Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 30 ноября 2001 г. N 838
"О резерве финансовых средств на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 г. N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", в целях введения единого подхода к финансированию мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Министерству финансов Республики Татарстан ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Татарстан предусматривать резерв финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
2. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан финансовыми средствами в размере 0,5 процента от резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
3. Утвердить прилагаемые:
Порядок использования резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
Методические рекомендации по перечню и содержанию документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
Типовой порядок подготовки документов, обосновывающих оказание финансовой помощи на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.12.97 г. N 918 "О резерве финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Премьер-министр |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета |
И.Б.Фаттахов |
Порядок
использования резерва финансовых средств на предупреждение
и ликвидацию чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением КМ РТ от 30 ноября 2001 г. N 838)
1. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджетов органов местного самоуправления, администраций городов и районов Республики Татарстан, страховых фондов, а также других источников.
При недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайной ситуации администрации городов и районов Республики Татарстан не позднее пяти дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Кабинет Министров Республики Татарстан с просьбой о выделении средств из резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций (далее - резерв финансовых средств). В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, местных администраций, страховых фондов и иных источников, а также о наличии резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, не рассматривается.
2. Кабинет Министров Республики Татарстан рассматривает поступившие обращения в порядке, установленном действующим законодательством, и принимает решение о финансировании расходов на ликвидацию чрезвычайной ситуации, размере ассигнований и их целевом использовании.
3. Министерство финансов Республики Татарстан в течение пяти дней после издания Кабинетом Министров Республики Татарстан соответствующего постановления (распоряжения) выделяет финансовые средства на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
4. Средства из резерва финансовых средств выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
в) закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
г) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
д) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
е) оказание гуманитарной помощи.
Погашение государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам Республики Татарстан, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется в установленном порядке за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации. В случае невозможности использования государственных жилищных сертификатов разрешается выплата компенсаций за утраченное жилье в соответствии с действующими в Российской Федерации социальными нормами.
Использование средств из резервного фонда на другие цели запрещается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Администрации городов и районов Республики Татарстан, обратившиеся за выделением финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в месячный срок со дня возникновения чрезвычайной ситуации представляют в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств.
Перечень и содержание обосновывающих документов определяются Методическими рекомендациями, утверждаемыми настоящим постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
5. При возникновении на территории Республики Татарстан чрезвычайной ситуации территориального, регионального, федерального или трансграничного уровня, установленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Кабинет Министров Республики Татарстан может принять решение об обращении в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении дополнительных финансовых средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
В этом случае Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан с участием других заинтересованных министерств, администраций городов и районов и ведомств Республики Татарстан, в установленные действующим законодательством сроки обобщает данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, местных администраций, страховых фондов и иных источников и представляет их в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Кабинет Министров Республики Татарстан рассматривает представленные материалы и в месячный срок со дня возникновения чрезвычайной ситуации и обращается в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении дополнительных финансовых средств из Резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан в течение месяца со дня выхода соответствующего поручения Правительства Российской Федерации должно представить в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств. При проведении аварийно-спасательных работ представляются договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат.
6. Министерство финансов Республики Татарстан совместно с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан организует учет и осуществляет контроль целевого расходования средств из Резервного фонда, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
7. Администрации городов и районов Республики Татарстан представляют Министерству финансов Республики Татарстан в установленном порядке отчеты о расходовании указанных средств.
Методические рекомендации
по перечню и содержанию документов, обосновывающих размер
запрашиваемых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий
(утв. постановлением КМ РТ от 30 ноября 2001 г. N 838)
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Правилами выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 г. N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", и определяют перечень и содержание документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств, выделяемых на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджетов органов местного самоуправления, администраций городов и районов Республики Татарстан, страховых фондов, а также других источников.
При недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайной ситуации администрации городов и районов Республики Татарстан не позднее пяти дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Кабинет Министров Республики Татарстан с просьбой о выделении средств из резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций (далее - резерв финансовых средств). В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, местных администраций, страховых фондов и иных источников, а также о наличии резервов материальных и финансовых ресурсов.
Администрации городов и районов Республики Татарстан, обратившиеся за выделением финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в месячный срок со дня возникновения чрезвычайной ситуации представляют в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств.
Документы, обосновывающие оказание помощи агропромышленному комплексу, в установленном порядке представляются в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для проведения соответствующей экспертизы.
Если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов, то документы по ним в установленном порядке представляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан для направления в Госстрой России для проведения соответствующей экспертизы.
