Приказ Государственного комитета Республики Татарстан
по труду и социальным вопросам
от 23 мая 1995 г. N 86
"Об утверждении "Временного положения об организации
трудоустройства на предприятиях, в учреждениях и
организациях лиц, особо нуждающихся в социальной
защите и испытывающих трудности в поиске работы"
Приказом Министерства труда и занятости РТ от 17 апреля 2003 г. N 41 настоящий приказ признан утратившим силу
На основании Указа Президента РТ от 7 июля 1993 г. N УП-378 нормативные акты зарегистрированные, но не опубликованные не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений
В целях совершенствования работы органов труда и занятости населения с категориями граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, приказываю:
1. Утвердить "Временное положение об организации трудоустройства на предприятиях, в учреждениях и организациях лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы".
2. Признать утратившим силу постановление Госкомтруда Республики Татарстан от 25 января 1993 года N 1 "Об утверждении Временного положения о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите".
3. Руководителям городских центров и районных бюро труда и занятости в работе с категориями граждан, особо нуждающихся в социальной защите, руководствоваться "Временным положением об организации трудоустройства на предприятиях, в учреждениях и организациях лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления занятости Госкомтруда РТ Галеева Ф.Х.
Председатель Государственного
комитета Республики Татарстан
по труду и социальным вопросам |
Д.К.Каюмов |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 15 июня 1995 г.
Регистрационный N 22
Утверждаю
Председатель Госкомтруда РТ
Д.К.Каюмов
23 мая 1995 г.
Временное положение
"Об организации трудоустройства на предприятиях, в учреждениях
и организациях лиц, особо нуждающихся в социальной защите и
испытывающих трудности в поиске работы"
(утв. приказом ГК РТ по труду и социальным вопросам
от 23 мая 1995 г. N 86)
1. Общие положения
1.1. Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, путем создания дополнительных и специализированных рабочих мест.
1.2. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Законом Республики Татарстан "О занятости населения" и определяет порядок работы по организации рабочих мест для категорий граждан, которые не способны на равных конкурировать на рынке труда.
К таким категориям граждан относятся:
- молодежь (16-29 лет);
- одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;
- многодетные родители, имеющие 3-х и более детей до 18 лет;
- женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста или детей-инвалидов;
- лица предпенсионного и пенсионного возраста, не имеющие права на полную пенсию;
- инвалиды III группы;
- лица, продолжительное время (1 год и более) не имеющие работы;
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда;
- беженцы;
- вынужденные переселенцы;
- воины-интернационалисты.
2. Рекомендуемые направления организации трудоустройства
2.1. Решение проблемы обеспечения занятости вышеуказанных категорий граждан возможно по следующим направлениям:
а) Местные Советы народных депутатов своим решением устанавливают поощрительные меры для работодателей, создающих или выделяющих рабочие места для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и доводят их до сведения работодателей.
К таким мерам можно отнести:
- установление в пределах полномочий местных Советов народных депутатов льгот по налогам, сборам и другим платежам, причитающимся в местный бюджет;
- выделение финансовых средств из местного бюджета работодателям, принимающим на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и сохраняющим данное рабочее место сроком не менее одного года.
Размер выплачиваемых работодателю средств за трудоустройство каждого гражданина, направленного органами труда и занятости, может быть одинаковый для всех или дифференцированный в зависимости от категории принимаемых на работу граждан.
О своем согласии и готовности работать по данному направлению работодатели письменно извещают органы труда и занятости не менее чем за один месяц до установления квот местными Советами народных депутатов.
Органы труда и занятости после определения перечня предприятий, организаций, учреждений для работы по данному направлению в течение месяца оформляют трехсторонние договоры о квотировании рабочих мест.
Договор заключается между работодателем, местной администрацией (местными Советами народных депутатов) и органами труда и занятости (приложение 1) не менее чем за три месяца до начала календарного года и содержит в числе прочих обязательных сведений: информацию о категории граждан, об источниках финансирования (или налоговых льготах и платежах), а также о санкциях по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
В течение срока действия договора о квотировании лица, трудоустроенные в счет установленных по договору квот, не могут быть уволены по инициативе администрации предприятий, кроме случаев увольнения за нарушение трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством о труде. Увольнение по любым основаниям (по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины) осуществляется при обязательном уведомлении органа труда и занятости, направившего их на данные рабочие места. На освободившееся рабочее место органы труда и занятости могут направлять для трудоустройства других граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
По окончании действия договора составляется акт (приложение 2) о выполнении условий договора по созданию или выделению рабочих мест, в котором указывается количество направленных и трудоустроенных граждан, отработанное ими время в период действия договора, причина увольнения, количество отказов в трудоустройстве с указанием причин отказа и который является основанием для предоставления льгот и применения санкций к работодателям.
