Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Минстройархжилкомхоза РТ
от 16 июня 2004 г. N 151/О
Положение
о научно-техническом совете Министерства строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан"
I. Общие положения
1.1. Научно-технический совет Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Совет) является постоянно действующим коллегиальным органом, рассматривающим основные проблемы организации и координации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах обеспечения единой научно-технической политики Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство).
Основными целями Совета являются:
совершенствование научно-технического обеспечения деятельности органов архитектуры и градостроительства, стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства;
повышение эффективности использования финансовых средств, выделяемых на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
совершенствование информационно-технических средств, технологий в строительстве, архитектуре, жилищно-коммунальном хозяйстве;
развитие современной нормативной базы и всех видов обеспечения единой аналитико-информационной системы (далее - ЕАИС).
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Татарстан, другими нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями Министерства.
II. Задачи и функции Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
разработка предложений по формированию научно-технической политики Министерства;
разработка рекомендаций по проведению научно-технической политики Министерства, развитию и применению перспективных технических средств, средств и систем информатизации и информационных технологий, повышению эффективности работы органов архитектуры и градостроительства, организаций стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства;
содействие в разработке и реализации федеральных целевых программ, в которых участвует Министерство.
2.2. В соответствии с задачами Совет выполняет следующие функции:
а) разрабатывает рекомендации по проведению единой научно-технической политики и эффективному использованию научно-технического потенциала Министерства;
б) инициирует разработку, рассматривает и проводит оценку концептуальных предложений по целенаправленному внедрению в повседневную практику единых принципов и подходов в осуществлении политики в области архитектуры и градостроительства, стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства в части реализации научно-технической и информационной деятельности, предложений по усовершенствованию структур, процедур и документов, влияющих на результаты такой деятельности;
в) проводит анализ и выявление общих закономерностей, особенностей и специфики осуществления функций в области архитектуры и градостроительства, стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства; выбор и апробирование научно обоснованных средств достижения требуемых показателей в деятельности архитектурно-строительных и жилищно-коммунальных органов;
г) рассматривает проекты программ развития в области архитектуры и градостроительства, стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства, позволяющие наметить основные и приоритетные направления научных исследований и разработок, выносит экспертные оценки по ним, а также по документам концептуального и новаторского характера в области совершенствования различных аспектов такой деятельности;
д) содействует привлечению научных организаций, а также отдельных ученых и специалистов к проведению поисковых исследований и изучению экономических и технических вопросов, организует сотрудничество с Татарстанским филиалом Российской академией наук, научными организациями и научно-техническими советами правоохранительных министерств и ведомств, других федеральных и республиканских органов исполнительной власти, а также с зарубежными научными организациями;
е) рассматривает годовые и перспективные планы научно-исследовательских и опытно конструкторских работ, выполняемых по заказу Министерства;
ж) проводит оценку информационно-технических аспектов перспективных технологий в области архитектуры и градостроительства, стройиндустрии, жилищно-коммунального контроля и оформления, вырабатывает предложения по их совершенствованию;
з) заслушивает на плановой основе и принимает экспертные заключения по результатам работы временных рабочих групп Совета, а также временных творческих объединений, коллективов и групп, созданных Министерством в рамках обеспечения эффективной научно-технической деятельности в области архитектуры и градостроительства, стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства;
и) содействует выявлению, проверке, внедрению и распространению имеющегося в регионах передового опыта, наиболее экономически эффективных приемов, методов и подходов в решении задач в области архитектуры и градостроительства, стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства;
к) инициирует постановку вопросов и принятие необходимых решений о целесообразности проведения исследований по изучению возможностей широкого применения экспериментально проверенных новых идей, определению перспективности, масштабов и многовариантности внедрения апробированных нововведений, обеспечивает участие членов Совета в этой работе;
л) организует и проводит с участием ведущих специалистов Министерства, научно-исследовательских и проектных институтов и иных специалистов в области архитектуры и градостроительства, стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства научно-практические конференции и семинары-совещания, определяет тематику и планирует сроки проведения таких мероприятий;
м) разрабатывает планы, тематику, методики проведения специального курсового обучения, повышения квалификации сотрудников научно-технического и информационно-технического профиля;
н) формирует предложения о выдвижении работ специалистов на соискание Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники и других премий;
о) организует рассмотрение материалов и подготовку заключений по работам других министерств, ведомств или организаций, выдвигаемых на соискание Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники и других премий;
п) пропагандирует опыт научно-технической и информационной деятельности органов архитектуры и градостроительства, стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства в средствах массовой информации.
III. Решения Совета
3.1. Решения Совета носят рекомендательный характер и реализуются посредством издания распорядительных документов Министерства.
3.2. Решения Совета принимаются на заседаниях Совета.
Заседания Совета проводятся его председателем (или заместителями председателя) при наличии не менее двух третей списочного состава членов Совета по плану работы Совета, но не реже одного раза в три месяца.
По решению председателя Совета текущие вопросы могут решаться между заседаниями Совета опросным путем.