В случае непредставления необходимых документов в указанный срок вопрос о выделении финансовых средств не рассматривается.
3. В Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан представляются:
письмо-обращение главы администрации города (района) Республики Татарстан на имя председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, в котором должны быть указаны причина возникновения чрезвычайной ситуации, количество пострадавших и сумма материального ущерба;
протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям пострадавшего города (района) Республики Татарстан;
справка Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;
справка соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике (Федерального горного и промышленного надзора России, Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности и других надзорных служб);
справки страховых организаций;
смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи городу (району) в ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с формой приложения N 1 к настоящим Методическим рекомендациям, которая заверяется председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям города (района) и руководителем местной администрации;
перечень всех пострадавших объектов и общая сумма ущерба в соответствии с формой приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, утвержденный главой местной администрации, в распечатанном виде, на магнитном носителе и согласованный с председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям города (района) Республики Татарстан. На каждый пострадавший объект жилищно-коммунального хозяйства либо социальной сферы оформляются и прилагаются:
- фотографии пострадавшего объекта, заверенные главой местной администрации;
- основные сведения о повреждениях в соответствии с формой приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям, заверенные руководителем организации, на балансе которой находится объект, начальником бюро технической инвентаризации и руководителем страхового органа;
- акт обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации согласно форме приложения N 4 к настоящим Методическим рекомендациям, который должен отражать фактический объем разрушений, соответствующий объемам аварийно-восстановительных работ, приводимых в сметах, с указанием суммы ущерба и быть согласован с начальником управления (отдела) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (района) и утвержден главой местной администрации;
- смета на аварийно-восстановительные работы в соответствии с формой приложения N 5 к настоящим Методическим рекомендациям, составленная главным бухгалтером объекта, которая подписывается председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям пострадавшего города (района), руководителем объекта и утверждается руководителем местной администрации.
При проведении аварийно-спасательных работ представляются договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат.
Если объект принадлежит к хозяйствам со смешанной формой собственности, то документы на возмещение ущерба представляют только для тех, у которых государственная доля составляет не менее 51%, с приложением справки, подтверждающей состав собственников.
Список пострадавшего населения (в алфавитном порядке) на получение единовременной материальной помощи с указанием размера единовременной материальной помощи согласно форме приложения N 6 к настоящим Методическим рекомендациям заверяется начальником паспортно-визовой службы, начальником управления (отдела) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (района) и руководителем местной администрации;
список пострадавших (по категориям) по форме приложения N 7 к настоящим Методическим рекомендациям;
основные сведения о повреждениях жилых домов частного сектора;
акт обследования на каждый жилой дом.
Оформленные материалы должны быть пронумерованы и сброшюрованы в алфавитном порядке отдельно по разделам: жилищно-коммунальное хозяйство, социальная сфера и частный сектор.
В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 02.02.98 г. N 63 "О независимой аудиторской и оценочной деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте", в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан представляется от пострадавшего района (в целом) независимое оценочное заключение о размере фактического ущерба и сведения о затратах местного бюджета на ликвидацию последствий от чрезвычайных ситуаций.
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан с участием других заинтересованных министерств и ведомств Республики Татарстан в установленные действующим законодательством сроки рассматривает представленные документы и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан соответствующие предложения.
Основанием для выделения финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий является постановление (распоряжение) Кабинета Министров Республики Татарстан, в котором указываются размер ассигнований и их целевое назначение.
Средства выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам из расчета не более десятикратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда.
Использование выделенных средств на другие цели не допускается.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по перечню и содержанию документов,
обосновывающих размер запрашиваемых
средств на мероприятия по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий
Форма
Смета-заявка
потребности в денежных средствах на оказание помощи
___________________________________ городу (району)
в ликвидации чрезвычайной ситуации
1. Состояние бюджета _____________________ города (района).
Свободный остаток денежных средств бюджета города (района) по
состоянию на _______________,
в том числе в резервном фонде _________________________
2. Оказание единовременной помощи пострадавшим
(тыс.рублей)
Категория пострадавших |
Коли- чество постра- давших (чело- век) |
Сумма затрат |
Стра- ховое возме- щение |
Источники финансирования по оказанию единовременной помощи |
|||||
из мест- ного бюд- жета |
за счет предпри- ятий, органи- заций, объеди- нений и т.д. |
за счет федераль- ных орга- нов испо- лнитель- ной влас- ти |
из ре- зервно- го фонда Респуб- лики Та- тарстан |
из резерв- ного фонда Правитель- ства Рос- сийской Федерации |
Всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Всего в том числе: - взрослые - дети до 6 лет - дети от 6 до 12 лет |
Примечание: прилагается список пострадавших (по категориям),
утвержденный председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям района.