б) Предприятиям, не принимающим участие в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, на условиях, указанных в пункте а), устанавливаются квоты, в соответствии с законодательством о занятости.
3. Порядок квотирования рабочих мест
Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (в процентах от общей численности работников предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации.
3.1. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с действующим законодательством имеют местные Советы народных депутатов.
3.2. Местные Советы народных депутатов по представлению соответствующих территориальных органов труда и занятости устанавливают предприятиям, организациям, учреждениям независимо от форм собственности (в дальнейшем именуются предприятие) в соответствии с действующим законодательством и с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
При установлении квоты определяются конкретные предприятия, на которых она вводится, и ее размер для каждой категории граждан.
3.3. Преимущественным правом направления для трудоустройства на рабочие места, созданные в счет установленной квоты, пользуются безработные граждане из числа особо нуждающихся в социальной защите, состоящие на учете в органах труда и занятости.
3.4. Размер квоты и порядок ее ввода определяется ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на местном рынке труда, возможностей работодателей, финансовых возможностей региона на один календарный год с января по декабрь месяц. Размер квоты устанавливается до 5 % от общей численности работающих на предприятии.
3.5. О введении квоты предприятия информируются не менее чем за 3 месяца до начала ее введения.
3.6. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателем только по направлениям органов труда и занятости.
3.7. В течение срока действия квот, установленных местными Советами народных депутатов, граждане, трудоустроенные по квотам, не могут быть уволены по инициативе администрации предприятий, кроме случаев увольнения за нарушение трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством о труде. Увольнение по любым основаниям (по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины) осуществляется при обязательном уведомлении органа труда и занятости, направившего их на данные рабочие места. На освободившееся рабочее место органы труда и занятости могут направлять для трудоустройства других граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.8. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квот, производится по согласованию с местными Советами народных депутатов и органами труда и занятости.
4. Участие работодателей в обеспечении занятости
лиц, особо нуждающихся в социальной защиты
4.1. Работодатели участвуют в реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости граждан, включая лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
Работодатель в соответствии с установленной квотой создает или выделяет необходимое количество рабочих мест, предусмотрев в случае необходимости их специальное оборудование. В месячный срок с момента получения решения местных Советов народных депутатов о квотировании рабочих мест работодатель сообщает в соответствующий орган труда и занятости о создании дополнительных или выделении имеющихся рабочих мест в счет установленных квот.
4.2. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в счет установленной для данного предприятия квоты работодатель арендует, покупает, создает или оплачивает стоимость рабочего места, созданного на другом предприятии.
Несколько предприятий по предложению местной администрации или местных Советов народных депутатов и по договоренности между собой могут создать за счет своих средств цех или участок на одном из них.
4.3. При невыполнении установленной местными органами власти квоты или условий договора о квотировании рабочих мест, работодатели производят целевые финансовые отчисления в Фонд занятости в размере среднегодовой заработной платы работника на данном предприятии за предшествующие 12 месяцев.
Перечисление денежных средств производится работодателем по платежному требованию органов труда и занятости в безакцептном порядке.
Урегулирование споров по данному вопросу решается в установленном законодательством порядке, с извещением об этом местных органов власти.
4.4. Работодатели обязаны представлять в органы труда и занятости информацию о движении квотируемых рабочих мест. Информация должна быть представлена не позднее 10 дней с момента принятия решения об их выделении, ликвидации или перепрофилировании, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест.
5. Источники финансирования и льготы
работодателям, создающим рабочие места
5.1. Рабочие места для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, создаются за счет средств соответствующего местного бюджета, средств работодателей, Государственного фонда занятости, территориального фонда социальной поддержки населения, а также иных источников.
5.2. Для работодателей, выделяющих или создающих за счет собственных средств рабочие места, местные Советы народных депутатов в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий устанавливают налоговые льготы.
Льготы предоставляются работодателям по истечении года на основании справок (приложение 3), выданных органами труда и занятости и представленных в местные финансовые органы.
