | % | ---- |
Примеча- ние 1 |
||
теплосчетчиками | % | ---- | |||
газосчетчиками | % | ---- | |||
Число жилых домов в горо- де/селе, оборудованных прибо- рами учета потребления воды и энергоресурсов, в том числе: |
|||||
счетчиками холодной воды | % | ---- | |||
счетчиками горячей воды | % | ---- | |||
теплосчетчиками | % | ---- | |||
газосчетчиками | % | ---- | |||
Число квартир в городе/селе, оборудованных приборами учета и регулирования потребления воды и энергоресурсов, в том числе: |
|||||
счетчиками холодной воды | % | ---- | |||
счетчиками горячей воды | % | ---- | |||
теплосчетчиками | % | ---- | |||
газосчетчиками | % | ---- | |||
19. | Внедрение прогрессивных форм управления жилищным фондом |
Охват службами заказчика му- ниципальных образований |
% | ---- |
Примеча- ние 13 |
Доля жилищного фонда, обслу- живаемого на договорной осно- ве |
% | ---- | |||
Доля жилищного фонда, обслу- живаемого на конкурсной осно- ве |
% | ---- |
Примеча- ние 13 |
||
Удельный вес жилищного фонда города, находящегося в управ- лении товариществ собственни- ков жилья и жилищно-строи- тельных кооперативов |
% | ---- | |||
Предоставление субсидий насе- лению |
% | ---- | |||
20. | Переход на новые условия оплаты жилья и коммуналь- ных услуг |
Уровень платежей граждан за предоставленные жилищно-ком- мунальные услуги |
% |
Примеча- ние 11 |
|
Доля платежей граждан за жи- лищно-коммунальные услуги в совокупном доходе семьи |
% |
Примеча- ние 11 |
|||
Стоимость предоставления жи- лищно-коммунальных услуг в городе (поселке городского типа) в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в регионе |
рублей |
Примеча- ние 11 |
|||
21. | Состояние транспортного обслуживания населения и безопасности дорожного движения |
Оценка соответствия состояния общественного транспорта тех- ническим требованиям и требо- ваниям обеспечения безопас- ности дорожного движения |
баллы |
Примеча- ния 2, 4 |
|
Оценка соответствия состояния улично-дорожной сети и соору- жений на ней (транспортных и пешеходных мостов и путепро- водов, тоннелей, подземных переходов, переездов через железнодорожные пути) требо- ваниям безопасности дорожного движения |
баллы |
Примеча- ния 2, 4 |
|||
Фактическое выделение средств на осуществление мероприятий по организации дорожного дви- жения от запланированных по программе на отчетный год и их освоение за год |
% |
Примеча- ние 4 |
|||
22. | Обеспечение владельцев индивидуальных средств автотранспорта благоуст- роенными стоянками и га- ражами |
Обеспеченность владельцев ин- дивидуальных средств автот- ранспорта благоустроенными стоянками и гаражами |
% | ---- | |
23. | Содержание в технически исправном состоянии го- родских инженерных комму- никаций (водопроводных, канализационных, тепловых и газовых) |
Потери в городских инженерных коммуникациях в отчетном го- ду: |
|||
в тепловых сетях | % | ||||
в электрических сетях | % | ||||
в водопроводных сетях | % | ||||
Наличие ветхих инженерных коммуникаций (в процентах к общей протяженности сетей): |
|||||
газовых | %/км |
Примеча- ние 1 |
|||
тепловых | %/км | ||||
электрических | %/км | ||||
водопроводных | %/км | ||||
канализационных | %/км | ||||
24. | Обеспечение экологической безопасности населения |
Соответствие качества воды, подаваемой населению, СанПиН 2.1.4 559-96 по санитарно-хи- мическим и микробиологическим показателям в водопроводной сети |
% | ---- |
Примеча- ние 5 |
Наличие централизованной сис- темы хозфекальной канализации с очистными сооружениями био- логической очистки и системы ливневой канализации с соот- ветствующими очистными соору- жениями |
% |
Примеча- ние 2 |
|||
Удельный вес нормативно-очи- щаемых сточных вод в процен- тах от общего объема сточных вод |
% |
Примеча- ния 7, 11 |
|||
Количество выбросов в атмос- феру загрязненных веществ от всех источников на одного жи- теля города в год |
% |
Примеча- ния 7, 11 |
|||
25. | Своевременность выполне- ния мероприятий по подго- товке жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства к работе в зим- них условиях |
Установленный срок выполнения мероприятий по подготовке жи- лищного фонда и объектов ком- мунального хозяйства к работе в зимних условиях отчетного года |
