Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минздрава РТ
от 26 марта 2004 г. N 509
Отраслевая программа
улучшения условий и охраны труда работников системы
здравоохранения Республики Татарстан на 2004-2006 годы
Основание для разработки Отрас- левой программы улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 гг. (далее - Програм- ма) |
1. Трудовой кодекс Российской Федерации, принятый Фе- деральным законом от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ; 2. Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"; 3. Закон Республики Татарстан от 10.12.1997 г. N 1417 "Об охране труда в Республике Татарстан"; 4. Постановление Кабинета Министров Республики Татар- стан от 26.05.2003 г. N 286 "Об утверждении Республи- канской программы улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 годы"; 5. Отраслевое Соглашение между Министерством здраво- охранения Республики Татарстан и Татарстанской орга- низацией профсоюза работников здравоохранения РФ |
Разработчик прог- раммы |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан; Татарстанская организация профсоюза работников здра- воохранения РФ |
Цели программы | 1. Обеспечение безопасности жизни и здоровья работни- ков системы здравоохранения Республики в процессе трудовой деятельности; 2. Снижение производственного травматизма и профес- сиональной заболеваемости в системе здравоохранения Республики Татарстан; 3. Обеспечение приоритета безопасности и гигиены тру- да при формировании бюджета Министерство# здравоохра- нения Республики Татарстан |
Задачи программы | 1. Реализация государственной политики в области ох- раны труда работников здравоохранения Республики Та- тарстан. 2. Активизация аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда в организациях и учреждениях системы здравоохранения РТ и повышение качества их проведения. 3. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и работников учреждений и организаций здравоохранения Республики Татарстан по охране труда. 4. Снижение производственного травматизма и профес- сиональной заболеваемости. 5. Сокращение численности работников, занятых во вредных условиях труда, пропаганда вопросов охраны труда в учреждениях, организациях системы здравоохра- нения РТ |
Сроки реализации программы |
2004-2006 годы |
Программные меро- приятия |
1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда работников отрасли. 2. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда. 3. Обучение работников охране труда и информационное обеспечение охраны труда. 4. Улучшение условий труда женщин и лиц, в возрасте до 18 лет |
Ожидаемые конеч- ные результаты программы |
1. Снижение производственного травматизма. 2. Снижение профессиональной и общей заболеваемости. 3. Улучшение условий труда работающих |
Контроль за реа- лизацией програм- мы |
1. Министерство здравоохранения Республики Татарстан. 2. Татарстанская организация профсоюза работников здравоохранения РФ. 3. Республиканские медицинские учреждения, органы уп- равления здравоохранения Республики Татарстан |
Состояние условий охраны труда в медицинских учреждениях
системы здравоохранения Республики Татарстан
Система здравоохранения Республики Татарстан сегодня - это 84007 работающих (из них 71120 женщин - 84,6%). Во вредных и неблагоприятных условиях труда заняты тысячи работников здравоохранения.
Ежегодно в учреждениях здравоохранения происходят несчастные случаи, связанные с производством, при которых получили травмы различной степени тяжести 324 работника здравоохранения и 7 человек погибло (данные с 1999 по 2003 год).
Анализ случаев производственного травматизма показал, что общий производственный травматизм в 2003 году по отношению к 2002 году увеличился в 1,3 раза и составил в расчете на 1000 работающих 1,0. Но, несмотря, на это, он в 4 раза ниже соответствующего уровня в Республике Татарстан. Необходимо отметить, что уровень производственного травматизма со смертельным исходом в 2003 году составил 0,023, что в 7,8 раза ниже показателя по Республике Татарстан. В последние годы в отрасли отмечается рост профессиональной заболеваемости, в основном это заболевания туберкулезом, гепатитом "В" и "С". За период с 1999 по 2003 год профессиональные заболевания получили 47 человек. Основная доля профзаболеваний приходится на средний медицинский персонал - медицинские сестры, фельдшера, лаборанты. Учитывая, что в среднем более 80% заболеваний регистрировались у женщин, следует признать, что проблема охраны труда женщин в учреждениях здравоохранения приобретает особую актуальность.