5.3. Для финансирования мероприятий по оказанию содействия занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, с учетом региональных особенностей местными органами власти могут создаваться целевые фонды за счет:
средств местных бюджетов;
средств внебюджетных фондов, образуемых местными органами власти;
отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах установленных квот;
средств республиканских фондов адресной социальной поддержки населения, социального страхования и других специализированных фондов;
добровольных взносов предприятий, общественных организаций и граждан;
средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не выполнившими установленных квот.
Начальник Управления занятости
Госкомтруда Республики Татарстан |
Ф.Х.Галеев |
См. также:
Положение "О порядке и условиях оказания материальной и иной помощи за счет средств Государственного фонда занятости Республики Татарстан безработным и членам семей безработных, находящимся на их иждивении", утвержденное Приказом ГК РТ по труду и социальным вопросам от 20 октября 1995 г. N 193
Положение "Об организации временной занятости безработных граждан за счет средств Государственного фонда занятости Республики Татарстан", утвержденное Приказом ГК РТ по труду и социальным вопросам от 29 января 1996 г. N 11
Приложение 1
Договор N___________
о квотировании рабочих мест для трудоустройства
граждан, особо нуждающихся в социальной защите
_______________________________ _______________________________
место заключения договора дата заключения договора
Советы народных депутатов (Администрация)___________________________
________________________________________________________________________,
наименование города (района)
именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице руководителя______________
______________________________________________, действующего на основании
фамилия, имя, отчество
Положения.
Предприятие________________________________________________________,
наименование
именуемое в дальнейшем "Предприятие", в лице руководителя________________
______________________________________________, действующего на основании
фамилия, имя, отчество
Устава (Положения).
Центр (бюро) труда и занятости населения_______________________________
________________________________________, именуемый в дальнейшем "Центр",
наименование
в лице руководителя_____________________________________________________,
фамилия, имя, отчество
действующего на основании Положения о городском центре (районном бюро)
труда и занятости заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Цель и предмет договора
1.1. Настоящий договор имеет целью совместную деятельность по
созданию на Предприятии рабочих мест и использование их для приема на
работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих
трудности в поиске работы.
1.2. Настоящим договором предусматривается создание рабочих мест для
приема следующих категорий граждан:
- молодежь (16-29 лет) ____________
в т.ч. дети-сироты ____________
подростки ____________
- одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних
детей ____________
- многодетные родители, имеющие 3-х и более детей до
18 лет ____________
- женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста
или детей-инвалидов ____________
- лица предпенсионного и пенсионного возраста, не
имеющие права на полную пенсию ____________
- инвалиды III группы ____________
- лица, продолжительное время (1 год и более) не
имеющие работы ____________
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих
наказание или осуществляющих принудительное лечение по
решению суда ____________
- беженцы ____________
- вынужденные переселенцы ____________
- воины-интернационалисты ____________
2. Обязательства сторон
2.1. Администрация обязуется:
а) на основе договора установить предприятию _______________________
_________________________________________________________________________
налоговые льготы
_________________________________________________________________________
в пределах полномочий органов государственной власти ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.2. Предприятие обязуется:
а) создать рабочие места для трудоустройства граждан, особо
нуждающихся в социальной защите.
б) информировать центр (бюро) труда и занятости о созданных или
выделенных рабочих местах не менее чем за один месяц до начала
календарного года.
в) принимать на рабочие места, созданные или выделенные во
исполнение данного договора, безработных граждан из числа особо
нуждающихся в социальной защите, состоящих на учете в органах труда и
занятости.
г) сохранять в течение срока действия договора рабочие места,
созданные или выделенные в соответствии с пунктом 1.2. настоящего
договора.
д) информировать центры (бюро) труда и занятости не позднее 10 дней
с момента принятия решения о ликвидации, перепрофилировании созданных или
выделенных рабочих мест или увольнении работников, принятых во исполнение
договора.
2.3. Центр (бюро) обязуется:
а) направлять для трудоустройства по квотам граждан, особо
нуждающихся в социальной защите, состоящих на учете в центре (бюро) труда
и занятости, в соответствии с количеством и категориями граждан,
определенными в пункте 1.2.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор заключается на срок с _______________________
по ________________________ и вступает в силу с момента его подписания.
3.2. Договор может быть расторгнут каждой стороной в соответствии с
действующим законодательством. В случае досрочного расторжения договора
одной из подписавших его сторон, другая должна быть поставлена об этом в
известность не позднее чем за 3 дня.