3.3. Решения Совета принимаются голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.
Решение о порядке проведения голосования (тайное или открытое) принимается Советом в начале каждого заседания.
Решение Совета оформляется протоколом и утверждается председателем Совета (или его заместителями по секциям).
IV. Обеспечение работы Совета
4.1. Министерство предоставляет в пользование Совета необходимые помещения, а также средства связи и необходимое оборудование.
4.2. Финансирование расходов, связанных с деятельностью Совета, осуществляется за счет и в пределах средств сметы расходов Министерства.
4.3. Для обеспечения работы Совет может привлекать ученых и специалистов (экспертов, консультантов). При необходимости оплата их работы может осуществляться за счет средств республиканского бюджета, выделяемых Министерству на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
V. Состав и организация работы Совета
5.1. Совет возглавляет председатель Совета (далее - председатель) - Первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Заместителями председателя являются заместители министра, осуществляющие руководство секциями Совета.
Членами Совета являются высококвалифицированные специалисты структурных (территориальных) подразделений Министерства, Казанской архитектурно-строительной академии, ведущих специалистов научно-исследовательских и проектных институтов.
Ученый секретарь Совета избирается, как правило, из числа ведущих специалистов научно-исследовательских и проектных институтов.
В каждой секции избирается секретарь, осуществляющий делопроизводство Совета (ведение протоколов, хранение материалов, протоколов и переписки).
5.2. Состав Совета утверждается на один год приказом Министерства. В состав Совета (по согласованию) могут включаться ученые и специалисты других министерств и ведомств, организаций, участвующих в реализации технических проектов и целевых программ по заказу Министерства.
По решению председателя на его заседания могут приглашаться ученые и специалисты, участвующие в заседании с совещательным голосом.
5.3. Заместители председателя Совета по поручению председателя руководят работой Совета, готовят предложения по направлениям деятельности Совета, координируют деятельность секций Совета, ведут заседания Совета, представляют Совет во взаимоотношениях с государственными и иными организациями.
5.4. Ученый секретарь Совета:
а) осуществляет контроль выполнения планов работы и решений Совета;
б) готовит сводный годовой отчет о работе Совета и представляет его на утверждение председателю Совета;
в) запрашивает у членов Совета и соответствующих структурных (территориальных) подразделений Министерства необходимые к заседанию Совета материалы (проекты решений, доклады, экспертные заключения, иллюстрационные материалы и др.);
г) участвует в заседаниях коллегии Министерства по вопросам, находящимся в компетенции Совета;
д) готовит для рассмотрения на коллегии Министерства и представления в установленном порядке материалы по работам, выдвигаемым Министерством на соискание Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники и других премий.
5.5. Члены Совета готовят предложения по направлениям деятельности Совета, обеспечивают выполнение решений Совета и принимают личное участие в заседаниях Совета с правом решающего голоса. В отдельных случаях по согласованию с председателем (его заместителем) они имеют право поручить присутствовать на заседании своим представителям с правом совещательного голоса.
5.6. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы, утверждаемыми председателем на полугодие.
5.7. Члены Совета ежегодно до 1 декабря и 1 июня представляют ученому секретарю Совета предложения о рассмотрении наиболее актуальных научно-технических проблем на заседаниях Совета.
5.8. На основе полученных предложений ученый секретарь Совета готовит проект полугодового плана работы Совета. Председатель Совета представляет его на утверждение министру до 25 декабря и 25 июня.
Утвержденный план рассылается структурным (территориальным) подразделениям Министерства.
5.9. Подготовка докладов и других материалов к заседаниям Совета, а также протоколов, информационно-справочных и других материалов по результатам заседаний Совета обеспечивается структурными (территориальными) подразделениями Министерства и другими организациями в соответствии с планом работы.
Подготовленные к заседаниям Совета материалы представляются ученому секретарю за десять дней до назначенного срока проведения заседания.
Протоколы заседаний и другие материалы представляются ученому секретарю Совета в десятидневный срок после проведения заседания, после чего утверждаются председателем Совета.
5.10. По отдельным вопросам решением Совета могут назначаться оппоненты (оппонирующие организации).
Материалы для подготовки оппонентских заключений передаются оппонентам (оппонирующим организациям) за десять дней до назначенного срока проведения заседания. Оппонентские заключения должны быть представлены ученому секретарю Совета за три дня до проведения заседания Совета.
5.11. Функции исполнительного органа Совета выполняет научно-технический отдел Управления технического перевооружения жилищно-коммунального хозяйства.