дата | "___" "______" отчетно- го года |
|
Фактическая дата окончания выполнения мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального хо- зяйства к работе в зимних ус- ловиях отчетного года |
дата | "___" "______" отчетно- го года |
|||
26. | Внедрение прогрессивных и оригинальных (в том числе собственных) технологий и решений при реконструкции городской среды и повыше- нии уровня благоустройс- тва городов |
% |
Примеча- ние 12 |
||
27. | Состояние работы по охра- не труда на муниципальных предприятиях жилищно-ком- мунального хозяйства |
Оценка состояния работы по охране труда на муниципальных предприятиях жилищно-комму- нального хозяйства |
баллы |
Примеча- ния 2, 8 |
|
Наличие несчастных случаев со смертельным исходом, проис- шедших на муниципальных предприятиях жилищно-комму- нального хозяйства города в отчетном году |
чел. |
Примеча- ние 8 |
|||
28. | Месторасположение города (поселка/села) |
Район с повышенной сейсмич- ностью |
Примеча- ние 12 |
||
Возникшие в отчетном году форс-мажорные обстоятельства |
Примеча- ние 12 |
||||
Особенности инфраструктуры |
Примеча- ние 12 |
||||
29. | Наиболее значимые мероп- риятия по благоустройству города (поселка/села), проведенные в отчетном году |
Примеча- ние 12 |
|||
30. | Архитектурно-композицион- ная завершенность и худо- жественная выразитель- ность городской/поселко- вой застройки |
Примеча- ние 9 |
|||
31. | Сохранение историко-куль- турного и природного нас- ледия |
Примеча- ние 9 |
|||
32. | Участие юридических и фи- зических лиц в работах по благоустройству города (поселка/села) |
Примеча- ние 12 |
Примечания: 1. В графе 5 таблицы необходимо проставить данные по всем показателям. При их отсутствии следует дать необходимые разъяснения в примечании к форме.
2. Оценка проставляется в баллах по пятибалльной шкале (например: "один", "два", "три", "четыре" или "пять").
3. Данные проставляются на основании информации городской (поселковой) административно-технической инспекции или органа, его заменяющего.
4. Данные проставляются на основании информации городского или районного отделения УГИБДД МВД Республики Татарстан.
5. Данные проставляются на основании информации городского (районного) органа санитарно-эпидемиологического надзора.
6. Данные проставляются на основании информации Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан.
7. Данные проставляются на основании информации городского (районного) органа охраны природы Республики Татарстан.
8. Данные проставляются на основании информации регионального отделения Гострудинспекции Республики Татарстан.
9. Данные отражаются в информации главного архитектора города.
10. Данные подтверждаются поступившей в Министерство информацией научно-технического центра Госстроя России, Саратовского института "Проектмостореконструкция".
11. Данные должны соответствовать первичной статистической отчетности в целом по городу (поселку/селу).
12. Данные отражаются в пояснительной записке.
13. Поселки/села данные не проставляют.
14. Данные проставляются на основании информации городской (районной) организации технической инвентаризации.
__________________________________
(Орган местного самоуправления)
________________ ___________ _______________________
(Должность) (Подпись) (Ф.И.О.)
"___" "___________" " ____" года
МП
Рекомендации по заполнению формы
Указывается процент целевого освоения за отчетный год выделенных средств по государственной программе.
Отсутствие государственной программы социально-экономического развития города (поселка/села) отражается в примечании к форме (приложение N 2).
Указываются:
в числителе - фактический объем выделенных средств (за счет всех источников) от запланированных по муниципальной программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства на отчетный год (в процентах);
в знаменателе - освоение выделенных средств за отчетный год (в процентах).
Указываются:
в числителе - фактический объем выделенных средств (за счет всех источников) от запланированных по муниципальной программе энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве на отчетный год (в процентах);
в знаменателе - освоение выделенных средств за отчетный год (в процентах).