4. Дополнительные условия
4.1. Категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите,
определенные для трудоустройства на данном предприятии согласно пункту
1.2. в зависимости от ситуации, складывающейся на региональном рынке
труда, по согласованию сторон могут быть изменены и оформляются
дополнительным соглашением.
4.2. Настоящий договор составлен в 4-х экземплярах: по одному для
каждой стороны, четвертый экземпляр представляется в Управление
занятости. Все экземпляр имеют юридическую силу.
5. Ответственность сторон
5.1. За невыполнение обязательств по данному договору стороны несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Работодатели, не выполнившие договорные обязательства о
квотировании рабочих мест, производят целевые финансовые отчисления в
Фонд занятости в размере среднегодовой заработной платы работника на
данном предприятии за предшествующие 12 месяцев.
Перечисление денежных средств осуществляется работодателем по
платежному требованию органов труда и занятости в безакцептном порядке.
Юридические адреса сторон:
"Администрация" "Предприятие"
______________________________ ______________________________
наименование наименование
______________________________ ______________________________
почтовый адрес почтовый адрес
Тел. N________________________ Тел. N________________________
Расчетный счет________________ Расчетный счет N______________
______________________________ ______________________________
МФО___________________________ МФО___________________________
Руководитель__________________ Руководитель__________________
подпись подпись
М.П. М.П.
"Центр"
______________________________
наименование
______________________________
почтовый адрес
Тел. N________________________
Расчетный счет________________
МФО___________________________
Руководитель__________________
подпись
М.П.
Приложение 2
Акт
о трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите
"___"________________199__г. _________________________________
место составления акта
Во исполнение договора N _______ от "___"___________________199__г.
органами труда и занятости направлено на_________________________________
полное наименование
_____________________________________________________ для трудоустройства
предприятия, организации, учреждения
_________________человек из числа граждан, особо нуждающихся в социальной
защите, в том числе:
- молодежь (16-29 лет) ____________
в т.ч. дети-сироты ____________
подростки ____________
- одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних
детей ____________
- многодетные родители, имеющие 3-х и более детей до
18 лет ____________
- женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста
или детей-инвалидов ____________
- лица предпенсионного и пенсионного возраста, не
имеющие права на полную пенсию ____________
- инвалиды III группы ____________
- лица, продолжительное время (1 год и более) не
имеющие работы ____________
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих
наказание или осуществляющих принудительное лечение по
решению суда ____________
- беженцы ____________
- вынужденные переселенцы ____________
- воины-интернационалисты ____________
Всего ____________
Принято на работу______________чел.
Отказано в трудоустройстве______________чел., по причине____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Уволено______________чел., в том числе:
по собственному желанию______________чел.,
за нарушение трудовой дисциплины______________чел.,
другие основания______________чел.:____________________ ________чел.
____________________ ________чел.
Количество граждан, за трудоустройство которых предоставляется
льгота, установленная договором __________чел.
Суммарное количество человеко-месяцев, за которые должна
предоставляться льгота, установленная договором ________мес.
Представитель администрации
Представитель предприятия
Представитель органов труда и занятости
Приложение 3
Справка
о трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите
Дана _______________________________________________________________
(кому - полное наименование предприятия, организации,
_________________________________________________________________________
учреждения)
в том, что указанным предприятием принято в течение 199__года ___________
_________человек из числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Количество граждан, за трудоустройство которых предоставляется
льгота ________ чел.
Суммарное количество человеко-месяцев, за которые должна
предоставляться льгота ________ мес.
Льгота предоставляется на основании:
решения местных Советов народных депутатов______________________________;
номер, дата
договора________________________________________________________________;
номер, дата
(нужное отметить)
Руководитель центра (бюро)
труда и занятости _________________________________
"___"________________199__г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Госкомитета РТ по труду и социальным вопросам от 23 мая 1995 г. N 86 "Об утверждении "Временного положения об организации трудоустройства на предприятиях, в учреждениях и организациях лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 15 июня 1995 г.
Регистрационный N 22
На основании Указа Президента РТ от 7 июля 1993 г. N УП-378 нормативные акты зарегистрированные, но не опубликованные не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства труда и занятости РТ от 17 апреля 2003 г. N 41 настоящий приказ признан утратившим силу