5.12. В составе Совета образуются пять секций:
5.12.1. Секция развития коммунального хозяйства:
- рассмотрение вопросов комплексного развития, содержания и устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения городов и населенных пунктов Республики Татарстан;
- научно-технические аспекты обеспечения качества коммунальных услуг;
- участие в разработке республиканских программ по энерго- и ресурсосбережению;
- определение приоритетных направлений развития технологий в коммунальном хозяйстве;
- формирование важнейших отраслевых научно-технических программ;
- повышение эффективности использования научно-технического потенциала Республики Татарстан;
- совершенствование проектных и научно-технических разработок;
- решение проблем экологии, надежности, безопасности и устойчивого развития поселений Республики Татарстан;
- решение вопросов создания единого информационного пространства строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Татарстан и его интеграции в федеральные (мировые) информационные системы;
- разработка принципов и формирования автоматизированных систем (подсистем), баз и банков данных отрасли как составной части инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан (формирование, учет, оценка качества коммунальных услуг и др.);
- совершенствование системы статистической отчетности и мониторинга реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- рассмотрение вопросов технического перевооружения отрасли;
- разработка нормативной правовой, директивной, технической, методической и справочной информации.
5.12.2. Секция развития жилищного хозяйства:
- формирование рынка жилья;
- создание единой системы формирования, учета, оценки и регистрации объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере Республики Татарстан;
- развитие внебюджетных форм инвестирования строительства и эксплуатации жилья в Республике Татарстан, в том числе ипотечного кредитования;
- формирование важнейших отраслевых научно-технических программ;
- повышение эффективности использования научно-технического потенциала Республики Татарстан;
- совершенствование проектных и научно-технический разработок;
- решение вопросов создания единого информационного пространства строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Татарстан и его интеграции в федеральные (мировые) информационные системы;
- разработка принципов и формирования автоматизированных систем (подсистем), баз и банков данных отрасли как составной части инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан (градостроительный кадастр, формирование, учет, регистрация и оценка недвижимости и др.);
- разработка алгоритмов формирования и обмена данными системы потребителей, их ранжирование (органы архитектуры и градостроительства, экспертизы и лицензирования, архитектурно-строительного надзора, Бюро технической инвентаризации, жилищная и налоговая инспекции и др.);
- совершенствование системы статистической отчетности и мониторинга реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- разработка нормативной правовой, директивной, технической, методической и справочной информации.
5.12.3. Секция по строительно-технологическим вопросам:
- разработка рекомендаций и заключений по оптимальному решению проблем и задач в области управления и развития строительного комплекса;
- рассмотрение вопросов реконструкции и технического перевооружения существующих и создание новых производств по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций на основе современных технологий;
- выработка рекомендаций по развитию производства перспективных строительных материалов с рациональным использованием сырьевых, производственных и кадровых ресурсов;
- рассмотрение инвестиционных проектов по развитию отрасли и подготовка предложений по их поддержке;
- формирование тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию и развитию материальной базы стройиндустрии;
- определение приоритетных направлений развития строительных технологий и промышленности строительных материалов;
- выработка рекомендаций по повышению качества и конкурентоспособности строительной и промышленной продукции.
5.12.4. Секция по вопросам архитектуры и градостроительства:
- содействие разработке новых направлений градостроительства, архитектуры и типологий жилых и общественных зданий с учетом эффективных архитектурно-строительных систем, учетом климатических и национальных особенностей Республики Татарстан;
- развития научной базы создания полноценной среды жизнедеятельности населения на основе функционального зонирования и рациональной организации территорий, совершенствования расселения и развития населенных пунктов;
- разработка мер по сохранению историко-культурного, архитектурного и градостроительного наследия при реконструкции застройки и инженерной инфраструктуры;
- решение градостроительных аспектов рационального землепользования и природопользования;
- определение приоритетных направлений развития в архитектуре, градостроительстве Республики Татарстан;
- проведение единой отраслевой научно-технической политики, в том числе в сфере энерго- и ресурсосбережения;
- формирования важнейших отраслевых научно-технических программ;
- совершенствование проектных и научно-технических разработок;
5.12.5. Секция экономики жилищно-коммунального хозяйства
Информатизация отрасли
- разработка и внедрение информационной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Республики Татарстан - автоматизация системы управления регионом на основе принципов единой федеральной архитектуры;
- продолжение работы по созданию единого информационного пространства отрасли жилищно-коммунального хозяйства в целях расширения применения современных информационных технологий и повышения эффективности взаимодействия на основе развития коммуникативных связей;
- совершенствование работы единых расчетных центров городов и районов Республики Татарстан, актуализация базы данных начислений за жилищно-коммунальные услуги.
Совершенствование системы оплаты жилищно-коммунальных услуг
- совершенствование методики расчетов предельных уровней экономически обоснованных тарифов;
- утверждение республиканских стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг;
- разработка мероприятий по ликвидации перекрестного субсидирования;
- совершенствование системы предоставления адресных жилищно-коммунальных субсидий.
Стабилизация финансового состояния организаций жилищно-коммунального хозяйства
- формирование долгосрочных и краткосрочных планов развития организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- разработка предложений по совершенствованию социальных стандартов и нормативов, используемых для расчета бюджетной потребности по жилищно-коммунальному хозяйству;
- разработка мероприятий по переводу на безубыточность предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Разработка системы мониторинга основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ в разрезе городов и районов Республики Татарстан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.