Среди основных причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости - необученность персонала по вопросам охраны труда, неблагоприятные условия труда, связанные с неудовлетворительным состоянием материально-технической базы, и слабый контроль со стороны администрации за соблюдением персоналом требований охраны труда и производственной санитарии. Отрицательно влияет на состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости недостаточное обеспечение современными отраслевыми и нормативно-техническими документами по охране труда в медицинских учреждениях.
Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возложены на руководителей медицинских учреждений и организаций здравоохранения Республики Татарстан.
Трудовые коллективы через коллективные договора планируют комплексную работу по улучшению условий и охраны труда, санитарно-оздоровительных мероприятий и контролируют выполнение этих планов.
Из представителей администрации учреждений здравоохранения и работников на паритетной основе созданы совместные комитеты, которые организуют сотрудничество в этой области.
Важной стороной охраны труда в здравоохранении остаются условия труда женщин, составляющих 85% работников отрасли.
В медицинских учреждениях Республики Татарстан эксплуатируют 840 единиц оборудования лучевой диагностики, 124 котельных, в которых эксплуатируется 289 единиц котельного оборудования; 486 больничных, грузовых, пассажирских лифтов; 836 стерилизаторов медицинских паровых; 25 газификаторов холодных криогенных; 20 барокамер; 1599 кислородных баллонов; 107 централизованных систем обеспечения медицинскими газами и более 2400 автомобилей различных марок; другое оборудование, к которому требуется повышенное внимание с точки зрения охраны и безопасности труда. В основном в медицинских учреждениях Республики Татарстан, эксплуатирующих объекты повышенной опасности, организовано их техническое обслуживание и ремонт, подготовлен и обучен обслуживающий персонал, назначены ответственные лица в соответствии с нормативными требованиями правил, норм и инструкций.
Одним из основных вопросов является кадровая политика, сами кадры, обеспечивающие выполнение законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан в области охраны труда. Анализ состояния обеспеченности медицинских учреждений специалистами охраны труда показал, что в 68% медицинских учреждений введены штаты специалистов по охране туда#, а фактически укомплектованность специалистами составляет 57%, имеют высшее образование 56,8%, остальные - среднее образование. В учреждениях здравоохранения, где отсутствуют штаты специалистов по охране труда, ответственность за выполнение соответствующих функций возлагается приказом руководителя на заместителей по АХЧ, заместителей по экономике, начальников хозяйственных отделов, инженеров по гражданской обороне и др.
Большое значение имеет аттестация рабочих мест по условиям труда. За период с 1999 года по 2003 год проведена аттестация более 60% рабочих мест (6352). При этом необходимо отметить, что данная проводимая работа требует больших финансовых затрат, стоимость одного рабочего мест# составляет от 3500 до 4000 рублей.
В затраты на проведение мероприятий по охране труда входят также приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, молока или других равноценных пищевых продуктов, средств контроля и учета, проведение медицинских осмотров, перепланировка помещений с целью приведения их с требуемым нормативам и другие мероприятия. Следует отметить, что несмотря на сложное положение с финансированием системы здравоохранения, отмечается постоянный рост финансирования мероприятий по охране труда, что видно из следующей таблицы
1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | |
Затраты на мероприятия по охране труда, млн.руб. |
25,504 | 50,940 | 62,325 | 103,741 | 120,6 |
Подводя итоги выполнения Программы первоочередных мер по охране труда работников, следует отметить, что многие мероприятия выполнены:
- организовано проведение постоянного внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов;
- в штатные расписания медицинских учреждений введено более 65% штатных специалистов по охране труда и назначены ответственные по охране труда в 95% медицинских учреждениях;
- организовано обучение по вопросам охраны труда значительного количества руководителей и инженеров по охране труда, членов комиссий по охране труда, работающих в учреждениях здравоохранения, за счет средств выделяемых Фондом социального страхования;
- проводится аттестация рабочих мест по условия# труда;
- проводится страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний всех работников отрасли на основе Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
- усилено взаимодействие Министерства здравоохранения Республики Татарстан и Татарстанской организацией профсоюза работников здравоохранения РФ, согласование интересов работодателей и работников отрасли через заключение коллективных договоров и Отраслевых тарифных соглашений;
- доводятся до руководителей медицинских учреждений нормативно-правовые акты в области охраны труда;
- снижен уровень дорожно-транспортных происшествий;
- наблюдается постоянный рост проведения финансирования мероприятий по охране труда;
- организован постоянный контроль за состоянием охраны труда руководителей медицинских учреждений, руководителей управлений и отделов здравоохранения.