3. Расходы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ
N п/п |
Наименование отраслей объектов экономики |
Коли- чество постра- давших объек- тов |
Стоимость работ (тыс.рублей) |
Источники финансирования (тыс.рублей) | ||||||||
поиско- вых и аварий- но-спа- сатель- ных |
аварий- но-вос- стано- витель- ных |
итого | за счет средств местно- го бюд- жета |
вне- бюд- жет- ные ис- точ- ники |
за счет предп- риятий, органи- заций, учреж- дений |
за счет федера- льных органов испол- нитель- ной власти |
из рес- публи- канско- го бюд- жета Респуб- лики Татарс- тан |
из ре- зервного фонда Прави- тельства Российс- кой Фе- дерации |
всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | Жилищный фонд | |||||||||||
2 | Объекты соц- культбыта |
|||||||||||
3 | Коммунальное хозяйство |
|||||||||||
4 | Транспорт | |||||||||||
5 | Связь | |||||||||||
6 | Промышленность | |||||||||||
Итого: |
Примечание: составляется с учетом актов и смет.
4. Всего по смете-заявке _____________________ тыс.рублей,
в том числе за счет резервного фонда Правительства Российской
Федерации _________________________ тыс.рублей.
Глава администрации города (района) Председатель комиссии по
___________________________________ чрезвычайным ситуациям
__________________________________ города (района)
(подпись, фамилия,И.О., дата) ________________________
(подпись, фамилия,И.О., дата)
М.П.
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по перечню и содержанию документов,
обосновывающих размер запрашиваемых
средств на мероприятия по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий
Форма
Согласовано: Утверждаю:
Председатель комиссии по Глава администрации города
чрезвычайным ситуациям города района ___________________
(района) Республики Татарстан (подпись, Ф.И.О.)
_____________________________ "___"____________ 200__ г.
(подпись, Ф.И.О.)
"___"______________ 200__ г. М.П.
М.П.
Перечень пострадавших объектов и сумма ущерба,
нанесенного стихийным бедствием __________________ району в 200_ г.
N п/п |
Населенный пункт |
Объекты | Принадлежность | Сумма ущерба |
Приме- чание |
|
вид собственности |
ведомственная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Социальная сфера | ||||||
Итого: | ||||||
2. Коммунальная сфера | ||||||
Итого: |
Начальник управления (отдела)
по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города (района) __________________________________
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по перечню и содержанию документов,
обосновывающих размер запрашиваемых
средств на мероприятия по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий
Форма
Основные сведения
о повреждениях (разрушениях) (производственных зданий и сооружений,
объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства мостов,
дорог) ____________________________________________________________
(наименование зданий)
и материальном ущербе от (наводнение, землетрясение, ураганный
(штормовой) ветер и пр.ЧС)_________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)
(дата)_________ _________________________________________________
(хозяйство, район республика)
N п/п |
Наименование по- страдавшего зда- ния (сооруже- ния), его ведом- ственная принад- лежность |
Степень повреждения (разрушения) (сильная, средняя, слабая) |
Краткая характе- ристика повреж- дений (разру- шений) |
Согласно данным бухгалтерского учета |
Остаточная стоимость по состоя- нию на 200__ год (тыс.руб.) |
Сумма ущерба (тыс. руб.) |
Страховое возмещение (тыс.руб.) |
||
год воз- веде- ния |
балансовая стоимость по состоянию на 200__год |
амортиза- ция по со- стоянию на 200__год (тыс.руб.) |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Примечание:
слабая степень: разрушены до 30% кровли, окон, дверей;
средняя степень: разрушены до 50% кровли, окон и дверных проемов; в
стенах имеются трещины;
сильная степень: разрушены на 100% все стены (крыша) и перекрытия;
балки, колонны, ригели, фермы могут сохраниться.
М.П. Руководитель предприятия (подпись) ____ (дата) ______ (Ф.И.О)
(на балансе которого находятся объекты)
М.П. Руководитель БТИ (подпись) ____ (дата) ______ (Ф.И.О)
М.П. Руководитель страхового органа (подпись) ____ (дата) ______ (Ф.И.О)
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по перечню и содержанию документов,
обосновывающих размер запрашиваемых
средств на мероприятия по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий
Форма
Согласовано: Утверждаю:
Председатель комиссии по Глава администрации города
чрезвычайным ситуациям города (района) _________________
(района) Республики Татарстан (подпись, Ф.И.О.)