Указываются:
в числителе - фактический объем выделенных средств (за счет всех источников) от запланированных по муниципальной программе по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ней инвалидов на отчетный год (в процентах);
в знаменателе - освоение выделенных средств за отчетный год (в процентах).
Указывается фактическое выделение средств в отчетном году за счет всех источников на проведение работ по повышению уровня благоустроенности города (поселка/села) в расчете на 1 его жителя (рублей).
Указывается обеспеченность населения зелеными насаждениями (кв.м на 1 жителя города).
Рассчитывается как А/В, где:
А - площадь зеленых насаждений (кв.м) в пределах городской (поселковой/сельской) черты (парки, лесопарки, сады, скверы, бульвары, набережные, озелененные территории улиц и площадей, жилой и общественной застройки, детских и школьных учреждений, больниц, стадионов, промышленных предприятий, санитарно-защитные зоны, ботанические и зоологические сады) по состоянию на 1 января следующего года. Городские (поселковые/сельские) леса не включаются в площадь зеленых насаждений;
В - численность населения по состоянию на 1 января следующего года (чел.).
Показатель 1
Указывается обеспеченность улично-дорожной сети города (поселка/села) покрытием усовершенствованного типа (в процентах).
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - протяженность (км) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием по состоянию на 1 января следующего года;
В - общая протяженность (км) улично-дорожной сети по состоянию на 1 января следующего года.
Подтверждается данными (первичной) централизованной государственной статотчетности.
Показатель 2
В числителе указывается обеспеченность дождевой канализацией улично-дорожной сети города (поселка/села) с покрытием усовершенствованного типа (в процентах).
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - протяженность (км) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием, обеспеченной дождевой канализацией, по состоянию на 1 января следующего года;
В - общая протяженность (км) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием по состоянию на 1 января следующего года.
При расчете в протяженность дождевой канализации следует включать протяженность лотков и подземной ливневой канализации.
В знаменателе указывается прирост в городе (поселке/селе) в отчетном году протяженности дождевой канализации (в процентах).
Рассчитывается как (В - А)/А х 100%, где:
А - протяженность (км) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием, обеспеченной дождевой канализацией, по состоянию на 1 января отчетного года;
В - протяженность (км) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием, обеспеченной дождевой канализацией, по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 3
Указывается удельный вес улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием в городе (поселке/селе), требующей проведения капитального ремонта (в процентах).
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - площадь (тыс.кв.м) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием (включая тротуары), требующей проведения капитального ремонта, по состоянию на 1 января следующего года;
В - общая площадь (тыс.кв.м) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием (включая тротуары) по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 4
В числителе указывается процент мостовых сооружений (транспортных и пешеходных мостов и путепроводов) от их общего количества в городе (поселке/селе), находящихся в хорошем, удовлетворительном, неудовлетворительном и аварийном состоянии.
По городу (поселку/селу), мостовых сооружений не имеющему, данные не проставляются, а даются разъяснения.
Данные проставляются на основании заключения городской (поселковой/сельской) административно-технической инспекции или органа, его заменяющего (см. пункт 5.2 приложения N 1).
В знаменателе указывается количество (ед.) мостовых сооружений в городе (поселке/селе), находящихся в хорошем, удовлетворительном, неудовлетворительном или аварийном состоянии.
Показатель 1
Обеспеченность придомовых территорий города (поселка/села) детскими игровыми площадками по состоянию на 1 января следующего года следует оценить в баллах по пятибалльной шкале в соответствии с нормативными требованиями (пункт 2.13 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"). Чем лучше обеспеченность, тем выше балл (см. пункт 5.2 приложения N 1). Оценка проставляется на основании заключения главного архитектора.
Показатель 2
Обеспеченность придомовых территорий города (поселка/села) спортивными площадками по состоянию на 1 января отчетного года следует оценить в баллах по пятибалльной шкале в соответствии с нормативными требованиями (пункт 2.13 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"). Чем лучше обеспеченность, тем выше балл (см. пункт 5.2 приложения N 1). Оценка проставляется на основании заключения главного архитектора.
Показатель 1
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - площадь улично-дорожной сети города с усовершенствованным покрытием, убираемой механизированным способом (кв.м), по состоянию на 1 января следующего года;
В - общая площадь улично-дорожной сети города с усовершенствованным покрытием (кв.м) по состоянию на 1 января следующего года.