Наряду с положительными итогами работы следует отметить и недостатки.
Отсутствие в течение ряда лет снижения несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом, продолжающаяся регистрация профессиональной заболеваемости среди работников здравоохранения, основными причинами которых являются:
- неблагоприятные условия труда в большинстве инфекционных и туберкулезных учреждений здравоохранения, ухудшающееся состояние их материально-технической базы;
- недостаточный контроль со стороны работодателей за соблюдением персоналом требований охраны труда и производственной санитарии;
- нарушение самими работниками требований охраны труда (невыполнение инструкций, неприменение средств индивидуальной защиты и т.п.).
- недостаточный уровень контроля со стороны руководителей за соблюдением требований законодательных и правовых актов по охране труда;
- недостаточное количество в медицинских учреждениях инструкций по охране труда, вследствие чего отсутствие проведения инструктирования работников по всей номенклатуре выполняемых ими работам.
- в штатные расписания ряда органов управления здравоохранения и медицинских учреждений при наличии большого количества подведомственных организаций не введены должности специалистов по охране труда.
- отсутствие полноценных служб по охране труда в Управлениях здравоохранения Республики Татарстан;
- непредставление оперативной информации о случаях производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом, что не позволяет своевременно принимать меры по их предупреждению;
- отсутствие программ обучения по охране труда для ряда должностей работников, связанных с выполнением работ повышенной опасности в организациях здравоохранения.
Цели Программы
Основной целью Отраслевой программы улучшения условий и охраны труда работников системы здравоохранения Республики Татарстан на 2004-2006 годы является обеспечение государственных гарантий по вопросам охраны труда, установленных в Трудовом кодексе Российской Федерации, принятом Федеральным законом от 30.12.01 г. N 197-ФЗ, Федеральными законами от 17.07.99 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", от 24.07.98 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.04.02 г. N 28 "О создании Системы сертификации работ по охране труда в организациях".
А также разработка мероприятий по предупреждению и профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников отрасли.
Основные задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
- активизация аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда в организациях, повышение качества их проведения;
- повышение привлекательности рабочих мест;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и работников здравоохранения по охране труда;
- снижение производственного травматизма;
- снижение дорожно-транспортных происшествий
- снижение профессиональной заболеваемости;
- сокращение численности работников здравоохранения, занятых в тяжелых условиях труда;
- пропаганда вопросов охраны труда.
Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников здравоохранения Республики Татарстан. Учтены рекомендации совещания по охране труда и Решения коллегии Министерства здравоохранения Республики Татарстан "Об условиях охраны труда в учреждениях здравоохранения Республики Татарстан" (2003 г.), предложений Татарстанской организации профсоюза работников здравоохранения РФ, республиканских органов надзора и контроля в области охраны труда.
Приоритетные направления мероприятий Программы определены в соответствии с ее целями и задачами, а также положениями нового Трудового кодекса Российской Федерации.
1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда
работников отрасли
Участие в проведении работ:
- по созданию и совершенствованию нормативно-правовой базы для реализации основных направлений развития системы здравоохранения в области обеспечения охраны труда;
- по пересмотру действующих и разработке новых правил и типовых инструкций по охране труда и безопасной эксплуатации отделений, кабинетов, лабораторий, оборудования учреждений здравоохранения;
- в разработке мер, усиливающих ответственность руководителей за улучшение условий и охраны труда, государственных гарантий права на охрану труда работающих.