_____________________________ "___"_____________ 200__г.
(подпись, Ф.И.О.)
"___"_____________ 200 __г. М.П.
М.П.
Акт
обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации, дата)
_________________________________________________________________________
(адрес объекта)
Наименование объекта _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Собственник объекта ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика объекта по конструктивным элементам _________________
_________________________________________________________________________
(размеры, материалы, год постройки, балансовая стоимость)
Характеристика повреждений (разрушений) по конструктивным элементам
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(длина, ширина, высота, м, кв.м, куб.м)
Сумма нанесенного ущерба ___________________________________________
Комиссия в составе:
Председатель комиссии:
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, дата)
Члены комиссии:
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, дата)
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, дата)
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, дата)
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по перечню и содержанию документов,
обосновывающих размер запрашиваемых
средств на мероприятия по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий
Форма
Утверждаю:
Глава администрации города (района)
___________________________________
"___"______________ 200__ г.
Смета
аварийно-восстановительных работ
Объект ________________________________________________________
Предприятие ___________________________________________________
Район _________________________________________________________
N п/п |
Обоснование расценок |
Наименование работ |
Ед. измере- ния |
Коли- чест- во |
Стоимость | |
Итого: Накладные расходы 14,2% Плановые накопления 6% Итого: Коэфф. приведения к ценам 1991 года - К = 1,54 (1,47) Коэфф. приведения к ценам на день ЧС - К = (согласно норма- тивным документам) Итого: Всего: |
М.П. Смету составил главный бухгалтер ___________________________________
(Ф.И.О.)
Председатель Комиссии
по чрезвычайным ситуациям ___________________________________
(Ф.И.О.)
Руководитель объекта ___________________________________
(Ф.И.О.)
Приложение N 6
к Методическим рекомендациям
по перечню и содержанию документов,
обосновывающих размер запрашиваемых
средств на мероприятия по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий
Форма
"Утверждаю"
Министр по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
Республики Татарстан
_____________________ В.А.Власов
М.П. "___"___________200__ г.
Список
граждан на получение единовременной материальной помощи,
пострадавших в результате
_________________________________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)
_________________________________________________________________________
(город, район республики)
N п/п |
Фамилия, имя, от- чество постра- давшего |
Адрес пос- тоянного места жи- тельства |
Документ, удостоверя- ющий лич- ность (се- рия, номер, кем и когда выдан) |
Оказанная помощь (тыс.рублей) |
Требуемая по- мощь из Ре- зервного фонда Правительства Российской Фе- дерации (тыс. рублей) |
||
из мест- ного бю- джета |
из респуб- ликанского бюджета Республики Татарстан |
страхо- вые воз- мещения |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Глава администрации Начальник Управления (отдела) Начальник паспортно-
города (района) по делам гражданской обороны визовой службы города
___________________ чрезвычайных ситуаций города (района)
(района)____________________ _____________________
М.П. М.П. М.П.
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
по перечню и содержанию документов,
обосновывающих размер запрашиваемых
средств на мероприятия по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий
Форма
"Утверждаю"
Председатель Комиссии по
чрезвычайным ситуациям района
"___"____________ 200__ г.
_____________(Подпись Ф.И.О.)
Список
пострадавших от _______________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)
с _____________ по _______________ 200__г.
проживающих в _________________________________________________
(город, район республики)
N п/п |
Ф.И.О. | Состав семьи |
Взрослые | Дети до 6 лет |
Дети от 6 до 12 лет |
Дети старше 12 лет |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Начальник управления (отдела)
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям _________________________________________
Приложение N 8
к Методическим рекомендациям
по перечню и содержанию документов,
обосновывающих размер запрашиваемых
средств на мероприятия по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий
Форма
Список
граждан Республики Татарстан на получение государственных жилищных
сертификатов, лишившихся жилья в результате
_________________________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации, место, дата)
(утв. постановлением КМ РТ от 30 ноября 2001 г. N 838)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Родственные отношения |
Год рождения |
Адрес прежнего проживания |
Серия, номер паспорта |
Кем и когда выдан |
Предоставляемая общая площадь жилья* (кв.м) |
Примечание |
Глава администрации района Начальник паспортно-визовой службы района
______________________________ _________________________________________
(подпись, фамилия, И.О., дата) (подпись, фамилия, И.О., дата)
М.П. М.П.
Примечание: каждый лист должен быть пронумерован, подписан и скреплен печатями.