Подтверждается данными (первичной) централизованной государственной статотчетности. Уровень механизированной уборки территории должен быть не менее 70%.
Показатель 2
Указывается процент охвата населения города (поселка/села) централизованным вывозом бытовых отходов.
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - количество жителей, обслуживаемых централизованным вывозом мусора (чел.), по состоянию на 1 января следующего года;
В - общее количество (чел.) жителей по состоянию на 1 января следующего года.
Охват населения централизованным вывозом бытовых отходов должен быть не менее 80%.
Показатель 3
Санитарное состояние водоемов в черте города (поселка/села) в отчетном году следует оценить в баллах по пятибалльной шкале. Чем лучше состояние, тем выше балл. Оценка проставляется на основании заключения городского/районного органа санитарно-эпидемиологического надзора.
Показатель 4
Санитарное состояние пляжей в черте города (поселка/села) в отчетном году следует оценить в баллах по пятибалльной шкале. Чем лучше состояние, тем выше балл. Оценка проставляется на основании заключения городского/районного органа санитарно-эпидемиологического надзора.
Показатель 5
Состояние полигонов твердых бытовых отходов города (поселка/села) в отчетном году следует оценить в баллах по пятибалльной шкале. Чем лучше состояние, тем выше балл. Оценка проставляется на основании заключений городского/районного органа санитарно-эпидемиологического надзора и органа охраны природы.
Состояние работы в городе (поселке/селе) в отчетном году по размещению и содержанию наружной рекламы следует оценить в баллах по пятибалльной шкале. Чем лучше состояние или проводимая работа, тем выше балл. Оценка проставляется на основании заключения административно-технической инспекции или органа, ее заменяющего.
Благоустройство и содержание кладбищ в городе (поселке/селе) в отчетном году следует оценить в баллах по пятибалльной шкале. Чем лучше благоустройство и содержание кладбищ, тем выше балл. Оценка проставляется на основании заключений городского/районного органа санитарно-эпидемиологического надзора.
Показатель 1
Указывается объем нового жилищного строительства в отчетном году в кв.м общей площади на 1000 жителей города (поселка/села).
Показатель 2
Указываются:
в числителе - фактический объем выделенных за счет всех источников финансирования средств от плана на отчетный год (в процентах);
в знаменателе - освоение выделенных средств за отчетный год (в процентах).
Показатель 1
Указывается годовой удельный вес (в процентах) капитально отремонтированного и введенного в эксплуатацию жилищного фонда в городе (поселке/селе).
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - объем (кв.м) капитально отремонтированного и введенного в эксплуатацию в отчетном году жилищного фонда (кв.м);
В - общая площадь (кв.м) жилищного фонда по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 2
Рассчитывается как В/А х 100%, где:
А - потребность в финансовых средствах (тыс.рублей) на отчетный год на текущий ремонт государственного и муниципального жилищного фонда города (поселка/села), определенная в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению текущего ремонта жилищного фонда всех форм собственности (утверждены приказом Госстроя России от 30.12.99 г. N 170);
В - объем (тыс.рублей) фактически выделенных средств (за счет всех источников финансирования) на отчетный год на текущий ремонт государственного и муниципального жилищного фонда города (поселка/села).
Рассчитывается как А/В, где:
А - объем незавершенного жилищного строительства в городе (поселке/селе) на 1 января следующего года (кв.м общей площади);
В - объем нового жилищного строительства в городе (поселке/селе) за отчетный год (кв.м общей площади).
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - общая площадь (кв.м) квартир в городе (поселке/селе), оборудованных водопроводом (канализацией, центральным отоплением, ваннами, горячим водоснабжением, газом и напольными электроплитами), по состоянию на 1 января следующего года;
В - общая площадь (кв.м) всего жилищного фонда города (поселка/села) по состоянию на 1 января следующего года.
Уровень благоустройства жилищного фонда должен быть обеспечен:
а) водопроводом - не менее 70%;
б) канализацией - не менее 60%;
в) центральным отоплением (водяным) - не менее 70%;
г) ваннами - не менее 65%;
д) горячим водоснабжением - не менее 60%;
е) газом - не менее 70%;
ж) напольными плитами - не менее 20%.
Показатель 1
В числителе указывается удельный вес аварийного и ветхого жилищного фонда города (поселка/села).