Финансовое обеспечение предусмотрено осуществлять за счет средств республиканского бюджета и фонда обязательного медицинского страхования и рескома Татарстанской организации профсоюза работников здравоохранения РФ.
Социальный эффект реализации данных мероприятий - усиление защиты здоровья, прав и интересов работников здравоохранения и образования путем совершенствования правовой и нормативной базы, закрепляющей функции и ответственность государства и работодателя за обеспечение надлежащих условий и охрану труда.
2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда
Главной целью мероприятий является организация работы по управлению охраной труда. Обеспечение финансирования мероприятий в области охраны труда, разработка территориальных отраслевых программ по улучшению условий и охраны труда на 2004-2006 годы. Обеспечение необходимыми нормативно-правовыми актами, спецодеждой, специальным питанием, санитарно-гигиенических условий, индивидуальными средствами защиты и т.д.
Финансовое обеспечение предусмотрено осуществлять за счет средств республиканского бюджета, ОМС и местного бюджета.
Социально-экономический эффект реализации мероприятий данного раздела - создание условий для снижения профессионального риска, сокращения потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью и травматизмом, уменьшение расходов по возмещению вреда работникам от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также для повышения эффективности труда.
3. Обучение, информационное обеспечение в области охраны труда
Цель мероприятий данного раздела - повышение уровня знаний по охране труда всех работников системы здравоохранения (руководителей, специалистов, обслуживающего персонала).
Предусматривается:
- улучшение работы системы повышения квалификации в области охраны труда во всех сферах деятельности работников здравоохранения;
- обеспечение медицинских учреждений необходимой нормативно-технической документацией в области охраны труда и безопасной эксплуатации медицинского и технологического оборудования;
Финансовое обеспечение предусматривается осуществлять за счет средств республиканского бюджета, ОМС и местного бюджета.
4. Улучшене# условий труда женщин и лиц в возрасте до 18-ти лет
Целью мероприятий является обеспечение условий сохранения здоровья женщин и обеспечения требований Трудового законодательства РФ в области регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.
Финансовое обеспечение предусматривается осуществлять за счет средств республиканского бюджета, ОМС и местного бюджета.
Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
повысить эффективность системы управления охраной труда в системе здравоохранения Республики Татарстан;
уровень профессиональной подготовки кадров и создать благоприятные условия для работы служб (инженеров) охраны труда в учреждениях здравоохранения;
снизить материальные затраты связанные с последствиями производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
повысить производительность труда работников за счет сокращения потерь рабочего времени;
снизить затраты на льготы и компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда.
Программа реализуется непосредственно в учреждениях и организациях системы здравоохранения Республики Татарстан.