* Представляемая общая жилая площадь рассчитывается в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.95 г. N 561.
Типовой порядок
подготовки документов, обосновывающих оказание финансовой помощи
на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
(утв. постановлением КМ РТ от 30 ноября 2001 г. N 838)
В соответствии с Порядком использования резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, утвержденным настоящим постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, администрации городов и районов Республики Татарстан при нехватке средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий могут обращаться в Кабинет Министров Республики Татарстан с просьбой о выделении средств из резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размерах материального ущерба, выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, местных администраций, страховых фондов и иных источников, а также о наличии резервов материальных и финансовых ресурсов.
В месячный срок со дня возникновения чрезвычайной ситуации администрации городов и районов Республики Татарстан, обратившиеся за выделением финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, представляют в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств.
Сбор документов, обосновывающих нанесенный ущерб, возлагается на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.
При этом комиссии по чрезвычайным ситуациям города (района) необходимо в сроки, установленные действующим законодательством, выполнить комплекс типовых мероприятий, направленных на изучение обстановки, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации, в том числе:
спланировать и провести заседание Комиссии по чрезвычайным ситуациям города (района);
подготовить и провести совещание по вопросам организации работы по обследованию пострадавших населенных пунктов, объектов жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, коммуникаций и др.;
сформировать рабочие группы по обследованию повреждений и подготовки обосновывающих материалов по оказанию помощи;
организовать сбор, обработку, обобщение и оформление по установленным формам материалов, обосновывающих оказание помощи.
На основе визуального наблюдения пострадавших объектов составляется акт обследования на каждый пострадавший объект с указанием полученных разрушений или повреждений. В акте должны быть указаны принадлежность объекта, его основные размеры (длина, ширина, высота и т.д.). Определяется нанесенный ущерб. На объекты, имеющие разрушения или повреждения основных конструктивных элементов, должны быть заключения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан о возможности дальнейшей эксплуатации. При необходимости к актам на пострадавшие объекты прилагаются материалы расследований соответствующих надзорных служб.
Акт обследования подписывается членами рабочей группы, согласовывается с начальником управления (отдела) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (района) и утверждается руководителем местной администрации, к нему прилагается смета на производство неотложных аварийно-восстановительных работ на данном объекте.
Смета составляется на основе акта обследования и должна учитывать финансирование тех работ, которые указаны в акте, по ценам 1984 года с последующим переводом по утвержденным коэффициентам удорожания к 1991 и текущему году. Накладные, плановые расходы, НДС составляются по существующим нормам. Предусматриваются и другие затраты. Смета утверждается руководителем местной администрации.
К акту обследования прикладываются основные сведения о пострадавшем объекте, содержащие наименование, ведомственную принадлежность, степень и характеристику разрушений (повреждений), год возведения, балансовую стоимость по состоянию на момент чрезвычайной ситуации, амортизационные отчисления, остаточную стоимость, сумму ущерба, страховые возмещения.
Кроме того, на рабочие группы возлагается подготовка и составление списков пострадавшего населения на оказание единовременной материальной помощи с указанием ее размера. Обследование поврежденного жилья осуществляется соответствующими рабочими группами путем подворного обхода с составлением акта при участии владельца жилья.
Документы на пострадавшие объекты в районах и городах формируются по отраслям, согласовываются с председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям города (района) и утверждаются руководителем местной администрации.
По итогам работы составляется перечень всех пострадавших объектов (в распечатанном виде и на магнитном носителе) и смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи городу (району) в ликвидации чрезвычайной ситуации по установленной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфину РТ поручено ежегодно при формировании республиканского бюджета предусматривать резерв финансовых средств на предупреждение и ликвидацию ЧС.
Финансовые средства в размере 0,5% от указанного резерва передаются Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ.
Средства из резерва выделяются при обращении городов и районов в Кабмин РТ при недостаточности средств из других источников.
Обращение направляется не позднее пяти дней со дня возникновения ЧС. В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию ЧС средств организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников, а также о наличии резервов материальных и финансовых ресурсов. Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, не рассматривается.
Регулируется порядок рассмотрения обращений.
Утверждены методические рекомендации по перечню и содержанию документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств на мероприятия по ликвидации ЧС.
Постановление КМ РТ от 30 ноября 2001 г. N 838 "О резерве финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 18-19, 15 мая 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 29 августа 2014 г. N 623
Постановление КМ РТ от 14 августа 2006 г. N 409
Постановление КМ РТ от 29 июня 2004 г. N 311