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - площадь (кв.м) ветхого и аварийного жилищного фонда по состоянию на 1 января следующего года;
В - общая площадь (кв.м) жилищного фонда по состоянию на 1 января следующего года.
В знаменателе указывается сокращение (-) или увеличение (+) в отчетном году аварийного и ветхого жилищного фонда по сравнению с 1 января отчетного года (в процентах).
Рассчитывается как (В-А)/А х 100%, где:
А - площадь (кв.м) аварийного и ветхого жилищного фонда в городе (поселке/селе) по состоянию на 1 января отчетного года;
В - площадь (кв.м) аварийного и ветхого жилищного фонда в городе (поселке/селе) по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 2
а) Указывается в процентах проведение технической инвентаризации и учет объектов недвижимости от их общего количества в городе (поселке/селе) по состоянию на 1 января отчетного года.
Данные проставляются на основании информации городской (районной) организации технической инвентаризации;
б) Указывается в процентах проведение технической инвентаризации и учет жилищного фонда от его общего количества в городе (поселке/селе) по состоянию на 1 января отчетного года.
Данные проставляются на основании информации городской (районной) организации технической инвентаризации.
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - общее количество (ед.) зданий в городе (поселке/селе) с неудовлетворительным техническим состоянием фасадов по состоянию на 1 января следующего года;
В - общее количество (ед.) зданий в городе (поселке/селе) по состоянию на 1 января следующего года.
В общее количество зданий в городе должен быть включен и частный сектор.
Показатель 1
В числителе указывается процент обеспеченности общественных зданий и организаций бюджетной сферы приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа.
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - количество общественных зданий и организаций бюджетной сферы (ед.), оборудованных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа, по состоянию на 1 января следующего года;
В - общее количество (ед.) общественных зданий и организаций бюджетной сферы в городе (поселке/селе) по состоянию на 1 января следующего года.
В знаменателе указывается прирост (в процентах) в отчетном году общественных зданий в городе (поселке/селе), обеспеченных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа.
Рассчитывается как (В-А)/А х 100%, где:
А - количество (ед.) общественных зданий и организаций бюджетной сферы, оборудованных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа, по состоянию на 1 января отчетного года;
В - количество (ед.) общественных зданий и организаций бюджетной сферы, оборудованных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 2
В числителе указывается процент обеспеченности жилых домов в городе (поселке/селе) приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа.
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - количество жилых домов (ед.), оборудованных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа, по состоянию на 1 января следующего года;
В - общее количество жилых домов в городе (ед.) по состоянию на 1 января следующего года.
В знаменателе указывается прирост (в процентах) в отчетном году жилых домов в городе (поселке/селе), обеспеченных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа.
Рассчитывается как (В-А)/А х 100%, где:
А - количество жилых домов (ед.), оборудованных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа по состоянию на 1 января отчетного года;
В - количество жилых домов (ед.), оборудованных приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепла и газа по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 3
В числителе указывается процент обеспеченности квартир в городе (поселке/селе) приборами учета индивидуального потребления холодной и горячей воды, тепла и газа.
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - количество квартир (ед.), оборудованных приборами учета индивидуального потребления холодной и горячей воды, тепла и газа, по состоянию на 1 января следующего года;
В - общее количество (ед.) квартир по состоянию на 1 января следующего года.
В знаменателе указывается прирост (в процентах) в отчетном году квартир в городе (поселке/селе), обеспеченных приборами учета индивидуального потребления холодной и горячей воды, тепла и газа.
Рассчитывается как (В-А)/А х 100%, где:
А - количество квартир (ед.), оборудованных приборами учета индивидуального потребления холодной и горячей воды, тепла и газа, по состоянию на 1 января отчетного года;
В - количество квартир (ед.), оборудованных приборами учета индивидуального потребления холодной и горячей воды, тепла и газа, по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 1
В числителе указывается охват жилищного фонда города службами заказчика.
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда (кроме частного), охваченная службами заказчика, по состоянию на 1 января следующего года;
В - общая площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда (кроме частного) по состоянию на 1 января следующего года.
Поселки и села данные показателя не проставляют.
В знаменателе указывается прирост (в процентах) в отчетном году охвата службами заказчика жилищного фонда города.