Мероприятия Отраслевой программы по улучшению условий и охраны труда
работников системы здравоохранения Республики Татарстан
на 2004-2006 годы
N п.п. |
Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки ис- полнения |
1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда работников отрасли |
|||
1.1 | Участие в создании и совершенст- вовании нормативно-правовой базы для реализации основных направле- ний развития системы здравоохра- нения в области обеспечения охра- ны труда |
Минздрав РТ | 2004-2006 |
1.2 | Участие в пересмотре действующих и разработке новых правил и типо- вых инструкций по охране труда и безопасной эксплуатации отделе- ний, кабинетов, лабораторий, обо- рудования учреждений здравоохра- нения |
Минздрав РТ | 2004-2006 |
1.3 | Участие в разработке мер, усили- вающих ответственность руководи- телей за улучшение условий и ох- раны труда, государственных га- рантий права на охрану труда ра- ботающих |
Минздрав РТ | 2004-2006 |
1.4 | Подготовка, издание и распростра- нение нормативно-технической и правовой документации по охране и условиям труда |
Минздрав РТ Реском профсоюза Уп- равления здравоохране- ния |
2004-2006 |
1.5 | Сбор, обобщение и анализ материа- лов о состоянии условий и охраны труда и состояния безопасной экс- плуатации оборудования. Издание приказов |
Минздрав РТ Реском профсоюза Уп- равления здравоохране- ния |
2004 2005 2006 |
2. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда |
|||
2.1 | Разработка программ по улучшению условий и охраны труда на 2004- 2006 годы |
Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
I-II квартал 2004 |
2.2 | Обеспечение финансирования меро- приятий по охране труда учрежде- ний и организаций системы здраво- охранения РТ в пределах средств, предусмотренных на содержании уч- реждений из расчета #но не менее 2% от фонда оплаты труда |
Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.3 | Организация проведения техничес- кого диагностирования оборудова- ния опасных производственных объ- ектов, отработавших нормативный срок службы, с определением воз- можности и условий его дальнейшей эксплуатации |
Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.4 | В соответствии с постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда" и приказов Минздрава РТ продолжить работу по аттестации рабочих мест по условия# труда учреждений здравоохранения |
Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.5 | Проведение совещаний или коллегий по вопросам состояния охраны тру- да в учреждениях и организациях системы здравоохранения РТ |
Минздрав РТ | 2004 2006 |
2.6 | Проведение семинаров по охране труда |
Минздрав РТ Реском профсоюза Уп- равления здравоохране- ния МЗ РТ |
2004-2006 |
2.7 | Обеспечение проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в те- чение трудовой деятельности) ме- дицинских осмотров (обследовании) работников, внеочередных медицин- ских осмотров (обследований) ра- ботников по их просьбам в соот- ветствии с медицинскими рекомен- дациями с сохранением за ними места работы (должности) и сред- него заработка на время прохожде- ния указанных медицинских осмот- ров |
Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.8 | Принятие действенных мер по улуч- шению условий труда работников учреждений и организаций здраво- охранения |
Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.9 | Продолжить укомплектование учреж- дений здравоохранения с числен- ностью работников 100 и более штатными должностями инженера по охране труда |
Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004 |
2.10 | Продолжить работу по разъяснению и выполнению основных положений Трудового кодекса Российской Фе- дерации |
Минздрав РТ Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.11 | Обеспечение соблюдений требований охраны труда при эксплуатации оборудования и аппаратуры, зданий и сооружений в соответствии с нормативно-технической документа- цией и действующими правилами |
Минздрав РТ Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.12 | Обеспечение безопасной эксплуата- ции и ремонта подведомственного автотранспорта, своевременного проведения анализа причин дорож- но-транспортных происшествий с разработкой мероприятий по их устранению |
Минздрав РТ Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.13 | Обеспечение бесплатной выдачей работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профи- лактического питания |
Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.14 | Обеспечение персонала работников учреждений и организаций здраво- охранения, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, бесплатной специальной одеждой.# специальной обовью#, средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезжиривающими сре- дствами в соответствии с соответ- ствующими нормами, а также на ра- ботах выполняемых в особых темпе- ратурных условиях или связанных с загрязнением с осуществлением комплектации, стирки, химической чистки и ремонта |
Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.15 | По результатам медицинских осмот- ров проведение бесплатных оздоро- вительных мероприятий |
Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.16 | Проведение бесплатных профилакти- ческих прививок от гриппа и гепа- тита "В" |
Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.17 | Обеспечение отделений, структур- ных подразделений, производствен- ных цехов аптечками первой помо- щи. |
Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.18 | Внедрение передового опыта и на- учных разработок по охране труда |
Минздрав РТ Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.19 | Проведение производственного кон- троля за соблюдением требований безопасности на опасных производ- ственных объектах |
Минздрав РТ Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.20 | Обеспечение проведения своевре- менного и качественного расследо- вания и учета несчастных случаев на производстве |
Минздрав РТ Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.21 | Осуществление учета и анализа производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отрасли, разработки и контроля выполнения мероприятий по их пре- дупреждению |
Минздрав РТ Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.22 | Оказание консультативно-методи- дической помощь# органам управле- ния здравоохранением и учреждени- ям здравоохранения в вопросах ор- ганизации работы по охране труда и обеспечить координацию их дея- тельности в этой области |
Минздрав РТ Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.23 | Проведение работы по созданию в учреждениях и организациях чис- ленностью более 10 работников ко- митетов (комиссий) по охране тру- да |
Минздрав РТ Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.24 | Обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения ра- бот, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах ра- ботников и проверку их знаний требований охраны труда, недопу- щение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанные обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований ох- раны труда |
Минздрав РТ Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.25 | Обеспечить санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслужи- вание работников в соответствии с требованиями охраны труда |
Минздрав РТ Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.26 | Осуществление обязательного со- циального страхования работников здравоохранения от несчастных случаев на производстве и профес- сиональной заболеваемости |
Минздрав РТ Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
2.27 | Проводить работу по защите соци- ально-экономических и трудовых прав работников здравоохранения |
Реском профсоюза Профсоюзные организа- ции учреждений |
2004-2006 |
2.28 | Вносить предложения в соответст- вующие органы государственной власти о принятии нормативных правовых актов по вопросам соци- альной и правовой защиты |
Минздрав РТ Реском профсоюза Профсоюзные организа- ции учреждений |
2004-2006 |
2.29 | Осуществлять в соответствии с за- конодательством Российской Феде- рации общественный контроль за состоянием условий и охраны тру- да, участвовать в работе комите- тов (комиссий) по охране труда |
Реском профсоюза Профсоюзные организа- ции учреждений |
2004-2006 |
2.30 | Участвовать в работе государст- венных комиссий по приемке в экс- плуатацию объектов производствен- ного и социально-культурного наз- начения, а также оборудования и приборов |
Минздрав РТ Реском профсоюза. Профсоюзные организа- ции учреждений |
2004-2006 |
2.31 | Проведение совместно с техничес- кой инспекцией труда Рескома профсоюза, выборными профсоюзными органами совместных обследований состояния охраны труда и соблюде- ния правил безопасного ведения работ в учреждениях организациях системы здравоохранения, анализи- рование условий труда и выработка решений и предложений по их улуч- шению |
Минздрав РТ Реском профсоюза. Профсоюзные организа- ции учреждений |
2004-2006 |
3. Обучение, информационное обеспечение в области охраны труда | |||
3.1 | Дальнейшее проведение обучения руководителей, специалистов и ра- ботников, уполномоченных лиц, членов и председателей совместных комитетов по охране труда учреж- дений и организаций здравоохране- ния |
Минздрав РТ Реском профсоюза Профсоюзные организа- ции учреждений |
2004-2006 |
3.2 | Публикация в средствах массовой информации данных по вопросам ох- раны труда |
Реском профсоюза | 2004-2006 |
3.3 | Обеспечить ежеквартальное статис- тическое наблюдение по охране труда - по форме 1 - охрана труда |
Минздрав РТ Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
3.4 | Обеспечение медицинских учрежде- ний необходимой нормативно-техни- ческой документацией в области охраны труда и безопасной эксплу- атации медицинского и технологи- ческого оборудования |
Минздрав РТ Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
4. Улучшение условий труда женщин и лиц в возрасте до 18-ти лет | |||
4.1 | Улучшение условий труда и сани- тарно-бытового обеспечения жен- щин, работающих в учреждениях и организациях здравоохранения |
Минздрав РТ Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ |
2004-2006 |
4.2 | Соблюдение требований Трудового законодательства об регулировании труда работников в возрасте до 18 лет |
Республиканские меди- цинские учреждения, Управления и отделы здравоохранения МЗ РТ. Реском профсоюза, про- фсоюзные организации |
2004-2006 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения РТ от 26 марта 2004 г. N 509 "Об Отраслевой Программе улучшения условий и охраны труда... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.