Рассчитывается как (В-А)/А х 100%, где:
А - площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда (кроме частного), охваченная службами заказчика, по состоянию на 1 января отчетного года;
В - площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда (кроме частного), охваченная службами заказчика, по состоянию на 1 января следующего года.
Поселки и села данные показателя не проставляют.
Показатель 2
В числителе указывается доля (в процентах) жилищного фонда города (поселка/села), обслуживаемого на договорной основе.
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - площадь жилищного фонда, обслуживаемого на договорной основе (тыс.кв.м), по состоянию на 1 января следующего года;
В - общая площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда по состоянию на 1 января следующего года.
В знаменателе указывается прирост в отчетном году жилищного фонда города (поселка/села), обслуживаемого на договорной основе (в процентах).
Рассчитывается как (В-А)/А х 100%, где:
А - площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда, обслуживаемого на договорной основе, по состоянию на 1 января отчетного года;
В - площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда, обслуживаемого на договорной основе, по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 3
В числителе указывается доля (в процентах) жилищного фонда города, обслуживаемого на конкурсной основе.
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - площадь жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе (тыс.кв.м), по состоянию на 1 января следующего года;
В - площадь жилищного фонда (тыс.кв.м), обслуживаемого на договорной основе, по состоянию на 1 января следующего года.
Поселки и села данные показателя не проставляют.
В знаменателе указывается прирост в отчетном году жилищного фонда города, обслуживаемого на конкурсной основе (в процентах).
Рассчитывается как (В-А)/А х 100%, где:
А - площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, по состоянию на 1 января отчетного года;
В - площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, по состоянию на 1 января следующего года.
Поселки и села данные показателя не проставляют.
Показатель 4
В числителе указывается удельный вес (в процентах) жилищного фонда города (поселка/села), находящегося в управлении товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) и жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК).
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - общая площадь (кв.м) жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ и ЖСК, по состоянию на 1 января следующего года;
В - общая площадь (кв.м) жилищного фонда по состоянию на 1 января следующего года.
В знаменателе указывается прирост в отчетном году жилищного фонда города (поселка/села), находящегося в управлении ТСЖ и ЖСК (в процентах).
Рассчитывается как (В-А)/А х 100%, где:
А - площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ и ЖСК, по состоянию на 1 января отчетного года;
В - площадь (тыс.кв.м) жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ и ЖСК, по состоянию на 1 января следующего года.
Удельный вес жилищного фонда города, находящегося в управлении ТСЖ и ЖСК, должен быть не менее 35%.
Показатель 5
Указывается доля семей, получавших субсидии в отчетном году (в процентах).
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - количество семей, получавших субсидии в отчетном году;
В - общее число семей в городе (ед.) по состоянию на 1 января следующего года.
Показатель 1
Указывается уровень платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в отчетном году (в процентах).
Показатель 2
Указывается максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в отчетном году исходя из социальной нормы площади жилья и потребления коммунальных услуг (в процентах).
Показатель 3
Указывается стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг в городе (поселке/селе) на 1 кв.м общей площади жилья в отчетном году (в рублях).
Показатель 1
Оценку соответствия в отчетном году состояния общественного транспорта техническим требованиям и обеспечения безопасности дорожного движения следует произвести в баллах по пятибалльной шкале. Чем выше соответствие, тем выше балл.
Данные проставляются на основании заключения городского или районного отделения УГИБДД МВД Республики Татарстан.
Показатель 2
Оценку соответствия в отчетном году состояния улично-дорожной сети города и сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов и путепроводов, тоннелей, подземных переходов, переездов через железнодорожные пути) требованиям безопасности дорожного движения следует произвести в баллах по пятибалльной шкале. Чем выше соответствие, тем выше балл. Оценка проставляется на основании заключения городского или районного отделения УГИБДД МВД Республики Татарстан.
Показатель 3
Указываются:
в числителе - фактический объем выделенных средств (за счет всех источников) от запланированных по программе на отчетный год (в процентах) на осуществление мероприятий по организации дорожного движения;
в знаменателе - освоение выделенных средств за год (в процентах).
Данные проставляются на основании информации городского или районного отделения УГИБДД МВД Республики Татарстан.
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - количество (ед.) индивидуальных средств автотранспорта в городе (поселке/селе), обеспеченных индивидуальными стоянками и гаражами, по состоянию на 1 января следующего года;
В - общее количество (ед.) индивидуальных средств автотранспорта в городе (поселке/селе) по состоянию на 1 января следующего года.
При расчете учитываются все благоустроенные стоянки и гаражи для индивидуальных средств автотранспорта в пределах городской (поселковой/сельской) черты (в том числе в частном жилом секторе, коттеджах, для инвалидов во дворах, в промзонах, воинских частях и т.д.).
Обеспеченность владельцев индивидуальных средств автотранспорта благоустроенными стоянками и гаражами должна быть не менее 40%.
Показатель 1
а) Потери в тепловых сетях в процентах.
Рассчитывается как (В-А)/В х 100%, где:
А - количество потребленной теплоэнергии (Гкал) за отчетный год;
В - количество отпущенной теплоэнергии (Гкал) за отчетный год;
б) Потери в электрических сетях в процентах.
Рассчитывается как (В-А)/В х 100%, где:
А - количество потребленной электроэнергии (кВт час) за отчетный год;
В - количество отпущенной электроэнергии (кВт час) за отчетный год;
в) Потери в водопроводных сетях в процентах.
Рассчитывается как (Qпод. - Qотп.)/ Qпод. х 100%, где:
Qпод. - количество воды, поданной в сеть в отчетном году (тыс.куб.м);
Qотп. - количество потребленной воды в отчетном году (тыс.куб.м).
Показатель 2
В числителе указывается в процентах наличие ветхих газовых (тепловых, электрических, водопроводных и канализационных) сетей в городе (поселке/селе).
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - протяженность (км) ветхих газовых (тепловых, электрических, водопроводных и канализационных) сетей по состоянию на 1 января следующего года;
В - общая протяженность (км) газовых (тепловых, электрических, водопроводных и канализационных) сетей по состоянию на 1 января следующего года.
В знаменателе указывается общая протяженность (км) газовых (тепловых, электрических, водопроводных и канализационных сетей) в городе (поселке/селе).
Показатель 1
Указывается соответствие (да/нет) качества питьевой воды в городе (поселке/селе) в течение отчетного года СанПиН 2.1.4.559-96 по санитарно-химическим и микробиологическим показателям в водопроводной сети.
Проставляется на основании заключения городского (районного) органа санитарно-эпидемиологического надзора.
Показатель 2
Рассчитывается как А/В х 100%, где:
А - количество (тыс.куб.м) нормативно-очищенных сточных вод (в соответствии с лицензией на водопользование) за отчетный год;
В - общее количество сточных вод за отчетный год (тыс.куб.м).
Подтверждается данными первичной государственной централизованной статотчетности и заключением городского (районного) органа охраны природы.
Показатель 3
Указывается количество выбросов загрязняющих веществ (кг) на одного жителя города (поселка/села) в год от всех источников (стационарных и передвижных).
Подтверждается данными (первичной) централизованной государственной статотчетности и заключением городского (районного) органа охраны природы.
Показатель 1
Указывается установленная дата (день и месяц) окончания выполнения мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства города (поселка/села) к работе в зимних условиях отчетного-следующего года.
Показатель 2
Указывается фактическая дата (день и месяц) окончания выполнения мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства города к работе в зимних условиях отчетного-следующего года.
Отражается в пояснительной записке.
Показатель 1
Оценку состояния работы по охране труда на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства города (поселка/села) в отчетном году следует произвести в баллах по пятибалльной шкале. Чем лучше состояние, тем выше балл. Оценка проставляется на основании заключения Государственной инспекции труда в Республике Татарстан.
Показатель 2
Количество несчастных случаев со смертельным исходом, произошедших в рабочее время на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, проставляется на основании информации Государственной инспекции труда в Республике Татарстан.
Показатель 1
Отражается в пояснительной записке.
Показатель 2
Отражается в пояснительной записке.
Показатель 3
Отражается в пояснительной записке.
Отражается в пояснительной записке.
Отражаются в информации главного архитектора города/района.
Информация по тел: (8432) 92-31-93 - отдел развития благоустройства городов и населенных пунктов Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 12 марта 2004 г. N 119 "О проведении республиканского конкурса "Самый благоустроенный город, районный центр и населенный пункт Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 12, 24 марта 2004 г.
Постановлением КМ РТ от 25 сентября 2006 г. N 482 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 604